Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

115 лет автомобилестроения в Млада-Болеславе: в декабре 1905 года компания Laurin Klement представила свою первую модель Voiturette A

Млада-Болеслав, 09 декабря 2020 г. – 115 лет назад, в декабре 1905 года, Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин представили публике свой первый серийный автомобиль – Laurin & Klement Voiturette A. Выпуском этой модели отцы-основатели компании продолжили успешное развитие своего предприятия, ранее известного производством велосипедов и мотоциклов. С этого момента чешская компания стала на постоянной основе разрабатывать и выпускать автомобили, полные инновационных идей. Сегодня портфолио ŠKODA включает десять модельных линеек.

Когда первый автомобиль покинул стены завода Laurin & Klement в Млада-Болеславе, компания уже имела десятилетнюю историю успеха: Лаурин и Клемент основали производство велосипедов под брендом SLAVIA еще в 1895 году. А в ноябре 1899 года предприниматели расширили модельный за счет ряд инновационных мотоциклов с одноцилиндровыми бензиновыми двигателями, которые размещались в нижней части рамы (общепринятое сегодня решение тогда было нестандартным – мотоцикл другого производителя, взятый за отправную точку, имел двигатель на руле и передний привод). Вскоре после этого L&K стал одним из первых производителей в мире, выпустивших двухцилиндровые V-образные и рядные четырехцилиндровые двигатели для двухколесной техники. Мотоциклы Laurin & Klement пользовались огромной популярностью у покупателей и вскоре стали завоевывать первые победы в гонках.

Компания Laurin & Klement посвятила более пяти лет разработке первого собственного автомобиля

Чтобы освободить дополнительные производственные мощности для выпуска автомобилей, в 1905 году компания L&K прекратила выпуск велосипедов и значительно расширила цеха – на площади 9 500 м² трудилось 355 сотрудников и работало 206 станков. Разработка первого серийного автомобиля марки, Laurin & Klement Voiturette A, заняла более пяти лет. Все основные узлы машины были собственной разработки компании, и ей же и выпускались. 29 октября 1905 года предприятие L&K разместило анонс о выходе модели Voiturette A в 44-м номере автомобильной газеты Allgemeine Automobil-Zeitung в Вене. В статье прототип назывался Voiturette с отсылкой к французскому термину, означавшему компактный легкий автомобиль (буквально – «тележку»).

Voiturette A был тепло принят журналистами

Серийная версия L&K Voiturette A впервые появилась на обложке еженедельного издания Sport ahry («Спорт и игры») в Богемии в среду 27 декабря 1905 года (Богемия тогда была регионом Австро-Венгрии). Редактор Вилем Хайнц (Vilem Heinz) подробно описал новинку из Млада-Болеслава в материале под заголовком «Демократичный автомобиль». Помимо прочего, автор утверждал: «Voiturette от Laurin & Klement очень основательно сконструирован… Выглядит прекрасно, его линии элегантны …Идеальный двухместный автомобиль … На нем можно ездить со скоростью от 5 до 45 км/ч». Также автор отмечал, что правильно подобранные передачи в коробке (три вперед, одна назад) позволяют легко брать 20-процентные подъемы. Заключение Хайнца было позитивным: он назвал автомобиль практичным, комфортабельным и недорогим. Для лучшего понимания уровня автомобилизации того времени: скорость 45 км/ч по законам Австро-Венгрии тогда была максимально разрешенной для дорог общего пользования.

Идеальный автомобиль на каждый день по доступной цене

К 18 января 1906 года Voiturette A был официально одобрен для дорог общего пользования, а 15 апреля компания L&K продемонстрировала модель посетителям автосалона в Праге. Помимо своей конструкции в целом, качества сборки и внешнего вида, модель A понравилась публике своей практичностью и отличным соотношением цены и технических характеристик. Базовая версия стоила 3 600 крон, в то время как обычный рабочий на фабрике зарабатывал в среднем две кроны в день. Бензин, который тогда продавался на вес, стоил 66 геллеров за килограмм, что делало его лишь чуть более дорогим, чем литр пива.

Передовые технологии и широкие возможности для персонализации

Модель L&K Voiturette A имела раму лестничного типа и два жестких (неразрезных) моста с рессорной подвеской. Двигатель V2 с углом развала 55° и жидкостным охлаждением, размещенный спереди, имел рабочий объем 1 005 см³ и развивал мощность 7 л.с. Коническое сцепление, в котором фрикционным материалом выступала натуральная кожа, передавало крутящий момент к коробке передач. Стандартно задние колеса приводились в движение через карданную передачу, но по заказу был доступен и цепной привод. Компактный и маневренный автомобиль массой около 500 кг имел двойную тормозную систему. Педаль воздействовала на трансмиссионный тормоз (барабанный, он стоял за коробкой передач), а рычаг приводил в действие тормоза, тоже барабанные, на задней оси.

Колеса предлагались как с деревянными, так и со стальными (проволочными) спицами. Кроме того, можно было заказать автомобиль с двумя раздельными сиденьями или, как вариант, с двухместным диваном и отделением для багажа позади него. Система внешнего освещения и крыша входили в перечень дополнительного оборудования. Автомобили были доступны в красном, зеленом, синем и сером цветах. А за белую краску требовалось доплатить 50 крон.

С 1905 по 1907 год компания Laurin & Klement выпустила как минимум 44 экземпляра Voiturette A. Пять из них сохранились до наших дней; один автомобиль является частью постоянной экспозиции музея ŠKODA в Млада-Болеславе.

После Второй мировой войны: государственное управление и начало массового производства

После Второй мировой войны компания была национализирована и с 1 января 1946 года стала называться AZNP (Automobilové závody národní podnik – Автомобильный завод, Народное предприятие). Даже в непростых экономических и политических условиях того времени чешский бренд продолжал развиваться. Переход от кузовов, сделанных с использованием дерева в качестве силового элемента конструкции, к цельнометаллическим кузовам в 1952 открыл путь к началу массового производства. Вслед за этим были представлены автомобили новой эры – ŠKODA 440 Spartak, OCTAVIA и FELICIA. А в 1964 году была представлена одна из самых технологически совершенных моделей в Европе в классе автомобилей с двигателем объемом один литр: ŠKODA 1000 MB с несущим кузовом и заднемоторной компоновкой. Благодаря успеху этой модели завод в Млада-Болеславе впервые преодолел отметку в 100 000 автомобилей в год. Наконец, в 1987 году начало новой технологической эры ознаменовал ŠKODA FAVORIT с элегантным дизайном, передним расположением двигателя и передним приводом.

Развитие ŠKODA после присоединения к концерну Volkswagen Group

В 1991 году ŠKODA AUTO стала частью Volkswagen Group, на тот момент – четвертым по счету брендом в концерне. Этот альянс помог чешскому автопроизводителю продолжить активное развитие после распада социалистического блока. В следующие три десятилетия ŠKODA превратилась из регионального игрока с ежегодным объемом выпуска порядка 200 тыс. автомобилей в крупного международного производителя: в 2019 году клиентам из более чем 100 стран мира было передано 1,24 млн автомобилей ŠKODA. В 2020 году, спустя 125 лет с момента основания компании в 1895 году, ŠKODA предлагает своим клиентам десять модельных линеек и широкий выбор силовых установок. Одна из недавних новинок чешского бренда, полностью электрический кроссовер ENYAQ iV, базируется на модульной платформе MEB (ModularElectrification Toolkit) и выпускается на основном заводе компании в Млада-Болеславе.

ŠKODA AUTO имеет три собственных завода в Чешской республике. В Млада-Болеславе и Квасинах компания производит в основном автомобили, а на заводе во Врхлаби – компоненты, включая автоматические коробки передач DSG. Кроме того, автомобили ŠKODA выпускаются в Братиславе (Словакия), Ичжэне, Нанкине, Нинбо и Чанше (Китай), Калуге и Нижнем Новгороде (Россия), Пуне и Аурангабаде (Индия), а также в Соломоново (Украина).

Первый серийный автомобиль, изготовленный из стекловолокна

Современные автопроизводители при разработке транспортных средств стараются применять новые технологии. Однако, старые решения, которые использовались ещё несколько десятилетий назад, все равно не уходят на второй план. Многие в курсе, что кузов автомобиля может изготавливаться из стекловолокна. Но почти никто не знает, когда именно появился первый серийный транспорт из этого материала.

Kaiser Darrin — необычные автомобиль из Америки, который, к сожалению, не получил широкую известность. Именно эта модель стала первым в мире серийным спорткаром, кузов которого изготавливался из стекловолокна. Интересно, что данный проект разрабатывали в полном секрете — о создании не знал даже руководитель компании Kaiser.

Автомобильный конструктор из Америки Ховард Даррин понял, что он может создать из шасси и трансмиссии модели Henry J спортивный автомобиль. Но для этого ему нужно было просто заменить кузов и доработать подвеску. На начальном этапе отказались от использования стали для нового кузова. Это решение требовало дорогостоящего штамповочного оборудования. Алюминиевый сплав тоже оказался дорогим. Поэтому Даррин в качестве материала для создания кузова решил использовать стекловолокно. На тот момент это был передовой материал, который обещал произвести революцию в автомобильной промышленности, что и случилось впоследствии.

Даррин полностью спроектировал кузов, который на 100 % соответствовал колёсной базе модели Henry J. После этого он приступил к созданию макета из стекловолокна, в чем ему помогал Билл Тритт. Этот человек стал первым, кто применил стекловолокно для спорткаров. Когда все работы по созданию были завершены, Даррин продемонстрировал автомобиль боссу Генри Дж. Кайзеру.

Нельзя не уточнить, что реакция главы компании была не самой лучшей. Однако, Даррин сразу сообщил, что данный проект создавался в нерабочее время и на собственные деньги. Это немного успокоило Кайзера, но он все равно не хотел видеть данную модель в серийном производстве.

Такое решение он сохранял до тех пор, пока его жена не отвела его в сторону и не сказала о том, что машина является самой прекрасной из всех, которые она видела. Данное мнение полностью поменяло решение Генри, после чего он вроде бы согласился на проект.

Модель представили на выставке в Лос-Анджелесе в 1952 году. Через два месяца после этого появился первый Corvette, который имел кузов из стекловолокна. Заказы на новую машину поступали, но покупатели получали свои заказы с большой задержкой. Ещё одним недостатком стали плохие технические характеристики. Все это привело к тому, что модель быстро потеряла свою популярность. Максимальная скорость, которую был способен развивать транспорт, составляла только 153 километра в час. Разгонялся до сотни авто за целых 15 секунд.

Проект изначально не планировался в качестве спортивного, поэтому управляемость тоже была посредственной. Из-за всех этих дефектов модель стояла на конвейере только 1 год. За это время было собрано 435 экземпляров. Сегодня уцелевшие версии являются большой редкостью.

Итог. Kaiser Darrin — первый серийный спорткар, который изготавливался из стекловолокна. Подобная разработка проводилась в строгом секрете, о котором не знал даже глава компании.

 

Это были первые серийные автомобили от американских автомобильных брендов

Американская автомобильная промышленность — это не только большие двигатели или практичные автомобили, которые выходят из-под контроля. На самом деле первый автомобиль был построен в Германии в конце 1800-х годов, хотя американцы стали доминировать в отрасли в первые десятилетия 20-го века. Генри Форд изобрел методы массового производства. Chrysler, Ford и General Motors стали «большой тройкой» автопроизводителей. Однако к 19 годам автомобильная промышленность стала глобальным предприятием, в котором доминируют японские бренды.80.

Конец 80-х ознаменовался ренессансом американской автомобильной промышленности. Все компании «большой тройки» хорошо адаптировались к таким инновациям, как дисковые тормоза и система впрыска топлива. Кроме того, эти компании начали инвестировать в иностранные бренды, чтобы ограничить конкуренцию. Автомобили изменили архитектуру американского жилища, изменили композицию квартала и освободили людей от ограничений своего дома. Это были первые серийные автомобили американских автомобильных марок.

15/15 Buick: Buick Bug

Consumerguide.com

Самые первые два Buick Bugs были сделаны в 1899 и 1900 годах Уолтером Марром, но владелец компании не хотел производить автомобили, он хотел сконцентрироваться на производстве двигателей. Марр покинул Buick, чтобы основать собственную компанию. Юджин Ричард купил двигатель Marr с клапаном в головке и произвел 3-й Buick Bug.

СВЯЗАННЫЙ: 15 американских автомобилей, которые все любили 10 лет назад (но не больше)

Cadillac 14/15: Малолитражка и Tonneau

motor1.com

В 1902, Cadillac выпустила свои первые 2 автомобиля, Runabout и Tonneau. Это были двухместные вагоны с двигателем мощностью 10 лошадиных сил. Cadillac представил два автомобиля на автосалоне в Нью-Йорке, где они произвели на публику достаточное впечатление, чтобы получить 2000 заказов. Тогда эти автомобили были самыми надежными.

13/15 Chevrolet: Series C Classic Six

ru.wikipedia.org

Первым автомобилем, произведенным Chevrolet, стал Chevrolet Series C Classic Six. Это был один из немногих автомобилей, выпущенных в то время, когда автогонщик Луи Шевроле работал с этой маркой. Первый Chevy был мощным, агрессивным, красиво стилизованным и дороже других автомобилей. Под капотом у него был 6-цилиндровый двигатель.

15/12 GMC: Грузовик GMC

flickr.com

В 1916 году грузовик GMC пересек страну из Сиэтла в Нью-Йорк за тридцать дней, а в 1926 году двухтонный грузовик GMC проехал из Нью-Йорка в Сан-Франциско за пять дней и 30 минут. Во время Второй мировой войны GMC произвела 600 000 грузовиков для использования вооруженными силами США.

11/15 Chrysler: 6-цилиндровый Chrysler

wikiwand.com

В 1924 году Chrysler выпустил первый автомобиль. Это был хорошо спроектированный, продвинутый автомобиль, который продавался по доступной цене. Первоначальный автомобиль отличался 6-цилиндровым двигателем высокой степени сжатия, масляным фильтром и системой смазки под полным давлением. Chrysler первым предложил серийно выпускаемые гидравлические тормоза и резиновые опоры двигателя, снижающие вибрацию.

10/15 Dodge: модель Dodge 30/35

favcars.com

В 1914 году братья Додж представили свой первый автомобиль — Dodge Model 30/35. Он был прямым конкурентом Ford Model T и предлагал множество уникальных особенностей, таких как стальная конструкция кузова. До Dodge большинство автомобилей были деревянными. Модель 30/35 получила двигатель мощностью 35 л.с. и коробку передач со скользящей передачей.

Джип 15 сентября: гражданский джип

americangimuseum.org

До 1940 года слово «джип» использовалось для обозначения армейских транспортных средств, но затем джип был запущен в производство. Это связало название с автомобилем 4×4. Штаб-квартира бренда находится в Толедо с момента производства первого CJ в 1945. Слово «джип» до сих пор используется для обозначения автомобилей, вдохновленных джипом.

СВЯЗАННО: 10 причин, по которым Jeep делает лучшие внедорожники (5, почему это Ford)

8/15 RAM: Ram ProMaster

trucktrend.com

Бренд RAM был создан для выпуска эксклюзивной линейки большегрузных автомобилей и пикапов. Первый автомобиль, Ram ProMaster, был произведен в 2009 году. Грузовик заполнил пробел, «возникший, когда Daimler прекратил производство Dodge Sprinter в 2008 году. Цель состояла в том, чтобы увеличить продажи грузовиков с 280 000 до 415 000 к 2014 году».

7/15 Ford Motor Company: модель A

favcars.com

Модель А была представлена ​​компанией Ford в 1903 году. Самая первая модель была продана чикагскому дантисту Эрнесту Пфеннигу. За первые 2 года производства было выпущено 1750 автомобилей. В 1904 году модель А была заменена моделью С. В то же время Форд купил завод на Мак-Авеню.

6/15 Lincoln Motor Company: модель L

shannons.com.au

Представленная в 1920 году модель L стала первым автомобилем, произведенным Lincoln. Эта модель будет продолжать производиться после того, как компания была куплена Фордом. Модель L предлагала альтернативу Mercedes-Benz 630 и Rolls-Royce Phantom I. В 1930, его заменила Модель К.

.

5/15 Тесла: Tesla Roadster

drivetribe.com

Представленный в 2008 году Tesla Roadster стал первым автомобилем, выпущенным брендом, а также первым серийным полностью электрическим транспортным средством, способным проезжать более 200 миль на одной зарядке. Это также был первый аппарат, выведенный на орбиту. В 2018 году его доставила ракета Falcon Heavy.

СВЯЗАННЫЙ: 15 причин, по которым мы любим водить Ford Shelby GT350

4/15 Шелби Американ: Шелби Кобра

через Pinterest

Shelby American была основана Кэрроллом Шелби в 1962 году для производства и продажи высокопроизводительных запчастей и модифицированных автомобилей для частных лиц. Начав с Shelby Cobra, а затем с Shelby Daytona, Шелби также немного поработал над Ford. Платформа Ford Mustang была адаптирована компанией Shelby American для производства моделей Shelby GT350 и Shelby GT500. Американские автомобили Shelby оставили свой след в американских и международных соревнованиях по спортивным автомобилям.

3/15 Falcon Motorsports: Falcon F7

edmunds.com

Falcon Motorsports — производитель высокопроизводительных автомобилей. Их первая модель, Falcon F7, была представлена ​​в 2009 году. Это был среднемоторный заднеприводный спортивный автомобиль с шасси из углеродного волокна, алюминия и кевлара. Двигатель выдавал 680 л.с. и разгонял автомобиль до 60 миль в час за 3,3 секунды.

2/15 Panoz: Panoz AIV Roadster

ru.wikipedia.org

Panoz — производитель спортивных автомобилей, базирующийся в Джорджии. Их первый автомобиль Panoz AIV Roadster был выпущен в 1919 году.92. Это был первый автомобиль американского производства с интенсивным использованием алюминия. Компания купила права на раму Фрэнка Костина и разработала новый кузов. Некоторые панели производились компаниями Superform USA и Ford.

1/15 Saleen Automotive: 1985 Saleen Mustang

pinterest.com

Saleen Automotive выпустила свой первый Saleen Mustang в 1985 году. Автомобиль отличался новой подвеской, аэродинамикой, шинами, салоном и колесами. В 1986 году компания вошла в серию гонок Sport Car Club of America с тюнингованной версией этого автомобиля. С тех пор их автомобили активно участвуют в гонках.

NEXT: 15 фактов, которые заставят вас забыть о покупке электромобиля

Генри Форд и модель Т: первый серийный автомобиль

Генри Форд родился на ферме в Дирборне, штат Мичиган, Северная Америка, 30 июля 1863 года. В молодости он всегда любил технологии, которые были вокруг. Он подружился с людьми, которые управляли паровыми двигателями. И сам научился чинить часы. Он также использовал ремонт часов в качестве руководства для изучения принципов проектирования всех видов машин. Он был проницательным лидером и многому научился методом проб и ошибок. В 1879 г., в возрасте 16 лет он переехал с фермы своей семьи, чтобы работать в автомобильной компании, которая производила поезда и вагоны в Детройте. Форд вернулся домой в 1882 году не для того, чтобы стать фермером, а для того, чтобы использовать и обслуживать паровые двигатели, которыми пользовались фермеры. Это показало, что Форд был независимым учеником и не любил работать на кого-то еще. В 1891 году его семья переехала в Детройт. Он устроился инженером в электрическую компанию, воспользовавшись этим как возможностью учиться, так как он мало что знал об электричестве. Вскоре он стал главным инженером компании в 189 г.6. Он думал о других интересах и построил свой первый самоходный автомобиль в 1896 году.

Квадрицикл. Два года спустя он построил свою вторую машину.

16 июня 1903 года Генри Форд при поддержке бизнесменов создал собственную автомобильную компанию Ford Motor Company. Его компания выпустила свой первый автомобиль под названием модель А. Затем последовало множество улучшенных моделей. В 1907 году Ford Model N с четырьмя цилиндрами стал самым продаваемым автомобилем во всей стране и стоил 600 долларов. Его группа инженеров усердно работала над созданием модели T, представленной 1 октября 19 года.08. Модель Т имела четырехцилиндровый двигатель мощностью 20 лошадиных сил. Его максимальная скорость составляла 45 миль в час (около 72,5 километров в час). Он проезжал от 13 до 21 мили на каждый галлон (3,79 литра) и весил 1200 фунтов (полтонны). За время производства с 1908 по 1937 год было продано более 15 миллионов автомобилей Model T. Автомобиль получил прозвище «Жестяная Лиззи». Автомобиль выпускался в нескольких вариантах кузова, включая пятиместный туристический автомобиль, двухместный и семиместный городской автомобиль. В наличии был выбор цветов. К тому времени, когда была произведена последняя модель Т, компания производила автомобиль каждые 24 секунды.

Изобретение массового автомобиля произвело революцию в образе жизни и передвижения людей, потому что оно могло доставлять людей в нужное место быстрее и эффективнее. Изобретение удовлетворило потребность в транспорте, поскольку оно заменило лошадь и повозку и было доступным. Заменили рабов на транспорт, и он в целом был быстрее, чем старые транспортные средства. Это дает такую ​​же мощность, как около 20 конных экипажей. Форд использовал идею парового двигателя Джеймса Уатта для приведения в движение автомобилей. Генри Форд не изобретал автомобиль. Автомобиль был изобретен Карлом Бенцем. Форд не изобретал ни двигатель, ни идею производственной линии. Тем не менее, он произвел первый в мире серийный автомобиль, который использовался на американских дорогах и постепенно распространялся по всему миру.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *