типы, устройство и принцип работы
Оппозитный двигатель (оппозитный — [фр., англ, opposite] противоположный) представляет собой двигатель внутреннего сгорания, расположение цилиндров друг на против друга, то есть с противоположным расположением цилиндров. Принцип работы прост, когда один цилиндр находиться на крайней мёртвой точке, второй цилиндр находиться на противоположной мёртвой точке параллельно ему, под углом 180 градусов. Оппозитный двигатель может быть дизельный и бензиновый.
1 Основные типы оппозитных двигателей1.1 ОРОС
1.2 5ТДФ
1.3 Боксер
2 Разрушение мифов
3 Достоинства
4 Недостатки
Схема работы оппозитного двигателяСамые первые двигатели такого типа устанавливались на венгерский автобус «Икарус» и мотоциклы, также такой тип расположения цилиндров получил обширное применение для военной техники, устанавливались на машины BMW и лишь, потом получили огромный спрос со стороны Porsche и Subaru.
Основные типы оппозитных двигателей
ОРОС
Оппозитный двигатель типа ОРОС очень сложен в своём устройстве, имеет один коленвал, но при этом два поршня работают в одном цилиндре, которые движутся на встречу друг друга. Такое усложнение привело к закрытию работы над ОРОСом, но недавно благодаря спонсорской помощи разработка возобновлена в поисках альтернативных решений.
5ТДФ
Принцип работы у двигателей такого типа не всегда одинаковый. Второй оппозитный двигатель 5ТДФ, имеет огромное различие от забытого ОРОС или популярного аналога Subaru «боксер» который мы ещё рассмотрим. В 5ДТФ как и в ОРОС два поршня работают в одном цилиндре двигаясь на встречу друг другу, но имеет два коленвала, которые располагаются на местах головки субаровского «боксера». В момент достижения крайней мёртвой точки между двумя поршнями остаётся пространство, называемой как у дизельных, так и у бензиновых систем камерой сгорания, отличие лишь в способе подаче.
Тут дело в том, что оппозитный двигатель 5ДТФ двухтактный, в то время как ОРОС и «боксер» четырёхтактные, естественно газообмен происходит как у двухтактного. Активное применение двух коленвальчетый дизельный 5ДТФ получил на танках Т-64, но после завершения их производство от него всё больше отказываются в пользу других двигателей. Такое положение дел могло быть и у «боксера» если бы не Субару.Боксер
Самый востребованный и часто используемый оппозитный двигатель «боксер» эволюционирует и до сих пор совершенствуется только благодаря Subaru, которые ставят его практически на все машины. В «боксере» стоит один кривошиповый коленвал ровно по его середине, такое расположение коленвала даёт возможность равномерно распределить массу двигателя. Количество цилиндровот четырёх до двенадцати, самый лучший из двигателей «боксер» имеет шесть цилиндров. Это и не удивительно ведь такое количество цилиндров оптимально для всех типов двигателей. Расположение коленвала повлияла не только на массу и размеры двигателя, но и на его пониженную рабочую вибрацию, понизить которую помогают так же специальные крепления.
Принцип действия типа «боксер»:
Теперь мы понимаем, принцип работы, какие оппозитные двигатели бывают, но так ли они хороши?
Разрушение мифов
Самая главная цель, так и не была достигнута, размеры оппозитного двигателя отличаются от обычного V-образного настолько слабо, что гордиться этим не приходится, а расположение не чего не меняет. Вот и выходит, что плюсы и минусы будем искать в другом, да и не важно это для автолюбителей, мало или много место, под капот умещается и значит всё хорошо.
Оппозитный двигатель Subaru WRCДостоинства
Но плюсы оппозитного двигателя действительно радуют:
- расположение около оси и машина действительно ведёт себя более послушно. Для многих автолюбителей, особенно в России это очень важно.
- Повышенный комфорт, достигается за счёт уменьшенной вибрации двигателя, которая не переходит к другим частям автомобиля.
- Повышенный ресурс износа, самый главный плюс двигателей такого типа. Жизнь рассчитана больше чем на миллион километров.
Недостатки
Но и минусы заставляют задуматься:
- Повышенное потребление топлива, если взять два автомобиля, один с оппозитником а другой с V-образным примерно одинаковой мощности, расход на 100 километров у оппозитного двигателя будет примерно на пять литров больше.
- Повышенный расход масла, двигатели других типов «едят» в разы меньше масла.
- Дорогостоящий ремонт двигателя, это касается не только стоимости процедуры, но и стоимости запасных частей для вашего двигателя.
- Поиски станции, даже если у вас и будут деньги на ремонт и запчасти, не каждый мастер возьмется за столь сложный двигатель.
Получается, что все минусы касаются именно вашего кошелька, все вопросы лишь в том готовы ли вы отдать за это деньги. Но качество не оспаривается, именно по этому, нужно задуматься, лучше платить много раз по малу или не заплатить вовсе не когда.
Оппозитный двигатель Subaru ImprezaПоломка двигателя это большая редкость для двигателей и с меньшой работа способность, что уж говорить о «боксере», рассчитанным на миллион километров лучшими инженерами Fuji Heavy Indastries Ltd, специально для Subaru. Не знаю, зависит ли это от этого или нет, но Subaru не собираются отказываться от своих двигателей ещё очень долгое время и судя по их продажам людей это вполне устраивает. Такая позиция в первую очередь основывается на мнение, что отказ от оппозитного двигателя станет огромным шагом назад.
Оппозитный двигатель — что это такое?
После того как был создан первый в мире двигатель внутреннего сгорания, практически сразу образовались вопросы по его модернизации и увеличению мощности. Первый мотор был одноцилиндровым, поэтому сразу начали искать решения в увеличении его мощности, то есть увеличении количества цилиндров. Но дальнейшее время развития двигателей внутреннего сгорания было не таким очевидным, потому что дополнительные цилиндры можно разместить по-разному – по горизонтали, по вертикали в ряд друг за другом, либо под углом.
Именно горизонтальное расположение цилиндров в двигателе получило название оппозитный двигатель, напротив друг друга. Такой двигатель был создан для того чтобы сместить центр тяжести автомобиля как можно ниже, а также для того чтобы уменьшить уровень вибрации. Что представляет собой такой двигатель, все его плюсы и минусы вы узнаете из сегодняшней статьи.
- Как устроен оппозитный двигатель и принцип его работы
- Виды оппозитных двигателей
- Оппозитный боксер
- OPOC, возрождение старых идей
- Танковый оппозитный двигатель
- Какие сложности могут возникнуть при ремонте оппозитного двигателя?
- Ремонт оппозитного двигателя своими руками
- В чем заключаются положительные и отрицательные стороны оппозитного двигателя?
Как устроен оппозитный двигатель и принцип его работы
Основным отличием оппозитного двигателя является особенное расположение поршней, угол под которым они находятся, составляет 180°, результатом которого является плавная работа мотора по сравнению с другими двигателями. Больше всего такой тип мотора используется в компаниях производства машин Volkswagen, Subaru, отечественных мотоциклов «Днепр», «Урал» и венгерских автобусов «Икарус».Из-за того, что цилиндры располагаются в горизонтальном положении уменьшается вибрация и достигается более плавный ход. Возможно, это, получается из-за того, что во время движения поршни движутся в противоположных направлениях и тем самым осуществляется взаимная нейтрализация вибрации, и мощность нарастает плавно, без каких-либо рывков. А также двигатель изнашивается не так скоро.
Практичное устройство оппозитного двигателя оказывает хорошее влияние на устойчивость и управление автомобиля, так как в моторе расположены цилиндры в горизонтальном положении. Такое расположение мотора находится ближе к шасси. Из-за этого центр тяжести перемещается как можно ниже.
Виды оппозитных двигателей
Даже такое простое техническое решение – как расположение цилиндров двигателя в горизонтальном положении друг напротив друга, можно сделать несколькими способами. При работе оппозитного двигателя, поршни его могут двигаться различными способами. Существует несколько видов оппозитных двигателей, о которых мы расскажем ниже.
Оппозитный боксер
Когда такой двигатель работает, его поршни располагаются относительно друг друга на определенном расстоянии, и каждый из них работает в своем цилиндре – если один из них находится на максимальном расстоянии от оси мотора, то такое же место занимает и соседний. Этот порядок работы двигателя похож на движение боксеров, из-за этого его и назвали боксер. Такой вид оппозитного двигателя очень часто использует Субару.
OPOC, возрождение старых идей
У такого оппозитного двигателя как по типу ОРОС принцип построения совсем другой, нежели у оппозитного боксера. На сегодняшнее время эти двигатели начинают свое развитие заново.
Такой оппозитный двигатель – двухтактный. В одном цилиндре располагаются по два поршня, которые закреплены на одном коленчатом валу. Один из поршней предназначен для впуска смеси, а вот второй для выпуска продуктов сгорания. В такой конструкции оппозитного двигателя отсутствует головка блока цилиндров и механизм привода клапанов. Помимо этого, положительной стороной такого оппозитного двигателя считается то, что поршни работают на один коленчатый вал.
Все эти особенности двигателя сказались на его весе, он стал меньше, из-за чего сфера его применения значительно увеличилась. Еще одной особенностью, который может похвастаться этот тип двигателя это то, что он может быть как бензиновым, так и дизельным. Нужно только обязательно запомнить то, что как и любой двухтактный мотор, ему необходима продувка цилиндров. Для этого применяется электромотор с питанием от внешнего источника. В то время когда оппозитный мотор выходит на режим, электродвигатель отключается, а устройство подачи воздуха превращается в турбо наддув.
При рассматривании конструкции этого оппозитного двигателя, нужно указать на его положительные стороны: увеличение эффективности, достигаемое тем, что на два поршня давят расширяющиеся газы, а не давят на стенку камеры сгорания, а также увеличенное усилие на валу.
Помимо этого, каждый из поршней проходит меньшее расстояние, из-за чего уменьшается сила трения, а значит и потери.Рассматривая иные положительные качества, которыми обладает этот оппозитный двигатель, рассказывает компания изготовитель, которая изготавливает его как дизельный, то можно перечислить следующее:
• Такой тип мотора по сравнению с обычным турбо дизелем легче примерно 30-50 %.
• В таком оппозитном двигателе содержится на 50 % меньше деталей, чем в обычном дизельном двигателе.
• Этот тип мотра занимает намного меньше места под капотом.
• Еще положительной стороной этого мотора является его экономичность.
Но нужно знать, что такой тип оппозитного двигателя еще сыроват, а значит, все его положительные характеристики являются пока ожиданиями разработчиков.
Танковый оппозитный двигатель
Существовал и танковый оппозитный двигатель, это 5ТДФ, который был разработан специально для танков Т-64, а в последующем для Т-72 и иных танков.
При наименьшем расстоянии между поршнями создается камера сгорания, в которой происходит воспламенение топлива. Танковый оппозитный двигатель есть как бензиновый, так и дизельный. Так как и у оппозитного мотра, по типу ОРОС, воздух подается в цилиндры, а также отработанные газы удаляются при помощи турбо надува.
Такой способ движения поршней в встречном направлении позволил уменьшить конструкцию, обеспечить мощность и компактность двигателя. Такой танковый оппозитный мотор при обороте две тысячи, объеме тринадцать и шесть десятых литра давал семьсот лошадиных сил, при вес этом он занимал минимум места.
Какие сложности могут возникнуть при ремонте оппозитного двигателя?
Стоит отметить, что положительные характеристики оппозитного мотора проявляются, в основном, только на шестицилиндровых моторах. А вот четырех и двухцилиндровые двигатели практически ничем не отличаются от обычных силовых агрегатов. Главным недостатком оппозитного двигателя является сложность его обслуживания. Также, из-за того что цилиндры мотра находятся горизонтально, он занимает очень много места в моторном отсеке.
Самостоятельно обслужить свой автомобиль с таким двигателем, автовладелец может лишь заменив масло. Все другие работы требуют специальных приборов и из-за этого они делаются в автоцентрах. К примеру, даже самое простое заменить свечи, может уже наученный человек, так как новичок в этом деле может повредить головку цилиндров. Ремонтировать оппозитный мотор, как и любой другой, нужно только на станциях технического обслуживания.
Для того чтобы двигатель дольше прослужил нужно постоянно делать его раскоксовку. Вся работа основывается на удалении с поверхности поршней, клапанов и камеры сгорания нагара. Лучшее время для проведения этого мероприятия считается ранняя осень или весна, обычно в это время необходимо менять и моторное масло.
Ремонт оппозитного двигателя своими руками
Если на обычных моторах очистку, возможно, сделать и самому, то оппозитные двигатели требуют участия специалистов со станций технического обслуживания. В чем кроются причины очень быстрого появления нагара?
Перечислим основные причины, которые приводят к закоксовыванию камеры сгорания:
1. Если вы используете некачественное топливо – результатом этого является очень быстрое образование нагара и других органических отложений на стенках цилиндров и на поверхности поршней.
2. Также причиной является непрогретый двигатель, без нагрузки и езда на небольших оборотах.
Существует два метода, при которых можно удалить нагар: это мягкая и жесткая раскоксовка цилиндров. Если проводить мягкую раскоксовку, то очищаются только поршневые кольца.
Для этого в моторное масло необходимо добавить специальную очищающую жидкость, после чего при прохождении 200 километров пробега нужно заменить масло. В проведении жесткой раскоксовки заключается механическая очистка камеры сгорания, поршневой поверхности и клапанов через отверстия свечей. В этом процессе нет ничего сложного: необходимо в каждый из цилиндров на 12 часов залить специальную жидкость, которая размягчит нагар.
По прохождении некоторого промежутка времени свечи необходимо выкрутить, а очищающую жидкость удалить при прокрутке мотора стартером. После такой процедуры нужно прогреть двигатель и заменить моторное масло. Вся сложность чистки оппозитного мотора заключается в следующем, цилиндры двигателя находятся горизонтально и при этом может появиться проблема с заливкой очищающей жидкости. Помимо этого при стекании вниз, жидкость будет действовать только на нижнюю часть цилиндров.
В чем заключаются положительные и отрицательные стороны оппозитного двигателя?
Нужно сказать, что в истории автомобилей разработчики в разные времена применяли оппозитный двигатель, пытаясь достичь тех самых преимуществ, которыми он должен обладать. Но в наше время оппозитные двигатели чаще других применяет компания SUBARU.
Стоит отметить, что использование оппозитного двигателя обеспечит вашему автомобилю следующие преимущества:
• У автомобиля будет низкий центр тяжести, что скажется на улучшении его устойчивости при движении.
• Оппозитный двигатель обеспечит уменьшение шума и вибрации, из-за того, что поршни движутся навстречу друг другу. Из-за этого оппозитный мотор является тише, чем другие типы моторов.
• Значительный ресурс, который достигает миллиона километров при правильном использовании двигателя.
Но если существуют положительные стороны, значит и имеются отрицательные, о которых вы прочтете ниже:
• Отремонтировать оппозитный двигатель очень сложно.
• Само устройство мотора очень сложное, а значит и стоимость у него тоже немаленькая.
• Стоимость обслуживания велика, и само обслуживание очень затратное и неудобное, необходимы специалисты высокой квалификации.
• Во время эксплуатации идет большой расход моторного масла.
Даже не смотря на все перечисленные недостатки, на некоторые модели автомобилей, которые мы упоминали ранее, все равно ставят оппозитные двигатели. Производители автомобилей хорошо обдумывают все за и против, перед тем как установить такой вид двигателя.
Для двигателей внутреннего сгорания горизонтальное расположение цилиндров является одним из разнообразных вариантов построения, но не зависимо от этого, такие двигатели также отличаются большими возможностями и хорошими перспективами при применении в автомобилях.
Технические характеристики и варианты конструкции двигателя Subaru Boxer Перейти к основному содержанию 14700 Хиндри Авеню
Направления
Хоторн, Калифорния 90250
- Отдел продаж: 310-896-2181
- Служба поддержки: 424-631-7745
- Запчасти: 424-631-7767
Дилерский центр LAcarGUY
Скрыть Показать
Двигатель Subaru Boxer, который поставляется с каждой моделью автомобиля Subaru, имеет горизонтальную конструкцию, которая помогает создать тихую и плавную езду за счет подавления вибраций, вызванных возгоранием двигателя и движением поршня. Это естественное рассеивание вибраций устраняет необходимость в вибропоглощающих компонентах, которые могут потребовать обслуживания или замены, что означает дополнительные затраты во время обслуживания. Большинство моделей Subaru оснащены 2,5-литровым или 2,0-литровым двигателем Flat-4, сочетающим в себе достаточную мощность, эффективность и плавную работу. Вы также можете найти 3,6-литровый двигатель Subaru Boxer Flat-6 мощностью 256 лошадиных сил в автомобилях моделей Subaru Legacy, Outback, Forester и Tribeca. Каждый из них адаптирован для удовлетворения требований производительности потребностей наших клиентов.
Низкопрофильное горизонтальное оппозитное расположение двигателя
Повышенная отзывчивость и более быстрая управляемость, чем у автомобилей с V-образными или рядными двигателями, двигатель Subaru Boxer Engine спроектирован так, чтобы обеспечить более низкий центр тяжести по сравнению с другими конструкциями . Горизонтальный тип конструкции Subaru Boxer почти идеально симметричен, что помогает создать хорошо сбалансированный автомобиль, который даст вам желаемый контроль, когда вам это нужно больше всего. Позвоните в Subaru Pacific в Hermosa Beach сегодня в (888) 811-6691 для получения дополнительной информации о двигателе Subaru Boxer для конкретной модели автомобиля Subaru.
Сделать запрос
* Указывает обязательное поле
Имя*
Фамилия*
Свяжитесь со мной по* Электронная почтаТелефон
Электронная почта
Телефон
Политика конфиденциальности
Направления
Получить направление Визг Фейсбук Твиттер Дилеррейтер YouTube Инстаграм ; ;
Детали двигателяSubaru Boxer | Характеристики и особенности
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Как покупатель автомобиля, вам может быть интересно, что такое двигатель Subaru Boxer и как он получил свое название? Двигатель Subaru Boxer получил свое название из-за движения поршней. Они двигаются горизонтально и работают из стороны в сторону. Он напоминает двух дерущихся боксеров, что и послужило причиной его названия. Конструкция двигателя способствует низкому центру тяжести с идеальным симметричным балансом. У вас лучшая управляемость, чем когда-либо прежде, а система с полным приводом работает эффективнее, чем когда-либо прежде.
Как работают обычные поршни?
Как и в обычном автомобиле, поршни будут двигаться вертикально в форме буквы V. Они будут двигаться либо вверх, либо вниз, либо под наклоном. К сожалению, эта конструкция не претендует на эффективность и приводит к более быстрому износу двигателя. Это также снижает экономию топлива для полноприводных автомобилей и в то же время требует, чтобы у вас было больше автомобильных запчастей для вашей системы. Короче говоря, поршни в двигателе Subaru Boxer двигаются из стороны в сторону, потому что они хотят создать более эффективный двигатель.
Что делает двигатель Subaru Boxer эффективным?
С этим двигателем вы заметите движение поршней двигателя Boxer с ударом и контрударом. Каждый раз, когда поршни перемещаются, противоположные поршни компенсируют движение другого цилиндра. Это создает этот плавный поток хорошо работающего двигателя, и меньше необходимости в дополнительных компонентах, которые вы могли бы иметь с другими V-образными двигателями.
Какие типы двигателей у автомобилей Subaru?
Глядя на различные типы двигателей, большинство людей узнают термин двигатель V6 или четырехцилиндровый двигатель. Это может быть даже двигатель V8. «V» означает тип двигателя, а число рядом с ним сообщает нам, сколько у него цилиндров. Традиционная конструкция двигателя с большим количеством цилиндров обычно означает большую мощность. В то же время мощность приходит в жертву экономии топлива. Преимущество передовых технологий, используемых в двигателях Subaru Boxer, заключается в том, что вы получаете максимальную отдачу от мощности и экономии топлива. В то же время он немного меньше по конструкции двигателя.
Flat-4 или Flat-6
Subaru обычно имеет Flat-4 или Flat-6, что означает конструкцию двигателя и количество цилиндров в автомобиле. Subaru имеет очень активную конструкцию двигателя, которая максимально использует все возможности. Например, оппозитная четверка с турбонаддувом выдает около 305 лошадиных сил. Этот двигатель разгонит вас с нуля до 60 км/ч за 4,7 секунды. Двигатель Boxer не утяжеляет автомобиль и максимально использует мощность двигателя, чтобы проехать как можно дальше.
Двигатель Subaru Boxer выглядит довольно круто под капотом, но его возможности намного шире. У вас превосходная управляемость благодаря низкому центру тяжести, и в то же время у вас гораздо более безопасный автомобиль. Как правило, V-образные двигатели не имеют идеального баланса в своей конструкции, что снижает экономию топлива и безопасность автомобиля. У Subaru один из самых экономичных полноприводных автомобилей в США. Никто не ожидает, что машины разобьются, но они случаются. Когда это происходит, двигатель Subaru Boxer отключается и скользит под автомобиль, что является свидетельством чудес современных технологий. Если вы хотите узнать больше о двигателе Subaru Boxer, мы приглашаем вас посетить наш дилерский центр.
Категории: Технология
Метки: Оппозитный двигатель
Поиск по блогу
Поиск по блогу
Политика конфиденциальности
Подпишитесь на наш блог
- RSS 2.0
- Видео — RSS 2.0
Популярные теги
феникс события субару вркс Производительность Безопасность Технологии субару импреза субару награды Советы советы по вождению субару наследие Функции субару аутбэк обновления старлинк Субару Форестер Безопасность субару хв кросстрек Оппозитный двигатель субару брз Награды Субару СТИ новая модель шум двигателя раскрывать обеспечить регресс каякинг болезни функции безопасности Технология Subaru EyeSight корона вирусЦена покупки не включает налог, право собственности, лицензию и плату за документацию в размере 599 долларов США.