Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Залил антифриз в бачек выше отметки max. Плохо ли это? Антифриз инфо

Содержание

Антифриз выше отметки max – это плохо

Автомобиль довольно точно рассчитанное изделие. Поэтому при нагреве антифриза, если его залить больше, чем положено, в системе охлаждения создастся избыточное давление и чем больше вы перелили, тем избыточнее будет давление.

Последствия перелива антифриза

Для решения подобных ситуаций в пробку радиатора или крышку расширительного бачка (в зависимости от автомобиля) встроен специальный клапан, который должен стравливать избыточное давление в системе.

  • Если это клапан исправен и работает на 100% так, как должен, то излишек антифриза просто выдавит через пробку радиатора в моторный отсек. Вы узнаете об этом по появлению жирных пятен в моторном отсеке и появлению специфического запаха в салоне в момент выброса, а также появлению пара из-под капота во время движения.

Пробка радиатора с клапаном

  • Вторым наиболее вероятным местом, откуда будет выдавливать излишки антифриза будет крышка расширительного бачка, но это при условии, что она не герметична.

Подтеки антифриза на расширительном бачке

  • Если же клапан на пробке радиатора неисправен, а крышка бачка герметичная, то система выдавит антифриз в самом слабом месте охлаждающей системы конкретного автомобиля. Например, это может быть:
    • сальник помпы,
    • патрубок,
    • радиатор,
    • радиатор печки,
    • прокладка головки.

В таком случае, автомобилю потребуется серьезный ремонт.

Что делать при переливе антифриза?

В автомобилестроении существует система допусков, поэтому если вы перелили охлаждающую жидкость незначительно (на несколько миллиметров), то беспокоиться не о чем.  Это допустимо. Но если уровень перелива значительный и тем более, если вы залили полный бачок, то в лучшем случае, этот антифриз выльется наружу.

То есть, не стоит заливать антифриз впрок. Если вы хотите иметь в автомобиле запас охлаждающей жидкости, рекомендовано хранить его в пластиковой канистре или бутылке. Поэтому, в случае значительного перелива, слейте излишек антифриза в подходящую емкость.

Подтеки антифриза на расширительном бачке Загрузка…
Подтеки антифриза на расширительном бачке Автор:
Евгений Мороз
Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка: ищем причину

Всем доброго времени суток! Многие наверняка сталкивались с ситуацией, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. При этом далеко не все знают, с чем это связано и по каким причинам возникает.

Если система охлаждения двигателя работает правильно и корректно, это просто великолепно. Поскольку при таких условиях ДВС будет работать долго и исправно.

Система герметичная, исправная, внутри нее свободно перемещается жидкость охлаждения, отводится тепло, поддерживается рабочая температура.

Но когда возникают неисправности, это влечет за собой перегрев двигателя, серьезные поломки ДВС, дорогостоящие ремонтные работы, а порой даже полную замену силовой установки. И если на машине вдруг начинает выбрасывать антифриз или тосол, то следует оперативно приступить к выяснению причин и устранению провоцирующих факторов.

тосол

Немного о проблеме

Расширительный бачок является неотъемлемым компонентом системы охлаждения ДВС. Главной задачей этого элемента является демпфирование колебаний давления внутри трубопроводов, которые возникают в результате уменьшения или увеличения объемов жидкости охлаждения при ее охлаждении и нагреве соответственно.

Подобная емкость позволяет снизить нагрузки механического типа на всю систему охлаждения. Тем самым ДВС защищается от гидроударов и появления воздушных пробок. Хотя их полностью предотвратить нельзя, в результате чего порой приходится разбираться в том, как же удалить воздушную пробку. По сути бачок восполняет дефицит жидкости в магистралях охлаждения и выступает в качестве приемной емкости при появлении излишков ОЖ, что возникает при нагреве состава. Конструктивно это обычный с виду герметичный пластиковый бак.

Неотъемлемым элементом узла выступает крышка расширительного бачка, которая выполняет еще и функции клапана. С его помощью в бачок поступает давление извне при его дефиците в системе, либо же осуществляется сброс избыточного давления.

выбрасывает антифриз тосол

Когда ОЖ нагревается, жидкость постепенно расширяется, за счет чего происходит заполнение пространства бака. Параллельно с ростом испарений от нагрева повышается внутреннее давление.
Для различных конструкций бачков и конкретных двигателей авто вместе с их системой охлаждения предусмотрены определенные пороговые значения давления. Когда они достигаются, начинает срабатывать клапан, который выгоняет из системы лишнее давление. Но бывают ситуации, когда тосол уже кипит, растет давление, но оно не сбрасывается. А вместо этого выкидывает уже саму жидкость. То есть клапан не справляется со своими задачами. Почему это происходит и как с этим бороться, является ключевым вопросом данного материала.

Причем выбросы могут появляться уже после остановки двигателя и во время работы силовой установки. Давайте разбираться в причинах.

тосол выбрасывает

Основные причины

Можно выделить несколько основных причин, с которым связан выброс жидкости охлаждения через расширительный бачок.

Они разделены на несколько групп в зависимости от того, с чем именно связаны проблемы.

Подобные явления происходят на различных автомобилях, включая:

  • ВАЗ 2114;
  • Газель;
  • КАМАЗ;
  • ДАФ;
  • Лада Калина;
  • Ниссан Альмера;
  • Митсубиси Лансер;
  • Хендай Акцент;
  • Фольксваген Поло;
  • Ниссан Кашкай;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Гранта;
  • Мазда 6;
  • Мерседес;
  • Ауди А5 и пр.

Вероятность столкнуться с подобной проблемой выше у машин с более солидным пробегом. Хотя нельзя исключать выбросы антифриза и на автомобилях, которые лишь недавно были приобретены и введены в эксплуатацию.

Давайте рассмотрим отдельно возможные причины.

выбор тосола из бачка

Неисправности бачка

Сначала может показаться, что бачок устроен предельно просто, и никаких существенных проблем с ним возникнуть попросту не может.

Но именно из-за бачка чаще всего начинает выбрасывать жидкость охлаждения.

  • Нарушена герметичность. Антифриз имеет высокую текучесть, из-за чего он может проникать даже через небольшие трещины, визуально незаметные. Тем самым, когда давление растет, жидкость выдавливается. Смотрите на наличие пятен под машиной после стоянки. Лучше всего при подтекании полностью заменить бак;
  • Бракованные резьбовые соединения. Выполняя проверку крышки расширительного бачка, обратите внимание на резьбу горловины и самого клапана. На дешевых и низкокачественных изделиях часто имеются заусенцы и сколы, из-за которых плотное прилегание становится невозможным. Рост давления провоцирует просачивание ОЖ через эти каналы;
  • Клапан. Клапанная крышка также является распространенной причиной выброса жидкости из бачка. Причем проблему довольно просто идентифицировать. Все работает нормально при холостых. Но увеличив обороты, под нагрузкой жидкость буквально выталкивает из-под клапана. Сначала попробуйте разобрать и почистить элемент. Если не поможет, клапан под замену.

Но это не единственные возможные причины. Двигаемся дальше в поисках истины.

бачок тосол

Нарушена циркуляция ОЖ

Если циркуляция нарушается, жидкость сильно перегревается, увеличивается давление и ОЖ выдавливает через клапанную крышку.

Тут выделяют несколько причин.

  • Неисправен термостат. Если он не работает, тогда жидкость будет ходить лишь по малому кругу, минуя радиатор охлаждения антифриза. При такой ситуации мотор перегреется. Нужно проверить и при необходимости поменять узел;
  • Воздушная пробка или засорившиеся каналы. Засоры появляются из-за накипи, механического мусора, неправильного смешивания антифриза и пр. Тут выполняется очистка и промывка радиатора;
  • Поломка водяного насоса. О признаках и причинах неисправности водяной помпы я уже рассказывал в отдельном материале. Просто пройдите по ссылке.

На этом потенциальные причины не заканчиваются. Есть еще один немаловажный момент, на который стоит обратить внимание.

почему выбрасывает тосол

Образование утечек

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с дефицитом ОЖ в системе охлаждения. Когда объем тосола падает, повышается температура при охлаждении мотора. Нагрев ведет к активным испарениям и росту давления.

Если при остывании мотора уровень остается неизменным в бачке, тогда тут нужно искать проблему в циркуляции. А когда уровень падает, тогда герметичность нарушена. То есть где-то образовалась утечка.

Выделяют несколько основных вероятных причин утечки:

  • Износились и состарились патрубки и шланги системы. Их потребуется заменить, укрепив новые детали дополнительными хомутами для повышения надежности соединений;
  • Трещины в радиаторах отопителя и системы охлаждения. Если дело в печке, тогда антифриз будет вытекать в салон. Обычно в ноги переднего пассажира;
  • Проблемы с уплотнителями помпы и термостата. Ищите следы антифриза около тех элементов, которые выступают в роли подозреваемых;
  • Пробита прокладка ГБЦ. В этом случае потребуется замена прокладки ГБЦ. Опасность в том, что ОЖ может проникнуть в цилиндры мотора или смазочную систему, смешавшись с маслом. Последствия могут быть крайне губительными для мотора, включая заклинивание ДВС.

Вот вы наглядно убедились в том, что ничего хорошего в выбрасывании тосола через расширительный бачок нет. При появлении первых же признаков обязательно останавливайте машину, приступайте к поискам причин и их устранению.

почему выбрасывает тосол из бачка

Если возникли сложности с диагностикой или ремонтом, всегда есть возможность обратиться в автосервис.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если вам есть, чем дополнить материал, хотите поделиться личным опытом или дать полезные советы, пишите в комментариях.

Спасибо всем! Подписывайтесь, приглашайте к нам своих друзей и ждите много новых и полезных материалов!

Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка и устранение неполадок

Нормальное функционирование силового агрегата напрямую зависит от правильной работы системы охлаждения. Если с последней возникают проблемы, то температурный режим двигателя нарушается, что приводит к различным неисправностям. Чтобы избежать поломки мотора и выхода из строя элементов охладительной системы, за уровнем жидкости в расширительном бачке нужно регулярно следить и при его уменьшении отыскивать и устранять возникшие неисправности.

Выдавливает антифриз из расширительного бачка

Во время эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают неполадки, которые имеют различный характер. Одной из таких является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин такого явления может быть немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться отдельно, рассмотрев признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее частая проблема, при которой антифриз выгоняет из бачка расширения — прогорание прокладки между блоком мотора и головкой. Уплотнитель может повреждаться по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Определить, что поломка вызвана потерей герметичности, можно следующим образом:

  1. Заводим двигатель и открываем крышку бачка.
  2. Если при работе на холостом ходу идут пузырьки воздуха из основного шланга, то это явно указывает на проблемы с прокладкой.
Поврежденная прокладка

При повреждении прокладки ГБЦ антифриз будет уходить из системы

Пробой прокладки может быть разным:

  • при внутреннем повреждении уплотнителя будет наблюдаться белый дым из выхлопной трубы;
  • если повреждена наружная часть прокладки, то антифриз будет выдавливать наружу, что нельзя не заметить по подтёкам на блоке цилиндров.

Второй вариант — случай довольно редкий. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнителя, при этом ОЖ попадает внутрь цилиндра. Пробой прокладки может привести к серьёзным последствиям, а именно к перегреву и заклиниванию мотора, а также к гидроудару ГБЦ и появлению трещин в корпусе узла.

Видео: причины выдавливания тосола в расширительный бачок

Завоздушивание системы

Часто при замене ОЖ либо разгерметизации системы образуется воздушная пробка, представляющая собой пузырь воздуха. В результате печка может не работать, мотор перегреваться, а антифриз уходить из расширительного бачка.

Заливка ОЖ

При замене или доливке ОЖ возможно образование воздушной пробки

Убедиться, что проблема вызвана воздушной пробкой, можно путём прогазовки, т. е. дать мотору поработать на высоких оборотах. Если в расширительной ёмкости появляются пузыри и уровень жидкости снижается, то, вероятнее всего, воздушная пробка разбивается.

Неисправности расширительного бачка

Бывают случаи, когда ОЖ уходит непосредственно из расширительного резервуара, при этом на его корпусе или под ним можно наблюдать подтёки. Если бачок располагается между кузовными элементами и в его нижней части образовалась трещина, то для выявления течи деталь придётся демонтировать. Причины выдавливания ОЖ могут быть следующими:

  • крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость во время работы силового агрегата под давлением выплёскивает наружу;
  • возникли неполадки с перепускным клапаном, расположенным в пробке;
  • используется расширительный бачок низкого качества, что привело к появлению трещин.

Конструкция резервуара выполнена таким образом, что в пробке встроен предохранительный клапан, посредством которого стравливается излишнее давление, возникающее в системе во время нагрева антифриза. Если клапан начинает работать со сбоями, то под воздействием высокого давления ОЖ выйдет наружу через одно из слабых мест: стыки патрубков, резьба пробки.

Пробка бачка

При проблемах с клапаном пробки система охлаждения будет работать неправильно

Если в качестве примера рассмотреть автомобили ВАЗ «десятой» серии, то из-за проблем с клапаном на этих машинах происходит разрыв расширительного бачка. В этом случае утечку невозможно не заметить, поскольку тосол будет уходить в большом количестве через образовавшееся отверстие, что также будет сопровождаться образованием обильного количества пара из-под капота.

Лопнувший бачок

При повреждении расширительного бачка ОЖ будет уходить в больших количествах

Дефекты патрубков

Поскольку резина со временем стареет, патрубки системы охлаждения рано или поздно трескаются и выходят из строя. Обнаружить подтекание антифриза можно на прогретом двигателе, поскольку давление в системе повышается. Для выявления повреждённого шланга достаточно провести тщательный осмотр каждого из них. Также прощупывают рукой места соединения патрубков со штуцерами радиатора, ГБЦ и т. д.

Течь патрубка

Течь патрубков легко определить, ощупав каждый шланг рукой

Если течь шлангов не была обнаружена, но присутствует явный запах антифриза в салоне или подкапотном пространстве, то это свидетельствует об утечке ОЖ, попадании жидкости на систему выхлопа и последующем её испарении.

Утечка ОЖ

Часто к проблеме выброса ОЖ в бачок расширения приводит низкий уровень антифриза в системе. В результате происходит быстрый нагрев жидкости и мотора с последующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и повышению давления в системе. В такой ситуации ОЖ постоянно перегоняется в расширительный бачок независимо от режима работы силового агрегата. Если после остывания силовой установки уровень тосола сохраняется, то это говорит о проблемах с циркуляцией. В случае снижения уровня ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере герметичности системы. При утечке нужно выявить причину и устранить поломку.

Низкий уровень ОЖ

При низком уровне антифриза в системе ОЖ может выбрасывать в бачок

Проблемы с радиатором

Тосол в бачке системы охлаждения также может уменьшаться по причине повреждения основного радиатора. Наиболее распространёнными неисправностями этого устройства являются:

  • механическое повреждение сот радиатора, например, при ударе камнем, вылетевшим из-под колёс;
  • износ сот радиатора в результате воздействия коррозии;
  • длительная эксплуатация также приводит к поломке боковых пластиковых бачков радиатора.
Повреждение радиатора

Основной радиатор может повредиться от вылетевшего из-под колёс камня

Для обнаружения течи радиатора не требуется прибегать к разборке чего-либо: проблема должна быть хорошо заметна, особенно при повреждении бачков.

Повреждение помпы

Если под машиной была обнаружена лужа антифриза в месте расположения помпы, то поиск неисправности стоит начать именно с этого механизма. Однако стоит учитывать, что моторный отсек и некоторые узлы на разных авто защищаются кожухами, при этом ОЖ может вытекать в одном месте, а источник утечки располагаться в другом. Течь из водяного насоса может быть вызвана следующими поломками:

  • износ манжетного уплотнения;
  • повреждение прокладки между помпой и блоком цилиндров.
Течь помпы

При повреждении сальника помпы или прокладки ОЖ будет вытекать наружу, что потребует ремонта или замены механизма

Чтобы более точно определить причину утечки, достаточно добраться рукой до шкива помпы и ощупать пространство под валом. Если будут обнаружены капли ОЖ, то это укажет на неисправность сальника. Однако такой способ проверки применим лишь к автомобилям, на которых помпа вращается от ремня генератора. Если вал окажется сухим, а блок цилиндров возле насоса мокрым, то, вероятнее всего, проблема кроется в уплотнителе.

Способы устранения неполадок

В зависимости от поломки будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, например, по протекающим патрубкам. Выбросы жидкости также будут хорошо заметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке возле пробки. В случае незначительного повреждения радиатора отыскать место утечки будет не так просто, поскольку устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не всегда удаётся обнаружить.

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.Пайка бачка

    Лопнувший расширительный бачок можно запаять, но лучше заменить на новый

  3. При протекании патрубков охладительной системы их однозначно меняют. Исключением является трещина возле торца. В этом случае шланг можно слегка подрезать, если его длина позволяет это сделать.
  4. Изношенный сальник водяного насоса можно заменить только на классических «Жигулях». На остальных машинах замене подлежит полностью помпа.Замена помпы

    Вышедшую из строя помпу желательно заменить на новую

  5. При повреждении сот радиатора изделие придётся демонтировать и диагностировать в специализированном сервисе. Если возможно, то радиатор удастся восстановить. В противном случае его придётся заменить.Ремонт радиатора

    При повреждении сот радиатора образовавшееся отверстие можно запаять

  6. Если по характерным признакам было выявлено, что прокладка ГБЦ пробита, то эксплуатировать машину с такой неисправностью нельзя. При достаточном опыте поломку можно устранить своими руками. В ином случае следует обратиться к специалистам.Замена прокладки

    В случае прогорания прокладки ГБЦ её нужно только менять, при этом может потребоваться шлифовка поверхности головки и блока

  7. Чтобы устранить воздушную пробку, достаточно поднять переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, долить антифриз и погазовать несколько раз для удаления воздуха из системы.

Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения

Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.

Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.

Почему уровень антифриза поднимается в расширительном бачке

Нагрев автомобильного мотора во время работы — нормальное явление, если температура не превышает критической отметки. Чрезмерному нагреванию препятствует охлаждающая жидкость, или антифриз. От этого состава зависит не только вся работы системы охлаждения, но и ресурс двигателя.

Немаловажный параметр — уровень охладителя в бачке под капотом. Почему поднимается уровень антифриза в бачке? Чем это чревато и что делать? Обо всем этом пойдет речь в данном материале.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости

Охлаждение мотора происходит за счет герметичной системы с каналами и трубками, по которым постоянно циркулирует жидкость. До выхода на оптимальную рабочую температуру двигателя антифриз идет по так называемому малому кругу, то есть через печку, головку блока цилиндров и сам блок цилиндров, минуя радиатор и расширительный бачок. Как только появляется необходимая температура, срабатывает термостат и запускается циркуляция по полному кругу.

Весь описанный выше процесс сопровождается увеличением и уменьшением объема жидкости, все излишки которой при нагревании уходят в расширительный бак, а при остывании возвращаются из него в систему. Такой простой принцип, с одной стороны, исключает образование паровых пробок, нарушающих температурный режим, а с другой – предотвращает избыток давления в системе.

Чрезмерное давление приводит к протечкам шлангов, крышек и трубок. Охладитель при этом может попадать на блок цилиндров, вызывая трещины от резкого перепада температур. Именно поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние жидкости в расширительном бачке и вовремя фиксировать его внезапное увеличение.

Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке

 

  1. Уровень охладителя в норме может повышаться на несколько процентов, так как происходит тепловое расширение жидкости. Однако он не должен пересекать верхнюю отметку на баке.
  2. Возможно, в системе есть воздушная пробка, из-за который также могут не работать печка и термостат. Это приводит к повышению давления и выдавливанию антифриза.
  3. При повреждении прокладки головки блока цилиндров в систему охлаждения попадают газы, которые и выдавливают охладитель. В этом случае стоит проверить масляный щуп и пробку горловины на предмет белого налета.
  4. Следующая причина – разгерметизация системы и, как следствие, закипание антифриза с поднятием его уровня в бачке. Рекомендуется проверить крышку бачка, сам бак и все шланги и трубки. Внимательно осмотрите место, на котором ваш автомобиль стоял длительное время. Возможно, на нем вы обнаружите следы протечки. Если протечка произошла не под капотом, а в районе отопителя, в салоне появится заметный запах. В крайних случаях не исключено появление пятен под панелью.

Важно! Если Вы ощутили неприятный запах, прервите свою поездку и устраните протечку. Пары этиленгликоля вредны для здоровья.

  1. Поломка вентилятора охлаждения может повлечь закипание мотора, вследствие которого поднимется антифриз. Закипание двигателя не заметить достаточно трудно: из-под капота повалит заметный пар, а стрелка температуры ДВС на панели приборов начнет зашкаливать.
  2. Неисправности помпы — еще одна возможная причина выдавливания антифриза в бачок. Определить ее очень просто. В районе помпы будут заметны влажные участки с налипшей на них грязью.

Дополнительные признаки поломок

Для точного выявления неисправности, помимо повышения уровня охладителя, важно своевременно заметить признаки проблем с охлаждением мотора:

  • образование влаги на нижней поверхности радиатора;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • специфический запах антифриза, проникающий внутрь салона автомобиля;
  • пятна под машиной на месте длительной парковки;
  • белая эмульсия на пробке маслозаливной горловины;
  • подтеки на крышке расширительного бачка;
  • кристаллические наросты в местах соединения шлангов.

Если Вы заметили хоть один из перечисленных симптомов, необходимо проверить систему охлаждения в целом.

Как правильно проверять уровень жидкости

Данную процедуру желательно проводить регулярно. Сама она включает в себя несколько простых этапов:

  1. При заглушенном двигателе нужно открутить крышку на радиаторе. Антифриз в этот момент должен находиться на уровне, от которого идет шланг к бачку.
  2. Следует обратить внимание на расширительный бачок. Жидкость должна находиться между метками «минимум» и «максимум».
  3. Если уровень недостаточен, необходимо долить жидкость до требуемого объема. Далее автомобиль заводится и прогревается до рабочей температуры. Падающий или растущий за пределы нормы уровень в бачке сообщит о наличии проблем.

Стоит отметить некоторые особенности проверки. Проводить ее есть смысл лишь на холодном моторе, поскольку после нагрева охладитель расширяется и данные о его объеме будут другими. Лучше всего заглянуть под капот утром перед поездкой: за ночь двигатель точно успеет остыть даже в летнюю жару. Проверять антифриз мы рекомендуем не реже одного раза в неделю, особенно если автомобиль не новый и имеет большой пробег.

Профилактика проблем в системе охлаждения

Многие неисправности можно предотвратить, если принимать правильные профилактические меры. Для долгой и стабильной работы системы охлаждения рекомендуется:

  1. Использовать только качественный фирменный антифриз, подходящий к вашему автомобилю. Узнать рекомендуемые параметры можно в официальной инструкции по эксплуатации.
  2. Не смешивать несколько разных по химическому составу охладителей, даже если они одного цвета.
  3. Своевременно менять охлаждающую жидкость до потери ее свойств.
  4. Следить за уровнем в бачке и не допускать его чрезмерного снижения или повышения.
  5. При замене старого антифриза на новый делать промывку системы чистой водой или специальными химическими средствами.

В качестве заключения

Если Вы заглянули под капот и обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости в бачке поднялся, это серьезный сигнал о проблемах в системе охлаждения двигателя. Источником неисправности может быть как простое подтекание шланга в месте крепления, так и возникшие дефекты головки блока цилиндров. Стоит как можно быстрее выяснить истинную причину и устранить ее, чтобы не было более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. После решения проблемы очень важно использовать качественный охладитель и систематически проверять его уровень.

Выбрасывает антифриз через расширительный бачок

Диагностика и ремонт26 августа 2017

Рано или поздно владельцам подержанных авто приходится сталкиваться с такой неисправностью, как утечка жидкости из системы охлаждения двигателя. Чтобы вовремя обнаруживать подобные неполадки и успешно их устранять, нужно понимать, почему выбрасывает антифриз через расширительный бачок и по какой причине его уровень постоянно падает ниже минимума. Иногда это явление указывает на критическую неисправность силового агрегата, поэтому важно разобраться с проблемой в кратчайшие сроки.

Следы протечки антифриза

Как работает расширительная емкость?

В охлаждающей системе легкового автомобиля содержится до 10 л незамерзающей жидкости – антифриза либо тосола. В процессе эксплуатации она нагревается в очень широком диапазоне температур – от минус 30 °С (в северных регионах) до +100 °С при выходе на рабочий режим. При такой дельте жидкость значительно расширяется, прибавляя в объеме от 5 до 10%.

Отсюда и необходимость в дополнительном резервуаре, выполняющем такие функции:

  1. Принимать излишки антифриза, появляющиеся в результате нагревания.
  2. Охлаждающая система авто является закрытой и работает под давлением. Когда охлаждающая жидкость поступает в бачок, воздушная прослойка сжимается и давление возрастает. Чтобы оно не выдавило пробку, сжатый воздух стравливается через клапан.
  3. При охлаждении идет обратный процесс – жидкость уходит из резервуара, а клапан запускает уличный воздух, чтобы в патрубках не возникало разрежения (может появиться воздушная пробка).

Сам расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость произвольной формы с крышкой. Последняя оснащена перепускным клапаном, который и занимается выпуском/запуском воздуха или пара при закипании антифриза.

Признаки неполадок системы охлаждения

Симптомами неисправности служат явные и скрытые протечки антифриза:

  • когда жидкость выкидывает через пробку бачка, вокруг нее и на стенках видны потеки, а под машиной появляется мокрое пятно;
  • протечки в других местах – на патрубках и соединениях, возле помпы и основного радиатора;
  • скрытые потери антифриза через прохудившийся радиатор салонного отопителя либо в результате прогорания прокладки под головкой цилиндров (ГБЦ).

Явные признаки утечек обнаружить легко – по луже под автомобилем и потекам на шлангах и агрегатах. Причем положение мокрого пятна на асфальте не всегда совпадает с местом реальной протечки, поскольку антифриз стекает на землю по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.

Лужа под машинойДля обнаружения скрытых симптомов нужна более глубокая диагностика, вплоть до разборки. Если уровень в расширительном бачке постоянно снижается и жидкость приходится доливать, но в моторном отсеке сухо, проблему нужно искать в салоне. Придется снять облицовочные панели, чтобы добраться до радиатора и проверить его состояние.

Обратите внимание! Когда охлаждающая жидкость выплескивается из радиатора печки, он впитывается напольным покрытием, потому проблему обнаружить непросто. Косвенный признак – сладковатый запах антифриза в салоне и жирный налет на лобовом стекле в виде тумана, который тяжело оттереть.

На прогоревшую прокладку ГБЦ указывает густой белый дым, идущий из выпускного тракта в любом режиме работы мотора. Антифриз проникает в цилиндры, испаряется при сжигании топлива и выбрасывается через выхлопную трубу в виде пара. Второй признак – появление в расширительном баке жижи подозрительного темного цвета. Это эмульсия, образовавшаяся при смешивании антифриза с моторным маслом, попавшим в систему охлаждения.

Причины неисправностей

Главная и наиболее распространенная причина, почему выгоняет антифриз из расширительной емкости – заклинивший либо загрязнившийся перепускной клапан крышки. В данном случае сжатому давлением воздуху деваться некуда, отчего жидкость прорывается в самом слабом месте – протекает по резьбе пробки или на стыке одного из патрубков.

Подтеки антифриза в слабых местахИногда клапан крышки «зависает» в открытом состоянии и система постоянно находится в контакте с атмосферой. В результате минимальная температура кипения жидкости уменьшается, а в патрубках образуется больше пара. Он покидает систему через отверстие в пробке, из-за чего уровень антифриза медленно понижается, причем утечек нигде не видно.

Теперь о других причинах неполадок:

  1. Антифриз может уходить из трещины в самом бачке, явившейся результатом неисправного клапана крышки. Если все соединения достаточно плотные, то давлением нередко разрывает корпус емкости.
  2. Не держит сальник помпы (водяного насоса). Вытекающая наружу жидкость попадает на шкив и ремень ГРМ (либо провода генератора), забрызгивая блок цилиндров с одной стороны.
  3. Течь радиатора охлаждения и печки возникает по причине коррозии либо внешнего механического воздействия. Например, удар камня от встречного авто по трубкам основного радиатора. Подробней о починке радиатора читайте тут.
  4. Прогорание прокладки между головкой и блоком цилиндром происходит из-за появления в ней микротрещин, куда из камер сгорания просачиваются газы. Трещина расширяется и соединяет камеры с водяными и масляными каналами, отчего технологические жидкости смешиваются и попадают в цилиндры.

Из-за перечисленных неполадок антифриз из расширительного бачка уходит постоянно и хозяину авто приходится его доливать чуть ли не ежедневно. Пробой прокладки – неисправность критическая, чреватая перегревом и масляным голоданием мотора, ведущим к выходу силового агрегата из строя и капитальному ремонту.

Косвенной причиной выброса антифриза может послужить поломка термостата. Когда его клапан заклинивает в закрытом положении, проток нагреваемой жидкости в основной радиатор перекрыт. Происходит циркуляция антифриза по малому кругу практически без охлаждения, в результате чего он начинает кипеть и испаряться через пробку расширительного бачка.

Кипение охлаждающей жидкости

О неисправности термостата свидетельствует повышение температуры двигателя до 105 °С и более, а нижняя часть радиатора остается холодной. Если температурный датчик установлен в блоке цилиндров, электрический вентилятор будет работать постоянно и вы это услышите. В некоторых авто датчик вмонтирован в радиатор (а он остается холодным) и электровентилятор не спасает мотор от перегрева.

Способы устранения

Прежде чем приступать к ремонту, следует разобраться, откуда и почему вытекает антифриз, то есть, сделать диагностику. Протекающие шланги выявить нетрудно, как и выбросы жидкости из бачка – цветные потеки видны в районе крышки. С радиаторами сложнее – свищи в трубках обычно маленькие, обдуваются на ходу воздушным потоком и протечки на первый взгляд незаметны.

Совет. Заливайте в систему охлаждения машины антифриз c флуоресцентной добавкой. Она отражает свет ультрафиолетовой лампы, благодаря чему малейшие потеки хорошо видны.

Различные неполадки устраняются следующими способами:

  1. Неисправный клапан пробки расширительного бачка попытайтесь прочистить и промыть. Если это не поможет, деталь следует поменять, стоит она недорого.
  2. Лопнувший бачок стоит заменить. Существует практика ремонта пластиковых емкостей методом пайки, но данный вариант не слишком надежен – корпус может треснуть при очередном скачке давления.
  3. Протекающие шланги однозначно меняются. Исключение – трещина у самого торца, тогда патрубок подрезается (если позволяет длина).
  4. Прохудившийся сальник помпы подлежит замене только на старых «Жигулях» ВАЗ 2101–07. На остальных автомобилях он меняется в сборе с водяным насосом.
  5. Автомобильные радиаторы можно отремонтировать, если трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава. В любом случае агрегат нужно снять и отвезти на автосервис для проверки.
  6. Пробитая прокладка ГБЦ меняется незамедлительно, ездить с данной поломкой нельзя. Работа связана с разборкой двигателя, ее следует доверить мастеру – мотористу.

Если одна из перечисленных неприятностей произошла с вами в пути, допускается долить в систему охлаждения воду, чтобы добраться до гаража либо автосервиса. Исключение – прогар прокладки, после которого нельзя двигаться дальше. Заглушите мотор и эвакуируйте автомобиль на буксире.

5 грубых ошибок при проверке уровня и доливке антифриза в расширительный бачок!

Привет всем, и сегодня будет разобрана тема охлаждающей жидкости, а точнее — проверка её уровня в расширительном бачке, а также доливка до нормы. Чаще всего именно в зимнее время антифриз начинает уходить, поэтому контроль в этот период особенно актуален. Происходит это по вполне понятным причинам:

Соединения патрубков, шлангов и радиаторов системы охлаждения при низкой температуре могут становиться негерметичными из-за изменения свойств таких материалов, как пластик и резина. В таких соединениях могут образоваться недопустимые зазоры, от чего и происходят утечки охлаждающей жидкости.

Чаще всего автовладельцы самостоятельно привыкли проверять, а также доливать антифриз в расширитель. Но даже такая простая процедура может иметь массу нюансов, и часто при этом водители могут допускать немало ошибок, основные из которых будут приведены ниже:

1. Откручивание пробки «на горячую». Несмотря на то, что «бывалые» вам могут сказать, что «я сто раз так делал и ничего», не стоит слушать эти вредные советы.

Система находится под довольно приличным давлением и есть опасность получить фонтан горячего антифриза на руки или другие части тела. Лично знаком с одним из таких водил, у которого все руки в шрамах от ожогов, хотя он уже 50 лет за рулём, и тоже решил испытать судьбу.

2. Отсутствие тряпки на крышке бачка при отворачивании. Для тех, кто не может подождать до полного остывания мотора, специально даются рекомендации следующего характера:

Сначала накидывайте тряпку сверху крышки, максимально закрывающую заливное отверстие. И при аккуратном отворачивании пробки, даже если будут брызги, от них она вас защитит. Но лучше конечно же действовать уже при остуженном моторе.

3. Проверка уровня и доливка на горячую. Когда двигатель нагрет до рабочей температуры, охлаждающая жидкость расширяется и её уровень в бачке само собой становится выше. Выполнять контроль необходимо только на холодном двигателе.

При доливке «на горячую» есть высокая вероятность перелить допустимый максимум в бачке, что может привести к выдавливанию антифриза и повреждению деталей в подкапотном пространстве.

4. Доливка при пустом бачке. Если вы откроете официальную инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, то скорее всего найдёте там следующую информацию:

При пустом расширительном бачке крайне не рекомендуется доливать охлаждающую жидкость, так как это может привести к попаданию воздуха в систему, и в дальнейшем — к повреждению двигателя(из-за возможного его перегрева).

5. Использование обычной воды в системе охлаждения двигателя. Большинство производителей настоятельно рекомендуют использовать только дистиллированную (деминерализованную) воду, если нет возможности долить антифриз.

Если же в пути вам просто некуда деваться и кроме обычной питьевой воды больше нет других вариантов, то в качестве исключения можно использовать и её. Но в таком случае рекомендуется как можно скорее обратиться на СТО для замены жидкости на подходящую.

Если этого не сделать, то обычная вода может привести со временем к коррозии внутри двигателя и других деталей системы, а также к ухудшению других свойств.

Если информация была для вас полезной, обязательно поставьте палец вверх и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые и интересные материалы, которые каждый день публикуются на канале!
  • Купил Логана на ходу, без двух дверей: мечта перекупщика за 65 т.р.!
  • 5 самых роскошных автомобилей мира




Бак расширения радиатора

Pcf101590 на открытие 1

PCF101590 Расширительный бачок радиатора для обнаружения 1

Расширительный бачок используется для сбора охлаждающей жидкости, которая выходит из системы охлаждения после крышки давления из-за повышения давления и температуры, в надлежащем объеме При работе системы охлаждения охлаждающая жидкость будет откачиваться обратно в радиатор при падении температуры.
Радиатор автомобиля рассеивает тепло, которое охлаждающая жидкость (антифриз) поглощает из двигателя. Он удерживает большое количество воды в трубах и резервуарах, одним из которых является расширительный или переливной резервуар. Этот пластиковый контейнер соединен с радиатором через переливную трубку и обеспечивает дополнительное пространство для хранения антифриза при его расширении и переполнении радиатора. Без этого избыток антифриза вытек бы на землю. Когда ваш двигатель остывает, образуется вакуум, и антифриз всасывается обратно в систему охлаждения.Расширительный бак также удаляет пузырьки воздуха из системы, постоянно поддерживая наполнение радиатора и повышая эффективность антифриза в поглощении тепла двигателя. Общие признаки неисправного расширительного бачка охлаждающей жидкости включают необходимость постоянного добавления охлаждающей жидкости, обнаружение утечек охлаждающей жидкости и перегрев двигателя.


Функция расширительного бачка охлаждающей жидкости:

Помогите системе охлаждения двигателя завершить отвод тепла двигателя, предотвратить высокую температуру двигателя и обеспечить нормальную работу двигателя.

Принцип работы:
Высокая температура охлаждающей жидкости приводит к повышению давления в системе охлаждения по мере расширения охлаждающей жидкости. Хладагент вдавливается в бак. Давление в баке повышается. Клапан сброса давления в крышке клапана открывается и выпускает воздух.

Когда температура охлаждающей жидкости нормализуется, в системе охлаждения создается вакуум. Охлаждающая жидкость высасывается из бака. Это также создает вакуум в баке. Следовательно, вакуумный клапан в крышке бака открывается.Воздух поступает в бак до тех пор, пока давление не выровняется.

Наименование продукта

PCF101590 Расширительный бачок радиатора для обнаружения 1

OE Номер

GL9
9505 9505 9505 9505 9505

Описание автомобиля

Подходит для Land Rover Discovery 1

Подходит для Defender

Сторона установки Система охлаждения двигателя
Характеристики Устойчив к воздействию озона, устойчив к высоким / низким температурам /
Устойчив к старению горячим воздухом / Маслостойкость / Электропроводность /
Статическая и динамическая жесткость / Резина Устойчивость к усталости / Высокая прочность на растяжение / Низкотемпературная хрупкость / Испытание на разбрызгивание соли / Испытание на растяжение или силу выдавливания
Влияние отказа


Неисправный расширительный бак или неисправная крышка могут быть издано следующим образом:

1.Потеря охлаждающей жидкости (утечка) в различных компонентах системы или в самом расширительном баке
2. Повышенная температура охлаждающей жидкости и / или двигателя
3.Ausgleichsbehälter oder andere Systembauteile gerissen / geborsten

Возможные причины:

1. Превышение давления в Система охлаждения из-за неисправности клапана в крышке
2. Усталость материала

OEM / ODM Принято
Устранение неисправностей 1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и содержание антифриза
2.Проверьте, не обесцвечена ли / не загрязнена ли охлаждающая жидкость (масло, герметик, заусенцы)
3. Проверьте термостат, радиатор, теплообменник, шлангопроводы и соединения на наличие утечек и работоспособность
4. При необходимости проверьте систему охлаждения (проверка под давлением)
5 . Убедитесь, что в системе охлаждения не осталось воздуха, при необходимости продуйте систему в соответствии с инструкциями производителя автомобиля.
Метод испытания
тест воды, испытание под давлением
Подгонка изделия Direct Fit
Гарантия 24 месяца
MOQ 20 шт.
Упаковка PP Сумка + поддон + коробка
Доставка 3 ~ 7 дней для склада, 15 ~ 35 дней для массового производства

Wuhan Feebest Industrial Co., Ltd
Электронная почта: Салли (@) feebest.com
Мобильный / Wechat / Whatsapp: +86 15871716857
Skype: orchid1900
Телефон / факс: + 86-27-8790-6208
Веб-сайт: www.feebest.com

,
Расширительный бак, что нужно и чего не нужно

Когда вода нагревается, пространство, необходимое для каждой молекулы, увеличивается. Любая попытка предотвратить это расширение будет встречена огромными силами. Если прочный металлический контейнер полностью заполнен жидкой водой и изолирован от атмосферы, он будет испытывать быстрое повышение давления при нагревании воды. Если это давление позволят построить, этот контейнер в конечном итоге лопнет, в некоторых случаях с применением силы.

Чтобы предотвратить такой результат, гидравлические системы с замкнутым контуром оснащены расширительным баком.Резервуар обеспечивает «воздушную подушку» — жидкость с высокой степенью сжимаемости, на которую расширяющаяся вода может давить, не создавая большого повышения давления в системе. Думайте о воздухе в резервуаре как о весне. Когда вода системы расширяется, этот «источник» сжимается. Когда вода остывает и сжимается, «родник» возвращается в исходное состояние.

Рисунок 1 Стандартный расширительный бак

В старых системах часто использовались «стандартные» расширительные баки, в которых воздух и вода находятся в прямом контакте.Этот тип расширительного бака обычно подвешен к потолку механического помещения. Это позволяет воздуху, выпущенному из начального заряда воды системы, перемещаться вверх в бак. Пример такого резервуара показан на рисунке 1.

Несмотря на функциональность, стандартные расширительные баки значительно больше, чем современные расширительные баки мембранного или мочевого пузыря. Как таковые они дороже, тяжелее и требуют больше места для монтажа. Если они не оснащены соответствующими фитингами, они также могут со временем наполняться водой и становиться «заболоченными».«Они редко используются в современных гидравлических системах, особенно в жилых или легких коммерческих зданиях.

РАЗДЕЛЕНИЕ ВОЗДУХА И ВОДЫ

Сегодня в наиболее распространенном расширительном баке для систем гидравлического нагрева или охлаждения используется очень гибкая диафрагма из бутилкаучука или EPDM для полного разделения воздуха и воды внутри бака. Эта диафрагма соответствует внутренней стальной поверхности резервуара, когда воздушная сторона находится под давлением, как показано на рисунке 2.

Рисунок 2 Мембрана из EPDM разделяет воздух и воду в резервуаре

Когда вода системы нагревается и расширяется в резервуар, диафрагма деформируется и движется в направлении воздушной камеры. Увеличивается давление воздуха в баке и давление воды в системе. Однако, если резервуар имеет надлежащие размеры, повышения давления в системе недостаточно для того, чтобы открыть клапан сброса давления, даже когда вся вода в системе достигает максимальной температуры.

Мембранные расширительные баки могут быть рассчитаны с использованием диаграмм или программного обеспечения. Подробная процедура определения размеров расширительных баков диафрагменного типа приведена в ссылке 1, а также в нескольких других отраслевых публикациях. Ключевые понятия:

1. Создайте давление в воздушной части резервуара для выравнивания статического давления воды в месте расположения расширительного бачка и перед добавлением воды в систему. Это предотвращает частичное сжатие холодной водой воздуха в баке. Диафрагма начинает сжиматься только при повышении температуры воды.

2. Измените размер резервуара таким образом, чтобы давление на предохранительном клапане системы было на 5 фунтов / кв. Дюйм ниже номинального давления открытия клапанов, когда вся жидкость в системе имеет максимальную ожидаемую температуру. Запас в пять фунтов на квадратный дюйм предотвращает «подтекание» предохранительного клапана при приближении давления к номинальному давлению открытия.

Даже если расширительный бак имеет надлежащие размеры, детали установки могут ухудшить его способность функционировать по назначению и обеспечить многолетнюю эксплуатацию.

DOs

Рисунок 4 Монтажный расширительный бак мембранного типа

1.Do Pump Away: Деталь, которая когда-то была понятна и уважаема в гидротехнической промышленности, но постепенно теряла приоритет перед другими «удобствами» упаковки или установки, заключается в подключении расширительного бака к гидравлическому трубопроводу рядом с входом в циркуляционный насос. Это сводит к минимуму перепад давления между точкой, в которой резервуар подключается к контуру, то есть точкой, в которой нет изменения давления при включении циркулятора, и входом в циркулятор. Это позволяет добавить перепад давления, создаваемый циркулятором, к статическому давлению в системе.Повышенное давление в системе помогает защитить циркуляционный насос от кавитации и часто обеспечивает более тихую работу. Это также повышает способность вентиляционных отверстий выталкивать воздух из системы. На рисунке 3 показано несколько приемлемых размещений резервуара.

2. Установите резервуар вертикально с соединением сверху: Также лучше установить расширительные баки мембранного типа вертикально с соединением трубопровода сверху. Это уменьшает нагрузку на соединение бака относительно горизонтального монтажа.Это также позволяет предотвратить попадание воздуха в трубопровод на водяной стороне расширительного бака при первом заполнении системы. Рисунок 4 иллюстрирует различия.

3. Проверьте давление воздуха: Важно убедиться, что давление на стороне воздуха в баке равно статическому давлению, которое будет присутствовать на соединении бака при заполнении системы холодной жидкостью. Большинство производителей заявляют, что их танки предварительно заряжены до 12 фунтов на квадратный дюйм. Не думайте, что это всегда верно или правильно.Двенадцать фунтов на квадратный дюйм подходят для систем, где верхняя часть трубопровода находится примерно на 16 футов над входом в расширительный бак (при условии, что статическое давление в 5 фунтов на квадратный дюйм необходимо в самой верхней части системы, чтобы обеспечить нормальное функционирование вентиляционных отверстий). Для более высоких систем трубопроводов требуется более высокое давление воздуха, чтобы предотвратить частичное сжатие диафрагмы перед нагревом жидкости. Рассчитайте статическое давление на входе в бак по формуле 1.

Формула 1:

Где:

Па = правильное давление на стороне воздуха (фунт / кв.дюйм)
H = расстояние от соединения расширительного бака до верхней части контура трубопровода (футы)
Dc = плотность «холодной» жидкости в системе, когда она составляет приблизительно 60F (фунт / фут3)
5 = статическое давление 5 фунтов на кв. Дюйм, необходимое в верхней части системы для работы вентиляционного отверстия
144 = постоянная конверсии единиц

Например: если верхняя часть контура трубопровода находилась на 25 футов над соединением расширительного бачка и при условии, что система заполнена водой, правильное давление со стороны воздуха в резервуаре будет:

Получите датчик давления в шинах со шкалой 0-30 фунтов на квадратный дюйм и велосипедный насос или небольшой воздушный компрессор.Используйте их, чтобы установить рассчитанное давление на стороне воздуха перед заполнением системы жидкостью.

4. Планируйте заранее: Срок службы расширительного бака зависит от рабочей температуры системы, давления, химического состава жидкости и содержания кислорода. Некоторые резервуары выходят из строя, когда в диафрагме возникает утечка. Это обычно приводит к тому, что бак заполняется жидкостью и становится «забитым водой». Вы можете проверить это, нажав на шток клапана Шредера. Если поток жидкости выходит, бак — тост.Танки также могут образовывать утечки в тонкой стальной оболочке. Единственный вариант — новый танк. Это когда вы оцените шаровой клапан, который может изолировать резервуар от остальной части системы. Без этого клапана вам, возможно, придется слить несколько галлонов жидкости из системы, чтобы открутить неисправный резервуар и ввернуть новый.

5. Учитывайте превышение размера: Типичные расчеты для определения размера мембранного расширительного бака определяют минимальный объем бака. Использование большего бака, хотя, вероятно, более дорого, хорошо.Это уменьшает изменения давления в системе при изменении температуры жидкости.

6. Планируйте для самых низких температур жидкости: В большинстве гидравлических систем отопления размер расширительного бака и давление на стороне воздуха основаны на предположении, что холодная жидкость используется для заполнения системы в диапазоне температур от 45F до 60F. Это хорошо. Однако, когда расширительный бак используется в контуре солнечного коллектора или в системе таяния снега, раствор антифриза иногда будет намного холоднее, возможно, даже ниже 0F.Если диафрагма резервуара полностью прижимается к стальной оболочке при температуре жидкости, возможно, 45F, любое дальнейшее охлаждение жидкости может вызвать отрицательное давление в системе и возможный приток воздуха из вентиляционного отверстия поплавкового типа. Ссылка 2 ниже объясняет, как исправить эту возможность. Идея заключается в добавлении достаточного количества жидкости в бак во время повышения давления в контуре, чтобы мембрана не полностью расширялась по отношению к внутренней части бака до тех пор, пока вся жидкость в системе не достигнет минимально возможной температуры.

7. Отрегулируйте для растворов антифриза: Растворы пропилена или этиленгликоля имеют более высокие коэффициенты расширения по сравнению с водой. Чем выше концентрация антифриза, тем больше требуется объем расширения. Увеличение объема воды, нагретой с 60 градусов до 180 градусов, составляет около трех процентов. Увеличение объема для 50-процентного раствора пропиленгликоля, нагретого от 60F до 180F, составляет около 4,5 процента. Это следует учитывать при определении размеров резервуаров для таких систем, как таяние снега, солнечная энергия или другие применения, где используются растворы антифриза на основе гликоля.Опять же, методы в Ссылке 1 могут приспособиться к этому.

НЕ ДЕЛАЕТ

Как обычно, список всех «нельзя» по своей сути будет включать в себя противоположность всем «душ». Тем не менее, есть еще несколько «не надо», которые выделяются.

1. Не объединяйте сталь и кислород: Не используйте стандартный расширительный бак с корпусом из углеродистой стали в любых типах применения с разомкнутым контуром, таких как система, в которой используется питьевая вода для переноса тепла к гидравлическим излучателям, которая плохая идея по ряду других причин.Повышенное содержание растворенного кислорода в воде в системе с разомкнутым контуром по сравнению с содержанием в системе с замкнутым контуром ускорит коррозию тонкой оболочки из углеродистой стали резервуара. Это ограничение также относится к системам с замкнутым контуром, использующим небарьерные трубки PEX или другие материалы, которые могут позволить диффузию кислорода в системе. Расширительные баки с внутренними полимерными накладками следует использовать в любых условиях, где могут присутствовать более высокие уровни растворенного кислорода.

Рисунок 5 Расширительный бак установлен рядом с гидравлическим сепаратором

2.Не заполняйте его грязью: Не устанавливайте расширительные баки непосредственно под гидравлическими сепараторами. Это позволяет грязи, собранной в нижней части сепаратора, попадать в расширительный бак. Со временем это может привести к выходу из строя диафрагмы. Если резервуар должен находиться рядом с гидравлическим сепаратором, лучше всего установить его из тройника в любой трубе, соединяющейся с соединениями нижней боковой стенки сепаратора, как показано на рисунке 5.

3. Не перегревайте его: По возможности избегайте размещения расширительных баков в непосредственной близости от очень горячей воды.Когда оболочка резервуара нагревается за счет теплопередачи (проводимости и конвекции), давление воздуха в резервуаре увеличивается. При прочих равных условиях это увеличивает давление в системе по сравнению с ситуацией, когда корпус резервуара холоднее. Это может привести к утечке предохранительного клапана. Можно расположить резервуар в нескольких футах от места соединения трубки с резервуаром с системой. Держите резервуар ниже этой точки подключения, чтобы уменьшить теплообмен при конвекции.

4.Не создавайте несколько точек подключения: Можно использовать два или более расширительных резервуара с общим объемом одного большего резервуара. Однако эти резервуары должны подключаться к общей трубе, которая имеет единую точку подключения в системе. Избегайте подключения нескольких резервуаров к различным частям одного и того же трубопровода. Это может привести к неожиданным изменениям давления в зависимости от того, где расположены циркулятор (ы) относительно резервуаров.

Рисунок 6 Система обвязки защищает корпус резервуара

5.Не оставляйте его уязвимым для ударов: Небольшой расширительный бак, который свисает с верхних соединений ½ дюйма, может быть легко согнут при случайном ударе, например, если кто-то встал из-за согнутого положения и ударил бак. Спросите меня, откуда я это знаю … Если резервуар должен быть установлен в уязвимом месте, используйте систему крепления, чтобы прикрепить корпус к твердой поверхности, как показано на рисунке 6. Некоторые производители расширительных резервуаров предлагают комплекты для крепления или другое оборудование для правильной поддержки корпус танка.

В дополнение к уведомлению об обвязке оба резервуара имеют изолирующие шарики и достаточно места для доступа к воздушному клапану Шредера в нижней части.Оба резервуара подключены параллельно к общей трубе, обеспечивая единую точку подключения к контуру.

6. Не предполагайте совместимость: Убедитесь, что выбранный расширительный бак совместим с жидкостью, используемой в системе. Комбинированные диафрагмы бутил / EPDM или полностью EPDM обычно совместимы с растворами гликоля и растворами метанола или этанола, иногда используемыми в геотермальных контурах заземления. Однако разные поставщики резервуаров используют разные материалы и имеют разные температурные пределы для этих материалов.Всегда лучше получить одобрение производителя резервуаров на совместимость с жидкостями.
Расширительные баки выполняют простую, но очень необходимую функцию. Следуйте этим советам, чтобы они работали так, как задумано. <>

Джон Сигенталер, P.E., выпускник факультета машиностроения Политехнического института им. Ренсселера и лицензированный профессиональный инженер. Он имеет более чем 35-летний опыт проектирования современных гидравлических систем отопления. Последняя книга Зигенталера — «Отопление возобновляемой энергией» (см. Www.hydronicpros.com для получения дополнительной информации).

Ссылки
1. Modern Hydronic Heating, 3-е изд., John Siegenthaler, Cengage Publishing 2012, ISBN -13: 978-1-4283-3515-8
2. Отопление с использованием возобновляемых источников энергии, Джон Сигенталер, Cengage Publishing 2017, ISBN-13: 978-1-2850-7560-0

СМОТРЕТЬ ДЖОНА СИГЕНТАЛЬЕРА НА САММИТЕ СОВРЕМЕННОЙ ГИДРОНИКИ

,Расширительный бачок Dorman

— Запасной переливной бачок радиатора —

Поскольку антифриз расширяется при повышении температуры, расширительный бачок Behr необходим для предоставления дополнительного пространства.


Когда вам нужен расширительный бак Behr, восстановление вашего любимого автомобиля или грузовика с использованием высококачественных деталей — лучшая стратегия с течением времени. Ваш автомобиль выдающийся благодаря своим превосходным рабочим характеристикам и потрясающему стилю, поэтому для того, чтобы он мурлыкал в отличной форме, вам потребуются самые лучшие детали и аксессуары высшего качества.Защитите системы своего автомобиля, инвестируя в лучшие первоклассные детали двигателя. Ваш высокопроизводительный автомобиль определенно требует лучших запасных частей, которые вы можете найти. Расширительный бак вашего автомобиля позволит газу в системе охлаждения увеличиваться с ростом температуры и повышением давления. Расширительные баки обеспечивают место для расширения охлаждающей жидкости по мере ее нагрева, защищая систему охлаждения вашего автомобиля от растрескивания или кипения, а также от разлива жидкости из системы охлаждения. Без расширительного бака на автомобиле охлаждающая жидкость или антифриз, которые обычно выпускаются под давлением, вероятно, вылились бы из автомобиля и могут нанести вред окружающей среде.Вы должны часто проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, так как внезапные падения уровня охлаждающей жидкости указывают на утечку в системе охлаждения. Расширительный бак автомобиля является жизненно важным элементом системы охлаждения автомобиля, которая предотвращает перегрев двигателя вашего автомобиля и позволяет вашему автомобилю поддерживать идеальную температуру. Расширительный бак защищает систему охлаждения, обеспечивая пространство для расширения охлаждающей жидкости при повышении температуры и давления внутри радиатора. Расширительный бак хранит охлаждающую жидкость системы охлаждения, которая вылилась из радиатора, и возвращает ее после достаточного охлаждения.

Расширительный бак Dorma останавливает разрыв компонентов радиатора, предоставляя дополнительное пространство для нагреваемых паров.


Ищете надежный источник надежных деталей, таких как расширительный бак Dorman? Максимальная мощность и производительность не являются проблемой для высокопроизводительного оборудования, изготовленного для работы с двигателем и компонентами рулевого управления. Вы выбрали высокопроизводительный легковой или грузовой автомобиль с превосходной мощностью и производительностью двигателя, чтобы защитить это решение, купив первоклассные запасные части и аксессуары.Позволяя вашей силовой установке лучше использовать топливо, рабочие характеристики оборудования увеличивают мощность при одновременном снижении потребления избыточного газа. Расширительные баки обеспечивают место для расширения охлаждающей жидкости при ее нагреве, защищая систему охлаждения вашего автомобиля от растрескивания или кипения, или охлаждающую жидкость от разлива из системы охлаждения автомобиля. Расширительный бак может выйти из строя из-за плохой погоды или длительного использования; когда это происходит, следует добавить новый, чтобы поддерживать ваши системы охлаждения в идеальном состоянии.Ваш расширительный бак является важной частью системы охлаждения, которая предотвращает перегрев двигателя вашего автомобиля и позволяет вашей машине поддерживать идеальную температуру. Вы должны часто проверять уровень антифриза в расширительном баке; внезапные падения уровня охлаждающей жидкости в автомобиле указывают на наличие утечки в системе охлаждения. Расширительный бак позволяет увеличить газ системы охлаждения из-за повышения температуры и повышения давления. Ваш расширительный бак — это резервуар, который позволит увеличить объем любой охлаждающей жидкости и захваченного воздуха в системе охлаждения автомобиля из-за повышения температуры и давления.Расширительный бак вашего автомобиля хранит охлаждающую жидкость в системе охлаждения, которая вылилась из радиатора, и отправляет ее обратно, когда она остывает.

Поскольку охлаждающая жидкость расширяется при повышении температуры, расширительный бачок Febi необходим для увеличения объема.


Детали, необходимые для любой автомобильной работы, например, расширительный бак Febi, находятся всего в нескольких щелчках мыши, когда вы получаете их от PartsGeek. Когда вы покупаете автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками, для него требуются высококачественные комплектующие и запасные части.Ваш автомобиль — это инвестиция, потому что он имеет отличные рабочие характеристики и потрясающий стиль, и для того, чтобы сохранить его в своем лучшем состоянии, вам понадобятся лучшие детали и аксессуары. Автолюбители, которые любят оптимизированные автомобили, понимают, что нет ничего более важного, чем установка лучших запчастей для вашего автомобиля. Расширительный бак является важной частью системы охлаждения автомобиля, которая предотвращает перегрев двигателя вашего автомобиля и позволяет поддерживать идеальную температуру.Вам следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, поскольку внезапные падения уровня антифриза в автомобиле указывают на наличие утечки в системе охлаждения вашего автомобиля. Расширительный бак вашего автомобиля экономит избыточную жидкость в системе охлаждения, которая вылилась из системы охлаждения, и отправляет ее обратно, когда она остывает. Расширительный бак помогает системе охлаждения, обеспечивая пространство для расширения охлаждающей жидкости при повышении температуры и давления внутри двигателя. Расширительные баки обеспечивают место для расширения вашей охлаждающей жидкости по мере ее нагрева, защищая систему охлаждения вашего автомобиля от разрыва или закипания, или охлаждающую жидкость от перелива из вашей системы охлаждения.Без расширительного бака на автомобиле охлаждающая жидкость, которая сливается под давлением, обычно выливается из автомобиля, что вредно для окружающей среды. Расширительный бак может треснуть из-за погоды или простого износа; если это произойдет, следует установить новый, чтобы поддерживать вашу систему охлаждения в наилучшей форме. Если вам нужен расширительный бак Febi, обслуживание вашего заветного автомобиля лучшими запчастями окупится раз за разом.

Расширительный бак Mopar защищает вашу систему охлаждения, позволяя пространству для охлаждающей жидкости расширяться при повышении температуры.


Используйте www.PartsGeek.com в любое время, когда вам нужны высококачественные автомобильные детали, такие как расширительный бак Mopar. Люди, которые хотят получить максимальную производительность от своего двигателя, понимают, что следует использовать только высококачественные запасные части и оригинальные запчасти. Сохраните системы вашего автомобиля, установив самые качественные детали двигателя. Благодаря тому, что ваш автомобилист может использовать бензин более эффективно, рабочие характеристики обеспечивают более высокую мощность при одновременном снижении избыточного расхода бензина.Без расширительного бачка на транспортном средстве охлаждающая жидкость или антифриз, которые отводятся под давлением в системе охлаждения, вероятно, вытекут из автомобиля и могут быть вредными для окружающей среды. Расширительные баки обеспечивают пространство для расширения охлаждающей жидкости двигателя при повышении температуры, защищая вашу систему охлаждения от разрыва или кипения, а также от переливания жидкости из системы охлаждения автомобиля. Ваш расширительный бак дополняет радиатор, позволяя пространству для охлаждающей жидкости вашего двигателя расширяться при повышении температуры радиатора.Ваш расширительный бак является неотъемлемой частью системы охлаждения вашего автомобиля, которая предотвращает перегрев двигателя и позволяет автомобилю поддерживать идеальную температуру. Расширительный бак может начать протекать из-за погоды или износа; когда это происходит, следует установить новый, чтобы поддерживать систему охлаждения автомобиля в наилучшем состоянии. Вы должны регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля; внезапные падения уровня антифриза автомобиля могут указывать на утечку в системе охлаждения вашего автомобиля. Расширительный бак вашего автомобиля хранит антифриз и воду в системе охлаждения, которые вылились из системы охлаждения и возвращают ее после достаточного охлаждения.

По мере расширения антифриза при увеличении нагрева требуется запасной расширительный бачок для обеспечения дополнительного объема.


Ваш автомобиль или грузовик так же хорош, как его части, такие как сменный расширительный бак. Ваш автомобиль занимает место в вашем сердце благодаря его превосходным рабочим характеристикам и удивительному стилю, и чтобы он гудел в наилучшем состоянии, вам нужны лучшие запасные части и аксессуары. Вы выбрали этот высокопроизводительный автомобиль, потому что он имел выдающуюся мощность и производительность двигателя, продолжайте инвестировать, используя только самые лучшие новые детали и аксессуары.Когда вы покупаете автомобиль, разработанный для высокой производительности, он требует качественных деталей. Расширительные баки обеспечивают пространство для расширения охлаждающей жидкости радиатора при ее нагреве, защищая систему охлаждения от протекания или кипения, а также от попадания охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Ваш расширительный бак дополняет радиатор, предоставляя пространство для расширения охлаждающей жидкости двигателя при повышении температуры и давления внутри двигателя. Вы должны регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля; Падение уровня охлаждающей жидкости автомобиля может указывать на утечку в системе охлаждения автомобиля.Расширительный бак вашего автомобиля хранит антифриз и воду в радиаторе, который вылился из системы охлаждения, и отправляет его обратно после охлаждения. Расширительный бак может начать протекать из-за погоды или длительного использования; когда это происходит, необходимо добавить новый блок, чтобы сохранить системы охлаждения автомобиля в оптимальном состоянии. Без расширительного бачка на вашем автомобиле охлаждающая жидкость, которая обычно выпускается под давлением в системе охлаждения, обычно проливается на дорогу, что может быть вредным для окружающей среды.Расширительный бак вашего автомобиля является важным компонентом системы охлаждения автомобиля, которая предотвращает перегрев двигателя и позволяет автомобилю поддерживать идеальную температуру.
Расширительный бак

Не нагревайтесь и не испортите вашу следующую поездку. Конечно, никто не хочет добавлять незапланированное посещение ближайшей автосервисной мастерской в ​​свой маршрут путешествия. Это может звучать как мелочь, но замена расширительного бака в вашем автомобиле или грузовике делает разницу между плавной поездкой по шоссе или застреванием в середине вашего путешествия в ожидании буксировки.Тем не менее, вы можете добраться до пункта назначения, не выходя из собственного автомобиля, правильно поддерживая систему охлаждения двигателя. Как известно, переливной бак радиатора помогает вам с радостью оставаться на месте водителя.

Представляя такие звездные бренды, как Hella, Febi, Professional Parts Sweden, Standard Motor Products, Behr, Dorman, Action Crash, Mopar, оригинальное оборудование, оригинальные детали, запчасти Meyle и APA / URO, PartsGeek.com — это ваша единственная возможность для качественный товар, который соответствует вашим автомобильным потребностям.У нас есть миллионы товаров на складе, и мы ежедневно обновляем наш огромный инвентарь. В PartsGeek.com мы стремимся предоставить вам первоклассный сервис, предлагая при этом фантастически низкие цены. После того, как вы разместите свой заказ, вам не нужно удивляться, где он находится с нашим онлайн-отслеживанием Мы обеспечиваем быструю доставку, а наша 30-дневная политика возврата дает вам дополнительное спокойствие. Просмотрите наш огромный выбор, чтобы убедиться, почему нам так доверяют многие довольные клиенты.

Что такое автомобильный расширительный бак?

Этот бак работает с остальной системой охлаждения двигателя, чтобы предотвратить чрезмерно жаркие условия во время вождения.Он позволяет достаточному пространству для воздуха и антифриза увеличиваться в размерах при повышении температуры, чтобы радиатор не открывался и не прорывался. Система охлаждения состоит из нескольких компонентов, таких как радиатор, перепускной бак радиатора, вентиляторы охлаждения, термостат, крышка давления и шланги.

Сколько стоит один?

Найти правильный танк не может быть проще с PartsGeek.com. У нас есть варианты от 11 до 222 долларов, а наши обширные производственные линии гарантируют, что вы покупаете то, что вам нужно, по отличной цене.Просто введите модель, марку и год вашего автомобиля, используя нашу удобную функцию поиска, чтобы увидеть соответствующие продукты с их точной стоимостью.

Как узнать, что у вас неисправный танк?

Есть несколько признаков, указывающих на проблему с вашим танком. Они включают следующее:

  • Сильный запах антифриза
  • Перегретый двигатель
  • Постоянно низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Утечка охлаждающей жидкости в капельницах или лужах

Не рискуйте своим удовольствием от езды.Устраните проблемы и замените неисправные детали, чтобы не причинить долговременного вреда, предотвращая более дорогостоящий ремонт в будущем.

Потенциальные последствия переполнения резервуара с охлаждающей жидкостью Резервуар Охлаждающая жидкость

является одним из таких веществ, которое помогает предотвратить нагрев двигателя. Присутствующий в антифризе или точно в баке с охлаждающей жидкостью, охлаждающая жидкость должна быть заполнена до определенного уровня, когда вы заменяете ее с течением времени. Но иногда может быть случай переполненного резервуара для охлаждающей жидкости . К чему это может привести? Читай дальше что бы узнать.

Возможные последствия переполнения резервуара с охлаждающей жидкостью

Известно, что резервуар с охлаждающей жидкостью обычно имеет две метки.Одна из меток обозначает охлаждающую жидкость в резервуаре, когда она горячая, а другая указывает на наличие охлаждающей жидкости, когда она холодная. Как правило, когда в резервуаре слишком много охлаждающей жидкости, она выходит через сливной шланг.
Если исключение не состоится, это может привести к потенциальному ущербу. Кто они такие? Читай дальше что бы узнать.

1. Повышение давления

При переполнении резервуара охлаждающей жидкости не останется много места для расширения нагретой охлаждающей жидкости.В результате чего давление внутри резервуара будет постепенно увеличиваться. Когда это произойдет, крышка резервуара откроется, и горячая охлаждающая жидкость выскочит, как лужа лавы.

Также может быть случай, когда крышка резервуара будет неработоспособной из-за ее коррозии или затяжки. В этом случае переполненный резервуар для охлаждающей жидкости будет выталкивать повышенное давление через пробку замораживания. Вы также можете прочитать советы по техническому обслуживанию, чтобы узнать симптомы плохих крышек радиатора.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

2. Ущерб бездомным животным и окружающей среде

В большинстве случаев, когда резервуар охлаждающей жидкости переполняется, избыток его сливается через сливной шланг. Это может не вызвать каких-либо проблем с вашим автомобилем как таковым, но вытекшая охлаждающая жидкость на пол может нанести вред окружающей среде и животным.

Это плохо переполнен бачок охлаждающей жидкости?

>> Купить подержанный автомобиль у надежных японских продавцов здесь <<

3.Электрическое повреждение

Это один из худших сценариев, который может возникнуть из-за слишком большого количества охлаждающей жидкости в резервуаре. Шансы редки, но переливающийся хладагент может попасть в контакт электропроводки двигателя. Когда такое случается, может произойти сбой электричества.

Повреждение электрическим током может привести к тому, что ваш автомобиль не запустится, не протечет батарея, не погаснут фары во время вождения или неисправность стоп-сигналов. Если у вас возникнут какие-либо подобные симптомы, вам может пригодиться посещение уважаемого механика.

Остановить переполненный бачок охлаждающей жидкости.

Завершение

Глядя на повреждения, которые может привести к переполнению резервуара охлаждающей жидкости , следует проявлять осторожность — это все, что требуется. Всегда будьте осторожны при заполнении антифриза или резервуара охлаждающей жидкости и заполните его до отмеченных уровней. Такой ваш шаг может помочь спасти ваш автомобиль, ваши деньги, окружающую среду и животных.

,
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *