Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

температура кипения, состав, плотность, чем отличается тосол от антифриза

Охлаждающие жидкости для автомобиля созданы для обеспечения бесперебойного охлаждения мотора в зимний период. Они обладают устойчивыми антиморозными свойствами, что позволяет сохранять необходимые вязкость и текучесть состава даже при значительном понижении температуры. Тосол – это торговое наименование охлаждающих жидкостей, разработанных для советского автопрома.

Содержание:

  1. Что такое тосол
  2. Температура кипения тосола
  3. Состав тосола
  4. Плотность тосола
  5. Тосол и антифриз: разница

Что такое тосол?

Первые охлаждающие жидкости для массового применения советского производства были выпущены в 1970-х годах. Как и любой антифриз, тосол состоит из следующих компонентов:

  • вода;
  • двухатомный спирт, преимущественно этиленгликоль;
  • набор присадок с антикоррозийными свойствами, предотвращающий также образование газовых пузырьков и пены в самом жидком составе.

Отличие тосола от современных антифризов – в пропорциях воды по отношению к общему объему субстанции. Некоторые тосолы могли вообще не содержать воду и при этом не терять своих антизамерзающих свойств, в то время как в антифризах большее количество воды гарантирует лучшую текучесть в морозы. Химический состав вещества таков, что объем воды нужно подбирать в точной пропорции. Пример:

  • тосол, не содержащий h3O, замерзает при температурном значении в -21 градус;
  • тосол с 20% содержанием h3O теряет текучесть при морозах в -45 градусов;
  • тосол с концентрацией воды 35% обладает самыми лучшими эксплуатационными свойствами и выдерживает понижение до -65 градусов;
  • тосол, в котором вода находится в пропорции ½ от общего объема, затвердеет при похолодании ниже -40 градусов.

Чем больше воды в составе, тем ниже стоимость продукта. Водосодержащий тосол традиционно является дешевым антифризом.

Температура кипения тосола

Температура кипения тосола достаточно низкая и составляет +108 градусов. Показатель зависит от номинального внутреннего давления рабочего узла – чем выше давление, тем позже закипит жидкое вещество.

Тосол отлично подходил для использования в автомобилях советского выпуска, в частности в москвичах и моделях ГАЗ. Чем ниже был КПД моторного узла транспортного средства, тем дольше вещество не теряло своих изначальных характеристик. Дело в том, что чем мощнее работает двигатель, тем быстрее он нагревается – а антифризный состав не терпел сильного повышения температур. Так, лабораторным путем установлено, что при нагревании свыше +150 градусов тосол теряет устойчивость к низким температурам уже через 4 часа. Именно поэтому он слабо подходил для заливки в двигатели второго поколения машин ВАЗ.

Температура кипения антифриза превосходит показатель тосола и составляет +120 градусов. При прочих равных данных, летом предпочтительнее использовать антифриз традиционного или карбоксилатного изготовления.

Состав тосола

Отличие тосола от антифриза в части химической формулы кроется в составе пакета используемых присадок.

Ингибиторы коррозии тосола – это соли минеральных кислот. К ним относятся соли азотной кислоты, соли кремниевых кислот и фосфорных кислот. Такие компоненты имеют ряд недостатков: склонность к формированию мелких частиц, гелевого субстрата, выпадение в осадок, быстрое окисление. Уже через незначительное время снижается способность тосола защищать двигатель от перегрева, а шлам, попадая во внутренние магистрали, может вывести из строя насосную систему и сеть охлаждения.

В изготовлении современных антифризов используются соли органического происхождения или смешанный пакет добавок. Это обеспечивает быстрое покрытие внутренних поверхностей защитной пленкой и своевременную активацию антикоррозийных компонентов.

Плотность тосола

Плотность тосола зависит от объема воды и этиленгликоля в составе. Этиленгликоль имеет большую плотность, чем вода – 1,11 г/см3 против 1 г/см3. Кроме того, характеристика меняется под воздействием температуры. Чем холоднее, тем больше плотность у субстанции. При разогреве, наоборот, жидкость теряет плотность – ее структура приближается к водной.

Оптимальная плотность вещества при температуре в -40 градусов составляет 1,075 г/см3. Показатель для субстанции при температуре в -30 градусов – 1,063 г/см3. Такую же температуру застывания имеет состав с плотностью 1,11 г/см3. Отличие в том, что последний содержит до 93% этиленгликоля от объема, а первый, с меньшей плотностью – не более 46%.

Тосол и антифриз: разница

В чем разница тосола и антифриза с точки зрения эксплуатации? Ведь обе жидкости предназначены для создания защитной пленки на поверхностях охлаждающих магистралей и силовых узлов, препятствующей окислению металла. Отличие состоит в принципе действия.

Пленка, которую образует тосол, имеет толщину 0,5 мм. Этого достаточно, чтобы нарушить теплоотвод от самого нагружаемого элемента конструкции – двигателя. Он нагревается и изнашивается быстрее, одновременно расходуя для питания все больше и больше горючего.

А чтобы осадок, образующийся от солей неорганических кислот, не забил патрубки, тосол нужно менять как можно чаще. Максимальный эксплуатационный пробег состава – 50 тысяч километров. Интересно, что при приближении к этой отметке жидкость теряет свой первоначальный цвет (допустим, голубой) и обесцвечивается (сначала становится зеленой, а потом постепенно – бледно-желтой).

Антифриз же действует точечно, активируясь только тогда, когда это нужно – во время трения деталей или контакта металла с водой или газом. Свежая порция жидкости способна поддерживать охлаждение на протяжении до двухсот тысяч километров.

Что касается стоимости, то тосол стоит дешевле – но экономия представляется сомнительной, учитывая частоту обновления субстанции. Смешивать составы нельзя, так как непредсказуемая химическая реакция может ускорить разрушение отдельных механизмов.

#Автомобиль

Статьи по теме

Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль 4807 просмотров

Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль 4082 просмотра

Кому принадлежит Лукойл: чья компания Лукойл?#Автомобиль#АЗС 3041 просмотр

Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль 2886 просмотров

Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС 2498 просмотров

Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль 1914 просмотров

антифриз какого цвета более ядовит — Автосайт

     Широко известная у нас охлаждающая жидкость Тосол является обычным  антифризом.  Антифриз — это незамерзающая (до -60 градусов Цельсия) жидкость, используемая для охлаждения двигателя

какой двигатель можно поставить на ваз 2107

регулировка холостого хода карбюратора ваз 2107

Температура замерзания зависит от концентрации этиленгликоля. При

откуда люди покупают ваз 2106 подешевле

где находится эпхх на ваз 21099

     Широко известная у нас охлаждающая жидкость Тосол является обычным  антифризом. Антифриз — это незамерзающая (до -60 градусов Цельсия) жидкость, используемая для охлаждения двигателя. Температура замерзания зависит от концентрации этиленгликоля.

При плотности охлаждающей жидкости 1,080 г на см куб. она замерзает при -40, при плотности 1,057  -24, 1043  -15, 1029   -8 градусов Цельсия.  Определить плотность антифриза можно ареометром.  В настоящее время продаются атифризы самых разных цветов: красные, оранжевые, жёлтые, зелёные, синие.

Какой из них лучше и почему? Основные составляющие антифриза это вода и этиленгликоль (или полипропиленгликоль).  Далее следуют добавки или присадки антипенные, антикорозионные и т.п..  Вот этим и определяются основные различия антифризов.

Состав присадок зависит, например, от того из какого металла изготовлена головка блока — чугун или алюминиевый сплав, а также смотря из чего сделаны пластины радиатора охлаждения.

По европейской классификации существует три типа охлаждающих жидкостей. G11, G12, G13. G11 — это охлаждающая жидкость с небольшим набором присадок, окрашивается в зелёный цвет и стоит не дорого

регулятор холостого хода ваз 2110

Присадки сравнительно быстро разлагаются и эту жидкость нужно менять (хотя бы раз в два года).

G12 — в этой охлаждающей жидкости используются карбоксиликатные присадки, которые способствуют лучшему отводу теплоты. Это более дорогая жидкость окрашиваемая в красный цвет. Её можно использовать на современных высокооборотистых двигателях

сцепление valeo

Благодаря качественным присадкам антифриз можно использовать до пяти лет.

G13 — это самая экологичная охлаждающая жидкость (содержит полипропиленгликоль) и самая дорогая. Её окрашивают в жёлтый или оранжевый цвет

тюнинг нива 21213

Насколько мне известно, такую охлаждающую жидкость в России не выпускают.

 Самое верное заливать в двигатель тот антифриз, который записан в спецификации на автомобиль

не заводится ваз 2114

Смешивать охлаждающие жидкости разных цветов нельзя — может выпасть осадок, но, если жидкость меняется полностью, то при отсутствии нужного можно залить любой цвет. Для гарантийных двигателей — это может быть основанием снятия с гарантии. Особенно опасно эксплуатировать антифриз у которого разложились антикоррозионные присадки. С целью объективного контроля пригодности охлаждающей жидкости для двигателя продаются специальные тестовые полоски по изменению цвета которых и сравнением с эталонными определяется качество антифриза.

Замену антифриза вполне можно выполнить самостоятельно. Это нужно делать на остывшем двигателе, так как рабочая температура антифриза 80-110 градусов Цельсия, к тому же он находится под давлением до 1 атмосферы и попытка открутить пробку может привести к серьёзным ожогам. Плюс ко всему  антифризы ядовиты.

   Следует знать, что  в рекламных целях антифризы могут быть окрашены в любой цвет… Поэтому для надёжности (при отсутствии тестовых полосок) лучше менять охлаждающую жидкость не реже, чем через два года.

турбо на ваз без доработок

кто хочет пошалить мальчики

уменьшение расхода карбюратора дааз

Похожие статьи:

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

гликоль или вода — какая охлаждающая жидкость лучше?

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Wrenchin’ @ Random

Удельная теплоемкость водных растворов на основе этиленгликоля меньше, чем у чистой воды; в 50-процентном растворе удельная теплоемкость этиленгликоля по сравнению с чистой водой снижается не менее чем на 20 процентов при 36 градусах и примерно на 17 процентов при 200 градусах. Пропиленгликоль, еще одна распространенная охлаждающая жидкость, имеет еще более низкую удельную теплоемкость. Предполагая расход охлаждающей жидкости 100 галлонов в минуту (галлонов в минуту) и потерю энергии через систему охлаждающей жидкости 189.5 л.с., повышение температуры воды составит 10 градусов, водной смеси этиленгликоля – 20 градусов, а пропиленгликоля – 33,3 градуса.

Компенсация сниженной теплоемкости смесей хладагент/вода потребует циркуляции большего количества жидкости через систему. При фиксированном количестве циркулирующей жидкости и мощности радиатора использование 100-процентной воды будет наиболее эффективным хладагентом с точки зрения его способности проводить тепло с минимальным повышением температуры. Другими словами, из всех обычных жидкостей вода требует наибольшей тепловой энергии для изменения своей температуры.

Однако существуют также различия в температуре испарения трех разных охлаждающих жидкостей. Этиленгликоль и пропиленгликоль имеют более высокие точки кипения и, следовательно, могут поглощать тепло при более высоких температурах без кипения. Тем не менее, даже с более низкой температурой пара вода по-прежнему несет больше тепла на единицу.

Не забывайте, что охлаждающая жидкость — это только часть общей «команды» системы охлаждения. Вы можете повысить эффективную точку испарения воды, используя крышку радиатора с более высоким давлением. На каждый фунт повышенного давления в системе температура кипения воды повышается на 3 градуса. Более высокие температуры кипения также снижают потери на испарение, кавитацию водяного насоса и послекипение, вызванное прогревом. Вы можете избежать более высокого давления в системе, используя качественный алюминиевый радиатор, рассчитанный на более высокое давление, чем латунный/медный радиатор. Алюминиевые радиаторы могут выдерживать большее давление, потому что их прочность на растяжение выше, чем у латуни, что позволяет использовать в алюминиевом блоке трубы с большим поперечным сечением и более тонкими стенками. Труба большего размера также имеет большую площадь поверхности стенки, что приводит к улучшению теплопередачи.

Вывод: алюминиевый радиатор с большой трубкой, заполненный чистой водой и использующий крышку с давлением не менее 20 фунтов на квадратный дюйм, является на сегодняшний день наилучшей системой теплопередачи, при условии, что автомобиль не подвергается воздействию условий замерзания. Обязательно добавляйте ингибитор коррозии при работе с чистой водой.

Trending Pages
  • Новая шина Goodyear сделана из соевого масла, рисовой шелухи и сосновой смолы0023
  • Годовой обзор Toyota Corolla Cross Прибытие: возвращение к основам в хорошем смысле
  • Первый в истории электрифицированный гибрид Chevrolet Corvette дебютирует на следующей неделе
  • Need
Trending Pages
  • Новая шина Goodyear изготовлена ​​из соевого масла, рисовой шелухи и сосновой смолы0023
  • Годовой обзор Toyota Corolla Cross Прибытие: возвращение к основам в хорошем смысле
  • Первый в истории электрифицированный гибрид Chevrolet Corvette дебютирует на следующей неделе
  • Необходимость

Вода используется в качестве хладагента из-за ее _____________.

(A) она имеет меньшую плотность (B) имеет низкую удельную теплоемкость(C) имеет высокую удельную теплоемкость(D) она легкодоступна

Последнее обновление дата: 07 января 2023 г.

Всего просмотров: 180,3K

Просмотры сегодня: 18,00K

Ответ

Проверено

180,3K+ Просмотры

Подсказка: При нормальных температура без особого запаха или вкуса, который обладает существенной способностью растворять ряд других соединений. Хладагент — это жидкое соединение, которое используется в устройстве для его охлаждения или передачи тепла от одного компонента этого устройства к другому.

Полный ответ:
Охлаждающая жидкость представляет собой жидкую или газообразную форму вещества, которое можно использовать для минимизации или поддержания температуры определенного устройства, обычно автомобильных радиаторов.
Для любой идеальной охлаждающей жидкости тепловой потенциал или емкость должны быть достаточно высокими, вязкость должна быть низкой, она должна стоить меньше, охлаждающая жидкость должна быть нетоксичной, химически инертной и не вызывать и не поддерживать коррозию системы охлаждения. В некоторых случаях охлаждающая жидкость также должна быть электрическим изолятором.
Самая популярная охлаждающая жидкость – вода. Это хороший теплоноситель из-за его высокой устойчивости к теплу и низкой стоимости. Известно, что вода обладает высокой теплоемкостью, что делает ее идеальным хладагентом. Обычно он сочетается с другими веществами, такими как ингибиторы коррозии и антифриз.
Принять во внимание каждый вариант:
Вариант (А) «он имеет меньшую плотность» является неправильным вариантом. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость в основном требуется для снижения температуры системы и не связана с плотностью вещества. Таким образом, хладагент может иметь любую плотность, и плотность хладагента не играет особой роли в качестве хладагента. Так что от этого варианта можно отказаться.
Вариант (Б) «имеет низкую удельную теплоемкость» является неверным вариантом. Это связано с тем, что основной целью хладагента является регулирование тепла или высокой температуры из одного места в другое, поэтому, если хладагент имеет низкую удельную теплоемкость, это означает, что его уровень переносимости тепла низкий, и он не может выполнять функцию хладагента. Так что от этого варианта можно отказаться.
Вариант (C) «имеет высокую удельную теплоемкость» является правильным вариантом. Известно, что вода обладает более высокой удельной теплоемкостью, что делает ее идеальным теплоносителем. Это связано с тем, что хладагент используется для регулирования тепла в устройстве, а для регулирования тепла хладагент должен выдерживать высокие уровни тепла, поэтому это выполняется водой из-за ее высокой удельной теплоемкости.
Вариант (D) «легко доступен» — неправильный вариант. Охлаждающая жидкость должна иметь возможность регулировать уровни температуры в радиаторе, и доступность не является самой важной проблемой для охлаждающей жидкости. Так что от этого варианта можно отказаться, так как есть более важные характеристики, которым должна удовлетворять охлаждающая жидкость.
Следовательно, правильным ответом будет однозначно вариант (С) «имеет высокую удельную теплоемкость».

Примечание:
Мы можем отметить, что двигатели с внутренним сгоранием обычно охлаждаются путем впрыска растворителя, подобного антифризу, называемого просто охлаждающей жидкостью двигателя.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *