Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Проверка плотности электролита в аккумуляторной батарее — «ВАЖНО ВСЕМ»

Главная → Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → Проверка плотности электролита в аккумуляторной батарее

1. Общие сведения по типам автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ)2. Подбор автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ)

3. Текущее обслуживание и ремонт автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ)

3. Текущее обслуживание и ремонт автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ) 3.1. Проверка плотности электролита в автомобильной аккумуляторной батареи (АКБ). 3.2. Зарядка и ремонт автомобильной аккумуляторной батареи (АКБ). 3.3. Нагрузочная вилка.

Автофорум

 

 

Плотность электролита является основным показателем степени заряженности аккумуляторной батареи.

По этой причине плотность электролита аккумулятора желательно замерять при полном его заряде.

Для выполнения замера плотности обязательно понадобится кислотомер-ареометр. Дополнительно к ареометру могут потребоваться: мерный стакан, клизма-груша, свежий электролит, дистиллированная вода.

 

 

Желательно, чтобы температура аккумулятора при измерении плотности была равно +25°С.

Проверку плотности электролита аккумуляторной батареи необходимо проводить отдельно для каждой банки аккумулятора.

Проверьте анализируемый параметр путём погружения ареометра в электролит через заливное отверстие в корпусе аккумуляторной батареи путём заполнения. Для этого воспользуйтесь верхней «грушей», надетой на корпус ареометра. Электролит перетечёт в стеклянную трубку, а поплавок прибора всплывёт в корпусе, не прикасаясь к стенкам. После того, как колебания ареометра прекратятся, уровень плотности будет показан на шкале.

 

Плотность электролита для различных климатических районов
       табл 1
Райны Плотность электролита, при 25°С, г /см3
заливаемого перед первым зарядом в конце заряда
С резко континентальным климатом, с температурами ниже 40°С зимой 1,290 1,310
летом 1,250 1,270
Северные, с температурой зимой до — 40°С 1,270 1,290
Центральные, с температурой зимой до — 30°С
1,250
1,270
Южные 1,230 1,250

 

Плотность электролита зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи (табл. 2). Необходимо учесть, что плотность электролита различается в зависимости от времени года и территориальных климатических условий. (табл.1). Если при проверке окажется, что аккумулятор разряжен более чем на 50% летом и на 25% зимой, его следует поставить на заряд от автоматического зарядного устройства.

 

Плотность электролита в зависимости от степени заряженности аккумулятора     Табл.2
Плотность электролита при полном заряде (при 15°С), г/см
3
Плотность электролита, соответствующая разряду в 25% (при 15°С), г/см3 Плотность электролита, соответствующая разряду в 50% (при 15°С), г/см3
1,310 1,270 1,230
1,290 1,250 1,210
1,270 1,230 1,190
1,250 1,210 1,170
1,230 1,190 1,150

 

Перед заливкой электролита или дистиллированной воды, при помощи клизмы-груши откачать из банки электролит и доливать жидкость, сохраняя объём и уровень электролита в банке аккумулятора.

Если плотность не соответствует норме, то следует долить либо электролит плотностью 1,400 г/см3, либо дистиллированную воду.
Для измерения плотности электролита после доливки в него дистиллированной воды или после доливки электролита (до пуска двигателя стартером) аккумуляторную батарею подвергнуть непродолжительному заряду тока небольшой силы или дать ей постоять 1 — 2 ч (без заряда) для того, чтобы выровнялась плотность электролита.

Поднимать плотность электролита в аккумуляторной батарее методом долива электролита плотностью 1,400 г/см3 можно только на заряженной батарее, т. е., когда плотность электролита достигла постоянства и вследствие кипения обеспечивается быстрое и надёжное перемешивание электролита.

Если температура электролита при замере плотности (батареи) выше или ниже 25°С, следует вводить соответствующую поправку, т. е. приводить плотность электролита к норме при температуре 25° С.
При повышении температуры на 15°С — плотность уменьшается приблизительно на 0,01, а при понижении температуры на
15° С — плотность увеличивается на 0,01.
Если плотность электролита в аккумуляторных банках неодинакова и разница получается более 0,01, то её выровнять, доливая электролит плотностью 1,400 г/см3 или дистиллированную воду.

Если вы выявили, что плотность электролита, после прохождения полного цикла заряда аккумуляторной батареи не держится (периодически падает или повышается), то батарея подлежит полной замене. Причинами неисправностей могут быть: замыкание пластин аккумулятора, их сульфатация, выпадение активного вещества из решётки пластин и т.д.. Нормально функционирующая аккумуляторная батарея после зарядки обязана держать без изменения плотность электролита и напряжение не менее 2 часов.

Похожие статьи:

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 12.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Аккумуляторная батарея. Техническое обслуживание и неисправности

Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средств → Автомобильные аккумуляторные батареи, общие сведения, подбор, техническое обслуживание.

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 8.4. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Аккумуляторные батареи.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → Обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторных батарей

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → Как выбрать аккумуляторную батарею


ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2018 года…. 2.2.3. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Проверка уровня и замена охлаждающей……

Теги: аккумулятор

Рейтинг: 0 Голосов: 0 4915 просмотров


Обзор интернет-магазина запчастей.

..

2023-06-22 13:07:00

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы…

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и…

2023-04-21 13:16:00

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при…

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

2023-04-13 11:33:00

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру…

Страхование груза

2023-02-18 15:54:00

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае…

С Новым 2023 годом!

2022-12-28 19:00:00

Уважаемые посетители Портала «Важно Всем», уважаемые профессиональные водители и…

Органайзеры для автомобиля: комфорт и…

2022-08-17 13:04:00

Сегодня автомобилисты перевозят в своих транспортных средствах множество вещей. Однако хранить…

Распространенные способы доставки из Китая

2015-09-28 10:45:00

Заказ китайских товаров напрямую у изготовителей – набирающая популярность практика для…

Особенности использования рефрижераторных…

2015-06-23 10:47:00

Использование контейнеров распространилось на многие сферы деятельности человека….

Цены на авто Lexus: высокая стоимость…

2015-06-23 10:51:00

Сравнивая цены на авто Lexus со стоимостью других марок машин, невольно удивляешься, потому как…

Самая лучшая перевозка мебели по Киеву от…

2015-05-28 17:50:00

Перевозка мебели Киев грузоперевозки Киев грузовое такси Киев

Назарово. Перевозки сборных грузов.

2022-03-22 20:13:00

Стоимость грузоперевозки Назарово.

Аренда микроавтобуса на 7мест

2015-03-22 10:52:00

Оптимальным решением для каждого потенциального отдыхающего, если он отправился в путешествие не. ..

Все статьи »

способы измерения и корректировки показателей

Электролит является важнейшим составляющим аккумуляторной батареи. Благодаря этому раствору из веществ и расплавов, происходит передача тока. Это заставляет всю систему работать. Чтобы аккумуляторная батарея не вышла, из строя всегда необходимо внимательно следить за наличием электролита. А также за его параметром плотности.

Что такое плотность аккумулятора и на что она влияет

Как уже было сказано, электролит является одним из главных компонентов в аккумуляторной батарее. Простыми словами, это дистиллированная жидкость и концентрированная кислота.

Её действие настолько сильное, что с лёгкостью может разъедать множество разновидностей металлов, в том числе и свинец, который находится в аккумуляторе.

Смешивать кислоту с жидкостью необходимо до того как она перестанет разъедать металл, но будет способна проводить химические работы. Называется такие процессы электролитическая диссоциация. Чем больше будет заданные параметры плотности, тем скорее будет происходить разрушение металла.

Какой параметр плотности должен быть в аккумуляторной батарее

Как проверить плотность электролита в аккумуляторе. Параметр плотности напрямую зависит от региона, его погодных условий и температуры воздуха. Общая средняя цифра 1.27 грамм на мл. Подходит для регионов с температурой от -25 до +35 градусов.

Таков параметр имеет новейшая и заряженная аккумуляторная батарея. В более холодных условиях плотность аккумуляторной батареи будет составлять 1.29 грамм на мл. Температура воздуха в жарких странах высокая, поэтому параметр плотности должен находиться на уровне 1.25 грамм на мл.

Более подробная информация о разных климатических условиях:

  • резко континентальный климат с сильными морозами, достигающими -40 градусов — плотность электролита при температуре воздуха 15 градусов, составляет 1.31 г/мл зимой и 1.27 г/мл летом;
  • континентальный климат с температурой воздуха не ниже -40 градусов — параметр плотности в любое время года 1. 29 г/мл;
  • умеренные климатические условия с морозами не ниже -30 градусов — параметр плотности равен 1.27 г/мл круглый год;
  • Тёплый, жаркий климат, температура не опускается ниже -10 градусов — уплотнение на уровне 1.25 г/мл.

На полках магазинов продаётся уже готовая концентрация кислоты в 1.29 грамм на мл. Автовладельцам останется только вывести подходящий параметр для своих климатических условий. Имея больший параметр плотности, процесс электролитической диссоциации будет идти бурнее.

Только приобретённая аккумуляторная батарея имеет наличие раствора в 1.27 грамм на мл. За период использования устройства при частой недозарядке на железных пластинках из свинца появляется его сульфат, который никак не растворяется.

Это означает, что упомянутая кислота смешалась со свинцовыми пластинками. Название такого процесса — сульфатация. В период подзарядки АКБ выходит не весь кислотный раствор, соответственно, электролит разжижается.

Попытки зарядить аккумулятор до начального уровня, будет приводить к закипанию смеси кислоты и дистиллированной жидкости. Процесс кипения — это разрывание жидкости на две части: водород и кислород. Он приводит к разжижению электролитического раствора аккумуляторной батареи.

Аккумуляторные батареи для автомобилей.

Плотность электролита в аккумуляторе зимой

Зимой при температуре воздуха ниже -40 градусов, плотность должна составлять 1.31 г/мл, если морозы не опускаются больше чем -40, значит плотность будет 1.29 г/мл. Температура воздуха в регионе не ниже -30, параметр плотности должен быть 1.27 г/мл. В жарких странах, где не бывает морозов, а температура не переваливает за -10 градусов, раствор будет 1.25 г/мл.

Плотность электролита в аккумуляторе летом

В летний период всё просто. В условиях Сибири, где температура может спускаться ниже -40 градусов, раствор будет иметь плотность 1.27 г/мл. В остальных случаях, где условия климата жаркие, параметр будет достигать 1. 25 г/мл.

Автомобильные аккумуляторы.

Почему проверка плотности так важна, и чем опасно повышение или понижение показателей

Если не следить за уровнем плотности электролита, всё будет очень просто. Аккумуляторная батарея выйдет из строя намного раньше своего срока службы. Бывают случаи, когда происходили взрывы АКБ из-за неправильной плотности. Как повышение, так и понижение, несёт в себе опасность для аккумулятора.

Как проверить плотность в аккумуляторе

Самый известный и единственный способ измерить свойство раствора — с помощью специального инструмента, который называется ареометром. Ареометр — это инструмент, предназначенный для вычисления параметра плотности электролитического раствора, основанный на правиле Архимеда.

Проверка плотности аккумулятора ареометром

Инструмент представляет собой небольшую колбочку и грушу, внутри которой находится измерительная метка, где прорисованы деления в г/мл. Внизу колбочки находится тоненькая трубочка, чтобы было проще делать замер электролита в аккумуляторной батарее.

Всасывание раствора производится с помощью специальной прорезиненной груши. Она накрывает колбу сверху и с помощью нажатия, а после отжатия происходит захват жидкости. Некоторые приборы имеют поплавки, при всплывании которых можно выяснить плотность.

Замер электролитического раствора должен проводиться при температуре вещества от +20 до +30 градусов по Цельсию. При другой температуре потребуется учитывать отклонения ареометра.

Так выглядит Ареометр.

Как пользоваться ареометром подробная инструкция

Прибор ареометр прост в использовании, приобрести его можно в магазинах. Измерения электролита проводятся в домашних условиях при температуре от +20 до +30 градусов.

  1. Произвести подготовительные мероприятия. Если ареометр разобран, соответственно, собрать его по инструкции, которая идёт в комплекте.
  2. Далее идёт подготовка аккумуляторной батареи. Произвести открытие пробок, сняв общую пластинку или открутив каждую крышечку.
  3. Найти ёмкость, и туда поместить дистиллированную жидкость. Это необходимо, для того чтобы промывать и продувать прибор.
  4. Вставить кончик инструмента в колбу аккумуляторной батареи, до того как он коснётся поверхности.
  5. Надавить пальцами на резиновую грушу, чтобы вышел воздух из неё.
  6. Отпустить грушу, и начнётся забор жидкости.
  7. Наливать раствор, пока поплавок не всплывёт.
  8. На глаз измерить шкалу поплавка с электролитической жидкостью в колбочке. Цифра на шкале будет являться настоящим параметром плотности.
  9. Поместить раствор в аккумуляторную батарею.
  10. Провести процесс  прибора, используя дистиллированную жидкость.
Как пользоваться ареометром для аккумулятора с палочками

Пользование ареометром с помощью палочек, практически ничем не отличается от обычного способа.

Различные виды ареометров.

 

Возможно ли измерение плотности электролита без ареометра

Нет. Правильного измерения без использования ареометра не существует. Создать собственный прибор можно в домашней обстановке. Самым необходимым элементом будет являться поплавок, который производит замеры. Создать его возможно из пустой внутри и пластиковой трубочки.

Правильность выявления плотности, будет зависима от точности нанесения значений на груз. Чтобы узнать первое значение необходимо, опустить в дистиллированную жидкость грузик. Значение в жидкости будет равно 1 г/мл. Для второго значения понадобится электролитический раствор с параметром 1.3 г/мл.

Проделать то же самое, что с дистиллированной жидкостью и получится второе значение. Далее потребуется разбить шкалу поплавка на равные части по 30 миллиметров. Если всё сделать правильно, измерение будет точным.

Вы когда-нибудь пользовались ареометром?

Конечно!Нет…

Можно ли проверить плотность в необслуживаемом аккумуляторе

Необслуживаемые аккумуляторы — это такие батареи, у которых нет открывающихся пробок. Электролитическая жидкость в них присутствует, и крышки есть, только они были заделаны сразу на месте производства.

Измерить плотность электролита в таких АКБ можно, но для этого потребуется дополнительная работа по снятию зафиксированных крышек.

Если снять крышки получилось, необходимо будет провести все те же самые действия, как и с обычными аккумуляторами. Только по окончании процедуры нужно будет вскрытые крышки приклеить или припаять на место. Использовать нужно тот же самый пластик, как и на аккумуляторной батарее.

Различные типы ареометров.

Основные способы корректировки плотности аккумулятора

Сделать собственноручно корректировку раствора в АКБ нетрудно. Существует три вариации: повышение параметра плотности, понижение и полная замена всего электролита в аккумуляторной батарее.

Как повысить плотность в аккумуляторе

Снижение требуемой нормы плотности обычно происходит, когда добавляется дистиллированная жидкость. Из-за этого можно наблюдать другие уровни раствора в разных банках. Восстановить баланс помогает обычное зарядное устройство.

Если оно не помогло, значит нужно приобрести в магазине новый электролит.

Первым делом из нужной колбы аккумулятора при помощи груши изымается небольшое количество раствора. И только после этого добавляется свежий. При отрицательном результате потребуется повторение пройденной процедуры.

Автомобильные батареи.

Как понизить плотность АКБ

Если в аккумуляторной батарее повышен уровень электролита, ее потребуется привести в норму, то есть понизить. Процедура проводится такая же, как и с повышением, единственное важное отличие — это то, что заливать в колбочки аккумулятора необходимо дистиллированную жидкость.

Но для начала процедуры нужно удалить небольшое количество старого электролита, чтобы количество раствора в батарее было одинаковым до и после процесса.

Восстановление аккумулятора путём замены всего раствора электролита

Если требуется заменить весь электролит, нужно в первую очередь избавиться от старого. При помощи резиновой груши слить старый раствор. Предварительно купив в магазине новый, с соответствующими параметрами для своего региона.

Далее потребуется залить раствор и дистиллированную жидкость до того момента, пока не будет создана правильная плотность.

Выяснить точную плотность поможет специальный прибор ареометр. После проведения мероприятия аккумуляторную батарею с новым раствором требуется поставить на зарядку и довести до небольшого кипения. Это нужно, чтобы плотность в разных банках аккумулятора сбалансировалась.

Аккумуляторы.

Советы и тонкости в работе

Перед тем как приступить к выполнению мероприятий, связанных с аккумулятором. Необходимо выполнить все простые меры предосторожности и правила работы, чтобы избежать проблем с устройством и последствий со здоровьем. Важный совет новичкам заключается в том, что в первую очередь в батарею заливается вода, а уже сверху кислота.

Выполнив все наоборот, произойдёт хлопок и некоторое количество смеси воды и кислоты выплеснутся наружу. Не нужно курить на рабочем месте. В аккумуляторной батарее множество летучих веществ, которые могут воспламениться.

Техника безопасности по работе с кислотой

При работе с кислотой настоятельно рекомендуется выполнять меры предосторожности, во избежание ожогов.

  • выполнять работу в специализированной форме или одежде, которую будет не жалко выкинуть. Потому как обычный электролит разъедает одежду, а серная кислота может оставить серьёзный ожог на коже;
  • надевать прорезиненные перчатки, чтобы избежать тяжёлых последствий;
  • позаботиться о защите органа зрения. Иногда неопытные автовладельцы в первую очередь наливают кислоту, а потом в эту кислоту воду. Это приведёт к тому, что произойдёт реакция и вода вместе с кислотой выстрелит наружу и попадёт в глаза. Из-за этого можно лишиться зрения. Поэтому важно кислоту наливать в воду, а никак не наоборот;
  • не перепутать плюсовые и минусовые провода перед подключением к аккумуляторной батарее;
  • проводить мероприятия следует в хорошо проветриваемом месте. Так как электролит имеет резкий и неприятный запах;
  • запрещено курение при работе на месте;
  • аккумулятор не должен подвергаться механическим и ударным воздействиям;
  • при проведении работ не нужно переворачивать аккумулятор в разные стороны.

Аккумуляторы

Аккумуляторы

Аккумуляторы

Часто при моделировании отслеживания частиц интерес представляет взаимодействие частиц с полями, определенными в наборе доменов или границ. Примеры взаимодействий между частицами и доменами включают накопление плотности пространственного заряда за счет ионов и электронов, а также объемную силу, действующую движущимися частицами на окружающую жидкость. Примеры заметных взаимодействий между частицами и границами включают эрозию из-за удара твердых частиц о поверхность, распыление поверхностных молекул из-за удара ионов с высокой скоростью и граничные нагрузки, создаваемые потоком частиц, падающих на поверхность.

Аккумулятор — это физическая функция, которая позволяет зависимым переменным, определенным в доменных или граничных элементах сетки, подвергаться воздействию частиц, которые взаимодействуют с этими элементами. Когда аккумулятор добавляется непосредственно в физический интерфейс, он определяет переменную, называемую накопленной переменной, в каждом элементе сетки в наборе доменов. На значение накопленной переменной в элементе сетки влияет наличие частиц внутри этого элемента. Частицы могут воздействовать на накопленную переменную напрямую, изменяя значение накопленной переменной в пределах элемента сетки, занятого частицей; или путем изменения производной накопленной переменной по времени.

Когда Аккумулятор добавляется в качестве подузла к узлу Стена, Выход или Осевая симметрия, он определяет накопленную переменную для граничных элементов в списке выбора своего родительского узла, определяя одну степень свободы для каждого элемента. Эти степени свободы увеличиваются по мере того, как частицы сталкиваются с границей. Дополнительные сведения о функциях аккумулятора см. в разделах Аккумулятор (граница) и Аккумулятор (домен).

Функции Аккумулятора доступны для всех интерфейсов трассировки частиц. Кроме того, в интерфейсе отслеживания заряженных частиц доступны следующие функции для определения накопленных переменных для более специализированных приложений: травление, поверхностная плотность заряда, плотность тока и источник тепла.

Следующие функции в интерфейсе отслеживания частиц для потока жидкости определяют накопленные переменные для конкретных приложений: эрозия, массовое осаждение, граничная нагрузка и массовый поток.

Специализированные узлы и интерфейсы мультифизики, описанные в разделе Мультифизические соединения, также используют специальные случаи аккумуляторов в доменах для моделирования взаимодействий частица-поле и жидкость-частица.

Поскольку местоположение каждой частицы определяется как точка, тогда как накопленные переменные определяются на элементах сетки конечного размера, аккумуляторы по своей сути зависят от сетки. Если накопленная переменная представляет собой плотность физической величины, она имеет тенденцию становиться бесконечно большой в пределе, когда элементы сетки становятся бесконечно малыми. Для получения разумных решений количество частиц, движущихся через область или взаимодействующих с границей, как правило, должно быть по крайней мере на порядок больше, чем общее количество элементов области в типичном поперечном сечении области или общее количество элементов на граница соответственно. 9{

Ответ

Проверено

272,4 тыс.+ просмотров

Подсказка: Свинцовые аккумуляторы обычно присутствуют в свинцово-кислотных батареях, и в этих аккумуляторах электроды сделаны из свинца, а электролит состоит из разбавленной серной кислоты. Массовая доля серной кислоты, присутствующей в аккумуляторах, составляет $38\%$ по массе, поэтому рассчитайте плотность.

Полный пошаговый ответ:
Свинцовые аккумуляторы обычно присутствуют в свинцово-кислотных батареях.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *