Основные неисправности тормозной системы | ТО и ТР автомобиля
Отказы и неисправности тормозной системы автомобиля заключаются в потере работоспособности тормозных механизмов и тормозного привода, в результате которой происходит полная или частичная потеря эффективности торможения автомобиля.
Неисправностями тормозного механизма являются:
- износ накладок тормозных колодок и барабанов и увеличение зазора между ними
- замасливание, заклинивание колодок, сопровождающееся нагревом тормозных барабанов
Неисправности механического привода ручного (стояночного) тормоза заключаются в вытягивании и повреждении тяг или тросов их заеданий.
В гидравлическом тормозном приводе имеют место следующие неисправности:
- подтекание жидкости через манжеты колесных тормозных цилиндров и через шланги
- недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра
- увеличенный свободный ход педали тормоза
- притормаживание колес на ходу
Основной признак неисправности тормозной системы характеризуется увеличением длины пути торможения (при одной и той же скорости движения и одинаковом состоянии дороги) и стремлением автомобиля к заносу при торможении, нагреванием тормозных барабанов.
Подтекание и недостаточный уровень жидкости в гидроприводе способствуют проникновению воздуха в систему привода, что сопровождается «проваливанием» педали. Тормоза при этом начинают действовать лишь после нескольких нажатий на педаль. Набухание манжет приводит к заеданию тормозов.
Увеличенный свободный ход педали наблюдается вследствие увеличения зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном и между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра, а также из-за уменьшения избыточного давления в системе в результате неисправностей клапана и возвратной пружины поршня главного цилиндра. Причиной этого является также недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра.
При наличии в системе гидравлического привода гидровакуумного усилителя (автомобиль ГАЗ-53П и др.) может происходить полное или частичное торможение всех колес автомобиля без нажатия на педаль тормоза или увеличение усилия нажатия на педаль при торможении автомобиля.
Причиной первой неисправности является отсутствие зазора между вакуумным клапаном и его седлом или неплотности в шлангах, штуцерах и других соединениях. В результате этого в камере усилителя над диафрагмой устанавливается атмосферное давление (вместо разрежения), в то время как под диафрагмой имеется разрежение, что и вызывает срабатывание тормозов.
Второй причиной увеличения усилия является выключение из работы усилителя вследствие нарушения регулировки его атмосферного клапана (недостаточный ход клапана или его отсутствие, в результате чего в камере усилителя под диафрагмой будет постоянное разрежение).
Причиной нагревания тормозных барабанов могут быть притормаживание (одного или нескольких) колес, ослабление или поломки стяжной пружины тормозных колодок, заедание поршня в колесном цилиндре (в гидравлическом приводе), недостаточный зазор между накладками колодок и барабаном и др.
Тормозные качества автомобиля оцениваются по двум основным показателям:
- величине тормозного пути
- максимальной величине замедления автомобиля
Наибольший тормозной путь для легковых автомобилей составляет 7,2 м при скорости 30 км/ч (на сухом горизонтальном участке) и замедлении 5,8 м/с2, для грузовых автомобилей массой 8 т и более и автобусов длиной 7 м и более соответственно 8,5—11 м и 5—4,2 м/с2. Для автомобилей КамАЗ — 20—21 м при скорости 40 км/ч. При этом усилие нажатия на педаль тормоза должно быть около 0,7 кН.
Эффективность ручного тормоза должна удовлетворять требованию удерживать полностью груженный автомобиль на уклоне 16% (автопоезд на уклоне 8%).
ustroistvo-avtomobilya.ru
Признаки неисправности | Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Педаль тормоза проваливается и пружинит | Воздух в тормозной системе | Удалить воздух из тормозной системы автомобиля |
В расширительном бачке мало тормозной жидкости | Долить тормозную жидкость в расширительный бачок. Удалить воздух из тормозной системы | |
Образование пузырьков пара. Проявляется при большой нагрузке на тормоза | Заменить тормозную жидкость. Удалить воздух из тормозной системы автомобиля. | |
Повышенный свободный ход педали тормоза | Частичный или полный износ тормозных колодок, тяжелый ход установочного механизма | Обеспечить легкость хода установочного механизма или заменить тормозные колодки автомобиля |
Повреждение манжеты в главном тормозном или в одном из колесных цилиндров | Заменить поврежденные детали | |
Отказ одного тормозного контура | Проверить утечки тормозной жидкости в тормозных контурах | |
Повышенные люфты подшипников колес | Заменить подшипники колес | |
Боковое биение или выход из допуска по толщине тормозного диска | Проверить биение и толщину. Диск проточить или заменить | |
Тормозной суппорт не параллелен тормозному диску | Проверить поверхности тормозного суппорта | |
Попадание воздуха в тормозную систему | Удалить воздух из тормозной системы | |
Несоответствующие тормозные колодки | Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем | |
Негерметична тормозная система | Проверить герметичность тормозной системы | |
Не функционирует устройство установки тормозных колодок (для барабанных тормозов) | Обеспечить легкость хода установочного механизма | |
Снижение эффекта торможения, жесткая педаль тормоза | Утечки в трубопроводе | Подтянуть крепления или заменить трубки |
Повреждение манжет в колесных или в главном тормозном цилиндрах | Заменить манжеты, внутренние детали главного тормозного цилиндра или сам цилиндр. | |
При торможении автомобиль уводит в одну сторону | Неправильное давление в шинах | Проверить давление в шинах и откорректировать |
Односторонний износ шин | Заменить изношенные шины | |
Замаслены накладки тормозных колодок | Заменить накладки тормозных колодок | |
Различный материал накладок тормозных колодок на одной оси | Заменить тормозные колодки. Установить тормозные колодки, пригодные для данной модели автомобиля | |
Повреждение поверхностей накладок тормозных колодок | Заменить накладки | |
Загрязнение шахт тормозных суппортов | Очистить посадочные и направляющие шахты колодок в тормозном суппорте | |
Коррозия цилиндра суппорта | Заменить суппорт | |
Неравномерный износ тормозных колодок | Заменить тормозные колодки (на обоих колесах) | |
Загрязнение или повреждение направляющих пальцев суппортов | Заменить направляющие пальцы | |
Нарушена геометрия заднего моста | Произвести обмер ходовой части | |
Дефект амортизаторов | Проверить и, если требуется, заменить амортизаторы | |
Колодки суппорта изношены или затвердели | Заменить тормозные колодки суппорта | |
Приржавели поршни в колесных тормозных цилиндрах (для барабанных тормозов) | Заменить колесные тормозные цилиндры | |
Разогрев тормозов в движении | Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре | |
Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра | Проверить зазор | |
Засорено дроссельное отверстие в специальном клапане избыточного давления в главном тормозном цилиндре | Очистить цилиндр, заменить внутренние детали. Заменить тормозную жидкость. | |
Разбухание резиновых деталей из-за использования тормозной жидкости не рекомендованного сорта | Отремонтировать или заменить главный тормозной цилиндр. Заменить тормозную жидкость. | |
Сломана распорная пружина | Заменить распорную пружину | |
Ослабли возвратные пружины тормозных колодок (для барабанных тормозов) | Заменить возвратные пружины | |
Не отпущен рычаг ручного тормоза | Отрегулировать ручной тормоз или заменить трос ручного тормоза | |
Подтормаживание колес | Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре | Очистить цилиндр, заменить внутренние детали |
Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра | Проверить зазор | |
Стук тормозов | Несоответствующие тормозные колодки | Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем |
Частичная коррозия тормозных дисков | Тщательно отшлифовать тормозные диски | |
Боковое биение тормозных дисков | Проточить или заменить тормозные диски | |
Овальность тормозного барабана | ||
Накладки тормозных колодок не отделяются от тормозного диска, колесо тяжело проворачивается рукой | Коррозия цилиндра тормозного суппорта | Отремонтировать или заменить тормозной суппорт |
Неравномерный износ тормозных колодок | Несоответствующие тормозные колодки | Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем |
Загрязнение тормозного суппорта | Очистить шахты тормозного суппорта | |
Тяжелый ход поршней | Проверить установку поршней | |
Негерметична тормозная система | Проверить тормозную систему | |
Повреждение пыльников | Заменить пыльники | |
Разбухание резинового кольца поршня | Отремонтировать суппорт или колесный цилиндр | |
Клинообразный износ тормозных колодок | Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту | Проверить плоскости установки тормозного суппорта |
Коррозия в тормозном суппорте | Очистить тормозной суппорт | |
Неправильная работа поршня | Проверить установку поршней | |
Скрип тормозов | Зачастую зависит от климатических воздействий (влажность) | Ничего не делать, если скрип появляется после долгой стоянки автомобиля в условиях повышенной влажности, а затем пропадает после первых торможений |
Несоответствующие тормозные колодки | Заменить тормозные колодки. Установить тормозные колодки, рекомендованные для данной модели автомобиля | |
Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту | Проверить плоскости установки тормозного суппорта | |
Загрязнение тормозного суппорта | Очистить шахты тормозного суппорта | |
Ослабление распорных пружин | Заменить распорные пружины | |
Велик люфт колесных подшипников | Заменить колесные подшипники | |
Коррозия края тормозного диска | Обработать или заменить тормозные диски | |
Отделение накладки тормозной колодки | Заменить тормозные колодки | |
Овальность тормозного барабана (для барабанных тормозов) | Расточить или заменить тормозной барабан | |
Загрязнение тормозного барабана | Очистить и проверить тормозной барабан | |
Снижение эффекта торможения несмотря на высокое усилие на педаль | Замаслены накладки тормозных колодок | Заменить накладки |
Несоответствующие тормозные колодки | Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем | |
Дефект усилителя тормозов | Проверить усилитель | |
Износ накладок тормозных колодок | Заменить тормозные колодки | |
Отказ одного из тормозных контуров | Проверить герметичность тормозной системы | |
Пульсация тормозов | Функционирование АБС | Нормально, ничего не предпринимать |
Повышенное биение или отклонение от нормальной толщины тормозного диска | Проверить биение и толщину. Диск обточить или заменить. | |
Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту | Проверить плоскость установки тормозного суппорта | |
Велик люфт колесных подшипников | Заменить колесные подшипники | |
Недостаточная эффективность стояночного тормоза | Увеличен свободный ход тормозных колодок или тросов | Отрегулировать стояночный тормоз автомобиля |
Замаслены тормозные колодки | Заменить тормозные колодки | |
Коррозия распорного замка или тросов | Установить новые детали | |
Нарушение регулировки тросов стояночного тормоза | Отрегулировать тросы стояночного тормоза автомобиля |
avtonov.info
Неисправности тормозной системы
Бесперебойно работающая тормозная система один из основных гарантов безопасной поездки на автомобиле, особенно зимой. Поэтому, водители должны уделять ей особое внимание, знать признаки сбоев, определять их по внешним проявлениям и своевременно исправлять.
В предложенном Вашему вниманию обзоре, мы расскажем об основных неисправностях тормозной системы у легковых автомобилей и как устранить их своими руками.
Исправные тормоза — залог безопасности
Чтобы не попасть в неприятную, а тем более, крайне опасную ситуацию на дороге, приобретая автомобиль с «историей» в первую очередь дотошно проверяйте тормоза. Обнаруженные вовремя небольшие проблемы устранить проще, чем потом тратиться на серьёзные ремонтные работы. Поэтому, уважаемые автолюбители, регулярно проводите диагностику тормозной системы!
Неисправности дискового тормозного механизма
У дисковых тормозов можно выявить следующие неисправности:
- износ, повреждение, замасливание тормозных колодок;
- деформация тормозных дисков и задиры на их поверхностях;
- деформация суппорта и ослабление креплений.
Основные неисправности привода тормозов
- подтекание тормозной жидкости из рабочего цилиндра
- утечка ее через сальники главного цилиндра;
- нарушение целостности шлангов и трубопроводов;
- ухудшение подсоса при ослаблении креплений.
Неисправности вакуумного усилителя
- дефицит разряжения во впускном коллекторе;
- повреждение вакуумного шланга;
- залипание клапана усилителя.
Если автомобиль подтормаживает, возможно, что проблему нужно искать в вакуумном усилителе тормозов. Причина—не плотное прилегание прокладок между корпусом и диафрагмой. А также трещины или деформация уплотнителя крышки и ее не прочная фиксация. Так происходит, когда повреждаются стопорящие детали.
Выше перечисленные поломки тормозной системы в разной степени ухудшают тормозные характеристики автомобиля и снижают его безопасность. Неисправности потенциально опасны не только для Вас, но и для других участников движения и для людей, идущих по обочине и по переходам.
Неисправность ABS
Благодаря ABS обладатели современных автомобилей чувствуют себя уверенно на мокрой, заснеженной и обледенелой дороге. Электронная система контролирует степень сцепления колес с дорогой и обеспечивает устойчивость машины на сложном дорожном покрытии.
Она значительно снижает тормозной путь при резком снижении скорости и не позволяет колесам заблокироваться. В результате ABS предотвращает заносы и выбросы автомобиля на «встречку».
Поэтому, исправности ABS нужно уделять особое внимание. Система состоит из следующих элементов:
- датчиков скорости, которые находятся на колесах автомобиля;
- электронного блока управления;
- гидравлических клапанов, которые без участия водителя в каждом колесе обеспечивают оптимальное тормозное усилие.
Конечно, не все автомодели оснащены ABS , которая обеспечивает надежное торможение. Но, если в машине такая опция установлена, то Вы должны знать, когда в системе появляются сбои. Как определить, что с антиблокировочной тормозной системой что-то не так?
Внимательно осмотрите шариковый клапан поршня. Изношенный элемент будет пропускать тормозную жидкость. Нажимая на педаль тормоза, Вы почувствует, как она как бы слегка отдает назад.
При включении зажигания, компьютер автомобиля и компьютерный блок ABS в автоматическом режиме тестируют антиблокировочную тормозную систему. Если в головной компьютер поступает «неправильная» информация от датчиков, блока ABS и гидравлических клапанов тормозной системы, то Вы увидите на приборной панели красный индикатор ABS.
Несмотря на неисправность ABS, механическая тормозная система все равно будет выполнять свои задачи. Автомобиль может двигаться дальше, но уже без поддержки электронной блокировки колес. Вы должны быть предельно осторожны и внимательны на мокром, скользком, покрытым снегом или льдом дорожном полотне.
Что делать, когда загорелся чек
Что делать, когда на приборной панели вашего авто загорается чек, предупреждающий о проблемах в тормозной системе?
Во-первых, удостоверьтесь, что индикатор появился из-за неполадок в ABS, а не из-за проблем в самой тормозной системе. Также, чтобы выяснить, что красный сигнал указывает на неисправности ABS, посмотрите, не попал ли в тормозную систему воздух, и не подтекает ли тормозная жидкость. Проверьте уровень жидкости и герметичность трубок и шлангов.
Кроме того, значок ABS может загореться из-за каких-то неисправностей в электрической цепи или из-за случайного сбоя компьютерной программы. Выключите зажигания и выньте ключ, а потом опять включите зажигание. Возможно, красный чек исчезнет.
Обратите внимание на звуки при торможении и на движение тормозной педали. Когда слышен какой-то свист, стук или педаль слегка «проваливается», тогда немедленно отправляйтесь в технический центр. Специалисты квалифицированно продиагностируют тормозную систему и выявят неисправности.
Если тормоза неисправны, не геройствуйте! Не выезжайте на оживленную дорогу, а лучше вызовите эвакуатор.
Наиболее частые неисправности тормозной системы
Чтобы в вашей машине тормоза не сбоили и работали как часы, нужно следить за качеством тормозной жидкостью. Она должна быть “свежей». Если появилась чернота, то все ее рабочие характеристики резко ухудшаются. Уже не будет должного давления в тормозных цилиндрах.
Также «изношенная» гидравлическая жидкость разъедает металлические элементы тормозной системы, вызывая коррозию их поверхностей и деформацию. В результате ускоряется износ резиновых элементов тормозной системы. Тормозное усилие уменьшает, эффективность торможения падает. В этом случае останется один шаг до серьезной аварийной ситуации.
Утечка жидкости, посторонний звук, скрип тормозов, «мягкий» ход педали или увеличенный тормозной путь—это не полный перечень «сторожевых сигналов» которые, «говорят» о неисправностях в тормозной системе.
Неполадки появляются из-за утечки тормозной жидкости или из-за ее нерегулярной замены, из-за износа колодок или нарушения герметичности трубпроводов. Если, появился хоть один из этих признаков, по возможности, устраните его и в тех-центре проверьте работу всей тормозной системы!
Самостоятельная диагностика тормозной системы и устранение неполадок
Зафиксируйте машину, прежде чем работать с тормозами.
- При плохом торможении, возможно, что из колёсных цилиндров тормозов вытекает жидкость. Поэтому, замените колёсные цилиндры. Колодки и барабаны тщательно промойте, высушите и затем, прокачайте систему гидропривода.
- Проверьте герметичность всех соединений, целостность шлангов и трубок. Сделать это очень просто. Подстелите под машину белый материал или бумагу. Запустите двигатель и нажмите на тормоз.
- Если имеется утечка, на полотне Вы увидите характерные пятна от жидкости, которую пропускают изношенные и поврежденные тормозные шланги. Замените их на новые. Не пытайтесь восстановить поврежденные элементы накладкой бандажа. Если повреждено резьбовое соединение, то поменяйте полностью узел.
- Для того чтобы «проинспектировать» вакуумный усилитель, нажмите на тормоз при не работающем моторе, а потом при работающем. Если, тормозная педаль идет туго, то есть вероятность, что из строя вышел вакуумный усилитель. Замените его неисправные детали.
- Выключив двигатель, проверьте пневматический привод на герметичность. Там где выходит воздух, Вы услышите характерный звук. Места соединения трубопроводов обработайте густым мыльным раствором. В точках утечки, появятся воздушные пузырьки.
- Педаль тормоза проваливается, если в тормозную систему попадает воздух. Его из гидропривода необходимо удалить по стандартной методике прокачки гидравлических систем торможения.
- Если Вы слышите неприятный пищащий звук, значит, тормозные колодки пришли в негодность и требуют замены. Звук издает индикатор изношенности тормозных колодок ( встроенная пружина) или истертые до металла накладки тормозных колодок. До, такого состояния автомобиль доводить нельзя. При сложной ситуации на дороге поршень может выскочить из цилиндра, и вся тормозная жидкость вытечет. Это очень опасно! Колодки срочно замените, пока не повредился тормозной диск.
- Когда педаль проваливается — это признак разгерметизация тормозной системы. Найдите место разгерметизации и устраните его.
- Автомобиль иногда самопроизвольно подтормаживает из-за ослабления крепежа суппорта или его неисправности. При этом нагреваются тормозные диски так, что от них идет дым. В первом случае — проверьте и подтяните болты, во втором – заметите суппорт.
- Меняйте тормозную жидкость согласно рекомендации производителя. Для этого, старую жидкость откачайте из бачка главного тормозного цилиндра с помощью шприца или спринцовки. Таким образом, Вы удалите и воздух, если он туда попал. Залив новую тормозную жидкость прокачайте систему.
Применяя несложную самостоятельную диагностику, Вы будете уверены в исправности тормозной системы и обеспечите безопасность себе и пассажирам.
avtovykup100.ru
Признаки и причины неисправности тормозной системы
Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам.
В данной статье рассмотрены основные неисправности гидравлической рабочей тормозной системы легкового автомобиля.
Чтобы не испытать на себе внезапный отказ тормозов, нужно, хотя бы, в общих чертах представлять себе наиболее распространенные симптомы неполадок тормозной системы, их причины и возможные последствия.
Приведенный ниже перечень типичных неисправностей и их причин не является исчерпывающим.
Каждая проблема тормозной системы требует квалифицированной диагностики и ремонта, производимого в условиях автосервиса на Нагорном специально подготовленным персоналом.
Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт тормозной системы в Перми.
1) Низкий уровень тормозной жидкости.
Может быть следствием чрезмерного износа тормозных колодок, однако во многих случаях связан с утечкой тормозной жидкости из системы и поэтому представляет серьезную опасность. Рабочие тормозные цилиндры, суппорты, тормозные шланги и трубки, а также главный тормозной цилиндр должны быть тщательно обследованы на наличие потеков жидкости. Вышедшую из строя деталь необходимо обязательно заменить. Автомобиль нельзя эксплуатировать до полного устранения неисправности.
2) Низкая педаль тормоза.
Появляется при заклинивании системы автоматической регулировки барабанных тормозов, отвечающей за разводку тормозных колодок по мере их износа. При регулировке системы вручную можно восстановить нормальный ход педали, но проблема появится снова, по мере дальнейшего износа колодок. Для полного устранения неисправности необходимо почистить или заменить систему автоматической регулировки.
Также может быть следствием чрезмерного износа тормозных колодок или утечкой тормозной жидкости.
3) Слишком мягкая педаль тормоза, низкая эффективность торможения.
Появляется при появлении воздуха в тормозной системе в результате ее разгерметизации или неполного прокачивания, а также поступления воздуха из расширительного бачка при низком уровне тормозной жидкости.
Также может быть следствием неисправности главного тормозного цилиндра либо заклинивания и перегрева рабочего цилиндра, приводящего к закипанию в нем жидкости.
4) Большой ход педали тормоза.
Возможными причинами могут быть изношенные тормозные колодки, неправильно отрегулированные барабанные тормоза и присутствие воздуха в системе. Симптом несет в себе потенциальную опасность, так как педаль может в любой момент провалиться в пол либо в сложной дорожной ситуации торможение может быть недостаточно эффективным.
5) Педаль тормоза проваливается в пол.
Чрезвычайно опасная ситуация, вызванная износом какого-либо из тормозных цилиндров или разгерметизацией гидросистемы.
6) Пульсация педали тормоза или вибрация машины при торможении.
Не путать с пульсацией педали, вызванной срабатыванием АБС при блокировке какого-либо колеса. Симптом свидетельствует о сильном износе и деформации тормозного диска, трещине или нарушении параллельности рабочих поверхностей. Устранить эту причину возможно заменой или расточкой изношенного диска. Не забудьте проверить износ и затяжку подшипников ступиц, а также наличие в них смазки.
Во многих случаях неисправность этих подшипников приводят к пульсации педали тормоза.
7) Скрежещущий звук.
Обычно является следствием трения изношенной до металла колодки о тормозной диск. В большинстве случаев, помимо замены колодок требуется расточка рабочей поверхности диска либо его замена.
8) Визг или свист при торможении.
Вызван высокочастотной вибрацией тормозных колодок и суппорта. Устраняется заменой или расточкой тормозных дисков с их последующей полировкой.
Может быть вызван также применением некачественных тормозных колодок, так что во многих случаях достаточно лишь сменить колодки либо очистить суппорт и нанести специальную!!! смазку.
9) Неравномерность или низкая эффективность торможения.
Может быть вызвана попаданием смазки или тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки. Для устранения необходимо найти и ликвидировать протечку, затем заменить тормозные колодки.
Наличие глубоких царапин на рабочих поверхностях тормозных дисков или барабанов также приводит к неравномерности и снижению эффективности торможения. В этом случае потребуется их расточка или замена.
10) Машину тянет в сторону при торможении.
Симптом свидетельствует о загрязнении или замасливании какой-либо из тормозных колодок, плохо отрегулированных тормозах или выходе из строя какого-либо из рабочих тормозных цилиндров.
Также может быть вызвано неравномерным износом передних колодок или тормозных дисков, либо различием фрикционных свойств деталей тормозной системы правого и левого колеса.
11) Слишком жесткая педаль тормоза.
Возникновение подобного симптома свидетельствует о неисправности усилителя тормозов. В автомобилях, оборудованных вакуумным усилителем, причина кроется в утечке разряжения во впускном коллекторе, неисправности вакуумного шланга, самого усилителя или его контрольного клапана.
Проверить исправность вакуумного усилителя очень просто.
Проверьте герметичность всех вакуумных соединений, идущих от впускного коллектора. Запустите мотор чтобы создать разрежение в системе. Нажмите на тормоз. Жесткая педаль свидетельствует о неисправности усилителя или вакуумного шланга. Затем заглушите мотор и подождите 5 минут, не нажимая на педаль тормоза. Теперь попробуйте нажать педаль. Если педаль стала жесткой при первом же нажатии, неисправен контрольный клапан вакуумного усилителя, нарушающий герметичность системы.
Есть еще один способ проверки усилителя. При заглушенном моторе несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы выпустить разряжение, образовавшееся в системе. Педаль станет жесткой. Теперь, не отпуская педали тормоза, запустите двигатель. При исправном усилителе педаль станет намного легче и чуть-чуть опустится вниз. Если этого не произошло, а утечка вакуума из впускного коллектора и неисправность шланга исключены, неисправен усилитель.
На автомобилях, оборудованных гидравлическим усилителем тормозов, жесткая педаль тормоза может быть следствием износа приводного ремня гидроусилителя, низким уровнем жидкости в его системе (не путать с тормозной жидкостью) или ее утечки. В самых редких случаях бывает неисправен сам гидроусилитель.
Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт тормозной системы автомобилей в Перми.
Закажите обратный звонок Запишитесь на сервис
traektoria59.ru
Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы
Категория:
Техническое обслуживание автомобилей
Публикация:
Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы
Читать далее:
Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы
Тормозная система должна обеспечивать эффективное и равномерное действие тормозов в соответствии с установленными нормами, плавное притормаживание автомобиля и полное растормаживание всех колес.
Требованиями безопасности движения запрещается эксплуатация, а во многих случаях и движение автомобиля с неисправной тормозной системой.
Недостаточно эффективное торможение и увеличение рабочего хода педали сверх 2/з ее полного хода вызывают следующие причины:
— увеличение свободного хода педали или рычага стояночного тормоза;
— попадание воздуха в систему гидропривода тормозов из-за нарушения ее герметичности и падения уровня тормозной жидкости в главном цилиндре;
— неплотное прилегание манжет к стенкам главного цилиндра;
— попадание воды на рабочую поверхность колодок;
— неполное прилегание колодок к барабану;
— увеличение зазора между колодками и барабаном;
— нарушение герметичности пневмопривода и падение давления в нем ниже 4,5 кг/см2;
— нарушение работы компрессора, регулятора давления или предохранительного клапана;
— неполное открытие и закрытие клапанов тормозного крана.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Повышенное усилие нажатия на педаль при торможении обусловливают следующие причины:
— замасливание или неполное прилегание колодок;
— нарушение герметичности вакуумной трубки усилителя;
— повреждение диафрагмы камеры или клапана управления усилителя;
— повреждение манжеты поршня усилителя;
— засорение обратного клапана или клапана поршня усилителя;
— засорение воздушного фильтра усилителя.
Увод автомобиля в сторону или занос при торможении возникают по следующим причинам:
— замасливание колодок одного из тормозов;
— неодинаковое прилегание или неодинаковый зазор между колодками и барабаном тормозов;
— засорение трубопровода одного из тормозов;
— задир поверхности барабана одного из тормозов;
— нарушение работы регулятора тормозных сил задних колес;
—- повреждение диафрагмы тормозной камеры.
Неполное растормаживание колес и нагрев тормозных дисков или барабанов, приводящие к повышенному износу колодок и увеличенному расходу топлива, происходят по следующим причинам:
— отсутствие или недостаточный свободный ход тормозной педали или рычага стояночного тормоза;
— засорение компенсационного отверстия главного цилиндра;
— заедание поршня главного или колесного цилиндров;
— заедание поршня или клапана усилителя;
— заедание разжимного кулака или штока тормозной камеры;
— ослабление или поломка оттяжной пружины педали или стяжной пружины колодок;
— заедание колодок на осях;
— отсутствие или недостаточный зазор между колодками » барабаном;
— неправильная установка разрезного кольца в устройстве автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном;
— заедание приводных тросов или разжимного механизма стояночного тормоза.
Скрип при торможении вызывают следующие причины:
— неполное прилегание колодок к барабану;
— ослабление крепления осей колодок;
— ослабление крепления тормозного щита.
Ежедневное обслуживание.
1. Проверить герметичность привода тормозов осмотром соединений гидропривода и определением на слух утечки воздуха из соединений пневмопривода.
2. Проверить по манометру давление в пневматическом приводе, которое при работающем двигателе должно быть не менее 4,5 кг/см2.
3. Проверить натяжение ремня привода компрессора.
4. Зимой слить конденсат из ресиверов.
5. Перед выездом проверить на ходу эффективность и равномерность действия тормозов.
Первое техническое обслуживание.
1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра, который должен быть на 10—15 мм ниже кромки горловины. На легковых автомобилях рассматриваемых моделей в бачок заливается тормоз» ная жидкость на гликолевой основе марки «Нева» (ТУ 6-09-550-73). На автомобиле ГАЭ-53А применяется тормозная жидкость на бутилспиртокасторовой основе марки БСК (ТУ 6-10-1533-75).
2. Проверить крепление шкива компрессора.
3. Проверить шплинтовку пальцев тормозных камер.
4. Проверить и при необходимости отрегулировать предохранительный клапан ресивера.
5. Смазать валы разжимных кулаков солидолом УС-3.
6. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход тормозной педали и рычага стояночного тормоза.
Свободный ход педали связан с зазором между толкателем и поршнем главного цилиндра (ВАЗ-2101, «Москвич-2140», ГАЗ-53А) или между рычагом тормозного крана и пяткой стакана секции тормозов автомобиля (ЗИЛ-130). Нормальный зазор и свободный ход педали обеспечивают необходимую эффективность действия тормозов и полное растормаживание колес. Увеличение свободного хода приводит к недостаточно эффективному торможению, при уменьшении свободного хода колеса не полностью растормаживаются.
На автомобиле ВАЗ-2101 свободный ход педали регулируется перемещением буфера включателя стоп-сигнала, в который упирается ограничитель педали. На автомобиле «Москвич-2140» зазор устанавливается винтом в штоке усилителя при его сборке и не регулируется. У автомобиля ГАЗ-24 «Волга» сопряжение толкателя и поршня имеет неразборную, беззазорную, нерегулируемую конструкцию с резиновым и стопорным кольцами. На автомобиле TA3-53A свободный ход регулируется изменением дли-«ы тяги педали тормоза.
При отсутствии возлуха в гидроприводе тормозов эта регулировка обеспечивает нормальный свободный ход педали и работу тормозов. Если в гидросистему попадает воздух, то на педали не ощущается свободного хода и заметного сопротивления, ход поршней колесных цилиндров уменьшается и эффективность торможения падает.
Чтобы предупредить попадание воздуха в гидросистему при ее заполнении тормозной жидкостью или удалить из гидросистемы воздух, необходимо выполнить следующие операции:
1. Отвернуть пробку главного цилиндра или бачка и заполнить его тормозной жидкостью.
2. Очистить клапаны колесных цилиндров от загрязнения и снять с них резиновые колпачки.
3. Поочередно на штуцер клапана каждого цилиндра надеть резиновую трубку и опустить ее свободный конец в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, наполовину заполненный тормозной жидкостью.
4. Создать в гидросистеме давление, резко нажимая и плавно отпуская тормозную педаль с интервалом 1—2 с.
5. Удерживая педаль в нажатом положении, отвернуть клапан цилиндра на ‘/г—1 оборот и следить за опущенным в жидкость концом трубки, из которого должна выходить жидкость с пузырьками воздуха.
6. После прекращения вытекания жидкости из трубки завернуть клапан, отпустить педаль и проверить уровень жидкости в главном цилиндре или бачке, не допуская его падения более чем на 2/3 от нормы.
7. Повторить прокачку жидкости до тех пор, пока из трубки не станет выходить жидкость без пузырьков воздуха.
8. Удерживая педаль в нажатом положении, завернуть клапан, снять с его штуцера трубку и надеть защитный колпачок.
9. Прокачать жидкость таким же образом через цилиндры всех колес, начиная с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса каждого контура, в следующей последовательности:
— у автомобиля ВАЗ-2101—задний правый, задний левый, передний правый, передний левый;
— у автомобиля «Москвич-2140» — большие цилиндры переднего правого тормоза, большие цилиндры переднего левого тормоза (верхний клапан суппорта), малые цилиндры переднего правого тормоза, малые цилиндры переднего левого тормоза (нижние клапаны суппорта), задний правый, задний левый; сигнальное устройство приводится в исходное положение плавным-нажатием педали при отвернутом на V2 оборота клапане больших цилиндров переднего тормоза до выключения сигнальной лампы, после чего при этом положении педали клапан завертывается;
— у автомобиля ГАЗ-24 «Волга» при отвернутом на 2 оборота клапане разделителя контуров — нижний и верхний цилиндры переднего левого тормоза, нижний и верхний цилиндры переднего рравого тормоза, задний левый, задний правый, зате^ при завернутом клапане разделителя и отпущенной педали — цилиндр усилителя;
— у автомобиля ГАЭ-53А — задний правый, передний правый, передний левый, задний левый цилиндр усилителя.
Не следует нажимать на тормозную педаль, если снят хотя бы один тормозной барабан, так как при этом поршни будут выжаты из колесных цилиндров и жидкость вытечет наружу.
У автомобиля ЗИЛ-130 свободный ход тормозной педали регулируется изменением длины тяги, соединяющей педаль с рычагом крана, и верхним регулировочным винтом.
Второе техническое обслуживание.
1. Проверить крепление; главного тормозного цилиндра.
2. Проверить крепление барабана ручного тормоза.
3. Проверить крепление компрессора.
4. Проверить крепление тормозного крана.
5. Проверить крепление колесных цилиндров через одно ТО-2..
6. Проверить крепление тормозных камер и их кронштейнов через одно ТО-2.
7. Проверить крепление тормозных щитов через одно ТО-2.
8. Проверить крепление осей колодок через одно ТО-2.
9. Проверить крепление усилителя через одно ТО-2.
10. Проверить крепление регулятора тормозных сил через одно ТО-2.
11. Проверить крепление ресиверов через одно ТО-2.
12. Смазать червячную пару регулировочного рычага солидолом УС-1.
13. Проверить и при необходимости отрегулировать действие колесных тормозов и стояночного тормоза.
Регулировка колесных тормозов необходима вследствие износа накладок тормозных колодок и увеличения зазора между накладками и барабаном. Это снижает эффективность торможения, увеличивая рабочий ход педали, которая может упереться в переднюю стенку кузова или кабины.
Получение нормального зазора обеспечивает частичная регулировка тормозов, полная регулировка производится после замены колодок для их установки концентрично барабану. На автомобилях ВАЗ-2101 и «Москвич-2140» полная регулировка не требуется, так как их колодки самоустанавливаются благодаря плавающей конструкции. Частичная регулировка передних дисковых тормозов автомобиля ВАЗ-2101, а также тормозов всех колес автомобилей «Москвич-2140» и ГАЗ-24 «Волга» не требуется, так как по мере износа накладок конструкция поршня их колесных Цилиндров обеспечивает автоматическое поддержание нормального зазора.
Частичная регулировка барабанных тормозов автомобилей ГАЗ-2101, ГАЭ-53А и ЗИЛ-130 производится у каждого колеса, поднятого домкратом, после предварительной проверки и регулировки затяжки подшипников ступицы. При этом не следует изменять установку осей колодок. На автомобилях ВАЗ-2101 и ГАЗ-БЗА эта регулировка осуществляется поворотом эксцентрика каждой колодки, а на автомобиле ЗИЛ-130 — поворотом червяка регулировочного рычага в следующей последовательности:
1. Поднятое колесо автомобиля ВАЗ-2101 затормозить нажатием педали и, поворачивая эксцентрики по направлению, указанному стрелками, подвести их вплотную к колодкам. На автомобиле ГАЗ-БЗА, вращая колесо вперед, поворачивать эксцентрик передней колодки по стрелке до затормаживания колеса. У автомобиля ЗИЛ-130 поворачивать червяк регулировочного рычага до тех пор, пока при нажатии на педаль ход штоков тормозных камер передних колес не достигнет 1-5 мм, задних колес — 20 мм.
2. На автомобиле ВАЗ-2101 отпустить педаль и повернуть эксцентрики в обратную сторону на 10°, чтобы между колодками и барабаном был зазор 0,1—0,15 мм. У автомобиля ГАЭ-53А повернуть регулировочный эксцентрик в обратную сторону до свободного вращения колеса, затем те же операции проделать с эксцентриком задней колодки, вращая колесо назад.
3. Несколько раз нажав и отпустив педаль, проверить свободное, без задевания колодок вращение колеса.
4. Выполнить указанные операции для тормозов всех колес, после чего педаль должна опускаться не более чем на 2/з ее полного хода.
5. Проверить на ходу после остановки без торможения отсутствие нагрева тормозных барабанов и при торможении — эффективность и равномерность торможения.
Полная регулировка тормозов автомобилей ГАЗ-24 «Волга», ГАЭ-53А и ЗИЛ-130 выполняется в следующем порядке:
1. Проверить регулировку затяжки подшипников ступиц ко-,лес.
2. Ослабить гайки крепления опорных эксцентриковых пальцев или осей колодок и повернуть их торцовыми метками друг к другу, отведя колодки от барабана; у автомобиля ЗИЛ-130 дополнительно ослабить крепление кронштейна разжимного кулака, разъединить регулировочный рычаг и шток тормозной камеры.
3. Нажимая на педаль или поворачивая регулировочный рычаг, прижать колодки к барабану; поворачивать пальцы или оси колодок по направлению, указанному стрелками, добиваясь полного прилегания колодок к барабану.
4. Затянуть гайки крепления опорных пальцев или осей, а также кронштейна разжимного кулака и, отпустив педаль или регулировочный рычаг, проверить отсутствие задевания колодок за -барабан; на автомобиле ЗИЛ-130 зазор между колодками и барабаном у разжимного кулака должен быть равен 0,4 мм, у осей колодок — 0,2 мм.
5. Произвести частичную регулировку тормозов, как было-указано выше.
Регулировка стояночного тормоза автомобилей ВАЗ-2101Г «Москвич-2140» и ГАЗ-24 «Волга» производится после регулировки колесных тормозов при поднятой задней части автомобиля в-следующей последовательности:
1. Переместить рычаг или рукоятку тормоза на 1—2 зуба за-пирающего механизма и, вращая регулировочную гайку, передвинуть направляющую скобу или уравнитель до натяжения задних тросов.
2. Проверить свободное, без задевания колодок, вращение задних колес.
3. Проверить эффективность действия тормоза при перемещении рычага не более чем на 4 зубца у автомобиля ВАЗ-2101, на 8 зубцов у автомобиля «Москвич-2140», на 24 зубца у автомобиля ГАЗ-24 «Волга».
4. При увеличенном ходе рукоятки и неэффективном торможении у автомобилей «Москвич-2140» и ГАЗ-24 «Волга» уменьшить зазор между разжимным рычагом и задней колодкой, поворачивая регулировочный эксцентрик рычага.
У автомобилей ГАЭ-53А и ЗИЛ-130 для регулировки центрального стояночного тормоза необходимо выполнить следующие операции:
1. Поставить рычаг тормоза в крайнее переднее положение и отъединить от тормозного барабана фланец карданного вала или поднять домкратом одно из задних колес.
2. На автомобиле ГАЭ-53А завернуть регулировочный винт до затормаживания барабана, затем отпустить винт до свободного проворачивания барабана.
3. При увеличенном ходе рычага или неэффективном торможении уменьшить длину тяги, вращая регулировочную вилку, чтобы затормаживание происходило при перемещении рычага не более чем на 6 зубцов запирающего механизма. Если на автомобиле ЗИЛ-130 уменьшение длины тяги не обеспечивает указанного условия, необходимо переставить палец тяги в следующее отверстие регулировочного рычага.
Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен Удерживать автомобиль на подъеме или спуске с уклоном 16%.
Рекламные предложения:
Читать далее: Дорожное движение автомобилей
Категория: — Техническое обслуживание автомобилей
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Какие существуют неисправности тормозной системы?
Основная задача тормозной системы заключается в изменении скорости передвижения транспортных средств, по команде водителя или же электронной системы руководства. Вторым назначением тормозной системы является удержание машины в неподвижном состоянии по отношению к дороге, на время стоянки.
Тормозноя система
В сегодняшней статье мы более подробно обсудим неисправности тормозной системы, а именно ответим на такие вопросы:
- Что собой представляет тормозная система?
- Устройство тормозной системы;
- Сколько типов тормозных систем существует?
- В чем заключается принцип действия?
- Сколько существует подводных камней и неисправностей?
- Диагностика тормозной системы на стенде;
- Замена тормозной жидкости на стенде.
Основная информация
Основной функцией торможения считается управление скоростью машины, ее остановкой, а также удержанием ее в одном положении с помощью силы торможения между дорогой и колесами машины. Сила торможения может образовываться автомобильным двигателем, механизмом торможения колес авто, электронным или гидравлическим замедляющим тормозом, который находится в трансмиссии. Для функционирования всех вышеперечисленных функций на транспортное средство устанавливают различные типы тормозных систем.
Следственно возникает вопрос, сколько же и всего?
- Рабочая. Этот тип применяется на любой скорости машины для полной остановки или же снижения скорости. Причем она начинает функционировать сразу же после нажатия на педаль тормоза. Она считается самой эффективной по сравнению с остальными типами.
- Запасная. Используется в том случае, если основной блок торможения неисправен. Данный тип тормозного блока может быть двух видов, автономным или же ее функции выполняет часть рабочей системы торможения.
- Стояночная. Является необходимой для удержания машины на протяжении определенного времени на месте. То есть благодаря ей полностью исключается вероятность передвижения авто без ведома водителя.
- Добавочная. Используется на транспортных средствах, которые имеют повышенную массу, для остановки на спусках. Довольно часто происходит так, что ее функции остановки выполняются двигателем, на котором трубопровод перекрывается при помощи заслонки.
В чем заключается принцип действия?
Давайте рассмотрим принцип действия торможения на примере гидравлического рабочего блока. В момент нажатия на тормоз нагрузка переходит на усилитель, создающий добавочное усиление на основном цилиндре. Поршень основного цилиндра торможения собирает всю жидкость в цилиндрах автомобильных колес с помощью трубопроводов. Причем в этот же момент происходит увеличение давления жидкости в приводе тормоза. Благодаря поршням цилиндров автомобильных колес происходит перемещение тормозящих колодок к дискам, или как их еще называют барабанам.
После нажатия на тормоз проходит увеличение давления жидкости, вследствие чего проходит активация механизмов торможения, приводящих вращение автомобильных колес в замедление и образование силы торможения в месте контакта шин авто с покрытием дороги. Причем чем больше будет прикладываться сила к педали тормоза, тем эффективнее и быстрее произойдет торможение автомобильных колес. Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.
В момент окончания торможения педаль при воздействии пружины возврата переходит в обратное положение. Также в обратное расположение переходит поршень основного цилиндра торможения.
Части пружин отводятся от барабанов при помощи колодок. Тормозная жидкость переходит в основной цилиндр торможения из цилиндров автомобильных колес благодаря трубопроводам. Таким образом, проходит понижение давления системы торможения. Эффективность торможения сильно увеличивается благодаря использованию систем безопасности транспортного средства.
Основные неисправности
Главной задачей проведения диагностики считается обнаружение неисправности тормозной системы, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств. Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика тормозной системы проводится на специальном стенде, но вы и сами можете ее провести в домашних условиях. Для определения неисправностей нужно внимательно относиться к своему транспортному средству.
Итак, сколько же существует неисправностей тормозной системы?
- Возникновение постороннего шума;
- Слышен скрип во время торможения транспортного средства;
- Заметно подтекание тормозной жидкости;
- Западает педаль тормоза;
- Заметно увеличился тормозной путь.
Как правило, все вышеперечисленные поломки системы торможения связаны с такими причинами:
- Нарушилась герметичность;
- Низкий уровень жидкости;
- Нерегулярное проведение замены жидкости;
- сильно износились тормозные колодки.
Чаще всего причиной неполадок является несвоевременная замена жидкости, а это может привести к полному отказу тормозов. Ее нужно регулярно меть из-за того, что в момент использования она впитывает в себя всю влагу. Также может быть недостаточный уровень жидкости в системе торможения, так как она испаряется при закипании, которое происходит в момент торможения транспортного средства.
autodont.ru
Основные неисправности тормозной системы диагностика и ремонт своими руками
Несмотря на то, что любая часть автомобиля требует внимания, именно тормозная система зачастую выручает из многих дорожных ситуаций. Безопасность водителя, пассажиров, пешеходов других участников движения зависит от неё. Неисправностей тормозной системы существует много…
Но, пожалуй, всех их можно разделить на три группы: проблемы с тормозным механизмом, неисправности тормозного привода и усилителя тормозов. Давайте рассмотрим каждую группу более подробно. Каждому водителю просто необходимо знать примерные причины и следствия поломки. Возможно, это не только сможет сохранить Ваши деньги и время, но и предупредить поломки.
Рассмотрим возможные причины неисправных тормозах
- Изнашиваются или загрязняются тормозные колодки;
- Деформируется или изнашивается поверхность тормозных дисков;
- Происходит ослабление в креплениях, приводящее к деформации суппорта.
Что касается проблем с тормозным приводом, то они более серьёзные:
- Поршень рабочего или главного цилиндра начинает заедать;
- В рабочем или главном цилиндре происходит утечка тормозной жидкости;
- Повреждены или засорены шланги и трубопроводы;
- В системе происходит подсос воздуха вследствие ослабления крепления.
Ну а теперь перейдём к проблемам с вакуумным усилителем тормозов:
- Недостаточная разряженность впускного коллектора;
- Повреждение вакуумного шланга;
- Поломка следящего клапана усилителя.
Избежать этих проблем не сложно. Просто всегда нужно соблюдать все правила эксплуатации, предусмотренные заводом производителем, приобретать комплектующие высокого качества например в интернет магазине запчастей где найдете полный каталог запчастей (оригинал), а также учитывать все внешне факторы воздействия.
xenon-kiev.com.ua