АТК 24.200.04-90
Группа Г47
Дата введения 1991-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН
УкрНИИхиммаш
РАЗРАБОТЧИКИ Л.А.Родионов
(руководитель темы)
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В
ДЕЙСТВИЕ УКАЗАНИЕМ Министерства тяжелого машиностроения СССР от
20.09.1990 N AB-002-1-8993
3. ЗАРЕГИСТРИРОВАН
НИИхиммаш за N от 1990 г.
4. Сведения о сроках и
периодичности проверки документа
Срок первой проверки 1995
г.
Периодичность проверки 5
лет.
5. ВЗАМЕН ОСТ 26-467-84
ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
_________________
*
Заменен на ОСТ 26-291-94. Здесь
и далее. — Примечание изготовителя базы данных.
1. Настоящий АТК
распространяется на опоры стальные сварные цилиндрические и
конические стальных вертикальных аппаратов диаметром от 400 до 6300
мм при приведенных нагрузках на опору не более 16,0 Мн
(1600·10 кгс).
Допускается применение
АТК для аппаратов, изготовленных из титановых сплавов, при условии
выполнения опор съемными.
2. АТК устанавливает
следующие типы опор:
001 — опора облегченная
цилиндрическая;
1
— опора цилиндрическая с местными косынками;
2
— опора цилиндрическая с наружными стойками под болты;
3
— опора цилиндрическая с кольцевым опорным поясом;
4
— опора коническая с кольцевым опорным поясом.
3. Основные размеры опор
должны соответствовать:
типа 01 — черт.1 и
табл.3;
типа 1, 2, 3 — черт.1, 2,
3 и табл.1;
типа 4 — черт.4 и табл.2.
Черт.1. Опоры цилиндрические с местными косынками
Тип 1
Опоры цилиндрические с местными косынками
1 — обечайка; 2 — косынка; 3 — кольцо нижнее
Черт.1
Примечание. Количество
косынок должно быть равно количеству фундаментных болтов.
Черт.2. Опоры цилиндрические с наружными стойками под болты
Тип 2
Опоры цилиндрические с наружными стойками под болты
1 — обечайка; 2 — планка; 3 — ребро; 4 — кольцо нижнее
Черт.2.
Примечание. Допускается
изготовление стоек в штампованном исполнении, при этом толщина
стойки должна быть не менее 0,75 толщины планки .
Черт.3. Опоры цилиндрические с кольцевым опорным поясом
Тип 3
Опоры цилиндрические с кольцевым опорным поясом
1 — обечайка; 2 — кольцо верхнее; 3 — ребро; 4 — кольцо нижнее
Черт.3
Черт.4. Опоры конические с кольцевым опорным поясом
Тип 4
Опоры конические с кольцевым опорным поясом
1 — обечайка; 2 — обечайка коническая; 3 — кольцо верхнее; 4 —
ребро; 5 — кольцо нижнее
Черт.4
Таблица 1*
________________
*
Здесь и далее, качество таблиц соответствует оригиналу. —
Примечание изготовителя базы данных.
Размеры в мм
Продолжение табл.1
________________
*
Фундаментные болты изготавливаются из стали марки 35 по ГОСТ 1050-74**.
** На территории
Российской Федерации действует ГОСТ
1050-88. Здесь и далее. — Примечание изготовителя базы
данных.
Допускается применение
сталей других марок, механические свойства которых не ниже свойств
указанной стали.
Таблица
2
Основные размеры конических опор типа 4
Размеры в мм
________________
*
Фундаментные болты изготавливаются из стали марки 35 по ГОСТ 1050-74.
Допускается применение
сталей других марок, механические свойства которых не ниже свойств
указанной стали.
Таблица
3
Основные размеры облегченных цилиндрических опор типа 1
Размеры в мм
Допускается уменьшать
толщины элементов опоры и применять для фундаментных болтов марки
стали с механическими характеристиками ниже указанных при
подтверждении расчетом на прочность по ГОСТ 24757-81.
4. Пример условного
обозначения опоры типа 2 для аппарата диаметром 1000 мм,
максимальной приведенной нагрузкой 0,25 МН (25·10 кгс), минимальной приведенной нагрузкой
0,20 МН (20·10 кгс), высотой опоры 1200 мм.
Опора
2-1000-0,25-0,20-1200 АТК 24.200.04-90
Пример условного
обозначения облегченной опоры
Опора 01-1000-0,32-0,125-1200 АТК 24.200.04-90.
5. Формулы для
определения приведенных нагрузок и примеры выбора опор помещены в
обязательном приложении 1.
6. Пределы применения
типов опор в зависимости от минимальной приведенной нагрузки и
диаметра аппаратов приведены в обязательном приложении 3.
7. При подтверждении
расчетом на прочность* разрешается применять для аппаратов опоры с
внутренним диаметром опорной обечайки меньшим, чем внутренний
диаметр обечайки (днища) аппарата.
________________
*
Методика расчета на прочность мест присоединения цилиндрических или
конических опор к днищам, Отчет о НИР, N гос.рег.01890006650,
УкрНИИхиммаш, Харьков, 1989.
8. Высота цилиндрических
опор должна быть не менее 600 мм; высота
выбирается конструктивно по условиям эксплуатации аппарата.
9. Опоры должны
изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта,
требованиями ОСТ 26-291-87, по чертежам, утвержденным в
установленном порядке.
10. При приварке опор из
углеродистых сталей к аппаратам из коррозионно-стойких сталей длина
переходной обечайки из коррозионно-стойких сталей определяется в
соответствии с обязательным приложением 2.
11. Материал деталей опор
необходимо выбирать, исходя из условий эксплуатации и в
соответствии с требованиями ОСТ 26-291-87.
12. Необходимое
количество отверстий, лазов (люков), их размеры, расположение и
форма выбираются из условий эксплуатации и монтажа и должны
соответствовать требованиям ОСТ 26-291-87 и ГОСТ 24757-81.
13. Для вентиляции
полости опоры в верхней части должно быть предусмотрено не менее
двух отверстий диаметром 100 мм.
При приварке опор к
днищам, сваренным из отдельных частей, в обечайках опор необходимо
предусмотреть вырезы, позволяющие иметь доступ к сварным радиальным
швам на днищах. В этом случае отверстия для вентиляции не
предусматриваются.
14. Конструкция и
технические требования для фундаментных болтов должны
соответствовать требованиям ГОСТ
24379.0-80 и ГОСТ
24379.1-80.
15. Формулы для
определения расстояния между опорой и осью сварного соединения
днища с корпусом и числовые значения расстояний приведены в
рекомендуемом приложении 4.
16. Формулы для подсчета
массы опор даны в справочном приложении 5.
17. Монтажные нагрузки
должны определяться и учитываться дополнительно монтажными
организациями при определенном способе подъема аппаратов, кроме
случаев подъема аппарата методом скольжения с отрывом от земли, для
которого дополнительной проверки не требуется.
18. В опорах аппаратов с
массой свыше 100 т должны быть предусмотрены устройства для
перевода аппаратов из горизонтального положения в вертикальное.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное). Расчет приведенных нагрузок и выбор опоры
Приложение 1
Обязательное
1. Формулы для
определения приведенных нагрузок
1.1.
На главную | База 1 | База 2 | База 3 |
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа |
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД |
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом |
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения |
Замена опоры стойки амортизатора
Добрый день.
Так устроен наш» человек, что почему-то, многим из нас стыдно что ли, признаться что они чего-то не знают.
Очень часто сталкиваюсь с тем, что собеседник говорит так…»ой, да я это уже сто раз делал…а как там это открутить».
Ну что же тут постыдного?
Все рождаются почти одинаковыми…почти в равных условиях.
И нет ничего плохого, что мы чего-то не знаем.
Плохо это когда мы не пытаемся чего-то нового узнать.
Ковыряю машины я совсем недавно, скоро будет 10 лет.
И начинал я с абсолютного ноля. Мои знания реально были на уровне девушки-блондинки.
И я так же стеснялся показать свой уровень знаний.
Да и спросить толком не у кого было.
И наверное моим главным учителем стал интернет.
Разумеется, интернет такая штука, где любое мнение надо ставить под сомнение. Так получается, что любые сведения надо перепроверять.
Да не в этом дело даже.
Была бы информация, а уже правду в ней каждый выберет для себя сам.
Что касается авторемонта, ведь каждый к этому приходит сам.
Кому-то знания передает отец и он уже ковыряет свою машину по инерции, кого-то застравляет материальное положение, кого-то интерес.
Я в свое время тоже возил машину в сервис…максимум что делал, это менял фильтр воздушный.
И мне казалось, ой, как все сложно, каждый должен заниматься своим делом…только профессионалы должны лезть в авто, тем более в вольво.
Но меня таким как я есть сделали именно сервисы…их КОСЯКИ.
Косяк за косяком…а последней каплей стало то, что мне не закрутили рулевую рейку при ее замене.
Каждый из вас представляет какие последствия могли быть…
Так что я в каком-то смысле очень благодарен этим мастерам косячникам, которые заставили меня заняться своим авто.
К чему я все это…это к тому, что в какой-то мемент, интернет стал фундаментом знаний для меня и я ему обязан.
Именно по этому тут выкладываю все нужные и не нужные фотоотчеты.
Именно по этому появится и этот сегодняшний пост с видео…хоть я и не люблю снимать видео.
Это было лирическое вступление, а что касается вопроса…для тех кто не станет смотреть видео, маленькое текстовое описание.
Есть такая штука, верхняя опора амортизатора.
Некое резинометаллическое изделие.
Я для наглядности располовинил ее.
Признаки износа амортизаторов и опор амортизационных стоек
Автор: Alex 18 января 2015 Категория: Подвеска
Пружины в подвеске транспортного средства служат для поглощения толчков и ударов от неровностей дороги путем сжатия, а амортизаторы контролируют количество подпрыгиваний, созданных отскоками пружины.
Как определить износ амортизаторов? В этой статье мы вам расскажем о признаках износа амортизаторов и опор амортизационных стоек.
Признаки износа амортизаторов
Существует несколько предупреждающих знаков, по которым можно определить, когда амортизаторы нуждаются в замене. Например: ваш автомобиль после проезда через железнодорожные пути, лежачие полицейские или провалы в дороге, продолжает подпрыгивать после совершившегося факта.
Другими признаками являются необычные шумы на кочках, чрезмерный крен кузова в поворотах или при торможении, когда передняя часть автомобиля резко ныряет вперед. Так как амортизаторы изнашиваются постепенно, то легко можно привыкнуть к такой езде, так же как привыкаешь к более длинному тормозному пути при износе тормозных колодок.
Как определить износ амортизаторов?
Один из способов проверки амортизаторов – это сильное нажатие на каждый угол вашей машины. И если автомобиль продолжает подпрыгивать после того, как вы отпускаете, то пришло время заменить амортизаторы. Тем не менее, для этой проверка может потребовать довольно много сил и во многих внедорожниках или пикапах не удастся проверить амортизаторы данным образом.
Вместо этого, вам необходимо обратиться к квалифицированному механику для проверки амортизаторов на подъемнике. Механик сможет увидеть, есть ли серьезные протечки (амортизаторы заполнены жидкостью), изношены ли опоры или втулки и есть ли физические повреждения, такие как вмятины.
При частой езде по грубой, неровной дороге, которая дает дополнительную нагрузку на амортизаторы, вам, вероятней всего, придется менять их чаще, чем при езде по гладкой автостраде. Так же при перевозке тяжелых грузов амортизаторы изнашиваются быстрее.
Признаки износа опоры стойки амортизатора
Главный признак износа опоры амортизатора – это глухой удар об кузов автомобиля в момент наезда на дорожную неровность. Чтобы визуально убедиться в её неисправности, откройте капот и взгляните на амортизатор. Если резинка опоры имеет повреждения или просто находится не на своем месте, то опору придется заменить.
Если вовремя этого не сделать, то вслед за опорой может выйти из строя и сам амортизатор. Поэтому не откладывайте её замену на долгое время, чтобы не допустить поломку кузова автомобиля.
Помните, что одновременно с заменой амортизаторов необходимо менять и опоры. Обычно за замену амортизаторов вместе с опорами вы отдадите почти столько же, сколько и за отдельную замену опоры.
По какой причине приходится менять верхнюю опору амортизатора?
Обычно верхние опоры относительно долговечные и часто менять их не приходится. Но когда-нибудь и такую деталь придется заменить.
Обычно это происходит по двум причинам:
- Как правило, в опорах амортизаторов присутствует резина и со временем она сильно изнашивается и покрывается трещинами. С одной стороны в этом нет ничего серьезного, но в таком состоянии опора куда хуже снижает уровень шума и вибрации во время движения автомобиля.
- Выход из строя подшипника верхней опоры. И эта ситуация происходит куда чаще, чем повреждение резинового элемента. Более того, уровень шума и раздражения при этом куда больше, чем от износа резинок.
Признаком износа подшипников опоры стойки амортизатора в движении можно определить по характерным громким стукам, даже при езде по небольшим неровностям. Это сильно раздражает нервную систему водителя и вызывает желание быстро заменить опору.
Volkswagen Passat 1.8TSI,типтрон,Highline › Бортжурнал › Замена опорного подшипника стойки амортизатора
Решил впервые сделать запись в бж, о замене опорного подшипника стойки амортизатора без снятия самой стойки и опоры , т.к. данной информации очень мало для пассата Б6 . Да и в принципе мне писать то и не о чем, – стандартные замена масел и расходников.
Теперь суть. 1,5 года назад, при повороте руля стоя на месте, стал появляться незначительный металлический звук по пружине справа. Проблем не создавал, т.к. при движении звука данного не было. Потом как-то в обычном автосервисе мне сказали, что это “закусывает” подшипник стойки и стоимость работы по замене озвучили в 1900 р. и что нужно менять всё сразу- подшипник, опору подшипника, болты, буфер, чехол. Я ответил — хорошо, когда всё куплю сам тогда и приеду. Так и проездил года 1,5 . Кстати, зимой щелчки пропадали. Но этой весной щелчки стали более звонкими и я решил заменить подшипник своими руками, т.к многие сервисы замену производят со снятием стойки и опоры. А это влечёт за собой ещё и сделать сход-развал.
Для этого потребуется :
1. Домкрат механический, желательно 2 (если нет, то 2 кирпича и доска)
2. Стяжка для пружины 2 шт ( взял у друга от жигулей, одна блин заржавела, но пригодилась)
3. Ключ накидной на 18
4. Головка на 21 ( сделал из старого советского свечного ключа, обрезал и заново просверлил, на фото поймёте для чего )
5. Торкс на 45
6. SP line М6 (бегал по автозапчастям искал поштучно, а торкс 30 вместо него не подошёл)
7. Купил подшипник SKF VKD 35025(T), т.к. многие пишут что идёт в оригинале. Но ошибаются, оказался FAG (родной с завода)
8. WD- шка на всякий случай
Порядок работ, уже с учётом исправленных своих ошибок :
1. Вкл. ручник и установить упоры под колёса на противоположной стороне
2. Открыть капот, снять пластиковую защиту под лобовухой справа, если слева, то нужно снять дворник.
3. Вставляем головку на 21 и в неё же торкс 45 и расслабляем гайку амортизатора
4. Расслабляем болты на колесе.
5. Одеваем стяжки на пружины (именно, пока машина под своим весом, прижины сжаты, место вставить достаточно ), зато потом меньше крутить их.
6. Ставим домкрат под кузов и поднимаем машину, снимаем колесо. Ставим под рычаг подвески второй домкрат ( или 2 кирпича с доской)
7. Опускаем кузов, чтобы было удобно снять стойку стабилизатора, накидным ключом 18 и SP line 6 откручиваем один конец стойки и вытаскиваем.
8. Подтягиваем(стягиваем) стяжки для пружин, немного.
9. Откручиваем гайку до конца сверху амортизатора
10. Поднимаем кузов, а стойку оттягиваем вниз, потом второй домкрат тоже опускаем вниз.
11. Сверху вдавливаем шток амортизатора, чтобы не мешал снять подшипник.
12. Достаём подшипник
13. Если у вас порван чехол, то нужно конечно же его заменить.
Обратный процесс
1. Новый подшипник вставляем в опору, он как будто на магните, прицепился и не падает вниз.
2. Приподнимаем вторым домкратом рычаг подвески вверх немного.
3. Опускаем кузов по тихоньку первым домкратом (поэтому и нужен механический домкрат) и направляем амортизатор и пружину для совпадении штока с отверстием опоры а пружины с подшипником. Следим чтобы ничего не перекосило. Делаем и поправляем не торопясь.
4. Сверху поймали шток и накрутили гайку. Если что, то шток можно изнутри вытянуть вверх руками.
5. Расслабляем потихоньку стяжки пружин, опять же следя за подшипником (чтоб не перекосило). Снимаем их
6. Вставляем чехол в подшипник и распираем его буфером
7. Потом манипулируя двумя домкратами, устанавливаем обратно стойку стаба.
8. Ставим колесо. Опускаем авто
9. Затягиваем гайку сверху амортизатора. Закрываем пластик.
Т.к. делал вообще первый раз, ушло около 1,5 часа.
P.S. Так проездил 3 дня, потом поздно вечером в дождь влетел в лужу с ямой и пробил левое колесо. При замене резины, так же прокатывали диск. Через день стал замечать щелчки уже с левой стороны. Ну и решил разобрать левую сторону. Только не меняя подшипник, а очистить и заменить смазку в нём (вычитал что такой способ тоже эффективен) Так и сделал, разобрал подшипник, очистил, посмотрел что корпус без дефекта и выбоин, забил смазкой, установил ровно шарики. Собрал всё обратно. Покрутил, вытер лишнюю смазку. Уже как 2500 км слева тоже тишина.
А теперь с учётом очистки и смазки подшипника и снятия дворника ушёл 1 час.
Так что пусть теперь идут лесом эти “ сервисмэны”, говорящие что раз меняете подшипник, то нужно менять всё сразу с ним вместе, и якобы без снятия стойки не обойтись.
Фото разобранного подшипника (камеру заляпал ) .Разбирается легко, тонкой отвёркой аккуратно поддевается и отщёлкивается корпус (не сломайте защёлки).
Опора стоек амортизатора: износ, ремонт, замена
Подвеску современных автомобилей сложно представить без амортизаторов – специализированных демпфирующих элементов. Они могут быть комбинированными, газовыми или гидравлическими. Для обеспечения правильного функционирования большинства узлов требуется две опоры – в верхней (кузовная часть или рама) и нижней точке (балки моста, поворотный кулак). Некоторые амортизаторы оснащаются только верхними опорами.
Разновидности
Детали, монтаж которых производится специальными проушинами, дополняются сайлентблоками или втулками из резины, необходимыми для соединения с кузовом и подвеской машины. Стоит отметить, что верхняя опора стойки амортизатора приобрела наибольшее распространение в легковом транспорте.
По типу конструкции опоры классифицируются на две разновидности:
Последние изготавливаются в виде цельного элемента из металла и резины и применяются чаще всего в передней подвеске. Главная часть конструкции представляет собой соединение резиновой подушки с внутренней и внешней стальной чашей. К кузову фиксация производится внешним корпусом, который имеет несколько отверстий для крепежей. Шток устанавливается в центральной части, а в верхней — устройство для ограничения обратного хода, которое имеет сходство со стальной чашей.
Варианты установки
Существует два основных типа монтажа штока: через подшипник и при помощи втулки. Втулки в бюджетных вариантах изготавливаются из алюминия и выступают в качестве подшипника скольжения. На дорогих опорах используются более сложные подшипники, имеющие радиально-упорную конструкцию. Основным предназначением подшипника является обеспечение легкого прокручивания штора амортизатора. Стоит также отметить существование деталей с принудительным прокручиванием штока.
Опора стоек амортизатора неразборного типа может оснащаться чащей для удержания пружины либо иметь упрощенную конструкцию. В последнем варианте опорная чаша фиксируется на опоре или же монтируется на штоке. В другом варианте она дополняется подушкой из резины с выемкой для витков пружины. Доступ к установленной опоре подобного типа возможен лишь со стороны арки колес. Это вызвано тем, что на деталь чаще всего приходятся нагрузки, идущие снизу, и для обеспечения большей надежности необходим упор в кузовную часть. В этом случае болты не проворачиваются, так как они имеют плотное соединение с внешним корпусом. В багажнике или под капотом находятся фиксирующие гайки.
Из чего состоит опора стойки амортизатора
Передняя или задняя опора, в зависимости от марки автомобиля, оснащается пластмассовым колпачком, предназначенным для предотвращения повреждения гайки штока. Он фиксируется при помощи защелок или силы трения, располагаясь в отверстии ограничителя отбоя. Конструктивное исполнение составных изделий менее сложное, и чаще всего их можно встретить в задней подвеске. Они имеют три основные части: распорную стальную втулку, нижнюю и верхнюю резиновые втулки. Также опора стойки заднего амортизатора имеет дополнительный элемент в виде резинового буфера сжатия, используемого для упора в нижнюю втулку.
Распорная резиновая втулка входит в конструкцию сайлентблока, устанавливаемого в отверстии кузовной части. В опору монтируется шток, при помощи шайбы в нижней втулке крепится буфер сжатия, и все изделие устанавливается на штоке.
Опора стоек амортизатора: возможные поломки
Многие автовладельцы не догадываются о существовании детали до того времени, как она не придет в негодность. Несмотря на это, от нее напрямую зависит качество рулевого управления и свойства подвески. За счет надежности детали увеличивается комфортность управления автомобилем, обеспечивается правильное функционирование подвески и снижается возникающий шум – все это возможно только при отсутствии биения, колебаний и люфтов, которые и предотвращает опора стоек амортизатора.
Из-за постоянных нагрузок деталь постепенно приходит в негодность, ухудшается прилегание металлического корпуса к резиновой подушке, вследствие чего снижается качество работы подвески и возникает глухой стук. Амортизатор ВАЗ теряет прежний функционал и способствует износу других деталей. Неменьший урон приносит повреждение стальных втулок и подшипников.
Замена опор
Алгоритм демонтажа опор примерно одинаков для всех автомобилей. Для начала нужно открутить нижнюю точку крепления и удалить гайки, фиксирующие деталь на кузове. Витки пружины сжимаются специальной стяжкой, которая позволяет освободить опору. Остается только снять гайку штока. Новая верхняя опора стойки амортизатора устанавливается путем проведения всех действий в обратном порядке.
Детали не требуют особого обслуживания и работают в течение длительного времени. Несмотря на это, необходимо периодически проверять их состояние для обеспечения безопасности управления и увеличения срока службы ходовой части автомобиля.
Признаки неисправности
Шум, доносящийся из-под багажника или капота, является главным признаком поломки. Чаще всего он появляется при езде по грунтовой дороге или некачественному асфальту. Подлежат замене не только разрушенные детали, но и имеющие деформации или достаточную степень износа. Оптимальным вариантом станет замена до возникновения характерного шума, к примеру, когда устанавливается сам амортизатор ВАЗ.
Удостовериться в необходимости замены амортизаторов можно, сильно нажав на все углы автомобиля. Машина не должна подпрыгивать после нажатия, в обратном случае рекомендуется сразу заняться опорами. Но такой способ подходит не для всех автомобилей, к примеру, для внедорожников усилия рук будет недостаточно. Выходом из ситуации станет обращение в автосервис. Профессионалы смогут определить степень износа, выявить наличие механических повреждений и протечек.
Регулярность замены зависит не только от пробега, но и от загруженности машины, качества дорог и марки самого автомобиля. Опора стоек амортизатора изнашивается быстрее при частой перевозке тяжелых грузов и неаккуратной езде.
Замена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделать
В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.
Конструкция механизма опорного подшипника
Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.
Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.
Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:
Схема элементов опоры
Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.
Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие
- Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
- Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
- При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.
Проверка исправности: диагностика своими руками
Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:
- Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа. При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский
- Раскачайте автомобиль из стороны в сторону с помощью напарника. Неисправная опора будет издавать стуки.
Замена опоры передней стойки и подшипника
Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.
Какие инструменты необходимы, чтобы заменить
- Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
- Специальная головка для разборки стоек. Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные
- Длинная головка (свечная).
- Специальный ключ для штока.
- Обычный комплект — трещотка с набором головок, под размеры крепежа.
- Динамометрический ключ.
- Стяжка для пружин стойки.
Как осуществить снятие и поменять
- Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей. Также для демонтажа может быть использован спецключ
- Нижняя часть стойки снимается традиционным способом или просто выводится из чаши опоры. Для этого автомобиль приподнимается домкратом. Затем снимается опора.
- При неисправности опорного подшипника имеет смысл провести ревизию всего узла амортизатора. Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены
- После демонтажа стойки с опорой необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и проверить механизм на коррозийные повреждения. Затем надо зачистить металл от коррозии (при её наличии), обработать преобразователем ржавчины и покрасить.
- Старая опора, особенно с повреждениями, ремонту не подлежит, поэтому её меняют на новую. Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично
- Затем стойку собирают, не снимая стяжек пружин, и устанавливают обновлённый узел на место.
Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.
Стяжки не снимаются до конца работ
Замена подшипника отдельным элементом
Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.
Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.
Возможно, что проблему дастся решить малой кровью
Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.
Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать
Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.
Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.
Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?
Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)
Ремонт опоры амортизаторной стойки
Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.
Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео
В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.
100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.
Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.
«
Отличная статья 0
Амортизатор — это элемент подвески, предназначенный для полного или частичного гашения колебаний кузова и ударов от движения колёс по неровностям. Другими словами, при наезде на выбоину колесо сначала резко уходит вниз (при этом шток выходит из амортизатора), а затем так же резко возвращается в исходное положение. Здесь амортизатор и срабатывает, делая это возвращение более плавным.
Содержание статьи
Признаки износа опоры стойки амортизатора
Главный признак износа опоры амортизатора – это глухой удар об кузов автомобиля в момент наезда на дорожную неровность. Чтобы визуально убедиться в её неисправности, откройте капот и взгляните на амортизатор. Если резинка опоры имеет повреждения или просто находится не на своем месте, то опору придется заменить.
Если вовремя этого не сделать, то вслед за опорой может выйти из строя и сам амортизатор. Поэтому не откладывайте её замену на долгое время, чтобы не допустить поломку кузова автомобиля.
Помните, что одновременно с заменой амортизаторов необходимо менять и опоры. Обычно за замену амортизаторов вместе с опорами вы отдадите почти столько же, сколько и за отдельную замену опоры.
Какие инструменты необходимы, чтобы заменить
- Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
- Специальная головка для разборки стоек.
- Длинная головка (свечная).
- Специальный ключ для штока.
- Обычный комплект — трещотка с набором головок, под размеры крепежа.
- Динамометрический ключ.
- Стяжка для пружин стойки.
Тонкости процесса замены опоры амортизатора
Опора амортизатора в замене не требует стяжки. Инструментальная база и приспособления прежние (штатные, согласно размеру гаек и болтов). Опора амортизатора в замене предусматривает следующие манипуляции:
- отвинчивание крепления опоры;
- поднятие средства передвижения до тех пор, пока амортизационный шток не выйдет из опоры;
- допускается утопление штока руками и выдавливание старой амортизационной опоры;
- очищение посадочного места опоры от загрязнений;
- утопление амортизационного штока и подвод новой опоры;
- крепление опоры без ввода штока в опору;
- постановка автомобиля на место подразумевает параллельное наблюдение за правильным внедрением амортизационного штока к его месту в опоре;
- после успешной установки штока, гайки закручиваются и затягиваются, а домкрат опускается.
ВИДЫ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ
Существует несколько наиболее популярных видов подшипников, используемых в современных автомобилях. К ним относятся:
- подшипник со встроенным кольцом. Такое устройство опорного подшипника передней стойки считается наиболее удобным в установке. Встроенное кольцо может быть внешним или внутренним. Главная особенность данного вида подшипников – наличие специальных отверстий для монтажа. Для его установки не требуется применение прижимных фланцев. Подшипник обеспечивает вращение деталей при помощи как внутреннего, так внешнего кольца;
- с внешним отделяемым кольцом. Внутреннее кольцо обеспечивает соединение с корпусом автомобиля;
- с отделяемым внутренним кольцом;
- одиночно разделенный. Этот вид подшипников практически не отличается от всех остальных, но его особенность состоит в том, что сделан из более прочных материалов.
Продление срока службы опор и амортизаторов
Главный враг опоры переднего амортизатора — это ямы и ухабы. Объехать каждую не представляется возможным, а вот снизить скорость и плавно преодолеть её вполне по силам. Опора, как и амортизатор, боится резких движений и ударов. Чем сильнее отдача от «прыжка» колеса из ямы, тем сильнее реакция штока и опоры.
Очистка и мойка подкапотного пространства от опавшей листвы и грязи не даст засориться водоотводам, тем самым убережёт опоры от загрязнения снаружи, а стаканы — от дополнительного источника коррозии. Периодическая промывка амортизаторов, особенно зимой, от налипшего снега вперемешку с солью и реагентами, также способствует сохранению металлических и резиновых элементов от преждевременного разрушения.
Как выбрать новую запчасть
В автомагазинах имеется огромный выбор запчастей от производителей практически со всего мира разного качества и с различными ценами. Автоконцерны рекомендуют приобретать запчасти либо собственного производства, либо тех фирм, которые устанавливают сами. Деталь должна продаваться в индивидуальной упаковке, на которой обязательно отмечены производитель, номер по каталогу, заводской номер и знак соответствия. Эта информация дублируется и на самой запчасти.
Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео
В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.
100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.
Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
- Технические данные и операционный Volkswagen Lupo (1998-2005r).
- Автомобильные двигатели. Описание и технические термины.
- Бмв е39: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики
- Как переоформить машину: советы и рекомендации по документам
- Как помыть двигатель автомобиля самому: описание, фото,видео.
- Опель инсигния: комплектации и цены,фото,видео,характеристики.
- Опель Астра gtc 2019 года: технические характеристики,цена,фото,внешний вид
- Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
- 30 самых крутых автомобилей всех времен
- 35 самых дорогих автомобилей в мире
- 40 автомобилей, которые прослужат более 250 000 км
- 10 самых быстрых новых автомобилей до $ 30 000
- Топ 20 самых безопасных семейных внедорожников
- Что такое эвакуатор и для чего он нужен?
- 2019 AUDI A4 — предзнаменование перемен
проверка и замена опорного механизма подвески
Передняя подвеска типа MacPherson благодаря своей простоте, технологичности и малым неподрессоренным массам быстро захватила большую часть автомобильного рынка, начиная с последней четверти 20-го века. Один из её конструктивных узлов, а именно верхний опорный подшипник, выглядит хорошим примером того, как самое важное преимущество схемы, в плане ресурса, можно превратить в одно из её слабых мест.
Содержание статьи:
Более подробно, что это за узел, с какими неисправностями приходится сталкиваться автовладельцам и как их устранить читайте ниже.
Что такое опорный подшипник и опора передней стойки амортизатора
Основа свечной подвески типа MacPherson объединяет в себя амортизатор и пружину, то есть одна телескопическая свеча способна, как выполнять роль упругого элемента, так и гасить энергию колебаний кузова относительно дороги.
Другими словами, эту сборку называют «стойкой подвески» или «телескопической стойкой».
Читайте также: Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки
Снизу стойка крепится через шаровую опору к позиционирующему рычагу, а сверху установлена подшипниковая опора, позволяющая корпусу стойки с пружиной поворачиваться относительно собственной оси под воздействием тяги рулевого управления.
Верхняя опора включает в себя непосредственно подшипники качения, корпус, демпфирующие резиновые элементы и крепёжные шпильки.
С одной стороны, корпус жёстко соединён со стаканом кузова, а с другой к нему походят шток амортизатора и опорная чашка пружины. Между ними и происходит вращение.
Виды опорных подшипников
Подшипник должен выполнять радиально-упорные функции, причём чем точнее он это будет делать, тем дольше автомобиль сохранит свои характеристики управляемости. Поэтому разработано множество разных конструкций, какой-то одной единой пока не существует.
Подшипники по своей конструктивной организации могут подразделяться на:
- по характеру тела качения — шариковые и роликовые;
- подшипники со съёмной наружной или внутренней обоймами;
- интегрированные радиально-упорные подшипники неразборного типа;
- подшипники без обойм, представляющие собой мощный сепаратор с встроенными телами качения, в роли дорожек выступают фланцы опоры.
В подшипник при сборке закладывается запас смазки, но условия его работы таковы, что надолго её не хватает.
Какие бывают неисправности
Чаще всего первыми признаками проблем с опорниками станут стуки в подвеске. Сильно изношенный и люфтящий подшипник будет издавать этот звук на каждой значительной неровности.
Статья по теме: Ремонт стоек амортизаторов или инструкция по восстановлению неисправных узлов
В зависимости от конструкции, шток амортизатора может быть или связан с внутренней обоймой подшипника, или закреплён через втулку и резиновый демпфер на кузове.
В первом случае износ подшипника более значительно повлияет на управляемость машины, установки углов развала и кастора, поэтому сможет быть замечен ещё до появления стуков.
Как уже упоминалось, уплотнение узла от дорожной грязи и влаги оставляет желать лучшего. По мере накопления всего этого в подшипнике, он интенсивно корродирует и начинает издавать звуки другого рода, напоминающие скрип и хруст.
Если такую деталь разобрать, то картина будет характерной – полость между обоймами занята ржавыми обломками бывших шариков или роликов.
Диагностика передних стоек своими руками
Проверить подозрительный узел достаточно просто. На стоящем автомобиле одна рука кладётся на выступающий из стакана подвески шток амортизатора с гайкой, а второй производится интенсивное раскачивание кузова. Лучше даже такую операцию проводить вдвоём, поскольку усилия довольно значительные.
Рука на верхней чашке штока легко почувствует посторонние звуки и вибрации, которых у исправных деталей быть не должно.
Если помощник будет крутить руль из стороны в сторону, а ваши руки, находясь на чашке стойки или витке пружины, ощущать стук, скрежет (хруст), то дела с подшипниками плохи.
Если шток амортизатора у конкретного автомобиля не соединён с внутренней обоймой, то таким способом проверить деталь будет затруднительно.
Ориентироваться придётся только на звуки при движении и результаты частичной разборки подвески.
Инструкция по замене опорного подшипника на автомобиле ВАЗ + видео
В качестве примера можно рассмотреть процесс снятия-установки детали со стойки переднеприводного автомобиля ВАЗ.
Замена с демонтажем стойки
Работать на снятой стойке проще, соответственно уменьшается вероятность ошибок. К тому же для начинающих особенно важна наглядность процесса.
- Машина поднимается с нужной стороны домкратом и устанавливается на надёжную подставку. Работать только на домкрате категорически нежелательно. Снимается колесо.
- От поворотного рычага стойки отсоединяется рулевая тяга, для чего гайка пальца расшплинтовывается, отворачивается на несколько оборотов, коническое соединение напрягается монтировкой и наносится резкий удар молотком сбоку проушины. Приём требует некоторой тренированности, но всегда можно воспользоваться съёмником.
- Отсоединяются два нижних болта крепления поворотного кулака, причём один из них является регулировочным для установки угла развала, поэтому по окончании работ эту регулировку придётся проделать. Болты имеют свойство намертво закисать, поэтому может потребоваться проникающая смазка или даже горелка. После чего они комплектом меняются на новые.
- Отвернув три гайки стакана под капотом можно извлечь стойку в сборе из-под автомобиля.
- Для замены опоры надо сжать пружину. Применяются винтовые стяжки или в условиях автосервиса специальное гидравлическое приспособление. После сжатия опора освобождается, можно открутить гайку штока амортизатора, снять опору и заменить её на новую, проведя все операции в обратном порядке.
Удобнее всего пользоваться в работе ударными гайковёртами, электрическими или пневматическими. Действие обычными ключами может вызвать затруднения, хотя вполне возможно.
Замена без снятия стойки
Если нет желания проводить операции регулировки развала, и есть уверенность в своих силах по работе в условиях ограниченного доступа, то для замены опорника, стойку с машины можно и не снимать.
В этом случае гайку штока амортизатора лучше ослабить заранее, пока машина на колёсах и к гайке есть удобный доступ. Открутить её потом будет гораздо легче.
Рулевая тяга отсоединяется аналогично, а чтобы можно было отодвинуть амортизатор максимально вниз, надо открутить стойку стабилизатора. После отсоединения опоры от кузова становится возможным поставить на пружину стяжки и проделать все прочие операции, как описано выше.
Регулировочные болты при этом остаются на месте и углы подвески не изменяются.
Как отреставрировать старый подшипник и опору
Когда появляется возможность сэкономить тысячу-другую на покупке запчастей, то народное творчество не имеет границ. Когда-то давно это было действительно оправдано, поскольку запчасти возили под заказ, и было это долго и дорого.
Сейчас выбор есть на любой вкус и кошелёк, а детали часто продаются в часовой доступности.
Тем не менее, иногда выборочная замена деталей в опоре оправдана и сейчас. Машина может быть редкой и экзотической, а весь набор стоить неоправданно дорого. Тогда вполне возможно разобрать снятый опорный узел, более тщательно его продефектовать и заменить только действительно изношенные детали.
Чаще всего достаточно заменить только подшипник. Многие фирмы это позволяют, подшипник имеет свой каталожный номер и его можно купить отдельно. Или подобрать подходящие по типоразмеру, такое тоже возможно.
В результате отреставрированная опора будет служить долго и не хуже новой.
СССР
АЛЬБОМ ТИПОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ
ОПОРЫ — СТОЙКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Типы, конструкция и размеры
АТК 24.200.03-90
АЛЬБОМ ТИПОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ОПОРЫ-СТОЙКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ АППАРАТОВ Типы, конструкция и размеры | АТК 24.200.03-90 |
Дата введения 01.01.91
1. Настоящий альбом типовых конструкций (АТК) распространяется на опоры-стойки (далее опоры) для стационарных вертикальных стальных сосудов и аппаратов (далее аппаратов) при допускаемых нагрузках на одну опору 4, 10, 25, 40, 63, 100, 160, 250 кН.
АТК не распространяется на опоры для эмалированных аппаратов в случае непосредственной установки на днищах или обечайках, имеющих покрытия.
2. АТК устанавливает четыре типа опор:
1 — опоры из листового проката для аппаратов с эллипсоидными и коническими днищами с нагрузкой на опору от 4 до 250 кН;
2 — опоры из труб для аппаратов с эллипсоидными днищами с нагрузкой на опору от 10 до 160 кН;
3 — опоры из уголков для аппаратов с эллипсоидными и коническими днищами с нагрузкой на опору от 25 до 100 кН;
4 — опоры облегченные для аппаратов с эллипсоидными и коническими (с углом при вершине 90°) днищами с нагрузкой на опору от 4 до 100 кН.
3. Опоры типа 1 имеют два исполнения:
1 — сварные;
2 — штампованные.
4. Конструкция и размеры опор должны соответствовать:
для опор типа 1 исполнения 1 — черт. 1 и табл. 1;
то же 1 исполнения 2 — черт. 2 и табл. 2;
» 2 — черт. 3 и табл. 3;
» 3 — черт. 4 и табл. 4;
» 4 — черт. 5 и табл. 5.
Масса опор указана в табл. 6.
5. Число опор определяется расчетом по ГОСТ 26202 и конструктивными соображениями.
6. Резьбовое отверстие d1 принято для регулировочных винтов по ATK 24.200.01.
Примечание: При выборе опоры нагрузка на одну опору от массы аппарата в монтажном состоянии не должна превышать допускаемой нагрузки на регулировочный винт.
7. Опоры должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, техническими требованиями ОСТ 26-291, по чертежам, утвержденным в установленном порядке.
8. Материал деталей опор: листовой и угловой прокат — Ст3сп, трубы — сталь 10. Допускается применение других марок сталей с механическими характеристиками не ниже указанных марок. Материал опор должен соответствовать условиям эксплуатации аппарата в соответствии с требованием ОСТ 26-291.
9. Опоры привариваются непосредственно к днищу аппарата или через подкладные листы. Необходимость установки подкладных листов определяется расчетом по ГОСТ 26202.
Опора типа 1 исполнения 1
Черт. 1
Таблица 1
Размеры в мм
Нагрузка на опору, кН, не более | a | a1 | b | b1max | С | С1 | hmax | h1 | S | d | d1 |
4 | 75 | 100 | 85 | 120 | 22 | 50 | 220 | 10 | 6 | 19 | М12 |
10 | 100 | 130 | 110 | 160 | 60 | 295 | 14 | 8 | М16 | ||
25 | 125 | 160 | 130 | 200 | 80 | 365 | 16 | 24 | М20 | ||
40 | 150 | 200 | 160 | 240 | 40 | 100 | 440 | 20 | 10 | 35 | М24 |
63 | 175 | 230 | 200 | 280 | 120 | 515 | 25 | 12 | М30 | ||
100 | 225 | 290 | 250 | 350 | 160 | 660 | 30 | 16 | 42 | М36 | |
160 | 300 | 390 | 340 | 480 | 60 | — | 875 | 20 | — | ||
250 | 400 | 500 | 450 | 680 | — | 1240 | 25 | — |
Опора типа 1 исполнения 2
1. Опора 2. Лист опорный
Черт. 2
Таблица 2
Размеры в мм
Нагрузка на опору, кН, не более | a | a1 | b | b1max | b2 | b3 | C | C1 | hmax | h1 | R | S | d | d1 |
4 | 100 | 60 | 85 | 120 | 65 | 5 | 22 | 50 | 220 | 10 | 10 | 6 | 19 | M1 |
10 | 110 | 80 | 110 | 160 | 80 | 60 | 295 | 14 | 12 | 8 | M1 | |||
25 | 130 | 100 | 130 | 200 | 115 | 80 | 365 | 16 | 15 | 10 | 24 | M2 | ||
40 | 160 | 120 | 160 | 240 | 140 | 10 | 40 | 100 | 440 | 20 | 18 | 12 | 35 | М2 |
63 | 200 | 150 | 200 | 280 | 160 | 120 | 515 | 25 | 20 | 14 | М3 |
Опора типа 2
Черт. 3
Таблица 3
Размеры в мм
Нагрузка на опору, кН, не более | D´S | a | b | b1 | b2 | С | hmax | h1 | d | d1 |
10 | 57´3,5 | 110 | 170 | 70 | 50 | 25 | 1200 | 14 | 19 | М16 |
25 | 76´3,5 | 130 | 200 | 90 | 60 | 1300 | 16 | 24 | М20 | |
40 | 89´4,0 | 150 | 250 | 100 | 70 | 40 | 1400 | 20 | 35 | М24 |
63 | 108´4,5 | 170 | 280 | 110 | 90 | 1600 | 25 | М30 | ||
100 | 133´5,0 | 200 | 340 | 130 | 110 | 50 | 30 | 42 | М36 | |
160 | 159´6,0 | 230 | 310 | 140 | — | — |
Опора типа 3
Черт. 4
Таблица 4
Размеры в мм
Нагрузка на опору, кН, не более | b2´b2´S | a | b | b1 | С | hmax | h1 | l | d | d1 |
25 | 63´63´6 | 130 | 150 | 90 | 25 | 900 | 16 | 200 | 24 | M20 |
40 | 80´80´8 | 150 | 210 | 120 | 40 | 1100 | 20 | 35 | M24 | |
63 | 100´100´10 | 170 | 230 | 140 | 1500 | 25 | 250 | M30 | ||
100 | 125´125´12 | 200 | 230 | 170 | 50 | 1500 | 42 | M36 |
Опора типа 4
Черт. 5
Таблица 5
Размеры в мм
Нагрузка на опору, кН, не более | a | b | b1max | hmax | h1 | S | С | C1 | d | d1 | K |
4 | 110 | 100 | 140 | 130 | 10 | 4 | 30 | 12 | 19 | М12 | 30 |
10 | 125 | 110 | 160 | 145 | 14 | 6 | 16 | М16 | 40 | ||
25 | 155 | 140 | 200 | 165 | 16 | 8 | 50 | 20 | 24 | M20 | 45 |
40 | 190 | 170 | 245 | 190 | 20 | 10 | 70 | 24 | 35 | М24 | 60 |
63 | 230 | 210 | 300 | 235 | 25 | 12 | 30 | M30 | 70 | ||
100 | 310 | 280 | 385 | 310 | 30 | 16 | 80 | 36 | 43 | M36 | 80 |
Таблица 6
Масса опор
Масса, кг, не более
Нагрузка на опору, кН, не более | Тип опор | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
исполнение | |||||
1 | 2 | ||||
4 | 2,5 | 2,5 | — | — | 1,6 |
10 | 5,8 | 5,8 | 7,6 | — | 2,9 |
25 | 9,2 | 11,0 | 11,5 | 8,0 | 5,2 |
40 | 17,0 | 19,2 | 17,5 | 16,0 | 9,3 |
63 | 29,0 | 32,0 | 27,5 | 31,0 | 17,5 |
100 | 62,0 | — | 41,0 | 48,0 | 37,5 |
160 | 130,0 | — | 52,0 | — | — |
250 | 300,0 | — | — | — | — |
Примечание: Масса указана при высоте опор hmax и плотности стали 7,85 г/см3.
10. Для приварки опор к аппарату из коррозионно-стойкой стали с целью исключения контактной коррозии необходимо применять подкладные листы из коррозионно-стойкой стали толщиной равной или более толщины днища или обечайки аппарата.
11. Сварку опор типа 1 исполнения 1, типа 3 и 4 производить сплошным двухсторонним швом. Сварку опор типа 2 производить сплошным односторонним швом. Сварку опор типа 1 исполнения 2 производить прерывистым швом.
Приварку опор типа 1 к днищу или подкладному листу производить сплошным двухсторонним швом. Приварку опор типа 2 и 4 к днищу или подкладному листу, а также опор типа 3 к обечайке или подкладному листу производить сплошным односторонним швом.
12. Предельные отклонения отверстия Н 14, остальных . Поле допуска резьбы 6Н по ГОСТ 16093.
13. Шероховатость поверхности отверстия d должна соответствовать 25, резьбы d1 — 63.
14. Опоры, поставляемые по кооперации, маркировать. В маркировке указывать условное обозначение опоры (без слова «опора-сточка»), марку материала и товарный знак завода-изготовителя. Способ и место маркировки указывается в технической документации.
15. Опоры должны быть окрашены.
16. Привязка опор типа 1 к аппарату приведена в обязательном приложении.
Пример условного обозначения опоры типа I, исполнения 1 с нагрузкой на опору 160 кН:
Опора-стойка 1-160-1 АТК 24.200.03-90
То-же опоры типа 2 с нагрузкой на опору 10 кН:
Опора-стойка 2-10 АТК 24.200.03-90
Черт. 6
Размеры в мм
Dн | D | D1 | d | D | D1 | d |
219 | — | 160 | По табл. 1 и 2 | 1500 | 1360 | По табл. 1 и 2 |
273 | — | 215 | 1600 | 1410 | ||
325 | — | 265 | 1700 | 1510 | ||
377 | — | 320 | 1800 | 1610 | ||
— | 400 | 340 | 1900 | 1710 | ||
— | 450 | 390 | 2000 | 1810 | ||
— | 500 | 430 | 2200 | 2010 | ||
— | 550 | 480 | 2400 | 2210 | ||
— | 600 | 520 | 2600 | 2410 | ||
— | 650 | 570 | 2800 | 2610 | ||
— | 700 | 620 | 3000 | 2810 | ||
— | 800 | 720 | 3200 | 2960 | ||
— | 900 | 820 | 3400 | 3160 | ||
— | 1000 | 920 | 3600 | 3360 | ||
— | 1100 | 1000 | 3800 | 3560 | ||
— | 1200 | 1100 | 4000 | 3760 | ||
— | 1300 | 1200 | 4500 | 4260 | ||
— | 1400 | 1260 | 5000 | 4760 |
Примечание: Черт. 6 не регламентирует число опор
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН УкрНИИхиммаш
РАЗРАБОТЧИКИ Г.В. Почтарев, Л.В. Чащина. В.В. Проголаев, С.А. Белов
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ УКАЗАНИЕМ Министерства тяжелого машиностроения СССР от 19.06.90 № ВА-002-1-6288
3. ЗАРЕГИСТРИРОВАН НИИхиммашем за №24.200.03-90 от 13.06.90
4. СВЕДЕНИЯ О СРОКАХ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТА
Срок первой проверки 1996 г.
Периодичность проверки 5 лет.
5. ВЗАМЕН ОСТ 26-665-7
ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на которые дана ссылка | Номер пункта, подпункта, перечисления приложения |
ГОСТ 16093-81 | п. 12 |
ГОСТ 26202-84 | пп. 5, 9 |
ОСТ 26-291-87 | пп. 7, 8 |
АТК 24.200.01-90 | п. 6 |
СССР
АЛЬБОМ ТИПОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ
ОПОРЫ — СТОЙКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Типы, конструкция и размеры
АТК 24.200.03-90
АЛЬБОМ ТИПОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ОПОРЫ-СТОЙКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ АППАРАТОВ Типы, конструкция и размеры |
АТК 24.200.03-90 |
Дата введения 01.01.91
1. Настоящий альбом типовых конструкций (АТК) распространяется на опоры-стойки (далее опоры) для стационарных вертикальных стальных сосудов и аппаратов (далее аппаратов) при допускаемых нагрузках на одну опору 4, 10, 25, 40, 63, 100, 160, 250 кН.
АТК не распространяется на опоры для эмалированных аппаратов в случае непосредственной установки на днищах или обечайках, имеющих покрытия.
2. АТК устанавливает четыре типа опор:
1 — опоры из листового проката для аппаратов с эллипсоидными и коническими днищами с нагрузкой на опору от 4 до 250 кН;
2 — опоры из труб для аппаратов с эллипсоидными днищами с нагрузкой на опору от 10 до 160 кН;
3 — опоры из уголков для аппаратов с эллипсоидными и коническими днищами с нагрузкой на опору от 25 до 100 кН;
4 — опоры облегченные для аппаратов с эллипсоидными и коническими (с углом при вершине 90°) днищами с нагрузкой на опору от 4 до 100 кН.
3. Опоры типа 1 имеют два исполнения:
1 — сварные;
2 — штампованные.
4. Конструкция и размеры опор должны соответствовать:
для опор типа 1 исполнения 1 — черт. 1 и табл. 1;
то же 1 исполнения 2 — черт. 2 и табл. 2;
» 2 — черт. 3 и табл. 3;
» 3 — черт. 4 и табл. 4;
» 4 — черт. 5 и табл. 5.
Масса опор указана в табл. 6.
5. Число опор определяется расчетом по ГОСТ 26202 и конструктивными соображениями.
6. Резьбовое отверстие d1 принято для регулировочных винтов по ATK 24.200.01.
Примечание: При выборе опоры нагрузка на одну опору от массы аппарата в монтажном состоянии не должна превышать допускаемой нагрузки на регулировочный винт.
7. Опоры должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, техническими требованиями ОСТ 26-291, по чертежам, утвержденным в установленном порядке.
8. Материал деталей опор: листовой и угловой прокат — Ст3сп, трубы — сталь 10. Допускается применение других марок сталей с механическими характеристиками не ниже указанных марок. Материал опор должен соответствовать условиям эксплуатации аппарата в соответствии с требованием ОСТ 26-291.
9. Опоры привариваются непосредственно к днищу аппарата или через подкладные листы. Необходимость установки подкладных листов определяется расчетом по ГОСТ 26202.
Опора типа 1 исполнения 1
Черт. 1
Таблица 1
Размеры в мм
Нагрузка на опору, кН, не более |
a |
a1 |
b |
b1max |
С |
С1 |
hmax |
h2 |
S |
d |
d1 |
4 |
75 |
100 |
85 |
120 |
22 |
50 |
220 |
10 |
6 |
19 |
М12 |
10 |
100 |
130 |
110 |
160 |
60 |
295 |
14 |
8 |
М16 |
||
25 |
125 |
160 |
130 |
200 |
80 |
365 |
16 |
24 |
М20 |
||
40 |
150 |
200 |
160 |
240 |
40 |
100 |
440 |
20 |
10 |
35 |
М24 |
63 |
175 |
230 |
200 |
280 |
120 |
515 |
25 |
12 |
М30 |
||
100 |
225 |
290 |
250 |
350 |
160 |
660 |
30 |
16 |
42 |
М36 |
|
160 |
300 |
390 |
340 |
480 |
60 |
— |
875 |
20 |
— |
||
250 |
400 |
500 |
450 |
680 |
— |
1240 |
25 |
— |
Опора типа 1 исполнения 2
1. Опора 2. Лист опорный
Черт. 2
Таблица 2
Размеры в мм
Нагрузка на опору, кН, не более |
a |
a1 |
b |
b1max |
b2 |
b3 |
C |
C1 |
hmax |
h2 |
R |
S |
d |
d1 |
4 |
100 |
60 |
85 |
120 |
65 |
5 |
22 |
50 |
220 |
10 |
10 |
6 |
19 |
M1 |
10 |
110 |
80 |
110 |
160 |
80 |
60 |
295 |
14 |
12 |
8 |
M1 |
|||
25 |
130 |
100 |
130 |
200 |
115 |
80 |
365 |
16 |
15 |
10 |
24 |
M2 |
||
40 |
160 |
120 |
160 |
240 |
140 |
10 |
40 |
100 |
440 |
20 |
18 |
12 |
35 |
М2 |
63 |
200 |
150 |
200 |
280 |
160 |
120 |
515 |
25 |
20 |
14 |
М3 |
Опора типа 2
Черт. 3
Таблица 3
Размеры в мм
Нагрузка на опору, кН, не более |
D´S |
a |
b |
b1 |
b2 |
С |
hmax |
h2 |
d |
d1 |
10 |
57´3,5 |
110 |
170 |
70 |
50 |
25 |
1200 |
14 |
19 |
М16 |
25 |
76´3,5 |
130 |
200 |
90 |
60 |
1300 |
16 |
24 |
М20 |
|
40 |
89´4,0 |
150 |
250 |
100 |
70 |
40 |
1400 |
20 |
35 |
М24 |
63 |
108´4,5 |
170 |
280 |
110 |
90 |
1600 |
25 |
М30 |
||
100 |
133´5,0 |
200 |
340 |
130 |
110 |
50 |
30 |
42 |
М36 |
|
160 |
159´6,0 |
230 |
310 |
140 |
— |
— |
Опора типа 3
Черт. 4
Таблица 4
Размеры в мм
Опора типа 4
Черт. 5
Таблица 5
Размеры в мм
Нагрузка на опору, кН, не более |
a |
b |
b1max |
hmax |
h2 |
S |
С |
C1 |
d |
d1 |
K |
4 |
110 |
100 |
140 |
130 |
10 |
4 |
30 |
12 |
19 |
М12 |
30 |
10 |
125 |
110 |
160 |
145 |
14 |
6 |
16 |
М16 |
40 |
||
25 |
155 |
140 |
200 |
165 |
16 |
8 |
50 |
20 |
24 |
M20 |
45 |
40 |
190 |
170 |
245 |
190 |
20 |
10 |
70 |
24 |
35 |
М24 |
60 |
63 |
230 |
210 |
300 |
235 |
25 |
12 |
30 |
M30 |
70 |
||
100 |
310 |
280 |
385 |
310 |
30 |
16 |
80 |
36 |
43 |
M36 |
80 |
Таблица 6
Масса опор
Масса, кг, не более
Нагрузка на опору, кН, не более |
Тип опор |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
исполнение |
|||||
1 |
2 |
||||
4 |
2,5 |
2,5 |
— |
— |
1,6 |
10 |
5,8 |
5,8 |
7,6 |
— |
2,9 |
25 |
9,2 |
11,0 |
11,5 |
8,0 |
5,2 |
40 |
17,0 |
19,2 |
17,5 |
16,0 |
9,3 |
63 |
29,0 |
32,0 |
27,5 |
31,0 |
17,5 |
100 |
62,0 |
— |
41,0 |
48,0 |
37,5 |
160 |
130,0 |
— |
52,0 |
— |
— |
250 |
300,0 |
— |
— |
— |
— |
Примечание: Масса указана при высоте опор hmax и плотности стали 7,85 г/см3.
10. Для приварки опор к аппарату из коррозионно-стойкой стали с целью исключения контактной коррозии необходимо применять подкладные листы из коррозионно-стойкой стали толщиной равной или более толщины днища или обечайки аппарата.
11. Сварку опор типа 1 исполнения 1, типа 3 и 4 производить сплошным двухсторонним швом. Сварку опор типа 2 производить сплошным односторонним швом. Сварку опор типа 1 исполнения 2 производить прерывистым швом.
Приварку опор типа 1 к днищу или подкладному листу производить сплошным двухсторонним швом. Приварку опор типа 2 и 4 к днищу или подкладному листу, а также опор типа 3 к обечайке или подкладному листу производить сплошным односторонним швом.
12. Предельные отклонения отверстия Н 14, остальных . Поле допуска резьбы 6Н по ГОСТ 16093.
13. Шероховатость поверхности отверстия d должна соответствовать 25, резьбы d1 — 63.
14. Опоры, поставляемые по кооперации, маркировать. В маркировке указывать условное обозначение опоры (без слова «опора-сточка»), марку материала и товарный знак завода-изготовителя. Способ и место маркировки указывается в технической документации.
15. Опоры должны быть окрашены.
16. Привязка опор типа 1 к аппарату приведена в обязательном приложении.
Пример условного обозначения опоры типа I, исполнения 1 с нагрузкой на опору 160 кН:
Опора-стойка 1-160-1 АТК 24.200.03-90
То-же опоры типа 2 с нагрузкой на опору 10 кН:
Опора-стойка 2-10 АТК 24.200.03-90
Черт. 6
Размеры в мм
Dн |
D |
D1 |
d |
D |
D1 |
d |
219 |
— |
160 |
По табл. 1 и 2 |
1500 |
1360 |
По табл. 1 и 2 |
273 |
— |
215 |
1600 |
1410 |
||
325 |
— |
265 |
1700 |
1510 |
||
377 |
— |
320 |
1800 |
1610 |
||
— |
400 |
340 |
1900 |
1710 |
||
— |
450 |
390 |
2000 |
1810 |
||
— |
500 |
430 |
2200 |
2010 |
||
— |
550 |
480 |
2400 |
2210 |
||
— |
600 |
520 |
2600 |
2410 |
||
— |
650 |
570 |
2800 |
2610 |
||
— |
700 |
620 |
3000 |
2810 |
||
— |
800 |
720 |
3200 |
2960 |
||
— |
900 |
820 |
3400 |
3160 |
||
— |
1000 |
920 |
3600 |
3360 |
||
— |
1100 |
1000 |
3800 |
3560 |
||
— |
1200 |
1100 |
4000 |
3760 |
||
— |
1300 |
1200 |
4500 |
4260 |
||
— |
1400 |
1260 |
5000 |
4760 |
Примечание: Черт. 6 не регламентирует число опор
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН УкрНИИхиммаш
РАЗРАБОТЧИКИ Г.В. Почтарев, Л.В. Чащина. В.В. Проголаев, С.А. Белов
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ УКАЗАНИЕМ Министерства тяжелого машиностроения СССР от 19.06.90 № ВА-002-1-6288
3. ЗАРЕГИСТРИРОВАН НИИхиммашем за №24.200.03-90 от 13.06.90
4. СВЕДЕНИЯ О СРОКАХ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТА
Срок первой проверки 1996 г.
Периодичность проверки 5 лет.
5. ВЗАМЕН ОСТ 26-665-7
ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на которые дана ссылка |
Номер пункта, подпункта, перечисления приложения |
ГОСТ 16093-81 |
п. 12 |
ГОСТ 26202-84 |
пп. 5, 9 |
ОСТ 26-291-87 |
пп. 7, 8 |
АТК 24.200.01-90 |
п. 6 |
Фабрика поддержки
Тип бизнеса: | Производитель / Factory , Торговая компания |
Основные продукты: | Настенное крепление для телевизора, настольное крепление, крепление на потолок, подставка под телевизор, подставка для DVD |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, ISO 9000, ISO 14001, ISO 14000, ISO 20000 … |
Завод собственности: | Общество с ограниченной ответственностью |
R & D Вместимость: | ODM, OEM |
Location: | Нинбо, Чжэцзян |
Тип бизнеса: | Торговая компания |
Основные продукты: | Грили на углях, грили для барбекю быстрого приготовления и одноразовый гриль-барбекю, печка-гриль, корзины и гнезда для гриля-барбекю, рыбная клетка-гриль-барбекю |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, BSCI |
Завод собственности: | Общество с ограниченной ответственностью |
R & D Вместимость: | OEM, ODM, собственный бренд, JHL |
Location: | Пекин, Пекин |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory , Торговая компания |
Основные продукты: | Металлические соединения, системы соединения труб, ABS-покрытые трубы, Flow Racks, Сборочная рабочая станция |
Mgmt. Разное |