Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

улавливание паров бензина, пропускная способность

Главная » Диагностика » Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность

На чтение 4 мин Просмотров 15.4к. Опубликовано Обновлено

Код P0441 означает, что у системы улавливания паров бензина (EVAP) неправильная пропускная способность.

Система EVAP предотвращает выход паров бензина из топливного бака в атмосферу. Она улавливает и хранит пары бензина в небольшой канистре, установленной рядом с топливным баком, которая называется адсорбер.

Когда вы едете и соблюдаются определенные условия (скорость, температура двигателя и т. д.), пары топлива постепенно удаляются из адсорбера и сгорают внутри двигателя.

Код P0441 означает, что поток продувки ниже или выше, чем должен быть. Пропускная способность контролируется клапаном продувки адсорбера (соленоид продувки).

Адсорбер FORD Focus

Содержание

Симптомы

Кроме индикатора Check Engine могут отсутствовать другие симптомы. Или же двигатель может работать неровно на холостом ходу.

Что может вызвать код P0441

  • Плохой клапан продувки.
  • Засорена или отсоединена линия продувки.
  • Подсос воздуха возле линии продувки / соединения впуска двигателя.
  • Плохой датчик давления пара.
  • Повреждение или трещины угольного адсорбера.
  • Неисправный насос для обнаружения утечек (LDP).
  • Плохой блок NVLD (Chrysler).
  • Залипание или неисправность вентиляционного клапана.
  • Треснувшие или забитые вакуумные шланги EVAP VSV (Toyota).
  • Плохой клапан EVAP VSV (Toyota).
  • Неправильно проложенные вакуумные шланги.
  • Обрыв или короткое замыкание в управляющей проводке продувочного клапана.
  • Ржавчина в заливной горловине.

Как диагностировать код P0441?

Без сканера

В первую очередь визуально проверьте очевидные проблемы:

  • закрыта ли крышка бензобака должным образом;
  • нет ли трещин или повреждений на адсорбере;
  • правильно ли соединены вакуумные шланги, связанные с системой EVAP.

Если очевидной проблемы не обнаружено, далее необходимо проверить продувочный клапан.

Клапан продувки в нормальном положении закрыт. Он открывается, когда на его клеммы подается напряжение. Продувочный клапан обычно проверяется с помощью ручного вакуумного насоса. Он должен удерживать вакуум в закрытом состоянии (без напряжения) и полностью открываться при подаче напряжения.

Иногда продувочный клапан может залипать, но при тестировании работать правильно. Если есть подозрения, продувочный клапан необходимо заменить. Это не очень дорого.

Продувочный клапан EVAP

Если есть другие коды, такие как P0446 или P0442, сначала необходимо проверить их, так как P0441 может быть вызван по той же причиной.

С помощью диагностического прибора

Дилерские сканеры могут выполнять тестирование всей системы EVAP. При использовании диагностического сканера или адаптера ELM327 необходимо активировать продувочный клапан и контролировать давление в системе EVAP.

Распространенные проблемы, вызывающие код P0441

  • Во многих автомобилях, включая VW, Audi, Nissan и Mazda, плохой продувочный клапан является наиболее распространенным виновником кода P0441. Продувочный клапан (его также можно назвать соленоидом продувки) в большинстве автомобилей заменить легко.
  • Часто, когда адсорбер начинает выходить из строя, гранулы угля втягиваются в линию продувки и забивают клапан продувки или линии продувки. Если внутри продувочного клапана застряло много угольных гранул, возможно, также потребуется заменить адсорбер.
  • Во многих автомобилях Toyota и Lexus 90-х — 00-х годов, на адсорбере есть клапан EVAP VSV и вакуумные шланги, которые необходимо проверить. Часто происходит сбой VSV, или один из вакуумных шлангов забивается гранулами угля из адсорбера.
  • К сожалению, Toyota продает клапаны EVAP VSV как одно целое с адсорбером, но их можно приобрести отдельно у стороннего производителя. В любом случае все вакуумные шланги, подключенные к клапанам EVAP VSV, должны быть заменены, а металлические вакуумные линии должны быть проверены на засорение и очищены.
  • В техническом бюллетене Тойота (TSB) от 2003 года также упоминается неработающий вакуумный переключающий клапан адсорбера (CCV VSV) в качестве возможной причины для кодов P0441 и P0446. CCV VSV должен быть проверен и заменен обновленной деталью, если он не работает.
  • В автомобилях Dodge и Chrysler 2002-2007 годов довольно часто выходит из строя устройство NVLD и вызывает код P0441.

( 1 оценка, среднее 5 из

5 )

Ошибка Р0171… Провалы мощности. — Страница 4 — Двигатель

#61 san4ez

Отправлено 11 Август 2010 — 14:48

Давайте не будем отходить от темы и подумаем как и чем может быть вызвана ошибка P0171, она меня волнует больше всего. Возможен такой вариант, что в каком либо патрубке идет воздуха???

USB здесь! Здесь все: Никита, Стас, Гена, Турбо и Дюша Метёлкин ©

  • Наверх

#62 alex_KS

Отправлено 11 Август 2010 — 15:02

Давайте не будем отходить от темы и подумаем как и чем может быть вызвана ошибка P0171, она меня волнует больше всего. Возможен такой вариант, что в каком либо патрубке идет воздуха???

Имхо, надо ехать к спецам, кто шарит в Селиках (в Москве то думаю, должен быть адекватный сервис, у Вольта например). Потому как продиагностировать и определить проблему на расстоянии — почти нереально (разве что у кого то были схожие симптомы).

  • Наверх

#63 Okopok

Отправлено 11 Август 2010 — 17:01

ыы ) «американки заточены под 92″…. ыыы. плять. тут есть тема про бензин. идите флудите туда.
значит так. по теме:

с каталиком разобрались.

На все эти ошибки:
P0440 — Неисправность контроля системы улавливания паров бензина
P0441 — Плохая продувка системы улавливания паров бензина
P0446 — Неисправность упр. воздушным клапаном системы улавливания паров
может быть очень много причин. так или иначе связанных с системой улавливания паров, впускным трактом, бензо баком и адсорбером.
про клапан тут правильно писали, он сверху на фильтре. его можно продуть карблинером, в «нормальном» состоянии, в одну сторону он продувается. P0446 обычно как раз на етот клапан капает. второй клапан стоит под корпусом воздушного фильтра.
Адсорбер связан с бензобаком. он улавливает пары и адсорбирует их. его неисправность тоже дает ошибки на P0440.

Бедная смесь…
-неисправность первой лямбды
-подсос воздуха на участке между дмрв и впускным коллектором
-недостаточная производительность форсунок может неисправность
-недостаточное давление топлива (забитость топливного фильтра может быть) может быть еще чо. но тогда бы двигатель на верхах бы затыкивался.
да и еще куча проблем может быть.

  • Наверх

#64 Tosik

Отправлено 11 Август 2010 — 19:13

У меня датчик этот(на водухане который) мне мозг делает уже месяца три!Диагностика говорит цепь датчика системы улавливания паров топлива.

Загорается чек, сбрасываешь, через пару дней снова горит!И чистил я его клинером и на аккумуляторе проверял-работает гад! как-то раз я поймал момент когда загорелся вновь чек, остановился, открыл капот — а там этот датчик не работает! не стрекочет как должен. я дал ему щелбана и он заработал… Походу он подклинивает чутка и вот те здрасте… Причем после чистки карбом периодичность загорания чека уменьшилась, с двух дней до недели. но ща опять раз в два дня…

  • Наверх

#65 Okopok

Отправлено 11 Август 2010 — 21:31

ога… ну он глючноватый.
зажигалась у меня тоже часто, залил в него карба, а потом туда давления 6атмосфер засунул продул все. карба вылетел со второго канала. и зажигатца начал только раз в месяц и то преимущественно в дождливую погоду.


и очень часто эта ошибка горит, с неисправностью адсорбера, а так же когда нарушена вентиляция бензобака.
бабла менять адсорбер жалка. поетому просто ошибку скидывал. а ща, при замене впускного тракта. по тупости второй клапан подающий в бензобак воздух чистый после фильтра. захреначил, потому что некуда пихать, нужо корпус паять. а лень. вообщем раз в пару дней зажигаются 0440 и 0441. а 0446, которая на клапан реагирует — перестала.
вообщем то конечно стоит проверить трубки которые в бензобак и из него идут. продуть их. и клапан промыть, если переиодичность появления этих ошибок уменьшится. то менять клапан. или не менять в зависимости от жадности.
можно кстати на данный момент заглушить всю систему EVAP. и разобраться с бедной смесью, потому что эта ошибка куда поопаснее чем 0440, 0441, 0446 вместе взятые.

  • Наверх

#66 san4ez

Отправлено 25 Август 2010 — 21:27

На прошлой неделе разобрался с частью своих ошибок) значит рассказываю что было:

Полез очередной раз под капот долить воды в омыватель. .. случайно обратил внимание на воздушные шланги и на мое удивление один из них почему то соскочил!!!

Все воткнул на место и поехал домой. Позже приехал чел с диагностическим кабелем, начали смотреть ошибки…

P0440, P0441, P0446 — на удивление убрались сами! Осталась ошибка P0171 и снова появилась P0420 — видимо обманка не работает… Вопрос такой: что за шланг соскочил? ну и вопрос по ошибке P0171 также актуален.

Сообщение отредактировал san4ez: 25 Август 2010 — 21:29

USB здесь! Здесь все: Никита, Стас, Гена, Турбо и Дюша Метёлкин ©

  • Наверх

#67 Tosik

Отправлено 25 Август 2010 — 23:01

Это вот с адсорбера шланг у тебя отвалился, прицепи его на клапан на корпусе воздушного фильтра! И клемму на датчик на етот одень!

  • Наверх

#68 san4ez

Отправлено 30 Август 2010 — 21:41

Изучив немного матчасть, решился сегодня снять и почистить MAF sensor! Когда открутил его был немного удивлен от того, что нити датчика и чувствительный элемент были покрыты черным нагаром. .. Все почистил и промыл чудо средством и прикрутил все на место. Когда выезжал со двора, сразу почуствовал, что машина начала лучше подхватывать на низах! После чего еще полчаса радостный гонял по району и наслаждался как едет машина

Как я понимаю, ошибка P0171 должна соскочить и смесь теперь стала или должна быть правильной?!?

USB здесь! Здесь все: Никита, Стас, Гена, Турбо и Дюша Метёлкин ©

  • Наверх

#69 mlechniy

Отправлено 31 Август 2010 — 15:59

а где это находится MAF sensor???

  • Наверх

#70 san4ez

Отправлено 31 Август 2010 — 16:21

а где это находится MAF sensor???

На воздухане он находится, прикручен двумя болтиками и фишка туда вставляется 5-ти контактная) Смотри на моей фотке, слева от предохранителей.

USB здесь! Здесь все: Никита, Стас, Гена, Турбо и Дюша Метёлкин ©

  • Наверх

#71 san4ez

Отправлено 01 Сентябрь 2010 — 13:50

Сегодня утром был приятно удивлен! Завел машину, начинаю трогаться, смотрю на приборку… CHECK ПОГАС!!! УРА!!! Я его победил!

USB здесь! Здесь все: Никита, Стас, Гена, Турбо и Дюша Метёлкин ©

  • Наверх

#72 mlechniy

Отправлено 03 Сентябрь 2010 — 02:16

спасибо нашел. вытащил а он чистый. на всякий случай протер и продул и поставил на место.

  • Наверх

#73 Zippo05

Отправлено 13 Сентябрь 2010 — 22:08

Всем привет!
У меня была ошибка P0172 — БОГАТАЯ СМЕСЬ
Была не езда а просто жопа,Хотел сам исправить ни хрена не вышло!
В книге указано много вариантов неисправности

Заехал к Гене (www.Tokyomotor.ru) он мне быстренько за пару часов разобрался и исправил все нюансы!
А проблема была всего лишь в засорение дросельной заслонки и шлангов.Встало мне в 2100руб
Сервис реально зачетный находится на Южнопортовой тел.767 71 14 Генадий
Это не реклама
а ошибка P0420 — Эффективность катализатора я исправил очень просто
1)Купил пламегаситель 2500руб
2)Срезал катализатор и вварил пламегаситель 2000руб( делал в сервисе)
3)обманка ( делал сам) купил резистор и сопротивление ,по схеме прикрутил их в провода и усе в порядке шеф!

  • Наверх

#74 Лялечка

Отправлено 26 Май 2011 — 18:21

всем привет! ребят такая ситуация,заехала на заправку на пустом баке,залила 10л безнина и загорелся чек,прочитали ошибки выдал 440,441,446 короче неправильная циркуляция паров бензина,понятно что из х. .вого бенза,прокатала бак,залила нормального,ошибки не сбрасываются ни через комп ни когда клемы сбрасываешь.че делать? может не все пары из бака вышли?

  • Наверх

#75 t_sport

Отправлено 26 Май 2011 — 19:32

всем привет! ребят такая ситуация,заехала на заправку на пустом баке,залила 10л безнина и загорелся чек,прочитали ошибки выдал 440,441,446 короче неправильная циркуляция паров бензина,понятно что из х..вого бенза,прокатала бак,залила нормального,ошибки не сбрасываются ни через комп ни когда клемы сбрасываешь.че делать? может не все пары из бака вышли?

Значит не из-за бензина все это ))) Надо диагностировать, комп подключать, вообщем в сервис тебе дорога. : 27 Май 2011 — 20:51

  • Наверх

#78 Mr_Orion

Отправлено 08 Июнь 2011 — 08:01

всем привет! ребят такая ситуация,заехала на заправку на пустом баке,залила 10л безнина и загорелся чек,прочитали ошибки выдал 440,441,446 короче неправильная циркуляция паров бензина,понятно что из х..вого бенза,прокатала бак,залила нормального,ошибки не сбрасываются ни через комп ни когда клемы сбрасываешь.че делать? может не все пары из бака вышли?

Вот вы реально верите, что почитите какой-нить датчик на угад и все пройдет? Читску ДМРВ(MAF), он же МАФ, прямо везде панацеей какой-то считают У вас ошибки указывают на неисправность улавливания паров бензина, вряд-ли тут чистка ДМРВ поможет. Смотрите клапаны системы улавливания. Герметичность. Еще обратите внимание на трубку системы улавливания паров, идущую из бака, от бензонасоса. Я когда менял фильтр топливный обнаружил что умельцы расколупали весь разъем, которым она подсоединяется (он там хитрый). И у меня были ошибки по негерметичности системы улавливания паров. Лечил подбором уплотнительного колечка (подошло от форсунки Тазопрома, разрезал его и вырезал сегментик, так чтобы хорошо подходило) Ошибка исчезла. И еще по ошибкам. При обнаружении ошибки, ЭБУ(ECU) не сразу записывает ее и зажигает чек, блок управления производит запись в энергозависимую память, после нескольких повторных обнаружений неисправности.

  • Наверх

#79 Лялечка

Отправлено 14 Июнь 2011 — 16:46

ребят спасибо всем)) все оказалось намног проще и реально из зе плохого бензина) сбросила клемы и все прошло)

  • Наверх

#80 Neekei

Отправлено 14 Июнь 2011 — 16:50

хахах))) говоришь клеммы сбросила и проблема пропала?)
5 баллов! Все б проблемы так решались)

  • Наверх

Expedition 1 — Как работает система вентиляции бака? | Страница 2

#21

если подцепить лампочку на клапан вентиляции или продувки(микро что бы мозги сопротивление измеряли правильно)то можно воочию увидеть алгоритм работы, если мигают- значит управление правильное, горят постоянно-минус идет не от мозгов а замкнут на массу, не горит-то обрыв плюса или замыкает на массу тоже,
Мозги по уровню топлива в баке и давлении на гашетку,(разряжению вп.колеектре) и ишо чего-то, вкл команду на продувку абсорбера. Но начать нужно с крышки б/бака(нет лампочки-Проверь крышку)? и как клапан в ней работает

 

#22

amur сказал(а):

если подцепить лампочку на клапан вентиляции или продувки(микро что бы мозги сопротивление измеряли правильно)то можно воочию увидеть алгоритм работы, если мигают- значит управление правильное, горят постоянно-минус идет не от мозгов а замкнут на массу, не горит-то обрыв плюса или замыкает на массу тоже,
Мозги по уровню топлива в баке и давлении на гашетку,(разряжению вп. колеектре) и ишо чего-то, вкл команду на продувку абсорбера. Но начать нужно с крышки б/бака(нет лампочки-Проверь крышку)? и как клапан в ней работает

Нажмите, чтобы раскрыть…

С пробкой бака все нормально, клапана работают. Я уже понял что скорее всего залил адсорбер и он не дуется, или клапан на нем засрался. Остались вопросы об алгоритме работы всей системы, когда конкретно открывается клапапн ЕВАП, когда закрывается клапан CV, и как на все это влияет датчик давления в баке. Ответ на этот вопрос подсказал бы мне почему после остановки машины клапан ЕВАП продолжает оставаться в открытом положении.

 

#23

А все таки может есть возможность сканером глянуть ошибки
P0441 Плохая продувка системы улавливания паров бензина
P0442 Небольшая утечка в системе улавливания паров бензина
P0443 Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина
P0444 Клапан продувки системы улавливания паров бензина всегда открыт
P0445 Клапан продувки системы улавливания паров бензина всегда закрыт
P0446 Неисправность упр. воздушным клапаном системы улавливания паров
P0447 Воздушный клапан системы улавливания паров всегда открыт
P0448 Воздушный клапан системы улавливания паров всегда закрыт
P0450 Неисправность датчика давления паров бензина
P0451 Сигнал датчика давления паров бензина вне допустимого диапазона
P0452 Низкий уровень сигнал датчика давления паров бензина
P0453 Высокий уровень сигнал датчика давления паров бензина
P0454 Перемежающийся уровень сигнал датчика давления паров бензина
P0455 Большая утечка в системе улавливания паров бензина
ежели их нет то? почему бак свистит? может приблуда типа ЕЛМ тупо не видит всех параметров? да и мозги тоже ?

 

#24

amur сказал(а):

А все таки может есть возможность сканером глянуть ошибки
P0441 Плохая продувка системы улавливания паров бензина
P0442 Небольшая утечка в системе улавливания паров бензина
P0443 Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина
P0444 Клапан продувки системы улавливания паров бензина всегда открыт
P0445 Клапан продувки системы улавливания паров бензина всегда закрыт
P0446 Неисправность упр. воздушным клапаном системы улавливания паров
P0447 Воздушный клапан системы улавливания паров всегда открыт
P0448 Воздушный клапан системы улавливания паров всегда закрыт
P0450 Неисправность датчика давления паров бензина
P0451 Сигнал датчика давления паров бензина вне допустимого диапазона
P0452 Низкий уровень сигнал датчика давления паров бензина
P0453 Высокий уровень сигнал датчика давления паров бензина
P0454 Перемежающийся уровень сигнал датчика давления паров бензина
P0455 Большая утечка в системе улавливания паров бензина
ежели их нет то? почему бак свистит? может приблуда типа ЕЛМ тупо не видит всех параметров? да и мозги тоже ?

Нажмите, чтобы раскрыть…

Сканером ошибки смотрел, небыло никаких. Вобщем сегодня добрался до адсорбера и оуел, я не залил его бензином, это чудо инженерной мысли захлебнулось пухляком (мелкодисперсная как цемент степная пыль), забит клапан CV полностью внутри, забит вход в адсорбер, вытряхнул пыль, адсорбер продувается легко, эта херня сосет в себя воздух сзади, из рамы, кто придумал такую хрень, а если в брод с ним, он что тогда воды нахлебается? Снял трубку от клапана ЕВАП на впуск,чека пока нет, пока так буду ездить, потом может выведу эту трубку продувки адсорбера туда где нет пыли и воды. Вопрос об алгоритме работы системы вентиляции (последовательность открытия закрытия клапанов, и какую роль в этом выполняет датчик давления в баке) тем не менее остается открытым.