Как часто менять масло в двигателе
30 мар 2021г.
Просмотров: 2862Замена масла в агрегатах автомобиля – обязательное условие его нормального использования. Если не выполнять эти процедуры, комплектующие быстро изнашиваются и приходят в негодность. В современных автомобилях есть специальные датчики, которые сигнализируют о том, что пора менять технические жидкости, но они не всегда дают достоверные данные. Давайте разбираться, какие интервалы замены масла в основных узлах: двигателе и коробке передач.
Зачем вообще менять масло
Задачи этой технической жидкости – смазывать узлы, отводить тепло и удалять все загрязнения изнутри ДВС и КПП. Таким образом, как бы бережно ни эксплуатировалась машина, технические жидкости со временем теряют свои свойства: окисляются, из них удаляются присадки, масло само по себе загрязняется. Когда это происходит, смазочные и теплоотводящие свойства жидкости снижаются. Чтобы мотор и КПП работали как часы, нужно заливать в них новое масло.
Какой интервал замены масла в двигателе
Хорошо, если есть возможность доверить задачи контроля качества масла сервисменам. Тогда можно не переживать за интервалы, не следить за пробегом, количеством моточасов и так далее. Однако далеко не у всех есть такая возможность. Поэтому будем разбираться и разбираться глубоко. Интервал замены масла зависит от 4-х составляющих:
- Календаря: сколько времени масло находится в двигателе и в какой период года.
- Пробега: сколько машина проехала.
- Моточасов: сколько времени работал двигатель.
- Топлива: сколько его сожжено.
Чтобы определить правильные интервалы замены, нужно разобраться с интенсивностью эксплуатации машины. Условно автолюбителей и их машины можно разделить на три группы:
- Дачник и машина для выездов загород. Автомобиль не используется на постоянной основе, лишь для поездок на дачу и назад. Машина почти всегда стоит, и ее годовой пробег составляет 2-5 тысяч километров.
- Машина выходного дня. В этом случа, водитель ездит с семьей по магазинам и за развлечениями, по будням авто стоит на стоянке или в гараже. Авто проходит 10+ тысяч километров за год.
- Рабочая лошадка. Эксплуатируется изо дня в день, толкотня в пробках и дальние расстояния – здесь есть все. Годовой пробег может быть разным: до 30-50 тыс. км, но количество моточасов у такого авто зашкаливает.
Зачем мы разделяем автомобили на группы? Затем, что от интенсивности и условий эксплуатации зависит скорость замены и рекомендуемые сроки ТО здесь не имеют почти никакого значения.
ТО масла автомобилей по группам использования
Машина дачникаХоть она и проезжает до 5 тысяч за год, все же нуждается в ТО хотя бы раз в год. В теории, по регламенту техническая жидкость меняется раз в 10-12 тыс, значит, можно менять масло раз в 2-3 года. Но качество смазочного материала со временем имеет свойство ухудшаться и без эксплуатации.
Дачнику нужно менять масло в двигателе по меньшей мере раз в год.
Машина выходного дня
В этом случае машина тоже эксплуатируется не очень интенсивно, пробеги небольшие, но моточасы никто не отменял. Автомобиль, толкаясь в пробках, и двигаясь со скоростью +- 50 км/ч легко проработает 300 моточасов за полгода.
Масло автолюбителю выходного дня придется менять по меньшей мере 2 раза в год.
Рабочая лошадка
Здесь интервалы выглядят совсем уж удручающе. Снова к моточасам. Допустим, автомобиль работает целый рабочий день с перерывом на обед: 6-7 часов. Возьмем за ориентир упомянутые 300 моточасов.
Почему 300? Потому что это средний показатель достижения установленной регламентом отметки смены масла в 10-12 000 км при езде по трассе и в городских условиях:
- При езде в городских условиях в пробках со скоростью 20-30 км/ч, машина достигает 10 000 пробега через 500 моточасов.
- По трассе, со скоростью 100 км/ч – через 100 моточасов.
Получается среднее значение – (100+500)/2=300.
Возвращаемся к рабочей лошадке. 300 моточасов она достигнет примерно через 50 дней эксплуатации.
Менять масло в двигателе такого авто нужно по меньшей мере раз в 2 месяца, иногда и чаще, невзирая на маленький пробег.
Интервал замены масла в МКПП
На интервалы замены масла в коробке также влияет режим эксплуатации автомобиля, но здесь он не столь значителен. Определим рекомендуемые сроки замены масла для нормальных и сложных условий.
Масло в МКПП автомобиля на механике, независимо от марки: Рено, Пежо или БМВ, составляет 100 000 км пробега или раз в 7 лет.
Для тяжелых условий эксплуатации показатель уменьшается и уже составляет порядка 60 000 км.
Тяжелые условия – это: частая буксировка прицепов или других авто и неравномерный скоростной режим: частые замедления или, наоборот, резкие ускорения. При таком использовании машины масло быстрее теряет свои свойства.
Интервал замены масла в АКПП
Интервалы снова не зависят от марки, будь у вас Мерседес или Лада, масло придется менять раз в 60 000 пробега. Это минимальное значение. При тяжелых условиях эксплуатации, значение уменьшается до 40-50 тыс. км.
Интервалы замены масла динамичный показатель. Они меняются исходя из интенсивности и условий эксплуатации автомобиля. Отследить пробег легко, а вот качество масла – уже проблематично. Поэтому мы рекомендуем проходить межсервисный контроль у профессионалов и своевременно обращаться за услугами замены масла в агрегатах что бы избежать поломок и неисправностей, основные признаки которых описаны в статье.
Когда и зачем нужно менять масло в МКПП, АКПП и агрегатах
Многие автолюбители даже не догадываются о том, что любые автомобильные масла как и все продукты имеют свой срок годности.
Производители масел устанавливают срок в пределах от 1,5 до 7лет при соблюдении условий хранения. Основные условия хранения масла — это соблюдение температурного режима, а именно температура хранения не должна быть ниже -20 гр Цельсия и выше +40 гр Цельсия, также упаковка должна быть герметично закрытой и обеспечивать отсутствие попадания внутрь ультрафиолетового излучения.
При эксплуатации автомобиля, даже в самом обычном режиме, масла, находящиеся в агрегатах автомобиля, не только в них «хранятся», но и ещё выполняют свои основные функции, а именно смазавающие и моющие. Каким бы ни было хорошим используемое масло, и как бы оно хорошо не смазывало и не мыло, — все равно оно через определенное время теряет свои свойства и внутренние детали со временем изнашиваются, а в масле появляются продукты износа, которые начинают работать как дополнительный абразив.
О замене масла в двигателе автолюбители вспоминают чаще, чем о замене масла в КПП, редукторах и мостах, но данные агрегаты тоже требуют ухода, а именно замены масла и фильтров.
В коробках автоматического типа (АКПП) и некоторых роботизированных КПП (типа DSG) в процессе эксплуатации в масле не только появляются продукты износа шестерён, но и продукты износа фрикционных дисков сцепления. В процессе эксплуатации данные продукты при помощи масла переносятся через масляные каналы в гидроблок, мехатроник и клапана, тем самым забивая их, что может приводить к проблемам в работе агрегата: роявляющимися толчками и рывками, ударами в переключении передач, вплоть до полного выхода из строя агрегата.
Для уменьшения количества изношенных продуктов в масле в немеханических КПП предусмотрен масляный фильтр, но в нем задерживаются только более крупные частицы износа. Замену масла в МКПП, мостах, редукторах, АКПП и различных роботизированных КПП, а также коробок вариаторного типа следует производить не реже 1 раза от 30-60 тыс км. Либо не реже 1,5 — 7лет (зависит от срока годности масла). При наличии в системе масляного фильтра его замена тоже обязательна. Единственными исключениями могут быть КПП, в которых замена фильтра возможна только при снятии и разборке КПП, такие коробки часто устанавливаются на корейские авто и фильтр меняется уже только при полном ремонте, но замену масла в данных КПП никто не отменяет.
Методы замена масла для коробок передач могут быть различны: к примеру, замена масла в МКПП, раздатках, мостах, редукторах подразумевает под собой слив старого масла и заправка нового, а вот замена масла в АКПП и роботизированных может заключаться даже в частичной разборке КПП (например, снятие масляного картера для замены масляного фильтра). Сама замена масла в таких КПП может быть сделана как в один этап (слив старого масла, замена масляного фильтра и залив нового масла), так и в несколько этапов (слив старого масла, залив нового, 1000 км пробега, слив масла (использовалось как промывка) и залив масла с последующей заменой фильтра), так же может использоваться способ более дорогостоящей замены масла чем два первых, требует специального аппарата и большее почти в два раза кол-во масла.
Уважаемые автолюбители! Не забывайте регулярно менять масло в агрегатах. Обращайтесь в наши сервисы и мы подберём способ замены масла более подходящий для вашего агрегата, а так же грамотно и профессионально выполним данные процедуры.
Как часто нужно менять жидкости в автомобиле?
Масло, охлаждающая жидкость, тормозная и трансмиссионная жидкости являются ключевыми компонентами регулярного технического обслуживания.
Автор Benjamin Hunting 24 мая 2023 г. Техническое обслуживание жидкости — это один из самых простых способов защитить автомобиль и продлить срок его службы. Уделение внимания интервалам обслуживания для каждой из основных жидкостей вашего автомобиля может стать недорогой страховкой от износа, вызванного регулярными поездками на работу. Для тех, кто ездит на своих автомобилях в более экстремальных условиях, таких как уборка снега, буксировка прицепа или посещение гоночной трассы, техническое обслуживание жидкости становится еще более важным.
Вот три основных автомобильных жидкости и то, как часто их следует менять.
Моторное масло: от 3 000 до 15 000 миль
Для автомобилей внутреннего сгорания замена моторного масла считается одной из самых важных операций по обслуживанию жидкости. Моторное масло автомобиля предназначено для защиты движущихся частей внутри двигателя от трения, и его способность смазывать со временем и пробегом снижается.
Для точного интервала замены масла для вашего конкретного автомобиля в руководстве по эксплуатации всегда будет точное окно обслуживания, а также то, следует ли использовать синтетическое или обычное моторное масло. В целом окно колеблется от 3000 до 15000 миль. Это широкий диапазон, который сильно различается в зависимости от автопроизводителя, и это не обязательно жесткий ориентир.
На интервалы замены масла также могут влиять условия вождения. В двигателе, который часто буксирует или перевозит, или который регулярно выезжает на гоночную трассу, масло будет разлагаться быстрее. То же самое относится и к транспортному средству, которое ездит в пыльных условиях бездорожья, так как песок может пройти через фильтры и попасть в двигатель. Эти условия относятся к разделу для тяжелых условий эксплуатации окна замены масла в руководстве пользователя.
Трансмиссионная жидкость: от 30 000 до 60 000 миль
Жидкость для механической коробки передач аналогична моторному маслу в том смысле, что она смазывает (а также охлаждает) шестерни внутри коробки передач. Большинство замен жидкости в механической коробке передач следует проводить между 30 000 и 60 000 миль пробега.
Жидкость для автоматической коробки передач отличается. Эта гидравлическая жидкость под давлением приводит в действие переключение передач, а также охлаждает и смазывает. Конструкции автоматических коробок передач более сложны, чем механические, и интервал замены жидкости в них значительно шире: от 25 000 до 150 000 миль, в зависимости от модели.
Как и в случае с любой другой жидкостью, чрезмерный нагрев или эксплуатация в тяжелых условиях могут ускорить необходимость ее замены в трансмиссии любого типа. Игнорирование предлагаемого окна замены жидкости в вашем автомобиле может привести к ухудшению работы трансмиссии или даже ее отказу.
Охлаждающая жидкость радиатора: 30 000 миль или два года
Система охлаждения автомобиля использует смесь воды и охлаждающей жидкости для защиты двигателя от перегрева. Со временем тепло, выделяемое во время вождения, может привести к ухудшению качества охлаждающей жидкости, снижению ее точки кипения и увеличению риска повышения температуры двигателя до небезопасного уровня. Присадки к охлаждающей жидкости двигателя помогают бороться с коррозией внутри двигателя, а также со временем изнашиваются.
Как и в случае с моторным маслом, в руководстве по эксплуатации автомобиля будет указан интервал пробега для замены охлаждающей жидкости. Вы также можете проверить охлаждающую жидкость с помощью простого инструмента, чтобы определить, обеспечивает ли она достаточную защиту. Даже охлаждающая жидкость, которая выглядит и тестируется как хорошая, обычно должна заменяться каждые 30 000 миль или каждые два года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Тормозная жидкость: 30 000 миль или два года
В современных автомобилях — даже с электронными тормозами — гидравлическая жидкость используется для активации колодок, которые захватывают колесные диски (или цилиндры в автомобилях с барабанными тормозами). Эта жидкость гигроскопична, что означает, что она может быть загрязнена водой. Это, в свою очередь, приводит к риску коррозии тормозных магистралей и, в конечном итоге, к возникновению утечек.
Утечка моторного масла может быть неприятностью; утечка тормозной жидкости может затруднить остановку.
Автопроизводители обычно устанавливают двух- или трехлетние интервалы, когда дело доходит до промывки старой тормозной жидкости. Однако, как и в случае с другими жидкостями в этом списке, более частое использование тормозной системы может привести к более быстрому выходу из строя самой жидкости. Если он изменил цвет со светло-желтого на темно-коричневый, механик может предложить более раннее обслуживание.
TAGShow toобслуживание автомобилейОсновы авто
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Бенджамин ХантингБенджамин Хантинг — писатель и ведущий подкастов, сотрудничающий с рядом газет, автомобильных журналов и интернет-изданий. За более чем десятилетие своей карьеры он любит держать блестящую сторону во время трековых дней, и в его гараже всегда слишком много проектов классических автомобилей, частично разобранных в любой момент времени. Помните, если он не протекает, он, вероятно, пустой.
Требуется ли замена масла в механической коробке передач?
Acasă Расходные материалы Требуется ли замена масла в механической коробке передач?
Довольно частый вопрос водителей, который часто вызывает недоумение: «Нужно ли менять масло в механической коробке передач? Также ведутся споры о продолжительности времени или километрах, на которых происходит этот обмен. В связи с тем, что для автоматических коробок передач указан регулярный интервал обслуживания, который включает в себя замену масла и специальных фильтров, сомнения возникают особенно в случае с механическими коробками передач.
Чтобы ответить на эти вопросы, да, нужно заменить масло в коробке передач . Даже ручной.
Почему? Несмотря на то, что уровень износа коробки передач намного ниже, чем у двигателя, все же существует риск растрескивания металла или схода мелких осколков со звездочек. Эти остатки загрязняют масло, делая его абразивным. Более того, по прошествии длительного времени масло естественным образом теряет свои смазывающие свойства. Эти вещи приводят к ускоренному износу компонентов коробки передач без нашего ведома – пока не стало слишком поздно.
Даже обычный осмотр не испортит. Почему? Даже если масло в коробке передач пока не нуждается в замене, уровень масла может быть низким из-за скрытых утечек (например, возле планетарных передач). Частичное или полное отсутствие масла в двигателе может быть более вредным, чем вовремя не замененное масло. Поскольку трансмиссионное масло не может быть проверено так же просто, как моторное масло, рекомендуется, чтобы специалист проверял его при каждом капитальном ремонте или не чаще одного раза в два капитальных ремонта.
Когда меняется масло в коробке передач? Если коробка передач работает нормально и нет посторонних шумов, самый быстрый способ — проверить руководство по эксплуатации автомобиля. Если в руководстве не указан определенный интервал замены, лучше проводить периодическую проверку и замену масла между 50 000 – 80 000 км пробега или не реже одного раза в 2-3 года.
Конечно, следует учитывать и то, как используется автомобиль, и соответственно корректировать интервал замены. Есть и такие модели автомобилей, где коробки передач не требуют обслуживания, но все сходятся во мнении, что «свежая» замена масла пойдет только на пользу, если вы планируете сохранить машину как можно дольше. больше времени.Какой тип масла используется? Очень важным аспектом замены масла в коробке передач является использование правильного типа масла, указанного производителем автомобиля. Использование другого типа масла может привести к повреждению или аннулированию гарантии. Если тип масла не указан в руководстве по эксплуатации машины, вы можете вызвать онлайн-подборщика масла или специалиста по коду двигателя или VIN-коду машины.
В заключение, по принципу профилактики, если вы хотите сохранить автомобиль в идеальном состоянии как можно дольше, один из моментов, о которых следует помнить, это то, что масло в механической коробке передач необходимо менять с определенной периодичностью, даже если кто-то говорит, что его не следует менять, или вы слышите отзывы типа «проехал 200 000 км без замены масла в коробке, и оно работает хорошо».