Периодичность проведения технического обслуживания автомобиля и требования к автомобилю после обслуживания
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Автомобили Камаз Урал
Публикация:
Периодичность проведения технического обслуживания автомобиля и требования к автомобилю после обслуживания
Читать далее:
Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании
Периодичность проведения технического обслуживания автомобиля и требования к автомобилю после обслуживания
Техническое обслуживание автомобилей имеет целью:
– обеспечить постоянную техническую исправность агрегатов, узлов и автомобиля в целом;
– максимально увеличить межремонтные пробеги; гарантировать безопасность движения;
– обеспечить минимальный расход эксплуатационных материалов.
Для достижения указанных целей в Вооруженных Силах СССР принята планово-предупредительная система технического обслуживания, предусматривающая обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в процессе использования, хранения и транспортирования автомобилей.
В зависимости от объема работ и периодичности их проведения технические обслуживания подразделяют на следующие виды: контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО). Для новых автомобилей предусмотрено техническое обслуживание после первых 1000 и 4000 км. Принятое в настоящее время построение системы технического обслуживания автомобилей в Вооруженных Силах СССР иллюстрируется диаграммой на рис. 10.1,а.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 10.1. Построение системы технического обслуживания автомобилей:
а — виды технического обслуживания; б — последовательность выполнения ТО-1 и TO-2
Контрольный осмотр (КО) проводится перед каждым выходом машины из парка и на привалах при совершении марша для проверки готовности машины к выполнению поставленных задач.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится ежедневно после каждого выхода машин в эксплуатацию независимо от пробега и имеет целью подготовить машину к следующему этапу ее использования. Работы выполняются водителем под руководством и при участии автомеханика.
Технические обслуживания № 1 и № 2 проводятся через каждые 1200…1600 и 7200…12 000 км пробега для поддержания автомобиля в постоянной готовности к использованию, снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения неисправностей путем своевременного выполнения контрольных, крепежных, регулировочных и смазочных работ. На диаграмме приведена последовательность чередования ТО-1 и ТО-2.
Сезонное обслуживание проводится два раза в год при подготовке машины к летнему или зимнему периоду эксплуатации. При сезонном обслуживании выполняются очередное номерное техническое обслуживание и дополнительные работы, необходимые для подготовки машины к предстоящему сезону. Работы ТО-1, ТО-2 и сезонное обслуживание выполняются водителем и специалистами по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Требования к машине, прошедшей техническое обслуживание:
– машина должна быть чистой, исправной, смазанной и заправленной положенными эксплуатационными материалами; двигатель должен легко пускаться и устойчиво работать на различных частотах вращения коленчатого вала;
– тормоза должны давать одновременное плавное торможение и обеспечивать – остановку машины на установленном по ТУ для данной машины тормозном пути;
– сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не должно пробуксовывать при полностью отпущенной педали;
– при движении машины не должно быть посторонних шумов в коробке передач, раздаточной коробке, делителе коробки передач, ведущих мостах;
– не должно быть произвольного выключения передач в коробке передач и раздаточной коробке;
– развал и схождение управляемых колес должны соответствовать установленным нормам;
– шины должны быть исправными, а давление воздуха в них соответствовать норме;
– аккумуляторные батареи должны быть заряженными, и уровень электролита должен соответствовать норме;
– не должно быть подтекания топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей;
– светотехнические средства для ночного вождения и средства повышения проходимости должны быть исправными и пригодными к использованию, инструмент заправлен;
– все крепления машины должны быть исправными и надежными;
– лебедка, сцепной прибор машины должны быть исправными.
![](/800/600/http/avto-layn.ru/wp-content/uploads/1474651492_72.jpg)
Качество выполнения технического обслуживания машин проверяется с использованием диагностических средств и измерительного инструмента начальником пункта технического обслуживания и ремонта.
Рекламные предложения:
Читать далее: Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании
Категория: — Автомобили Камаз Урал
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Периодичность проведения ТО — Центр технического осмотра
- Главная
- Периодичность проведения ТО
Многих автомобилистов, особенно начинающих, волнует вопрос, с какой периодичностью нужно проходить техосмотр. Существует четыре временных интервала между ТО в зависимости от возраста автомобиля и его назначения: раз в 2 года, ежегодно, раз в полгода, по желанию владельца.
категория ТС | не требуется | полгода | раз в год | раз в 2 года |
---|---|---|---|---|
L (мото) | новые до 3 лет | старше 7 лет, учебное ТС, спецтранспорт | старше 3 лет | |
M1 (легковые авто) | новые до 3 лет | такси, опасные грузы | старше 7 лет, учебное ТС, спецтранспорт | старше 3 лет |
M2 (автобусы/ грузовики <5 т) | автобусы, грузовики для перевозки пассажиров | |||
M3 (автобусы/ грузовики >5 т) | автобусы, грузовики для перевозки пассажиров | |||
N1 (грузовики <3,5 т) | новые до 3 лет | опасные грузы | старше 7 лет, учебное ТС, спецтранспорт | старше 3 лет |
N2 (грузовики 3,5 — 12 т) | опасные грузы | все типы, кроме опасных грузов | ||
N3 (грузовики >12 т) | опасные грузы | все типы, кроме опасных грузов | ||
O1 (прицепы <0,75 т) | владелец физическое лицо, новые до 3 лет | опасные грузы | старше 7 лет, учебное ТС | старше 3 лет |
O2 (прицепы 0,75-3,5 т) | владелец физическое лицо, новые до 3 лет | опасные грузы | старше 7 лет, учебное ТС | старше 3 лет |
O3 (прицепы <10 т) | новые до 3 лет | опасные грузы | старше 7 лет, учебное ТС | старше 3 лет |
O4 (прицепы >10 т) | новые до 3 лет | опасные грузы | старше 7 лет, | старше 3 лет |
Первое, что важно помнить каждому автовладельцу: каждое последующее ТО нужно проходить ДО окончания срока действия текущей диагностической карты (статья 5 ФЗ-130 от 28. 07.2012 г.). Второе – всегда действует правило меньшего срока. Рассмотрим типовые примеры.
Пример 1: вы купили новый автомобиль или мотоцикл
Первые три года о техосмотре можно не задумываться. Страховая компания обязана выдать вам полис ОСАГО без предъявления диагностической карты. Многие дилеры предлагают оформить автогражданку прямо в салоне либо сразу включают её в стоимость автомобиля.
Схема, по которой нужно проходить ТО нового автомобиля: через 3 года, через 2 года, через 2 года, ежегодно. Например, вы приобрели машину 2015 года выпуска в сентябре 2015 года, мы будем ждать вас на первый техосмотр в августе 2018 года, затем в 2020, 2022, 2023 и далее каждый год. Для вашего удобства мы напомним о необходимости пройти очередное ТО.
Но если вы покупаете новый автомобиль, чтобы использовать его в качестве учебного, техосмотр вы должны будете проходить ежегодно. Работа в качестве таксиста тоже уменьшает время между ТО. Любые регулярные пассажирские перевозки обязывают владельцев транспорта проводить диагностику раз в полгода. Здесь важно понимать, что от состояния техники зависят жизни людей, и не пренебрегать требованиями закона.
Пример 2: вы покупаете автомобиль, у которого до вас был владелец
Рассмотрим два варианта: автомобиль старше трех лет и новый (до 3 лет с года выпуска). По закону в первом случае будет продолжать действовать диагностическая карта с последнего техосмотра, во втором – освобождение от ТО на новый автомобиль. Но, как показывает практика, страховые могут отказать в продаже полиса ОСАГО новому владельцу либо сознательно завысить его стоимость, ссылаясь на риски.
Рекомендация от Центра Технического Осмотра: перед совершением сделки купли-продажи требовать от продавца прохождения техосмотра, используя в качестве идентификации автомобиля ПТС (паспорт технического средства) вместо свидетельства о регистрации. Это поможет убедиться в исправности машины и избежать привязки диагностической карты к предыдущему владельцу.
В данном примере мы используем право автовладельца пройти техосмотр в более короткий срок, нежели обязывает законодательство.
Нет, миллионы автомобилей не загораются каждый год
«Возможно, мы немного переоценили заявленный процент пожаров, предоставленный компанией AutoinsuranceEZ, как заметили некоторые читатели. Поэтому мы пересмотрели текст, чтобы уточнить, что заявленная скорострельность, вероятно, составляет от 2 до 3 процентов всех транспортных средств, а не 5, как мы первоначально предполагали. Однако, поскольку мы не можем знать общее количество гибридных автомобилей по сравнению с автомобилями с ДВС, упомянутыми в исследовании, мы не можем сделать более точные расчеты».
В прошлом месяце в газете New York Times была опубликована статья о безопасности электромобилей и возгорании автомобилей, которая привлекла наше внимание здесь, в C/D Department of Fishy Assertions. В нем, озаглавленном «Препятствие для широкого внедрения электромобилей: ошибочное представление о том, что они небезопасны», утверждается, что электромобили загораются реже, чем обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания или гибриды. В нем, в частности, говорится:
AutoInsuranceEZ изучила частоту возгораний — по всем причинам, включая столкновения — в автомобилях в 2021 году. Было обнаружено, что гибридные автомобили с двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем имеют наибольшее количество пожаров на 100 000 человек. автомобили (3475), а автомобили только с двигателем внутреннего сгорания заняли второе место (1530 на 100 000). У полностью электрических автомобилей было меньше всего: 25 на 100 000. Эти выводы были основаны на данных Национального совета по безопасности на транспорте и Бюро транспортной статистики.
Не волнуйтесь
- Самые безопасные новые автомобили 2022 года
Вам не нужно быть профессиональным статистиком, чтобы заметить, что эти цифры AutoInsuranceEZ выглядят немного сомнительно. Потому что, не говоря уже об электромобилях и гибридах, если на 100 000 автомобилей загорается 1530 обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (т. миллионов зарегистрированных легковых автомобилей в США. Представьте себе: вы точно знаете кого-то, чья машина загорелась. Возможно, ваша машина загорелась. Может сейчас горит! «О, еще один пожар», — скажете вы, проезжая мимо третьего пожара за утреннюю поездку на работу.
Может быть, они сравнивают все пожары с одним годом продаж новой машины? Мы сообщим вам, если распутаем это.
Автомобиль и водитель Чтобы попытаться выяснить, откуда взялись эти цифры, мы сначала связались с Национальным советом по безопасности на транспорте, предполагаемым источником статистики возгораний автомобилей. И представитель NTSB сказал нам: «Нет базы данных NTSB, которая отслеживает возгорания транспортных средств на шоссе. Мы не знаем, какие данные AutoInsuranceEZ использовала для своего исследования, но они не были взяты из базы данных NTSB». Они предположили, что, возможно, авторы исследования перепутали NTSB с NHTSA, Национальной администрацией безопасности дорожного движения. Поэтому мы связались с NHTSA.
И знаете что? NHTSA также не собирает данные о пожарах. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), которое мы должны назвать «НАБДД», но это звучит странно, собирает данные о авариях, но говорит, что только около 5 процентов пожаров связаны с авариями. Поэтому они полагаются на другие источники информации, такие как Национальная система отчетности о пожарах (NFIRS). Что, в любом случае, не классифицирует пожары по типу трансмиссии автомобиля.
В этот момент вы можете спросить, не загорится ли ваша машина или что, и вот что мы нашли. По данным Национальной ассоциации противопожарной защиты, которая получает информацию из NFIRS, в период с 2013 по 2017 год в легковых автомобилях ежегодно возникало в среднем 117 400 пожаров. , мотоциклы и автобусы). Итак, сделайте небольшое деление, несите один. . . и это равняется 0,04 процента автомобилей, загорающихся в данном году.
Мы связались с AutoinsuranceEZ (которая, по-видимому, является генератором потенциальных клиентов для компаний по страхованию автомобилей), и мы сообщим вам, если они когда-нибудь свяжутся с нами, а пока, вот ваши хорошие новости на день: несмотря ни на что Независимо от того, водите ли вы Rivian, Prius или донку Cutlass Supreme, ваша машина, вероятно, никогда не загорится. Но если ты все еще хочешь носить трусы Nomex, мы не собираемся тебя останавливать.
Автопроизводители начинают устанавливать AM-радио в новые автомобили. Вот почему
Легко принять как должное такие удобства в наших автомобилях, как кондиционер и радио, которые были стандартным оборудованием дольше, чем многие из нас живы. Но появление электромобилей дает автомобильной промышленности возможность переосмыслить нормы и отказаться от идей, которые принадлежат прошлому. Одной из таких идей может быть AM-радио, которое некоторые автопроизводители заявляют, что не будут включать в будущие электромобили, и которые уже недоступны для некоторых. Автомобильные компании винят в этом помехи со стороны трансмиссии электромобилей, но ответ не так прост — далеко не всегда.
AM, или амплитудная модуляция, является популярным средством радиовещания в Соединенных Штатах, часто для региональных интересов, таких как новости, погода и спорт. Согласно исследованию Edison Research, проведенному в 2018 году, большинство радиослушателей настраиваются, находясь в своих автомобилях, поэтому радиовещатели в значительной степени полагаются на пассажиров и путешественников. Вероятно, вещатели будут обеспокоены, узнав, что многие новые автомобили не имеют AM-радио и что они в основном являются электромобилями и гибридами. Вы знаете, виды автомобилей, которые все чаще выглядят как наши единственные варианты в будущем.
Электромобили Audi, BMW, Porsche, Tesla и Volvo уже продаются без AM-радио, и так было годами. BMW выпустила свои первые электромобили i3 и i8 без AM-приемников. Согласно Consumer Guide , Tesla изначально включила AM-радио в Model S, но в 2018 году отказалась от этой функции во всей своей линейке. Даже некоторые гибриды также отказываются от этой технологии, как в случае Volvo T8 PHEV, хотя это не изменение, которое отрасль внесла в одностороннем порядке. Например, гибриды BMW не отказываются от AM-приемника.
Так что, очень сложные электромобили несовместимы с одной из самых старых и простых электронных устройств? BMW и Volvo сказали мне, что это связано с проблемами качества звука, вызванными электромагнитными помехами, значительную часть которых создают трансмиссии электромобилей. Двигатели автомобилей и другая сложная электроника всегда создавали электромагнитные помехи, но маломощные статические заряды относительно легко защитить. Это не так просто с электромобилями, которые могут потреблять сотни киловатт от своих батарей, создавая гораздо больше помех, снижая качество звука до уровня, который, как мне сказали BMW и Volvo, они считают недостаточным.
Но трудно поверить им на слово, когда электромобили построены с AM-радио и в немалом количестве. Детройтская тройка — Ford, General Motors и Stellantis — произвела или в настоящее время производит электромобили с AM-радио даже на флагманских моделях. Это касается Ford F-150 Lightning и Mustang Mach-E, электромобилей GM от Cadillac Lyriq до Chevy Bolt EUV и GMC Hummer EV, и даже почти забытого Fiat 500e Stellantis. Очевидно, что некоторые автопроизводители не считают электромагнитные помехи проблемой, и некоторые владельцы электромобилей с этим согласны. Один пользователь форума EV сказал, что AM-радио «отлично работает» в их Chevy Bolt 500e и старше.
Мы связались со всеми тремя детройтскими гигантами, чтобы выяснить, почему они продолжают использовать AM-радиоприемники, когда некоторые европейские производители прекратили их использование, но ответ лежит в той же самой плоскости. AM-радио потеряло популярность в Европе: Radio Info сообщило в 2015 году, что станции массово закрывались от Франции до Нидерландов и России. Частота была в значительной степени заменена форматом DAB, который представляет собой более продвинутую форму радиовещания с лучшим качеством звука и выбором станций. AM-радиостанции и их слушатели почти исчезли в Европе, поэтому европейским автопроизводителям, возможно, не нужно включать технологии, которые многие из их клиентов не могут использовать.
БМВ iX | BMW, с другой стороны, в США радио остается обязательным для покупателей автомобилей: 89 процентов респондентов в опросе 2021 года заявили, что радио должно быть стандартным в новых автомобилях. Это делает радио даже более важным для покупателей автомобилей в США, чем USB-порты, необходимость в которых заявили только 84% опрошенных. Согласно отчету Inside Radio за 2017 год, аудитория AM быстро сокращалась, но не до такой степени, чтобы американские автопроизводители исключили AM-радио из своей продукции. Нетрудно понять, почему AM держится и здесь: AM-сигналы распространяются дальше, чем FM-вещание, и их передача дешевле, что позволяет обслуживать аудиторию в малонаселенных районах. Качество звука несравнимо, но это вторично по сравнению с вообще что-нибудь послушать в некоторых частях континентальной части США.
Итак, будут ли электромобили означать конец AM-радио в автомобилях? Как свидетельствует их включение в современные электромобили, ответ — нет, не совсем, но это не значит, что они останутся. По данным Radio Ink , аудитория радио сокращается, и менее популярный AM, похоже, подвергается большему риску исчезновения. Кроме того, дни AM могут быть сочтены, независимо от того, что мир становится все более связанным с сотовой связью 5G и спутниковым интернетом.