какая из них лучше простыми словами
Разница робота от коробки автомат сразу незаметна. Водитель – новичок не сможет найти различия. В обоих передачи переключаются самостоятельно без участия человека. В действительности здесь присутствует много конструктивных и визуальных отличий.
Содержание
- 1 Как отличить автомат от робота визуально
- 2 Разница по конструкции
- 3 В чем разница по плавности и скорости переключения
- 4 Отличия в обслуживании и ремонте
- 5 По потреблению масла и топлива
- 6 Что лучше
- 7 Итог
2 агрегата имеют плюсы и минусы. Преимущества АКПП:
- более простое и удобное управление;
- невысокий расход топлива при большом количестве ступеней переключения;
- надежность и долговечность гидротрансформатора.
Плюсы робота:
- небольшая стоимость агрегата;
- малый вес изделия;
- хорошая динамика;
- доступный и недорогой ремонт.
Недостатки АКПП:
- неудобная динамика разгона автомобиля;
- высокие цены на запчасти;
- наличие гидротрансформатора снижает КПД агрегата.
Минусы робота:
- наличие пробуксовок, снижающих ресурс коробки;
- паузы при переключении передач;
- в отличие от автомата щелканье скоростей более резкое;
- останавливаясь, необходимо переставлять рычаг в нейтральное положение ручным способом.
Учитывая сильные и слабые стороны агрегатов, каждый водитель выбирает для себя приемлемый вариант, ну а наше мнение высказано дальше.
Как отличить автомат от робота визуально
По фото визуальных отличий незаметно. В действительности они есть, и опытный человек внешне их сразу найдет. Первое — это рычаг селектора. В АКПП следующие положения:
- Р — парковка;
- N – нейтраль;
- R — задняя передача;
- D — перемещение вперед.
Существуют и другие, они отличаются в зависимости от модели. У робота заметны положения:
- N – нейтральная;
- R – задняя;
- D – движение вперед.
Парковка отсутствует.
Отличить вариатор от других агрегатов можно, внимая имеющиеся режимы. Кроме основных положений в АКПП могут присутствовать «L», «2», и «3». У вариатора только один режим — «L».
Разница по конструкции
АКПП отличается от робота наличием:
- Гидротрансформатора, выполняющего функцию сцепления. Обеспечивает плавное без рывков переключение передач. Работа осуществляется на основе анализа полученных сигналов о режиме движения и оборотах двигателя автомобиля.
- Редуктора — система зацепления из зубчатых колес и шестерен.
Переключается в автоматическом режиме, достигая мотором определенных оборотов.
Роботизированная коробка в отличие от АКПП выполняется в 2-х вариантах:
- Обычная механика, но с присутствующим электронным блоком, подающим команды на щелканье скоростей.
- Усовершенствованная РКПП с двумя системами сцепления.
В конструкцию робота входят:
- 2 вала с сцеплением;
- актуатор или сервопривод;
- электронный блок.
Переключается в автоматическом порядке. Отвечает электронный блок управления, что является главным отличием робота. Далее представлено видео, где наглядно показывается функционирование АКПП и робота.
В чем разница по плавности и скорости переключения
По функциональным характеристикам на автомате ездить удобнее. Связано с тем, что здесь передачи переключаются плавно. Вручную ничего делать не требуется.
Робот не в состоянии быстро гасить рывки. Автомобиль движется динамичнее, меньше потребляет топлива, а скорости щелкаются быстрее. Возможен переход на полу ручное управление. Оно не полное, переключаться можно только в одном положении.
Отличия в обслуживании и ремонте
АКПП нуждается в правильном сервисе. Выражается в следующем:
- Регулярная замена масла через определенный период.
- Установка нового фильтра, который забивается различными мелкими частицами.
- Промывка коробки. Совершается, когда у АКПП большой пробег.
Необходимо осуществлять регулярную плановую компьютерную диагностику агрегата. Если процедуру проводить вовремя — возможно выявление проблем на ранней стадии, что исключит вероятность серьезного ремонта.
Отличительная особенность обслуживания робота — диагностика электронного блока. Отсюда возникают все неполадки. Электронную систему нужно регулярно адаптировать под ресурс трансмиссии. В чистом состоянии должен находиться мехатронный блок. Не допускается наличие загрязнений или подтеков смазки на его поверхности.
По потреблению масла и топлива
Если агрегаты находятся в хорошем состоянии, то и расхода жидкостей в автомате и роботе наблюдаться не должно. По рекомендациям завода замена смазочного материала вообще не должна проводиться. Водители не придерживаются рекомендаций и меняют масло в коробке через 60000 км пробега. Забегая вперед, стоит сказать, что это правильно, ведь производитель заинтересован, чтобы ресурс агрегата не превышал 200к, а обновляя смазку, продлевается жизнь этого узла. Механики автомастерских аналогичного мнения.
У автомобилей одинаковой мощности потребление горючего наблюдается больше у того, где установлен автомат. Отличие небольшое. Многое зависит от стиля езды. Если не перегружать автомобиль и плавно нажимать на газ, то даже с АКПП расход существенно снизится.
Что лучше
Ответить можно на основании отзывов. Водители, привыкшие к АКПП, на 70% остаются ее приверженцами. Им нравится плавный разгон автомобиля и простота управления.
Итог
Однозначно дать совет по выбору АКПП или робота возможно, проанализировав текущие потребности и бюджет водителя. Когда денег достаточно подойдет автомат, но мысленно стоит готовится, что на ремонт агрегата должна быть отложена некая сумма. Взамен владелец получит более удобное передвижение. Когда бюджет меньше – стоит рассмотреть коробку робот.
Оставить отзыв
Чем автоматическая коробка передач отличается от робота и вариатора? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ
Елена Слободян
Примерное время чтения: 3 минуты
44159
Категория: Техника вождения
Большинство легковых автомобилей оборудованы автоматической коробкой передач, некоторые дорогостоящие авто вместо АКПП имеют вариатор или роботизированную коробку передач. Все эти устройства относятся к автоматическим коробкам переключения передач, но при этом имеют разное строение и принцип работы.
Чем отличается вариатор от автомата?
Долгое время автоматы были четырёхступенчатыми. В последние годы на автомобили стали устанавливать семи- и восьмиступенчатые коробки.
В составе автомата находятся два основных узла — гидротрансформатор и редуктор. Первый позволяет плавно переключать передачи, а второй представляет собой механизм, шестеренки которого позволяют менять передаточное число. Смену передачи обеспечивает тормозная лента, она блокирует определенные шестерни редуктора.
В вариаторе такого физического переключения передач нет. Данный механизм имеет два шкива (ведомый и ведущий), которые находятся один против другого и связаны между собой металлическим ремнём. Смена передачи в вариаторе происходит за счет сдвижения и раздвижения шкивов. Когда шкив максимально раздвинут, то это соответствует первой передаче. При сдвинутом шкиве ремень проходит по большему диаметру, что равносильно пятой или более высокой передаче.
Чем отличается робот от автомата?
Роботизированная трансмиссия — это та же «механика», но переключением скоростей в ней занимается блок управления с определенным алгоритмом. В основу ее конструкции положена механическая коробка передач. Работа роботизированной коробки передач может осуществляться в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. На всех роботизированных коробках предусмотрен режим ручного (полуавтоматического) переключения передач, аналогичный функции Tiptronic АКПП.
Какие плюсы и минусы есть автомата, вариатора и робота?
Автоматическая коробка передач позволяет водителю комфортно ездить по городу и не думать каждый раз о переключении передач. АКПП обеспечивает достаточно плавное переключение передач и высокую надёжность по сравнению с другими трансмиссиями. Ресурс автомата — в среднем 150–200 тысяч километров. Расход топлива у АКПП больше, чем у вариатора.
Большим плюсом вариатора является его особенная конструкция, которая позволяет автомобилю непрерывно передавать крутящий момент на колёса, а потому предельно плавно набирать скорость. Благодаря этому мотор работает в экономичном режиме, без излишних нагрузок. Также с вариатором автомобиль быстрее разгоняется. Среди других плюсов машин с вариатором можно назвать экономию топлива. Но при этом такие автомобили достаточно капризны. Их нельзя перегревать и перегружать высокой мощностью, они не работают на пиковых нагрузках и не выносят долгой пробуксовки в снегу или грязи. Срок службы вариатора — примерно 150 тысяч километров.
Преимуществом роботизированной трансмиссии является ее невысокая стоимость и низкий расход топлива, но в пробках такую коробку лучше переводить в нейтральное положение, чтобы избежать перегрева сцепления.
Смотрите также:
- Опасно ли давать «прикурить» другому автомобилю? →
- …Где взять безопасную для здоровья воду? →
- Как космонавты ходят в туалет? →
коробка передачтрансмиссия
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
автономных и автоматических роботов: чем они отличаются?
Автономные и автоматические роботы: знайте разницу
Разница между автономными и автоматическими роботами заключается в уровне взаимодействия с ними человека.Без категории
Сложные последовательности действий для людей во многом сократились с введением роботов в повседневные задачи.
За последние несколько лет, с развитием робототехники, была проведена классификация роботов на основе их функциональных возможностей.
В соответствии с их технической сущностью они были разделены на автономных и автоматических роботов.
Основное различие между автономными и автоматическими роботами заключается в степени вмешательства человека в процессы обоих.
Автономную можно определить как роботизированную технологию, способную реагировать на реальный мир с минимальным вмешательством человека. Эта часть вмешательства может включать инициализацию роботоподобного включения.
Принимая во внимание, что автоматические роботы в значительной степени зависят от вмешательства человека, когда дело доходит до выполнения различных наборов задач.
Эти действия человека могут варьироваться от направления робота по его маршруту до предопределения для него всего процесса.
- Ключевой момент различия между автономными и автоматическими роботами
- Дифференциация на основе использования
- Дифференциация по их типам
- Дифференциация на основе архитектуры
- Дифференциация на основе примеров
Здесь мы обсудим разницу между автономными и автоматическими роботами на основе их использования, типов, компонентов и различных примеров из реальной жизни, которые мы был в использовании.
Дифференциация на основе использованияВ настоящее время автономные роботы в основном используются на больших складах, где они успешно снижают рабочую нагрузку человеческого труда.
Помогают перевозить большие и тяжелые товары по складу. Они также полезны при загрузке и разгрузке товаров без каких-либо ошибок.
С другой стороны, автоматические роботы выполняют в основном повторяющиеся наборы задач. Их можно увидеть в обрабатывающей промышленности, в основном помогая с задачами, связанными с перемещением деталей, сваркой, покраской, резкой и т. д.
Дифференциация по типамАвтономные роботы подразделяются на 4 различных группы роботов.
Программируемый автоматический робот
Эти типы роботов можно перепрограммировать на основе задач, которые им были или будут доверены. Функции работы и программа меняются по мере изменения задачи.
Непрограммируемый автоматический робот
Как следует из названия, эти типы роботов нельзя перепрограммировать, поскольку они запрограммированы только для конкретной задачи.
Роботы-манипуляторы, используемые в промышленности, можно назвать лучшими примерами такого типа автономных роботов
Адаптивные роботы
Эти типы промышленных роботов названы так из-за их технических свойств перепрограммирования для конкретной задачи.
После оценки задачи, для выполнения которой он был разработан, он может выполнять задачу в адаптированной области.
Интеллектуальные роботы
Эти типы роботов в основном используются в вооруженных силах, медицине и некоторых бытовых приборах.
Известно, что эти типы роботов умны из-за их технического превосходства над другими, поскольку они способны видеть, слышать, а также сенсорно отражать.
Тип автоматического робота может быть классифицирован на основе нижеуказанных пунктов.
Роботы с дистанционным управлением
Эти типы роботов, зависящие от команд человека, также управляются с помощью пультов дистанционного управления на расстоянии.
Эти типы роботов подразделяются еще на два типа: роботы с проводным дистанционным управлением и роботы с беспроводным дистанционным управлением.
Робот с ручным управлением
Эти типы роботов управляются напрямую с помощью ручного управления, закрепленного на роботизированной установке.
Различаются на основе своей архитектурыАвтономные роботы состоят из следующих компонентов: свою собственную заботу независимо от того, какие ситуации могут быть.
Концепция самообслуживаемых роботов очень проста: роботы должны иметь возможность оценивать свое состояние и принимать соответствующие корректирующие меры.
Например, если робот почувствует, что его батарея нуждается в подзарядке, он быстро найдет зарядное устройство.
Автономная навигация
Концепция этого компонента автономных роботов заключается в том, что он должен иметь возможность определять свое положение и перемещаться к конечной точке.
Ранее роботы были обновлены панелями пола CAD, за которыми будут следовать роботы, но в настоящее время происходит прогресс, так что роботы становятся самодостаточными в создании своих собственных карт для навигации.
Восприятие окружающей среды
Автономный робот должен быть достаточно эффективным, чтобы понимать окружающую среду.
Он должен быть оснащен соответствующими датчиками, которые помогут ему в этом. Чтобы сделать автономных роботов такими эффективными, необходимы такие чувства, как измерение высоты, обоняние и осязание.
Автоматические роботы состоят из следующих компонентов:
Приводы
Робот для выполнения определенных действий, как и люди, должен быть оснащен приводами.
Эти приводы представляют собой небольшие двигатели, которые помогают роботу имитировать действие, позволяя ему перемещать свои части.
Блок питания
Автоматические роботы для выполнения любой задачи зависят от батареи или других источников электроэнергии для зарядки. Роботы спроектированы определенным образом, чтобы иметь возможность подключаться к источнику питания.
Некоторые из роботов питаются от батареи, тогда как другие сконструированы как стационарные роботы-манипуляторы, получающие энергию от внешних систем накопления энергии.
Концевые эффекторы
Эти инструменты помогают роботам взаимодействовать с окружающей средой.
Дифференциация на основе примеровПылесос Roomba является примером автономного робота.
Этот робот интеллектуально определяет препятствия на своем пути во время уборки. Это компьютеризированный пылесос, способный работать сам по себе без участия человека.
Примером автоматического робота может быть Промышленный робот с декартовыми координатами, который используется на производственных линиях токарных станков с ЧПУ для загрузки и разгрузки.
Полностью зависит от компьютерных программ, которые определяют точность его положения. Эти значения могут быть изменены в соответствии с требованиями задания.
Заключение
Роботы были представлены человечеству, чтобы уменьшить их изрядную рабочую нагрузку. Но роботам еще далеко до того, чтобы стать полностью самодостаточными с нулевым взаимодействием людей в своей работе.
Вы также можете прочитать:
Узнайте больше о роботе как услуге: новая бизнес-модель
Что такое роботизированная автоматизация процессов? Что такое RPA-приложения?
RPA и ИИ: понять разницу между ними
Самый экономичный тип трансмиссии
Выбрать валюту
Автоматические трансмиссии LEGO в действии
Наверное, каждый специалист по ремонту трансмиссии увлекался конструкторами LEGO или, по крайней мере, любил делать своими руками какие-то мелочи. Вот игра вышла на новый уровень творчества!
Подробнее
Механическая коробка передач CVT. Это существует!
Современная автомобильная промышленность изобилует сложными технологиями трансмиссии, которые призваны сделать ваше вождение еще более приятным и безотказным. Несмотря на большое обилие сложных технических решений, весьма вероятно, что мало кто знает трансмиссионное решение, работающее как ручной вариатор.
Подробнее
Специфические решения по переключению передач в автоматических коробках передач
За последние лет инженеры разработали множество решений по переключению передач для разных автомобилей брендов, что может показаться немного необычным для старых водителей. В этой статье мы рассмотрит самые необычные технологии рычагов переключения передач и предоставит видео материалов, связанных с этими технологиями.
Подробнее
Самые необычные автомобильные трансмиссии
Мало кто знает о концепциях трансмиссии, которые были популярны 70-90 лет назад. Для современных мужчин эти коробки передач могут показаться очень необычными и странными, но и сейчас некоторые коробки передач тех лет вполне конкурентоспособны по сравнению с современными трансмиссиями.
Подробнее
Что такое тороидальная трансмиссия
В настоящее время Экстроидные вариаторы широко известны как «тороидальные» из-за того, что рабочий поверхность ведущего и ведомого дисков в этой трансмиссии имеет форму тор. Экстроид CVT — это не клиноременная передача, а CVT с фрикционным приводом.
Подробнее
20 декабря 2021 г. | Общие статьи о технических передачах
Один из самых важных вопросов, который Любой, кто планирует купить автомобиль, должен ответить: «Какую коробку передач мне выбрать? выбрать: автомат или механика?» Все чаще автовладельцы выбирают вариант с автоматом, что неудивительно: вождение автомобиля, оснащенного автоматом отличается простотой и удобством. Также немаловажным фактором при выбор заключается в экономической эффективности использования. В этой статье мы разберем, какие единиц позволит владельцу больше сэкономить на топливе.
Вариант №1: Автоматический гидротрансформатор коробка передач
Это самая стандартная версия автоматическая коробка передач, устанавливаемая на большинство современных автомобилей. Ключевая особенность этого тип трансмиссии: устройство не имеет сцепления, его функции осуществляется гидротрансформатором.
С точки зрения удобства использования этот вариант наверное самый удобный. Однако в процессе использования этого типа редукторов автовладелец сталкивается с существенным недостатком – очень большим расходом топлива. Из Конечно, автомобильные бренды постоянно работают над тем, чтобы уменьшить это, но на сегодняшний день не каждому производителю удалось добиться приемлемых результатов. Как правило, они попытаться решить проблему, установив довольно сложные устройства – т.н. блокираторы, требующие частого и дорогостоящего обслуживания. Соответственно, производители устанавливают такие устройства только на самые современные и дорогие автомобили.Вариант № 2: вариатор (также известный как бесступенчатая трансмиссия, или вариаторы)
Принцип работы вариатора максимально прост удивительный. Механизм состоит из двух валов, имеющих форму конуса. А между ними натягивается ремень или цепь, дающая тягу. Благодаря этому устройства, коробка передач и переключения передач невероятно плавные и ненавязчивые.
Вариант №3: Роботизированная коробка передач
Что касается экономии топлива, бесспорным лидером являются так называемые «роботы». Это объясняется довольно просто: почти нет разницы между принципом действия обычного МКПП и роботизированный автомат. Единственная разница между ними заключается в том, что непосредственное переключение осуществляет не водитель, а робот система.
Конечно, есть разница между эти два варианта. Переключения передач, выполняемые «роботом», происходят с значительная заминка. Водители, привыкшие к другим версиям коробок передач, могут поначалу реагируют на этот момент с некоторым раздражением. Тем не менее, это Проблема, судя по всему, будет устранена в ближайшее время.
Роботизированные коробки передач, которые взять под контроль сразу две системы сцепления уже появились на рынке.Принцип работы таких ящиков довольно просто. Шестерни делятся на четные и нечетные, и каждая из этих категории управляется одной из систем сцепления. Это позволяет вам значительно повысить производительность и сократить паузу между переключениями передач.
Автоматические коробки передач LEGO в действии
Наверное, каждый специалист по ремонту трансмиссии увлекался конструкторами LEGO или, по крайней мере, любил делать своими руками какие-то мелочи. Вот игра вышла на новый уровень творчества!
Подробнее
Механическая коробка передач CVT. Это существует!
Современная автомобильная промышленность изобилует сложными технологиями трансмиссии, которые призваны сделать ваше вождение еще более приятным и безотказным. Несмотря на большое обилие сложных технических решений, весьма вероятно, что мало кто знает трансмиссионное решение, работающее как ручной вариатор.
Подробнее
Специфические решения по переключению передач в автоматических коробках передач
За последние лет инженеры разработали множество решений по переключению передач для разных автомобилей брендов, что может показаться немного необычным для старых водителей. В этой статье мы рассмотрит самые необычные технологии рычагов переключения передач и предоставит видео материалов, связанных с этими технологиями.
Подробнее
Самые необычные автомобильные трансмиссии
Мало кто знает о концепциях трансмиссии, которые были популярны 70-90 лет назад. Для современных мужчин эти коробки передач могут показаться очень необычными и странными, но и сейчас некоторые коробки передач тех лет вполне конкурентоспособны по сравнению с современными трансмиссиями.
Подробнее
Что такое тороидальная трансмиссия
В настоящее время Экстроидные вариаторы широко известны как «тороидальные» из-за того, что рабочий поверхность ведущего и ведомого дисков в этой трансмиссии имеет форму тор.