Замена, ремонт главного тормозного цилиндра
Проблемы, возникшие с тормозами в пути, считаются критическими и подлежат немедленному устранению. Виновником неисправности зачастую является основной цилиндр, установленный в подкапотном пространстве и жестко соединенный с педалью. Чтобы выяснить причину поломки и самостоятельно отремонтировать агрегат, необходимо знать устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и его принцип действия. В процессе диагностики нужно различать и отсеивать неполадки других элементов системы.
Как функционирует ГТЦ?
Агрегат состоит из следующих деталей:
- металлический корпус с отверстиями для подвода тормозной жидкости, штока педали и присоединения расширительного бачка;
- 2 поршня с уплотнительными резиновыми манжетами;
- 2 возвратных пружины;
- направляющие втулки;
- торцевая пробка с прокладкой.
Сверху к корпусу главного распределителя прикреплен расширительный бачок, куда уходят излишки жидкости через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями, стоящими на одной оси.
Глухой торец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны расположен фланец крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза прикреплен к первому поршню. К нижним отверстиям присоединены трубки тормозных контуров – отдельно для передних и задних колес.
Принцип работы главного тормозного цилиндра выглядит так:
- При нажатии педали оба поршня одновременно движутся вперед и толкают жидкость в трубки контуров. Под ее давлением срабатывают колесные цилиндры, сжимающие колодки на дисках.
- Часть жидкости, не успевшая пройти в трубки, затекает в расширительную емкость через специальные перепускные отверстия.
- Когда водитель отпускает педаль, пружины выталкивают поршни обратно, возвращая в первоначальное положение. Жидкость из трубок и бачка снова наполняет цилиндры.
- Для компенсации расширения жидкости (например, от нагрева) предусмотрена еще пара отверстий, ведущая в расширительный бачок.
Примечание. ГТЦ действует совместно с вакуумным усилителем (на схеме не показан), помогающим давить на поршни. Это позволяет ускорить срабатывание системы и облегчить действия водителя.
Симптомы неполадок
Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:
- После нажатия педали автомобиль останавливается медленно. Причина – манжеты одного либо двух поршней потеряли герметичность – потрескались или «поплыли».
- Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.
- Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.
- Распространенный симптом – провал педали, тормоза включаются в конце хода. Свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «перепускает».
- Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.
Перечисленные признаки неисправности ГТЦ схожи с неполадками других элементов. Провал педали также случается при подпадании большого количества воздуха в трубки либо потере жидкости в одном из рабочих цилиндров. Вялое замедление и повышение силовой нагрузки на педаль часто вызывается поломкой вакуумного усилителя – трещиной мембраны или отсутствием герметичности на стыках шланга, отбирающего разрежение двигателя.
Существуют признаки, явно указывающие на работоспособность главного гидроцилиндра и неисправность прочих элементов:
- в процессе торможения машину уводит в сторону – проблема кроется в определенном контуре или колесе;
- заклинивание тормозных механизмов одного колеса;
- скрип и писк при торможении;
- нагрев дисков и колодок на одном колесе.
Если отсеять указанные симптомы, станет легче проверить главный тормозной цилиндр в условиях гаража. Сюда же относятся явные протечки тормозной жидкости и стук изношенных суппортов.
Диагностика и ремонт
Из перечисленных выше признаков нетрудно понять, что в большинстве случаев источник проблем один – резинотехнические изделия, пришедшие в негодность. Манжеты трескаются и набухают, в результате перепускают жидкость и закрывают сбросные отверстия. Отсюда рекомендация: все «резинки» тормозной системы следует менять с интервалом примерно 100 тыс. км, не дожидаясь критического износа.
Справка. Многие автомеханики высказывают мнение, что после замены манжет основной гидроцилиндр прослужит недолго. Утверждение отвечает истине, если автолюбитель приобрел дешевые запчасти низкого качества либо поставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где образовалась внутренняя выработка стенок.
Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:
- Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
- Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
- Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.
Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:
- Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
- Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
- Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.
Также на проблемы ГТЦ указывает заклинивание либо слишком малый ход педали. Сядьте за руль, нажмите ее несколько раз, и заведите мотор, удерживая педаль ногой. Если она провалилась до пола или не сдвинулась с места, разбирайте гидроцилиндр.
Чтобы произвести замену либо ремонт главного тормозного цилиндра, нужно снять агрегат с автомобиля. Работы ведутся в следующем порядке:
- Откачайте жидкость из бачка шприцем. Если манжеты перепускают, надавите несколько раз педаль и отсосите поступившие излишки жидкости.
- Снимите расширительный бачок.
- Опорожнять все тормозные контуры необязательно. Подставив небольшую емкость, отверните гайку первой трубки и аккуратно отведите ее в сторону, заткнув деревянной палочкой.
- Повторите операцию со второй трубкой, открутите крепление фланца ГТЦ и снимите агрегат.
Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разбирается, поменяйте резиновые уплотнители. В противном случае придется заменить поршни в сборе. Предварительно вымойте корпус и все отверстия спиртом, использовать бензин не допускается. После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.
Замена главного тормозного цилиндра Toyota, диагностика и ремонт / Главный тормозной цилиндр / TorMotors
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА
устройство главного тормозного цилиндра
Устройство главного тормозного цилиндра: 1 – корпус цилиндра; 2 – штуцер; 3 – соединительная втулка; 4 – уплотнительная шайба; 5 – стопорный болт; 6, 9 – уплотнительные кольца; 7 – поршень привода задних тормозов и дополнительного привода передних тормозов; 8 – распорное кольцо; 10 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 11 – тарелка пружины; 12 – возвратная пружина поршня; 13 – шайба; 14 – поршень привода передних тормозов.
Мы даем гарантию на работы по замене главного тормозного цилиндра 6 месяцев
Процесс замены
тормозного цилиндра по этапам
почему ломается
главный ТОРМОЗНОй цилиндр
Несвоевременная замена тормозной жидкости
Последствия: Со временем гидравлическая жидкость накапливает в себе воду что снижает ее свойства и приводит к коррозии деталей тормозного цилиндра.
Износ уплотнителей цилиндра
Последствия: Повреждение уплотнительных колец приводит к утечке жидкости и потере давления в тормозной системе.
Естественный износ
Последствия: В процессе длительной эксплуатации на зеркале цилиндра и поршне появляются задиры, что приводит к некорректной работе и потере давления.
как понять, что сломался
главный тормозной цилиндр
Медленное торможение
Причины: Медленное торможение говорит об износе уплотнительных колец на поршне цилиндра и потере давления в системе.
Решение: Диагностика тормозной системы, замена тормозного цилиндра.
Педаль тормоза слишком мягкая, слишком жесткая или проваливается
Причины: Износ уплотнительных колец, повреждение корпуса или зеркала цилиндра — потеря давления в системе.
Решение: Диагностика тормозной системы, замена тормозного цилиндра.
Падает уровень жидкости в бачке
Причины: Износ уплотнительных колец, повреждение корпуса или зеркала цилиндра.
Решение: Диагностика тормозной системы, замена тормозного цилиндра.
Подтеки на тормозном цилиндре
Причины: Износ уплотнительных колец, повреждение корпуса или зеркала цилиндра.
Решение: Диагностика тормозной системы, замена тормозного цилиндра.
узлы выходящие из строя в результате неисправности
главного тормозного цилиндраНеисправность тормозного цилиндра может привести к быстрому износу тормозных колодок и дисков. Так же не стоит забывать, что тормозная система — это ваша безопасность на дороге и неисправность одного из ее элементов может привести к ДТП.
РЕЙТИНГ производителей тормозных ЦИЛИНДРов
Не стоит покупать тормозной цилиндр, стоимость которого значительно ниже средней цены цилиндра на ваш автомобиль. Низкая цена на тормозной цилиндр говорит о том, что при производстве использовались дешевые материалы низкого качества, которые не обеспечивают эффективную работу.
В автомобильном сообществе, благодаря отзывам автовладельцев и мастеров, со временем сформировался рейтинг производителей тормозных цилиндров, которые можно порекомендовать для установки: ATE, METELLI, LPR, TRW, BOSCH, MIYAKO, NK.
ЗАПЧАСТИ / МАТЕРИАЛЫ ТРЕБУемые ДЛЯ замены
главного тормозного цилиндра
Устройство тормозного цилиндра достаточно простое, но его замена без наличия знаний, специнструментов и точно подходящих деталей может доставить множество трудностей и привести к более серьезным поломкам автомобиля. В автосервисе TOR MOTORS всегда есть в наличии запчасти для ремонта тормозной системы и замены главного тормозного цилиндра:
- Ремкомплект главного тормозного цилиндра
- Тормозной цилиндр
- Тормозная жидкость
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ замены
главного тормозного ЦИЛИНДРа
- Ключи для монтажа/демонтажа
ПОЧЕМУ tor motors?
Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем ремонт тормозной системы в том числе замену тормозного цилиндра в Краснодаре.
Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
У нас большой склад запчастей для проведения ремонта сцепления всех видов и модификаций.
Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут качественный ремонт тормозной системы и замену тормозного цилиндра, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания автомобилей. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.
Ремкомплект главного тормозного цилиндра
Сравнить
BrakeBest Hardware & Hydraulics Ремонтный комплект главного тормозного цилиндра
Сравнить
BrakeBest Hardware & Hydraulics Ремонтный комплект главного тормозного цилиндра
Сравнить
BrakeBest Hardware & Hydraulics Ремонтный комплект главного тормозного цилиндра
Сравнить
BrakeBest Hardware & Hydraulics Комплект для ремонта главного тормозного цилиндра
Сравнить
BrakeBest Hardware & Hydraulics Ремонтный комплект главного тормозного цилиндра
Сравнить
BrakeBest Hardware & Hydraulics Ремонтный комплект главного тормозного цилиндра
Сравнить
BrakeBest Hardware & Hydraulics Ремонтный комплект главного тормозного цилиндра
Сравнить
BrakeBest Hardware & Hydraulics Ремонтный комплект главного тормозного цилиндра
Сравнить
BrakeBest Hardware & Hydraulics Ремонтный комплект главного тормозного цилиндра
Сравнить
BrakeBest Hardware & Hydraulics Ремонтный комплект главного тормозного цилиндра
Сравнить
BrakeBest Hardware & Hydraulics Ремонтный комплект главного тормозного цилиндра
Сравнить
BrakeBest Hardware & Hydraulics Ремонтный комплект главного тормозного цилиндра
Сравнить
Ремкомплект главного тормозного цилиндра Prime Line
Сравнить
Ремкомплект главного тормозного цилиндра Prime Line
Сравнить
Ремкомплект главного тормозного цилиндра Prime Line
Сравнить
BrakeBest Hardware & Hydraulics Ремонтный комплект главного тормозного цилиндра
Сравнить
Ремкомплект главного тормозного цилиндра Prime Line
Сравнить
Ремкомплект главного тормозного цилиндра Prime Line
Сравнить
Ремкомплект главного тормозного цилиндра Prime Line
Сравнить
Комплект для ремонта главного тормозного цилиндра Prime Line
Сравнить
Ремкомплект главного тормозного цилиндра Prime Line
Сравнить
Ремкомплект главного тормозного цилиндра Prime Line
Сравнить
Ремкомплект главного тормозного цилиндра Prime Line
Услуги по замене и восстановлению тормозных колодок – восстановление белых стоек
На протяжении более тридцати лет компания White Post Restorations предлагает известные в отрасли услуги по замене и восстановлению тормозных накладок. Наши тысячи довольных клиентов включают многие из самых престижных магазинов и коллекционеров автомобилей со всей страны и мира. Мы обслуживаем практически ВСЕ марки и модели.
Мы предлагаем услуги по замене и/или восстановлению следующего:
- Колесные цилиндры
- Главные цилиндры сцепления и тормоза
- Рабочие цилиндры
- Суппорты
- Сервоприводы
- Дозирующие клапаны
- Бустеры (легкие и тяжелые, гидроваки, гусеничные тележки и т. д.)
Мы также производим замену тормозных колодок, колодок и лент.
Наши услуги включают (
относится к большинству компонентов ):- Разборка, очистка стеклянных шариков, расточка под размер, установка латунной втулки и приведение тормозных деталей в соответствие с первоначальными спецификациями. Многие восстановители не предлагают рукава как часть своих услуг. Срок службы значительно снижается для компонентов, на которые можно установить гильзу, но нет.
- Замена всех уплотнений, прокладок, диафрагм и т. д.
- Применение надлежащей внешней отделки:
- Большинство цилиндров, суппортов и клапанов: серый чугун с эпоксидной смолой или матовый черный (по запросу)
- Отделка бустера восстановлена до оригинальной. Характеристики: Satin Black, серебристый/прозрачный цинк или желтый кадмий
- ВСЕ агрегаты проходят гидравлические или вакуумные испытания на герметичность, а также для обеспечения правильной работы и производительности
- Возвращено полностью и готово к установке
- ПОЖИЗНЕННАЯ ГАРАНТИЯ
Для получения услуги
Примечание. Новые цены действуют с 1 января 2023 г. Пожалуйста, запрашивайте точные расценки перед отправкой.
- См. форму службы тормозов . С помощью Acrobat Reader DC (бесплатная загрузка здесь), заполните и распечатайте.
- Удалите как можно больше тормозной жидкости из компонентов тормозной системы и упакуйте их в нашу форму.