Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Приводы передних колес ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 устройство

Передний и задний мост

Auto

Крутящий момент на передние колеса ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 передается от редуктора переднего моста через правый и левый приводы передних колес. Оба привода одинаковы по конструкции. Каждый привод передних колес ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 состоит из вала и двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), установленных на его шлицевых концах.

Приводы передних колес ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, устройство, конструкция, особенности эксплуатации, наименование и каталожные номера деталей привода.

Соединение вала с шарнирами — шлицевое. От продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным и стопорным кольцами. Шлицевый хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей колеса и закреплен гайкой подшипников. А внутреннего — с полуосевой шестерней в переднем мосту.

Каждый шарнир состоит из:

— Корпуса.
— Сепаратора.
— Внутренней обоймы.
— Шести шариков.

Шарики размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, за счет чего он может передавать крутящий момент под углом. Тогда как во внутреннем шарнире канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении (привод удлиняется или укорачивается). Это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Устройство приводов передних колес ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Наименование и каталожные номера деталей привода передних колес ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Внутри обоймы выполнено шлицевое отверстие для соединения с валом привода. Детали каждого шарнира изготовлены с высокой точностью. Шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому недопустимо заменять отдельные детали, а перед разборкой следует отметить их взаимное расположение.

В шарнир перед сборкой заложена пластичная смазка ШРУС-4. Герметичность шарнира, непременное условие его надежной работы, обеспечивается защитным резиновым чехлом, который надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

Чехол наружного шарнира дополнительно защищен пластмассовым кожухом. На корпуса внутреннего и наружного шарниров напрессованы грязеотражательные кольца. Заменять отдельные детали шарниров не допускается. За исключением чехлов, хомутов, кожухов, стопорных, упорных и грязеотражательных колец.

Особенности эксплуатации приводов передних колес ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Шарниры приводов передних колес долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто. Такая работа достаточно дорогая и трудоемкая.

Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир привода передних колес изнашивается чрезвычайно медленно.

Лада Нива и Лада 4х4

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Передний мост Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Трансмиссия — устройство
Сцепление — устройство
Неисправности сцепления
Регулировка сцепления
Прокачка сцепления
Бачок сцепления — снятие
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Замена шланга привода сцепления
Замена дисков сцепления
Замена вилки и подшипника сцепления
Коробка передач
Неисправности КПП
Замена масла в КПП
Замена сальника первичного вала
Замена сальника вторичного вала
Передний подшипник первичного вала
Снятие (замена) КПП
Разборка коробки передач
Промежуточный вал (замена)
Переборка промежуточного вала
Раздаточная коробка
Неисправности раздаточной коробки
Поиск причин вибрации
Устранение вибриции кардана и центрирование раздаточной коробки
Замена масла раздаточной коробки
Замена сальников валов раздатки
Корпус привода датчика скорости
Снятие опор подвески раздатки
Выключатель лампы дифференциала

Снятие раздаточной коробки
Разборка и ремонт раздаточной коробки
Карданная передача
Неисправности карданной передачи
Смазка карданного вала
Замена карданного вала
Разборка и ремонт карданного шарнира
Замена сальника скользящей вилки
Передний мост
Замена масла в переднем редукторе
Замена сальника ведущей шестерни
Замена подшипника и сальника ШРУСа
Замена редуктора переднего моста
Разборка редуктора переднего моста
Передний привод колёс
Замена приводов передних колёс
Замена наружного ШРУСа, пыльника
Замена внутреннего ШРУСа, пыльника
Задний мост
Замена масла в заднем редукторе
Замена задней полуоси и сальника
Замена шпильки колеса
Замена сальника ведущей шестерни главной передачи
Снятие и ремонт заднего редуктора


Основные детали переднего моста – дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора – не отличаются от соответствующих деталей заднего моста (см. тут). Совпадают и размеры сопрягаемых деталей, контрольные и регулировочные операции. Картер редуктора переднего моста снизу и спереди закрыт крышками, уплотненными прокладками. Полуосевые шестерни на шлицах соединены с корпусами внутренних шарниров приводов передних колес. Каждый из двух корпусов опирается на шариковый однорядный подшипник, установленный в гнезде редуктора. Подшипники закрыты крышками, закрепленными на трех шпильках и уплотненными картонными прокладками. Вместе с правой крышкой к редуктору крепится кронштейн переднего моста. В правой верхней части корпуса редуктора запрессован сапун.

Мост на поле отключается. Отключение переднего моста на Ниве. Как монтировать отключающее устройство

Автовладельцы не всегда знают, как отключить передний мост на Ниве, ведь полный привод Эта машина не для всех. Как показывает практика, многие хотят внести некоторую доработку ходовой части автомобиля и сделать мост отключаемым.

В связи с этим владельцам Нивы можно посоветовать использовать специально разработанные муфты, способные обеспечить отключение переднего моста. При этом такая доработка позволит сэкономить до 2 литров. топлива, так как значительно снижается нагрузка на силовую часть машины, а также снижается трение в редукторе моста.

Среди специалистов существует мнение, что разгрузка переднего моста может привести к значительному увеличению нагрузки и силы трения заднего моста. Однако отключение переднего моста может привести к ухудшению управляемости автомобиля, особенно в зимнее время при движении по гололеду. Не рекомендуется перегружать автомобиль ездой по бездорожью с включенной только одной осью.


Некоторые особенности отключения

Как отключить передний мост на Ниве? Давайте еще раз проанализируем, к чему может привести отключение переднего моста. Даже на идеально ровной дороге с сухим асфальтом управлять автомобилем становится тяжелее, ведь машина становится заднеприводной при отключении переднего моста.

Более того, при выключенном переднем приводе автомобилю сложно маневрировать, в том числе входить в поворот, чего не наблюдается при одновременной работе обеих осей. Существенным недостатком отключения переднего моста также является увеличение тормозного пути Нивы.

Важным моментом является то, что на практике коробки передач обоих мостов сконструированы по прототипу заднего моста первой модели ВАЗ. А так как Нива значительно тяжелее «копейки», то при отключении переднего привода происходит значительное увеличение нагрузки на заднюю ось, превышающее допустимые расчетные нормы.

Однако и положительные моменты присутствуют при установке устройства отключения переднего привода. Он заключается в том, что автомобиль всегда остается полноприводным, так как ось при необходимости можно отключать и отключать. Причем переключение режимов работы переднего моста осуществляется из салона, и занимает не более двух секунд. И это можно сделать на ходу, не останавливая машину.

Если движение на Ниве осуществляется по городским дорогам, а также по загородной трассе или по трассе, то увеличивается приемистость автомобиля и существенное снижение расхода топлива.

К тому же переднеприводная коробка передач изнашивается гораздо меньше.


Процесс установки отключающего устройства

В соответствии с конкретной маркой Нивы приобретается устройство, позволяющее отключать привод переднего моста. Сам процесс установки особых затруднений у автолюбителей не вызывает. Сначала на «Ниве» демонтируется раздаточная коробка. нет такой процедуры. Затем следует открутить гайки, фиксирующие положение крышки на картере привода переднего моста. Снимите крышку картера вместе со сцеплением и валом.

Теперь вопрос, как отключить передний мост на Ниве, отпадает сам собой, так как остается только установить устройство отключения моста на посадочное место демонтированной крышки.

Бывает, что при установке муфта может выпасть. Чтобы избежать этого явления, муфту следует монтировать таким образом, чтобы канавка смотрела в сторону фланца. Затем собранный дозатор устанавливается на свое место.

После ремонтных работ рекомендуется проверять уровень трансмиссионного масла. Следует помнить, что в плохую погоду и при движении по бездорожью нельзя отключать передний мост, во избежание неприятных последствий.


Кто не знает как отключается передний мост на Ниве, тот явно не сталкивался с этой машиной. На самом деле не всех водителей устраивает полный привод этой машины. Если посмотреть отзывы, то большинство владельцев «Нивы» хотели бы несколько переработать ходовую часть, а также иметь возможность отключать мост при необходимости. В этой ситуации владельцам такого автомобиля можно посоветовать использовать специализированные сцепления. Их задача вывести из работы передний мост. Главное преимущество этого устройства в том, что появляется возможность сэкономить около двух литров топлива. Это стало возможным за счет снижения нагрузки на один из силовых агрегатов. Ну и нельзя игнорировать тот факт, что уровень трения в редукторе моста тоже падает. Многие специалисты утверждают, что если разгрузить переднюю ось, то может увеличиться нагрузка на заднюю ось, а это приведет к серьезным проблемам.

Что также может быть падением уровня управляемости автомобиля. В большей степени это ощущается зимой, когда дорожное покрытие скользкое. Когда работает только один мост, нет необходимости ехать по бездорожью.

Несколько особенностей процесса

Отключение переднего моста на Ниве — что это? Во-первых, следует проанализировать, к чему это может привести. Даже если дорога абсолютно ровная, управлять автомобилем все равно будет намного сложнее. Происходит это из-за того, что машина со временем становится заднеприводной.


Кроме того, при выключенном переднем приводе выполнение разного рода маневров становится затруднительным. Например, может быть сложно войти в поворот на высокой скорости. Этого не произойдет, когда обе оси будут одинаково включены в работу. Еще один недостаток – увеличенный тормозной путь по сравнению с полным приводом.

Следует отметить, что абсолютно во всех модификациях Нивы коробки передач выполнены почти так же, как и остальные на машинах, собранных на заводе ВАЗ. Учитывая, что Нива весит гораздо больше известной всем «копейки», когда у нее начнется процесс отключения переднего привода, нагрузка на задний будет достигать таких нагрузок, которые превышают все допустимые пределы. Естественно, ничего хорошего от этого ожидать нельзя.

Но есть некоторые преимущества при установке специализированного устройства. Основным можно считать тот, который, как бы он ни был, но у транспортного средства все равно будет полный привод, так как включать и выключать мост можно по мере необходимости. Плюс все процессы выполняются прямо из салона, а потому никаких сложностей возникнуть не должно. Что касается продолжительности переключения — это не займет больше пары секунд. Ну и самое приятное, что все делается даже на высокой скорости.


Когда движение осуществляется преимущественно в черте города или по трассе, появляется возможность серьезно снизить расход бензина. Также следует отметить, что редуктор переднего привода изнашивается не так сильно.

Как установить устройство отключения?

Многое зависит от того, с какой моделью Нивы вам предстоит работать. Определившись, следует отправиться на автомобильный рынок и приобрести само устройство, которое позволит отключить привод заднего моста из салона. Что касается самого процесса установки, то он не вызовет абсолютно никаких сложностей.

Алгоритм действий следующий:

  • Вам предстоит демонтировать раздаточную коробку. Если модель Шевроле Нива, то эту операцию делать не придется.
  • Откручиваются гайки, удерживающие крышку в определенном положении на картере привода переднего моста.
  • Последний шаг — снять крышку картера, а также вал вместе со сцеплением.

Далее все в общем просто. Чтобы закончить работу, нужно просто взять устройство и поставить его на то место, где ранее находилась снятая крышка. Видно, что ничего сложного в этом нет. Достаточно просто иметь при себе классический «набор автомеханика».

Часто сцепление просто выпадает. Во избежание этого муфту необходимо устанавливать таким образом, чтобы паз был направлен к фланцу. Далее раздаточную коробку необходимо поставить на прежнее место. Мастера советуют проверить, на каком уровне находится трансмиссионное масло. Примечательно, что делать это нужно сразу после работы. Также следует напомнить, что в непогоду или находясь в дороге не стоит сворачивать с моста, чтобы не случилось ничего непредвиденного.

На этом можно подвести черту под рассмотрением темы — отключение переднего моста на Ниве. В этом материале все изложено максимально доступно. Каждый без труда разберется в написанном и даже выполнит ремонтные работы.

Не каждый автолюбитель знает, как отключить передний мост в полевых условиях. Но моноприводной автомобиль позволяет значительно минимизировать денежные затраты, так как средний расход бензина снижается до 3 литров на 100 км. Экономия достигается за счет значительного снижения нагрузки на силовую часть автомобиля.
Есть ряд других преимуществ и недостатков. Проанализировав их, можно решить, отключать ли передний мост или оставить заводскую комплектацию.

Преимущества

  • Увеличивает динамику автомобиля. На сухой дороге автомобиль тратит гораздо меньше времени на разгон.
  • Небольшое увеличение скорости.
  • Автомобиль меньше вибрирует и гудит во время движения.
  • Экономия бензина зависит от стиля вождения и индивидуальна для каждого водителя.

Дефекты

  • Значительно падает проницаемость.
  • Управляемость ухудшается. Особенно это заметно при движении по мокрому дорожному покрытию из-за короткой колесной базы ВАЗ-21214.
  • В холодное время года в разъединенном мосту может замерзнуть масло.
  • Снижена износостойкость деталей.

Отключение переднего моста в полевых условиях не вызывает особых затруднений. Автолюбитель в состоянии произвести его самостоятельно. Главное последовательность и точность действий:
Вы должны сначала купить предмет, чтобы отключить его.

  • Напольное покрытие поднято.
  • Крышки рычагов аккуратно разобраны.
  • Клемма датчика отключена.
  • Рычаг переключается в положение «назад».
  • Дозатор очищен от грязи.
  • Пробка откручена и масло слито.
  • Передний карданный вал отсоединен от раздаточной коробки.
  • Раздаточная коробка демонтирована.
  • Откручиваются гайки крепления крышки к картеру.
  • Снимается крышка и демонтируются муфта и вал.
  • Установлена ​​новая прокладка.
  • Размыкающий элемент устанавливается на освободившееся место.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Подробнее смотрите видео внизу страницы.


С помощью механизма отключения переднего моста водитель имеет возможность переключать режимы работы машины из салона за пару секунд. Вам не нужно останавливаться, чтобы двигаться. Переключение осуществляется даже на высокой скорости.
Это достаточно удобно, так как в зависимости от сложившейся ситуации автомобилист оценивает риски и быстро принимает правильное решение.

Внедорожник Шевроле Нива устроен таким образом, что в нем постоянно работает полный привод. Это означает, что в попытке выбраться из водоема или болота будут участвовать не два колеса, а все четыре, поэтому полный привод и называется 4х4. А вот для тех водителей, которые не выезжают за город, а эксплуатируют машину в городе и на асфальте, функция полного привода нужна не всегда. Что нужно знать, чтобы иметь возможность отключать передний привод, когда он не нужен, а также основные важные моменты его использования. Всю эту информацию мы рассмотрим в этом материале.

Шевроле Нива — полноприводный внедорожник, который предназначен для эксплуатации в основном на бездорожье. Движение по бездорожью предполагает использование переднего моста. Точнее, передний и задний мосты работают постоянно, только синхронизацией их работы управляет раздаточная коробка. Если отключить один мост, то расход топлива уменьшится. Но если автомобиль Нива Шевроле эксплуатируется на дорожном покрытии с сухим и твердым покрытием, то нет необходимости использовать передний привод?

Кроме того, использование переднего моста влечет за собой увеличение расхода топлива на 2,5 литра на 100 км. Поэтому не рекомендуется использовать передний привод без надобности. Если на Шевроле Нива отключен передний мост, то следует избегать дорожных покрытий или участков бездорожья, где есть грязь, снег или лед. Если планируется проезд по таким поверхностям, то мост следует ввести в эксплуатацию заблаговременно.

Итак, владелец внедорожника Шевроле Нива должен знать, как отключить передний мост и когда это нужно делать? Но сначала рассмотрим, что представляет собой механизм отключения привода на внедорожнике Шеви Нива.

Блок разъединения моста


Блок предназначен для отвода крутящего момента от переднего карданного вала, что фактически влечет за собой физическое отключение переднего моста. Такой блок был специально разработан инженерами тольяттинской компании «Тема Плюс». Автомобиль Нива Шевроле с завода не комплектуется таким агрегатом, поэтому при желании его можно установить самостоятельно. Блок представляет собой конструкцию, которая представлена ​​на фото ниже.

Устройство управляется непосредственно из салона внедорожника, посредством рычага управления раздаточной коробкой.

Отключение переднего привода без этого устройства возможно только снятием переднего кардана, что собственно и делает большинство Шнивоводов. Некоторые умельцы прибегают к снятию заднего кардана, в результате получается переднеприводная машина. Конечно, эксплуатация внедорожника Шевроле Нива без одного из карданов не запрещена, но это негативно скажется на некоторых элементах автомобиля. В частности, повреждаются опоры раздаточной коробки, подшипники вторичного вала и сам кардан. К тому же, если нужен полный привод, без кардана воспользоваться этой функцией не получится. Поэтому, если вы решили отключить мост, то делать это следует через такое устройство, как блок отключения.


Как видите, этот блок представляет собой муфту, соединяющую передний кардан в раздаточной коробке с коробкой передач. Блок отключения управляется из салона автомобиля Шевроле Нива с помощью рычага, расположенного возле коробки передач.

Если вы решили установить такой блок на свой автомобиль, то изначально стоит его приобрести. Узел мостового разъединителя устанавливается в следующем порядке:

  1. 5 гаек крышки корпуса привода моста откручиваются.
  2. Крышка демонтируется вместе с муфтой и валом.
  3. Перемычка устанавливается на место демонтированной крышки.

    Перед установкой вы можете столкнуться с проблемой выпадения муфты. Для установки муфты на место необходимо развернуть ее пазом до фланца.

  4. Распределитель устанавливается на свое место.
  5. Проверьте трансмиссионное масло. При снижении уровня его следует долить.

Цена такого блока около 6-7 тысяч рублей, но его наличие всегда позволит водителю чувствовать себя намного увереннее при езде по бездорожью и экономить на топливе.

Отключение переднего привода

В салоне под торпедой находятся два рычага:

  • первый предназначен для переключения передач во время движения;
  • второй служит для управления раздаточной коробкой автомобиля.

Инструкция по обеспечению работ

Многие думают, что второй рычаг позволяет отключить передний мост, но на самом деле это не так. Внедорожник Шевроле Нива с завода имеет полный привод на все четыре колеса. Рычаг, расположенный под торпедой, отвечает за

При перемещении рычага блокировки в сторону водителя (на себя) он запирается. При переключении рычага назад — включится дифференциал.

При включенной блокировке дифференциала передний и задний универсальные шарниры вращаются с одинаковым крутящим моментом. Если блокировку отключить, то они будут вращаться с разным крутящим моментом. Для возможности отключения привода в целях экономии топлива необходимо установить блок отключения и блокировки дифференциала.

Расположение блока

При установленном блоке отключения моста, чтобы не работал передний мост, нужно перевести рычаг раздаточной коробки в нужное положение. Включение и выключение переднего моста допускается не только на холостом ходу, но и во время движения. Очень важной особенностью является то, что включение занимает не более 2 секунд, как и включение скорости.

Расцепитель — полезный механизм, испытанный на себе многими Шнивоводами. Единственным недостатком такого продукта является его стоимость, но всего за полгода он окупит себя за счет экономии на бензине.

Исходя из предоставленной информации, следует отметить, что единственным препятствием для решения проблемы являются финансы, поэтому многие Шнивоводы (если Шевроле Нива не эксплуатируется в условиях бездорожья) просто снимают кардан.

Исходя из отзывов Шнивоводов, эксплуатирующих внедорожник без кардана, следует отметить, что нарушения в системе автомобиля незначительные, но они есть! Поэтому такие действия предпринимаются по собственному усмотрению. Подводя итоги, следует отметить, что блок отключения переднего моста является не только полезным, но и необходимым устройством.

Вы все еще думаете, что диагностика автомобиля это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить ведь вы уже знаете что:

  • СТО ломают большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Для выяснения ошибки необходимо обратиться к специалистам
  • В сервисах работают простые ключи, а хорошего специалиста не найти

Ну и конечно вы устали выбрасывать деньги на ветер, а ездить постоянно по СТО не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 который подключается к любому автомобилю и через обычный смартфон вы всегда найдет проблему, оплатите ЧЕК и сэкономите много! !!

Ваша Шнива надежна?

Датчик частоты вращения колеса — HOF8290704 HOFFER — 21214-3538350-00, 21214-3538350, 0265008854

Цена нетто 25,81 $ (25,81 долл. США) без НДС 0%)

Ваша цена -30% $18,07 (18,07 долл. США без НДС 0%)

На складе: 0 шт.
Внешний запас: 0 шт.

К сожалению, дополнительного описания для этого продукта нет.

Категории

Прочие > Другое

Используется в

Справочные номера

  • ВАЗ № 21214-3538350-00
  • ВАЗ № 21214-3538350
  • БОШ № 0 265 008 854
  • НАШИ ЧАСТИ # 411140744
  • ХОФФЕР № 8290704
  • СИДАТ № 84.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *