BMW 5 (E39) | Передняя подвеска
BMW 5 (E39)
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → BMW → 5 (E39) (БМВ 5)
12.1.1 Передняя подвеска
Передняя подвеска Общая информация Передняя подвеска 1 — амортизационная стойка 2 — винтовая пружина 3 — газонаполненный амортизатор 4 — стабилизатор поперечной устойчивости 5 — штанга стабилизатора 6 — рулевая тяга 7 — балка передней подвески 8 — рулевой механизм 9 — тяга 10 — ры…
12.1.2 Снятие и установка амортизационной стойки
Снятие и установка амортизационной стойки
СНЯТИЕ
1. Снимите суппорт тормоза и привяжите
его проволокой к кузову, обратитесь к Разделу Снятие и установка тормозного диска/суппорта переднего тормоза.
Не отсоединяйте тормозной шланг. В противном
случае после сб…
12.1.3 Разборка амортизационной стойки/ амортизатора. Снятие и установка винтовой пружины
Разборка амортизационной стойки/ амортизатора. Снятие и установка винтовой пружины Амортизационная стойка 1 — амортизатор 2 — защитный чехол 3 — опора 4 — нижняя опора пружины 5 — гайка Момент затяжки на штоке: — при наружном шестиграннике …
12.1.4 Проверка и утилизация амортизатора
Проверка и утилизация амортизатора
Признаками поврежденных амортизаторов являются:
a) Большая амплитуда колебаний кузова при движении по неровной
дороге.
b) Нарастание амплитуды колебаний кузова при движении по следующим
друг за другом неровностям дороги.
c) Подпрыгивание колес при движении на нормальной дороге.
&nbs…
12.1.5 Снятие и установка подшипника колеса
Снятие и установка подшипника колеса Если при поворотах, особенно крутых, из района расположения колеса внешнего по отношению к повороту слышится шум, это указывает на повреждение подшипника колеса. СНЯТИЕ 1. Снимите тормозной диск, обратитесь к Разделу Снятие и установка тормозного диска/суппорта пер…
12.1.6 Снятие и установка балки передней подвески
Снятие и установка балки передней подвески
После установки балки необходимо проверить геометрические
параметры передней подвески.
12.1.7 Снятие и установка рычага поперечной подвески
Снятие и установка рычага поперечной подвески После установки передней подвески необходимо проверить ее геометрические параметры. СНЯТИЕ 1. Пометьте краской положение передних колес по отношению к ступице. Благодаря этому отбалансированное колесо займет свое прежнее положение. Ослабьте болты кр…
12.1.8 Электронное управление жесткостью амортизаторов (EDC)
Электронное управление жесткостью амортизаторов (EDC)
Система электронного управления жесткостью амортизаторов (EDC), поставляемая
в качестве дополнительной комплектации, практически без задержки адаптирует
жесткость амортизатора к переменным условиям дороги и движения.-1998-BMW-5-Series-Ternopol.jpg)
Реклама
Передняя подвеска BMW 5 (E39)
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту БМВ 5 1996-2001 г.в.
- Передняя подвеска
12.1.1 Передняя подвеска
Передняя подвеска Общая информация Передняя подвеска 1 — амортизационная стойка 2 — винтовая пружина 3 — газонаполненный амортизатор 4 — стабилизатор поперечной устойчивости 5 — штанга стабилизатора 6 — рулевая тяга 7 — балка передней подвески 8 — рулевой механизм 9 — тяга 10 — рычаг п…
12.1.2 Снятие и установка амортизационной стойки
.. 12.1.3 Разборка амортизационной стойки/ амортизатора. Снятие и установка винтовой пружины
Разборка амортизационной стойки/ амортизатора. Снятие и установка винтовой пружины Амортизационная стойка
1 — амортизатор 2 — защитный чехол 3 — опора 4 — нижняя опора пружины 5 — гайка Момент затяжки на штоке: — при наружном шестиграннике 65 Нм — при внутреннем шестиг…
12.1.4 Проверка и утилизация амортизатора
Проверка и утилизация амортизатора Признаками поврежденных амортизаторов являются: a) Большая амплитуда колебаний кузова при движении по неровной дороге. b) Нарастание амплитуды колебаний кузова при движении по следующим друг за другом неровностям дороги. c) Подпрыгивание колес при дви…
12.1.5 Снятие и установка подшипника колеса
Снятие и установка подшипника колеса
Если при поворотах, особенно крутых, из района расположения колеса внешнего по отношению к повороту слышится шум, это указывает на повреждение подшипника колеса.
СНЯТИЕ 1. Снимите тормозной диск, обратитесь к Разделу Снятие и установка тор…
12.1.6 Снятие и установка балки передней подвески
Снятие и установка балки передней подвески
После установки балки необходимо проверить геометрические параметры передней подвески. СНЯТИЕ 1. Закрепите на двигателе грузоподъемное устройство и отверните болты крепления опор, обратитесь к Разделу Снятие и установка поддона карт…
12.1.7 Снятие и установка рычага поперечной подвески
Снятие и установка рычага поперечной подвески
После установки передней подвески необходимо проверить ее геометрические параметры. СНЯТИЕ 1. Пометьте краской положение передних колес по отношению к ступице. Благодаря этому отбалансированное колесо займет свое прежнее положени…
12.1.8 Электронное управление жесткостью амортизаторов (EDC)
Электронное управление жесткостью амортизаторов (EDC) Система электронного управления жесткостью амортизаторов (EDC), поставляемая в качестве дополнительной комплектации, практически без задержки адаптирует жесткость амортизатора к переменным условиям дороги и движения.
Все изменения скорости, в…
↓ Комментарии ↓
1. Автомобили BMW 5-й серии
1.0 томобили BMW 5-й серии 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.2 Приобретение запасных частей 1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.8 Диагностика неисправностей
2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации
2.1 Органы управления, приборы и контрольные лампы
2.2 Запорные устройства и противоугонная сигнализация
2.3 Оборудование салона
2.4 Системы безопасности
2.5 Заправка топлива, запуск и остановка двигателя
2.6 Стояночный тормоз
2.7 Ручная коробка переключения передач (РКПП)
2.8 Автоматическая трансмиссия (АТ)*
2.9 Темпостат
2.10 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)*
2.
3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание
3.1 График текущего обслуживания
3.2 Введение
3.3 Текущий уход
3.4 Общая информация о настройке
3.5 Проверка уровней жидкостей
3.6 Проверка состояния шин и давления в них
3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.

4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1. Процедуры ремонта двигателя
4.2. Система смазки двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1. Система охлаждения
5.2. Отопитель
5.3. Кондиционер воздуха
6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска
6.1. Система питания
6.2. Система впрыска бензинового двигателя
6.3. Система питания дизельного двигателя
6.4. Система выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
7.
0 Электрооборудование двигателя
7.1. Система зажигания
7.2. Система преднакала дизельного двигателя
7.3. Системы заряда и запуска
8. Ручная коробка передач
8.0 Ручная коробка передач
8.1 Снятие и установка РКПП и АТ
8.2 Снятие и установка рычага переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия
9.1 Снятие и установка автоматической трансмиссии
9.2 Регулировка привода переключения передач
9.3 Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии
10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы
10.1. Сцепление
10.2. Приводные валы
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система
11.1 Антиблокировочная система
11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок
11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза
11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок
11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов
11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес
11.
7 Измерение толщины тормозного диска
11.8 Тормозная жидкость
11.9 Удаление воздуха из тормозной системы
11.10 Замена тормозных трубопроводов
11.11 Замена переднего тормозного шланга
11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза
11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза
11.14 Регулировка стояночного тормоза
11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза
11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза
11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала
12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление
12.1. Передняя подвеска
12.2. Задняя подвеска
12.3. Рулевое управление
13. Кузов
13.0 Кузов
13.1 Уход за кузовом
13.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки
13.3 Уход за обивкой и ковриками салона
13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
13.5 Ремонт значительных повреждений кузова
13.6 Кузовные зазоры
13.7 Снятие и установка переднего бампера
13.8 Снятие и установка амортизаторов переднего бампера
13.
9 Снятие и установка заднего бампера
13.10 Снятие и установка амортизатора заднего бампера
13.11 Снятие и установка переднего крыла
13.12 Снятие и установка капота
13.13 Регулировка положения капота
13.14 Снятие и установка крышки багажника
13.15 Регулировка положения крышки багажника
13.16 Снятие и установка задней облицовки багажника
13.17 Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка
13.18 Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника
13.19 Замена накладки/ фирменной надписи
13.20 Снятие, установка и регулировка двери
13.21 Снятие и установка облицовки двери
13.22 Снятие и установка дверного замка
13.23 Снятие и установка наружной ручки двери
13.24 Снятие и установка цилиндра замка
13.25 Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка
13.26 Снятие, установка и регулировка дверного стекла
13.27 Снятие и установка электрического стеклоподъемника
13.28 Снятие и установка наружного зеркала
13.29 Снятие и установка стекла зеркала
13.30 Снятие и установка корпуса наружного зеркала
13.
31 Снятие и установка внутреннего зеркала
13.32 Снятие и установка центральной консоли
13.33 Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши
13.34 Снятие и установка переднего сиденья
13.35 Устройство натяжения ремня безопасности
13.36 Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня
13.37 Предохранение устройства натяжения ремня
13.38 Снятие и установка заднего сиденья
13.39 Снятие и установка полки под головной убор
13.40 Снятие и установка жалюзи заднего стекла
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование
14.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования — общая информация
14.2 Предохранители
14.3 Плавкие вставки
14.4 Прерыватели цепи (тепловые реле)
14.5 Реле
14.6 Проверка реле
14.7 Проверка ламп накаливания
14.8 Проверка электродвигателей
14.9 Проверка электрических выключателей
14.10 Проверка выключателей ламп и электродвигателей
14.11 Проверка датчиков
14.12 Проверка электродвигателя стеклоочистителя
14.
13 Проверка стоп-сигнала
14.14 Проверка обогревателя заднего стекла
14.15 Снятие и установка выключателя
14.16 Снятие и установка датчика температуры
14.17 Снятие, установка и проверка звукового сигнала
14.18 Инициализация дистанционного управления единым замком
14.19 Регулировка дальности света фар
14.20 Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света
14.21 Замена предохранителей
14.22 Расположение предохранителей
14.23 Приборы освещения
14.24 Замена ламп накаливания
14.25 Снятие и установка фары
14.26 Регулировка фар
14.27 Снятие и установка заднего фонаря
14.28 Приборы управления
14.29 Снятие и установка блока панели приборов
14.30 Замена ламп блока панели приборов
14.31 Снятие и установка выключателя сигналов поворота/ стеклоочистителя
14.32 Снятие и установка радиоприемника
14.33 Стеклоочиститель
14.34 Замена щеток стеклоочистителя
14.35 Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя
14.36 Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки
14.37 Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя
14.
38 Проверка и замена насоса стеклоомывателя
14.39 Работа с электрическими схемами
15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования
15.1 Свечи накаливания, реле свечей накаливания
15.2 Инжектор 5 + 6 (520i)
15.3 Датчик температуры всасываемого воздуха
15.4 Топливная система
15.5 Servotronik
15.6 Звуковые сигналы
15.7 Выключатель стеклоочистителя
15.8 Управление очистителями-омывателями стекол
15.9 Наружное зеркало без памяти (сторона водителя)
15.10 Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира)
15.11 Неослепляющее наружное зеркало
15.12 Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало
15.13 Переключатель сигналов поворота
15.14 Выключатель аварийной сигнализации
15.15 Световые приборы передние
15.16 Противотуманные фары
15.17 Регулировка дальности света (ручная)
15.18 Указатель поворота левый
15.19 Задние фонари
15.20 Стоп-сигналы
15.21 Стоп-сигнал (высокорасположенный)
15.22 Выключатель стоп-сигналов
15.23 Фонари освещения номерного знака
15.24 Заднее освещение внутреннее левое
15.
25 Освещение косметического зеркала
15.26 Розетка зарядки, освещение ящика кассет
15.27 Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя)
15.28 Антенна на заднем стекле
15.29 Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i
15.30 Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели
15.31 Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема
15.32 Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем
15.33. Система бортовой диагностики
E39 540 Полный ремонт передней подвески — Уроки — Советы — Gotcha’s by KeithS
от SteveGolf
15 минута чтения
E39 540 Полная первая подвеска перестройка подвески — Участие — Советы — Gotcha
Комплекты Keiths @www.bimmerfest.com
, в то время как это не полное, это охватит все основные шаги и должна помочь другим, кто планирует эту работу. Если бы я знал сейчас, что собираюсь написать, я мог бы сократить время вдвое и избавить себя от разочарования.
Если бы я сделал это снова, думаю, это заняло бы около 5 часов. В то время как часть этой информации может быть полезна для тех, у кого есть 6-цилиндровый двигатель, многое уникально для V8 (особенно для ловушки) с рециркуляционным шаровым рулевым управлением. Используйте это на свой страх и риск, никаких гарантий нет, просто пытаетесь помочь другим.
У пациента был автомобиль 540iT 2000 года выпуска со спортивной подвеской и пробегом 123 тыс. миль. Передняя часть точно такая же, как у седана. Вся передняя подвеска была оригинальной, за исключением амортизаторов (заменены 20 тысяч миль назад), а рулевые тяги были заменены один раз на 60 тысячах. Симптомами были сильная вибрация между 45-60, особенно первым делом утром (пока шины не придут в норму после ночного простоя), вибрация случайным образом в другое время и необычный стук при движении на низких скоростях по прямой дороге. Также подумал, что руль не такой четкий, как мог бы быть.
Наличие подходящих инструментов имеет решающее значение, и если вы пытаетесь самостоятельно, то, конечно же, безопасность превыше всего, всегда используйте надежные домкраты, прежде чем лезть под машину.
Снятие шаровых шарниров/рулевых тяг всегда является одним из наиболее сложных аспектов. Большинство магазинов запчастей и даже клубные механики клянутся вилкой для рассола и кувалдой. Извините не за меня, это почти никогда не работает, и я не люблю выбивать хрень из машины или себя. Таким образом, я был вооружен набором инструментов для шаровых шарниров (см. рис. №2). В конце концов, лучше всего (для большинства соединений) сработал инструмент Harbour Freight за 17 долларов. Также использовал инструмент для стяжки, № 4 на рис. № 2.
Позвольте мне сразу перейти к двум ошибкам, по крайней мере для меня. Думал, что сэкономлю несколько долларов и просто заменю сменную втулку в направляющем рычаге. Я уже много раз менял втулки, проблем не было. После часа ударов 5-фунтовой кувалдой и даже попыток вырезать втулку пилой, я сдался. Все, что я в итоге сделал, это разрушил втулку, устал, и она ни за что не сдвинулась с места. Если у вас нет доступа к очень сильному прессу, забудьте об этом.
На фото №3 вы можете видеть тот, который я уничтожил, и новый направляющий рычаг с уже установленной втулкой, которую я купил (к счастью, в наличии у одного из местных дилеров).
Подсказка №2. Как я уже говорил, портовый грузовой инструмент отлично работал на большинстве (но не на всех) суставах. Шаровой шарнир рычага управления (самый передний шарнир в модели 540) необычно высокий. Для этого требуется инструмент для шарового шарнира с отверстием не менее 3 дюймов. У меня было 3 инструмента, и ни один из них не был больше 2-1/2 дюйма, и никто не продавал на месте ни одного инструмента большего размера. (Я даже пытался отрезать болт, чтобы сделать его короче, но с гладкой вершиной инструмент только выскакивает). Мое решение (Изображение № 8) состояло в том, чтобы использовать имевшийся у меня съемник шестерни/шкива, который был более чем достаточно высоким (вам действительно нужно сдвинуть поворотный кулак вниз на амортизаторе для зазора). При использовании этого инструмента на самом деле есть вставка, которая удерживает шаровой шарнир, и эта вставка легко выходит вместе с шарниром (вы можете видеть на рис.
№ 9).). После снятия с автомобиля вставку легко отделить от шаровой опоры (фото №10), и достаточно просто вставить ее обратно в поворотный кулак.
Общие советы:
- Вам придется опустить поворотный кулак вниз на амортизатор, чтобы получить доступ к болтам, иметь место для установки инструмента для шаровых шарниров и динамометрического ключа.
- Вам нужно будет отвинтить втулки стабилизатора поперечной устойчивости для необходимого зазора к крепежному болту упорного рычага
- Вам нужно будет время от времени поворачивать колесо, чтобы переместить рулевые тяги, чтобы получить необходимый зазор для работы.
- Можно снять весь узел рулевой тяги целиком.
- Для съемников шарового шарнира и рулевой тяги убедитесь, что они установлены до упора и имеют полный захват. В противном случае вы можете сломать инструмент или он улетит. На самом деле вам придется забить их на место.
- Для съемников шаровых опор и рулевых тяг дайте им время, они обычно не работают сразу.
Не затягивайте туже, пока ничего не лопнет (иначе вы можете услышать, как инструмент ломается). Также нанесите немного смазки на резьбу инструмента. Я использовал только обычную головку ½» и один рычаг, никогда не 2, а не прерыватель. Затяните их довольно туго и подождите несколько минут (вы можете распылить на соединение жидкий ключ, бластер PB и т. д.). Через несколько минут затяните еще немного. Каждую минуту затягивайте снова. Он обычно выскакивает (с ГРОМКИМ хлопком), пока он просто сидит там. Если вы чувствуете, что он становится слишком тугим, попробуйте ударить по части (рычагу управления, упорному рычагу) металлическим молотком. Вибрация также помогает ему выскочить.0030 - Все гайки предназначены для одноразового использования и должны быть заменены. Большинство (но не все) включены в новые детали.
- В некоторых случаях шпильки шарового шарнира просто прокручиваются, когда вы пытаетесь затянуть гайку. Это ожидаемо, и в верхней части шпильки есть шестигранное отверстие для установки метрического шестигранного ключа или фитинга.
Вы держите шпильку с помощью шестигранного инструмента и с помощью гаечного ключа с открытым зевом (нельзя использовать торцевую головку) затягивайте, пока она не перестанет вращаться. После этого вы сможете использовать головку с динамометрическим ключом для окончательной затяжки.
На рисунке №1 показаны новые детали (кроме промежуточного рычага, приобретенного позже). Итого получилось около 900 долларов. Получен из 2 онлайн-поставщиков:
- #1 Руки управления-Lemforder, часть #S 31121141961, 31121141962
- #2 Thrust Arm – TRW (поставщик OEM), деталь № 32211096059
- № 4, внешняя рулевая тяга (концы) – TRW, детали № 32211091723, 32211091724
- № 5, втулка промежуточного рычага, деталь № 32211136452, но мне нужно было получить все рулевое управление узел рычага в конце Деталь № 32211141592
- #6 Втулки стабилизатора поперечной устойчивости
- #7 Эти новые самоконтрящиеся гайки не были включены в заказанные детали и приобретались отдельно, 1 крепление рулевого рычага Деталь № 32201092453 и 2 гайки для крепления упорного рычага Деталь № 33306760349
Подробнее или меньше шагов.
Не в том порядке, в котором я их на самом деле делал, а в том, в каком, по моему мнению, будет работать лучше всего теперь, когда я это сделал:
- Измерьте расстояние от центра колеса до отверстия колесной арки (это понадобится вам позже)
- Поддомкрачиваем перед, как можно выше и ставим на домкраты, снимаем передние колеса.
- Если у вас есть ксенон, отсоедините датчик высоты СЕЙЧАС, чтобы не сломать его (подключен к правому рычагу)
- Отсоедините концевые тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Снимите крышки втулок крепления стабилизатора поперечной устойчивости
- . Снимите 3 гайки на каждом из держателей колес (по одной на рулевой тяге, упорном рычаге, поперечном рычаге). Вы можете получить центральный ключ с открытым зевом.
- Снимите шаровые шарниры наконечников рулевых тяг с каждой стороны. См. рисунок № 4 для правильного расположения инструмента для шаровых шарниров.
- Снимите болт крепления рулевого рычага — см. рис.
№ 5. - Снять рулевой рычаг с поперечной рулевой тяги. См. рисунок № 6 для правильного расположения инструмента. Снимите рулевой рычаг
- Снимите рулевую тягу с сошки – см. рис. № 6 для использования инструмента.
- Снимите рулевые тяги в сборе, сдвинув одну сторону.
- Соберите новую рулевую тягу с наконечниками и сравните со старой. См. фото № 7 сравнения старого и нового. (Обратите внимание, что концы рулевых тяг направлены в противоположную сторону, чем на картинке, когда они установлены в автомобиле). Нанесите на резьбу противозадирный состав. Постарайтесь сделать так, чтобы они совпадали как можно ближе по длине, чтобы выравнивание было достаточно близким. Я пришел к выводу, что лучше всего просто сосчитать открытые резьбы центральной поперечной рулевой тяги на каждом из концов рулевой тяги старой и сделать их одинаковыми в новой. Затяните гайки, крепящие концы поперечной рулевой тяги к центральной тяге. Отложите сборку на потом.
Это указано для одной стороны, повторите для другой:
- Ослабьте и снимите гайки крепления упорного рычага и рычага подвески к кузову (оставьте болты на месте)
- Отметьте совмещение/местоположение
- Ослабьте болт крепления колесной балки к амортизатору и сдвиньте его вниз по амортизатору примерно на 2 дюйма.
Возможно, вам придется использовать домкрат, чтобы он не упал далеко вниз. - Снимите шаровой шарнир поперечного рычага, здесь мне пришлось использовать съемник шкива — см. рис. 8 и 9..
- Вытяните болт крепления рычага подвески к кузову и снимите рычаг подвески
- Снимите металлическую вставку с рычага подвески (при необходимости – см. рис. 10) и вбейте обратно в поворотный кулак
- Установите новый рычаг подвески. Только слегка затяните болт/гайку крепления корпуса, они будут полностью затянуты позже на другом этапе. Вы можете полностью затянуть гайку шарового шарнира рычага управления сейчас (или позже с упорным рычагом) — 59 футо-фунтов.
- Повторите процесс для упорного рычага. См. рисунок № 4 для правильной установки инструмента для шаровых шарниров. Теперь вы можете полностью затянуть шаровой шарнир – 59фут-фунт
- С помощью домкрата поднимите держатель колеса обратно на амортизатор, отметив ранее сделанные отметки относительно выравнивания с амортизатором.
Вы можете поддомкратить шаровой шарнир упорного рычага. Вернувшись на место, затяните стяжной болт амортизатора – 60 ft-lb. - Поднимите колесо в сборе с помощью домкрата, чтобы сжать его до нормальной высоты покоя. Это измерение, которое вы провели ранее, между центром колеса и нижней стороной колесной арки. На моем автомобиле это было 14,5 дюйма. Убедитесь, что домкрат надежно закреплен, усилие будет большим, но автомобиль ни в коем случае не должен отрываться от стоек домкрата. В «нормальном» положении полностью затяните рычаг, чтобы болты крепления кузова, 81 фут-фунт для натяжной стойки, 58 фут-фунт для поперечного рычага.По возможности делайте это с колесами в прямом положении.Доступ к упорному рычагу ограничен/затруднен, особенно с домкратом в положении способ
- Отпустите домкрат и повторите этот раздел для другой стороны.
Теперь все компоненты подвески должны быть полностью установлены, и пришло время установить компоненты рулевого управления:
- Вставьте собранную ранее рулевую тягу в сборе.
Ожидается, что вам нужно будет скрутить концы, чтобы получить необходимый зазор. - Вставьте рулевую тягу в рычаг сошки (входит сверху шпилькой, направленной к земле), установите болт и затяните – 48 футо-фунтов. Возможно, вам придется повернуть колесо, чтобы переместить рычаг сошки, чтобы получить необходимый зазор
- Установите рулевой рычаг. Опять же, вам может понадобиться повернуть колесо, чтобы переместить сборку, чтобы все встало на свои места. Промежуточный рычаг к раме 46 ft-lbs. Центральная тяга к промежуточному рычагу 48 ft-lb.
- Установите и затяните наконечники рулевых тяг в колесных арках и затяните до 48 футо-фунтов.
На этом этапе все новые детали должны быть полностью установлены:
- Снова прикрепите монтажные крышки втулок стабилизатора поперечной устойчивости и концевые тяги стабилизатора поперечной устойчивости — 44 футо-фунта.
- Закрепите ксеноновый датчик высоты (при наличии)
- Установка шин, опускание домкрата
- Тест-драйв
- Выравнивание автомобиля
Только что вернулся с развал-схождения, был довольно близок, если считать резьбу рулевой тяги.
Схождение должно быть 07′ (минуты — 1/60 градуса) с каждой стороны, у меня было 16′. Реставрация дала то, что я хотел. Шимми больше нет, руль стал более тугим, отлично управляется, и я не слышал никакого лязга. Чем больше езжу, тем больше улучшений замечаю. Теперь требуется гораздо меньше мелких постоянных корректировок, чтобы точно оставаться в полосе.
Глядя на снятые детали, за исключением трещин во втулках упорных рычагов (источник шимми см. фото №11), ни одна из остальных деталей не выглядит в ужасном состоянии. Я думаю, что система — это сумма ее частей. Таким образом, даже небольшой износ нескольких деталей будет накапливаться. Соединения на левой стороне рулевых тяг (ближайший к рулевому механизму) были немного ослаблены, правая сторона все еще затянута. Некоторые из других шаровых шарниров все еще были затянуты, некоторые хорошо притерты, но не слишком ослаблены.
Фото №12 — втулка в рычагах подвески, неплохая для такого возраста/пробега.
Подкинул картинку №13 для интереса.
Это колодки Akebono Euro Ceramic с пробегом 25 тысяч миль. На этой машине передние штатные колодки прослужили около 30 тысяч миль. При пробеге в 25 тысяч миль у Akebonos все еще остается более 10 мм колодок, или они используются менее чем на 25%. Также обратите внимание на гладкую поверхность ротора и отсутствие видимого износа.
Описание изображения:
- #1 Все новые детали
- #2 Ассортимент инструментов
- #3 Старый и новый рулевые рычаги с втулкой
- #4 Инструмент для шаровых шарниров установлен правильно
- #5 Ослаблен болт крепления шасси рулевого рычага
- #6 Съемник рулевых тяг правильно установлен
- # 7 Старая и новая рулевые тяги в сборе
- #8 Съемник для снятия шарового шарнира рычага
- #9 Вид на вставку/втулку на шаровом шарнире
- #10 Съемник для снятия втулки
- #11 Крупный план треснувшие втулки упорного рычага (типичный источник E3945-60MPH)
- #12 Крупный план сайлентблоков рычагов (неплохо для пробега 123 тыс.
миль) - #13 Керамические передние тормозные колодки Akebono Euro после 25 тыс. миль
Фото #1 Передняя подвеска Новые детали с аннотациями
4Фото № 2 Передний инструмент с комментариями
Фото № 3 Старый и новый рулевые рычаги
Фото № 4 Правильно установленный инструмент для сепаратора шаровых шарниров
Фото № 5 Ослабление болта крепления рулевого рычага к кузову
Pix #6 Правильно установленный съемник для соединения рулевой тяги
Pix #7 Старая и новая рулевая тяга в сборе
Pix #8 Съемник шкива, используемый для снятия шарового шарнира поперечного рычага
#9 004 9004 9004 9 Рычаг выходит с прикрепленной втулкой
Фото №10 Снятие втулки с шарового шарнира рычага
Фото №11 Трещина втулки упорного рычага 60 тыс. миль
Фото №12 Втулки рычага
миль 123 тыс. миль0003
Pix #13 Европейские колодки Akebono спереди с пробегом 25 тыс.
миль
Прочитать статью полностью: http://www.bimmerfest.com/forums/showthread.php?t=460737&highlight
Нравится эта тема?
Выберите рейтинг:
★★★★★
Как заменить передний нижний рычаг на BMW E39 — 525i, 528i, 530i
BMW
- 01.02.17
- 4 Мин Чтение
- Автор: Эрик Сигер
На моделях E39, таких как BMW 525i, есть две детали нижнего рычага подвески, которые изнашиваются: шаровой шарнир и втулка. Чтобы проверить эти детали, поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы шины оторвались от земли, возьмитесь руками за шину в положении «9 часов» и «3 часа» и потрясите колесо из стороны в сторону. В колесе не должно быть люфта вперед-назад. В моем случае втулка имела небольшой люфт, из-за которого при проезде неровностей возникал стук. Когда мы подняли машину и натянули колеса, втулки выглядели так: Также проверьте резиновые сапоги на шаровых опорах.
Если они состарятся, резина порвется и суставы потеряют свою смазку.
Примечания
- Этот проект занимает примерно от 1,5 до 2 часов, в зависимости от того, насколько легко шаровые шарниры ослабляются и сколько времени требуется для установки крутящего момента на новых рычагах.
- Установка крутящего момента на этих рычагах подвески — тема, которая много раз обсуждалась на форумах. Существует множество точек зрения на этот процесс, и в этой статье он описывается так, как он изложен в технических руководствах. Это может быть процесс проб и ошибок, если вы никогда не делали этого раньше. Если вы не чувствуете, что делаете это правильно, не стыдитесь отвезти машину в мастерскую.
- Рычаги управления следует заменять парами, чтобы избежать неравномерного управления или рулевого управления.
Инструменты
- Пенетрант против ржавчины (WD40, PB Blaster и т. д.)
- Головка 16 мм
- Головка 22 мм
- Головка на 17 мм (или монтировка)
- Торцевой ключ (дополнительно: удлинитель трубы или ломаная планка)
- 2 стойки домкрата
- Домкрат напольный
- Разводной ключ
- Кусочки 2х8 деревянных обрезков
- Динамометрический ключ с усилием не менее 90 футо-фунтов
- Инструмент для сепаратора шаровых шарниров
Детали
- Передний левый нижний рычаг: P/N 31121094233
- Передний правый нижний рычаг: P/N 31121094234
Процедура
Поставить коробку передач в паркинг.
Установите стояночный тормоз. Поднимите переднюю часть, поместив напольный домкрат под центральную точку домкрата.
Установите напольные домкраты под точками домкрата на коромысле. Используйте монтировку (или головку на 17 мм), чтобы снять гайки и передние колеса. Это грязная часть автомобиля, перед запуском обработайте все гайки рычагов антикоррозионным составом. Дайте ему несколько минут, чтобы впитаться. Используйте головку на 22 мм, чтобы ослабить гайку, которая крепит рычаг к переднему поворотному кулаку. Вам может понадобиться удлинитель торцевого ключа, чтобы открутить болт.
Установите инструмент для снятия шаровых шарниров в максимальное положение, чтобы обеспечить хороший захват гайки/болта.
Наверните гайку на верхнюю часть болта шаровой опоры, чтобы у инструмента было больше места для захвата. Инструмент скользит по нижней части болта и захватывает гайку/болт вот так.
Поверните гайку на инструменте и дайте ему медленно усилить давление на болт шаровой опоры.
Продолжайте вращать до тех пор, пока хват инструмента не станет плотным. Если становится очень трудно поворачивать, отойдите на несколько минут и позвольте давлению на шаровую опору установиться. За это время она может разболтаться. Если он не лопнет через пять минут, продолжайте затягивать инструмент. Возможно, используйте короткий удлинитель на торцевом ключе для большего крутящего момента. Обратите внимание, что когда шаровой шарнир освобождается, он издает очень громкий хлопок, похожий на звук фейерверка. Это напугает всех в гараже.
Снимите болт шарового шарнира и не потеряйте шайбу. Снимите шаровую опору с поворотного кулака. Используйте головку на 16 мм и разводной ключ, чтобы ослабить болт со стороны втулки рычага управления.
Теперь можно снять старый рычаг.
Если вы не понимаете, какие детали с какой стороны автомобиля, то обратите внимание на то, что на рычагах управления обычно есть буквы «L» или «R», обозначающие их ориентацию. Кроме того, иногда новые рычаги поставляются с защитным кожухом пыльника шаровой опоры.
Это нужно удалить и выбросить.
Установите новый рычаг, но затяните болты вручную, чтобы все встало на место. Вы установите крутящий момент в несколько шагов. Повторите этот процесс для рычага управления с другой стороны автомобиля.
Установка крутящего момента
Установите колеса на место. Затяните колесные гайки с моментом 89 футо-фунтов. Опустите автомобиль на два сложенных друг на друга куска дерева 2×8 под каждой из четырех шин. Это удержит автомобиль на одном уровне и даст вам достаточно места, чтобы дотянуться под автомобилем и затянуть болты. Обратите внимание, что когда автомобиль опускается на колеса, передняя подвеска становится необычно высокой, а передние колеса могут быть не перпендикулярны земле. Подпрыгните передним бампером автомобиля, чтобы ослабить напряжение в передней подвеске. (Совет: если подвеска не расслабляется, это может быть связано с чрезмерным трением между шинами, досками и землей. Это можно уменьшить, нанеся между досками немного смазки, например средство для мытья посуды.
)
Убедитесь, что рулевое колесо правильно отцентровано. Автомобиль должен быть настроен на то, что BMW считает правильным загруженным весом. С точки зрения непрофессионала, это составляет 150 фунтов веса на сиденье водителя, 150 фунтов на заднем центральном сиденье, около 50 фунтов в багажнике и полный бак бензина. Вы можете использовать мешки с песком или добровольцев, чтобы сидеть в машине. В моем случае в гараже моего друга было много подержанных запчастей.
Проверьте правильность высоты автомобиля, измерив расстояние между верхом колесной арки и нижним краем колеса. Вот рекомендуемые размеры для каждого доступного размера колес для 6-цилиндровых автомобилей 5-й серии со стандартной подвеской E39.В руководстве Bentley есть все размеры для всех вариантов автомобилей e39):
- 15-дюймовое колесо = 22,8 дюйма
- 16-дюймовое колесо = 23,3 дюйма
- 17-дюймовое колесо = 23,9 дюйма
- 18-дюймовое колесо = 24,4 дюйма
Используйте торцевую головку на 22 мм, чтобы затянуть гайку шарового шарнира с усилием 59 футо-фунтов в соответствии с Руководством Bentley
Затяните гайку/болт со стороны втулки рычагов управления до 81 футо-фунта.
Возьмите машину на тест-драйв. Если руль тянет в одну или другую сторону, ослабьте гайки на втулках рычагов и повторите процесс. Это может быть сложно сделать правильно. Не стыдитесь отнести его в мастерскую по выравниванию, если вам кажется, что вы не можете сделать это правильно.
Автор:
Эрик Сигер
Эрик Сигер — писатель и редактор, который любит фургоны. У него было три Volkswagen, один Volvo, и в настоящее время он всю жизнь лелеет два BMW. У всех была пятая дверь.
Другие статьи по теме
Ауди
- 26.01.23
- Чтение за 10 мин
- Автор: Кристиан Шефер
Покупка дешевого европейского роскошного автомобиля может быть пугающей. Тем не менее, есть некоторые драгоценные камни, которые не сломают банк. Эти 5 стоят менее 10 000 долларов.
BMW
- 20.01.23
- Чтение за 10 мин
- Автор: Кристиан Шефер
Производители зайдут так далеко только ради покупателя.
Посмотрите, на что тратили деньги самые богатые энтузиасты, чтобы получить автомобиль своей мечты еще в 80-х.
Ауди
- 06.01.23
- 12 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Скромный коленчатый вал с поперечной плоскостью был сердцем многих лучших европейских и мировых двигателей V8. Вот некоторые из наших фаворитов из Европы.
Ауди
- 04.01.23
- 7 Мин Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Новый год, а это значит, что новые запасы. Чтобы освободить место на полках, мы проводим зимнюю гаражную распродажу по самым низким ценам в этом году.
BMW
- 24.12.22
- 22 мин Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
N55 был одним из основных двигателей в линейке двигателей BMW более десяти лет с несколькими различными вариациями. Читайте вместе, чтобы увидеть, как работают двигатели с турбонаддувом.

Не затягивайте туже, пока ничего не лопнет (иначе вы можете услышать, как инструмент ломается). Также нанесите немного смазки на резьбу инструмента. Я использовал только обычную головку ½» и один рычаг, никогда не 2, а не прерыватель. Затяните их довольно туго и подождите несколько минут (вы можете распылить на соединение жидкий ключ, бластер PB и т. д.). Через несколько минут затяните еще немного. Каждую минуту затягивайте снова. Он обычно выскакивает (с ГРОМКИМ хлопком), пока он просто сидит там. Если вы чувствуете, что он становится слишком тугим, попробуйте ударить по части (рычагу управления, упорному рычагу) металлическим молотком. Вибрация также помогает ему выскочить.0030
Вы держите шпильку с помощью шестигранного инструмента и с помощью гаечного ключа с открытым зевом (нельзя использовать торцевую головку) затягивайте, пока она не перестанет вращаться. После этого вы сможете использовать головку с динамометрическим ключом для окончательной затяжки.
Возможно, вам придется использовать домкрат, чтобы он не упал далеко вниз.
Вы можете поддомкратить шаровой шарнир упорного рычага. Вернувшись на место, затяните стяжной болт амортизатора – 60 ft-lb.
Ожидается, что вам нужно будет скрутить концы, чтобы получить необходимый зазор.
миль)