Motorwagen: первый автомобиль с бензиновым двигателем. Инфографика | Инфографика | Вопрос-Ответ
Анастасия Анушевская
Примерное время чтения: 4 минуты
7129
Категория: Авто
18 января 1886 года немецкий инженер Карл Бенц сконструировал свой Motorwagen* — первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем. О том, как выглядела эта машина, смотрите в инфографике АиФ.ru.
Как работал первый автомобиль с бензиновым двигателем?
Motorwagen Бенца представлял собой трёхколёсный двухместный экипаж, который мог развивать скорость 16 км/ч. Машина заводилась путём электрического зажигания, которое питалось от гальванической батареи. В качестве топлива использовался лигроин**. Он заливался в специальный цилиндр-бензобак, который был совмещён с карбюратором. Двигатель запускался после того, как водитель раскручивал руками маховик, который был расположен под мотором. После этого цилиндр приводил в движение задние колёса через одну ременную и две цепные передачи. Управление осуществлялось рулевой рукояткой через рычажное устройство передним колесом.
Патент на своё изобретение за номером DRP 37435 Карл Бенц получил 29 января 1886 года. Демонстрация автомобиля для широкой публики состоялась 3 июля 1886 года на улице Рингштрассе в Мангейме. В 1887 году «Motorwagen» был представлен на Парижской выставке.
Шерше ля фам!
Говорят, что своим успехом Motorwagen обязан не столько международным выставкам, сколько жене автоконструктора. Дело в том, что в первые годы о машине говорили как о чудной игрушке, которую едва ли можно рассматривать в качестве полноценного транспортного средства. Берту Бенц такая несправедливость не устраивала категорически. В 1888 году втайне от супруга она вместе с двумя сыновьями отправилась на автомобиле в поездку из Мангейма в Пфорцхайм. Бензозаправками по пути следования участников этой авантюры служили аптеки, в которых лигроин продавался как чистящее средство. Во время автопробега путешественников ожидали многочисленные трудности, но фрау Берта всегда находила выход. Так, на одном из участков трассы был крутой подъём, машина оказалась не в состоянии самостоятельно его преодолеть, тогда Берта посадила за руль своего сына, а сама вместе со вторым своим ребёнком начала толкать автомобиль. Вскоре после этого героического преодоления небольшой горки у авто лопнул кожаный приводной ремень — залатать его помог сапожник из ближайшей деревни. Вслед за этим пробило изоляцию на проводе высокого напряжения, но и эта оказия не сломила Берту — в качестве изоленты супруга изобретателя использовала резиновую подвязку от своего чулка, забившуюся же пробку в топливной трубке она прочистила шпилькой от шляпы. В результате всех этих неприятностей на преодоление стокилометровой дистанции между Мангеймом и Пфорцхаймом у путешественников ушли целые сутки. Но это по тем временам было настоящим прорывом. Берта Бенц, ставшая первой в мире женщиной за рулём, вмиг превратилась в главную любимицу немецкой прессы.
О ней написали все газеты Старого света, а дорогу, по которой она проехала, назвали Мемориальной трассой имени Берты Бенц. Такая шумиха в СМИ привела к тому, что заказы на автомобиль стали приходить со всего света, ведь мир благодаря подвигу супруги изобретателя наконец понял, что Motorwagen — это серьёзно.
* Motorwagen — в переводе с немецкого «моторный экипаж».
** Лигроин — вид топлива, получаемый при прямой перегонке нефти. Широко использовался до появления бензина и дизельного топлива.
Смотрите также:
- Чем автоматическая коробка передач отличается от робота и вариатора? →
- …Советским космонавтам закупали заморские ручки? →
- Как космонавты ходят в туалет? →
бензиновый двигательистория автомобилестроения
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Как выглядел и когда появился самый первый автомобиль Toyota
, Статьи
В апреле 1936 года компания Toyoda Automatic Loom Works начала серийное производство легковых автомобилей.
Японский автопром — вещь в себе. Это сегодня Страна восходящего солнца является одним из признанных лидеров, а магическое Made in Japan звучит, как гарантия качества во многих, если не во всех, сферах промышленности. А между тем, столетие назад японского автопрома не существовало вовсе, если не считать первые на тот момент опыты с дизельными моторами и грузовиками компании-предшественницы нынешней Isuzu.
Причиной такого отставания в автомобильной сфере можно считать пресловутый японский изоляционизм, долго не допускавший на острова чужаков и всего того, что с ними связано. Японские традиции необычайно упорно сопротивлялись даже обычному колесу, не пуская его в массовый обиход едва ли не до начала XIX века. Что уж говорить об автомобилях.
На самом же деле японцы всегда считались продвинутыми ремесленниками, а посеянные лучшими инженерными школами Европы и Америки семена быстро давали в Японии богатые всходы. Такие, например, как в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся производством оборудования для текстильной промышленности. Здесь в 1933 году на базе производства ткацких станков (на эмблеме Toyota до сих пор можно видеть два перекрещивающихся веретена) открывается автомобильный цех.
Идеологом нового бизнеса стал Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) — старший сын владельца компании Сакичи Тойоды — тоже талантливый инженер и менеджер. В начале 30-х Киичиро Тойода отправился в Британию, где за хорошие деньги продал местной компании Platt Brothers патентные права на прядильные станки фирмы своего отца. Именно эти средства, как говорят, мудрый и прозорливый Сакичи Тойода и положил сыну в качестве стартового капитала под новое направление компании.
Действительно, Toyoda Model AA — первый легковой автомобиль, созданный в Японии. Однако не стоит думать, что создан он был с чистого листа. Перед тем, как в 1935 году под руководством Киичиро Тойода был разработан и представлен прототип А1, в 1934-м автомобильным департаментом Toyoda Automatic Loom Works был приобретен Chrysler Airflow. У первой «Тойоты», в итоге, с этой моделью оказалась масса пересечений во внешности. Механику и электрику японские инженеры «изучали» по образцам Ford, а прообразом двигателя, как говорят, стал 6-цилиндровый мотор Chevrolet с водяным охлаждением объемом 3389 см3, мощностью 62 л.с. с трехскоростной механической коробкой передач.
Тормоза барабанные, а колесные диски японцы предпочли штампованные, а не спицевые, как создатели нашего ГАЗ А, решавшие примерно те же задачи. Закрытый стальной 4-дверный кузов крепился к массивной стальной раме, отчего масса автомобиля составляла порядка полутора тонн. Кстати, уже через год, в 1937-м, автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую более благозвучное для европейского уха название Toyota Motor Co. Ltd.
На самом деле, когда точно началась сборка серийных Toyoda AA на заводе компании в Коромо (ныне город Тойота, префектура Айти, недалеко от Нагойи), известно, мягко говоря, не слишком достоверно. Одни источники указывают на осень 1936-го, другие на 11 апреля. Видимо, консенсуса на этот счёт нет, поскольку даже всезнайка — Википедия деликатно обходит этот пункт истории японской компании стороной, указывая лишь год начала производства, 36-й. Но в любом случае почти одновременно стартовало производство сразу двух модификаций модели: АА — седан и AB — кабриолет. Известно, что в общей сложности с 1936 по 1942 год на заводе в Коромо было произведено 1404 автомобиля модели.
Говоря откровенно, Toyota не повезло с наследием. Времена наступали тяжелые — война. Автомобиль действительно пользовался успехом у японских военных, и машину можно было встретить не только на островах, но и в континентальной Азии — в марионеточном государстве Маньчжоу-го, в оккупированном Китае. В итоге, война не пощадила никого и ничего, включая и Toyoda Model AA. Иначе говоря, из тех 1404-х до нынешних дней не дожил ни один автомобиль, кроме единственного, чью историю мы просто обязаны еще раз напомнить читателю, поскольку она напрямую касается нашей страны.
Это правда, что Toyota для своего музея пришлось создавать реплики Toyoda АА и AB, и что в распоряжении компании не осталось ни одного реального экземпляра модели.
Расследование музейщиков показало, что автомобиль был действительно подлинным Toyoda АА, которая по итогам Второй мировой войны, после боев в Маньчжурии, досталась в виде трофея одному сибирскому колхознику — бывшему военному. Пока машину не обнаружили специалисты, она провела порядка 60 лет, что называется, в деревне, в сибирской глубинке, где претерпела массу невзгод. Однако внук владельца-фронтовика — фермер, наш современник, проживающий во Владивостоке, дедово наследство сохранил. Состояние машины, которая за годы «плена» претерпела массу изменений (оригинальных запчастей-то не было), сегодня плачевное. Однако это на самом деле единственная оставшаяся в живых Toyoda AA из первой сотни выпущенных в 1936 году автомобилей.
<script async src=»https://cdn. viqeo.tv/js/vq_starter.js»></script>
<div data-vnd=»ebd7fd3817772ce2edeb» data-profile=»326″ data-aspectRatio=»0.5647058823529412″>
<iframe src=»https://cdn.viqeo.tv/embed/?vid=ebd7fd3817772ce2edeb» frameBorder=»0″ allowFullScreen></iframe>
</div>
А затем была долгая история с покупкой автомобиля музеем, его транспортировкой из Владивостока в Москву по железной дороге и непростой процесс согласования вывоза машины в Европу с Министерством культуры Российской Федерации. Как голландцам-музейщикам удалось убедить министерских, давших разрешение на вывоз из России единственного сохранившегося в мире экземпляра первого легкового автомобиля компании Toyota, что тот не представляет культурной ценности для нашей страны, нам остается только гадать. Только факт остается фактом: сегодня первая Toyota украшает экспозицию музея Louwman Museum в Нидерландах.
Собственно, в годы Второй мировой компания выполняла военные заказы, а после капитуляции Японии вместе с прочей экономикой страны оказалась в загнанном положении — контролирующие ситуацию американцы препятствовали развитию даже тех компаний, которые после войны оказались в не самом плачевном состоянии.
В 1947 году с конвейера сошла первая послевоенная модель — Toyota Model SA, а в 1950 году жесточайший финансовый кризис, который переживала компания, по воле все тех же американцев сменился подъемом. Началась Корейская война. И американцы, стараясь минимизировать собственные расходы, завалили заказами все оставшиеся в строю производственные мощности на островах, включая автопроизводителей.
А кроме того, залогом экономического подъема Toyota стали не только военные заказы США, но и знаменитые фирменные принципы производства. В начале 50-х Таичи Оно начал вводить уникальную систему управления производством «камбан», позволявшую устранить все виды потерь — материалов, времени, производственных мощностей.
В 54-м Toyota начинает внедрять один из столпов своей производственной системы — метод организации производства Just in Тime (с англ., точно вовремя). Он заключается в том, что во время производственного процесса необходимые для сборки детали оказываются на производственной линии точно в тот момент, когда это нужно, и в строго необходимом количестве. В результате последовательно внедряющая подобный принцип компания устраняет простои, минимизирует складские запасы, может добиться сведения их к нулю.
Словом, в 1952 году, когда умирает создатель компании Киичиро Тойода, Toyota вступает в эпоху начала расцвета. В 50-х проводятся разработки собственных конструкций, начинаются обширные исследования, расширяется модельный ряд — появился внедорожник Land Cruiser, Toyota Crown, а в США регистрируется компания Toyota Motor Sales, USA., задачей которой становится экспорт автомобилей на американский рынок. Расширяется экспорт и в другие страны.
Сегодня Toyota — один из крупнейших мировых производителей автомобилей, выпускающий более 5,5 миллиона машин в год, и крупнейший автопроизводитель Японии.
Илья Фишер
Читайте также
- Автозапчасти в России подорожают примерно на 15%
- Автопроизводители продлевают гарантии на машины из-за COVID-19
- Пятая часть россиян готова купить автомобиль онлайн
- Нефть все падает, а бензин в России не дешевеет.
Как так?
- Чем «изоляция» грозит автомобилям?
Продолжение темы
Все новости10 октября 2022Волга ГАЗ-21: как создавали легендарный автомобиль
8 сентября 2022Jaguar, Bentley и другие знаковые автомобили Елизаветы II
14 августа 2022У ГАЗа появился фирменный мерч в стиле старых машин
24 мая 2022Сколько стоили машины в СССР и какая у них цена сегодня
16 мая 2022Марку «Москвич» возродят: зачем и какой она будет?
Ранние фотографии автомобилей
Политика конфиденциальности для oldcarandtruckpictures.comЕсли вам нужна дополнительная информация или у вас есть вопросы о нашей политики конфиденциальности, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте [email protected].
Конфиденциальность посетителей сайта oldcarandtruckpictures.com очень высока.
значение для нас. В этом документе о политике конфиденциальности описаны типы личных
информация получена и собрана oldcarandtruckpictures.com и
как это используется.
Файлы журналов
Как и многие другие веб-сайты, oldcarandtruckpictures.com использует
лог-файлы. Информация внутри файлов журнала включает интернет-протокол
(IP) адреса, тип браузера, интернет-провайдер (ISP), дата/время
штамп, страницы перехода/выхода и количество кликов для анализа тенденций, администрирования
сайта, отслеживать перемещение пользователя по сайту и собирать демографические
Информация. IP-адреса и другая подобная информация не связаны с
любую информацию, позволяющую установить личность.
Файлы cookie и веб-маяки
oldcarandtruckpictures.com использует файлы cookie для хранения информации о
предпочтения посетителей, записывать информацию о пользователе, на каких страницах
доступ пользователя или посещение, настройка содержимого веб-страницы в зависимости от браузера посетителей
тип или другая информация, которую посетитель отправляет через свой браузер.
Файл cookie DoubleClick DART
.:: Google, как сторонний поставщик, использует файлы cookie для показа рекламы на oldcarandtruckpictures. com.
.:: Использование Google файла cookie DART позволяет показывать рекламу пользователям
на основе их посещения сайта oldcarandtruckpictures.com и других сайтов на
Интернет.
.:: Пользователи могут отказаться от использования файла cookie DART, посетив
Политика конфиденциальности рекламы и сети контекстной рекламы Google по следующему URL-адресу: http://www.google.com/privacy_ads.html.
Некоторые из наших рекламных партнеров могут использовать файлы cookie и веб-маяки на
наш сайт. Нашими рекламными партнерами являются ….
Гугл Адсенс
Эти сторонние рекламные серверы или рекламные сети используют технологию для рекламы
и ссылки, которые появляются на oldcarandtruckpictures.com, отправляются прямо на ваш
браузеры. Когда это происходит, они автоматически получают ваш IP-адрес.
Другие технологии (например, файлы cookie, JavaScript или веб-маяки) могут
также использоваться сторонними рекламными сетями для измерения эффективности
своей рекламы и/или персонализировать рекламный контент
что вы видите.
oldcarandtruckpictures.com не имеет доступа к этим файлам cookie и не контролирует их. которые используются сторонними рекламодателями.
Вам следует ознакомиться с соответствующими политиками конфиденциальности этих сторонних серверы объявлений для получения более подробной информации об их практике, а также для получения инструкций о том, как отказаться от определенных практик. oldcarandtruckpictures.com политика конфиденциальности не распространяется, и мы не можем контролировать действия таких других рекламодателей или веб-сайтов.
Если вы хотите отключить файлы cookie, вы можете сделать это через параметры браузера. Более подробная информация об управлении файлами cookie с помощью конкретные веб-браузеры можно найти на соответствующих веб-сайтах браузеров.
Это самая первая цветная фотография автомобиля
Автор:
Джейсон Торчински
Комментарии (55) художественные средства — первая картина автомобиля, первая фотография и так далее. Мне пока не везло, но я думаю, что у меня есть ответ по крайней мере на один подмножество: я думаю, что это первая цветная фотография автомобиля.
Фотография под названием Во время гонки , снято в 1906 году с девушкой на Renault 1902 года. У него очень, очень хорошие права на звание «Первое цветное фото автомобиля». Чтобы объяснить почему, нам нужно рассказать всего лишь о том, как цветных фотографии были сделаны еще в 1906 году.
Первый коммерческий метод получения цветных фотографий известен как Autochrome Lumière. Вы можете узнать имя Люмьер по именам братьев, которые были первыми пионерами кино. Несмотря на то, что у них была одна из самых первых жизнеспособных кинокамер, они недооценили все это «кино», сказав, что
«кино — это изобретение без будущего».
Отказ от кинематографа привел их к экспериментам с цветной фотографией, кульминацией которых стала разработка системы Autochrome.
Система использовала, прежде всего, пластину, покрытую рандомизированным массивом частиц картофельного крахмала, каждая из которых была окрашена в один из трех цветов: красно-оранжевый, зеленый, сине-фиолетовый. Они достаточно близки к красному/желтому/синему (или голубому/пурпурному/желтому) цветам, используемым для аддитивной цветной печати.
Цветной фильтр из картофельного крахмала будет нанесен на стеклянную пластину, которая будет действовать как фильтр для более традиционной пластины из галогенида серебра за ней. Окончательное позитивное изображение было проявлено таким образом, что фильтровальная пластина всегда оставалась на одной линии со светлой и темной пластинами, при этом каждая частица действовала как микроцветовой фильтр для крошечного светящегося участка позади нее. Возьми? Прочитайте это, это все объяснит.
Этот процесс был запатентован в 1903 году и впервые появился на рынке в 1907 году. До середины 19 века это был основной способ получения цветных фотографий. 30 с.
Итак, вернемся к фото нашей машины. Помните, это было сделано в 1906 году, в году до года, когда на рынке появился процесс Autochrome? Как это может быть? Ответ становится ясным, когда вы понимаете, кто на этой фотографии.
Девушка в машине — Сюзанна Люмьер, дочь Луи Люмьера. Этот Renault — собственная машина Луи — все 8 л.с. В то время на земле не было буквально ни одного живого автовладельца, который вообще был бы способен сделать цветную фотографию своей машины.
Я видел эту цветную фотографию Peugeot 1907 года, которая претендовала на звание первой цветной фотографии автомобиля, но, как вы можете видеть, она на год моложе и относится к первому году, когда в продажу поступили фотопленки Autochrome. Так что, хотя это несомненно одна из самых первых цветных фотографий автомобиля, явно не первая.
Что еще лучше в фотографии Люмьера, так это то, что это также первая цветная фотография парковки (даже временная на траве) и, как таковая, это фотография как минимум шести автомобилей, что в шесть раз лучше, чем одна машина.