Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Bar и psi – давление в шинах. Измерение и перевод величин

Всем владельцам колесного транспорта – автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам – приходится следить за давлением в шинах. Для каждого из видов транспорта есть диапазон оптимальных давлений, который, помимо прочего, можно узнать по маркировке резины.

Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r– единица для измерения давления, принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.

Большинство современных манометров имеет двойную шкалу, на которой можно сразу увидеть давление в bar и в psi. Еще есть электронные манометры для автомобилистов, в них выбирают нужный режим отображения. Но собственноручный перевод psi в bar и обратно приходится делать довольно часто, так как измерительные приборы есть не у каждого автолюбителя.

Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:

1 psi = 0. 069 bar

1 bar = 14.504 psi

Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar ~ 15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 – самый оптимальный вариант.

Перевести из bar в psi давление можно и при помощи специальных электронных манометров, которые продаются в магазинах для автолюбителей. Но если такого устройства нет, а перевод psi единиц в bar и обратно нужно осуществлять часто, имеет смысл сделать таблицу. В гаражах пользуются таблицами с шагом значений в 1 и 0.1 bar или от 5 до 15 psi. А если у вас есть доступ к интернету, проще всего перевести величину с помощью калькулятора поисковой системы.

Ошибки при измерении

Давление в шинах достаточно сильно зависит от температуры, поэтому показания манометра будут отличаться в теплое и холодное время года, даже если закачан одинаковый объем газа. Шина нагревается также во время езды, от трения о дорожное покрытие.

Измерения обычно проводят «вхолодную», когда машина проехала не более 3 км на малом ходу или простояла не менее 2 часов. Когда соблюсти условие не удалось, нужно от полученных показаний отнимать 0,3 bar ~ 4.5 psi. Давление, измеряемое зимой и летом, может отличаться намного сильнее: с понижением температуры на каждые 5 градусов Цельсия показания уменьшаются на 1 psi.

Шина автомобиля или мотоцикла каждый месяц естественным образом теряет около 1 psi (давление в шине велосипеда падает на целых 15 psi). Таким образом, при плавном повышении среднемесячной температуры в весенний период, подкачивать автомобильные шины часто не обязательно. А осенью и особенно при резком похолодании – это залог безопасности на дороге.

Непрофессионалу порой трудно определить точное давление, так как в механических приборах погрешность появляется почти всегда. Сейчас можно купить манометры с «умными» микросхемами, которые вносят поправки на температуру. Стоит ли приобретать многофункциональный прибор, доверять своей интуиции или мастерству работника СТО – решать вам. Главное, чтобы давление в шинах было подходящим для комфортной и безопасной езды.

Какое должно быть давление в шинах? Оптимальные показатели

Поддержание правильного давления в колёсах поможет продлить срок службы шин, повысить безопасность транспортного средства и сохранить топливную эффективность. В этой статье мы рассмотрим, как правильно измерять и поддерживать рекомендуемое значение давления в шинах.

Оптимальное давление в шинах

Удерживание надлежащего уровня накачки шин относительно простое и обладает особым значением для общей производительности «резины» вашего транспортного средства.
Поддержание рекомендованного производителем автомобиля давления воздуха в шинах существенно влияет на безопасность движения, комфорт, управляемость, устойчивость машины и экономичность её эксплуатации.

В чём измеряется?

Давление – это сила, с которой она воздействует на шины. Единого стандарта давления в шинах не существует, однако учитывайте сезонность при накачивании колес.
В России физической величиной давления является бар, в европейских государствах и США – это psi (фунт-сила). Бары измеряются в атмосферах или в килограммах на квадратный сантиметр, psi – это фунты на квадратный дюйм.
Перевести значение давления из фунтов в бары легко: разделите значение на 14,5. Если нужно перевести из бар в фунты, умножьте значение в барах на 14,5.
Универсальные значения давления в колесах в бар и psi представлены в таблице:

Единица измеренияЗначения
бар2,02,12,22,32,42,52,62,72,8
psi293032333536383941

Где узнать нормы давления?

Точные показатели давления в покрышках легковых или грузовых машин можно обнаружить:

  • В инструкции по использованию транспортного средства.
  • На двери багажника.
  • На наклейке на лючке топливного бака. На лючке всегда указываются правильные топливные марки и надлежащие показатели давления в автомобильных колёсах.
  • На торце водительской автомобильной дверцы. На двери удобнее увидеть значения, потому что они пишутся крупнее и содержат в себе исчерпывающие данные, с развернутым указанием размера колес и соответствующего давления.

Если на автомобильное средство, в зависимости от комплектации, ставились шины разных диаметров, для каждого размера может быть собственное значение. Ищите в таблице именно свой размер колёс.
Производитель может прописывать значение давления шин при разной загруженности автомобиля. Вы сможете найти также рекомендуемые показатели давления для запасных колёс.

От чего зависят нормы давления в шинах?

Производители автомобилей указывают рекомендации показателей давления в зависимости от следующих параметров:

  • Сезон. В разные времена года количество воздуха в автомобильных покрышках может изменяться. Причина заключается в физических свойствах газа, которым надуваются шины. При повышении температуры газ имеет свойство расширяться, а при уменьшении температуры – сжиматься.
    Летом используйте значения, рекомендованные производителями. При снижении температуры на 10 градусов по Цельсию, давление шин падает на 0,07-0,14 бара или на 1-2 psi. Зимой прибавляйте к норме 0,2 бар или 2,9 psi.
  • Скорость использования транспортного средства. Ищите значения давления, которые рекомендуются для дальних поездок с разной скоростью.
  • Количество пассажиров. В таблице показателей отображаются данные в соответствии с уровнем наполнения автомобиля (до четырёх или пяти человек).
  • Загруженность багажника. Производитель на информационном листке отображает вес груза в килограммах и подходящее значение давления.

Изготовители машин не всегда отображают детальную информацию о вышеуказанных параметрах.

Когда стоит проверять давление?

Шины очень легко сдуваются, если их регулярно не подкачивать. Шина обычно теряет около 0,07 бар (1 фунт/кв. дюйм) в месяц, и это может привести к неравномерному износу протектора.

Важно: Сделайте проверку частью вашей рутинной процедуры обслуживания авто, а также найдите время, чтобы проверить глубину протектора ваших шин и посмотреть, нет ли каких-либо повреждений.

Рекомендуется проверять шины:

  • Каждые две недели.
  • Перед путешествием по автомагистрали и длительными поездками.
  • В зимнее время года. Проверяйте его осенью, когда меняете летнюю резину на зимнюю. При возникновении первых заморозков и при снижении температуры помните про давление и, если нужно, подкачайте колёса.
  • В летнее время года. Проверяйте и делайте подкачку шин в середине весны и в конце лета до смены резины на шипованную.

Лучше измерять количество воздуха в шинах, когда резина холодная. Под «холодной» имеется в виду, что вы не начали движение или не проехали более 3 км перед проверкой. Если шины на вашем автомобиле не остыли, давление внутри них увеличивается приблизительно на 10%.
Небольшая ошибка в измерении давления не отразит реалистичное состояние колес. Не выпускайте лишний воздух из разогретых шин, потому что после остывания давление окажется ниже рекомендованных значений.

Когда вам необходимо подкачать колёса уже во время движения, накачайте на 10% сильнее, чем рекомендует изготовитель. Затем ещё раз померьте давление, когда колёса охладятся, но не ранее, чем через 3 часа после полной остановки.

Как и чем измерить?

Вы не сможете увидеть изменения в давлении на глаз. Чтобы вам было проще проверять свою резину, нужно иметь под рукой хороший и надежный датчик шин, который вы можете найти на большом количестве СТО или в магазинах автозапчастей. Вы можете использовать следующие измерительные приборы:

  • Манометр. Его можно найти в виде портативного устройства. Он выглядит, как маленький брелок или как стационарный гаджет, которым пользуются на автозаправках, в шиномонтажных учреждениях или других организациях по обслуживанию и ремонту машин.

    Устройство может быть стрелочным, механическим или электронным. От его типа зависит как цена, так и надежность, точность показателей.
    Манометр монтируется на сам компрессор для накачивания колёс. Оно регулирует процесс подкачки и поступающее количество воздуха, однако его также можно использовать для определения давления в шинах.
    Рекомендуется проверить работу манометра сразу после посещения шиномонтажа, так как там вам с точностью отрегулируют давление в шинах и вы легко сможете сверить показатели.
  • Автоматические системы контроля давления в шинах. Такую систему обычно устанавливают в обод колеса на современные автомобили премиум-класса. Датчики посылают информацию прямо в бортовой компьютер, когда они измеряют температуру и давление.
    При небольшом изменении в показателях они сигнализируют об этом. Данное устройство можно купить и установить в салоне продажи автомобилей.
  • Колпачки-индикаторы. Они накручиваются непосредственно на ниппели шин. Эти датчики контролируют давление следующим образом. Они прозрачны сверху, а когда происходит какое-либо изменение в давлении, становятся цветными.
    С данным устройством вы не увидите показатели давления, пока полностью не остановитесь и визуально не осмотрите колёса.

Как только у вас в руках окажется датчик давления в шинах, проделайте следующие шаги, чтобы измерить показатели:

  1. Открутите колпачок с воздушного клапана на шине и положите его туда, где вы его не потеряете.
  2. Прижмите датчик к открытому клапану на секунду или две. Это нормально – слышать шипение воздуха. Однако долго воздух не «травите», иначе значения будут не совсем точные.
  3. Проверьте показания манометра. Для ручных устройств шкала указывает на давление по тому, как далеко сдвинулась стрелка. Давление на цифровом датчике появится на экране автоматически.
  4. Сравните это число с рекомендуемым давлением в шинах.
  5. Если показатели в норме, закрутите колпачок воздушного клапана шины. Если вам нужно отрегулировать давление воздуха, отложите этот шаг.
  6. Повторите процесс для каждой шины.

Наглядная инструкция, как и чем можно измерить давление в шинах:

Нормы давления в шинах по маркам автомобилей

У каждой модели и марки автомобиля есть свои рекомендации по показателям давления в шинах. Узнать об этих значениях вам поможет таблица:

Модель

Тип, радиус

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

Lada Vesta

195/55 R16

2,1/31

2,1/31

Lada Нива

185/75 R16

2,1/31

2,0/29

Skoda Rapid

215/40 R17

2,2/30

2,3/33

Volkswagen Polo

185/60 R15

1,9/27

1,9/27

Volkswagen Toureg

255/55 R19

2,3/33

2,5/36

Ford Focus

215/50 R17

2,2/32

2,2/32

Ford Mondeo

235/45 R17

2,5/35

2,2/32

Audi A4

205/60 R16

2,3/33

2,3/33

Kia Picanto

175/50 R15

2,3/33

2,1/30

Kia Optima

215/55 R17

2,3/33

2,3/33

Mercedes-Benz A-Klasse

205/55 R16

2,5/36

2,5/36

BMW 6 series

245/45 R18

2,2/32

2,5/35

Когда стоит корректировать давление в шинах?

Когда мы ездим по асфальту, в шинах находится количество воздуха, которое не подходит для езды по бездорожью и горным местностям. Постоянно подкачивайте или спускайте воздух в шинах, чтобы обеспечить себе безопасное вождение.
Корректировки давления в покрышках делайте в зависимости от различных факторов:

  • сезонность;
  • тип дорог, по которым автомобиль будет ехать;
  • загруженность транспортного средства и т. д.

Разберемся, при каких условиях обязательно делать корректировки.

Загруженная машина

При езде по сельским дорогам особенно важно брать во внимание общую массу автомобиля. Выбирайте значения давления в шинах по загруженности машины. Вы можете заметить, что в рекомендациях пишут, что чем больше грузов в транспортном средстве, тем больше накачиваются задние колеса.
При езде по дорогам с плохим покрытием не стоит быстро ехать, так как дорожное покрытие может повредить покрышки.

Длительная поездка по трассе

Перед длительной поездкой всегда обращайте внимание на рекомендованные показатели, но выбирайте средние значения давления, так как при езде в проливной дождь и, например, по дороге с ямами, используются разные значения количества атмосфер.

Бездорожье

Если вы планируете ехать по дорогам без покрытия, есть свои случаи, при каких подкачивают колеса, а при каких стравливают воздух:

  • Каменистая дорога. Когда вы будете долго ехать по разбитой, усеянной камнями дороге, на которой виднеются одни острые скалы и булыжники, накачивайте давление в шинах не менее 2,5-3 бар, иначе камни могут с легкостью порезать колёса.
    Профессиональные водители по бездорожью всегда советуют подкачивать покрышки с рекомендованных в обычных условиях 2-2,2 бар до 2,5-3. Если вы чуть перекачаете, это вам обеспечит лучшую проходимость транспортного средства по дороге, так как колёса будут сильнее накатываться на крупные препятствия.
  • Лесная и песчаная дорога. Когда вы планируете ехать по неустойчивой, глинистой дороге или песчаным холмам, здесь стравите воздух с шин. В таком случае лучше сдуть колёса до 1 бар, а для езды по песчаным дюнам – до 0,5 бар. Данные показатели подходят для любых транспортных средств.
    Однако всегда будьте осторожны и не выворачивайте руль в самое крайнее положение, чтобы не допустить пробуксовок и застревания. Когда воздух в покрышках стравливается, площадь соприкосновения колеса с поверхностью становится больше, то есть сцепление с дорогой становится лучше, вождение безопаснее и комфортнее, а подвеска не работает на износ.

Горная местность

Большое количество серпантинов и резких многократных торможений в горной местности является основной причиной изменения манеры езды транспортного средства. В данном случае покрышки будут сильно нагреваться как от нагрузок, так и от работы тормозных колодок.
Таким образом, мысль о том, что в горах из-за низкого давления необходимо поднимать давление в колёсах — неверная, так как в такой ситуации большую роль играет нагрев шин.

Укатанный снег и лёд

При езде в нулевую температуру по льду, укатанному и рыхлому снегу для недавно купленных шин можно немного перекачать покрышки, чтобы из центра колеса при контакте с дорогой выдавливался рыхлый снег и вода, а протектор работал лучше.
Чтобы протектор работал как нужно:

  • Он должен быть глубиной не меньше 4 мм.
  • Колесо должно всегда быть чистым. В случае забивания протектора снегом увеличивается тормозной путь и намного ухудшается сцепление с поверхностью.

Когда на автомобиле истертые зимние шины, но протектор с допустимой глубиной, не надейтесь, что он будет работать, как на новых покрышках. При езде такие колеса не будут самоочищаться. Придется сдувать их, чтобы увеличить площадь сцепления с дорожным покрытием.

Другие ситуации

Если у вас возникла ситуация, не рассмотренная выше, всегда обращайтесь к рекомендациям от производителя транспортного средства.
С пониженным давлением в колёсах можно ехать только на малых скоростях, не превышая 30 км/ч. Когда вы начнете более быструю езду, есть вероятность потерять управление транспортным средством.
Также не рекомендуется сильно спускать резину при резком спуске, так как при торможении есть риск блокировки колесных дисков, в то время как сами шины будут дальше вращаться.

Чем опасно отклонение от нормы?

Давление в покрышках представляет собой один из основных показателей, от которого зависит безопасность вождения автомобиля. Осуществляйте контроль постоянно и подкачивайте шины до рекомендуемых значений.

Давление выше

Чрезмерно накачанные шины действительно могут повлиять на управляемость вашим автомобилем. Резина со слишком большим количеством воздуха меньше соприкасаются с дорогой, а значит, у вас будет:

  • больший тормозной путь;
  • меньшее сцепление с дорогой.

Скорее всего, вы обнаружите, что чрезмерно накачанные шины имеют сильный и неравномерный износ в центральной части и что он приводит к более короткому сроку службы резины по сравнению с правильно накачанной.

Давление ниже

Шины могут быстро стать недостаточно накачанными, если вы не будете проверять их регулярно. Вождение с низким давлением в шинах в течение длительного периода времени приведет:

  • к чрезмерному износу внутренних и внешних краев протектора из-за неравномерного контакта шины с дорогой;
  • к увеличению сопротивления качению, что означает снижение топливной экономичности вашего автомобиля, поскольку оно потребляет больше энергии для компенсации сопротивления.

Если вашим шинам требуется немного больше воздуха, используйте подходящий насос, добавляя небольшое количество воздуха за раз.

Признаки неправильного давления в шинах

Вы можете предотвратить езду на перекаченных и спущенных шинах по следующим признакам неправильного давления.
Для спущенных шин:

  • свистят в крутых поворотах и на маленьких скоростях;
  • если спущено одно колесо, машину начинает «водить» (тянуть в одну сторону) по дороге;
  • в быстрых поворотах приспущенное колесо «подламливается» – может появиться звук.

Для перекачанных шин:

  • машина становится плохо управляемой на прямой дороге;
  • ее потряхивает на небольших неровностях;
  • больше чувствуется боковая кромка колеса в поворотах;
  • появляется приятное ощущение (это должно насторожить), что машина вдруг стала хорошо катиться.

Проверка ваших шин невероятно важна по трём основным причинам:

  • Безопасность вождения. Неправильное давление в шинах может повлиять на управляемость. Если вы не следуете рекомендациям производителя вашего автомобиля, возрастает риск аквапланирования, увеличивается тормозной путь на сухих дорогах.
  • Экономия топлива. Вы сократите свои эксплуатационные расходы, поддерживая в шинах правильное давление. Недостаточно накачанные шины работают намного тяжелее, чем правильно накачанные, поскольку они имеют увеличенный пробег качения, что затем увеличивает расход топлива вашего автомобиля.
  • Долговечность. Вождение с неправильным давлением в шинах может привести к износу шин и ослаблению усилительной конструкции, что значительно сократит срок службы ваших шин.

Давление в шинах влияет на комфорт вождения, управляемость автомобилем и вашу собственную безопасность. Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц и главное – перед дальним путешествием. Выбирайте необходимые показатели для колёс, согласно полученным рекомендациям от производителя.

бар в psi / бар в psi конвертер

Бар

бар

Пси

пси

Таблица преобразования

фунтов на квадратный дюйм фунтов на квадратный дюйм фунтов на квадратный дюйм фунтов на квадратный дюйм фунтов на квадратный дюйм фунтов на квадратный дюйм фунтов на квадратный дюйм фунтов на квадратный дюйм
Бар Пси
1 бар 14.503773773
2 бара 29.007547546
3 бар 43. 511321319
4 бар 58.015095092
5 бар 72,518868865 пси
6 бар 87.022642638
7 бар 101.526416411
8 бар 116. 0301
9 бар 130.533963957
10 бар 145.03773773 пси

фунтов на квадратный дюйм фунтов на квадратный дюйм фунтов на квадратный дюйм фунтов на квадратный дюйм фунтов на квадратный дюйм фунтов на квадратный дюйм фунтов на квадратный дюйм фунтов на квадратный дюйм фунтов на квадратный дюйм
Бар Пси
15 бар 217.556606595
20 бар 290. 07547546
30 бар 435.11321319
40 бар 580.15095092
50 бар 725.18868865
60 бар 870.22642638 пси
70 бар 1015. 26416411
80 бар 1160.301
90 бар 1305.33963957
100 бар 1450.3773773

фунтов на квадратный дюйм фунтов на квадратный дюйм фунтов на квадратный дюйм фунтов на квадратный дюйм фунтов на квадратный дюйм фунтов на квадратный дюйм фунтов на квадратный дюйм фунтов на квадратный дюйм
Бар Пси
500 бар 7251. 8868865
1000 бар 14503.773773 пси
1500 бар 21755.6606595
10000 бар 145037.73773
50000 бар 725188.68865
100000 бар 1450377. 3773
500000 бар 7251886.8865
1000000 бар 14503773.773
5000000 бар 72518868,865 пси
10000000 бар 145037737,73

Этот веб-сайт использует файлы cookie и сторонние службы

Принять и Закрыть

Сколько psi в 1,5 бар?

Свяжитесь с нами!

Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы:

  1. Есть предложения
  2. Есть вопросы
  3. Нашли ошибку/ошибку
  4. Что-нибудь еще. ..

Чтобы связаться с нами, нажмите ЗДЕСЬ.

1,5 бар равняется 21,7557 фунт/кв. ⇌ Найдите другие преобразования здесь:

Как преобразовать 1,5 бар в фунты на квадратный дюйм

Чтобы рассчитать значение в фунтах на квадратный дюйм, вам просто нужно использовать следующую формулу :

Значение в фунтах на квадратный дюйм = значение в барах × 14,5037738

Другими словами, вам нужно умножить значение емкости в барах на 14,5037738, чтобы получить эквивалентное значение в фунтах на квадратный дюйм.

. Обратите внимание, что полученное значение, возможно, придется округлить до практического или стандартного значения, в зависимости от приложения.

С помощью этого конвертера вы можете получить ответы на такие вопросы, как:

  • Сколько 1,5 бар в psi;
  • Как преобразовать бары в фунты на квадратный дюйм и
  • Какова формула для преобразования баров в фунты на квадратный дюйм, среди прочего?

Бар в фунт на квадратный дюйм. 2

1 бар равно 14,5 psi 1,1 бар равно 15,95 psi 1,2 бар равно 900 22 17,4 psi 1,3 бар равно 18,85 psi 1,4 бар соответствует 20,31 фунт/кв. дюйм 1,5 бар соответствует 21,76 фунт/кв. 0021 равно 23,21 фунтов на кв. дюйм 1,7 бар соответствует 24,66 фунтов на кв. дюйм 1,8 бар соответствует 26,1 1 psi 1,9 бар равно 27,56 psi 2 бар равно 29,01 фунтов на кв.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *