Опора стойки Гранта СЭВИ эксперт
Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать опоры стойки передней подвески Лада Гранта СЭВИ эксперт от производителя ООО АТ-Холдинг. Для начала посмотрим схематическое изображение опоры стойки Гранта, чтобы увидеть где расположен этот рассматриваемый элемент:
РИС.1 Стойка передней подвески Гранта
1. Верхняя опора стойки. 2. Чашка пружины. 3. Шток амортизатора. 4. Пружина передней стойки. 5. Верхняя гайка крепления штока амортизатора. 6. Подшипник опорный. 7. Верхняя подушка под пружину. 8. Отбойник передней. 9. Защитный кожух. Как видно из рисунка 1. При помощи верхней опоры передняя амортизационная стойка крепится к кузову автомобиля. На этих опорах держится вес всей передней части автомобиля Гранта. И при этом они ещё должны обеспечить эффективную шумоизоляцию. Для этого в них встроены резиновые подушки.
Далее посмотри внутреннее строение опоры:
РИС.2. Внутреннее строение опоры
1. Резиновая подушка. 2. Шпильки крепления опоры к кузову. 3. Внутренняя металлическая втулка. 4. Опора подшипника. 5. Металлический корпус опоры. Как выглядит опора и упаковка изображено на рисунке ниже. На капоте автомобиля представлена опора СЭВИ эксперт для стойки Гранта от производителя ООО АТ-Холдинг:
РИС.3. Верхняя опора передней стойки Лада Гранта
Обычно внутренняя металлическая втулка (Рис.2. поз.3) расположена точно в центре опоры. А в Лада Гранта применяют опоры со смещённым центром. Причём они бывают двух видов:
- Со смещением 6 миллиметров, она используется, когда нет ЭМУРа. ЭМУР-Электроусилитель руля.
- Со смещением 12 миллиметров она используется, тогда когда установлен усилитель руля ЭМУР.
Плюс опоры стойки от Лада Гранта в том, что смещён центр назад. Это хорошо тем, что стойка в таком случае стоит под углом и эффективнее гасит удары. Угол Кастера при этом увеличен, и рулевое управление лучше.
РИС.4. Наглядное изображение смещения
Угол кастера это угол, на который передняя стойка наклонена вдоль движения автомобиля. Кастер считается положительным, если стойка наклонена назад и отрицательным, когда стойка наклонена вперёд. Чем больше кастер, тем лучше управляемость автомобиля. Но слишком сильно увеличивать этот угол тоже нельзя. Поэтому и сделаны резиновые подушки с оптимальным смещением 6 мм и 12 мм.
РИС.5. Угол кастера
Верхние опоры СЭВИ — Эксперт со смещением устанавливаются на автомобили Лада Гранта, а также их можно установить и на Лада Калина. Для Калины это хорошо тем, что увеличивает угол кастера. Впрочем для Калины есть один нюанс. Конструкция кузова Калины, а именно расположение отверстий для шпилек не позволяют установить опору стрелкой строго вперёд. На этом автомобиле подушки ставятся так, чтобы стрелка смотрела примерно на середину радиаторной решётки. Преимущество опор СЭВИ – Эксперт в следующем:
- Поверхность, к которой прилегает опорный подшипник, у них покрыта резиной, что улучшает шумоизоляцию кузова.
- В состав ремкомплекта входит качественный опорный подшипник.
- Обрезиненная поверхность позволяет улучшить гашение ударных и вибрационных нагрузок.
- Новые технологии, применённые в производстве ООО АТ-Холдинг, а именно химический состав резины позволяют увеличить устойчивость к разрушению и надёжность подушек.
- Усиленный каркас снижает возможность деформации кузова в местах крепления резиновых подушек.
- Смещение позволяет увеличить угол кастера, тем самым достигается острота и точность управления автомобилем. Намного снижается время отклика на поворот руля.
Кроме преимуществ, производитель опор СЭВИ эксперт ООО АТ-Холдинг передней стойки даёт гарантию до 2 лет.
Мне понравились опоры СЭВИ эксперт качеством изготовления и положительным отзывом на форумах владельцев автомобилей ваз 2190. И на 100 процентов на форумах отзыв об резиновых подушках СЭВИ эксперт только положительны!
Читайте еще:
Опорный подшипник что такое
Опора стойки амортизатора
Замена амортизатора
Поделиться в социальных сетях
www.rtiivaz.ru
Подшипник опоры передней стойки
Внимание покупателей подшипников Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +7(499)403 39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403
39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403
39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Где устанавливаются подшипники опоры
В любых деталях механизмов, которые совершают вращательное движение или любые повороты, присутствуют подшипники. И не важно — большие подшипники или совсем малютки, размером в несколько миллиметров или до полуметра в диаметре, работа у них одна – обеспечить движение одной детали относительно другой. Естественно, каждый подшипник имеет свой ресурс работы, и по истечении этого срока его нужно менять. Подшипники меняют или сами, если есть достаточная квалификация и инструменты, или в специализированных мастерских. Главное, заменить точно таким же, «родным».
Практически все автомобилисты знают, что такое опора передней стойки в сборе с подшипником или стойка переднего амортизатора и ее роль в автомобиле. Ее назначение, если коротко- снижать удары , когда едешь по неровной дороге. Она состоит из многих деталей, например, там есть пружины, разные рычаги и кронштейны, подшипники и так далее. Этот подшипник , который там стоит, и есть подшипник верхней опоры передней стойки, который и является достаточно важной деталью этой амортизационной стойки. Его название и отвечает о его роли — опора.
Устройство стойки амортизатора передней подвески Рено Логан:
1.телескопическая стойка; 2.пружина амортизатора; 3.буфер хода амортизатора; 4.гайка крепления амортизаторной стойки; 5.опорная шайба; 6.гайка крепления верхней опоры; 7.верхняя опора стойки; 8.подшипник верхней опоры; 9.верхняя упорная чашка пружиныГлавная задача подшипника опоры
Его первостепенная задача-обеспечить подвижное соединение подвески, а именно ее части с амортизатором и кузовом машины. Он также влияет на настройку угла установки колеса. Практически без этого подшипника поворот автомобиля в том виде, какой он сейчас существует, невозможен. И нет разницы, это автомобиль ВАЗ или шикарная Тойота, подшипник там стоит и он непосредственно обеспечивает подвижное соединение кузова автомобиля с амортизатором.
Случается так, что водитель услышал стук при повороте или при езде по неровной дороге. Это и служит сигналом, что подшипник вышел из строя и его нужно менять. Изношенный подшипник не только стучит, он влияет на настройку развала колес, что негативно влияет износ стойки амортизатора. В основном, подшипник должен служить долго, замена подшипника опоры передней стойки проводится на профилактике после 20000 км пробега. Но выходит из строя из-за того, что в подшипник попадает пыль, грязь, абразив. Да и выбоины на дороге существенно влияют на его состояние.
Сам ремонт с заменой не сложен, как писалось выше. Проблемой является найти правильную замену старому подшипнику и именно опоры передней стойки. Но и затягивать с ремонтом нельзя, ведь опытные водители знают, что несвоевременная замена одной запчасти тенет за собой износ других, находящихся в союзе, деталей. Поэтому нельзя принебрегать заменой подшипника верхней опоры передней стойки. Это уже другие проблемы. Да и безопасность движения под угрозой.
Конструкции подшипников опоры
Ведь что такое подшипник опоры, если смотреть изначально. По классификации это подшипник качения, в зависимости от модели автомобиля он может быть закрытый, с металлорезиновыми уплотнениями или с металлической шайбой. Его первостепенная задача-обеспечить подвижное соединение подвески, а именно ее части с амортизатором и кузовом машины.
подшипник опорыЕсть стандартное изготовление подшипника качения. А есть опорный подшипник. В чем разница? Разница заключается в том, что: опорный подшипник имеет толщину верхнего кольца более толстую, чем в стандартном подшипнике; тела качения в нем, т.е. ролики установлены перпендикулярно предыдущему и отделен каждый ролик сепаратором для защиты. Для чего это нужно — опорный подшипник принимает осевые нагрузки с любых направлений. Также внутреннее и внешнее кольцо изготавливают обрезиненные для уменьшения передачи вибраций и уменьшения шума.
Если подшипник выпускается с шариками, их диаметр увеличен, что увеличивает грузоподъёмность подшипника, увеличивается срок его работы. Если взять этот подшипник в руки и покрутить, он вращается с трудом. Это также отличие от стандартного подшипника. Собираются ( забиваются) шарики с уменьшенным зазором. Но под весом автомобиля он вращается достаточно легко. Кроме того, кольца у него отделяемые. Т.е. в зависимости от вида подшипника отделяется или внутреннее или наружное кольцо.
Конструктивно различают четыре вида опорных подшипников:
- со встроенным верхним или нижним( внутренним) кольцом. Этот подшипник имеет специальные технологические отверстия и не нужно применять прижимные фланцы;
- с отделяемым верхним кольцом, при этом внутреннее крепится «намертво» или при помощи сварки или другим способом;
- с отделяемым внутренним кольцом, то же самое, только крепится внешнее кольцо;
- одиночно- разделенный подшипник. Это практически такой же, как и выше указано, но одно из колец изготовлено более твердым.
- По этим особенностям и следует выбирать подшипник для своего автомобиля
Как отличить подделку от оригинала
Отличить подделку от оригинала в действительности очень сложно. Очень обидно, когда потратив и деньги и время, которое также является ценным, в итоге поддельный подшипник не проедет положенного ему километража и сломается. И это ещё хорошо, что не возникнет аварийной ситуации. На самом деле заводов, производящих подшипники, очень много. И хорошо зарекомендовавший себя и за рубежом и в России итальянский завод PILENGA, знакомый многим, и не только автомобилистам SKF Group, Шведский концерн, выпускающий подшипники для автомобилей в Нюрнберге INA, Timken, США, имеющие производство в 12 странах, Японские производители, например KOYO, NACHI, а также NMB, SAMICK, UBC, IKO, ASAHI и TORRINGTON.
Многие из этих держателей брендов расположили производство своих подшипников в Китае. И, кстати, подшипники, выпущенные в Китае под их маркой, не обязательно плохие. Хорошо зарекомендовала себя продукция таких заводов, как . ZWZ, LYC, HRB, QIANCHAO. Последние как раз и специализируются на подшипниках опоры передней стойки. Китайцы производят практически все виды подшипников, при этом их цена невысокая, а качество порой выше, чем у российских производителей. Да и они следят за всеми новинками в этой сфере и берут на вооружение современные материалы для производства своей продукции. Тем не менее, они выпускают массу подделок.
оригинальный подшипникЕсть два вида подделок:
- Бывшие в употреблении подшипники реставрируются, подновляются, упаковываются и продаются под видом новых.
- Подшипники, неизвестно кем и как изготовленные, маркируются и упаковываются в упаковки, изготовленные, как у известных производителей. Подделывают, конечно, известные и раскрученные бренды.
На самом деле разобраться в этом может только специалист. Вот возьмем Timken, у них визиткой является их фирменная упаковка. Но и саму упаковку подделывают. Бывают подшипники и фирменные Timken, но они без упаковки. Значит, это может быть оригинальный подшипник, но не новый, а модернизированный.
Часто подделывают подшипники SKF. Нужно внимательно осмотреть подшипник, если возникают сомнения в продавце. Коробочка синего цвета, если подшипник небольшой, специальная круглая голограмма. Если подшипники большие, их упаковывают в деревянные ящики и ящик наглухо забивают. Самое главное, это клеймо, которое наносится специальным способом на сам подшипник. Его подделать невозможно. Там все данные о подшипнике, штрих-код, его номер и завод изготовитель. Это касается не только европейских и японских заводов, а и китайских.
Много подделок поступает из Индии, например. Там в основном подделывают марку SKF. Также покупателя должно насторожить и необычно сглаженные края, вмятины, заусенцы и тому подобное. Конечно, лучше покупать подшипники в надёжных источниках. Поэтому к покупке подшипника нужно отнестись очень серьезно.
themechanic.ru
Замена опоры амортизационной стойки
Опоры амортизационной стойки относятся к частям ходовой части автомобиля. В этой статье мы с вами рассмотрим опоры амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). Вы спросите, почему мы будем рассматривать опоры амортизационных стоек именно этих автомобилей, а я вам отвечу, потому что у этих автомобилей опоры амортизационных стоек аналогичные, к тому же на постсоветском пространстве эти автомобили самые популярные среди автомобилистов, которые предпочитаю автомобили эконом класса.
Из-за чего происходит износ опор стойки?
Все задаются этим вопросом и часто сами на него отвечают. Некоторые считают, что износ опор стойки происходит из-за некачественных автозапчастей, некачественного металла и так далее. Остальные же считают, какое бы ни было качество опор стоек, все равно они будут изнашиваться, а виной этому плохие дороги. В чем-то правы и те и другие, но мы постараемся разобраться, как сделать, чтобы стойки опор изнашивались меньше.
К тому же есть третья категория автомобилистов, которые считают, что опоры стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) их слабое место, объясняя это несовершенством
Почему конструкцию опор стоек Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) считают неудачной?
Во первых для столь нагружаемого элемента можно было бы использовать упорный подшипник, а стоит подшипник качения. Да и сам подшипник можно было сделать более надежным.
Как определить износ опор стоек?
Можно долго определять и искать причины, но есть сигналы, по которым можно судить об износе опор стоек автомобиля: подшипник опоры ступицы начинает своеобразно постукивать и его резиновая часть заметно выпирает, на ней можно заметить повреждения и разрывы. Если вы не чувствительны к лишнему шуму, то можно упустить этот факт, но повреждения резины опоры стойки заставляют принимать меры.
Сразу в голове мелькают мысли, сколько можно ездить на таких опорах? Это опасно или нет? Что будет, если резина опоры стойки полностью порвется?
Чтобы эти вопросы больше не заставляли вас отвлекаться от дорожного движения, следует попробовать заменить опоры стоек.
Как заменить опоры стоек Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) вы можете почитать дальше в статье.
Какие нужны инструменты для замены опоры стоек?
- Накидные и торцовые ключи (чтобы определить, какой ключ нужен вам, необходимо снять колпак стойки и посмотреть)
- Торцевые головки;
- Шестигранный ключ;
- Специальный съемник для рулевых наконечников и шаровых опор;
- Стяжки пружин стоек;
Как выбрать опоры стойки или покупка опоры стойки
При выборе стойки опоры вы конечно резину проверить никак не сможете, а вот проверить подшипник стойки опоры вы сможете. Чтобы проверить подшипник опоры стойки необходимо проверить люфт подшипника, проверьте подшипник стойки опоры, чтобы свободно вращался, и визуально внимательно осмотрите деталь (на ней не должно быть повреждений, трещин, сколов).
Когда меняете опоры стойки проверьте состояние подушек, отбойников, которые тоже рекомендуется заменить (в случае их износа).
Как заменить опоры стоек своими руками
- Замену опор стоек производят на ровной площадке;
- Снять крышку опоры;
- Открутить гайку передней ступицы;
- Поднять домкратом автомобиль;
- Страхуемся и подставляем под автомобиль колеса или еще что-нибудь, пеньки подойдут;
- Снять суппорт (для этого развести колодки);
- С помощью съемника распрессовываем палец т рулевой наконечник;
- Раскрутить стойку стабилизатора. Снимаем шаровой палец с поворотного кулака;
- Вытащить шрус ступицы;
- Снять амортизационную стойку;
- Установить стяжки и сжать пружину до тех пор, пока пружина перестанет давить на верхнюю чашку;
- Открутить гайку штока амортизаторной стойки;
- Снять верхнюю опору;
- Установить опору в кузовной стакан в положении, котором она была установлена при разборке;
- Сборка проводится в последовательности обратной разборке;
- Затянуть гайку штока амортизатора;
- Наполняем смазкой и закрываем крышкой.
Все замена опор стоек закончена. Если вы решили заменить опоры стоек, то советуем вам купить опоры стоек в интерне-магазине.
www.autoezda.com
Замена опорных подшипников стойки своими руками (видео)
Замена опорных подшипников, как и обслуживание ходовой части автомобиля в целом, не требует особых слесарных навыков и может быть выполнена своими руками. Рассмотрим, как заменить опорно-поворотные подшипники передних стоек без нарушения сход-развала.
Особенности конструкции
Опорный подшипник находится между верхней опорой чашки амортизатора и верхней опорой стойки. Главное предназначение – обеспечение подвижного соединения верхней опоры амортизационной стойки с кузовом автомобиля.
Собой узел представляет обычный шариковый подшипник. В некоторых вариантах конструкции подшипник может быть скреплен с пластиной, упирающейся в верхнее седло пружины. Именно такая конструкция используется на Opel Astra F, но принципиальную разницу в процесс замены это не вносит.
Инструмент
Стандартный набор:
- накидные ключи, головки и шестигранники нужной размерности;
- шлицевая и крестовая отвертки;
- стяжки пружин;
- металлическая щетка для очистки болтов перед откручиванием, проникающая смазка (WD-40 либо ее аналоги).
Рулевой наконечник можно снять специальным съемником либо при помощи молотка. Также молоток и наставка нужного диаметра могут потребоваться, если наружный ШРУС прикипел на шлицах к ступице (о методах замены подшипников без снятия полуоси упомянуто на видео, но в большинстве случае действительно проще открутить ступичную гайку).
Учтите, что небольшие наборы универсальных головок, скорее всего, не покроют все ваши потребности. К примеру, при откручивании верхней гайки штока амортизатора сам шток нужно придерживать шестигранником. Для предотвращения проворачивания пальца стойки стабилизатора в нем может быть, к примеру, углубление под торкс, поэтому открутить и закрутить стабилизатор обычной головкой не выйдет – нужен накидной ключ. Также в некоторых автомобилях гайка крепления ШРУСа может быть не обычной – под шестигранник, а специальной многогранной формы. Обязательно уточните эти моменты перед ремонтом, чтобы в процессе разборки не обнаружилась недостача инструмента.
Размерность крепежей, а также требования к усилиям зажатия можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас нет слесарного опыта и отточенного мышечного чувства степени затяжки гаек, рекомендуем сборку осуществлять только при помощи динамометрического ключа. Разумеется, что свернуть резьбу ступичной гайки у вас не получится, но испортить резьбу крепления направляющих суппорта можно.
Демонтаж амортизационной стойки
На автомобилях, детали подвески которых давно не разъединялись, рекомендуем за день до ремонта очистить крепежи от грязи и залить проникающей смазкой либо тормозной жидкостью.
Описанная инструкция и видео будут посвящены замене опорных подшипников на примере Skoda Fabia.
- Ослабьте ступичную гайку и болты крепления колеса. Поскольку усилие зажатия довольно велико, отвернуть ее в одиночку после поднятия автомобиля будет крайне сложно. Разве что вместе с опорными подшипниками вы меняете и тормозные диски, тогда можно себе позволить вставить отвертку в ребра жесткости диска, тем самым зафиксировав его в суппорте. Гайку можно открутить, если попросить кого-то сильно нажать на педаль тормоза. Разумеется, все эти варианты требуют больших трудозатрат, нежели ослабление гайки, когда автомобиль еще стоит на колесах и может быть зафиксирован противооткатными упорами, ручным тормозом.
- Поднимите автомобиль и зафиксируйте на прочных упорах. Машина ни в коем случае не должна постоянно висеть на домкрате! Под колесами должны быть установлены противооткатные башмаки.
- Снимите колесо.
- Открутите гайку крепления стойки стабилизатора к телескопической стойке. Обязательно хорошо очистите углубление под торкс от грязи. Иначе, вставив по ошибке головку меньшего размера из-за набитых внутрь отложений, при откручивании гайки вы рискуете повредить внутренние грани.
- Открутите крепежный болт кронштейна крепления тормозного шланга.
- Откручиваем гайку рулевого наконечника. Если не вращать наконечник вокруг своей оси, развал-схождение после ремонта делать не придется. Для демонтажа наконечника воспользуйтесь съемником либо несколько раз ударьте молотком по поворотному рычагу стойки.
- Открути болты под внутренний шестигранник, крепящие суппорт к поворотному кулаку.
- Немного поверните суппорт и вытащите его из посадочного места вместе с тормозными колодками. Закрепите суппорт в подвешенном состоянии либо подложите под него что-то. Он ни в коем случае не должен висеть на тормозном шланге!
- Снимите тормозной диск.
- Отверните ступичную гайку.
- Открутите болты крепления шаровой опоры. Если шаровая приклепана к рычагу, откручивать нужно верхний болт крепления, после чего ее лучше всего снять съемником. Если расстояние от конца болта до ШРУСа не позволяет открутить гайку, заклепки придется высверливать, после чего заменить на болты с гайками и шайбами.
- Выбейте приводной вал со шлицов в ступице. На видео показан эффективный метод снятия при помощи перфоратора в режиме отбойного молотка.
- Открутите верхние болты крепления опоры передней стойки. Делать это лучше с помощником, так как стойку кроме этих гаек уже ничего не держит.
Снятие опорно-поворотного подшипника
- Немного стяните пружину стяжками. Пользуйтесь только качественными стяжками! Поскольку усилие для сжатия требуется большое, вылетевшая пружина может нанести серьезные увечья.
- Удерживая шток шестигранником, ослабьте гайку крепления верхней опоры стойки.
- Стяните пружину до освобождения опорного подшипника.
Особенности установки
Вам остается установить новый опорный подшипник и собрать амортизационную стойку в обратном к снятию порядке. Некоторые нюансы:
- гайку штока амортизатора можно закрутить лишь до начала прокручивания штока, так как после установки стойки на место полностью затянуть гайку, удерживая шток шестигранником, будет намного удобней;
- после разжимания пружина должна «сесть» в специальные посадочные места для последнего витка;
- гайку штока амортизатора не рекомендуется закручивать гайковертом;
- перед установкой направляющих суппорта обязательно смажьте их специальной консистентной смазкой;
- не забудьте зашплинтовать ступичную гайку, если в ручной шплинтовке есть необходимость;
- все резьбовые соединения, места конусной посадки рулевых наконечников, шаровой опоры, косточки стабилизатора смажьте графитовой смазкой. В будущем это значительно облегчит процесс разборки.
Особое внимание стоит проявить владельцам авто, у которых наклонные опоры стойки. При неправильной установке новый опорный подшипник будет закусывать. Для беспроблемного монтажа еще в процессе сборки проставьте краской либо нацарапайте метки на опоре стойки и на корпусе верхнего седла пружины.
Общие рекомендации
На видео мастер упоминает о необходимости профилактической замены подушек стойки на некоторых моделях автомобилей VAG-Group, что не относится к вариантам опор без вмонтированной резьбы.
Как показывает практика, опорные подшипники передних стоек имеют примерно равный ресурс. Поэтому если при диагностике подвески автомобиля вы обнаружили неисправность опорного подшипника, рекомендуем заменить сразу оба опорника. Ведь с большой долей вероятности можно предсказать скорый выход из строя пока что исправного элемента. Рекомендуем прочитать статью о диагностике ходовой части автомобиля, в которой вы найдете руководство по проверке опорных подшипников, опор стоек, амортизаторов, рулевых наконечников, шаровых опор, сайлентблоков, ступичного подшипника и т.д.
autolirika.ru
Опорный подшипник амортизационной стойки
Опорный подшипник – часть опоры стойки переднего амортизатора, отвечающая за вращение стойки вокруг своей оси. Опорный подшипник используется в конструкции передней подвески, чтобы дать автомобилю возможность поворачивать
Ходовая частьДля контроля движения транспортного средства или изменения его траектории практически все современные автомобили имеют в своей конструкции не только упругие, но и демпфирующие устройства – амортизаторы. Амортизатор является одной из важнейших составляющих передней подвески. Назначение амортизационной стойки – противодействие ударам при езде по неровностям дороги. Опора амортизационной стойки гасит колебания, возникающие в пружине подвески, и служит гарантом надежности работы самого амортизатора автомобиля. Нижним концом стойка крепится к поворотному кулаку, а верхним — к брызговику кузова машины.
Опорные подшипники являются составной частью опоры амортизационной стойки. Такие подшипники представляют собой разновидность подшипников качения. Они нашли широкое применение в современных автомобилях благодаря своей универсальности, восприятию комбинированных нагрузок, высоким эксплуатационным характеристикам и упрощенному монтажу. Опорный подшипник амортизационной стойки принимает непосредственное участие в процессе демпфирования и амортизации автомобиля. Главная его функция состоит в осуществлении подвижного соединении амортизатора с кузовом автомобиля, помимо этого он оказывает влияние на точность настроек углов установки колес.
Устройство и принцип работы
Опорный подшипник отличается от стандартного подшипника качения большей толщиной наружного кольца. В таком подшипнике в роли тел качения выступают цилиндрические ролики, каждый из которых расположен перпендикулярно предыдущему и для защиты отделен от него сепаратором. Такая конструкция позволяет отдельно взятому подшипнику принимать на себя нагрузки с любых направлений.
Основные виды опорных подшипников, применяемые в современных автомобилях:
- Подшипник со встроенным внутренним либо наружным кольцом. Такой подшипник не требует прижимных фланцев, так как имеет монтажные отверстия. Помимо этого, конструкция опорного подшипника со встроенным кольцом имеет прокладки, что обеспечивает постоянную точность вращения, исключая влияние установки. Такой вид подшипника может быть использован как для вращения наружного, так и внутреннего кольца.
- Подшипник с отделяемым внутренним кольцом для вращения наружного. В данной модели внутреннее кольцо отделяется, при этом наружное соединяется с корпусом. Такой вид опорных подшипников используется там, где требуется точность вращения наружных колец.
- Подшипник с отделяемым наружным кольцом для вращения внутреннего. В таком подшипнике отделяется уже наружное кольцо, а внутреннее соединяется с корпусом. Эта модель применяется там, где нужна точность вращения внутреннего кольца.
- Одиночно-разделенный тип опорного подшипника. Наружное кольцо в таком подшипнике разделено в одной точке, благодаря чему увеличивается жесткость. Такой подшипник используется для вращения наружного кольца с высокой точностью.
Вопросы эксплуатации
Неисправность опор амортизационной стойки выявляется, как правило, при движении транспортного средства. Главным признаком того, что неисправна именно опора амортизационной стойки, является характерный стук при движении по неровностям дороги. При возникновении такого стука первым делом необходимо проверить надежность крепления опоры стойки амортизатора. Если опора стойки подлежит замене, то вместе с этим чаще всего заменяют резиновый демпфер и опорный подшипник.
В процессе движения автомобиля опорный подшипник подвергается большим нагрузкам, так как он сдерживает ход отбоя амортизатора. Состояние этого подшипника необходимо проверять через каждые 20.000 километров, а через 100.000 километров он подлежит обязательной замене, поскольку он быстро изнашивается под воздействием постоянно изменяющихся нагрузок отбоя и сжатия, особенно при неблагоприятных дорожных условиях.
В состав опоры амортизационной стойки современных машин входит резинометаллический элемент, в процессе эксплуатации которого в опоре амортизатора возникают трещины. Процесс износа также усиливается перепадами температур, отложениями масла и различными загрязнениями. Изношенную (мягкую) резинометаллическую часть лучше всего заменить, так как это может вызвать проблемы в системе ABS, повреждения протекторов шин, посторонние звуки при поворотах и вибрации на рулевом колесе.
Старые опорные подшипники – главная причина нарушения в настройке углов развала колес. А вот старая опора амортизационной стойки провоцирует быстрый износ амортизаторов, рулевых и соединительных тяг, пружин и других деталей. Поэтому в целях безопасности проверку состояния стоек амортизатора и опорных подшипников необходимо производить регулярно.
blamper.ru