Ошибка P0172 Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1
Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.
Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.
В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха. Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.
Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.
Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.
ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).
При каких условиях возникает
Чтобы электронное управление опознало ошибку P0172 и сообщило о ней водителю, должны появиться сигналы на некоторых датчиках. Диагностику следует выполнять при заведённом двигателе. Также нужно проследить, чтобы работала подача топлива с обратной связью с лямбда-зондом. Во время испытательного цикла общее значение долгосрочной и скорой корректировки подачи топлива составляет менее 33% за 3 (и более) из 7 минут.
С датчиков на приборной панели должна поступать следующая информация:
- о положении коленчатого вала;
- о положении распределительного вала;
- о положении дроссельной колонки;
- об абсолютном давлении;
- о температуре всасываемого воздуха;
- об охлаждающей жидкости.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будующем.
Почему возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь
Чтобы разобраться в причинах появления ошибки P0172, нужно понять процесс образования топливовоздушной смеси и его сгорания. Проанализировав его, можно сделать вывод, что обогащенной смесь может быть из-за подачи слишком большого количества топлива или по причине недостаточного поступления воздуха.
За поставку воздуха для смешивания с топливом отвечают датчики абсолютного давления и кислорода.
Помимо неправильной работы датчиков, возникать ошибка с недостачей воздуха может по следующим причинам:
Также ошибка P0172 может проявлять себя из-за переобогащения смеси в результате плохого сгорания. Такая проблема может быть вызвана неправильной работой свеч или катушек зажигания.
Нельзя исключать, что проблемы со смесью и ее сгоранием возникают по причине выхода из строя датчиков кислорода или расхода воздуха.
Причины возникновения ошибки
Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
- Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
- Возможна утечка вакуума.
- Проблема с давлением топлива.
- Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
- Износ свечей зажигания.
- Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
- Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
- Возможно, клапан EGR заклинило.
- Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
- Утечка клапана паров топлива EVAP.
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
Ошибка P0172 является одной из наиболее распространенных, с которой могут столкнуть владельцы автомобилей с электронным управлением. Она часто встречается на автомобилях завода АвтоВАЗ, а также на иномарках – Mercedes, Mazda, Toyota и других. Ошибка P0172 указывает водителю, что в камеры сгорания подается слишком богатая смесь, из-за чего происходит сбой в работе двигателя и повышается расход топлива.
Как устранить или сбросить код неисправности P0172
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:
- Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
- Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
- Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
- Проверите давление в топливной рампе.
- Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
- Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.
Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь
Для определения причин возникновения ошибки, нужно проверить информацию, которую передает диагностический сканер при имитации условий возникновения ошибки. Если сразу определить проблему не получилось, действовать необходимо по следующему сценарию:
- Проверяется датчик массового расхода воздуха на наличие сколов, повреждений, окислений, потери контакта;
После обнаружения и устранения неисправности, которая приводила к возникновению ошибки P0172, необходимо произвести сброс корректировки подачи топлива. Это требуется сделать, чтобы обнулить долгосрочную корректировку.
Диагностика и решение проблем
Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.
Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.
Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.
Снижение давления топлива
При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.
Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.
Блокировка клапана
Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.
Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.
Выхлопные газы
Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.
Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5, F10)
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили МК)
- Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
- Hover
- Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
- Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
- Lifan
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
- Porsche (Порше Кайен)
- Rover
- Saab
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60)
- ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Некст
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
- Тагаз Тагер
- Уаз Буханка, Патриот, 409
С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.
Почему идет ошибка «богатая смесь» в Peugeot 308?
«В автомобиле Peugeot 308 2010 г.в., бензин 1.6, возникла проблема: включается вентилятор, охлаждающий тосол, казалось бы, хаотично, на «холодную», и идет ошибка «богатая смесь». Раньше редко включался, сейчас гудит почти всегда. Заменили цепь на двигателе, смотрели электронщики — и ничего».
Любопытно было бы узнать, что именно смотрели электронщики? Сколько электронщиков бралось за решение проблемы? Почему они ничего не нашли, ведь без причины неисправности не появляются?
По словам специалистов, занимающихся электроникой Peugeot профессионально, у которых мы спрашивали, что можно ответить на присланный вопрос, «богатая смесь» — слишком общая ошибка. Причин, не лежащих на поверхности, у нее может быть множество. Что касается взаимосвязи между вентилятором, включающимся не по делу, и появляющейся ошибкой, то, как заверили специалисты, такова в Peugeot 308 стратегия работы электронного блока управления двигателем.
Высказывалось также мнение, что никакой взаимосвязи между вентилятором и ошибкой может и не быть. Поэтому интересно было бы выяснить, не подразумевается ли во фразе «раньше редко включался, сейчас гудит почти всегда» под словом «раньше» — зима, а под словом «сейчас» — лето? Возможно, работу вентилятора в нынешнем режиме обусловливает включенный кондиционер. При работающем кондиционере вентилятор может включаться, когда двигатель еще не прогрет, так как вентилятором обслуживается не только радиатор системы охлаждения мотора, но и радиатор кондиционера.
Еще не исключено, что неправильная работа вентилятора вызывается неисправностью датчика, который должен определять температуру охлаждающей жидкости. Если датчик неверно оценивает фактическое температурное состояние двигателя, значит, в блок управления вентилятором поступает недостоверная информация.
Однако в любом случае остается вопрос богатой смеси. Оценивается качество смеси по количеству кислорода, оставшегося в выхлопных газах после сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя, с помощью датчика, который называется лямбда-зондом. Может, он и есть источник проблемы?
Впрочем, рассуждать о причинах богатой смеси можно до бесконечности, но так вопрос не решить. Думаем, что лучшее, что можно порекомендовать — найти СТО, специализирующуюся на ремонте автомобилей марки Peugeot. У любой неисправности должна быть причина и способ ее устранения, однако поиск решения проблемы требует детальной диагностики конкретного автомобиля, а не заочных консультаций.
Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом
P0175 🏎️ Ваш двигатель работает слишком богато (на топливе)?
Автомобильные двигатели представляют собой невероятно точные и сложные механизмы с минимальной допустимой погрешностью. При каждом сгорании в двигатель подается точное количество свежего воздуха и топлива, чтобы произошло воспламенение. Если он выйдет из равновесия даже на микроскопическую величину, это может серьезно поставить под угрозу управляемость, производительность и надежность вашего автомобиля. Так обстоит дело с P0175.
Как мы все знаем, для горения необходимы два ключевых ингредиента – топливо (будь то бензин или дизельное топливо) и воздух (свежий кислород из атмосферы). В каждом двигателе есть такая вещь, как соотношение воздух-топливо. Это означает, сколько частей воздуха смешано с соответствующей частью топлива, чтобы произошло полное сгорание. Когда ваше соотношение воздух-топливо больше не находится в пределах своего порога, он рискует работать бедным или богатым.
Последнее уместно, когда речь идет о коде ошибки P0175, который выдает вам ваш автомобиль. Когда он начинает работать «богато», это просто означает, что в камере сгорания слишком много топлива для количества воздуха. Избыток здесь приравнивается к несгоревшему топливу. Другими словами, это влияет на экономию топлива, не говоря уже о том, что это может привести к износу двигателя в долгосрочной перспективе. Итак, что же такое P0175?
- Что такое воздух-топливо?
- Значение
- Причины
- Симптомы
- Диагностика (и исправление)
- Заключительные мысли
Что это за соотношение воздух-топливо?
Итак, ранее мы упоминали «соотношение воздух-топливо» и его связь с диагностическим кодом неисправности P0175. Итак, что же это за соотношение и почему оно имеет значение? В общем, идеальное соотношение воздух-топливо соответствует стехиометрическим измерениям 14,7:1. Или, другими словами, полное сгорание должно состоять из 14,7 частей воздуха (измеряется в граммах) на 1 часть топлива (также измеряется в граммах).
Например, предположим, что в камеру сгорания попадает 29,4 грамма (это 14,7 x 2) воздуха. Чтобы обеспечить эффективное, эффективное и экологически безопасное сгорание, в двигатель закачивается 2 грамма топлива. Центральный модуль двигателя, его ECU или «блок управления двигателем» (также известный как ECM или «модуль управления двигателем», или PCM или «модуль управления трансмиссией») активно следит за тем, чтобы постоянно балансировать это.
Он делает это с помощью множества датчиков и приводов. Датчики «массового расхода воздуха» или MAF работают рука об руку с датчиками кислорода (O2). При этом они могут измерять точное количество воздуха, поступающего в двигатель, в то время как последний контролирует выхлопные газы. Оба из них, которые могут работать в сочетании с другими входами, такими как датчики MAP или BARO, отправляют данные о воздушном потоке обратно в ECU.
Благодаря подробному анализу и бортовым вычислениям ЭБУ теперь знает, сколько воздуха. Затем он может заставить систему впрыска топлива вашего автомобиля впрыскивать (читай: закачивать) точное количество топлива в камеру сгорания, соответствующее объему воздуха. Обратите внимание, что не все автомобили идеально следуют соотношению 14,7: 1. Он настроен в зависимости от двигателя, так как дизель имеет в среднем более низкое соотношение 14,5: 1.
Каким может быть неправильное соотношение воздух-топливо?
Итак, как мы уже выяснили, соотношение воздух-топливо в вашем автомобиле приближается к диапазону 14,7:1. Некоторые из них могут иметь коэффициенты производителя, которые более или менее близки к этому. Но каким может быть неправильное соотношение воздух-топливо? Таким образом, «богатый» означает, что слишком много топлива и недостаточно воздуха. Наоборот, «бедная» смесь говорит о том, что воздуха слишком много, а топлива недостаточно для полного сгорания.
Таким образом, стехиометрическое соотношение будет искажаться как при обогащении, так и при обеднении. Например, вы можете ожидать что-то вроде:
- Rich — прибл. Соотношение воздух-топливо 13:1. С (намного) большим количеством топлива в системе, чем требуется в идеале, вы можете ожидать всплеска мощности. Тем не менее, дополнительная производительность не оптимизирована настолько хорошо, насколько это возможно. Несгоревшее топливо существенно снизит ваши показатели экономии топлива, а также увеличит выбросы выхлопных газов.
- Lean – Прибл. Соотношение воздух-топливо 16:1. На этот раз в горючей смеси слишком много воздуха по сравнению с топливом. При сжигании меньшего количества топлива вы должны ожидать большей экономии топлива и снижения выбросов выхлопных газов. Тем не менее, производительность вашего автомобиля сильно пострадает, в отличие от разбогатеть.
Кроме того, в зависимости от типа двигателя они будут различаться:
- Искровое зажигание (бензиновые двигатели) — Термин «искра» происходит от свечей зажигания, которые воспламеняют смесь воздуха и топлива внутри камера сгорания. Для двигателей с искровым зажиганием (SI) диапазон обычно составляет около 6:1 для богатой смеси и вплоть до 20:1 для обедненной смеси.
- Воспламенение от сжатия (дизельные двигатели) . В отличие от газовых двигателей, воспламенение дизельных силовых агрегатов в основном зависит от тепла и сжатия, а не от концентрированной искры. При использовании двигателей с воспламенением от сжатия диапазон обычно составляет от 9:1 для богатой смеси до 70:1 для обедненной.
Соотношение воздух-топливо остается постоянным?
Как мы подчеркивали ранее, соотношение воздух-топливо отличается от одного двигателя к другому. Кроме того, вам также придется учитывать тип топлива, которое вы используете. Бензин и дизельное топливо являются наиболее распространенными, с идеальным соотношением воздух-топливо, равным 14,7:1 и 14,5:1 для обоих из них соответственно. Но как насчет других видов топлива, используемых там? Различные типы или составы топлива потребуют разного количества воздуха для правильного горения.
Альтернативы бензину и дизелю становятся обычным явлением, так что это заслуживает обсуждения. Автомобили быстро переходят на использование биотоплива. Хотя в основном это обычный бензин или дизель, в них можно добавить немного метанола, этанола или бутанола. Смешивание их вместе химически поможет улучшить экономию топлива и сократить выбросы. Для сравнения их стехиометрических соотношений имеем:
- Метанол – 6,47:1
- Этанол – 9:1
- Бутанол — 11,2: 1
- Пропан — 15,67: 1
- Метан — 17,19: 1
- ГВУДОДН — 34,3: 1
. Интересно, Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antive Antaintly Antive. всегда идеальное соотношение воздух-топливо. Даже со всеми этими технологиями постоянно балансировать это соотношение чрезвычайно сложно, если не невозможно. По этой причине ваш двигатель имеет тенденцию постоянно переключаться между обеднением и обогащением в фоновом режиме. Когда вы заводите свой автомобиль рано утром, ваш ECU будет работать и управлять двигателем в режиме «разомкнутого цикла».
Это означает, что соотношение воздух-топливо фиксировано, не регулируется и смещено в сторону обогащения. Таким образом, вы наверняка заметите более высокие выбросы и расход топлива сразу после запуска двигателя. Но как только все эти датчики заработают, ваш ECU переключится на работу «замкнутого цикла». Здесь ECU начнет осторожно переключаться между богатым и бедным, усредняя его, чтобы быть как можно более сбалансированным.
Как меняется соотношение воздух-топливо?
В течение рабочего дня вашего автомобиля и в зависимости от того, что вы с ним делаете, соотношение воздух-топливо будет постоянно меняться. Таким образом, это обычно никогда не смесь 14,7: 1 все время. Для справки, вот как выглядит ваше соотношение воздух-топливо в зависимости от состояния вашего двигателя:
- Запуск двигателя (до 9:1) — Поскольку двигатель и многие его компоненты холодные, для его прогрева необходимо сжечь много топлива. Следовательно, ваш двигатель работает очень богато.
- Прогрев (приблизительно 12:1) – После запуска двигателя потребуется немного больше времени, прежде чем он нагреется до рабочей температуры. Чтобы сохранить его, он будет продолжать богатеть, но в меньшей степени.
- Ускорение (от 11:1 до 13:1) — Большее нажатие дроссельной заслонки означает, что сжигается больше топлива. С приростом производительности вы будете работать с довольно богатым соотношением 11: 1. Но будь поскромнее с педалью газа, и оно может упасть до все еще богатого 13:1.
- Замедление (около 17:1) — Когда вы замедляетесь, это означает, что вы не нажимаете ногу на педаль газа. Двигателю не нужно больше топлива, чем абсолютно необходимо для поддержания его работы. В этом смысле он может работать очень скудно.
- Крейсерская (около 14,7:1) — На этом этапе двигатель уже горячий, и вы едете с постоянной скоростью (без избыточного нажатия на педаль газа). Таким образом, ECU может управлять соотношением воздух-топливо до идеального стехиометрического диапазона.
- Тяжелый груз (около 12:1) — Но допустим, вы перевозите много груза, кабину, полную пассажиров, или едете в гору и на скорости? Опять же, когда требуется больше мощности, ваш двигатель будет работать немного богаче, 12: 1 или около того.
Что означает код ошибки P0175?
Итак, как же узнать о несбалансированном соотношении воздух-топливо в вашем двигателе? Хорошо, когда ЭБУ может сказать, что что-то не так, по странным показаниям, полученным множеством датчиков внутри автомобиля. Таким образом, появится сообщение об ошибке. В случае неправильного соотношения воздух-топливо, которое больше склоняется к более богатой стороне вещей, код ошибки P0175 появится после сканирования с помощью инструмента OBD.
Сообщение об ошибке, сопровождающее диагностический код неисправности (DTC) P0175 OBDII, будет читаться как «Система слишком богатая (ряд 2)». Таким образом, это означает, что соотношение воздух-топливо в вашем двигателе довольно богато в смеси. Между тем, «ряд 2» относится к тому, в каком ряду цилиндров он конкретно работает богаче. Для двигателя с V-образной компоновкой (например, двигатель V6, V8 и т. д.) мы можем ссылаться на «ряд 1» и «ряд 2». ‘ as:
- Ряд 1 — Цилиндры с нечетной нумерацией, например Цилиндр 1, 3, 5, 7, …
- Ряд 2 — Цилиндры с четной нумерацией, например, Цилиндр 2, 4, 6, 8, …
Вам придется обратиться к руководству пользователя или руководству по обслуживанию, чтобы узнать, где находится каждый цилиндр, если вы хотите для дальнейшей диагностики проблемы P0175. Хотя в двигателях рядного типа также будут использоваться «ряд 1» и «ряд 2», хотя у них нет отдельных рядов цилиндров, как у V-образных двигателей. Вместо этого рядный (прямой) двигатель разделит количество цилиндров пополам (скажем, по 3 цилиндра в каждом ряду для рядного 6-цилиндрового двигателя), так что вы увидите это как:
- Ряд 1 — Первая половина количества цилиндров, цилиндры 1, 2 и 3 (или только 1 и 2 для рядного 4)
- Ряд 2 — Вторая половина цилиндра счетчик, цилиндры 4, 5 и 6 (или только 3 и 4 для рядного 4)
Что вызывает появление кода ошибки P0175?
Помимо P0175, система слишком богатая (ряд 2), существуют также другие коды неисправностей OBD, которые относятся к работе вашего двигателя на богатой смеси. В частности, код ошибки P0172 или «System Too Rich (Bank 1)». Последнее может появиться, если «ряд 1» вашего двигателя работает богаче, чем обычно, а «ряд 2» является номинальным. В любом случае, работа двигателя на более богатой смеси, чем должна быть, может быть вызвана многими основными проблемами:
- Строгое ограничение встречного воздушного потока и потребления кислорода, что приводит к меньшему количеству воздуха, поступающего в двигатель для смешивания с топливом для полного сгорания.
- Впрыск и закачка слишком большого количества топлива в двигатель, больше, чем требуется, таким образом гарантируя, что то небольшое количество воздуха, которое есть, не сможет сжечь его полностью.
- Датчики, отвечающие за непрерывное измерение и обеспечение обратной связи в режиме реального времени по соотношению воздух-топливо, дают ложные срабатывания или неправильные показания.
Среди этих 3 причин, по которым соотношение воздух-топливо становится богатым, ключевые точки неисправности включают:
- Неисправная топливная форсунка, утечка и впрыск слишком большого количества топлива в двигатель.
- Утечка в вакуумных линиях, вынуждающая свежий воздух выходить из двигателя, прежде чем он сгорит.
- Неисправные свечи зажигания, которые не могут правильно воспламенить топливно-воздушную смесь.
- Грязный или неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF), неверно считывающий объем воздушного потока.
- Забиты или неисправны датчики MAP и/или BARO, неспособные считывать давление воздушного потока и атмосферу.
- Неисправность датчика кислорода (O2), неправильное определение содержания выхлопных газов.
- Плохие топливопроводы или регуляторы давления топлива, подача слишком большого количества топлива в двигатель.
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, невозможность считывания правильной температуры двигателя для ЭБУ.
- Неисправный термостат, неспособный поддерживать правильную рабочую температуру двигателя.
- Глючный ECU (или ECM, или PCM), требующий перепрограммирования (такое случается редко).
Какие симптомы сопровождают P0175?
Если ваш двигатель работает на обогащенной смеси, как в случае с диагностическим кодом P0175, это должно сопровождаться многочисленными симптомами. Из-за неправильного соотношения воздух-топливо управляемость и производительность вашего автомобиля начнут страдать. Таким образом, вам относительно легче определить, что может быть не так. Итак, обратите внимание на эти симптомы кода ошибки P0175:
- На приборной панели появляется индикатор проверки двигателя (CEL), так как он хранит код ошибки P0175.
- Плохая экономия топлива, поскольку вы выбрасываете несгоревшее топливо из выхлопных труб, снижая расход топлива.
- Черный сажистый дым из выхлопной трубы из-за избытка несгоревшего топлива.
- Сильный запах бензина или дизельного топлива (вроде тухлых яиц), обычно ближе к выхлопу.
- Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах, так как работа на обогащенной смеси может повлиять на сгорание двигателя.
- Отсутствие мощности или колебания при ускорении из-за неправильного сгорания.
- Грубый холостой ход и колебания оборотов, так как топливо не сгорает полностью.
- Во время движения (или даже на холостом ходу) ваш двигатель может заглохнуть.
- Блок управления двигателем может заставить автомобиль перейти в режим «бездействия», при котором ваша скорость будет ограничена.
- Повреждение каталитических нейтрализаторов, вызывающее преждевременное засорение или выход из строя.
- Загрязненные или сгоревшие свечи зажигания с толстым слоем нагара и остатками вокруг них.
- Не пройден тест на выбросы, так как ваш автомобиль загрязняет окружающую среду (несгоревшее топливо) больше, чем обычно.
Поначалу код ошибки P0175 (двигатель работает на обогащенной смеси) может не сразу повлиять на управляемость вашего автомобиля. Однако ситуация будет постепенно ухудшаться, особенно после того, как двигатель прогреется до рабочих температур. Там вы начнете замечать неровный холостой ход, недостаток мощности, колебания при ускорении, пропуски зажигания в цилиндрах или остановку во время движения более заметно, чем раньше.
Как диагностировать (и исправить) код ошибки P0175?
Прежде чем мы перейдем к более дорогим решениям для кода ошибки P0175, у нас всегда есть шанс исправить это с помощью подробной диагностики. По крайней мере, у нас также есть возможность правильно сузить список компонентов, которые вышли из строя или вышли из строя. Следовательно, это позволяет нам точно подсчитать, сколько нам нужно будет потратить на его исправление. Итак, как мы можем диагностировать проблему P0175 дальше?
Кроме того, насколько серьезна эта проблема? Что ж, когда ваш двигатель работает на богатой смеси, как мы подробно описали ранее, это вполне нормально. По большей части это регулярный аспект ежедневной рабочей нагрузки двигателя, поскольку они постоянно чередуются между богатым и обедненным, как того требует ситуация. Тем не менее намеренное стремление стать богаче, чем идеальное, хотя и приемлемо в краткосрочной перспективе, может нанести ущерб, если не будет решено быстро.
По крайней мере, вы будете сжигать больше топлива. Это приводит к повышенному расходу топлива и необходимости более частых дозаправок. Кроме того, чрезмерно богатое соотношение воздух-топливо усугубит его проблемы в будущем. Он может засорить каталитический нейтрализатор и другие внутренние компоненты двигателя накоплением углерода. Одно только это может стоить вам тысячи на ремонт и замену, если они выйдут из строя.
Хуже того, двигатель, работающий на богатой смеси, может со временем выйти из строя, что приведет к необратимым внутренним повреждениям самого двигателя. Мы говорим о царапинах на поршнях и стенках цилиндров или дальнейшем износе блока цилиндров. В любом случае это значительно сократит срок службы вашего двигателя, ускорив необходимость капитального ремонта или замены. Еще раз, стоит вам тысячи, чтобы исправить.
Шаг 1: Сканирование любых других кодов ошибок (кроме P0175)
Возьмите диагностический инструмент OBDII и просканируйте ECU на наличие любых других кодов ошибок. Если есть коды неисправностей, отличные от P0175, вы должны сначала диагностировать и исправить (отремонтировать или заменить) их. Пройдя их, обновите все коды ошибок, обнаруженные в системе, и посмотрите, появляется ли снова ошибка P0175.
Если это так, то вам еще предстоит починить двигатель, работающий на богатой смеси. В частности, обратите пристальное внимание на коды ошибок, которые относятся к компонентам, которые, в первую очередь, могли вызвать перегрузку двигателя. Как мы перечислили ранее, такие компоненты, как:
- Fuel injectors
- Vacuum lines and hoses
- Spark plugs
- MAF sensor
- Oxygen sensor
- MAP (manifold absolute pressure) sensor
- BARO or BAP (barometric air pressure sensor) sensor
- Fuel lines
- Регулятор давления топлива
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Термостат
Шаг 2. Визуальный осмотр двигателя
Будет удобно иметь здесь руководство по ремонту. Вы можете обращаться к нему, перемещаясь по моторному отсеку в поисках вышеупомянутых компонентов, которые могут вызвать появление кода ошибки P0175. Теперь мы можем проверить эти компоненты, чтобы увидеть, не вышли ли они из строя:
- Проверьте все вакуумные шланги, а также шланги и клапаны системы принудительной вентиляции картера. Посмотрите, нет ли трещин или утечек в шлангах.
- Осмотрите все топливопроводы на наличие утечек, трещин или защемлений.
- Проверьте регулятор давления топлива возле топливных рамп, чтобы убедиться, что они не пропускают топливо.
- Посмотрите на датчик кислорода рядом с выпускным коллектором и проверьте, нет ли утечки вакуума (воздуха).
- Осмотрите датчик температуры охлаждающей жидкости и термостат, чтобы убедиться, что они в рабочем состоянии.
- Снимите и осмотрите топливные форсунки. Если они грязные или забиты мусором и нагаром, вы можете использовать специальный очиститель топливных форсунок, чтобы промыть их.
- Снимите и проверьте свечи зажигания и осмотрите кончик свечи на наличие царапин или следов ожогов. Вы можете попробовать поменять свечи зажигания с одного цилиндра на другой, чтобы посмотреть, как работает двигатель.
- Найдите, отсоедините и проверьте состояние датчика MAF (а также MAP и BARO, если необходимо), чтобы увидеть, не засорен ли он. Если там есть мусор, используйте специальный раствор для очистки электроники.
- Пройдите через воздухозаборники и впускной коллектор и убедитесь, что там нет большого количества мусора, который может засорить поток воздуха.
- Убедитесь, что вы не используете воздушный фильтр вторичного рынка, который иногда может искажать показания MAF.
Заключительные мысли по коду ошибки P0175
Если какой-либо из вышеупомянутых компонентов вышел из строя или имеет признаки неисправности, при необходимости их следует заменить. Но в некоторых случаях засоренные или грязные детали (например, датчики) можно очистить, а не отремонтировать или заменить. Замена датчиков обычно стоит сотни, в зависимости от того, насколько они доступны. Между тем, топливные форсунки и другие проблемы, связанные с топливом, могут стоить вам дороже.
Иногда можно ожидать, что затраты на ремонт составят 1000, 1500 долларов или больше, в зависимости от имеющейся проблемы. Тем не менее, это намного дешевле, чем ремонт всего двигателя, примерно в два-три раза дороже. Хотя несбалансированное соотношение воздух-топливо на первый взгляд может показаться довольно невинным или ручным, оно может вызвать серьезные проблемы с вашим двигателем. Так что не забудьте проверить и исправить его в кратчайшие сроки.
Одобренные инструменты
Эти инструменты были протестированы нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.
- OBD Diagnostic – Read/Reset
- OBD Diagnostic – Pro
- Socket Set
- Torch
- Multimeter
- Battery Charger
- Fuel System Cleaner
- Impact Wheel Gun
- Starter Tool Kit
- Pro Car Домкрат
- Ограничитель утечки масла
- Тросы
сообщите об этом объявлении
Теги: Ad/air/diagnose/diagnosis/Diagnostics/electric/engine/toply/topinjector/Датчик массового расхода воздуха/датчик MAP/датчик кислорода/ OBD/OBD 2 коды/OBD коды/obd2/датчики кислорода/проблемы/соотношение/ремонт/замена/богатая смесь/богатая смесь/датчик/свечи зажигания/устранение неисправностей
Какой должна быть долгосрочная и краткосрочная коррекция топливоподачи?
The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Двигатель вашего автомобиля представляет собой удивительное инженерное достижение, но не нужно много усилий, чтобы вызвать проблемы с его работой. Слишком много воздуха, слишком мало топлива, полевая мышь делает моторный отсек своим домом, и все может стать рискованным. Самое интересное во всем этом заключается в том, что есть несколько датчиков и электронный блок управления (ЭБУ) вашего автомобиля, которые отвечают за мониторинг всего процесса, и отказ любой части системы может вызвать проблемы.
На протяжении всей игры ЭБУ контролирует подачу воздуха и топлива в двигатель и направляет изменения в любую часть, чтобы обеспечить правильную смесь. Этот процесс, известный как краткосрочная и долгосрочная коррекция подачи топлива, позволяет блоку управления двигателем отслеживать количество поступающего топлива. Но еще не поздно изучить все тонкости топливной коррекции! Мы знаем, что вы пытаетесь сделать именно это. Драйв 9Специалисты по гидродинамике 0346 выполнили расчеты, чтобы рассказать вам об основах корректировки подачи топлива, о том, почему и как это происходит, и что вы можете сделать, чтобы исправить это, если возникнет проблема. Давайте погрузимся.
Ваш автомобиль будет использовать индикатор проверки двигателя, чтобы сообщить вам о проблемах., DepositphotosЧто такое топливная коррекция?
Вкратце, топливная коррекция описывает корректировки, которые блок управления двигателем (ECU) автомобиля вносит в систему подачи топлива, чтобы поддерживать топливно-воздушную смесь как можно ближе к идеальному соотношению.
Кратковременная корректировка топливоподачи
Кратковременная корректировка топливоподачи происходит в результате изменения содержания кислорода в выхлопных газах. Датчик кислорода контролирует поток и генерирует сигнал, пропорциональный уровню кислорода в газах. В правильно функционирующей системе ECU будет реагировать и немедленно вносить изменения при изменении выхлопных газов. Эта немедленная реакция и называется краткосрочной.
Долговременная корректировка топливоподачи
Долгосрочная корректировка топливоподачи зависит от датчиков, расположенных ниже по потоку в выхлопной системе, за каталитическим нейтрализатором. В то время как сигнал датчиков будет часто колебаться вверх по течению, где измеряется кратковременная корректировка подачи топлива, сигнал датчиков ниже должен быть довольно постоянным. Долгосрочная коррекция подачи топлива относится к измерениям, которые делают эти датчики, которые фактически являются средним значением модификаций, сделанных ECU в результате краткосрочной коррекции подачи топлива.
Звучит как тонна данных. Что это значит?
Ваш автомобиль постоянно контролирует состав воздушно-топливной смеси и вносит коррективы, чтобы поддерживать ее как можно ближе к идеальному диапазону, поэтому вам абсолютно необходимы все эти данные. Сканирующий инструмент может отображать краткосрочные и долгосрочные значения топливной коррекции в процентах. Это может быть и отрицательное число. Вот что это значит.
Положительный
Если значение является положительным числом, это означает, что блок управления двигателем добавляет в смесь больше топлива для ее обогащения, поскольку получаемая им информация указывает на то, что топливно-воздушная смесь слишком бедная.
Отрицательное
Если значение отрицательное, это указывает на то, что ЭБУ уменьшает подачу топлива в форсунки, поскольку полученные им данные показывают, что топливно-воздушная смесь слишком богата.
Что вызывает бедную или богатую смесь?
Выяснение причин бедных или богатых топливных смесей может быть неприятным, но не невозможным. В общем, если вы видите проблемы с воздушно-топливной смесью, это вызвано одной из этих причин.
Проблемы с топливной системой
В случае неисправности топливной системы уровни топлива, поступающего в двигатель, могут быть слишком высокими или слишком низкими, что может привести к сценарию с обогащением или обеднением.
Неисправность кислородного датчика
Если кислородный датчик неисправен, блок управления двигателем может быть не в состоянии принять правильное решение о воздушно-топливной смеси.
Неисправность датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха отслеживает уровень кислорода, поступающего в двигатель, и сообщает об этом. Отказ датчика может привести к неправильной топливной смеси из ECU.
Утечки и повреждения
Если система ожидает определенный уровень топлива или воздуха и не получает его, возможно нарушение топливовоздушной смеси.
Воздушно-топливные смеси представляют собой хрупкий баланс.Топливно-воздушная смесь
Для правильной работы двигателя вашего автомобиля требуется определенный баланс воздуха и бензина. Это соотношение называется топливно-воздушной смесью и контролируется различными датчиками. Электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля — это мозг, который управляет смесью и вносит изменения в подачу того или иного компонента, исходя из своих оценок.
Богатая смесь
Работа на богатой смеси означает, что в топливно-воздушной смеси слишком много газа. Это может произойти по разным причинам, но в нормально функционирующей системе ЭБУ сообщит ему сократить подачу топлива для компенсации.
Бедная смесь
Бедная смесь означает, что в двигателе недостаточно топлива, чтобы соответствовать уровню кислорода, который он получает. ЭБУ должен иметь возможность больше открывать топливные форсунки, чтобы обеспечить более высокий уровень топлива в смеси.
ЭБУ
ЭБУ является частью «мозга» автомобиля. Это электронный блок управления, и он контролирует почти каждую часть работы автомобиля, от воздушно-топливной смеси до ее содержания в шинах.
Часто задаваемые вопросы о корректировке топливоподачи
У вас есть вопросы, В Drive есть ответы!
В: Хорошо, тогда могу ли я внести изменения в топливную коррекцию?A: Перепрошивка (очистка и перепрограммирование) ЭБУ может быть одним из способов сделать это, но нет никакой реальной пользы в том, чтобы возиться с регулировкой подачи топлива или воздушно-топливной смесью, если только вы не делаете это для повышения производительности автомобиля. сценарий соревнований. Если есть проблема с функциями корректировки подачи топлива или с топливно-воздушной смесью, лучше всего провести профессиональную диагностику и устранить проблему контролируемым образом.
В: Так я увижу индикатор Check Engine?A: Возможно, так и будет. Если ЭБУ обнаружит изменение состава топливовоздушной смеси или проблема с датчиком, вы, скорее всего, узнаете об этом по контрольной лампочке двигателя.
В: Хорошо, может ли проблема корректировки подачи топлива вызвать другие проблемы?A: Если ваш двигатель не получает то, что ему нужно для правильной работы, вы можете столкнуться с обратным всплеском, остановкой двигателя и другими проблемами во время движения.