Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

На «Калине» не включается задняя передача: причины

Автовладельцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда на «Калине» не включается задняя передача. Причины этой неполадки нередко не могут определить даже на СТО. Но если взглянуть в сервисный мануал и почитать информацию по этому автомобилю, можно узнать, в чем причина и как устранить данную неполадку.

На самом деле, устраняется эта проблема достаточно просто. Нет необходимости в серьезном ремонте, требующем демонтажа КПП (за исключением отдельных случаев). Чаще всего всему виной электронная блокировка, проводка и предохранитель.

Трансмиссия

Это самая первая причина. К не включению задней скорости часто приводит износ узлов – передача вовсе не будет включаться или ее выбивает на ходу. Первое, на что следует обратить внимание, – это масло. При потере физических и химических свойств вязкость его значительно меняется. Это может привести к заклиниванию передач. Механизм коробки будет работать, но с включением определенных скоростей могут возникнуть определенные сложности.

Вторая причина, связанная с механизмом КПП, – естественный износ внутренних элементов трансмиссии. Так, если не включается задняя передач на «Калине», то «подозреваемых» несколько:
  • Шестеренка задней передачи.
  • Выжимной подшипник.
  • Вилка включения.

Коробку вскрывают, проводят дефектовку, изношенную деталь заменяют. После этого механизм КПП должен работать исправно.

Система сцепления

Еще одной популярной причиной подобной проблемы является сцепление. Диагностировать данную неисправность довольно легко. В момент отпускания педали передача не будет заходить, либо включаться с характерным хрустом. Это не говорит о поломке задней передаче «Лады Калины» — это дефект сцепления.

Так, стоит обратить внимание на выжимной подшипник, а также на диск. При значительной выработке эти детали следует заменить.

Электрика

Это последняя поломка, из-за которой не включается задний ход на «Ладе Калине». В автомобиле имеется система электронной блокировки заднего хода. Данная система очень полезная, но нередко выходит из строя. Почему так случается? Иногда перегорает предохранитель. В колодке он под номером F21. Также следует проверить штекер трансмиссии под капотом автомобиля.

Предохранитель найти достаточно легко – он находится в блоке (восьмой слева). Его рекомендуется для проверки извлечь. Проверять лучше мультиметром.

Салонные провода

Когда предохранитель полностью исправен, со штекером все в порядке, а на «Калине» не включается задняя передача, смотрят выключатель, находящийся под декоративным чехлом около самого рычага КПП. К этому выключателю подведены два провода. Их замыкают между собой. Если передача начала нормально включаться, то причина была именно в выключателе.

Можно измерить напряжение на проводах при помощи иголок. На выключателе должно быть не менее 12 В. При отсутствии мультиметра измерить напряжение можно при помощи лампочки. Если она не горит, это свидетельствует о переломе провода. Обычно подобное случается в том месте, где устанавливается хомут на поддоне. Это легко объясняет вопрос: почему не включается задняя передача на Ладе Калине.

Хомут снимают и сжимают в нижней части крепежа. Далее отсоединяют разъем выключателя ламп. Затем достают весь жгут. Переломанный провод будет виден сразу же. Что делать далее? Шнур соединяют с отрезком хорошего провода – можно сделать простую скрутку.

Но лучше всего пропаять соединение. Далее все собирается в обратном порядке. Если передача включается, то проблема решена.

Соленоид

Это последняя причина, из-за которой на «Калине» не включается задняя передача. Она связана с соленоидом. Для его проверки лучше использовать мультиметр. Но если его нет, то в отверстие для подвода тока вставляют булавки. Наличие напряжения проверяют обычной 12-вольтовой лампочкой.

Специалисты утверждают, что проблему можно победить с помощью ключа «на 22». Система блокировки включения задней скорости на «Калине» реализована при помощи этого соленоида. Питание на него подается при помощи выключателя в виде кольца на селекторе КПП. Когда кольцо поднимается, шток соленоида втягивается внутрь и блокировка отключается. Вместе с этим срабатывает соответствующий концевой выключатель, который включает лампы заднего хода и «пищалку» в салоне.

Через предохранитель на соленоид от аккумулятора приходит 12 В. С помощью выключателя, расположенного на селекторе, осуществляется замыкание на массу. Далее срабатывает катушка на соленоиде.

Как отремонтировать соленоид?

Когда на «Калине» не включается задняя передача, можно попробовать восстановить соленоид. Где он находится? Если вывернуть рулевое колесо вправо, а затем заглянуть под автомобиль от левого колеса, можно увидеть соленоид. Он находится на КПП. К соленоиду подсоединен разъем и провода. Разъем снимают, а ключом «на 22» откручивают соленоид приблизительно на восемь миллиметров.

В получившийся зазор подматывают провод или же изолирующую ленту. Затем снова затягивают соленоид. Далее можно пробовать включить заднюю передачу. При движении на автомобиле стоит быть максимально внимательным – первая передача находится рядом.

Обратите внимание! В случае замены соленоида придется заменить масло в трансмиссии. Но если успеть заткнуть отверстие, то достаточно будет просто долить нужное количество смазывающей жидкости. Специалисты рекомендуют использовать масло «Тотал Трансмишн» вязкостью 75W80. Необходимый объем – 2,2 литра для коробки 2180 и 3,3 литра для 2181 (с тросиковым приводом).

Если проверки ни к чему не привели

Бывает и так, что диагностика ничего не дала – ни одна из описанных причин не подходит. В этом случае есть три возможных варианта:

  • Вышел из строя механизм выбора передач.
  • Срезало фиксирующий болт.
  • Лопнула пружина.

Самая страшное в этой ситуации, что любая из этих причин требует снятия коробки. Это уже вполне серьезный ремонт, который под силу далеко не всем.

Заключение

Это все причины, по которым не включается задняя передача на «Калине». Первым делом следует продиагностировать электрику, выключатель, а также соленоид. Затем уже переходят к демонтажу и разборке механизма КПП и сцепления с заменой всех износившихся узлов.

Не работает задняя скорость на калине

Случилось это как всегда неожиданно — поехал в магазин за покупками, припарковался как обычно перпендикулярно дороге, передом к магазину. Вернулся, сел в машину, хочу сдать назад, что бы выехать на дорогу, а задняя передача не включается. И так, и сяк — никак не могу ее воткнуть. Пришлось выталкивать мою Калину на дорогу собственными силами, хорошо хоть дорого ровная была.

По приезду домой начал думать, по какой причине не включается задняя передача. Прочитал пару статей в интернете, посмотрел пару видео и пошел проверять все на практике. Вот основные причины поломки:

Почему не включается задняя передача на Калине

Первая причина — поломка самой коробки передач. Может выйти из строя сцепление или же ее внутренние составляющие — синхронизатор, вилка, шестерня заднего хода, подшипник и прочее. Но в таком случае не включались бы и все остальные передачи, а не только задняя. Поэтому этот вариант я сразу откинул в сторону.

Вторая причина — проблемы с электрикой. Это самая распространенная причина. Практически в 90 случаев из 100 виной всему отсутствие исправного контакта. На КПП Калины установлен соленоид — блокиратор заднего хода. При подаче на его выводы +12 В он втягивает в себя шток и дает возможность включить заднюю скорость. Если же питание по каким либо причинам не приходит или приходит, но сгорел сам соленоид, то его шток будет постоянно блокировать включении задней передачи. Для ясности картины вот элементарная схема:

Начнем проверку с самого простого — проверим предохранитель F21 (10А) в основном блоке с предохранителями. У меня он оказался целым. Далее, из простого, можно проверить кнопку (штуку, которую нужно поднимать вверх для включения задней скорости) на рычаге переключения передач, именно она замыкает контакт и подает «-» на соленоид. Для этого нужно снять кожух (просто подковырнуть отверточкой защелки). Находим провод (обратите на него внимание, он должен быть целым) и разъединяем разъем. Берем обычную скрепку или короткий проводок и замыкаем контакты на проводе. Таким образом мы подаем «минус» без участия кнопки. Пробуем включить заднюю — если включается, то нужно менять кнопку, если нет — ищем дальше.

Следующее, что нужно сделать — проверить соленоид. Что бы облегчить к нему доступ лучше всего снять переднее левое колесо. Проверяется он путем измерения его внутреннего сопротивления. Оно не должно превышать 13 Ом. Если сопротивление выше или тестер вообще показывает обрыв — соленоид необходимо заменить. При замене обратите внимание на один нюанс, если выкрутить соленоид, то с коробки начнет течь масло. Поэтому перед заменой его лучше слить или же постараться как можно быстрее вкрутить старый и вкрутить новый.

Еще один способ проверки — напрямую подать питание +12 В на контакты соленоида. Для этого нужно найти 2 длинных провода (около 1 метра), одни конци подключить к АКБ, вторы к соленоиду. Если он рабочий — Вы должны услышать щелчок и в это время появится возможность включить заднюю передачу.

И, на конец, последнее, что необходимо проверить — провод, идущий от соленоида. Зачастую проблема кроется именно в нем. Снимите фишку, подключите один щуп тестера к «+» (1-й контакт фишки, красный провод), а второй — к корпусу автомобиля (массе). При целом проводе тестер должен показать +12 В. Теперь подкиньте оба щупа к фишек (к «+» и «-«), поднимите кнопку на рычаге передач. При целом минусовом проводе тестер так же должен показать +12 В. У меня он не показал ничего. Вывод — где-то оборвался «-» провод, идущий от рычага КПП к соленоиду.

Самое частое место обрыва — под хомутом, крепящим провод к защите двигателя, на расстоянии около 15 сантиметров от фишки. Провод просто перетирается об этот хомут. Снимаем хомут, вытаскиваем провод с защитного кожуха, осматриваем его. Так и есть, провод оборвался точно под хомутом. Осталось дело за малым — восстановить цепь.

Я решил избавиться от хомута и немного удлинить провод. Для этого на рынке пришлось купить новую фишку. На конци ее проводов прикрепил клеммы типа «папа». Старую фишку обрезал, а провода зачистил и прикрепил клеммы типа «мама». Соединил провод с фишкой, обтянул все термоусадкой и подключил фишку к соленоиду. Задняя скорость начала включаться.

Как видим, причин, по которым не включается задняя передача может быть достаточно много, но самая распространенная (из-за инженерного просчета) — обрыв питающего провода.

В автомобилях «Калина» первого семейства использовалась механическая КПП, снабжённая соленоидом блокировки задней передачи. Если задняя скорость не включалась, обычно это было вызвано проблемами с электромеханикой. Тогда блокировку просто отключали и работоспособность восстанавливалась. В новой коробке ВАЗ, обозначаемой как «2181», используется другой метод блокировки – механический. Но препятствовать включению задней скорости может не только неисправная блокировка, но и неправильные действия владельца. О том, как нужно эксплуатировать коробку «2181», будет рассказано дальше, и речь пойдёт о периоде обкатки. Именно с ним как раз и связано большинство проблем.

Изучаем устройство КПП ВАЗ-2181

Усилие от рукояти передаётся к двум рычагам выбора передач (см. рис.). Но двигаться эти рычаги могут не как угодно – их траектория ограничена прорезями в решётке «3». Штифт «2» может перемещаться внутри прорезей, а верхняя правая часть решётки закрыта защёлкой «4».

Механизм выбора передач тросовой коробки LADA

Чтобы открыть защёлку, нужно добиться выполнения следующего условия: автомобиль не должен перемещаться вперёд даже с небольшой скоростью. Рассмотрим, как блокировка работает в действительности:

  1. Производится остановка;
  2. Проходит определённое время;
  3. Блокировка деактивируется.

Чтобы задняя передача стала полностью разблокирована, после остановки авто нужно выждать меньше секунды. А вот начать движение на склоне, включив при этом задний ход, удастся вряд ли. Но если уклон покрытия направлен назад, передача включается сразу же.

Изучаем руководство по эксплуатации

В инструкции, прилагаемой к хэтчбекам и универсалам «Калина-2», сказано следующее:

Перед тем, как включить заднюю передачу, следует выжать сцепление и выждать 3-5 секунд, и только затем можно произвести переключение.

Согласно отзывам, достаточно будет и 3-х секунд. Кстати, блокировка перестаёт действовать не через 3 секунды, а раньше. Но если выполнить переключение сразу, остаётся риск сломать зубья шестерней. Всё это, конечно же, верно только для периода обкатки.

Как говорят сами владельцы, задняя скорость включается идеально и на авто с «нулевым» пробегом. Но от водителя при этом требуется проявлять сноровку: выжав сцепление по максимуму, педаль затем немного отводят назад. Рукоять перемещается в требуемое положение, и педаль полностью отпускают.

Зоны срабатывания педали сцепления

А ещё можно выполнить включение «через нейтраль». Этот метод – самый надёжный. Отпустите педаль, когда рукоять находится в нейтральном положении, и получите гарантию возможности перейти к любой передаче. Собственно, метод подходит для любых автомобилей и любых механических коробок. Но касаемо продукции АвтоВАЗа совет звучит так: выдерживайте 3-секундную паузу.

Пара практических советов

Допустим, при попытке включить заднюю скорость рукоять переместилась в требуемое положение не полностью. Тогда ни в коем случае нельзя отпускать педаль сцепления. Выполните переключение «через нейтраль», и избавите себя от проблем в дальнейшем.

Если после включения передачи слышен хруст и скрежет, значит, рукоять всё же не была доведена до требуемой точки. Пугаться того, что шестерни обязательно сломаются, в данном случае не нужно. Просто следуйте предыдущей рекомендации – выполните переключение ещё раз.

Одна или несколько передач могут включаться с хрустом, не чётко, «через раз». В этом случае источником проблем является неисправный узел сцепления. Не нужно обольщаться: если не произвести его ремонт или замену, в негодность придёт и сцепление, и коробка.

Обучающее видео: КПП «2181» в действительности может работать идеально

На автомобилях Лада Калина существует коварная причина, приводящая к невозможности включить заднюю передачу. Интересно, что причина эта – чисто электрическая и не имеет никакого отношения к механике.

Задняя передача на Калине включается перемещением рычага КПП на себя и вперед. При этом необходимо поднять пластиковое колечко на рычаге. Данное кольцо страхует водителя от случайного включения заднего хода вместо первой передачи, как это часто бывает на «десятках». Делается это при помощи электрического привода – соленоида.

Соленоид установлен в коробке передач и блокирует включение передачи заднего хода до тех пор, пока не будет поднято кольцо на рычаге переключения передач. При поднятии, в рычаге срабатывает геркон (герметичный магнитный выключатель), соединяет цепь питания соленоида с «массой», шток соленоида утапливается, и ход механизма выбора передач увеличивается – можно включать заднюю.

О достоинствах и недостатках данной системы говорить не будем. Существует два лагеря «калиноводов», которые выступают и «за» и «против». Здесь же разберем причины, по которым с электрической блокировкой могут возникнуть проблемы.

Сгорел предохранитель блокировки

Как всегда при поломках электрики, первым делом смотрим предохранитель. За работу системы блокировки заднего хода в Калине отвечает предохранитель F21, номиналом 10 А. Он установлен в основном монтажном блоке. Если предохранитель целый, то переходим к рычагу передач. Если же перемычка предохранителя перебита, заменяем его на новый и смотрим, что будет. Пробуем включить заднюю передачу. Повторное сгорание предохранителя говорит о наличии в цепи питания соленоида короткого замыкания. Почитайте так же про то, как его найти.

Неисправен геркон в рычаге передач

Такое случается очень редко, так как деталь крайне надежная. Однако рано или поздно ломается все, поэтому проверить его нужно. Сделать это несложно. Снимите декоративный кожух вокруг рычага и найдите разъем, подключенный к рычагу. Отсоедините его и замкните его контакты подручным материалом. В простейшем случае для этого можно использовать скрепку. Такое действие будет равнозначно замыканию этих же контактов внутри геркона.

Если после соединения контактов, например, скрепкой, заднюю передачу удалось включить, значит, виноват геркон. Как вариант – кольцо просто не поднимается до нужного уровня. Поэтому перед заменой геркона нужно убедиться в свободном и корректном перемещении кольца.

Не приходит напряжение с соленоида на рычаг КПП

Это самая распространенная причина, по которой не включается задняя передача на Ладе Калина. Провод от соленоида до рычага проходит в крайне спорном месте – под днищем автомобиля, вдоль левого лонжерона. Здесь он подвергается воздействию всего, что только можно придумать – снег, вода из луж, противогололедные материалы и т.д. Все это приводит к тому, что провод перегнивает и рвется.

Самым же частым местом, в котором происходит этот разрыв, является место крепления к лонжерону через пластиковый хомутик. Под хомутик забивается грязь, провод трется о пластик – в результате происходит обрыв и соленоид теряет связь с кольцом на рычаге.

В этом случае нужно проверить наличие напряжения на выходе соленоида и, если оно есть, просмотреть весь провод на предмет повреждений. Разорванный провод можно скрутить или соединить при помощи автомобильных клемм мама-папа.

Сгорел соленоид блокировки заднего хода

Если напряжения на выходе соленоида нет, а предохранитель целый – есть большая вероятность, что сгорел сам соленоид. Внутри него находится обмотка, которая работает наподобие электропривода центрального замка, отличаясь от него возможностью работать в течение долгого времени.

Сначала, нужно убедиться, что на соленоид поступает ток. Отключите от него оба провода и проверьте напряжение на обоих. Если напряжения нет ни на одном проводе, то причину поломки нужно искать на участке от предохранителя до соленоида. Когда же напряжение все-таки приходит, убеждаемся в перегорании обмотки.

Проверить целостность обмотки можно мультиметром. Включите его в режим прозвонки и приложите щупы к выходам соленоида. Если на экране показывается «0», значит обмотка оборвана и соленоид придется менять.

Что делать, если не включается задняя передача на Калине

Если задняя передача не включается, а автомобиль стоит на парковке и не может выехать с нее передом, можно сделать несколько быстрых действий.

1) Отсоедините штекер геркона на рычаге КПП и замкните его контакты.

2) Если задняя передача не включилась, подсоедините штекер обратно и снимите с автомобиля левое колесо. Соленоид установлен в левой нижней части коробки передач. Хорошо побрызгайте на него аэрозольной смазкой типа WD-40 или Унисма. После этого ключом на 36 отверните соленоид на 6-8 оборотов. Это нужно, чтобы он перестал блокировать включение задней передачи. Выворачивать соленоид полностью нельзя, иначе из коробки польется масло!

Чтобы зафиксировать соленоид в новом положении, намотайте на его резьбу плотную проволоку и слегка затяните гайку. Теперь блокировки задней передачи не будет вообще, потому что соленоид не достает до необходимого положения. Учитывайте это при дальнейшей поездке во избежании ДТП!

Позже, неисправный соленоид, нужно поменять.

Причины неисправностей задней передачи Лада Калина. Ее диагностика и ремонт

Почему не включается задняя передача на Лада Калина? Диагностика и ремонт своими руками

Причины не включающегося заднего хода

  1. Перед разборкой нужно провести проверку рычага переключения передач, так как причина неполадок с задним ходом может скрываться в нем. Кроме того, часто причина оказывается в кулисе и кардане.
  2. Стерлись шлицы или ослаблен хомут (для исправления нужна смотровая яма).
  3. Сломан выжимной подшипник. Однако в этом случае при включении передач доносился бы характерный хруст, и для этого требовалось бы прилагать усилия.
  4. Имеются проблемы механизма блокировки задней передачи. Чтоб подтвердить или опровергнуть это предположение, нужно снять ручку переключения передач, а также и торпеду между сиденьями, затем тщательно осмотреть все.

В примере, разбираемом в данной статье, причина неисправности была именно в неработающей проводке соленоидов блокировки передач (оборвана или порвана).

Проверка и ремонт механизма блокировки задней передачи Лада Калина в домашних условиях

Благодаря кольцу-выключателю, находящемуся на ручке КПП, к соленоиду поступает питание. При подъеме кольца включается соленоид, шток попадает внутрь его, происходит разблокировка задней передачи. Затем, двигая ручкой переключения передач, включаем заднюю передачу. После этого начинает свою работу «концевик», который находится на коробке, а далее включаются задние стопы. В этот момент в салоне появляется прерывистый звуковой сигнал.

Необходимые инструменты:

  • ключ на «36»;
  • изолента и термоусадка;
  • медный провод;
  • тестер;
  • паяльник.

Предлагаем вашему вниманию схему управления соленоидом:

2

Через предохранитель F21 к соленоиду L1 поступает +12 Вольт на соленоид, с помощью выключателя S1 на рукоятке возникает замыкание цепи на массу, вслед за чем должна сработать катушка соленоида.

Также ознакомьтесь

  1. Предохранитель F21 на 10А в блоке предохранителей является 8-ым слева. Достать его, проверить тестером. Если он неисправен, заменить новым.
  2. Проверить выключатель, подняв чехол на ручке. После этого освободится доступ к разъему, подключенному к выключателю. Осторожно отключить его.

Не включается задняя передача на Лада Калина причины

  1. Канцелярской скрепкой замыкаем контакты разъема, от которого провода опущены под пол автомобиля. Попробовать включить заднюю передачу. Если это получается – выключатель сломан.

Не включается задняя скорость Лада Калина

  1. Отключить с соленоида разъем, установить в него 2 булавки. Тестером изменить напряжение. Показания прибора должны равняться 12 Вольт. Стоит зарядить его лампочкой (5 Ватт или 12 Ватт). Если она не загорелась, значит, имеет место обрыв, а напряжение возникает из-за сопротивления, образовавшегося из-за оксида меди. Очень часто обрывы и переломы случается на жгуте в месте, где находится хомут на поддоне.

Почему не работает задняя передача Лада Калина

  1. Демонтировать хомут, для этого сдавить его крепления внизу.
  2. Отключить разъем от выключателя стопов, достать жгут. Убрать с гофры изоленту, после чего можно доставать провода. При обрыве или обломе заметны будут характерные признаки.
  3. Кусачками отсоединить провода, подсоединить похожие по сечению и диаметру. Скрутку следует пропаять и изолировать (можно воспользоваться термоусадкой). По необходимости надеть новую гофру. Это делается для того, чтоб влага не проникала внутрь, иначе не исключено, что все неприятности повторятся снова. Жгут следует закрепить пластиковым хомутом.

Не работает задняя передача Лада Калина ремонт своими руками

  1. Подключить разъемы, проверить работу соленоида. Выход из строя этого элемента случается достаточно редко. Для его проверки нужно подключить тестер. Сопротивление должно равняться 2,2 Омам. Если причина неисправности кроется в нем, нужно будет сливать масло с коробки. Один из вариантов – резко заложить чем-нибудь отверстие, установить новый соленоид. При этом важно нанести на резьбу герметик, чтоб масло при эксплуатации не сочилось по резьбе.

Еще несколько вариантов:

  1. Неисправно крепление механизма выбора передач.
  2. Срезанный фиксирующий болт.
  3. Повреждена пружина в КПП.

При любом из трех этих вариантов потребуется демонтаж коробки передач, поэтому нужно обращаться в СТО.

Рекомендуем почитать

Не включается задний ход на калине

В автомобилях «Калина» первого семейства использовалась механическая КПП, снабжённая соленоидом блокировки задней передачи. Если задняя скорость не включалась, обычно это было вызвано проблемами с электромеханикой. Тогда блокировку просто отключали и работоспособность восстанавливалась. В новой коробке ВАЗ, обозначаемой как «2181», используется другой метод блокировки – механический. Но препятствовать включению задней скорости может не только неисправная блокировка, но и неправильные действия владельца. О том, как нужно эксплуатировать коробку «2181», будет рассказано дальше, и речь пойдёт о периоде обкатки. Именно с ним как раз и связано большинство проблем.

Изучаем устройство КПП ВАЗ-2181

Усилие от рукояти передаётся к двум рычагам выбора передач (см. рис.). Но двигаться эти рычаги могут не как угодно – их траектория ограничена прорезями в решётке «3». Штифт «2» может перемещаться внутри прорезей, а верхняя правая часть решётки закрыта защёлкой «4».

Механизм выбора передач тросовой коробки LADA

Чтобы открыть защёлку, нужно добиться выполнения следующего условия: автомобиль не должен перемещаться вперёд даже с небольшой скоростью. Рассмотрим, как блокировка работает в действительности:

  1. Производится остановка;
  2. Проходит определённое время;
  3. Блокировка деактивируется.

Чтобы задняя передача стала полностью разблокирована, после остановки авто нужно выждать меньше секунды. А вот начать движение на склоне, включив при этом задний ход, удастся вряд ли. Но если уклон покрытия направлен назад, передача включается сразу же.

Изучаем руководство по эксплуатации

В инструкции, прилагаемой к хэтчбекам и универсалам «Калина-2», сказано следующее:

Перед тем, как включить заднюю передачу, следует выжать сцепление и выждать 3-5 секунд, и только затем можно произвести переключение.

Согласно отзывам, достаточно будет и 3-х секунд. Кстати, блокировка перестаёт действовать не через 3 секунды, а раньше. Но если выполнить переключение сразу, остаётся риск сломать зубья шестерней. Всё это, конечно же, верно только для периода обкатки.

Как говорят сами владельцы, задняя скорость включается идеально и на авто с «нулевым» пробегом. Но от водителя при этом требуется проявлять сноровку: выжав сцепление по максимуму, педаль затем немного отводят назад. Рукоять перемещается в требуемое положение, и педаль полностью отпускают.

Зоны срабатывания педали сцепления

А ещё можно выполнить включение «через нейтраль». Этот метод – самый надёжный. Отпустите педаль, когда рукоять находится в нейтральном положении, и получите гарантию возможности перейти к любой передаче. Собственно, метод подходит для любых автомобилей и любых механических коробок. Но касаемо продукции АвтоВАЗа совет звучит так: выдерживайте 3-секундную паузу.

Пара практических советов

Допустим, при попытке включить заднюю скорость рукоять переместилась в требуемое положение не полностью. Тогда ни в коем случае нельзя отпускать педаль сцепления. Выполните переключение «через нейтраль», и избавите себя от проблем в дальнейшем.

Если после включения передачи слышен хруст и скрежет, значит, рукоять всё же не была доведена до требуемой точки. Пугаться того, что шестерни обязательно сломаются, в данном случае не нужно. Просто следуйте предыдущей рекомендации – выполните переключение ещё раз.

Одна или несколько передач могут включаться с хрустом, не чётко, «через раз». В этом случае источником проблем является неисправный узел сцепления. Не нужно обольщаться: если не произвести его ремонт или замену, в негодность придёт и сцепление, и коробка.

Обучающее видео: КПП «2181» в действительности может работать идеально

Причин, по которым не включается задняя передача, есть не мало, поэтому иногда совсем не просто понять, что послужило причиной этой неисправности. Более того, в автомобилях «напичканых» электроникой и всевозможными датчиками именно проблема с электроникой или контактами становится причиной, по которой задняя скорость перестает включаться.

В этой статье я расскажу о возможных причинах и неисправностях, из-за которых не включается задняя передача на Лада Калина. Также вы узнаете, как найти и устранить неисправность в механизме блокировки задней передачи своими руками.

Не включается задний ход — причины

  1. Перед тем как приступать к кардинальным действиям и разборке «всего и вся», проверьте сам рычаг переключения передач, возможно причина в нем. Кулиса и кардан – довольно часто становятся причиной данной поломки. Также могли стереться шлицы или ослабился хомут. В таком случае вам потребуется смотровая яма.
  2. Неисправный выжимной подшипник, как вариант. Хотя вряд ли, так как в этом случае все без исключения передачи включались бы с характерным хрустом и с большим усилием.
  3. Задний ход может перестать включаться из-за проблем в механизме блокировки задней передачи, для того чтобы подтвердить или опровергнуть это, снимите ручку переключения передач вместе с торпедой между сиденьями и произведите визуальный осмотр.

В моем случае проблема заключалась именно в неисправной проводке соленоидов блокировки передачи (обрыв или перелом), как я решил данный вопрос читайте дальше.

Как проверить и починить механизм блокировки задней передачи Лада Калина своими руками?

Теория:

Питание к соленоиду приходит через кольцо-выключатель, расположенное на ручке КПП. Работает это так: вы поднимаете кольцо, тем самым включая соленоид, шток втягивается внутрь соленоида, что ведет к разблокировке задней передачи. После этого вы можете включить заднюю передачу, двигая ручкой переключения передач. Далее включается «концевик», расположенный на коробке, и включаются задние стопы, а в салоне включается прерывистый звуковой сигнал.

Чтобы устранить эту неисправность вам потребуется:

  1. Ключ на «36»;
  2. Изолента или термоусадка;
  3. Кусок медного провода;
  4. Тестер;
  5. Паяльник.

Схема управления соленоидом вот она:

Через предохранитель F21 подается +12 Вольт на соленоид L1, при помощи выключателя S1 на рукоятке происходит замыкание цепи на массу, после чего срабатывает катушка соленоида.

1. Нужный нам предохранитель F21 на 10А в блоке предохранителей расположен 8-м слева. Достаньте его и проверьте при помощи тестера. Если предохранитель неисправен замените новым того же номинала.

2. Теперь пришло время проверить выключатель, для этого поднимите чехол на ручке, после чего вы увидите разъем, подсоединенный к выключателю. Аккуратно отключите его.

3. При помощи канцелярской скрепки нужно замкнуть контакты разъема, от которого провода идут вниз под пол Калины. Теперь попытайтесь включить заднюю передачу, если включилась — неисправен выключатель. Если же нет -продолжайте поиски неисправности.

4. Снимите разъем с соленоида, установите в него две булавки, затем при помощи тестера измерьте напряжение, прибор должен показать 12 вольт. Кроме того, вам необходимо нагрузить его лампочкой. Для этого подойдет 5-Ваттная на 12 В, если лампочка не загорелась — имеете обрыв, а напряжение объясняется сопротивлением, который образовался из-за оксида меди. Как показывает практика, 99% обрывов и переломов приходится на жгут, в том месте где установлен хомут на поддоне.

5. Снимите хомут, сдавив его крепления снизу.

6. Отключите разъем от выключателя стопов и достаньте жгут целиком. Снимите с гофры изоленту и достаньте провода. В случае обрыва или облома провода вы заметите характерные признаки.

7. Кусачками отщипните провода и подсоедините другие, аналогичные по сечению и диаметру. Саму скрутку лучше пропаять и заизолировать или использовать термоусадку. При желании можно одеть другую гофру, главное чтобы влага не проникла, в противном случае очень скоро проблема повториться. Хомут, лично я выбросил, если вам он нужен можете оставить. Жгут закрепите пластиковым хомутом.

8. Подключаем разъемы и проверяем работу соленоида. Выход из строя самого соленоида явления довольно редкое, чтобы проверить его подключите тестер, сопротивление должно быть 2.2 Ома. Если все же проблема в нем придется сливать масло с коробки. Есть способ. при котором модно и не сливать, но здесь необходима определенная сноровка, главное резко заткнуть отверстие чем-то, после чего вкрутить новый. Немного масла, конечно же, выльется, но его можно долить обратно. Устанавливая новый соленоид, не забудьте смазать резьбу герметиком, если этого не сделать со временем масло начнет сочиться по резьбе.

Если предыдущие проверки ни к чему не привели — остается несколько вариантов, а именно:

  1. Из строя вышел механизм крепления механизма выбора передач;
  2. Срезан фиксирующий болт;
  3. Лопнула пружина в КПП.

Самое страшное то, что каждый из эти трех пунктов требует обязательного демонтажа коробки передач, а это уже из разряда «серьезный ремонт», который не всегда под силу рядовому «водиле», да и времени это займет гораздо больше чем в случае с кулисой или блокировкой передачи.

У меня все! Надеюсь, помог решить проблему. Если после всех вышеперечисленных манипуляций и проверок у вас по-прежнему не включается задняя скорость, обратитесь за помощью к специалисту или отправляйтесь на СТО.

Многие проблемы с задней передачей на Lada Kalina водители могут диагностировать, а затем и устранить с минимальными временными потерями собственными руками. Для этого совсем необязательно обращаться в автосервис и платить деньги за услуги специалистов.

1

Какова частая причина невозможности запуска заднего хода?

Если не включается задняя передача на любимой отечественными автомобилистами Калине, не нужно сразу же ехать в техцентр. Обычно подобная проблема решается за пару часов в условиях частного гаража. Нередко причиной неправильного поведения железного коня интересующей нас марки является неисправность электропроводки в коробке передач (КПП). На Kalina запуск задней скорости производится посредством утапливания рычага КПП и фиксирования его на первой передаче. После выполнения таких действий в коробке срабатывает соленоид. Его задача – перераспределить шестерни так, чтобы они эффективно переносили нагрузку на вращение против своей оси (то есть для обеспечения езды на задней скорости).

По сути, машина, работая на первой передаче, движется задним ходом за счет подсоединяемой к механизму рычагов специальной добавочной шестеренки. Эта простая схема перестает функционировать в случаях, когда в указанном соленоиде перегнивают провода. Решить подобную проблему можно элементарно:

  1. Выворачиваем до упора (в сторону) переднее левое колесо.
  2. Поднимаем капот.
  3. Отпускаем при помощи ключа на 36 специальную шайбу, которая стягивает корпус соленоида. Аккуратно демонтируем его.
  4. Из корпуса выходит синий и желтый провода. Именно они могут быть ответственными за то, что не работает задняя скорость.
  5. Если мы видим, что проводки перегнили либо покрылись толстым слоем влаги и масла, меняем их.
  6. Ставим корпус соленоида обратно.
  7. Заводим Ладу Калина, едем метров 20–30 на первой передаче, включаем задний ход.

Вся описанная процедура занимает от силы 40–50 минут. Но иногда проведенные действия не решают проблему. Тогда есть смысл проверить работу кнопки-переключателя. Провода, ведущие к ней, также достаточно часто перегнивают. Снимаем прямо в салоне резиновую прокладку и сам рычаг. Осматриваем переключатель на предмет вышедшей из строя электропроводки. Если таковая имеется, заменяем поврежденные проводки.

После демонтажа рычага обязательно осмотрим его на наличие следов коррозии. Очень часто въевшаяся ржавчина стопорит кнопку-переключатель, не позволяя включить задний ход. Удаляем коррозию, ставим рычаг и прокладку назад. Пробуем заднюю. Если и после этого она не работает, ищем другие причины, вызывающие неисправность.

2

Поломки геркона и подшипника – случаются и такие напасти

Рассмотрим другие частые причины, не позволяющие использовать задний ход на обычных и прошедших тюнинг LADA Kalina 1 и LADA Kalina 2. Возможно, полетел геркон. Работоспособность этого элемента проверить просто. Демонтируем в салоне авто декоративный кожух над рычагом и ищем разъем его подключения. Извлекаем последний и замыкаем контакты. Эту операцию можно выполнить при помощи куска провода, канцелярской скрепкой, любым иным подходящим приспособлением, имеющимся под рукой.

После механического замыкания проводки пробуем включить заднюю скорость. Если проблема решена, оставляем все как есть. Едем по своим делам. А при первой же возможности отправляемся на автосервис и полностью меняем геркон. Эксплуатировать автомобиль с замкнутыми по указанной схеме проводками долго нельзя. Отметим, что поломка геркона чаще всего обуславливается перегниванием его контактов либо попаданием в механизм небольших частичек грязи и мусора.

Проверять геркон имеет смысл, когда при попытке включить задний ход вы не наблюдаете никакой реакции со стороны машины. Переключатель коробки передач просто-напросто не идет вниз, как на него не дави.

Если задняя передача включается, но водитель не слышит характерного звука, с которым в работу вступает добавочная шестерня, можно смело говорить о неисправности выжимного подшипника. Ломается он обычно из-за металлических опилок либо отработанного масла, проникших в механизм КПП. Указанные загрязнители увеличивают силу трения. Это становится причиной быстрого износа подшипника, а в ряде случаев приводит к сгоранию всего механизма. Описанная проблема решается одним способом – нужно установить новый подшипник.

3

Ремонтируем соленоид – все операции для самостоятельной работы

Мы уже рассказывали, как заменить провода, ведущие к соленоиду. Теперь разберемся с правилами ремонта блокировочного механизма Калины. Его неисправность приводит к невозможности включить заднюю. Чтобы выполнить такой ремонт, нужно посмотреть на схему управления соленоидом. Она приведена ниже.

Выход механизма из строя в большинстве случаев обусловлен поломкой предохранителя F21 (он рассчитан на 10 А). Через него, как видно на схеме, на L1 (соленоид) подается 12 В. Затем S1 (выключатель) замыкает цепь на массу. В результате этого катушка соленоида и срабатывает. Если предохранитель сгорел либо выключатель вышел из строя, задняя передача будет блокироваться. Решаем эту проблему. Достаем предохранитель (если смотреть слева, он будет стоять восьмым), проверяем его мультиметром. Вместо неисправного элемента ставим новый (строго того же самого номинала – 10 А). Когда F21 заработает, занимаемся выключателем (смотрите первый раздел статьи).

Если замена выключателя и предохранителя не дала результатов, демонтируем с соленоида разъем. Ставим в него обычные булавки (две штуки). Мультиметром замеряем напряжение. При нормально работающем механизме оно равняется 12 В. Если показания иные, мы имеем обрыв электрожгута на поддоне – в месте монтажа хомута. Вытягиваем весь жгут, оголяем провода, устраняем обрыв. Место скрутки пропаиваем и для большей надежности обрабатываем термоусадкой.

В очень редких случаях ломается сам соленоид. Убедиться в его неисправности можно мультиметром. Подключаем прибор к соленоиду и замеряем сопротивление. Если видим показатель, отличный от 2,2 Ома, придется менять элемент. Работа несложная, но достаточно грязная. Потребуется слить с коробки передач масло, после чего снять старый и поставить новый соленоид. Перед установкой исправного элемента обязательно обрабатываем резьбу герметиком. Это важно. Без такой процедуры через резьбу достаточно скоро начнет просачиваться масло.

4

Почему не включается задняя передача – другие причины

Если описанные способы восстановления нормального функционирования коробки не помогли, вероятнее всего, мы столкнулись с проблемами в механической части КПП:

  • лопнула пружина;
  • срезался болт-фиксатор;
  • сломалось приспособление, фиксирующее элементы коробки передач.

Эти неисправности являются по-настоящему сложными. Решать подобные проблемы должны специалисты автосервиса, так как потребуется снять КПП, разобрать ее, найти причину поломки, а потом устранить неполадку. Все это занимает не один час времени и требует применения специального инструментария. Заниматься таким ремонтом в домашних условиях нерационально.

Причины отказа задней передачи на Ладе Калине и способы устранения проблемы

Технический прогресс не стоит на месте. Более совершенные технологии внедряются буквально во все сферы жизни. Это касается и автомобилей: как иностранного производства, так и отечественных. Однако обновления не всегда идут на пользу. Например, электроника, установленная в той же Ладе Калине, не столько облегчает, сколько ведёт к усложнению жизни владельца. Наиболее часто встречающаяся неисправность в этом авто, обусловленная работой электронных систем, это отказ от включения задней передачи. О причинах и вариантах решения этой проблемы и пойдёт речь дальше.

Содержание статьи

Что представляет собой механизм блокировки задней передачи

Для осуществления движения автомобиля назад в Калине предусмотрена целая схема. Коробка передач в машине снабжена специальным соленоидом, который способствует включению реверса. Однако механизм подключения обратного хода имеет несколько непривычный алгоритм, введённый инженерами АвтоВАЗА с целью подстраховки. Сначала рычаг переключения передач смещается водителем на себя и вперёд, с захватом специального пластикового кольца. А вот что происходит в этот момент внутри: кольцо даёт возможность активироваться магнитному выключателю, после чего соленоид сдвигается на массу автомобиля. Это, в свою очередь, даёт возможность шнеку соленоида перемещаться в направлении назад.

Почему перестала включаться на Ладе Калине: причины и решения

Для некоторых операций потребуется мультиметр

Выход из строя предохранителя механизма блокировки

Поскольку данное устройство в Ладе Калине электронного происхождения, то в первую очередь стоит исследовать электронные системы. Для этого необходимо проверить состояние соответствующего реле и предохранителя, которые находятся в монтажном блоке. Его крышка располагается под ручкой включения габаритов. Откройте её и оцените работоспособность предохранителя, отвечающего за работу цепи блокировки заднего хода коробки передач.

Документальное обозначение нужного элемента — F21. Показатель силы тока этого компонента составляет 10А. Расположение можно увидеть на фото ниже.

F21 (10) — нужный вам предохранитель

Для установления истинной причины вытащите предохранитель из гнезда и внимательно проанализируйте состояние перемычек. Если деталь повреждена, то целостность перемычки будет нарушена.

Вариант решения проблемы: замена предохранителя на новый — единственный способ.

Важно! Если вновь установленный механизм быстро выходит из строя, то причину нужно искать в соленоиде.

Поломка магнитного выключателя

Как правило, такие поломки не столь распространены в силу того, что сам магнит является довольно прочной запчастью и обладает достаточным рабочим ресурсом. Однако в случае отказа задней передачи не будет лишним проверить и его.

Порядок действий следующий:

  1. Снимите кожух с рычага МКПП.
    1 этап: снятие защитного кожуха
  2. Определите расположение разъёма, подключающего рычаг, и отделите его.
  3. Чтобы проверить работу задней передачи в автономном режиме, замкните контакты посредством проволоки.
    Где необходимо замкнуть контакты
  4. Включите заднюю скорость.

А вот здесь возможны варианты. Если задняя передача после выполнения всех манипуляций включается свободно, значит, причина в магнитном выключателе. Однако перед тем как разбирать коробку и извлекать магнит, стоит проанализировать и работу пластикового кольца: оно должно легко и без перекосов подниматься до щелчка. В силу своего износа, кольцо может не сдвигаться на требуемое расстояние, и это также может послужить следствием отказа заднего хода.

Вариант решения проблемы: замена геркона (магнита) либо кольца на новые.

Отсутствует напряжение, подаваемое соленоидом на рычаг МКПП

Это чаще всего и является причиной неисправности механизма блокировки задней передачи на Калине. И здесь спасибо нужно сказать инженерам АвтоВАЗа, которые расположили провод, подающий питание от соленоида к рычагу, на редкость в неудачном месте — под днищем автомобиля. Ему приходится пережить многое: и действие реагентов, которыми щедро посыпаются дороги зимой, и вода, и снег, и летящий песок и гравий, и резкие перепады температур. Учитывая отсутствие хоть сколько-нибудь адекватной защиты этого элемента, можно не удивляться тому, что он довольно часто выходит из строя. Разрыв провода в большинстве случаев происходит в месте соединения его с лонжероном. Здесь накапливается грязь и песок, которые действуют как грубые абразивы, истончая деталь.

Вариант решения проблемы: замена провода.

Неисправен соленоид

Об этом свидетельствует отсутствие напряжения на контактах соленоида. Чтобы проверить сам факт, нужно отсоединить контакты и каждый из них протестить с помощью мультиметра. Рабочие показатели — 2,2 Ома. Если на одном либо на другом проводе будет отсутствовать напряжение и пробор будет показывать «0», значит, речь идёт о сгоревшей обмотке соленоида. Проверить это можно и так: переключить мультиметр в режим прозвона и повторить процедуру теста напряжения. Если в этом случае оба провода будут «молчать», то именно сгоревшая обмотка стала причиной выхода из строя механизма блокировки задней передачи.

Вариант решения проблемы: замена соленоида.

Что делать, если Калина не едет задним ходом (видео)

Недочёты в конструкции Лады Калины являются первопричиной частых неисправностей автомобилей, в том числе и в нашей области. Об этом красноречиво свидетельствует самая частотная причина — незащищённый провод, расположенный в неудачном месте. Поэтому при ремонте системы блокировки задней передачи стоит сначала обратить внимание именно на этот вариант.

Здравствуйте! Меня зовут Аня. Мне 25 лет. По образованию — учитель русского языка и литературы. Специализируюсь на автомобильной тематике. В разное время писала для автосервисов и центра шумоизоляции. Стараюсь развиваться и узнавать новое.

Не включается задняя передача на Калине


#1  14.11.2012 22:50:35

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3664

Поблагодарили 262 раза в 225 сообщениях

Такая проблемка на отцовской Калинке вылезла: кольцо поднимаешь — задняя включаться не хочет, характерного щелчка как раньше не слышно.
Отец гофру сдёрнул с рычага — всё целое, провода тоже. Где-то дальше обрыв искать? Как проверить работоспособность соленоида — связать провода и должна включаться задняя?  Возможно-ли на соленоиде связать их — как аварийный метод, до нахождения обрыва? Если конечно дело в обрыве, а не в соленоиде.

Отредактировал сержж (14.11.2012 23:02:14)

#2  14.11.2012 23:10:42

DelphiN
веломаньяк
Откуда: Вологда
Авто: LADA Kalina
Регистрация: 14.05.2008
Сообщений: 6458

Поблагодарили 332 раза в 246 сообщениях

сержж, есть у них болезнь — провод перебивает. На память — смотреть нужно снизу около левого колеса. Вот тут вроде подробно. Чаще всего проблема именно в этом месте:


Если мерять деньги кучками, то у меня — ямка © Сеть


1 человек сказал cпасибо:
сержж

#3  14.11.2012 23:23:24

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3664

Поблагодарили 262 раза в 225 сообщениях

Теперь эту картинку надо отцу по телефону описать
Разберёмся, будем надеяться, что виноват провод.

#4  14.11.2012 23:25:22

DelphiN
веломаньяк
Откуда: Вологда
Авто: LADA Kalina
Регистрация: 14.05.2008
Сообщений: 6458

Поблагодарили 332 раза в 246 сообщениях

сержж, он не в Вологде случайно? Так бы подъехал.


Если мерять деньги кучками, то у меня — ямка © Сеть

#5  14.11.2012 23:28:25

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3664

Поблагодарили 262 раза в 225 сообщениях

DelphiN:

сержж, он не в Вологде случайно? Так бы подъехал.

DelphiN, спасибо. Нее, он в деревне. Скажу ему чтоб провод смотрел — разберётся.  Он позвонил — спрашивает варианты. А то из гаража пришлось утром выкатывать:)))

#6  14.11.2012 23:30:29

DelphiN
веломаньяк
Откуда: Вологда
Авто: LADA Kalina
Регистрация: 14.05.2008
Сообщений: 6458

Поблагодарили 332 раза в 246 сообщениях

Там в гофре разрезной идет провод, крепится вроде к пыльнику чем-то типа пластиковой клипсы. У меня на 1 ТО ее отрезали, т.к. в этой области чаще всего заламывает. Гофра на память «восьмерка».


Если мерять деньги кучками, то у меня — ямка © Сеть


1 человек сказал cпасибо:
сержж

#7  17.11.2012 17:40:45

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3664

Поблагодарили 262 раза в 225 сообщениях

Устранил сегодня неисправность, отцу было некогда на неделе ковыряться — оставил мне.
Отгнил проводок у самой фишки соленоида. Блин, проводки тонюсенькие, соль грязь — неужели ничего практичнее не придумать, хотя бы потолще изоляцию? Пришлось отрезать второй, снять фишку, разобрать её, припаять новые проводки, собрать и примотать всё обратно. Минус один предохранитель — проводок при смотке на массу коротнул

#8  17.11.2012 22:43:33

Саня 21053
Автолюбитель
Откуда: г.Сокол
Авто: ВАЗ 21093
Регистрация: 03.01.2009
Сообщений: 978

Поблагодарили 33 раза в 31 сообщении

Блин поздно залез сюда))
На 3х калинах проводочки на соленоиде уже менял гнилые.
А по поводу обсиралова калина страшненькая токо снаружи, а в остальном не уступает 14кам, 10кам и т.д.   Обосрать впринципе можно и порше кайенн))

Страница 1 из 1

1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1)

Проблема с переключением заднего хода может быть слишком дорогостоящей, но есть другое решение

Вопрос: Мне становится все труднее переключаться на задний ход на моей Toyota Camry 1991 года выпуска. Механическая коробка передач просто застревает и не переключается в положение заднего хода; он идет в первый без каких-либо проблем. Дилер сказал, что коробку передач нужно снимать и переделывать. Но мне интересно, есть ли другой вариант. В остальном машина в хорошем состоянии, пробег 110 000 миль, но я не хочу тратить больше 1000 долларов на восьмилетнюю машину.

—J.E.

Ответ: Проблема, с которой вы сталкиваетесь, не является чем-то необычным для старых автомобилей с механической коробкой передач, особенно если они подвергались насилию на протяжении многих лет либо из-за небрежного использования, либо из-за плохого сцепления.

Вполне возможно, стерлись зубья шестерен заднего хода. Чтобы понять, в чем проблема и как избежать ремонта, придется немного потренироваться в трансмиссиях.

Механические коробки передач имеют два вала, на каждом из которых установлены шестерни, позволяющие изменять передаточное отношение двигателя к колесам.Одной из важных особенностей является то, что все передние передачи являются так называемыми синхронизаторами, которые уравнивают скорость двух валов во время переключения. Они обеспечат возможность переключения передач на пониженную или повышенную даже во время движения автомобиля.

А вот две шестерни заднего хода на валу и промежуточном валу трансмиссии разные. Разработчики трансмиссии правильно предполагают, что люди переключаются на задний ход (или должны) только после остановки и им не нужны синхронизаторы.

Когда вы хотите двигаться назад после остановки, вы нажимаете сцепление и переключаетесь на задний ход.Выжимая сцепление, вы отключаете трансмиссию от двигателя и позволяете обоим валам трансмиссии остановиться. Затем две задние передачи могут сцепляться. В отличие от большинства шестерен с тупыми концами на зубьях, шестерни заднего хода имеют точки, которые позволяют им скользить вместе.

Однако после многих лет использования наконечники могут изнашиваться. Если вы когда-нибудь переключитесь на задний ход и услышите скрежещущий звук, это означает, что зубья шестерен заднего хода стачиваются.

Часто это происходит из-за того, что сцепление не отрегулировано и не позволяет полностью остановиться одному из двух валов коробки передач.Это также может произойти, если вы попытаетесь слишком быстро переключиться на передачу заднего хода, поскольку для остановки валов может потребоваться около одной секунды. Деформированный диск сцепления также может стать причиной этой проблемы.

После износа зубьев шестерни переключение на заднюю передачу становится более трудным. Иногда две шестерни располагаются так, что зубья заедают друг друга и не входят в зацепление. Вот что является причиной вашей проблемы.

Простой способ избежать повреждения задней передачи — всегда включать первую перед переключением на заднюю.Это заставит валы остановиться. Это старый автомобильный трюк, но он до сих пор хорошо работает.

Я согласен с тем, что вам не следует тратить кучу денег на восстановление вашей трансмиссии только из-за этой проблемы с задней передачей. В этом случае не пытайтесь принудительно включить передачу заднего хода. Вместо этого поставьте машину на первое место и двигайте ее вперед. Затем повторите попытку. Движение изменит положение шестерен, и вы не будете пытаться соединить две тупые точки вместе.

В: Мой Buick Regal 1997 года выпуска из передней части автомобиля гудит.Гараж, в который я его отвез, хочет продать мне новые ступичные подшипники, ШРУСы и шины. Могут ли все эти вещи быть причиной гула?

—В.Х.

A: Нет. Когда шарниры постоянной скорости или ШРУС выходят из строя, они щелкают. Шины почти никогда не издают необычных шумов, если только у них нет разрыва ремня, и тогда звук представляет собой удар. Наиболее вероятной причиной проблемы являются ступичные подшипники. Я бы посоветовал найти новый гараж, который починит только то, что сломано.

*

Ральф Вартабедян не может отвечать на почту лично, но отвечает в этой колонке на автомобильные вопросы, представляющие общий интерес.Напишите в Your Wheels, Business Section, Los Angeles Times, Times Mirror Square, Los Angeles, CA . По электронной почте: [email protected]

Автомобиль не едет на задней передаче

На старых автомобилях может случиться так, что не включается задняя передача. В этой статье вы можете узнать, что вы можете сделать и почему вы не можете правильно переключиться.

Правильно выжмите сцепление

Одной из наиболее частых причин не включения задней передачи является то, что сцепление не полностью выжато.Если это так, то трансмиссия не полностью отделена от двигателя, и передача не может быть включена. Решить проблему можно, полностью выжав сцепление.

Выжимная муфта

Если вы полностью выжали сцепление, но не включили передачу заднего хода, вам следует снова отпустить сцепление. Перед этим переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, иначе автомобиль может сдвинуться с места или повредить коробку передач.

После того, как вы отпустили сцепление, снова нажмите на него и включите передачу.Особенно в случае старых автомобилей с большим пробегом вам может потребоваться повторить попытку.

Включите передачу заднего хода, не прилагая больших усилий

Если вы не можете правильно включить заднюю передачу после нескольких попыток, вы не должны применять силу. В противном случае можно погнуть тягу переключения передач. Чтобы этого не произошло, попробуйте еще раз, но со спокойствием и контролируемым подходом.

Профессиональное обследование

Как только вы включаете передачу, используются другие передачи.В старых автомобилях зазоры между шестернями могут уже не совпадать должным образом. Это надо проверить в мастерской. Расстояния там сбрасываются, чтобы потом можно было снова включить заднюю передачу.

Заменить сцепление

Если вы не можете включить заднюю передачу, несмотря на упомянутые методы, вашему автомобилю потребуется новое сцепление. Поскольку замена очень дорогая, вам следует подумать, имеет ли она все еще смысл для вашего автомобиля. Прежде чем принять решение, советуем сравнить несколько провайдеров на предмет смены.Это может сэкономить вам немного денег.

Lifan X50: отзывы владельцев с фото, характеристики, недостатки

Компактный кроссовер Lifan X50 часто встречается на дорогах России. Людей, которые покупают такие автомобили, привлекает внешний вид, цена и статус иномарок. Тогда в процессе эксплуатации становится понятно, оправдывает ли ожидающая машина или нет. Ну а поскольку этим кроссовером владеют многие, хотелось бы рассмотреть его реальные характеристики и преимущества, опираясь на комментарии автомобилистов.И лучшим источником информации в данном случае являются отзывы владельцев о Lifan X50.

Поведение на дороге

Многие люди, имеющие в гараже Lifan X50, замечают интересную особенность. А заключается она в том, что машина заводится только при выжатом сцеплении. И это удобная, хоть и необычная защитная функция — вдруг рычаг КПП в положении передачи.

Подвеска хорошая, комфортная. Неровности сглаживает так, что они не ощущаются. 18.Клиренса в 5 см вполне достаточно для комфортной езды по городу и легкого бездорожья.

Скромный 103-сильный двигатель, на удивление, хорошо ведет себя на высоких оборотах и ​​демонстрирует резвость. В мороз заводится сразу, даже если на улице далеко за -30°С. Коробка включает передачи четко и при этом не издает посторонних звуков.

Еще осталось о кроссовере Lifan X50 отзывы владельцев дают понять, что машина на самом деле динамичная. После обкатки начинает проявлять свой «внедорожный» характер.Скорость набирается быстро и незаметно. Можно ехать 130 км/ч, а по ощущениям будет как 90 км/ч. Слабо набирает скорость только со 130 до 150. Кстати, двигатель слышно на высоких оборотах, но, как утверждают владельцы, шум небольшой и не слишком раздражает.

Комфорт

И эта тема затрагивает внимание многих владельцев к Lifan X50. Приятный салон нравится все. А индикаторы с приборов, помещенных в глубокие «колодцы», читаются легко.

Еще автолюбители хвалят 3-х спицевый руль, на котором удобно расположены кнопки управления аудиосистемой.В общем, в салоне этого кроссовера все на месте. Интерьер не только эстетически привлекателен, но и эргономичен, а это немаловажно. И кресла удобные. Даже в дальних поездках спина не затекает.

И, конечно же, многие отмечают багажник. Его объем составляет 650 литров. Но его можно увеличить до 1136 литров, если сложить задний ряд. Перевозка негабаритного груза не доставит никаких неудобств. Владельцы говорят, что при желании в этот кроссовер можно уместить любую, даже самую громоздкую вещь.

Внутреннее пространство

Продолжая тему салона, хотелось бы еще раз обратить внимание на отзывы владельцев об автомобиле Lifan X50.

Люди утверждают, что этот автомобиль рассчитан на водителей среднего телосложения. Для высоких и широких внутри будет мало места, да и посадка будет неудобной. На заднем ряду с комфортом могут разместиться только два человека. Троим будет слишком тесно. Кстати, высоким пассажирам придется буквально упираться головой в потолок.Из-за заниженной арки крыши слишком мало места наверху. По той же причине необходимо соблюдать осторожность при посадке и высадке.

Для многих существенным недостатком является отсутствие ковриков в салоне. Фактически в кроссовере присутствует только ткань пола. Поэтому коврики нужно приобретать самостоятельно, иначе все внутри испачкается.

Но особой похвалы заслуживают стойки, не полностью охватывающие обзор. Для этого разработчики сделали переднюю часть более вытянутой.А стойки были сдвинуты дальше от привычного угла, за счет чего удалось открыть боковую мертвую зону для обзора через окна передних дверей.

Вопросы по электронике

Работа некоторого оборудования в этом китайском кроссовере оставляет желать лучшего. Это подтверждают отзывы владельцев Lifan X50. Характеристики автомобиля неплохие, но электроника могла бы быть и получше.

Кондиционер, например, может отключиться, а затем снова начать работать.Электрорегулировки подогрева сидений нет, да и не было бы лишним.

Еще у многих на панели появляется значок, свидетельствующий о выходе из строя системы курсовой устойчивости, хотя на самом деле все в норме. Эту ошибку большинство автомобилистов прозвали пока что неизлечимой болезнью этой модели «Лифан». Остается только надеяться, что в будущем разработчики это исправят.

недостатки

Если вы хотите узнать о недостатках кроссовера, то вам также необходимо обратить внимание на отзывы владельцев о Lifan X50.Недостатки у этой машины есть, как и у любой другой машины. И связаны они, как правило, с качеством сборки.

Многие отмечают, что через какое-то время после начала эксплуатации в этом автомобиле начинают «скрипеть» дворники. Проблема решается покупкой нового, бескаркасного. Но все же расстраивает, что новые дворники долго не живут.

У некоторых нестабильное переключение на заднюю передачу. А при утилизации, чего не избежать в определенных ситуациях (при подъеме в горку, например), в салоне появляется неприятный запах.А кроме того, двигатель имеет повышенный «аппетит» к топливу. Реальный расход больше заявленного.

Кстати, даже в этой модели бачок омывателя крайне неудачный — прямо над генератором, и отверстие маленькое. Наполняя водой, нужно быть максимально осторожным, чтобы на нее ничего не пролилось.

Что еще стоит знать?

Изучая оставленные о Lifan X50 отзывы покупателей, нельзя не остановиться на теме безопасности. Она в этой машине на достойном уровне.Многие считают полезной опцией функцию звукового оповещения, которая активируется, если человек набирает скорость более 120 км/ч. Также большинству нравится автоматическая блокировка дверей, происходящая в тот момент, когда стрелка спидометра превышает отметку в 20 км/ч.

Вообще над уровнем безопасности разработчики подумали. Они оснастили модель контролем давления в шинах, электрическим иммобилайзером двигателя, шестью подушками безопасности, преднатяжителями ремней, дневными ходовыми огнями, функцией автоматического отпирания дверей при аварии и даже опцией определения присутствия переднего пассажира.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.