Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Почему скрипят тормоза? Причины скрипа тормозов

Время от времени каждый автомобилист слышит свист и скрежет тормозов своей машины. Посторонний шум тормозов нельзя игнорировать, так как от него зависит безопасность на дороге. 

Скрип тормозов раздражает и окружающих, и самого водителя. Причины неприятного звука могут быть разными. Одно ясно точно — неисправность влияет на безопасность и не терпит промедления, поэтому затягивать с ремонтом не стоит.





Основные причины скрипа тормозов

Естественные колебания

Когда срабатывают тормоза, колодки начинают касаться поверхности диска и вибрировать. Звук резонирует в колесной арке, заставляя водителя опасаться поломки механизма. В зависимости от модели автомобиля этот писк может быть не слышен.


Некоторые производители в процессе изготовления качественных тормозных колодок добавляют к фрикционному слою специальные накладки, гасящие возникающие вибрации.  

Новые колодки

После замены колодок может возникнуть постоянный скрип. Это тоже естественный эффект. Причина тому — специальный защитный слой на поверхности новых колодок. Шум будет слышен до тех пор, пока слой полностью не износится.


По этой причине механики рекомендуют после установки новых элементов «прожигать» их резкой тормозной нагрузкой. 

Несовместимость материалов колодок и дисков

При изготовлении колодок и дисков производитель может использовать свое соотношение компонентов, из которых состоят эти детали. По этой причине элемент может быть несовместим с деталью, установленной на автомобиле, что может вызвать ускоренный износ или постоянный скрип тормозов.


Перегрев

Дисковый тормоз может пострадать не только от перегрева колодок, но и от самого диска. Иногда сильная жара и постоянный механический процесс могут изменить геометрию данной детали.  В результате происходит частое соприкосновение элементов тормозной системы друг с другом, из-за чего при нажатии колеса начнут скрипеть.


Пора смазать механизм

Одна из частых причин скрипов тормозов — недостаток смазки на движущихся частях суппорта. 

Не смазывание механизма подходящим материалом может не повлиять на характеристики замедления. Однако бывает, что механический привод может заблокироваться из-за большого количества ржавчины. Изношенный блок необходимо будет заменить, а по сравнению с расходными материалами он стоит намного дороже.


Изношены колодки или диски

Индикатор износа — это слой металлических частиц во фрикционной части колодки. Когда поверхность изнашивается до этого слоя, металлический контакт приводит к характерному шлифовальному звуку.

Этот звук нельзя игнорировать, даже если автомобиль не потерял сцепление с дорогой. С каждым пройденным километром колодка изнашивается сильнее, что отрицательно сказывается на состоянии дисков.

 

Основной материал, из которого изготавливают диски для автомобильных тормозов, — чугун. Хотя он намного прочнее контактной поверхности колодок, этот металл плохо переносит высокую температуру. Физический контакт сигнального слоя с нагретым диском ускоряет износ второго, а его замена — более дорогостоящая процедура.

Система торможения загрязнена

У современной дисковой тормозной системы есть одно преимущество перед барабанными тормозами. Механизмы в нем лучше вентилируются, что обеспечивает более эффективное охлаждение. Правда, это преимущество также является его ключевым недостатком. Движение по пыльной и илистой местности может привести к попаданию посторонних предметов и пыли или грязи на незащищенные части.

Если автомобилист увлекается ездой по бездорожью, то на металлических поверхностях (дисках или механизмах) может образовываться ржавчина, что тоже издает аналогичный звук и медленно повреждает деталь.

 Чтобы избежать ускоренного износа и повреждения деталей, водитель должен избегать попадания колес в лужи во время длительных поездок или в жару. 

Заедание суппорта или цилиндры

Если водитель игнорирует вышеуказанные симптомы и не выполняет плановое техническое обслуживание, привод суппорта в конечном итоге может заклинивать. Вне зависимости от того, в каком положении наблюдается клин, это всегда чревато.

В случае клина при неактивной системе автомобиль не сможет вовремя остановиться перед препятствием. Когда блокировка происходит нажатием на педаль, это может спровоцировать экстренное торможение, что создает аварийную ситуацию.

Некачественные колодки

Приобретая дешевые расходные материалы, нужно быть готовым к тому, что при проявлении базового слоя сигнальная часть детали может сильно поцарапать диски из-за высокого содержания абразивных примесей.

Помимо постоянного раздражающего шума при шлифовании, эта проблема сокращает срок службы детали.  Чтобы этого не произошло, замена колодок требуется, как только появляется характерный звук. Лучше покупать качественную продукцию. Расходные материалы для автомобилей не настолько дорогие, чтобы из-за низкого качества выбрасывать основную часть, которая могла бы прослужить намного дольше.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Деформация этого элемента тоже вызвана перегревом, как тормозной диск. Также аналогичная проблема возникает, когда твердый предмет ударяется об экран.

Иногда пылезащитный экран меняет форму в результате неграмотного ремонта. 

Отдельного внимания заслуживает тип барабанного тормоза. Хотя посторонние предметы и грязь снаружи априори не могут попасть в их конструкцию, накладки в них также изнашиваются. 


Барабан может содержать абразивные частицы (материал накладки, который отламывается при торможении). Они влияют на состояние тормозов. По этой причине бюджетные современные автомобили оснащаются барабанными тормозами только на задней оси.

Почему скрипят тормоза автомобиля и что делать: советы

Очень неприятно, когда о каждой вашей попытке затормозить тут же узнает вся улица. Еще неприятнее понимать, что скрип тормозов – это вид неисправности и неизвестно, чем все это в конце концов закончится. «Авто 24» рассказывает, почему скрипят тормоза и что с ними в таком случае делать.

Журналистам «Авто 24» не раз приходилось бывать в лабораториях и на полигонах, где ведущие компании-производители автокомпонентов разрабатывают автомобильные тормоза. И каждый раз конструкторы нас удивляли, рассказывая, сколько усилий они тратят на борьбу со скрипом. Оказывается, тормозов без этого явления не бывает.

Природа писка одна и та же и у дисковых, и у барабанных тормозных механизмов. Очень часто из-за особенностей приобретенных колодок пищат в целом исправные тормоза.

Читайте также: Из каких частей состоит тормозная система автомобиля

Кто скрипит

С инженерной точки зрения скрип колесного тормозного механизма – естественный процесс. Дело в том, что писк – это вибрации, а вибрации лежат в основе процесса торможения. Для тех, кому интересно, мы тут расскажем о сути неприятных звуков в тормозах. Другим предлагаем сразу переходить к следующей главе.

Уже больше ста лет тормоза автомобиля устроены принципиально одинаково. Рядом с колесом есть гладкая металлическая деталь, которая вместе с ним и вращается – барабан или диск. И есть тормозные колодки, которые с силой к этой гладкой детали прижимаются и останавливают ее вращение силой трения.

Процесс затормаживания диска (для простоты описания забудем о барабане) происходит следующим образом: под давлением поршня гидропривода колодка на суперкороткое, в несколько миллисекунд, мгновение прилипает к диску, а затем срывается. Диск проворачивается на определенный угол, колодка снова на микросекунду прикипает к нему, тот снова «вырывается» — и так с частотой в сотни и тысячи раз в секунду. В определенном диапазоне частот колодка начинает работать как динамик аудиосистемы – человеческое ухо слышит эти вибрации как скрип.

Колодки должны изнашиваться равномерно. Если это не так, нужно очищать суппорт, или заменять (ремонтировать) цилиндр гидропривода.

Таким образом, борьба инженеров со скрипом колодок сводится к тому, чтобы сместить частоту вибраций колодки в тот диапазон, который не слышит ухо человека. Приметы этой борьбы можно увидеть практически на каждой модели колодок:

  • срезанные под разными углами кромки фрикционных накладок;
  • проточки на фрикционных накладках;
  • противоскрипные накладки на оборотной стороне колодок;
  • грузики на колодках;
  • разного рода пружины и скобы на колодках.

Почему скрипят тормоза

Понятно, что на технически исправном автомобиле ничего не скрипит, потому что все предпринятые конструкторами антискрипные меры эффективно работают. Но, к сожалению, есть целый перечень причин, чтобы эти меры «не сработали».

  • Некачественные колодки. «Упрощенные» колодки без противоскрипных элементов либо с неправильно изготовленными элементами, либо с неадекватным составом фрикционной накладки встречаются довольно часто.
    Придется их заменить.
  • Новые колодки не притерлись. Поскольку диски заменяют не с каждой заменой колодок, гладкой поверхности новой колодки первые сотни километров приходится контактировать с неровной поверхностью диска. Это может вызвать скрип, который исчезнет, когда эти детали притрутся друг к другу.
  • Конфликт материалов колодки и диска. Иногда после притирки фрикционного слоя колодок к бороздкам на диске звук исчезает, а иногда владелец едет покупать колодки другой марки. Целесообразнее всего сразу покупать колодки и диски одного бренда и одной линейки.

Читайте также: Дисковые или барабанные – какие тормоза для авто лучше

  • Потеря (разрушение) противоскрипных пружин или пластин на колодке, чаще всего – из-за их полной коррозии. Придется заменить.
  • Износ колодки (колодок). Во-первых, писк может издавать механический индикатор износа колодки – именно так он и срабатывает.
    Во-вторых, при полностью изношенной фрикционной накладке колодка начинает «тормозить» своим металлическим основанием, сопровождающимся скрежетом.
  • Загрязнение колесного механизма. Скрежет может вызывать один-единственный мелкий камешек, попавший между диском и суппортом (колодкой), и застрявший там.
  • Перекос или заклинивание колодки на направляющих, из-за чего нарушаются условия ее взаимодействия с диском. Дело либо в коррозии, либо в загрязнении направляющих. Для промывки есть специальные препараты, не оставляющие жира на рабочих поверхностях дисков и колодок.

Для очистки направляющих суппортов и колодок с дисками применяются специальные препараты (часто основным компонентом в них является ацетон).

  • Дефекты диска: трещины, деформация, неравномерный износ. Диск с бороздами иногда можно проточить, но кривой или растрескавшийся можно только заменить.
  • Неправильно затянутые болты (гайки) крепления колеса. Не очень частая причина, но бывает, что неравномерно или чрезмерно затянутые крепежные детали деформируют тормозной диск, что нарушает условия его “сотрудничества” с колодками. Поэтому так важно посещать шиномонтаж, где работникам знакомо такое понятие как момент затяжки.

Отметим, что практически все сказанное касается и барабанных механизмов, часто встречающихся на задних колесах небогатых комплектаций автомобилей.

Рекомендация Авто24

Скрип тормозов, как и другие внештатные явления вокруг тормозной системы – повод поскорее провести ее инспекцию. В большинстве случаев проверка не покажет ничего катастрофического, но вероятность, что окажется какая-то неисправность, все же есть. Например, может выясниться, что одна колодка стерлась да металла, а это признак неполадок суппорта и перспектива глобальных неприятностей. Так что если у вас вдруг завизжали тормоза, найдите полчаса-час для визита на СТО.

Читайте также: Чтобы не отказали тормоза – как обслуживать систему

3 причины, по которым мои тормоза скрипят во время вождения в Фэрфаксе, штат Вирджиния

Во время движения в Фэрфаксе, штат Вирджиния, тормоза нередко издают визг, скрип или другие пронзительные звуки. Например, если вы слышите визг, когда впервые садитесь за руль автомобиля утром, особенно после дождя или снега, скорее всего, это просто поверхностная ржавчина, соскребаемая с тормозных дисков тормозными колодками. Если визг исчезает после нескольких торможений, вам, вероятно, не о чем беспокоиться.
Однако, если шум сохраняется в большинстве случаев или каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, или вы постоянно слышите визг во время движения, у вас может быть проблема. В этом блоге мы рассмотрим возможные причины этих проблем и лучшие способы их решения.

Давайте начнем с просмотра этого информативного видео, чтобы понять, как работают ваши тормоза и что может вызывать их визг, писк или визг:

Итак, вот 3 основные причины, по которым ваши тормоза визжат во время движения. Фэрфакс, Вирджиния:

1) Вам нужны новые тормозные колодки  – Пронзительный визг, который возникает на протяжении всего движения, а не только при нажатии на педаль тормоза, почти всегда является признаком того, что вам нужны новые тормозные колодки.

В большинство тормозных колодок встроены небольшие металлические выступы, и как только тормозная колодка изнашивается, она соприкасается с ротором, издавая визжащий звук. Как только это произойдет, важно заменить тормозные колодки.

Игнорирование этого предупреждения может привести к более дорогостоящим проблемам, таким как замена суппорта.

2) Ваши роторы деформированы —  Ротор может быть неравномерно изношен тормозными колодками, что приводит к их деформации. Это препятствует плавному давлению тормозных колодок на ротор.

Деформация роторов может быть вызвана несколькими причинами. Вот несколько распространенных причин:

  • Внезапное торможение: Если вы были вынуждены резко затормозить во время движения на высокой скорости, трение могло привести к достаточному нагреву ротора, чтобы он деформировался.
  • Постоянное торможение: Если вы постоянно ездите в пробках с частыми остановками, накопление тепла также может привести к деформации ротора.
  • Чрезмерное использование тормозных колодок: это означает, что тормозные колодки не были заменены, когда они должны были быть заменены, и допускалось трение металла о металл.

В зависимости от возраста и состояния ваших роторов их замена может не потребоваться. Вместо этого их, возможно, просто нужно «обточить» на специальном станке, который шлифует внешний деформированный слой металла, чтобы поверхность снова стала гладкой и ровной.

3) Ваши тормозные колодки были установлены неправильно —  Незакрепленные колодки, которые были установлены неправильно, будут вибрировать и не будут обеспечивать надлежащий контакт с ротором. Прокладки, удерживающие их на месте, также могут быть неправильно затянуты или даже подвергнуться коррозии, что также вызовет шум и снижение производительности.

Суть в том, что есть несколько причин визга тормозов, которые обычному водителю было бы трудно проверить и диагностировать самостоятельно. Самое главное, что нужно помнить, это то, что если визг тормозов непрерывный, вам нужно посетить профессионала, такого как ABS Unlimited.

Если вас беспокоит визг тормозов, мы приглашаем вас посетить нас для бесплатной проверки тормозов. Нажмите здесь, чтобы назначить встречу 

Почему мои тормоза визжат? Ричмонд, Вирджиния

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Когда речь идет о безопасности, тормоза, возможно, самая важная функция вашего автомобиля. Поэтому, когда вы слышите, как они начинают визжать, вполне естественно, что вы можете почувствовать легкую панику. Однако этот шум, каким бы раздражающим он ни был, может иметь множество причин, и не все из них представляют угрозу для вашего автомобиля.

Когда начинают визжать тормоза, нужно знать, как реагировать. Вот почему наша команда в Richmond Ford Lincoln составила этот список распространенных причин скрипа тормозов и способов их устранения. Чем больше вы знаете, тем больше ремонтов вы сможете сэкономить в будущем.

Определение визга

Существует множество мелких проблем, которые могут вызвать визг тормозов. Вот четыре наиболее распространенных:

  • Ржавчина:  Если ваши тормоза шумнее по утрам, причиной может быть влага. Тормозные диски быстро ржавеют за ночь из-за дождя, росы или другой влаги. Прокачка тормозов в течение первых нескольких миль поездки должна полностью удалить эту ржавчину.
  • Ваши тормоза сухие:  Задние барабанные тормоза имеют точки контакта, которые со временем могут высыхать. Когда это произойдет, ваши тормоза начнут скрипеть. Дополнительная смазка — простое решение этой проблемы.
  • Жесткие тормозные колодки: Некоторые тормозные колодки, особенно более дешевые, изготавливаются с более высоким содержанием металла. Когда эти колодки царапают другие компоненты ваших тормозов, это может вызвать раздражающий визг. Если это так, вам не о чем беспокоиться — лишний металл не повредит вашему автомобилю. Хотя в следующий раз вы, возможно, захотите избавить себя от головной боли и инвестировать в более качественные прокладки.
  • Изношены тормозные колодки:  В каждом автомобиле есть индикатор износа тормозов, который предупреждает водителей о необходимости замены тормозных колодок. Если ваш автомобиль издает непрерывный визг, который исчезает, когда вы нажимаете на тормоз, то этот шум, скорее всего, является индикатором износа.

Замена тормозных колодок

Часто визг, исходящий от автомобиля, вызван тормозными колодками. Вы можете избежать всего этого вместе, если вы понимаете срок службы средней прокладки. Передние колодки, как правило, необходимо менять каждые 30 000 миль. Задние колодки меньше изнашиваются и могут служить в два раза дольше. Следите за своими записями об обслуживании, чтобы выявить износ тормозных колодок до того, как он станет плохим.  

Как долго служат тормозные колодки?

Есть несколько простых способов продлить срок службы тормозных колодок. Прежде всего, всегда избегайте резкого торможения, если это возможно. Это может привести к повреждению не только колодок, но и тормозного механизма. Если вы в основном будете ездить по шоссе, ваши колодки будут меньше подвергаться эрозии и прослужат дольше. И если вы будете визуально осматривать их каждый раз, когда меняете шины, вы сможете лучше отслеживать, как долго они прослужат.

Когда придет время, убедитесь, что вы выбираете правильные тормозные колодки. Обычные прокладки сильно различаются по качеству и материалам. Полуметаллические тормозные колодки, как правило, наиболее распространены, но водители также могут выбрать керамические тормозные колодки. Керамика тише и долговечнее, но дороже и может поглощать меньше тепла. Тормозные колодки с длительным сроком службы также являются вариантом, но имейте в виду: известно, что они издают визжащие звуки на протяжении всего срока службы.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *