Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

что это такое и зачем

Пиропатроны в конструкции пневматических подушек и ремней с преднатяжителем нужны для быстрого аварийного срабатывания. Но даже достаточно опытные автомобилисты зачастую не знают, как всё это устроено и работает.

Что такое пиропатрон

Впервые эти пиротехнические устройства были использованы при создании авиационных катапульт. Дистанционно поджигаемый пиропатрон активирует заряд системы, выталкивающей кресло летчика из терпящего бедствие самолета. Впоследствии пиротехнические патроны нашли широкое применение в ракетостроении и других областях, где применяются в качестве исполнительных устройств, средств воспламенения или источников газов высокого давления.

Пиропатрон представляет собой наполненную бездымным порохом цилиндрическую латунную гильзу, внутри которой находится электрический детонатор – центральный контакт и две нити накаливания, подключенные к внешним электродам. Для удобства крепления нижняя часть патрона имеет специальное утолщение – упорную «юбку». Пиротехнические устройства, применяемые в авто, могут отличаться формой, но устроены примерно одинаково.

Пиропатроны в автомобильных системах безопасности

В конструкции современных транспортных средствах пиротехнические патроны с зарядом пороха используются в трех видах устройств:

  • В газогенераторах моментального раздува пневматических подушек безопасности.
  • В системах ремней безопасности с преднатяжителем.
  • В аварийных отключателях аккумуляторной батареи.

Во всех перечисленных локациях пиропатроны приводятся в действие электронным блоком управления. Необходимое напряжение подается на их электроды в результате анализа сигналов, поступающих в ЭБУ с аварийных датчиков, приборов контроля положения автомобиля и датчиков пассажирских сидений.

Наполнение газом подушек безопасности

Сработавший пиропатрон не способен раздуть пневматическую подушку до нужного размера. Он приводит в действие специальное устройство ‒ газогенератор, рабочие камеры которого заполнены таблетками натриевой кислоты. Наиболее распространенная конструкция газогенераторов включает в себя два пиропатрона и столько же основных и дополнительных зарядов.

Если ЭБУ на основании сигналов датчиков относит столкновение к средней степени опасности, то приводится в действие один пиропатрон. При этом воздушный мешок наполняется газом всего на 80%, что обеспечивает мягкий контакт подушки с телом водителя или пассажира. В случае слишком сильного столкновения, когда человеку нужна более жесткая подушка, срабатывают оба пиропатрона.

Ремни безопасности

Системы с предварительным натяжением ремня в момент аварии способны значительно уменьшить амплитуду возможного смещения человека вперед. Роль пиропатрона, который приводится в действие электрическим способом по сигналу ЭБУ, сводится к дополнительной затяжке ремня. После взрыва трубчатого патрона расширяющиеся газы давят на поршень. Последний, в свою очередь, связан с катушкой инерционной системы через тросовый, реечный, роторный или шариковый механизм, и вынуждает её дополнительно наматывать на себя до 130 мм ремня.

Отключение аккумулятора

Аварийный размыкатель электрической цепи позволяет устранить угрозу короткого замыкания и возможного возгорания машины. Отключающее устройство с пиропатроном обычно устанавливается непосредственно на плюсовой клемме аккумулятора и при аварии срабатывает в момент подачи соответствующего напряжения блока управления. Это средство безопасности особенно востребовано в легковых моделях авто, у которых штатное место аккумуляторной батареи находится внутри салона или в багажнике.

Проблемы эксплуатации

Любые устройства с пиропатроном рассчитаны на однократное срабатывание. Следует учитывать, что при слишком резком торможении или просто сильном ударе ладонью по капоту автомобильные датчики могут ошибочно подать сигнал на активацию систем пассивной безопасности. Лучше избегать подобных ситуаций.

Владельцы, лично эксплуатирующие машину с момента покупки, обычно знают её историю и могут быть уверены в исправности и готовности к работе всех имеющихся устройств с пиропатронами. Иначе складывается ситуация в случае покупки автомобиля с рук.

У нового хозяина может создаться впечатление, что какой-то из патронов уже был в работе, но его не заменили. Самостоятельно проверить пригодность пиропатрона достаточно сложно. Попытаться измерить его сопротивление мультиметром опасно, ведь даже небольшое напряжение на щупах прибора может привести к нагреву спирали детонатора и его взрыву. В профессиональных автосервисах для проверки этих устройств применяют специальные дилерские сканеры.

Существует множество рекомендаций бывалых автомобилистов, как проверить пиропатрон без использования приборов. К примеру, потрясти блок катушки ремня безопасности. Если удастся услышать ступ перекатывающихся шариков, значит, патрон исправен. Но полную диагностику всех устройств пассивной безопасности могут произвести только специалисты. Эксперты портала Моторпейдж считают, что в данном случае на сервисе не следует экономить.


 

  • безопасность автомобилей
  • подушка безопасности
  • устройство автомобиля

Чем наполняют подушки безопасности airbag в автомобилях

Александр Никоненко

(17. 08.2020)

Система безопасности каждого автомобиля устроена таким образом, что воздушные подушки airbag в обычное время совершенно незаметны. Спрятанные внутри обшивки сидений или под специальные крышки с маркировкой «SRS» или «Airbag», они находятся в спящем режиме, а в нужный момент за доли секунды наполняются газом, чтобы принять на себя удар от столкновения, уберегая вас от травм.

Очень хорошо, если вам в своей жизни никогда не придётся побывать в аварии и «познакомиться» с подушкой безопасности, увидев её в работе. Но неужели вам никогда не было интересно – из чего состоит подушка безопасности, как и чем она наполняется в случае ДТП? Чтобы узнать об этом, вам совершенно не нужно разбирать airbag в своём автомобиле – достаточно просто прочитать эту статью.

Из чего состоит подушка безопасности airbag

Датчики, фиксирующие и оценивающие силу удара, и блок управления, подающий команду к срабатыванию подушки безопасности, находятся в разных местах. А сама airbag состоит всего из 2-х деталей, и поэтому в режиме ожидания занимает очень мало места:

  • Оболочка. Тончайшая сверхпрочная нейлоновая ткань, изготовленная по аналогу парашютной, и сложенная по тому же принципу. Оболочка подушки безопасности, благодаря надёжности ткани и оптимальному сложению, наполняется мгновенно, и выдерживает сильнейшие кратковременные нагрузки. Для большей прочности нейлон пропитан силиконом, а чтобы ткань airbag не слипалась и не слёживалась, её пересыпают тальком. В нейлоне обязательно делаются миниатюрные клапаны, через которые примерно через 1 сек. после надувания начинает понемногу выходить газ, чтобы люди, находящиеся в автомобиле, не оказались заблокированы объёмной воздушной подушкой, и могли двигаться.
     
  • Газогенератор. Это устройство состоит из камер, в которых находится твёрдое топливо, 1-го или 2-х пиропатронов, и фильтров. Когда в пиропатрон поступает сигнал тревоги от блока управления, он взрывается, воспламеняет заряд, и сгорающее топливо выделяет газ, который и наполняет подушку безопасности airbag. В новейших автомобилях газогенератор airbag обеспечивает двухэтапное наполнение: первый пиропатрон надувает её на 80%, а второй подключается только в том случае, если сила удара требует дополнительной жёсткой фиксации.

Какой газ заполняет подушки безопасности

Газ для наполнения подушек безопасности должен отвечать таким требованиям:

  • Очень быстро вырабатываться;
  • Быть безопасным для здоровья;
  • Не взрываться и не загораться.

Такой газ нашёлся не сразу, и учёным пришлось перебрать несколько вариантов, пока они не подобрали самый оптимальный:

  • Самые первые airbag пытались надувать обычным сжатым воздухом, нагнетаемым с помощью компрессоров. Но установленные в автомобиль устройства не справлялись с задачей в достаточно короткий срок, и от этой идеи пришлось отказаться в пользу генераторов газа.
  • Так как принцип действия надувания воздушных подушек airbag с помощью газогенератора напоминает запуск космической ракеты, для него сначала хотели использовать ракетное топливо. Но оно оказалось слишком опасным, и автомобиль мог взорваться.
  • Некоторое время газогенераторы заправлялись таблетками нитроцеллюлозы, которые молниеносно выделяли достаточное количество безопасного для здоровья газа. Но сейчас от них почти полностью отказались из-за их взрывоопасности.
  • И, наконец, в современной системе airbag для надувания подушек безопасности стали применять азот. Натриевая кислота, или азид натрия в таблетках (NaN3), мгновенно возгорается, и за 20-50 миллисекунд наполняет подушку безопасности газообразным азотом, не обладающим взрывоопасными и пожароопасными свойствами. Все примеси, которые могут принести вред здоровью человека, отсеиваются при фильтрации. Подушка безопасности airbag надувается только чистым азотом, и когда он начинает сквозь отверстия поступать в автомобиль, им можно дышать без опасений.

Не исключено, что в ближайшем будущем учёные разработают ещё более эффективную систему безопасности для автомобилей, или изобретут принципиально новый состав для того, чтобы наполнить им эирбег.

Но на сегодняшний день систему airbag можно назвать практически совершенной, о чём говорит высокий процент спасшихся при ДТП только благодаря вовремя наполнившейся воздушной подушке.

Похожие статьи

Какой материал выбрать для обшивки салона автомобиля

Как подобрать цвет для перетяжки салона автомобиля

Какую кожу используют для перетяжки руля

Центр подушек безопасности: Терминология подушек безопасности | Термины по подушкам безопасности

Ссылки для быстрого ознакомления

  • Основы установки подушек безопасности
  • Почему горит индикатор подушки безопасности
  • Как работают подушки безопасности
  • Сброс вашего диагностического модуля
  • Последние новости о подушках безопасности SRS
  • Замена подушки безопасности, что необходимо

В. Что означает SRS?

SRS означает дополнительную удерживающую систему. Подушки безопасности — это дополнительные удерживающие устройства, потому что они помогают другой системе или являются второстепенными по отношению к другой системе, в данном случае — ремням безопасности. Подушки безопасности не предназначены для использования без ремня безопасности; на самом деле они могут быть очень опасными или даже смертельными, если вы не пристегнете ремень безопасности.

В. Что такое умная подушка безопасности?

Многие новые автомобили оснащены подушками безопасности двойного или двухступенчатого действия с компьютерным управлением. Эти умные подушки безопасности могут раскрываться с двумя скоростями или вообще не раскрываться в зависимости от информации, поступающей на компьютер от датчиков, расположенных в ремнях безопасности и на передних сиденьях.

При менее серьезных авариях подушки безопасности срабатывают на нижней первой ступени, обычно примерно на 70 процентов от полной силы. В более тяжелых авариях задействуются обе ступени. Датчики сиденья в некоторых системах также могут определять вес пассажиров и срабатывать только в том случае, если вес пассажира превышает определенный, что помогает предотвратить травмы ребенка или маленького взрослого, связанные с подушкой безопасности. В некоторых системах автомобиля, если на пассажирском сиденье никого нет, подушка безопасности не сработает. Системы, предлагаемые в некоторых роскошных моделях, помогают защитить небольших водителей, раскрывая переднюю подушку безопасности водителя только на нижней ступени. Водители меньшего роста обнаруживаются по положению сиденья вперед на направляющей сиденья.

К 2005 г. NHTSA потребует наличия этих интеллектуальных подушек безопасности во всех автомобилях.

В. Что такое код неисправности подушки безопасности?

DTC означает диагностический код неисправности. Это коды, предоставленные производителем для определения того, какой компонент системы безопасности неисправен.

В. Что такое подушка безопасности OCM?

OCM расшифровывается как Occupant Classification Message. Это код, предоставленный производителем для определения веса пассажира. Когда OCM включен, он предупреждает модуль управления о необходимости отключить подушку безопасности пассажира и натяжитель ремня безопасности.

В. Что такое подушка безопасности PAD?

PAD расшифровывается как Passenger Airbag Disabled. Это код, предоставленный производителем для определения того, что пассажир не активирован. Когда OCM включен, он предупреждает модуль управления о необходимости отключить подушку безопасности пассажира и натяжитель ремня безопасности.

В. Что такое пиропатрон подушки безопасности?

Пиропатрон — это компонент газогенератора подушки безопасности, с которого начинается процесс срабатывания. Если пиропатрон генерирует код ошибки DTC, необходимо заменить соответствующую подушку безопасности.

В. Что такое программный код подушки безопасности?

Программный код — это код DTC, который записывается в модуль управления подушками безопасности. Программные коды возникают для ошибок, не связанных с развертыванием. Например, если вы отсоедините любой из компонентов системы SRS (подушка безопасности водителя, боковая подушка безопасности и т. д.) без предварительного отсоединения автомобильного аккумулятора. Ошибка будет записана в модуль управления подушками безопасности, и на приборной панели появится мигающий индикатор подушки безопасности.

В. Что такое сканер?

Сканер представляет собой портативный компьютер, который используется для считывания кодов предупреждений с диагностического компьютера вашего автомобиля. Каждый раз, когда ваш автомобиль мигает сигнальной лампой, техник ремонтной мастерской подключает свой сканер к разъему DB2 вашего автомобиля. Затем сканирующий прибор связывает коды DTC и сообщает техническому специалисту, где искать и устранять неполадки.

Выберите свой автомобиль

—Выберите марку —AcuraAlfaAstonAudiBentleyBMWBuickCadillacChevroletChryslerDaewooDodgeEagleFiatFordGenesisGeoGMCHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLamborghiniLandRoverLexusLincolnMaser atiMazdaMercedesMercuryMitsubishiNissanOldsmobilePlymouthPontiacPorscheSAABSaturnScionSubaruSuzukiTeslaToyotaVolvoVW

— Выберите модель —

— Выберите год — 20242023202220212020201920182017201 620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911990

Что такое пиропатрон драйвера и зачем его заменять?

Джим

Я намекнул на довольно неприятную проблему, которая беспокоила нас с тех пор, как мы привезли наш Dodge Ram 2500 в любимый магазин в южной Калифорнии. Хорошо, я сделал больше, чем намек. Это то обещание, которое я сдержу. Во-первых, короткий рассказ.

Хорошую мастерскую трудно найти в дороге

Постоянным любителям RV часто бывает трудно найти хорошего, уважаемого и дешевого механика — выберите любые два, вы редко получаете все три. Я надеюсь, что после этого последнего опыта Рене согласится никогда не возвращать наш грузовик в определенный магазин ни для чего, кроме замены масла. Если это.

После того, как Рене забрал наш грузовик из одного дешевого и уважаемого магазина, лампочка подушки безопасности загорелась и не гасла каждый раз, когда мы поворачивали ключ. Давний друг семьи заверил нас, что проблема не связана с какой-либо работой, которую они выполняли, включая снятие и замену рулевого колеса, и даже сказал, что предупреждение о подушке безопасности было проблемой отзыва. Итак, мы пошли к дилеру Dodge для более тщательного осмотра, где они распечатали диагностические коды неисправностей, которые я не смог отсканировать с помощью нашего дешевого сканера OBD2… помните тот код U3FFF, о котором я говорил?

Чтобы сделать эту короткую историю немного длиннее, мы впервые диагностировали этот первый код U в другом любимом магазине в Колорадо пару лет назад, когда нам заменили TIPM. Они сказали нам, что предупреждение «Потеря связи с радио» было связано с распространенной проблемой послепродажных радиостанций, установленных в автомобилях Dodge. Мы собирались показать им это еще раз, когда вернемся в Колорадо. Мы не будем беспокоиться, теперь, когда мы нашли еще один хороший магазин в Керрвилле, штат Техас. Потому что что-то случилось по пути из Калифорнии в Техас, что заставило нас немедленно позаботиться о других кодах.

Да, кстати, это была подушка безопасности, которая изначально потеряла связь, так что я был уверен, что все это связано. И это была проблема с цепью управления ближним светом, которая в конечном итоге привела к замене TIPM, поэтому я подумал, что мы облажались. На самом деле это не так.

После того, как загорелся индикатор подушки безопасности, и без кодов MIL, отображаемых через сканер OBD-II, мы сделали выбор, чтобы проверить грузовик, как только мы добрались до Техаса. Примерно за сотню или около того миль до пункта назначения я понял, что у нас нет круиз-контроля. Через несколько минут замигали аварийные огни сами по себе. «Что за?»

Едва я закончил шептать эти слова, как тот же призрак посигналил. «Это был ты!?» Рене начал сходить с ума.

«Нет, ха-ха!» Я сам был довольно напуган. Достаточно, чтобы даже не останавливаться на заправке. Я не хотел останавливаться где-нибудь в глуши на случай, если происходящее может помешать нам двигаться дальше.

Что делает часовая пружина?

Мы потеряли круиз-контроль. Рог посигналил сам, но не посигналил, когда я попытался. Загорелись аварийные огни. И загорелась лампочка подушки безопасности. Причиной всего вышеперечисленного был неисправный пиропатрон. Часовая пружина (также известная как Squib) обеспечивает электрические соединения для различных цепей в рулевом колесе, позволяя колесу вращаться.

«Британцы называют это сквибом. Мы называем это часовой пружиной. Я показал все эти коды парню в первом магазине, который посетил. Он сказал, что коды Squib, вероятно, не связаны с кодами U. Большой. Он также сказал, что до ближайшей части осталось пять дней, и что он ничего не может сделать с проблемой «Потеря связи», не вставив штатную радиостанцию ​​обратно. Далее…

Рефералы — это золото, когда дело доходит до механики, поэтому мы спросили некоторые товарищи-друзья RVer, которые провели много времени в этом районе. Моей следующей остановкой были специалисты по передаче A1 в Керрвилле, штат Техас. Нет, это была не проблема с трансмиссией, но они указали автомобильные электротехнические услуги как специальность, где парень из первого магазина сказал мне: «Я не ас… у меня нет способа устранить это», когда я попросил говорить со своим парнем-электриком Ace.

В любом случае, ребята из A1 знают свое дело. И они вытащили меня оттуда до обеда с ответами на все мои вопросы и опасения. Видите ли, у меня была такая теория насчет этого сквиба — как только я понял, что это такое и что он делает.

Видишь вон ту синюю булавку над часовой пружиной? Не следует так изгибаться. Я подозреваю, что в какой-то момент определенный механик в определенном магазине, который, возможно, снял наше рулевое колесо, мог заставить колесо вернуться на место, согнув этот штифт — возможно, проигнорировав два больших предупреждения: «ОБРАЩАЙТЕСЬ К РУКОВОДСТВУ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ». Ведь они написаны на английском.

Все какие вопросы и проблемы?

Мы получили новый пиропатрон, и он позаботился о подушке безопасности. Таким образом, подушка безопасности теряла связь с часовой пружиной. Да, у нас все еще есть код U для потери связи с радио, но это только потому, что у нас нет оригинального установленного радио Dodge.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *