Рейтинг аккумуляторов для зимы
Зима является настоящим испытанием для аккумуляторов автомобилей. С понижением температуры меняется плотность электролита в банках, и для успешного запуска двигателя машины батарее приходится расходовать свой ресурс по максимуму. При этом самой большей нагрузке подвергаются аккумуляторы дизельных авто, поэтому все они идут с увеличенной емкостью (не менее 70 А*ч).
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
В нашем рейтинге представлены АКБ лучшего качества, которые можно приобрести в России. Выборка основана на реальных характеристиках батарей, а также отзывах владельцев, имеющих опыт эксплуатации данных аккумуляторов в условиях зимы.
ЛУЧШИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ ЗИМЫ
Отечественный производитель в последнее время заметно поднял качество продукции – теперь к привлекательной цене у лучших аккумуляторов добавились такие характеристики, как увеличенный срок службы, морозостойкость и надежность в работе.
5 VOLT CLASSIC 6СТ-60
Бюджетный аккумулятор отлично зарекомендовал себя при эксплуатации в регионах, где морозы зимой ниже -30 °C не опускаются. В более суровых условиях батарея быстро теряет заряд, и в автомобилях с дизельным двигателем долго точно не продержится.
Весит батарея порядка 23 кг, так что производитель точно не экономил на свинцовых пластинах. Хороший пусковой ток в 480 А и равномерная плотность в обслуживаемых отсеках позволит использовать батарею в различных авто (подходит для всех моделей ВАЗ, многих иномарок) довольно продолжительный срок. При нормальной работе генератора Volt classic 6СТ-60, судя по отзывам, более чем оправдывает свою стоимость. За счет увеличенной толщины электродов и высокой точности сборки аккумулятор демонстрирует приличный запас прочности и надежность в эксплуатации.
4 ЗВЕРЬ 6СТ-60
Отечественную батарею Зверь 6СТ-60 отметили журналисты «За рулем» за честные технические характеристики. В первую очередь заслуживает похвалы пусковой ток (600 А), от которого зависит запуск двигателя в мороз. Батарея может похвастаться хорошей резервной емкостью, что особенно ценно при постоянной езде зимой по городу. Аккумулятор выделяется красивым дизайном, прочным корпусом. Достичь отличных результатов российским разработчикам удалось благодаря гибридной технологии, которая усилена эффектом диоксида кремния. Модель можно отнести к универсальным батареям, ее используют владельцы разных легковых авто.
На тематических форумах встречаются как положительные отзывы, так и отрицательные. К плюсам пользователи относят хороший пусковой ток, надежность, адаптированность к российским условиям. А вот срок службы оставляет желать лучшего, он редко превышает 3 года.
3 TIMBERG PROFESSIONAL POWER 60
Кальциевый аккумулятор разработан в соответствии с новой технологией Barton method, позволившей увеличить пусковой ток (530 А), сохранив модель в бюджетном сегменте. Батарея как нельзя лучше подойдет для отечественных машин, как классической линейки ВАЗ, так и флагманских моделей. Аккумулятор Timberg professional power отличается долгим сроком службы, т. к. современная технология пластин Ca-Ca обеспечивает низкий ток саморазряда и надежность внутренней конструкции.
Для сборки банок АКБ используются готовые пластины от польского производителя AutoPart. Они соответствуют по качеству нормам ЕС и, по сути, обеспечивают преимущества этой модели на рынке. В отзывах владельцы Timberg professional отмечают отличные пусковые характеристики этого аккумулятора. При соблюдении правил эксплуатации (зарядный ток генератора соответствует установленным нормам) он не подведет даже в самые сильные морозы.
2 TITAN EURO SILVER 61
При минимальных температурных показателях внешней среды лучшим выбором для отечественной марки автомобиля, в числе которых и ВАЗ, станет аккумулятор Titan euro silver 61. Данная модель, обеспечивающая пусковой ток в 620 А, представлена в европейском корпусе с клеммами типа Т1. Вес АКБ составляет 16 кг, и для удобной транспортировки предусмотрена рукоятка.
Применяемая при изготовлении этого аккумулятора технология Ca/Ca + Silver обеспечивает ему самый продолжительный срок службы и отличные пуско-зарядные характеристики. Владельцы различных авто, имеющие опыт эксплуатации данного АКБ зимой, в отзывах отмечают его безотказность и уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах. Несмотря на то, что данный аккумулятор стоит дороже других моделей в категории, на рынке Titan euro silver 61 пользуется стабильным спросом со стороны.
Отличия холодного запуска бензиновых и дизельных моторов
Самым важным условием для надежной эксплуатации аккумулятора является соответствие его энергоемкости типу двигателя авто.
- Владельцы бензиновых машин зимой находятся в более выигрышном положении. Чтобы запустить агрегат, должны просто работать все свечи и поступать топливная смесь в цилиндры.
Раньше водители умудрялись запускать мотор отечественной легковушки в морозы, пользуясь «кривым стартером» (обычной металлической ручкой). Поэтому от аккумулятора требуется просто провернуть коленчатый вал несколько раз, чтобы из глушителя пошел знакомый дымок.
- Больше всего страдают от сильных морозов дизелисты. Это объясняется принципом работы этого типа моторов. Воспламенение солярки, впрыскиваемой в цилиндры мотора, происходит от сильного сжатия воздуха. Свечки накала и предпусковые подогреватели только разогревают топливо и камеры сгорания. Усугубляет положение и загустевающая солярка. Поэтому на дизельном авто аккумулятору приходится изрядно потрудиться, чтобы сделать уверенное и быстрое вращение коленвала.
Яндекс.Директ
1 TYUMEN BATTERY 6CT-60L PREMIUM
За аккумуляторы Тюменского завода отечественным автолюбителям точно не придется краснеть. Модель Tyumen Battery 6CT-60L Premium (60Ah/510A) подходит на большинство отечественных машин и бензиновых иномарок малого и среднего класса. Батарея выгодно выделяется высокими электрическими параметрами, низким показателем саморазряда, хорошей стартовой мощностью. В условиях суровой российской зимы аккумулятор выдавал при тестировании лучшие показатели пускового тока. При этом цена этого качественного прибора не превышает уровень конкурентов.
В отзывах некоторые современные автомобилисты жалуются на необходимость периодической доливки дистиллированной воды. А вот автолюбители в возрасте, наоборот, предпочитают именно обслуживаемые модели. В них можно выкрутить пробки и заглянуть внутрь электроприбора.
ЛУЧШИЕ ИМПОРТНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ ЗИМЫ
Представленные ниже модели аккумуляторов зарекомендовали себя с лучшей стороны. Продолжительность срока эксплуатации, надежность и выносливость этих батарей в условиях отрицательных температур являются их отличительными характеристиками, которые подтверждаются многими владельцами.
5 TESLA PREMIUM ENERGY 6СТ- 60
Как и предыдущий участник рейтинга, Tesla Premium Energy 6СТ- 60 относится к числу необслуживаемых батарей, что значительно упрощает их эксплуатацию – нет никакой необходимости контролировать уровень электролита в банках аккумулятора. Довольно высокий пусковой ток (620 А) позволяет легко заводить зимой бензиновые моторы, как иномарок, так и отечественных машин – эта модель отлично подходит для последних моделей ВАЗ.
Аккумулятор демонстрирует низкий саморазряд, высокую устойчивость к вибрационным нагрузкам. Благодаря новым технологичным решениям в конструкции решеток, батарея обладает увеличенным сроком службы – только гарантийные обязательства производителя составляют два года. Судя по отзывам владельцев, Tesla Premium Energy служит гораздо дольше. Вдобавок, новая серия аккумуляторов Тесла продается по средней для импортных АКБ цене, что также было положительно отмечено пользователями.
4 MUTLU CALCIUM SILVER
Доступная цена и хорошее качество позволили турецкому аккумулятору MUTLU Calcium Silver завоевать сердца российских автомобилистов. Бренд стал часто появляться в различных рейтингах, успешно он выдержал испытания журналистов «За рулем». За счет запатентованной технологии создания решетки Ca-Ca производителю удалось повысить производительность, прочность, устойчивость к вибрациям. Батарея достойно выдерживает испытание русской зимой, обеспечивая высокий пусковой ток. Для слежения за состоянием заряда имеется удобный глазок, эффективно работает система отвода газов. Аккумулятор выполнен в обслуживаемом исполнении, поэтому автовладельцу следует периодически доливать дистиллированную воду.
Пользователи в отзывах подтверждают состоятельность АКБ в зимнее время года, только ее своевременно необходимо подзаряжать на стационарном устройстве.
3 TOPLA AGM STOP&GO 60R
Словенскому производителю удалось создать уникальный аккумулятор для городской езды зимой. Модель Topla AGM Stop&Go 60 Ач 680 А может быть установлена на самые разные автомобили. При этом поражает живучесть батареи при эксплуатации машины в условиях города. Аккумулятор исправно питает электричеством все приборы, при этом сохраняется работоспособность источника тока, он быстро восстанавливает заряд.
Автолюбители особо отмечают 3-летний гарантийный срок, а также простоту эксплуатации. Несмотря на более высокую стоимость по сравнению со свинцово-кислотными моделями, аккумулятор AGM способен прослужить безотказно долгие годы.
2 BOSCH S5 001 (52R)
Известный производитель электрооборудования из Германии BOSCH поставляет лучшие аккумуляторы на автозаводы, расположенные во всех точках планеты. Модель BOSCH S5 001 (52R) 520 52 Ач чаще всего встречается на малолитражках, хотя технические характеристики позволяют запускать зимой и машины бизнес-класса. Длительный срок службы и высокую мощность обеспечивает АКБ особая технология PowerFrame. Источник тока произведен с максимальным уровнем безопасности.
Отечественные автомобилисты отмечают простоту эксплуатации этой необслуживаемой батареи. Она обладает минимальным саморазрядом и бесперебойно обеспечивает электроэнергией все приборы в автомобиле зимой. Не стоит забывать только о периодической подзарядке на стационарном устройстве.
1 FIAMM TITANIUM PRO 64R
Аккумуляторы Fiamm можно встретить под капотами таких автомобилей, как Пежо, Рено, Ниссан, Ситроен. Качеством продукции удовлетворены производители машин Мерседес, Опель, Форд. Срок службы этих батарей с технологией пластин Ca-Ca может достигать 7-и и более лет. При этом АКБ для авто не сильно превышает среднюю стоимость импортных батарей, выгодно отличаясь увеличенным сроком службы.
Несмотря на то, что продукция на отечественном рынке мало распространена, ее лучшие рабочие характеристики, и неприхотливость в эксплуатации позволили стать достойным участником нашего рейтинга. Владельцы довольны не только долговечностью аккумулятора (при правильной зарядке). В отзывах отмечается хороший пусковой ток в 610 А, устойчивость к низким температурам и отсутствие необходимости обслуживать батарею на протяжении всего срока службы. Несмотря на то, что аккумулятор рассчитан на авто импортного производства, он отлично подойдет для эксплуатации в последних моделях ВАЗ.
ЛУЧШИЕ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ ЗИМЫ С БОЛЬШОЙ ЭНЕРГОЕМКОСТЬЮ
Для автомобилей с большим энергопотреблением (с мощными акустическими системами или дизельной силовой установкой) и в теплую погоду емкость аккумулятора должна быть выше среднего. В условиях зимы нагрузка на АКБ значительно увеличивается, и, чтобы избежать проблем в эксплуатации машины, выбирать необходимо самые мощные и надежные модели. Лучшие из них представлены в этой категории.
5 RED 75
Польский аккумулятор RED 75 отличается высоким пусковым током в 720 А и необслуживаемой конструкцией банок. Корпус из прочного пластика и внутренняя начинка выполнены в полном соответствии с установленными международными нормами к данному типу продукции. Можно смело заявлять о том, что стоимость аккумулятора по отношению к эксплуатационным характеристикам несколько занижена.
Такой порядок вещей только на руку потребителю – львиная доля отзывов говорит о том, что владельцы довольны своим приобретением. Цена позволяет устанавливать аккумулятор и в отечественные автомобили (ВАЗ)– зимой с запуском точно проблем не будет. Правда, из-за большой емкости (75 А*ч) батарею надо будет периодически заряжать, т. к. генераторы, рассчитанные на АКБ с такой энергоемкостью, предусмотрены в машинах с дизельными моторами.
4 SMART ELEMENT 75
Несмотря на отношение к бюджетной серии, иркутский аккумулятор Smart Element 75 является обладателем самых высоких оценок. Судя по отзывам владельцев, у которых данная модель находится в эксплуатации, кроме доступной цены и пускового тока в 600 А, батарея является необслуживаемой и демонстрирует срок службы выше среднего. Аккумулятор обеспечивает надежную прокрутку стартера в морозы и гарантированно запустит двигатель автомобиля в любых условиях российской зимы.
Заявленная производителем емкость в 75 А*ч соответствует реальным показателям. Это позволяет смело использовать АКБ в дизельных авто или в машинах с большой пользовательской нагрузкой (акустическая система с усилителем, подогрев сидений и т. п.). Для своей ценовой категории Smart Element отлично переносит температурные перепады, сохраняя работоспособность, невзирая на жесткие условия эксплуатации.
3 YUASA YBX1096
Японский аккумулятор собран по технологии «Ca-Ca» и отличается феноменальной выносливостью, обеспечивая надежный запуск в любых условиях, в т. ч. низкотемпературных. Батареи имеют встроенные пламегасители и центральный канал для отвода газа, что обеспечивает высокую безопасность устройства. Эти АКБ можно встретить в заводской комплектации самых надежных машин таких марок, как Honda и Toyota, Mazda и Suzuki, Mitsubishi и Isuzu.
По этой причине в отзывах владельцев, выбравших для своего авто Yuasa YBX1096, нет места нареканиям. Аккумуляторы этой фирмы безупречны, и с правильно работающим генератором будут служить очень долго. Производитель заявляет о ресурсе в 20000 запусков в любых условиях. Для многих владельцев автомобилей такого запаса прочности хватит лет на десять, не меньше.
2 EXIDE PREMIUM EA770 (77R)
Производство американских аккумуляторов EXIDE налажено в разных странах мира. В Европе тон задает испанский филиал. Именно с конвейера испанского завода вышла модель EXIDE Premium EA770 (77R) 770 А. Ее главным достоинством является высокий пусковой ток, который обеспечивает запуск холодного дизельного мотора. При правильном обслуживании батарея может прослужить до 5 лет, а гарантийный срок составляет 24 месяца.
Некоторые автомобилисты сетуют, что после трехлетней эксплуатации приходилось менять батарею. Однако при этом они честно признаются, что установив необслуживаемую АКБ под капот, забывали делать периодическую подзарядку на стационарном устройстве.
1 VARTA BLUE DYNAMIC F17
Немецкие аккумуляторы VARTA BLUE DYNAMIC F17 прекрасно зарекомендовали себя в условиях суровой русской зимы. Об этом свидетельствуют многочисленные тесты и испытания, которые проводили отечественные журналисты и автоэксперты. Так, в 2016 г в рейтинге бюджетных АКБ журнала «За рулем» модель заняла второе место, уступив победителю только из-за более высокой цены. Анализируя данные испытаний, можно сразу определить сильные стороны батареи. Это высокая энергия пуска (единым током 740 А при -18°С и -29°С) и самый большой ток заряда в конце 10-й минуты (при 0°С). Эти данные являются лучшим доказательством работоспособности аккумулятора в холодную погоду.
На практике данные исследований полностью подтверждаются. В отзывах владельцы дизельных авто больше всего лестных слов адресуют источнику тока VARTA BLUE DYNAMIC F17. Недостатком батареи является высокая цена.
Источник
Аккумулятор для зимы — эксплуатация акб в холодное время года. ТОП 14 лучших аккумуляторов 2023 года по цене и качеству, важные критерии выбора
Содержание
- Влияние температуры на аккумулятор
- Какого типа лучше аккумулятор для зимы?
- Классические свинцово-кислотные аккумуляторы
- Аккумуляторы AGM
- Гелевые аккумуляторы
- Восстановление работоспособности аккумулятора
- Лучшие кальциевые аккумуляторы для зимы
- Varta Blue Dynamic
- Topla Energy
- Аком + EFB
- TAB Magic
- Mutlu SFB 3
- Лучшие отечественные аккумуляторы для зимы
- Volt classic 6СТ-60
- Зверь 6СТ-60
- Timberg professional power 60
- Titan euro silver 61
- Tyumen Battery 6CT-60L Premium
- Лучшие аккумуляторы для зимы с большой энергоемкостью
- RED 75
- Smart Element 75
- EXIDE Premium EA770 (77R)
- VARTA BLUE DYNAMIC F17
- … И напоследок
Влияние температуры на аккумулятор
Аккумулятор «запасает» энергию с помощью чисто химического процесса на своих пластинах и благодаря обратному процессу ее отдает. Если же вспомнить, что любые химические процессы протекают с разной скоростью при разных температурах, то можно понять, что и скорость зарядки, и токоотдача у аккумулятора зимой упадут.
Поэтому для получения максимальной отдачи зимой от аккумулятора потребуется наибольшая активная площадь пластин — чем она больше, тем быстрее при прочих равных батарея сможет набирать и отдавать заряд. Оценить ее при сравнении разных аккумуляторов можно косвенно по параметру, обязательно указываемому на батарее — по току холодной прокрутки.
Независимо от выбранной производителем системы измерения ток холодной прокрутки всегда измеряется при отрицательных температурах, то есть прекрасно отражает именно поведение аккумулятора зимой. Выбирая, скажем, между АКБ с током в 570 А (EN) и 620 А (EN), отдать предпочтение стоит именно второму: при одинаковой температуре в −18 градусов он отдает заметно больший ток.
Емкость аккумулятора — величина нелинейная: указываемая на аккумуляторе цифра измеряется при стандартной температуре и токовой нагрузке. При охлаждении емкость АКБ снижается из-за падения скорости химической реакции в банках батареи. Поэтому в пределах размеров, заданных габаритами аккумуляторного отсека, стоит выбрать аккумулятор с емкостью выше чем у штатного АКБ (на 5 −10 а/ч).
Какого типа лучше аккумулятор для зимы?
Классические свинцово-кислотные аккумуляторы
К этой категории относятся все АКБ, где между пластинами находится только жидкий электролит. Современные технологии позволили сделать такие аккумуляторы практически или полностью необслуживаемыми, обеспечив стабильность уровня и плотности электролита.
Для эксплуатации в зимнее время аккумуляторы, выполненные по кальциевой технологии, предпочтительнее более дешевых батарей с пластинами из малосурьмянистого сплава (гибридные акб). В первую очередь благодаря большей скорости набора заряда: здесь образование водорода на пластинах в разы меньше, а именно его микроскопические пузырьки снижают активную площадь пластин, замедляя скорость зарядки. Особенно это важно, если зимой Ваш автомобиль используется преимущественно для коротких поездок: медленно заряжающийся аккумулятор просто не будет успевать восполнить запас энергии, растраченный при запуске.
Главное при использовании аккумулятора зимой — это регулярный контроль его состояния: пребывая в постоянно недозаряженном виде, аккумулятор начнет подвергаться сульфатации, которая тем быстрее, чем выше степень разряда. Если за время поездок Вы не успеваете зарядить аккумулятор, стоит задуматься о приобретении зарядного устройства, причем желательно с режимом десульфатации: такое ЗУ не только сможет поддержать заряд батареи, но и обеспечит ей максимальный ресурс.
Необходимо периодически проверять степень заряда аккумулятора. Один из методов — это нагрузочный тест: простейшая нагрузочная вилка позволит сразу увидеть, как быстро начнет падать напряжение на аккумуляторе под нагрузкой. Более совершенные цифровые тестеры способны выдать информацию о состоянии аккумулятора прямо в виде текстовых рекомендаций — «норма/зарядите/замените».
Аккумуляторы AGM
Аккумуляторы этого типа содержат электролит в специальном инертном наполнителе, который одновременно является элементом виброзащиты аккумулятора. За счет этого в те же габариты производитель может вписать большее количество пластин меньшей толщины — а, значит, аккумулятор сможет иметь большую емкость и токоотдачу. Кроме того, такие АКБ быстрее набирают заряд — недаром для систем «старт-стоп» применяются чаще всего именно аккумуляторы на основе технологии AGM.
Эти преимущества делают AGM-аккумуляторы более предпочтительными для использования зимой, чем классические свинцово-кислотные батареи. Немаловажно и то, что у AGM-аккумуляторов выше стойкость к глубокому разряду.
Гелевые аккумуляторы
У гелевых батарей сгущен сам электролит, то есть дополнительный наполнитель, как у AGM-аккумуляторов, им не нужен. По емкости и токоотдаче гелевые АКБ являются однозначными лидерами.
Однако особенности работы сгущенного электролита делают гелевые аккумуляторы малоприменимыми в качестве стартерных: практически все представленные в продаже аккумуляторы на гелевой основе — это тяговые батареи. Распространенная ошибка — это путаница между AGM и гелевыми аккумуляторами. Например, часто можно встретить упоминания о том, что аккумуляторы Optima Red Top являются гелевыми, на самом же деле они выполнены по технологии AGM — между пластинами установлен стекловолоконный сепаратор. Однако гелевые акб всё же встречаются в автомобилях — но как дополнительные источники питания — для аудиосистемы, например, или в «домах на колёсах». Но не следует их путать с основным автомобильным аккумулятором, т.к. они сильно отличаются.
Восстановление работоспособности аккумулятора
Что сделать, если аккумулятор все же не перенес мороза? В первую очередь нужно постараться максимально восстановить его работоспособность, проведя полный цикл заряда.
Проблема в том, что замерзший аккумулятор практически не способен принимать ток заряда. Поэтому применять для «реанимации» исключительно автоматические зарядные устройства нельзя: не получая должной нагрузки, они будут сразу отключаться. Лучше всего по возможности перенести аккумулятор в теплое помещение — заряжаться он начнет гораздо быстрее.
Лучший режим для зарядки замерзшего аккумулятора — импульсный, называемый в инструкциях к зарядным устройствам обычно режимом десульфатации или регенерации. В этом случае ток подается с небольшими паузами, что позволяет быстрее разрушить кристаллы сульфата свинца и довести скорость заряда до максимальной.
Если же у Вас есть только простое автоматическое зарядное устройство, то для «оживления» аккумулятора можно прибегнуть к хитрости, имитировав нагрузку на клеммах — достаточно подключить параллельно контактам зарядного устройства лампу из фары, чтобы зарядное устройство начало давать ток. При этом напряжение, приложенное к аккумулятору, позволит ему постепенно начать набирать заряд, и далее Вы уже сможете отключить лампу, чтобы всю мощность зарядное устройство отдавало уже на аккумулятор.
Более совершенные цифровые зарядные устройства способны сами включать режим восстановления при необходимости, но и цена у таких устройств заметно выше.
Лучшие кальциевые аккумуляторы для зимы
Varta Blue Dynamic
По заявленным характеристикам эта серия, конечно, менее привлекательна, чем более дорогие Silver Dynamic, зато при обычных для нашей зимы температурах они ведут себя очень похоже. Тогда почему бы не сэкономить, особо ничего не потеряв?
К числу плюсов этих аккумуляторов отнесем достойную стабильность характеристик без «лотерейности», которой грешит, например, иркутский «Зверь». Ну и, что немаловажно, у Blue Dynamic достойная живучесть даже при не самых лучших условиях эксплуатации – например, если у Вас и генератор уже не в лучшем состоянии, да и сигнализация с магнитолой что-то ощутимо подъедают заряд на стоянке.
Хотя в последнее время и принято отмечать, что качество у Varta «уже не то», свои позиции марка все равно удерживает крепко. Разве что цены подросли прилично… но, если этот момент принципиален, почему бы не обратить внимание на отечественные батареи? Тут тоже есть достойные варианты, как уже продемонстрировала «Тюмень».
Topla Energy
Словенский аккумулятор первым внимание привлекает заявленными пусковыми токами: 600 ампер при 60 А*ч емкости – это результаты, достойные уже AGM-аккумуляторов, а не обычного «кальция». При этом цена у аккумуляторов этой линейки вполне интересная – на уровне тех же «голубых» Varta, в целом стандартном для качественных кальциевых аккумуляторов зарубежного производства.
Зимой проблем от этих аккумуляторов ждать не стоит: аккумуляторы показывают высокую резервную емкость (лишь минимально уступая Varta Blue Dynamic и «Тюмени»), подтверждают заявленный пусковой ток – то есть аккумулятор не начнет «сдаваться» на современном автомобиле уже сразу после «просыпания» его многочисленной электроники, сможет нормально раскрутить стартер.
Однако желание производителя поднять токоотдачу имеет и свой минус (кстати, на самом деле даже ожидаемый – у каждого плюса есть своя обратная сторона). Аккумулятор, резво стартуя с места, в сравнении с конкурентами с первых мест нашего рейтинга быстрее «сдувается» — ток под нагрузкой падает, соответственно и общая энергия, отданная за одну попытку пуска, оказывается меньшей. После каждой попытки запуска «Топле» нужно давать более длинные паузы для того, чтобы «ожить». Это обусловлено самим принципом работы свинцово-кислотных аккумуляторов: резкое изменение состава электролита в пространстве около пластин при разрядке большим током снижает электрические характеристики до «выравнивания» плотности электролита по объему – на анодах каждой банки при разряде образуется чистая вода, «разбавляя» электролит и мешая образованию сульфата свинца на поверхности пластины. Именно поэтому аккумуляторы со «спринтерским нравом», имеющие высокую токоотдачу, чаще всего плохо переносят длительные нагрузки – и именно это отчетливо демонстрирует Topla.
Для автомобилей, не имеющих предпосылок к плохому запуску, это не критично: тут главное сама возможность отдать достаточный пусковой ток. А вот для старых машин, которые и летом-то приходится долговато крутить при каждом запуске, больше подойдет «долгоиграющий» аккумулятор – например, та же «Тюмень», вдвойне для такого случая актуальная при своей цене.
Основные плюсы:
- Хорошие токовые характеристики
- Низкое падение характеристик на морозе
- Высокий пусковой ток
Минусы:
- Нелюбовь к длительным попыткам пуска
Аком + EFB
Технология EFB не имеет прямого отношения к «зимним» свойствам аккумуляторов, однако в некотором смысле нам тоже будет интересной, поскольку ее ключевой момент – это увеличение цикловой живучести батареи. А как раз зимой аккумуляторы работают в самых жестких условиях – максимальная степень разряда при попытках пуска, медленный нагрев и ухудшенные условия заряда, скорость износа возрастает. Так что перед нами потенциальный призер рейтинга лучших аккумуляторов для зимы если не по пусковым характеристикам на морозе, то по способности пережить не один зимний сезон.
Что мы имеем на практике? Тольяттинская компания в этой линейке выпускает достаточно доступные аккумуляторы Ca/Ca и прямой, и обратной полярности, в «европейском» и «азиатском» исполнении, с емкостью от 55 до 100 А*ч. Самый «младший» в линейке аккумулятор уже отдает 560 А (EN) стартерного тока, это – уровень лучших зарубежных аналогов. У обычной «пятьдесятпятки» от АКОМ, для сравнения, стартерный ток – 500 А (EN) и почти на килограмм в среднем меньше масса (которую, правда, можно узнать только при «живом» взвешивании, поскольку в характеристиках приводится хитрая цифра «не более, кг»). И в условиях зимы, если стандартные «Акомы» показывали себя не самым впечатляющим образом, быстро «сдуваясь» под нагрузкой, то новая серия выправила свои характеристики до «средних по палате»: без рекордных достижений, но и без провалов. А заодно получила 4 года гарантии вместо старых 3, что тоже приятно.
Отдельные плюсы мы поставим за выбор типоразмеров, полярностей и исполнений – но тут же не забудем дать наш постоянный совет касаемо проверки даты выпуска аккумулятора при покупке и теста хорошей нагрузочной вилкой: не возьмемся гадать, то ли завод не может дотянуть стабильность качества до лучших зарубежных аналогов, то ли специально ухудшением строгости приемки снижает цены («второй сорт – еще не брак»), но про лотерейность качества этих батарей и «кривые» даты выпуска не писал только ленивый, наверно.
Основные плюсы:
- Высокая токоотдача
- Наличие в линейке «европейских» и «азиатских» аккумуляторов
- Не рекордные, но хорошие показатели по количеству попыток пуска и резервной емкости
- В теории приличный цикловой ресурс
Минусы:
- Плавающее качество
TAB Magic
В «зимних» тестах в свое время аккумуляторы из Словении (производящиеся на том же заводе, что и Topla) показывали себя «крепкими середнячками и выше» еще в то время, когда на нашем рынке продавалась только самая старая линейка «зимних» батарей TAB Polar. Однако время не стоит на месте: сначала завод Tovarna Akumulatorskih Baterij предложил усовершенствованную линейку Polar Blue (крайне близких по характеристикам с Topla Top, кстати, что и неудивительно) с модернизированной конструкцией пластин и электронно-оптическим «глазком» контроля аккумулятора, а затем предложил линейку Magic. Это – кальций/кальциевые аккумуляторы с герметизированной крышкой и увеличенным числом пластин. Вот последнее нам и интереснее всего в разрезе темы сегодняшнего рейтинга лучших зимних аккумуляторов: это, по идее, должно обеспечить аккумуляторам не только лучшую токоотдачу, но и большее количество попыток пуска зимой.
Линейка аккумуляторов TAB Magic пока что невелика – «еврокорпуса» от 54 до 100 А*ч, и только с обратной полярностью – за это мы неизбежно снизим рейтинг, поскольку владельцам автомобилей, которым нужен или аккумулятор компактного типоразмера, или батарея с прямой полярностью, или вообще речь идет об азиатской машине, тут просто нечего выбрать. Однако же токоотдача у этих батарей действительно неплохая: так, батарея на 55 А*ч способна отдать уже 560 А (EN) – на 60 ампер больше, чем «обычная» TAB Polar той же емкости, но всего на 10 А больше аналога из линейки Polar Blue или Topla Top. При этом «Мэджик», естественно, будет стоить дороже и тех, и других.
Нет, конечно, на морозе аккумуляторы этой серии ведут себя действительно очень хорошо – все-таки именно на «зимние» свойства своих стартерных батарей так любят указывать в Словении. Но за этим неизбежно кроется «но»: увеличение количества пластин, производимых по просечно-растяжной технологии, потребовало сделать их тоньше, а от этого пострадал ресурс. Как следствие, такой аккумулятор стоит брать в первую очередь в расчете на холодные зимы, но не на большой срок службы – а здесь уже неприятным фактором выступает цена. Отсюда и далеко не высшее место в рейтинге.
Основные плюсы:
- Высокая токоотдача
- Хорошие пусковые свойства на морозе
Минусы:
- Не лучший ресурс
- Высокая цена
- Отсутствие в линейке аккумуляторов с прямой полярностью на текущий момент
Mutlu SFB 3
Для турецких аккумуляторов Mutlu стандартная роль – это быть «крепким середнячком» за вменяемые деньги: недаром и в нашем «общем» рейтинге среди прочих сначала высокие баллы получали аккумуляторы серии Calcium Silver, а сейчас – усовершенствованная линейка SFB 3. Однако в сегодняшнем «узкоспециализированном» рейтинге лучших аккумуляторов для зимы Mutlu SFB 3 как раз из-за «средне-ровных» характеристик вновь не удается забраться вверх – как и в предыдущей редакции статьи.
Нет, бесспорно, SFB 3 за свои деньги хороши: свинца в аккумуляторах достаточно, пластины отформованы прочно, так что ресурс у этих батарей приличный. Токоотдача для типичной кальциевой батареи нормальная (например, при 60 А*ч емкости – 540 А), проблем с быстрым «затуханием» под нагрузкой нет – собственно, «крепкий середнячок» как он и есть. Но вот на морозе аккумулятор по отдаваемой энергии и количеству попыток пуска проигрывает и более дорогой «Варте» (что с учетом разницы в ценах еще можно простить), и «Тюмени Премиум», которая, наоборот, будет стоить даже дешевле! Ну, а раз мы говорим именно об «аккумуляторах для зимы», подразумевая как раз особенности эксплуатации на задворках Винтерфелла, то Mutlu неизбежно придется потерять баллы рейтинга.
Основные плюсы:
- Неплохое поведение на морозе (тесты аккумулятор не проваливает)
- Стабильность качества
- Достаточно низкая цена при высоком ресурсе
Минусы:
- Конкретно по «зимним» свойствам есть батареи и интереснее – отсюда и не лучшие баллы
Лучшие отечественные аккумуляторы для зимы
Отечественный производитель в последнее время заметно поднял качество продукции – теперь к привлекательной цене у лучших аккумуляторов добавились такие характеристики, как увеличенный срок службы, морозостойкость и надежность в работе.
Volt classic 6СТ-60
Бюджетный аккумулятор отлично зарекомендовал себя при эксплуатации в регионах, где морозы зимой ниже -30 °C не опускаются. В более суровых условиях батарея быстро теряет заряд, и в автомобилях с дизельным двигателем долго точно не продержится.
Весит батарея порядка 23 кг, так что производитель точно не экономил на свинцовых пластинах. Хороший пусковой ток в 480 А и равномерная плотность в обслуживаемых отсеках позволит использовать батарею в различных авто (подходит для всех моделей ВАЗ, многих иномарок) довольно продолжительный срок. При нормальной работе генератора Volt classic 6СТ-60, судя по отзывам, более чем оправдывает свою стоимость. За счет увеличенной толщины электродов и высокой точности сборки аккумулятор демонстрирует приличный запас прочности и надежность в эксплуатации.
Зверь 6СТ-60
Отечественную батарею Зверь 6СТ-60 отметили журналисты «За рулем» за честные технические характеристики. В первую очередь заслуживает похвалы пусковой ток (600 А), от которого зависит запуск двигателя в мороз. Батарея может похвастаться хорошей резервной емкостью, что особенно ценно при постоянной езде зимой по городу. Аккумулятор выделяется красивым дизайном, прочным корпусом. Достичь отличных результатов российским разработчикам удалось благодаря гибридной технологии, которая усилена эффектом диоксида кремния. Модель можно отнести к универсальным батареям, ее используют владельцы разных легковых авто.
На тематических форумах встречаются как положительные отзывы, так и отрицательные. К плюсам пользователи относят хороший пусковой ток, надежность, адаптированность к российским условиям. А вот срок службы оставляет желать лучшего, он редко превышает 3 года.
Timberg professional power 60
Кальциевый аккумулятор разработан в соответствии с новой технологией Barton method, позволившей увеличить пусковой ток (530 А), сохранив модель в бюджетном сегменте. Батарея как нельзя лучше подойдет для отечественных машин, как классической линейки ВАЗ, так и флагманских моделей. Аккумулятор Timberg professional power отличается долгим сроком службы, т. к. современная технология пластин Ca-Ca обеспечивает низкий ток саморазряда и надежность внутренней конструкции.
Для сборки банок АКБ используются готовые пластины от польского производителя AutoPart. Они соответствуют по качеству нормам ЕС и, по сути, обеспечивают преимущества этой модели на рынке. В отзывах владельцы Timberg Professional отмечают отличные пусковые характеристики этого аккумулятора. При соблюдении правил эксплуатации (зарядный ток генератора соответствует установленным нормам) он не подведет даже в самые сильные морозы.
Titan euro silver 61
При минимальных температурных показателях внешней среды лучшим выбором для отечественной марки автомобиля, в числе которых и ВАЗ, станет аккумулятор Titan euro silver 61. Данная модель, обеспечивающая пусковой ток в 620 А, представлена в европейском корпусе с клеммами типа Т1. Вес АКБ составляет 16 кг, и для удобной транспортировки предусмотрена рукоятка.
Применяемая при изготовлении этого аккумулятора технология Ca/Ca + Silver обеспечивает ему самый продолжительный срок службы и отличные пуско-зарядные характеристики. Владельцы различных авто, имеющие опыт эксплуатации данного АКБ зимой, в отзывах отмечают его безотказность и уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах. Несмотря на то, что данный аккумулятор стоит дороже других моделей в категории, на рынке Titan euro silver 61 пользуется стабильным спросом со стороны.
Tyumen Battery 6CT-60L Premium
За аккумуляторы Тюменского завода отечественным автолюбителям точно не придется краснеть. Модель Tyumen Battery 6CT-60L Premium (60Ah/510A) подходит на большинство отечественных машин и бензиновых иномарок малого и среднего класса. Батарея выгодно выделяется высокими электрическими параметрами, низким показателем саморазряда, хорошей стартовой мощностью. В условиях суровой российской зимы аккумулятор выдавал при тестировании лучшие показатели пускового тока.
При этом цена этого качественного прибора не превышает уровень конкурентов. В отзывах некоторые современные автомобилисты жалуются на необходимость периодической доливки дистиллированной воды. А вот автолюбители в возрасте, наоборот, предпочитают именно обслуживаемые модели. В них можно выкрутить пробки и заглянуть внутрь электроприбора.
Лучшие аккумуляторы для зимы с большой энергоемкостью
Для автомобилей с большим энергопотреблением (с мощными акустическими системами или дизельной силовой установкой) и в теплую погоду емкость аккумулятора должна быть выше среднего. В условиях зимы нагрузка на АКБ значительно увеличивается, и, чтобы избежать проблем в эксплуатации машины, выбирать необходимо самые мощные и надежные модели. Лучшие из них представлены в этой категории.
RED 75
Польский аккумулятор RED 75 отличается высоким пусковым током в 720 А и необслуживаемой конструкцией банок. Корпус из прочного пластика и внутренняя начинка выполнены в полном соответствии с установленными международными нормами к данному типу продукции. Можно смело заявлять о том, что стоимость аккумулятора по отношению к эксплуатационным характеристикам несколько занижена.
Такой порядок вещей только на руку потребителю – львиная доля отзывов говорит о том, что владельцы довольны своим приобретением. Цена позволяет устанавливать аккумулятор и в отечественные автомобили (ВАЗ)– зимой с запуском точно проблем не будет. Правда, из-за большой емкости (75 А*ч) батарею надо будет периодически заряжать, т. к. генераторы, рассчитанные на АКБ с такой энергоемкостью, предусмотрены в машинах с дизельными моторами.
Smart Element 75
Несмотря на отношение к бюджетной серии, иркутский аккумулятор Smart Element 75 является обладателем самых высоких оценок. Судя по отзывам владельцев, у которых данная модель находится в эксплуатации, кроме доступной цены и пускового тока в 600 А, батарея является необслуживаемой и демонстрирует срок службы выше среднего. Аккумулятор обеспечивает надежную прокрутку стартера в морозы и гарантированно запустит двигатель автомобиля в любых условиях российской зимы.
Заявленная производителем емкость в 75 А*ч соответствует реальным показателям. Это позволяет смело использовать АКБ в дизельных авто или в машинах с большой пользовательской нагрузкой (акустическая система с усилителем, подогрев сидений и т. п.). Для своей ценовой категории Smart Element отлично переносит температурные перепады, сохраняя работоспособность, невзирая на жесткие условия эксплуатации.
EXIDE Premium EA770 (77R)
Производство американских аккумуляторов EXIDE налажено в разных странах мира. В Европе тон задает испанский филиал. Именно с конвейера испанского завода вышла модель EXIDE Premium EA770 (77R) 770 А. Ее главным достоинством является высокий пусковой ток, который обеспечивает запуск холодного дизельного мотора. При правильном обслуживании батарея может прослужить до 5 лет, а гарантийный срок составляет 24 месяца.
Некоторые автомобилисты сетуют, что после трехлетней эксплуатации приходилось менять батарею. Однако при этом они честно признаются, что установив необслуживаемую АКБ под капот, забывали делать периодическую подзарядку на стационарном устройстве.
VARTA BLUE DYNAMIC F17
Немецкие аккумуляторы VARTA BLUE DYNAMIC F17 прекрасно зарекомендовали себя в условиях суровой русской зимы. Об этом свидетельствуют многочисленные тесты и испытания, которые проводили отечественные журналисты и автоэксперты. Так, в 2016 г в рейтинге бюджетных АКБ журнала «За рулем» модель заняла второе место, уступив победителю только из-за более высокой цены. Анализируя данные испытаний, можно сразу определить сильные стороны батареи. Это высокая энергия пуска (единым током 740 А при -18°С и -29°С) и самый большой ток заряда в конце 10-й минуты (при 0°С). Эти данные являются лучшим доказательством работоспособности аккумулятора в холодную погоду.
На практике данные исследований полностью подтверждаются. В отзывах владельцы дизельных авто больше всего лестных слов адресуют источнику тока VARTA BLUE DYNAMIC F17. Недостатком батареи является высокая цена.
… И напоследок
Как ни крути, не в одном только аккумуляторе залог уверенного пуска. Неоднократно автору приходилось видеть, как вполне рабочий аккумулятор меняют на новый исключительно из-за того, что он то плохо заряжается, то слабо крутит – а на самом деле достаточно было просто почистить и нормально затянуть клеммы на стартере и самом аккумуляторе (особо, например, это знакомо по «Матизам» с их клеммами-«колокольчиками»).
Не забывайте о чистоте свечей, форсунок, качестве топлива: как бы хорошо ни крутил аккумулятор коленвал, отсутствие нормальной искры все равно не позволит мотору нормально запуститься, а качество распыла топлива именно зимой важнее всего. «Кривой» распыл, особенно струями, а не микроскопическими каплями, и в тепле-то мешает топливу нормально испаряться, а зимой – тем более. На дизелях предпусковой подогрев (хоть простейший, типа «кипятильник от розетки) и вовсе дает больше шансов завестись с утра в мороз, чем самый лучший аккумулятор.
Проверьте работу генератора: холодный аккумулятор и так хуже набирает заряд, а с пониженным напряжением заряда – тем более. Именно недозаряд гораздо чаще становится причиной подождать соседа с его проводами для прикуривания, а не «плохой аккумулятор»: батарея бы и рада была раскрутить двигатель, но заряда-то ей и не хватает.
Источники
- https://akbenergo.ru/stati/akkumulyator-dlya-zimy/
- https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-akkumulyatori-dly-zimi.html
- https://MarkaKachestva.ru/rating-of/1383-luchshiy-akkumulyator-dlya-zimy.html
- https://akb-nn.ru/luchshie-avtomobilnye-akkumulyatory-na-zimu-2021-22-g/
Как долго служат аккумуляторы электромобилей?
Введение
Основы аккумуляторов для электромобилей
Средний срок службы аккумуляторов электромобилей
Продление срока службы батареи
Замена батареи неизбежна
Вот что вам нужно знать о том, как долго работает аккумулятор электромобиля и как вы можете продлить его срок службы.
![](/800/600/http/profistroy.su/uploads/product/239100/239166/tCUD3K-z-gu08aUSnM2-Aw=s800_2018-10-10_12-21-07.jpeg)
Опубликовано:
15 декабря 2022 г.
Время чтения:
4 мин. Хотя владельцы обычно заменяют батарею в автомобиле, работающем только на бензине, один или два раза, эти батареи небольшие, доступные и относительно легко заменяемые. Весь процесс редко представляет собой нечто большее, чем небольшое неудобство. Однако батарея в электромобиле (EV) намного больше и намного дороже. Замена занимает гораздо больше времени, и вы не можете сделать это самостоятельно.
Вот что вам нужно знать о том, как долго работает аккумулятор электромобиля и как вы можете продлить его срок службы.
Основные сведения об аккумуляторах электромобилей
Большинство электромобилей оснащены литий-ионными аккумуляторами, в которых накапливается энергия, используемая для питания электродвигателей автомобиля. В отличие от небольших свинцово-кислотных аккумуляторов под капотом автомобилей, работающих на газе, они намного больше и обычно располагаются под полом в центре автомобиля. Автомобильные компании постоянно работают над улучшением характеристик аккумуляторов и изучают новые, лучшие варианты аккумуляторов, но на данный момент литий-ионные аккумуляторы являются отраслевым стандартом.
Есть несколько причин, по которым в электромобилях используются литий-ионные аккумуляторы. Их более высокая плотность энергии обеспечивает лучший баланс между увеличенным запасом хода и физическим размером батареи. Литий-ионные батареи также разряжаются медленнее, не требуют регулярного обслуживания и обеспечивают более стабильное напряжение по мере снижения заряда.
По этим причинам литий-ионные аккумуляторы идеально подходят для использования в электромобилях, но у них есть некоторые недостатки. Они дороги в производстве, поэтому электромобили стоят дороже, чем бензиновые. На их характеристики могут влиять экстремально высокие или низкие температуры, что снижает запас хода. Срок службы батареи также является проблемой, поскольку полная зарядка и разрядка сокращают срок службы литий-ионной батареи. Большой вопрос заключается в том, как долго вы можете ожидать, что эти большие и дорогие батареи прослужат до того, как их нужно будет заменить?
Средний срок службы аккумуляторов электромобилей
Как расход топлива автомобиля, работающего на газе, зависит от того, как и где вы ездите, так и срок службы аккумулятора электромобиля зависит от ваших индивидуальных привычек вождения. Один из хороших способов оценить, как долго вы можете ожидать, что батарея электромобиля проработает в данном автомобиле, — это посмотреть на гарантию производителя. На каждую доступную в настоящее время аккумуляторную батарею электромобиля распространяется установленная федеральным законодательством минимальная гарантия на восемь лет или до 100 000 миль , но некоторые автомобильные компании предлагают более длительные гарантии.
Поскольку автомобильные компании не хотят платить за замену аккумуляторов электромобилей, вышедших из строя по гарантии, вы можете быть вполне уверены, что аккумулятор вашего электромобиля прослужит как минимум столько же. По оценкам Министерства энергетики США, срок службы батарей электромобилей составляет от 12 до 15 лет при средних условиях вождения. Это намного дольше, чем большинство владельцев держат свои автомобили, поэтому первоначальному владельцу электромобиля на аккумуляторе может даже не потребоваться замена аккумулятора.
Продление срока службы батареи
Чтобы продлить срок службы батареи вашего электромобиля, попробуйте выполнить следующие рекомендации. Во-первых, по возможности избегайте быстрой зарядки. Общедоступные быстрые зарядные устройства — отличный вариант, когда вы находитесь в дороге или у вас просто нет времени ждать, но этот тип зарядки быстрее разряжает литий-ионные аккумуляторы. Ваше более медленное домашнее зарядное устройство лучше продлевает срок службы батареи.
Во-вторых, не заряжайте аккумулятор до 100 % и не опускайте его до нуля. Хотя очень заманчиво довести его до полной зарядки, лучше стремиться к 9.0% вместо этого. Чтобы упростить эту задачу, многие автомобили можно настроить так, чтобы они прекращали зарядку при достижении определенного процента. Кроме того, старайтесь не допускать, чтобы аккумулятор вашего автомобиля разряжался близко к 0%. Он прослужит дольше, если вы будете как можно чаще держать его на среднем уровне емкости.
Замена батареи неизбежна
Так же, как и батарею в автомобиле с бензиновым двигателем, батарею в электромобиле рано или поздно придется заменить. Хотя вы можете сделать что-то, чтобы продлить срок службы батареи, она не будет длиться вечно. Как правило, вы можете ожидать около десяти лет использования батареи электромобиля, прежде чем вопрос о замене будет рассмотрен. Поэтому, если вы покупаете электромобиль сегодня, вам не придется беспокоиться о замене аккумулятора в ближайшее время.
Автомобильный аккумулятор Покупка автомобиляВладение автомобилемЭлектромобилиЗеленые транспортные средстваЗарядка автомобиля
Являются ли аккумуляторы для электромобилей более надежными, чем домашние аккумуляторы?
Аккумуляторы для электромобилей проще, чем аккумуляторы для дома
Прошло две недели с тех пор, как я сообщил печальную новость о том, что из 26 домашних аккумуляторов, проверенных Центром тестирования аккумуляторов в Канберре, только два работали так, как они должны, без сбоев или чрезмерного ухудшения емкости. Эта печальная новость заставила некоторых людей задаться вопросом, будут ли аккумуляторы для электромобилей иметь такие же плохие характеристики.
К счастью, в этой теме я вестник хороших новостей. Я таскаю столько высококачественных новостей, что у меня болит спина.
Лучшее, что у меня есть, это:
- Аккумуляторы для электромобилей проще, чем домашние аккумуляторы. При обычном использовании они будут полностью зацикливаться гораздо реже. Это поможет им — в основном — пройти расстояние, которое обещает их гарантия, а затем и некоторые другие.
Эта таблица иллюстрирует разницу (вам придется читать дальше, чтобы увидеть, как я работаю):
У меня также есть еще одно сообщение, которое не совсем хорошо, но оно повышает вероятность того, что аккумуляторы для электромобилей будут иметь меньше проблем: к домашним батареям.
Ниже я объясню подробнее, так что читайте дальше, если хотите узнать, почему аккумуляторы для электромобилей в большинстве случаев должны работать намного дольше окончания срока их гарантии и обеспечивать дополнительные годы вождения. Если вы хотите прочитать статью Canberra Battery Test Center, вызвавшую этот ужас, вы можете сделать это здесь.
Домашние аккумуляторы работают намного усерднее
Ожидается, что аккумуляторы электромобилей не будут обеспечивать столько же энергии на киловатт-час полезной емкости, как домашние аккумуляторы. Их гарантии ясно дают понять это. К счастью, некоторые компании продают электромобили и домашние аккумуляторные системы, что упрощает сравнение. Две из них работают в Австралии:
- BYD — китайская компания, которая назвала себя в честь этой комбинации букв просто потому, что их еще не использовали, но позже решила, что это означает «Создай свою мечту».
- Tesla — американская компания, основанная Мартином Эберхардом, а позже, в его мечтах, Илоном Маском.
Я остановлюсь в основном на Тесле. Хотя обе компании продали здесь много аккумуляторов для дома, Tesla продала намного больше электромобилей, и у меня есть о них более точная информация.
Гарантия на Tesla Powerwall 2
Гарантия на Tesla Powerwall 2 распространяется на 10 лет, если устройство используется исключительно в домашних условиях. При использовании для каких-либо других дополнительных целей, таких как участие в виртуальной электростанции (VPP), гарантия составляет 10 лет или до тех пор, пока она не поставит 37 800 киловатт-часов накопленной энергии. Что наступит раньше. В любом случае гарантия обещает, что к концу срока хранения он сохранит не менее 70% своей первоначальной емкости.
Когда новый и полностью заряженный Powerwall 2 полностью разряжается, он может обеспечить 13,5 киловатт-часов. Если батарея полностью заряжена, а затем полностью разряжена 1 , это называется одним полным циклом. Я собираюсь использовать этот термин для обозначения максимального количества энергии, которое новый аккумулятор для дома или электромобиля обычно может обеспечить. Батареи постепенно теряют емкость по мере использования, но я не учитываю это, когда говорю о полных циклах.
Чтобы Powerwall 2 мог обеспечить 37 800 киловатт-часов, предусмотренных гарантией, если он не используется исключительно для домашнего использования, его необходимо будет полностью запустить 2800 раз. Это намного больше, чем количество полных циклов, покрываемых гарантией на аккумуляторную батарею электромобиля Tesla.
Гарантия на электромобиль Tesla Model 3
Судя по продажам, самым популярным электромобилем в мире 2 является Tesla Model 3 Standard Range Plus — или Model 3 с задним приводом, как ее сейчас называют. Он имеет аккумуляторную батарею емкостью около 60 киловатт-часов с 57,5 киловатт-часами полезной емкости. Его гарантия длится 8 лет или 160 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Как и гарантия Powerwall 2, она также обещает сохранить не менее 70% своей первоначальной емкости.
Чтобы определить, сколько полных циклов соответствует 160 000 км, нам нужно знать среднее количество энергии, потребляемой на км. Из забавного опыта я знаю, что цифрам Теслы о запасе хода нельзя доверять 3 , но в базе данных электромобилей говорится, что в мягкую погоду скорость составляет около 7,75 км на киловатт-час. Использование этой цифры означает, что гарантия на аккумуляторную батарею покрывает только около 359 полных циклов, прежде чем она достигнет предела в километрах. Это всего на 13% больше, чем позволяет гарантия Powerwall 2.
Климат-контроль и Vampire Drain
Есть несколько причин ожидать, что фактическое потребление энергии на километр пути будет выше, чем данные из базы данных электромобилей, которые я использовал. Это:
- Климат-контроль салона автомобиля и…
- Слив вампира
Климат-контроль
Австралийцы довольно мягкие люди. Если вы сожжете их дом, они будут горько жаловаться. Если в местном кафе им подают красивую тарелку битого стекла и ржавых гвоздей, они просят позвать менеджера. По этой причине я ожидаю, что электромобили здесь будут потреблять значительное количество тепла зимой и много кондиционеров летом.
К сожалению, база данных электромобилей европейская и не дает данных по потреблению кондиционера. И это несмотря на то, что я ожидаю, что в настоящее время европейцы будут использовать много кондиционеров, учитывая, что река Луара в настоящее время выглядит так…
Текущее состояние среднего участка реки Луары. Мы не можем быть на 100% уверены, что она никогда не высыхала так раньше в истории человечества, но если это и происходило, то эти галлы, римляне и средневековые монахи были чертовски ненаблюдательны. (Изображение из ABC News, но вроде американского.)
Vampire Drain
Vampire Drain происходит, когда автомобиль не используется, потому что он думает о чем-то, обновляет программное обеспечение или просто следит за батареей. В некоторых ситуациях электромобиль может нагревать или охлаждать аккумуляторную батарею, чтобы защитить ее. Различные функции, такие как система безопасности Tesla «Sentry Mode» и обогрев или охлаждение салона перед тем, как вы сядете, могут значительно увеличить утечку вампиров.
Здесь мы видим, как вампиры истощают волю пролетариата к сопротивлению своим аристократическим хозяевам.
В качестве умеренно обоснованного предположения я бы сказал, что климат-контроль и дренажная система вампира могут добавить дополнительные 15% к среднему потреблению энергии на километр пробега 4 . Это увеличивает количество полных циклов, которые произойдут до того, как будет достигнут гарантийный км, но эта корректировка означает, что аккумуляторная батарея будет полностью заряжена на 15% больше, чем позволяет гарантия Powerwall 2, а не на 13%.
Комбинированный цикл
Также есть основания полагать, что электромобили будут потреблять меньше энергии на километр, чем предполагает цифра из базы данных электромобилей. Это связано с тем, что для комбинированного цикла вождения предполагается, что электромобиль будет работать на 50% по шоссе и на 50% по городу. На практике большая часть километров будет пройдена по городским и городским дорогам, и, в отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, электромобилям требуется меньше энергии на километр для движения по городу, чем по шоссе.
Я не собираюсь подстраиваться под это по трем причинам:
- У меня нет достоверной информации о разделении между городским и шоссейным вождением.
- Если моя оценка в любом случае неверна на 50%, это не изменит того факта, что гарантия на аккумуляторную батарею электромобиля покрывает гораздо меньше полных циклов, чем гарантия на аккумулятор для дома.
- Я ленивый.
Другие модели электромобилей Tesla
Если я использую данные из базы данных электромобилей для энергопотребления, но увеличу их на 15% для учета климат-контроля и дренажа вампиров, то задний привод Tesla Model 3 полностью разрядит аккумулятор примерно 422 раза, прежде чем достигнут предел в км. Это всего лишь 15% от количества полных циклов, предусмотренных гарантией Powerwall 2.
Гарантия на аккумуляторные батареи для большинства других автомобилей Tesla позволяет им проехать больше километров, как вы можете видеть здесь:
полные циклы позволяют их гарантии. Ниже я перечислил приблизительное количество циклов аккумуляторных батарей различных электромобилей Tesla, прежде чем они достигнут своего гарантийного предела в километрах.
Я использовал данные об энергопотреблении базы данных электромобилей для вождения в теплую погоду и увеличил их на 15%. Я также привел цифры в кВтч, которые показывают, сколько полезных киловатт-часов аккумуляторной батареи, по данным базы данных электромобилей, есть у этих транспортных средств, но обратите внимание, что Tesla может варьировать емкость аккумуляторных батарей. В базе данных EV нет информации о заднем приводе модели Y, поэтому она не включена:
- Задний привод модели 3 (57,5 кВтч): 422 полных цикла — на 15 % больше, чем у Powerwall 2
- Model 3 Long Range (75 кВтч): 404 полных цикла — на 14 % больше, чем у Powerwall 2
- Модель 3 Производительность (75 кВтч): 470 полных циклов — на 17 % больше, чем у Powerwall 2 Производительность
- Model Y (75 кВтч): 470 полных циклов — на 17 % больше, чем у Powerwall 2 .
- Model S (95 кВтч): 434 полных цикла — на 16 % больше, чем у Powerwall 2
- Model X (95 кВтч): 538 полных циклов — 19% от Powerwall 2
![](/800/600/http/himpribor-reaktiv.ru/wp-content/uploads/7/3/5/735a89c603ad31ea47dc3e7fd02608d4.jpeg)
Их гарантия распространяется только на 14-19% от количества полных циклов, как гарантия Powerwall 2. Модель X на целых три процентных пункта опережает другие автомобили Tesla благодаря самому высокому энергопотреблению на километр.
Аккумуляторы BYD
Гарантия на домашние аккумуляторы BYD составляет 10 лет или до тех пор, пока они не обеспечат около 3050 киловатт-часов накопленной энергии на каждый киловатт-час полезной емкости. Новая домашняя батарея BYD HVM с 13,8 киловатт-часами полезной емкости может обеспечить 42,690 киловатт-часов накопленной энергии до достижения гарантийного предела. Это 3093 полных цикла и на 10% больше, чем позволяет гарантия Powerwall 2.
Однако гарантия BYD обещает минимальное сохранение емкости батареи только на уровне 60 %, а не 70 %, как у Tesla, поэтому я считаю, что гарантия BYD хуже для обычных домохозяйств.
Хотя BYD не продала много электромобилей в Австралии, они могут продать значительное количество своих новых Atto 3, поскольку стандартная версия будет стоить около 45 000 долларов или меньше. Это недешево, но дешевле многих других автомобилей, будь то электромобили или обычные автомобили.
Гарантия на аккумуляторную батарею Atto 3 аналогична гарантии на задний привод Tesla Model 3, поскольку она имеет…
- 8-летний срок
- Ограничение пробега 160 000 км
- Минимальная остаточная емкость аккумулятора, составляющая 70 % от первоначальной емкости
Но гарантия требует, чтобы автомобиль обслуживался не реже одного раза в год, и это хуже, чем гарантия Теслы.
В базе данных электромобилей нет информации об автомобилях BYD, но, насколько я могу судить, Atto 3 использует около 19На % больше энергии на км, чем у Tesla Model 3 с задним приводом. Аккумуляторная батарея Atto 3 с увеличенным запасом хода по размеру аналогична аккумуляторной батарее автомобиля Tesla и, используя те же предположения для климат-контроля и дренажа вампиров, может быть полностью заряжена около 490 раз, прежде чем будет достигнут гарантийный предел в километрах. Это всего лишь 16% от количества полных циклов, которое позволяет гарантия на домашнюю батарею BYD.
Стандартный модельный ряд Atto 3 имеет аккумуляторную батарею на 17 % меньше и может полностью заряжаться около 590 раз, прежде чем будет достигнут гарантийный лимит километров. Это еще только 19% столько же, сколько домашняя батарея BYD.
Полные циклы в реальном использовании
В среднем австралийцы проезжают на личных автомобилях около 13 000 км в год. Для заднего привода Tesla Model 3 это составляет около 34 полных циклов. Это в среднем менее одного полного цикла каждые 10 дней.
Домашняя батарея Tesla Powerwall 2, которая используется только для домашнего хранения и не является частью VPP, может полностью перезаряжаться в среднем 0,8 раза в день в доме с потреблением электроэнергии значительно выше среднего. Это доходит до 292 полных цикла в год. Это в 8,6 раза больше полных циклов в год, чем у электромобиля.
По истечении 8 лет, что является максимальным сроком действия гарантии на аккумуляторную батарею электромобиля, количество полных циклов, которые пройдет каждая батарея, составит:
- Задний привод Tesla Model 3: 272 полных цикла
- Tesla Powerwall 2: 2336 полных циклов (2920 полных циклов к концу 10-летней гарантии)
Это огромная разница в объеме работы, которую они должны выполнять. Через 8 лет аккумуляторная батарея электромобиля разряжается менее чем на 12 % от полных циклов Powerwall 2. Чем больше циклов полного цикла у батареи, тем выше вероятность возникновения проблемы. Относительно небольшое количество циклов, требуемых от аккумуляторных батарей электромобилей, значительно повышает их шансы на беспроблемное истечение срока гарантии.
Если аккумуляторный блок модели 3 с задним приводом выдержит столько полных циклов, сколько покрывает гарантия Powerwall 2, он сможет проехать более миллиона километров. Этого достаточно, чтобы добраться до Луны и обратно и почти снова добраться до Луны 5 .
Не все так просто для аккумуляторов для электромобилей
Аккумуляторы для электромобилей легче по сравнению с домашними аккумуляторами с точки зрения количества полных циклов, на которые распространяется их гарантия, но их жизнь не совсем гладкая. Дополнительные проблемы, с которыми они сталкиваются, включают:
- Высокая мощность
- Экстремальные температуры
- Вибрация
- Легкая конструкция
Поскольку домашние аккумуляторы намного проще в этих областях, оптимизировать их для обеспечения долговечности проще.
High Power Draw
Самая большая разница между аккумуляторной батареей электромобиля и домашней батареей заключается в том, какую мощность они должны обеспечить на киловатт-час емкости хранения энергии. (Вот объяснение разницы между мощностью и энергией, если необходимо.)
Игнорируя незначительные потери постоянного тока в переменный, Powerwall 2 обычно никогда не разряжает мощность более 5 киловатт. При такой скорости он разрядится на 37% от полного цикла за один час. Модель 3 с задним приводом может кратковременно выдавать 208 киловатт. Если поддерживать в течение часа — что невозможно — это будет представлять 360% полного цикла. Электромобиль Model 3 Performance может кратковременно потреблять до 377 киловатт, а если его поддерживать в течение часа, это будет 500% от полного цикла.
Это высокое энергопотребление подвергает аккумуляторы значительной нагрузке и является основной причиной того, что их гарантия не распространяется на такое же количество циклов или лет, как на домашние аккумуляторы.
Когда для быстрой зарядки электромобиля используется высокая мощность, аккумуляторная батарея подвергается нагрузке. Вот почему производители электромобилей обычно рекомендуют ограничивать быструю зарядку.
Экстремальные температуры
Потребление большой мощности нагревает батареи, а парковка электромобиля на солнце также может привести к повышению его температуры. Чем горячее литиевые батареи, тем быстрее они деградируют. У большинства электромобилей есть активные системы охлаждения, которые при необходимости могут защитить батареи, но если электромобиль не заряжается, это Уловка-22, потому что энергия, используемая для охлаждения аккумуляторной батареи, должна поступать из аккумуляторной батареи. Домашние аккумуляторы также должны иметь дело с высокими температурами летом, но, поскольку они вряд ли будут интенсивно ездить, а затем припаркованы на солнце, проблема не такая серьезная.
Вибрация
Аккумуляторы для электромобилей также подвергаются гораздо большей вибрации, чем домашние аккумуляторы. Это не так плохо, как вы думаете, потому что большая часть вибрации в обычных автомобилях является результатом работы двигателей, работающих от взрывов. Но австралийские дороги не гладкие, зеркальные поверхности. Даже с приличной подвеской это означает, что аккумуляторная батарея электромобиля будет подвергаться гораздо большей вибрации, чем домашняя батарея.
Легкий
Чем легче аккумуляторная батарея для электромобиля, тем лучше, поскольку на ней приходится ездить; но вес не является серьезной проблемой для домашних батарей. Легкая батарея не обязательно менее долговечна, чем более тяжелая, но, вообще говоря, будет проще разработать долговечную батарею, если вам не придется беспокоиться о том, насколько она тяжелая.
Проще обмануть людей плохими домашними батареями
Репутация производителей автомобилей основана на надежности их автомобилей. У одних репутация лучше, чем у других…
…но никто не хочет, чтобы их репутация ухудшалась.
Производитель автомобилей не может позволить себе продавать электромобили с аккумуляторными батареями, которые могут выйти из строя. Обеспечение их безопасности и надежности является основной причиной, по которой крупные производители, такие как Toyota, так медленно предлагают электромобили за пределами стран с низкими ожиданиями в отношении надежности.
Когда автомобиль выходит из строя на гарантии, люди очень быстро сообщают об этом дилеру. Большинство людей зависят от исправной машины в повседневной жизни, и если они не получат быстрого ответа на гарантийные претензии, они будут горько жаловаться на это. Проблемы с надежностью — огромная головная боль для автомобильных компаний, а серьезные проблемы, приводящие к отзывам и замене аккумуляторных батарей, обойдутся им в целое состояние. У них есть мощные стимулы, чтобы сделать это правильно.
Но компании, торгующие бытовыми аккумуляторами, находятся в совершенно иной ситуации по следующим причинам:
- Домашние аккумуляторы — это новая технология, поэтому люди не предъявляют таких требований к надежности, как в отношении автомобилей.
- Производители домашних аккумуляторов, возможно, существуют недостаточно долго, чтобы завоевать репутацию. Это означает, что они меньше рискуют, продавая ненадежные продукты.
- Если у компании есть репутация в других областях, она может ожидать, что плохая реклама ненадежных домашних батарей окажет лишь ограниченное влияние на другие сферы их бизнеса.
- Когда домашняя батарея, которая используется в сети, выходит из строя, это не такая срочная проблема, как поломка автомобиля, потому что домохозяйство все еще будет иметь электричество. Это делает поломку домашней батареи менее дорогостоящей для потребителя. Есть немалое количество людей, которые имеют неисправные домашние батареи на данный момент и даже не догадываются об этом.
- Прямой конкуренции нет. Хотя можно установить генератор для резервного питания, если вы хотите хранить солнечную энергию для использования в вечернее время, единственный реальный вариант — купить домашнюю батарею. (Это может измениться по мере улучшения возможностей электромобилей для подачи электроэнергии в дома.
)
Из-за того, что им это сошло с рук, производители домашних аккумуляторов использовали клиентов в качестве бесплатных бета-тестеров для продуктов, которые не были готовы к выходу на рынок. Этот подход, похоже, сработал для Tesla, поскольку установленные сейчас Powerwall в целом надежны.
Но многие другие производители исчезли из-за проблем с надежностью, а другие потенциально исчезнут, когда выявятся проблемы с батареями, которые они уже продали. Даже крупные компании с большим опытом работы с аккумуляторами сталкивались с серьезными проблемами.
Крупные автомобильные компании не могут безнаказанно выпускать электромобили с низкой средней надежностью домашних аккумуляторов. Не без ущерба для их репутации. Они сталкиваются с конкуренцией не только со стороны других электромобилей, но и с обычными и гибридными автомобилями. Tesla попыталась запустить свой электромобиль Model 3, не тратя времени на решение проблем с качеством и надежностью, и, несмотря на то, что их аккумуляторные блоки работали приемлемо, это чуть не уничтожило компанию.
Некоторые батареи электромобилей выйдут из строя раньше
Аккумуляторы в большинстве электромобилей, продаваемых сегодня, будут работать без проблем в течение всего срока гарантии и будут работать без проблем в течение многих последующих лет. Я ожидаю, что подавляющее большинство продаваемых сейчас электромобилей, которые будут на дорогах через 15 лет, будут по-прежнему иметь тот же аккумуляторный блок, который был у них, когда закончилась их гарантия.
Но аккумуляторы для электромобилей все еще являются относительно новой технологией и постоянно совершенствуются и совершенствуются. Неизбежно, что некоторые крупные производители автомобилей будут продавать электромобили с неисправными аккумуляторными блоками. Если их без хлопот меняют по гарантии, то это не является серьезной проблемой для владельцев.
В худшем случае производитель установил так много паршивых батарейных блоков, что они обанкротились, что привело к прекращению гарантийной поддержки. Защититься от этого можно, покупая электромобили у компаний с хорошим финансовым состоянием. Производители электромобилей в настоящее время прилагают большие усилия, чтобы защитить себя от такого рода катастроф.
Еще одна ситуация, которая не является худшим, но все же плохим случаем, когда аккумуляторная батарея достаточно хороша, чтобы продержаться до истечения срока гарантии. Это будет очень раздражать. С другой стороны, Австралийские потребительские гарантии обеспечивают некоторую защиту от этого, и вы можете попросить производителя автомобилей предоставить средство правовой защиты, даже если срок действия письменной гарантии истек.
Я не ожидаю, что большое количество аккумуляторов для электромобилей выйдет из строя вскоре после истечения срока их гарантии. Это связано с тем, что для ограничения затрат производители электромобилей хотят, чтобы им требовалось заменить только ограниченное количество аккумуляторных батарей за свой счет. Это означает, что средний аккумуляторный блок должен быть достаточно надежным, чтобы работать далеко за пределами, допускаемыми его гарантией.
Некоторые люди параноидально относятся к запланированному устареванию и компаниям, намеренно производящим аккумуляторы, которые выходят из строя вскоре после истечения гарантийного срока, но это очень маловероятно. Если производителя поймают на этом, его репутация будет или, по крайней мере, должна быть уничтожена.
Они также — должны — понести серьезные юридические последствия. Производство электромобилей, рассчитанных на отказ, вредно для окружающей среды, и юридические санкции, аналогичные или даже более суровые, чем те, которые применяются в отношении различных скандалов с выбросами, в которых участвовали производители обычных автомобилей, кажутся уместными.
Будущие усовершенствования
В настоящее время для людей с типичными манерами вождения гарантия на аккумуляторные батареи большинства электромобилей составляет восемь лет. Но я не вижу причин, по которым это не могло бы длиться 10 или более лет с современными аккумуляторными технологиями. В настоящее время обычно это всего восемь лет, потому что производители знают, что существует риск дефекта их батарейных блоков, и они сокращают гарантийные периоды, чтобы снизить этот финансовый риск.
Короткие гарантийные сроки не очень удобны для потребителей, но, с другой стороны, это позволяет производителям взимать за свои электромобили немного меньшую плату, чем в противном случае.
Есть все основания для оптимизма в будущем. Как только производители убедятся, что их батареи надежны, гарантии должны улучшиться. Существующая технология литиевых батарей достаточна для того, чтобы электромобили заменили обычные автомобили, но при условии, что твердотельные литиевые батареи станут доступными, в будущем мы можем увидеть аккумуляторные блоки с гарантией на миллионы километров пробега. Но не ждите их в ближайшее время. Их придется использовать в течение значительного времени, прежде чем производители будут уверены в предоставлении такой гарантии.
TL;DR
Результаты Центра испытаний аккумуляторов в Канберре показали ужасную надежность домашних аккумуляторов. Ситуация не так плоха, как кажется, так как вы можете улучшить свои шансы, купив у производителя с хорошей репутацией и воспользовавшись первоклассным установщиком, но это определенно не очень хорошая новость.
Хотя у некоторых электромобилей будут проблемы, в целом аккумуляторные блоки для электромобилей окажутся гораздо более надежными, чем домашние аккумуляторы. Основная причина в том, что они будут полностью перезаряжаться гораздо меньше раз в год, чем домашние батареи. Кроме того, производители автомобилей имеют гораздо более сильные стимулы для производства надежных продуктов. У них есть репутация, которую нужно защищать, и они сталкиваются с жесткой конкуренцией.
Хотя неизбежно, что некоторые электромобили будут страдать от проблем с аккумуляторной батареей, большинство из них будет решаться по гарантии, и я ожидаю, что типичная аккумуляторная батарея электромобиля будет работать в течение многих лет после окончания гарантии.
Сноски
- в соответствии с полезной энергоемкостью (кВтч) в его техническом паспорте ↩
- BYD в настоящее время продает больше электромобилей, чем Tesla, но Model 3, похоже, до сих пор была самым продаваемым отдельным электромобилем.