Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Основные неисправности тормозной системы | ТО и ТР автомобиля

Отказы и неисправности тормозной системы автомобиля заключаются в потере работоспособности тормозных механизмов и тормозного привода, в результате которой происходит полная или частичная потеря эффективности торможения автомобиля.

Неисправностями тормозного механизма являются:

  • износ накладок тормозных колодок и барабанов и увеличение зазора между ними
  • замасливание, заклинивание колодок, сопровождающееся нагревом тормозных барабанов

Неисправности механического привода ручного (стояночного) тормоза заключаются в вытягивании и повреждении тяг или тросов их заеданий.

В гидравлическом тормозном приводе имеют место следующие неисправности:

  • подтекание жидкости через манжеты колесных тормозных цилиндров и через шланги
  • недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра
  • увеличенный свободный ход педали тормоза
  • притормаживание колес на ходу

Основной признак неисправности тормозной системы характеризуется увеличением длины пути торможения (при одной и той же скорости движения и одинаковом состоянии дороги) и стремлением автомобиля к заносу при торможении, нагреванием тормозных барабанов.

Подтекание и недостаточный уровень жидкости в гидроприводе способствуют проникновению воздуха в систему привода, что сопровождается «проваливанием» педали. Тормоза при этом начинают действовать лишь после нескольких нажатий на педаль. Набухание манжет приводит к заеданию тормозов.

Увеличенный свободный ход педали наблюдается вследствие увеличения зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном и между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра, а также из-за уменьшения избыточного давления в системе в результате неисправностей клапана и возвратной пружины поршня главного цилиндра. Причиной этого является также недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра.

При наличии в системе гидравлического привода гидровакуумного усилителя (автомобиль ГАЗ-53П и др.) может происходить

полное или частичное торможение всех колес автомобиля без нажатия на педаль тормоза или увеличение усилия нажатия на педаль при торможении автомобиля.

Причиной первой неисправности является отсутствие зазора между вакуумным клапаном и его седлом или неплотности в шлангах, штуцерах и других соединениях. В результате этого в камере усилителя над диафрагмой устанавливается атмосферное давление (вместо разрежения), в то время как под диафрагмой имеется разрежение, что и вызывает срабатывание тормозов.

Второй причиной увеличения усилия является выключение из работы усилителя вследствие нарушения регулировки его атмосферного клапана (недостаточный ход клапана или его отсутствие, в результате чего в камере усилителя под диафрагмой будет постоянное разрежение).

Причиной нагревания тормозных барабанов могут быть притормаживание (одного или нескольких) колес, ослабление или поломки стяжной пружины тормозных колодок, заедание поршня в колесном цилиндре (в гидравлическом приводе), недостаточный зазор между накладками колодок и барабаном и др.

Тормозные качества автомобиля оцениваются по двум основным показателям:

  • величине тормозного пути
  • максимальной величине замедления автомобиля

Наибольший тормозной путь для легковых автомобилей составляет 7,2 м при скорости 30 км/ч (на сухом горизонтальном участке) и замедлении 5,8 м/с2, для грузовых автомобилей массой 8 т и более и автобусов длиной 7 м и более соответственно 8,5—11 м и 5—4,2 м/с2. Для автомобилей КамАЗ — 20—21 м при скорости 40 км/ч. При этом усилие нажатия на педаль тормоза должно быть около 0,7 кН.

Эффективность ручного тормоза должна удовлетворять требованию удерживать полностью груженный автомобиль на уклоне 16% (автопоезд на уклоне 8%).

ustroistvo-avtomobilya.ru

Основные неисправности тормозной системы автомобиля

Признаки неисправностиПричина неисправностиСпособ устранения неисправности
Педаль тормоза проваливается и пружинитВоздух в тормозной системеУдалить воздух из тормозной системы автомобиля
В расширительном бачке мало тормозной жидкостиДолить тормозную жидкость в расширительный бачок. Удалить воздух из тормозной системы
Образование пузырьков пара. Проявляется при большой нагрузке на тормозаЗаменить тормозную жидкость. Удалить воздух из тормозной системы автомобиля.
Повышенный свободный ход педали тормозаЧастичный или полный износ тормозных колодок, тяжелый ход установочного механизмаОбеспечить легкость хода установочного механизма или заменить тормозные колодки автомобиля
Повреждение манжеты в главном тормозном или в одном из колесных цилиндровЗаменить поврежденные детали
Отказ одного тормозного контураПроверить утечки тормозной жидкости в тормозных контурах
Повышенные люфты подшипников колесЗаменить подшипники колес
Боковое биение или выход из допуска по толщине тормозного дискаПроверить биение и толщину. Диск проточить или заменить
Тормозной суппорт не параллелен тормозному дискуПроверить поверхности тормозного суппорта
Попадание воздуха в тормозную системуУдалить воздух из тормозной системы
Несоответствующие тормозные колодкиЗаменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем
Негерметична тормозная системаПроверить герметичность тормозной системы
Не функционирует устройство установки тормозных колодок (для барабанных
тормозов)
Обеспечить легкость хода установочного механизма
Снижение эффекта торможения, жесткая педаль тормозаУтечки в трубопроводеПодтянуть крепления или заменить трубки
Повреждение манжет в колесных или в главном тормозном цилиндрахЗаменить манжеты, внутренние детали главного тормозного цилиндра или сам цилиндр.
При торможении автомобиль уводит в одну сторонуНеправильное давление в шинахПроверить давление в шинах и откорректировать
Односторонний износ шинЗаменить изношенные шины
Замаслены накладки тормозных колодокЗаменить накладки тормозных колодок
Различный материал накладок тормозных колодок на одной осиЗаменить тормозные колодки. Установить тормозные колодки, пригодные для данной
модели автомобиля
Повреждение поверхностей накладок тормозных колодокЗаменить накладки
Загрязнение шахт тормозных суппортовОчистить посадочные и направляющие шахты колодок в тормозном суппорте
Коррозия цилиндра суппортаЗаменить суппорт
Неравномерный износ тормозных колодок
Заменить тормозные колодки (на обоих колесах)
Загрязнение или повреждение направляющих пальцев суппортовЗаменить направляющие пальцы
Нарушена геометрия заднего мостаПроизвести обмер ходовой части
Дефект амортизаторовПроверить и, если требуется, заменить амортизаторы
Колодки суппорта изношены или затверделиЗаменить тормозные колодки суппорта
Приржавели поршни в колесных тормозных цилиндрах (для барабанных тормозов)Заменить колесные тормозные цилиндры
Разогрев тормозов в движенииЗасорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре
Очистить цилиндр, заменить внутренние детали
Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндраПроверить зазор
Засорено дроссельное отверстие в специальном клапане избыточного давления в главном
тормозном цилиндре
Очистить цилиндр, заменить внутренние детали. Заменить тормозную жидкость.
Разбухание резиновых деталей из-за использования тормозной жидкости не рекомендованного
сорта
Отремонтировать или заменить главный тормозной цилиндр. Заменить тормозную жидкость.
Сломана распорная пружинаЗаменить распорную пружину
Ослабли возвратные пружины тормозных колодок (для барабанных тормозов)Заменить возвратные пружины
Не отпущен рычаг ручного тормоза Отрегулировать ручной тормоз или заменить трос ручного тормоза
Подтормаживание колесЗасорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндреОчистить цилиндр, заменить внутренние детали
Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндраПроверить зазор
Стук тормозовНесоответствующие тормозные колодкиЗаменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем
Частичная коррозия тормозных дисковТщательно отшлифовать тормозные диски
Боковое биение тормозных дисковПроточить или заменить тормозные диски
Овальность тормозного барабана
Расточить или заменить тормозной барабан
Накладки тормозных колодок не отделяются от тормозного диска, колесо тяжело
проворачивается рукой
Коррозия цилиндра тормозного суппортаОтремонтировать или заменить тормозной суппорт
Неравномерный износ тормозных колодокНесоответствующие тормозные колодкиЗаменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем
Загрязнение тормозного суппортаОчистить шахты тормозного суппорта
Тяжелый ход поршнейПроверить установку поршней
Негерметична тормозная системаПроверить тормозную систему
Повреждение пыльниковЗаменить пыльники
Разбухание резинового кольца поршняОтремонтировать суппорт или колесный цилиндр
Клинообразный износ тормозных колодокТормозной диск не параллелен тормозному суппортуПроверить плоскости установки тормозного суппорта
Коррозия в тормозном суппортеОчистить тормозной суппорт
Неправильная работа поршняПроверить установку поршней
Скрип тормозовЗачастую зависит от климатических воздействий (влажность)Ничего не делать, если скрип появляется после долгой стоянки автомобиля в условиях повышенной влажности, а затем пропадает после первых торможений
Несоответствующие тормозные колодкиЗаменить тормозные колодки. Установить тормозные колодки, рекомендованные для данной модели автомобиля
Тормозной диск не параллелен тормозному суппортуПроверить плоскости установки тормозного суппорта
Загрязнение тормозного суппортаОчистить шахты тормозного суппорта
Ослабление распорных пружинЗаменить распорные пружины
Велик люфт колесных подшипниковЗаменить колесные подшипники
Коррозия края тормозного дискаОбработать или заменить тормозные диски
Отделение накладки тормозной колодкиЗаменить тормозные колодки
Овальность тормозного барабана (для барабанных тормозов)Расточить или заменить тормозной барабан
Загрязнение тормозного барабанаОчистить и проверить тормозной барабан
Снижение эффекта торможения несмотря на высокое усилие на педальЗамаслены накладки тормозных колодокЗаменить накладки
Несоответствующие тормозные колодкиЗаменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем
Дефект усилителя тормозовПроверить усилитель
Износ накладок тормозных колодокЗаменить тормозные колодки
Отказ одного из тормозных контуровПроверить герметичность тормозной системы
Пульсация тормозовФункционирование АБСНормально, ничего не предпринимать
Повышенное биение или отклонение от нормальной толщины тормозного дискаПроверить биение и толщину. Диск обточить или заменить.
Тормозной диск не параллелен тормозному суппортуПроверить плоскость установки тормозного суппорта
Велик люфт колесных подшипниковЗаменить колесные подшипники
Недостаточная эффективность стояночного тормозаУвеличен свободный ход тормозных колодок или тросовОтрегулировать стояночный тормоз автомобиля
Замаслены тормозные колодкиЗаменить тормозные колодки
Коррозия распорного замка или тросовУстановить новые детали
Нарушение регулировки тросов стояночного тормозаОтрегулировать тросы стояночного тормоза автомобиля

avtonov.info

Неисправности тормозной системы

Бесперебойно работающая тормозная система один из основных гарантов безопасной поездки на автомобиле, особенно зимой.  Поэтому, водители должны уделять ей особое внимание, знать  признаки сбоев, определять их по внешним проявлениям и своевременно исправлять.

В предложенном Вашему вниманию обзоре, мы расскажем об основных неисправностях тормозной системы у легковых автомобилей и как устранить их своими руками.

Исправные тормоза — залог безопасности

Чтобы не попасть в неприятную, а тем более, крайне опасную ситуацию на дороге, приобретая автомобиль с «историей» в первую очередь дотошно проверяйте тормоза. Обнаруженные вовремя небольшие проблемы устранить проще, чем потом тратиться на серьёзные ремонтные работы. Поэтому,  уважаемые автолюбители, регулярно проводите диагностику тормозной системы!

Неисправности дискового тормозного механизма

У дисковых тормозов можно выявить следующие неисправности:

  • износ, повреждение, замасливание тормозных колодок;
  • деформация тормозных дисков и задиры на их поверхностях;
  • деформация суппорта и ослабление креплений.

Основные неисправности привода тормозов  

  • подтекание тормозной жидкости из рабочего цилиндра
  • утечка ее через сальники главного цилиндра;
  • нарушение целостности шлангов и трубопроводов;
  • ухудшение подсоса при ослаблении креплений.

Неисправности вакуумного усилителя  

  • дефицит разряжения во впускном коллекторе;
  • повреждение вакуумного шланга;
  • залипание клапана усилителя.

Если автомобиль подтормаживает, возможно, что проблему нужно искать в вакуумном усилителе тормозов. Причина—не плотное прилегание прокладок между корпусом и диафрагмой. А также трещины или деформация уплотнителя крышки и ее не прочная фиксация. Так происходит, когда  повреждаются стопорящие детали.

Выше перечисленные поломки тормозной системы в разной степени ухудшают тормозные характеристики автомобиля и снижают его безопасность. Неисправности потенциально опасны не только для Вас, но и для других участников движения и для людей, идущих по обочине и по переходам.

Неисправность  ABS

Благодаря ABS  обладатели современных автомобилей  чувствуют себя уверенно на мокрой,   заснеженной и обледенелой дороге. Электронная система  контролирует степень сцепления колес с дорогой и обеспечивает устойчивость машины на сложном дорожном покрытии.

 Она значительно снижает тормозной путь при резком снижении скорости и не позволяет колесам заблокироваться. В результате ABS предотвращает заносы и выбросы автомобиля на «встречку».

 Поэтому, исправности ABS нужно уделять особое внимание. Система  состоит из следующих элементов:

  • датчиков скорости, которые находятся на колесах автомобиля;
  • электронного блока управления;
  • гидравлических клапанов, которые без участия водителя в каждом колесе обеспечивают оптимальное тормозное усилие.

Конечно, не все автомодели оснащены ABS , которая обеспечивает надежное торможение. Но, если в машине такая опция установлена, то  Вы должны знать, когда в системе появляются сбои. Как определить, что с антиблокировочной тормозной системой что-то не так?

Внимательно осмотрите шариковый клапан поршня. Изношенный элемент будет пропускать тормозную жидкость. Нажимая на педаль тормоза, Вы почувствует, как она  как бы слегка отдает назад.

При включении зажигания, компьютер автомобиля и компьютерный блок ABS  в автоматическом режиме тестируют антиблокировочную тормозную систему. Если в головной компьютер поступает «неправильная» информация  от датчиков, блока ABS и гидравлических клапанов тормозной системы, то  Вы увидите на приборной панели красный индикатор ABS.

Несмотря на неисправность  ABS, механическая тормозная система все равно будет выполнять свои задачи. Автомобиль может двигаться дальше, но уже без поддержки электронной блокировки колес. Вы должны быть предельно осторожны и внимательны на мокром, скользком, покрытым снегом или льдом дорожном полотне.

Что делать, когда загорелся чек

Что делать, когда на приборной панели вашего авто загорается чек, предупреждающий о проблемах в тормозной системе?

Во-первых,  удостоверьтесь, что индикатор появился из-за неполадок в ABS, а не из-за проблем в самой тормозной системе. Также, чтобы выяснить, что красный сигнал  указывает на неисправности ABS, посмотрите, не попал ли в тормозную систему воздух, и не подтекает ли тормозная жидкость. Проверьте уровень жидкости и герметичность трубок и шлангов.

Кроме того, значок ABS может загореться из-за каких-то неисправностей в электрической цепи или из-за случайного сбоя компьютерной программы. Выключите зажигания и выньте ключ, а потом опять  включите зажигание. Возможно, красный чек исчезнет.

Обратите внимание на звуки при торможении и на движение тормозной педали. Когда слышен какой-то свист, стук или педаль слегка «проваливается», тогда немедленно отправляйтесь в технический центр. Специалисты квалифицированно продиагностируют тормозную систему и выявят неисправности.

Если тормоза неисправны, не геройствуйте! Не выезжайте на оживленную дорогу, а лучше вызовите эвакуатор.  

 Наиболее частые неисправности тормозной системы

Чтобы в вашей машине тормоза не сбоили и работали как часы, нужно следить за качеством тормозной жидкостью. Она должна быть “свежей». Если появилась чернота, то все ее рабочие характеристики резко ухудшаются. Уже не будет должного давления в тормозных цилиндрах.

Также «изношенная» гидравлическая жидкость  разъедает  металлические элементы тормозной системы, вызывая коррозию их поверхностей и деформацию. В результате ускоряется износ резиновых элементов тормозной  системы. Тормозное усилие уменьшает, эффективность торможения падает. В этом случае  останется один шаг до серьезной аварийной ситуации.  

Утечка  жидкости, посторонний звук, скрип тормозов, «мягкий» ход  педали или увеличенный тормозной путь—это не полный перечень «сторожевых сигналов» которые, «говорят» о неисправностях в тормозной системе.

Неполадки  появляются  из-за утечки  тормозной жидкости или из-за ее нерегулярной замены,  из-за износа колодок или нарушения герметичности трубпроводов. Если, появился хоть один  из этих признаков, по возможности, устраните его и в тех-центре проверьте работу всей тормозной системы!

 Самостоятельная диагностика тормозной системы и устранение неполадок

Зафиксируйте машину, прежде чем работать с тормозами.

  1. При плохом торможении, возможно, что из колёсных цилиндров тормозов вытекает жидкость. Поэтому, замените колёсные цилиндры. Колодки и барабаны тщательно промойте, высушите и затем, прокачайте систему гидропривода.
  2. Проверьте герметичность всех соединений, целостность шлангов и трубок. Сделать это очень просто. Подстелите под машину белый материал или бумагу. Запустите двигатель и нажмите на тормоз.
  3. Если имеется утечка, на полотне Вы увидите характерные пятна от жидкости, которую пропускают изношенные и поврежденные тормозные шланги. Замените их на новые. Не пытайтесь  восстановить поврежденные элементы накладкой бандажа. Если повреждено резьбовое соединение, то поменяйте полностью узел.
  4. Для того чтобы «проинспектировать» вакуумный усилитель, нажмите на тормоз при не работающем моторе, а потом при работающем. Если, тормозная педаль идет туго, то есть вероятность, что из строя вышел вакуумный усилитель. Замените его неисправные детали.
  5. Выключив двигатель, проверьте пневматический привод на герметичность. Там где выходит воздух, Вы услышите характерный звук. Места соединения трубопроводов обработайте густым мыльным раствором. В точках утечки, появятся воздушные пузырьки.
  6. Педаль тормоза проваливается, если в тормозную систему попадает воздух. Его из гидропривода необходимо удалить по стандартной методике прокачки гидравлических систем торможения.
  7. Если Вы слышите неприятный пищащий звук, значит, тормозные колодки пришли в негодность и требуют замены. Звук издает индикатор изношенности тормозных колодок ( встроенная пружина) или истертые до металла накладки тормозных колодок. До, такого состояния автомобиль доводить нельзя. При сложной ситуации на дороге поршень может выскочить из цилиндра, и вся тормозная жидкость вытечет. Это очень опасно! Колодки срочно замените, пока не повредился тормозной диск.
  8. Когда педаль проваливается — это признак разгерметизация тормозной системы. Найдите место разгерметизации и устраните его.
  9. Автомобиль иногда самопроизвольно подтормаживает из-за ослабления крепежа  суппорта или его неисправности. При этом нагреваются тормозные диски так, что от них идет дым. В первом случае — проверьте и подтяните болты, во втором – заметите суппорт.
  10. Меняйте тормозную жидкость согласно рекомендации производителя. Для этого, старую жидкость откачайте из бачка главного тормозного цилиндра с помощью шприца или спринцовки. Таким образом, Вы удалите и воздух, если он туда попал. Залив новую тормозную жидкость прокачайте систему.

Применяя несложную самостоятельную диагностику, Вы будете уверены в исправности тормозной системы и обеспечите безопасность себе и пассажирам.

avtovykup100.ru

Признаки и причины неисправности тормозной системы

Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам.

В данной статье рассмотрены основные неисправности гидравлической рабочей тормозной системы легкового автомобиля.

Чтобы не испытать на себе внезапный отказ тормозов, нужно, хотя бы, в общих чертах представлять себе наиболее распространенные симптомы неполадок тормозной системы, их причины и возможные последствия.

Приведенный ниже перечень типичных неисправностей и их причин не является исчерпывающим.
Каждая проблема тормозной системы требует квалифицированной диагностики и ремонта, производимого в условиях автосервиса на Нагорном специально подготовленным персоналом.

Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт тормозной системы в Перми.

        1) Низкий уровень тормозной жидкости.
        Может быть следствием чрезмерного износа тормозных колодок, однако во многих случаях связан с утечкой тормозной жидкости из системы и поэтому представляет серьезную опасность. Рабочие тормозные цилиндры, суппорты, тормозные шланги и трубки, а также главный тормозной цилиндр должны быть тщательно обследованы на наличие потеков жидкости. Вышедшую из строя деталь необходимо обязательно заменить. Автомобиль нельзя эксплуатировать до полного устранения неисправности.
    2) Низкая педаль тормоза.
        Появляется при заклинивании системы автоматической регулировки барабанных тормозов, отвечающей за разводку тормозных колодок по мере их износа. При регулировке системы вручную можно восстановить нормальный ход педали, но проблема появится снова, по мере дальнейшего износа колодок. Для полного устранения неисправности необходимо почистить или заменить систему автоматической регулировки.
        Также может быть следствием чрезмерного износа тормозных колодок или утечкой тормозной жидкости.
      3) Слишком мягкая педаль тормоза, низкая эффективность торможения.
        Появляется при появлении воздуха в тормозной системе в результате ее разгерметизации или неполного прокачивания, а также поступления воздуха из расширительного бачка при низком уровне тормозной жидкости.
        Также может быть следствием неисправности главного тормозного цилиндра либо заклинивания и перегрева рабочего цилиндра, приводящего к закипанию в нем жидкости.
      4) Большой ход педали тормоза.
        Возможными причинами могут быть изношенные тормозные колодки, неправильно отрегулированные барабанные тормоза и присутствие воздуха в системе. Симптом несет в себе потенциальную опасность, так как педаль может в любой момент провалиться в пол либо в сложной дорожной ситуации торможение может быть недостаточно эффективным.
        5) Педаль тормоза проваливается в пол.
        Чрезвычайно опасная ситуация, вызванная износом какого-либо из тормозных цилиндров или разгерметизацией гидросистемы.
        6) Пульсация педали тормоза или вибрация машины при торможении.
        Не путать с пульсацией педали, вызванной срабатыванием АБС при блокировке какого-либо колеса. Симптом свидетельствует о сильном износе и деформации тормозного диска, трещине или нарушении параллельности рабочих поверхностей.         Устранить эту причину возможно заменой или расточкой изношенного диска. Не забудьте проверить износ и затяжку подшипников ступиц, а также наличие в них смазки.
        Во многих случаях неисправность этих подшипников приводят к пульсации педали тормоза.
        7) Скрежещущий звук.
        Обычно является следствием трения изношенной до металла колодки о тормозной диск. В большинстве случаев, помимо замены колодок требуется расточка рабочей поверхности диска либо его замена.
        8) Визг или свист при торможении.
        Вызван высокочастотной вибрацией тормозных колодок и суппорта. Устраняется заменой или расточкой тормозных дисков с их последующей полировкой.
        Может быть вызван также применением некачественных тормозных колодок, так что во многих случаях достаточно лишь сменить колодки либо очистить суппорт и нанести специальную!!! смазку.
        9) Неравномерность или низкая эффективность торможения.
        Может быть вызвана попаданием смазки или тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки. Для устранения необходимо найти и ликвидировать протечку, затем заменить тормозные колодки.
        Наличие глубоких царапин на рабочих поверхностях тормозных дисков или барабанов также приводит к неравномерности и снижению эффективности торможения. В этом случае потребуется их расточка или замена.
        10) Машину тянет в сторону при торможении.
        Симптом свидетельствует о загрязнении или замасливании какой-либо из тормозных колодок, плохо отрегулированных тормозах или выходе из строя какого-либо из рабочих тормозных цилиндров.
        Также может быть вызвано неравномерным износом передних колодок или тормозных дисков, либо различием фрикционных свойств деталей тормозной системы правого и левого колеса.
        11) Слишком жесткая педаль тормоза.
        Возникновение подобного симптома свидетельствует о неисправности усилителя тормозов. В автомобилях, оборудованных вакуумным усилителем, причина кроется в утечке разряжения во впускном коллекторе, неисправности вакуумного шланга, самого усилителя или его контрольного клапана.
        Проверить исправность вакуумного усилителя очень просто.
Проверьте герметичность всех вакуумных соединений, идущих от впускного коллектора. Запустите мотор чтобы создать разрежение в системе. Нажмите на тормоз. Жесткая педаль свидетельствует о неисправности усилителя или вакуумного шланга. Затем заглушите мотор и подождите 5 минут, не нажимая на педаль тормоза. Теперь попробуйте нажать педаль. Если педаль стала жесткой при первом же нажатии, неисправен контрольный клапан вакуумного усилителя, нарушающий герметичность системы.
      Есть еще один способ проверки усилителя. При заглушенном моторе несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы выпустить разряжение, образовавшееся в системе. Педаль станет жесткой. Теперь, не отпуская педали тормоза, запустите двигатель. При исправном усилителе педаль станет намного легче и чуть-чуть опустится вниз. Если этого не произошло, а утечка вакуума из впускного коллектора и неисправность шланга исключены, неисправен усилитель.
      На автомобилях, оборудованных гидравлическим усилителем тормозов, жесткая педаль тормоза может быть следствием износа приводного ремня гидроусилителя, низким уровнем жидкости в его системе (не путать с тормозной жидкостью) или ее утечки. В самых редких случаях бывает неисправен сам гидроусилитель.

Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт тормозной системы автомобилей в Перми.