Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Принцип работы перепускного клапана масляного фильтра

2020-10-19

Устраивает ли вас работа перепускного клапана масляного фильтра в автомобиле? Знаком ли вам вообще принцип работы масляного фильтра? Такие подробности знают далеко не все, в отличие от того, как, к примеру, работают воздушные фильтры. Перепускной клапан – незаменимая деталь автомобиля, но, чтобы понять его назначение, сначала необходимо разобраться в принципе работы масляного фильтра.

Функции фильтра

Масло требуется для непрерывной смазки двигателя вашего автомобиля. Однако грязная жидкость способна нанести ему значительный ущерб. Иными словами, наличие исправного масляного фильтра жизненно необходимо для поддержания работоспособности двигателя.

Данная деталь выполняет несколько ключевых функций:

  • Очищает масло от загрязнений, таких как частицы металла и окись компонентов.
  • Захватывает и удерживает мусор вплоть до замены системы фильтрации.
  • Помогает избежать излишнего гидравлического сопротивления и обеспечивает подачу чистого масла в двигатель, способствуя оптимальной производительности мотора.

Приобретая качественные синтетические масла, которые являются более чистыми, фильтр может служить значительно дольше. Тем не менее, рано или поздно фильтр перестаёт справляться с загрязнённостью масла, и тогда на помощь ему приходит перепускной клапан.

Задача перепускного клапана

Постепенное засорение фильтра приводит к ограничению подачи жидкости. Порой масляный насос вынужден подавать в фильтр большее количество масла, чем тот способен переработать. Поскольку отсутствие требуемого объёма компонентов для смазки всех поршней может серьезно повредить ваш двигатель — а даже грязное, нефильтрованное масло лучше, чем ничего, — качественные современные фильтры оснащены перепускным клапаном для обеспечения непрерывного потока жидкости в любых условиях.

Например, если двигатель не прогрет (холодное масло обладает более густой и вязкой текстурой) или работает на высоких оборотах (например, в моменты обгонов), через фильтр начинает проходить недостаточно масла.

В этом случае помогает перепускной клапан: он позволяет обеспечить достаточный поток моторного масла в обход фильтра. Сама смазывающая жидкость при этом очищается частично. Если фильтр засорён, внутри него также срабатывает нажимная пружина, открывающая перепускной клапан. Когда двигатель прогрет и работает на умеренных оборотах, клапан остаётся закрытым, а моторное масло полностью проходит фильтрацию.

Несмотря на популярное заблуждение, ключевую роль в открытии и закрытии клапана играет не сама величина давления в масляной системе, а его перепады. Конкретные показатели, провоцирующие срабатывание устройства, указаны на самих деталях. Как правило, большинство клапанов срабатывает при перепаде давления от 1 до 2 бар. Таким образом, клапан будет оставаться закрытым даже при крайне высоких цифрах абсолютного давления в системе, если оно уже установилось на определённом уровне. В этом случае масло продолжает продвигаться к двигателю через фильтровальные элементы. Данное явление также разрушает популярный миф о том, что перепускной клапан может подолгу оставаться открытым: это нарушает первоначальный принцип работы устройства и вредит всей масляной системе.

Ведь на грязном, неотфильтрованном масле двигатель долго не проработает.

Таким образом, главной задачей перепускного клапана является недопущение «масляного голодания» двигателя. Порой масляная система не может самостоятельно справиться с нагрузкой. Двигатель и моторная жидкость не успела прогреться в морозную погоду, попытка обгона резко увеличила число оборотов, а масляной фильтр и вовсе успел забиться? В таких случаях перепускной клапан, жертвуя чистотой смазывающих компонентов, открывается и обеспечивает подачу требуемой жидкости. Тем не менее, стоит понимать, что данная деталь не сможет выручать вечно. Масляные фильтры по-прежнему играют ключевую роль во всей системе смазки двигателя, потому использование высококачественного моторного масла и своевременная замена фильтра существенно продлит жизнь двигателя в вашем автомобиле.

Увеличь ресурс своего двигателя! | Bazalt-res.com

  • Раздел: Статьи Просмотров: 8875 Комментрариев: 0 Дата: 26 Апрель, 2016 в 10:48

    Конечно же, любой автолюбитель знает о наличии в автомобиле масляного фильтра и его назначении, но вот об особенностях его работы известно далеко не каждому.

    Тем временем, от работы масляного фильтра зависит надежность работы и срок службы двигателя. Для примера, на заре двигателе- и автомобилестроения масляные фильтры не устанавливались, и чтобы обеспечить работоспособность автомобиля, приходилось менять масло каждые 800 километров пробега. Первые неполнопоточные автомобильные масляные фильтры появились в 1923 году, а к 1940-м годам масляный фильтр принял привычный нам вид и конструкцию, которая позволяет менять масло каждые 10000 километров. В наши дни техника шагнула далеко вперед, но масляные фильтры на свои авто мы ставим той же конструкции, что и 75 лет назад, и получаем те же недостатки в их работе.

    Чтобы убедиться, мы разобрали десятки фильтров

    Внутри практически любого современного фильтра мы обнаружим фильтрующий элемент, антидренажный клапан на входе в масляный фильтр и перепускной клапан на нижней части фильтрующего элемента, то есть в самой далекой точке от входа масла. Фильтрующий элемент выполняет основную функцию фильтра — очищает масло от стружки, нагара и прочих загрязнений, попадающих в него при работе двигателя.

    Антидренажный клапан служит для предотвращения утечки масла из двигателя в картер на стоянке, что предотвращает сухой пуск двигателя. Перепускной клапан нужен для предотвращения масляного голодания двигателя, если по каким-то причинам масло не проходит через фильтрующий элемент.

    В этой статье мы подробно рассмотрим работу перепускного клапана. Итак, в каких же случаях масло перестает проходить через фильтрующий элемент? Как правило это случается по двум причинам. Первая, неизбежно возникающая со временем, – это загрязнение фильтрующей бумаги, вследствие чего ее способность пропускать масло снижается и начинает открываться перепускной клапан. Вторая причина — изменение вязкости масла при низких температурах, чем ниже температура, тем гуще масло, тем сложнее ему пройти через фильтрующую бумагу. В условиях средней полосы зимой при старте двигателя, когда масло еще имеет температуру воздуха, оно практически не проходит через фильтрующий элемент и весь поток идет через перепускной клапан.

    Заговор производителей?

    Зачем делать лучше, если и так берут!

    И где же недостатки, скажете Вы? Главный недостаток в расположении перепускного клапана в самой удаленной точке от входа масла. Это приводит к тому, что при загрязнении фильтрующей бумаги или при пуске двигателя зимой, масло, перед тем как попасть в перепускной клапан, проходит вдоль всего фильтрующего элемента, смывая часть отфильтрованной грязи обратно в двигатель. И ладно, если речь идет о нагаре, но ведь смыть может и стружку, которая имеет все шансы попасть в рабочие механизмы двигателя и привести к его поломке. Только представьте, каждый день во время поездки в фильтре Вашего авто собирается грязь, стружка, а на следующее утро все это вновь оказывается в двигателе!

    Надо сказать, что производителям автомобилей данная проблема давно известна. Ранее этот недостаток уже пыталась решить фирма «Purolator», но увы была куплена известным производителем масляных фильтров «MANN», после чего разработки подходящего фильтра прекратились.

    Ларчик просто открывался…

    Сегодня эстафету на себя приняла наша компания ООО «НПК «Базальт». Была полностью переосмыслена типовая конструкция фильтра, изучены все нюансы его работы, результатом чего стал инновационный фильтр нового поколения БМ1208. На сегодняшний день это единственный фильтр, в котором отфильтрованная грязь никогда не покидает масляный фильтр, продлевая ресурс двигателя и надежность его работы, главной особенностью которого является параллельное расположение антидренажного и перепускного клапанов. То есть, когда масло не может пройти через фильтрующий элемент, то оно проходит в перепускной клапан сразу от входа, минуя «грязную» полость, в которой скапливается вся отфильтрованная грязь.

    Наша компания уже более 20 лет является поставщиком автокомпонентов на ОАО «АВТОВАЗ». В настоящее время наш фильтр проходит испытания на ОАО «АВТОВАЗ» и в ближайшем будущем будет устанавливаться на всех автомобилях Российского автогиганта. Также рассчитываем на плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество со всеми регионами России и стран СНГ.

    Предыдущая запись →

Мы Вам также рекомендуем



Форма обратной связи

Любые вопросы и предложения можно отправить с помощью формы ниже:

Группа VK

  •   +7 (846) 244-44-65
    +7 (927) 688-44-65
  •   Россия, г. Самара, ул. Лысвенская, 36
  •   [email protected]

© Bazalt-res.com Самара 2015-2016

Должен ли я заблокировать байпас масляного насоса?

Я в замешательстве. Я видел статьи в журналах, в которых говорилось, что вы должны отключить этот перепускной канал масляного фильтра в небольшом блоке Chevy, но я также слышал, что вы не должны этого делать. А вот с байпасом разве куча масла не идет вокруг масляного фильтра? Это не может быть хорошо, верно?

С. Ф.

Джефф Смит: По сути, вы правы во всех этих предположениях, кроме последнего. Прежде чем мы углубимся в это, давайте сначала рассмотрим, почему этот обход есть в первую очередь для всех двигателей, а не только для Chevrolet. Масляные фильтры создают небольшую потерю давления, когда насос проталкивает масло через фильтр. В то время как все хорошие автомобилисты неукоснительно меняют масло, конструкторы двигателей должны учитывать тот факт, что не все заботятся о своих двигателях так, как о хот-роддерах. Так что для одного процента тех, кто не меняет масло, инженеры должны проектировать детали с учетом этих нарушений двигателя. Если масляный фильтр забивается, необходим предохранительный клапан или перепускной клапан , который позволит двигателю перекачивать масло, каким бы грязным оно ни было, к остальной части двигателя. Грязное масло все же предпочтительнее отсутствия масла.

Это переходник масляного фильтра для мало- или крупноблочных автомобилей Chevy. Требуется лишь небольшое усилие, чтобы открыть клапан, который позволяет маслу, минуя фильтр, поступать прямо в двигатель.

В случае с малым или большим блоком Chevy дизайнеры построили простой перепускной клапан с небольшой пружиной за ним, которая рассчитана на открытие при усилии примерно 17-18 фунтов. Этот клапан расположен на адаптере фильтра. Также важно отметить, что все масляные фильтры фильтруют, проталкивая масло снаружи внутрь. Итак, если вы посмотрите на переходник малого блока Chevy, клапан предназначен для открытия в любое время, когда давление масла снаружи фильтрующего элемента на 17-18 фунтов на квадратный дюйм больше, чем внутри. Это большее давление открывает маленькую откидную заслонку, сжимая пружину. Это простой дизайн, который работает очень хорошо. Это не обход всего масла, только определенное количество. Большая часть масла фильтруется.

Такая ситуация с перепуском также возникает, когда масло холодное и густое, что увеличивает перепад давления на масляном фильтре. Как только масло достигает своей нормальной рабочей температуры — примерно от 190 до 215 градусов по Фаренгейту, этот клапан, вероятно, закрыт или открыт лишь частично, поскольку масло разжижается. Конечно, это изменится в зависимости от типа используемого фильтра. Типичный масляный фильтр, такой как Fram Extra Guard , имеет эффективность 95 процентов при фильтрации частиц размером до 20 микрон (0,000787 дюйма). Сравнивая это с Fram Ultra Guard Синтетический фильтр с 99-процентной эффективностью 20 микрон. Вы можете видеть, что, вероятно, будет легче протолкнуть масло через фильтр Extra Guard, чем через Ultra Guard. Эти процентные значения устанавливаются при однократном прохождении теста, поэтому масло проходит через фильтр только один раз, но оно способно удалить от 95 до 99 процентов всех частиц размером менее 20 микрон. Это очень хорошо. Когда у вас есть такая эффективность фильтра, вы можете позволить себе перепускать немного масла, чтобы защитить фильтр от повреждения. Также стоит повторить великую аксиому, данную нам инженером по масляным фильтрам: «Лучший масляный фильтр — это действительно хороший воздушный фильтр». Если подумать, в этом есть большой смысл.

Это разрез масляного фильтра Fram Racing. Нефильтрованное масло поступает снаружи фильтра, проталкивается через гофры в фильтре и затем выходит через центр. В гоночных фильтрах используется фильтрующий элемент с меньшими ограничениями, который увеличивает поток масла через фильтр. Компромисс заключается в том, что гоночные фильтры не фильтруют так тонко, как обычные фильтры для уличных двигателей.

Причина, по которой вы не хотите подключать этот байпас, заключается в том, чтобы не создавать еще большую проблему. Я был свидетелем испытаний фильтров Fram в их испытательной лаборатории в Огайо, и почти всегда прокладка фильтра вылетает до того, как лопается корпус фильтра. Если вам нужен урок по давлению масла, попробуйте этот небольшой тест с двигателем на моторном стенде. С холодным маслом встаньте на колени, пока ваши глаза не окажутся на уровне масляного фильтра. Теперь, используя смазку под давлением, такую ​​как ½-дюймовый буровой двигатель, вращайте только масляный насос, чтобы создать давление масла 60-65 фунтов на квадратный дюйм (двигатель не работает). Вы будете шокированы тем, как сильно растет корпус фильтра с давлением масла. Это также заставит вас задуматься о том, чтобы не раскручивать холодный двигатель с холодным маслом, как это любят делать некоторые парни. Это просто не очень хорошая идея по целому ряду причин.

Даже если лопнет только прокладка фильтра, беспорядка от этого не станет меньше. Масляному насосу требуется всего несколько секунд, чтобы прокачать пару литров масла по всему моторному отсеку. Хуже того, вы не хотите нагнетать горячее масло на комплект очень горячих коллекторов — это прямой путь к катастрофе. Температура вспышки масла относится к температуре, при которой масло воспламеняется и горит. Моторное масло вспыхивает примерно при температуре 450 градусов по Фаренгейту. Коллекторы обычно работают при этой температуре под нагрузкой, поэтому вы не хотите, чтобы это случилось с вами.

Как правило, масляные фильтры сейчас настолько хороши, что не создают проблем с обратным давлением, когда масло нагревается до нужной температуры. Конечно, использование масла 10w30 или 5w30 также является хорошей идеей, так как это масло будет более жидким в холодную погоду, что облегчит прокачку через фильтр. Все дело в том, чтобы немного облегчить жизнь вашему двигателю.

Основные характеристики качественного масляного фильтра

Клиенты полагаются на профессиональных установщиков для качественного обслуживания автомобилей и запасных частей, и навинчиваемые масляные фильтры не являются исключением. Внешне большинство навинчиваемых масляных фильтров выглядят одинаково. Однако существуют некоторые существенные различия в качестве внутренних компонентов навинчиваемого масляного фильтра, которые могут повлиять на работоспособность фильтра, а также на рекомендуемый интервал замены масляного фильтра.

К видимым компонентам навинчиваемого масляного фильтра относятся внешний корпус, опорная плита и уплотнительная прокладка. Навинчиваемые масляные фильтры могут иметь различное количество канавок на внешней канистре. Они предназначены для помощи при установке и удалении. Как правило, количество канавок привязано к диаметру канистры. Навинчиваемые масляные фильтры могут иметь внутренний шов или внешний шов в основании фильтра в зависимости от конструкции производителя. Уплотнительная прокладка, удерживаемая на опорной плите фильтра, может быть формованной прокладкой или прокладкой, вырезанной на станке, и может быть изготовлена ​​из силиконового или нитрильного материала. Фильтры, рассчитанные на увеличенный интервал замены масла, должны быть изготовлены из силиконового материала, чтобы обеспечить долговечность. Нитрил идеально подходит для нормальных интервалов замены масла.

Графические элементы на внешней стороне фильтра также могут различаться: некоторые фильтры имеют полезную маркировку квадрантов, которая используется установщиком в качестве ориентира для правильного затягивания фильтра на уплотняемой поверхности двигателя. Масляные фильтры имеют срок годности и производятся партиями, поэтому важно, чтобы навинчиваемый масляный фильтр имел четко понятный код даты, напечатанный на фильтре, для любых мер контроля партии, необходимых в полевых условиях перед установкой. Прочая печать на корпусе навинчиваемого фильтра должна включать номер детали, отраслевые перекрестные ссылки, инструкции по установке и штрих-код для надлежащей идентификации фильтра.

Внутри фильтра находятся противодренажный клапан, фильтрующий материал, центральная опорная трубка, предохранительный клапан (иногда называемый «байпасным» клапаном) и пружина растяжения. Материалы, используемые для изготовления каждого из компонентов, имеют ключевое значение для срока службы навинчиваемого масляного фильтра.

Хорошо сделанный масляный фильтр имеет прочную металлическую канистру, в которой размещены различные компоненты, что упрощает его установку и снятие. Чем толще канистра, тем большее давление она сможет выдержать. Базовая пластина с резьбой — это место, где фильтр крепится к монтажной поверхности двигателя. Это также место, где масло входит и выходит из фильтра. Более толстая опорная пластина позволяет нарезать дополнительную резьбу, что помогает обеспечить надежную герметизацию фильтра на двигателе при воздействии пульсирующего давления моторного масла во время нормальной эксплуатации. Более тяжелые компоненты приводят к увеличению веса. Итак, в общем, чем больше вес или вес канистра, тем лучше. С хорошо изготовленным навинчиваемым масляным фильтром вы должны буквально «почувствовать» мощность фильтрации в своей руке. Поскольку все фильтры должны соответствовать требованиям испытаний SAE (Общества автомобильных инженеров), толщина или размер корпусов и опорных плит наиболее важны для систем, которые работают при необычно высоком давлении масла.

Функция противодренажного клапана предотвращает запуск двигателя всухую, удерживая масло в фильтре после остановки двигателя. Противодренажные клапаны могут быть изготовлены из силиконового или нитрильного материала в зависимости от конструкции конкретного фильтра. Силиконовые противодренажные клапаны важны для фильтров, предназначенных для приложений с увеличенными интервалами замены масла, в то время как нитрил является подходящим материалом для фильтров, предназначенных для нормальных интервалов замены масла.

Центральная опорная трубка хорошо изготовленного навинчиваемого масляного фильтра должна быть изготовлена ​​из гофрированной стали и сформирована как единое целое в процессе намотки. Этот метод обеспечивает прочность, необходимую для предотвращения коллапса среды во время работы под высоким давлением масла, и обеспечивает постоянный поток масла в систему смазки двигателя.

Центральным элементом функциональности навинчиваемого масляного фильтра является фильтрующий материал. Это материал, который выполняет фактическую работу по фильтрации. Три основных типа фильтрующих материалов включают целлюлозу, синтетические материалы и микростекло.

  1. Фильтры с целлюлозным наполнителем содержат бумажный наполнитель, изготовленный из древесной массы. Целлюлозный наполнитель имеет крупные волокна, и в среднем такой наполнитель удаляет 97–98 % загрязняющих веществ из моторного масла. Преимущество целлюлозных сред состоит в том, что они также могут поглощать некоторые водные загрязнения. Фильтры, изготовленные из целлюлозы, также являются наиболее экономичными и, как правило, рассчитаны на нормальные интервалы замены масла.
  2. Фильтры с синтетическим наполнителем содержат наполнитель из синтетических волокон. Такие фильтры могут улавливать более мелкие частицы в течение более длительного периода времени, чем фильтры, изготовленные из целлюлозы, что обычно приводит к увеличению интервалов между заменами масла. Эти фильтры изготовлены из искусственных стеклянных волокон и удаляют 99% мелких частиц из моторного масла. Синтетический фильтрующий материал обеспечивает более равномерную пористость и меньший размер волокон, что способствует более высокой грязеемкости, более высокой пропускной способности масла и более длительному сроку службы фильтра.
  3. Фильтры из микростекла изготовлены из очень тонких стеклянных волокон, которые в десять раз тоньше целлюлозных волокон. Эти фильтры обеспечивают высокую пропускную способность масла и могут улавливать более 99% загрязняющих веществ и очень мелких частиц.

Клапан сброса давления масляного фильтра (также известный как «байпасный» клапан) позволяет маслу обходить фильтрующий материал, если он засорен или если фильтруемое масло слишком холодное, чтобы проходить через фильтрующий материал с достаточной скоростью, например при холодном пуске. Некоторые предохранительные клапаны изготовлены из пластика и могут быть недостаточно хорошо отлиты для обеспечения надлежащей герметизации, что может привести к тому, что масло будет проходить мимо фильтрующего материала, когда этого не должно быть. Лучшим вариантом является подпружиненный перепускной клапан из стали, изготовленный с высокой точностью и более прочный.

Хорошо сделанный навинчиваемый масляный фильтр состоит из прочных компонентов, которые делают его достаточно прочным, чтобы противостоять любым воздействиям современных двигателей, при этом обеспечивая исключительную фильтрующую способность и эффективность.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *