Плохо включаются передачи на «механике» (туго, с хрустом, как устранить)
Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.
Коробка «хрустит» при переключении
Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:
- неисправности сцепления и привода его выключения, из-за которых при выжиме педали ведомый диск остается в зацеплении с маховиком (нередко в таких случаях говорят, что сцепление «ведет»). Звуки при переключении передач нередко сопровождаются тугим ходом кулисы, поэтому для смены ступеней нужно приложить довольно большое усилие;
- недостаточное количество масла в коробке передач;
- неправильная регулировка тросикового привода выключения сцепления;
- износ синхронизаторов в коробке передач.
Синхронизаторы или сцепление?
В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.
Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.
В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.
В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.
Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.
После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.
Немного о работе сцепления
Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:
- Механический (тросиковый). Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
- Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.
Причина посторонних звуков в сцеплении
Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.
- Неправильная регулировка сцепления с механическим приводом. Со временем трос растягивается, из-за чего хода педали недостаточно для полного отвод ведомого диска от маховика. Регулировка привода выключения сцепления позволяет компенсировать растянутость троса и восстановить рабочий ход нажимного диска сцепления.
- Люфт в соединениях вилки выключения сцепления, поворотного штока и выжимного подшипника.
- Поломка одной либо сразу нескольких нажимных демпферных пружин. Также встречается усталость металла «лепестков». Пружины в таком случае теряют упругость и не обеспечивают должную рабочую амплитуду для отвода ведомого диска.
- Износ выжимного подшипника. В случае поломки выжимного характерный шелест возникает только при выжиме педали сцепления. Звук говорит о трении подшипника на сухую и необходимости его замены.
- Завоздушенность гидравлического контура. Систему необходимо развоздушивать после каждого вмешательства в гидропривод, при котором элементы системы рассоединяются.
- Неисправность главного или рабочего цилиндра сцепления. Негерметичность при сжатии тормозной жидкости приводит к недостаточному давлению в магистрали. Из-за этого уменьшается толкающее усилие на выжимной подшипник и, как следствие, амплитуда его перемещения.
- Поломка корпуса выжимного подшипника. Нередко случается с подшипниками в пластиковой обойме, которая под действием механических нагрузок частично разрушается. Посадочное место вилки в таком случае немного смещается относительно самого подшипника, из-за чего амплитуды перемещения вилки недостаточно для полного выключения сцепления.
- Подклинивание игольчатого подшипника первичного вала. Устанавливается в маховике и служит одной из точек опоры первичного вала. В случае критичного износа и повышенного трения между телами качения и обоймой первичный подшипник начинает подклинивать. В таком случае даже после полного выключения сцепления крутящий момент от маховика будет частично передаваться на первичный вал. Тяжело включаются передачи на МКПП из-за подклинивания игольчатого подшипника чаще всего только на пробегах свыше 400-600 тыс. /км либо вследствие заводского брака узла.
Почему передачи переключаются туго и нечетко?
Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:
- шарнирно-тяговый вид. Рычаг переключения соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП передач через систему тяг и шарнирных соединений. В кулисе такого типа часто изнашиваются втулки в местах соединения элементов, вкладыши основания кулисы. Если реакция механизма выбора передачи под капотом намного меньше амплитуды перемещения рычага, то причину нечеткого переключения следует искать в салоне. Снимите кожух и осмотрите механизм на предмет изношенных резиновых уплотнений, пластиковых или металлических втулок. Чаще всего причина тугих и нечетких переключений в износе участка кулисы от салонной тяги до рычага выбора передачи внутри КПП.
- тросовый привод. Рычаг переключения в салоне соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП через систему тяг и тросов. В случае закисания тросов или их подмерзания в зимнее время передачи переключаются туго. При растягивании тросов увеличивается ход рычага, поэтому переключения становятся тугими и нечеткими.
Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.
Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой
Рекомендации по диагностике
Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.
Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.
Тонкости работы МКПП
Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.
6 причин плохого переключения передач механической трансмиссии
Оглавление:
- Сцепление как причина плохого переключения передач
- Кольцо синхронизатора
- Муфта синхронизатора
- Ступица синхронизатора
- Шестерни
- Низкий уровень трансмиссионного масла
Основные причины, по которым плохо переключаются передачи, приведены ниже:
Сцепление как причина плохого переключения передач
Система сцепления отвечает за соединение и отсоединение трансмиссии от маховика двигателя и является одним из основных узлов в переключении коробки передач. Система состоит из 6 главных компонентов:
главный цилиндр сцепления;- рабочий цилиндр;
- корзина сцепления;
- диск сцепления;
- выжимной подшипник;
- вилка выключения сцепления.
Диск сцепления и первичный вал трансмиссии соединены вместе, а корзина сцепления подключена к маховику двигателя. При нажатии педали сцепления усилие передается на главный цилиндр, потом на рабочий цилиндр, шток которого нажимает на вилку выключения сцепления, чтобы разъединить корзину и диск сцепления. В этот момент прерывается подача крутящего момента двигателя на трансмиссию. Благодаря этому можно легко сменить передачу при помощи рычага переключения передач. Но в случае повреждения или наличия утечки в главном или рабочем цилиндре сцепления переключать передачи становится тяжело. Все дело в том, что поврежденный главный и/или рабочий цилиндр становится причиной падения давления жидкости, вследствие чего возникает проблема с выключением сцепления.
Если не отсоединить трансмиссию от двигателя должным образом, переключение передач механической трансмиссии будет затруднено или даже станет невозможным, в следствии этого можно наблюдать как плохо переключаются передачи.Кольцо синхронизатора
Задача кольца синхронизатора состоит в том, чтобы с легкостью зацепить шестерню. Кольцо имеет несколько малых зубьев, которые мягко зацепляются ступицей синхронизатора, взаимодействующей с вторичным валом трансмиссии. В результате повреждения или износа кольца синхронизатора переключение передач происходит туго.
Муфта синхронизатора
Между двумя разными шестернями находится муфта синхронизатора, которая обеспечивает их взаимодействие. Например, муфта расположена между шестернями первой и второй передач или третьей и четвертой. Эта муфта выполняет функцию мостика между шестернями передач. Поскольку муфта соединена с валом трансмиссии, она не может оборачиваться свободно. Поврежденная или изношенная муфта ступицы вполне может создать проблемы с переключением передач.
Ступица синхронизатора
Ступица синхронизатора входит в зацепление с вторичным валом трансмиссии и муфтой включения. В зависимости от положения, в котором происходит переключение передач, ступица синхронизатора может перемещаться влево и вправо. Она выступает в роли устройства зацепления, расположенного между вторичным валом трансмиссии и муфтой включения. В момент переведения рычага переключения передач маленькие зубья ступицы сцепляются с зубьями кольца синхронизатора. Но в случае повреждения или износа ступицы синхронизатора с переключением передач могут возникнуть трудности.
Шестерни
Главной составляющей механической трансмиссии является комплект шестерней: промежуточная шестерня, шестерня заднего хода, шестерня 5-й передачи, шестерня 4-й передачи, шестерня 3-й передачи, шестерня 2-й передачи и шестерня 1-й передачи. Каждая имеет зубья 2 видов – малые и большие. Задача малых зубьев – принять зацепление ступицы с кольцом синхронизатора. Износ или повреждение этих зубьев значительно усложнят переключение передач.
А после переключения передачи функция больших зубьев заключается в обеспечении вращения промежуточной шестерни для передачи усилия на выходной вал. В случае износа или повреждения больших зубьев трансмиссия начнет издавать посторонние звуки и плохо переключаются передачи.Низкий уровень трансмиссионного масла
При наличии утечки или игнорировании необходимости замены трансмиссионного масла его уровень будет неуклонно снижаться. Это чревато повреждением трансмиссии и возникновением проблем с переключением передач. Кроме того, возможно появление посторонних звуков и ухудшение ходовых характеристик автомобиля.
10 причин, почему ваше переключение передач отстой
Слишком часто приходится мириться с низкими характеристиками переключения передач. Но если ваша трансмиссия время от времени пропускает, переключает передачи, скрежещет или заедает, то это, безусловно, может быть лучше.
Хотя эта статья не является полным решением для идеального переключения передач, это проблемы, которые механики мастерской, скорее всего, решат в первую очередь.
Стоит отметить, что решение каждой предполагаемой причины требует определенного уровня знаний в области механики. Если это не сработает, рекомендуется обратиться за помощью к хорошему механику — в конце концов, какой смысл владеть качественным велосипедом, который не работает должным образом?
1. Натяжение троса и установка предела
Наиболее очевидные и распространенные причины плохого переключения передач связаны с плохой регулировкой, и наиболее распространенной причиной нарушения регулировки является натяжение троса. Индексированные трансмиссии полагаются на правильное натяжение троса, чтобы переключатели тянули переключатель в нужное место. Тросовые системы изнашиваются и «растягиваются», что неизбежно приводит к потере точности переключения.
Проще говоря, медленное переключение на повышенную передачу может быть вызвано слишком слабым натяжением троса; в то время как медленные переключения на более низкие передачи могут быть слишком сильным напряжением.
Ограничительные винты устанавливают крайние значения, в которые может перемещаться переключатель. Слишком часто люди неправильно играют с этими винтами, когда переключение передач идет плохо.
- Как отрегулировать передачи на велосипеде – видео
- Как отрегулировать задний переключатель
- Как отрегулировать передний переключатель
Еще один элемент, на который стоит обратить внимание, это B-натяжение, которое регулирует угол корпуса заднего переключателя (или, проще говоря, зазор по высоте между переключателем и кассетой). Это то, что Дилан Коулсон из SRAM Australia Dealer Service Direct считает распространенной причиной плохого переключения передач на трансмиссиях 1x.
Примечательно, что согнутая подвеска переключателя является частой причиной того, что может показаться странной регулировкой предела (подробнее позже).
2. Если кабель не гладкий, дерните его
Механическая трансмиссия полагается на то, что кабель должен быть максимально свободным от натяжения. Если ваши кабели старые, грязные, ржавые, перегнутые или просто плохого качества, то они, вероятно, мешают этому переключению — ответ — замена. Вот почему говорят, что электронные трансмиссии настолько «настроили и забыли», поскольку они просто не страдают от этих проблем с кабелем.
«Регулярная замена кабелей хорошего качества очень помогает лучше переключать передачи», — говорит Мэтью Поттер, техник и нейтральный механик по обслуживанию в Shimano Australia. Коулсон из SRAM повторил это решение, заявив, что это самая распространенная проблема.
Как заметил Поттер, напитки на основе электролита или сахара имеют привычку засорять кабели, и если вы едете на шоссейном велосипеде, всегда стоит почистить направляющую кабеля, которая находится под кареткой.
Как только переключение передач теряет постоянство, я заменяю трос переключения передач и корпус. это не дорого и сохраняет ощущение нового
Лично я предпочитаю использовать качественные внутренние тросы из нержавеющей стали без покрытия. Проблема со многими более красивыми (и дорогими) кабелями с покрытием заключается в том, что их гладкость недолговечна и часто приводит к увеличению количества грязи внутри корпуса по мере того, как покрытие кабеля стирается. Хорошей практикой является замена корпуса (оболочки, через которую проходит внутренний кабель) при замене внутреннего кабеля.
3. Регулировка заднего переключателя
Об этом я упоминал ранее, но выравнивание подвески заднего переключателя является такой распространенной проблемой из-за хрупкости подвесок на большинстве современных велосипедов. Если вы когда-либо путешествовали на своем велосипеде, если другие прислонялись к нему или просто неправильно его толкали, велика вероятность того, что ваш задний переключатель установлен с перекосом.
Даже если вы никогда ничего из этого не делали, возможно, вешалка погнулась из-за новой. В одном магазине, в котором я работал, меня научили проверять прямолинейность вешалки на каждой сборке велосипеда, и оказалось, что более четверти нуждаются в настройке. Если говорить из личного опыта, многие магазины этого не делают.
Инструмент для выпрямления подвески переключателя весьма полезен при диагностике проблем с переключением передач
Несмотря на то, что существуют самодельные методы, инструмент для выпрямления кронштейна переключателя передач является лучшим вариантом для обеспечения того, чтобы кронштейн был перпендикулярен кассете. Эти инструменты могут быть относительно дешевыми, например, LifeLine или X-Tools (они одинаковы), предлагающие копии проверенного дизайна Park Tool.
Перед тем, как использовать такой инструмент, ознакомьтесь с принципом его работы, убедитесь, что колесо прямо и надежно закреплено в дропауте, а крючок надежно закреплен. Кроме того, я использую шток клапана в качестве точки отсчета, так что точность колеса не повлияет на измерение.
4. Состояние цепи, смазка и чистота
Когда вы в последний раз тщательно осматривали свою цепь на наличие повреждений или износа? Измерение износа цепи не только убережет вас от преждевременной замены кассеты и звездочек, но, вероятно, поможет добиться точного переключения.
- Объяснение износа цепи
Даже если ваша цепь не изношена, возможно, ранее она была повреждена из-за плохой смены. Ищите перегибы, выдергивание штифтов или жесткие связи. Один из советов для этого — медленно крутить педали назад рукой. Посмотрите на колеса шкива заднего переключателя — вы должны увидеть, как они подпрыгивают, если есть проблема с цепью.
Не позволяйте переключателям превратиться в грязную жижу — чистая трансмиссия всегда будет работать лучше
Кроме того, грязная цепь/трансмиссия не только быстрее изнашиваются и вызывают торможение, но и медленнее переключаются, поэтому лучше содержать их в чистоте. То же самое и с сухой цепью, которая скрипит при каждом нажатии на педаль. Наконец, если ваша цепь имеет неправильную длину, это может быть причиной плохого переключения в экстремальных комбинациях передач.
5. Длина корпуса
Это часто остается незамеченным, но длина кожуха троса может сильно повлиять на качество и стабильность переключения.
Длина корпуса действительно имеет значение
Слишком долго, и вы добавите ненужное трение при переключении передач и рискуете зацепиться за кого-то или что-то еще. Однако если вы сделаете слишком короткую длину, вы можете обнаружить, что корпус сам по себе меняет натяжение троса или изгиб слишком тугой для свободного перемещения внутреннего троса. Это наиболее заметно на участке от нижних перьев до заднего переключателя, где корпус можно тянуть вместе с задним переключателем при включении переднего переключателя.
Важность длины корпуса возрастает для горных велосипедов с полной подвеской, где действие подвески обычно может вызвать изменение натяжения троса, если длина корпуса недостаточна.
6. Положение переднего переключателя
Переднее переключение передач — это то, на что многие смотрят как на темное искусство. При этом распространенной проблемой (помимо натяжения троса и установки ограничительного винта) является неправильная высота переключателя. Внешняя обойма переднего переключателя должна располагаться как можно ближе к большому кольцу, не касаясь его. Использование тонкой монеты в качестве калибра может помочь.
Кроме того, угол, под которым расположен переключатель, обычно влияет на переключение передач. Для большинства переключателей (за исключением SRAM Yaw) внешняя обойма должна располагаться параллельно большому кольцу. Некоторые опытные механики могут настроить его по-другому, но я не буду вдаваться в подробности.
7. Просто износился?
Как бы хорошо вы все не регулировали, если детали изношены, они не будут точны. Цепь, кассета и/или передние звезды наиболее подвержены износу и, как правило, дают видимые или измеримые признаки, такие как крючковатые зубья или удлиненная цепь.
Тем не менее, пружины переключателя со временем теряют натяжение, а шарниры становятся более хлипкими. Манетки тоже могут изнашиваться (если вы достаточно ездите), и большинство из них невозможно восстановить. Но прежде чем вкладывать деньги в эти более дорогие компоненты, лучше всего попробовать новый кабель/корпус или получить второе мнение.
8. Это может быть рама
К сожалению, некоторые конструкции рамы могут быть причиной плохого переключения передач. Это наиболее верно для рам с внутренней разводкой, выпущенных несколько лет назад, где тонкие направляющие оболочки или крутые изгибы вызывали чрезмерное трение троса без передышки. Вы когда-нибудь видели, чтобы новая модель рамы претендовала на «улучшенную прокладку кабеля»? Потому что старая версия была ужасна.
Велосипеды TT печально известны плохим переключением передач — виновата прокладка троса
Это определенно относится к рамам для гонок на время и другим скользким рамам, где тросы проходят внутри под множеством странных углов. В некоторых случаях стандартные тросы и корпус просто не подходят, и вам придется прибегнуть к более дорогим материалам с низким коэффициентом трения, которые могут выдерживать крутые изгибы.
Как замечает Поттер: «Из-за того, что меняться — это такой кошмар, их меняют не так часто, как следовало бы».
9. Эта цепная линия
Цепная линия относится к положению задних звездочек или шатунов передних звезд относительно средней линии велосипеда. Эффективная линия цепи рассматривается как положение передней и задней шестерни по отношению друг к другу. Тем не менее, цепочка — это тема, которая быстро превысит количество слов в этой статье, поэтому я буду слишком простым.
Если вы изо всех сил пытаетесь использовать определенные передачи без странного трения, цепи провисает спереди или ваша цепь выглядит под большим углом на «обычных» передачах, возможно, что относительное положение ваших звездочек неправильно. Старые системы кривошипов из трех частей позволяли регулировать это, изменяя длину шпинделя каретки, некоторые новые конструкции кривошипов позволяют регулировать это с помощью проставок, в то время как другие просто говорят «не повезло».
10.
Возможно, вы просто делаете это неправильноИногда настройка тут ни при чем, виновата только мощность…
В конце концов, даже если все устроено идеально, остается человеческий фактор. Переключение под напряжением или неправильное защелкивание переключателей на место могут привести к плохому переключению или, что еще хуже, к повреждению компонентов. Научитесь ослаблять педаль газа (ноги) при переключении передач — ваш велосипед вас полюбит.
Авторы
Метки
Устранение распространенных проблем с переключением заднего переключателя на велосипеде
Все фото: GerowПосле того, как вы изучите основы установки трансмиссии 1X, вам потребуется множество деталей для ее точной настройки и обслуживания. В конце концов, он начнет издавать раздражающие щелкающие звуки или пропускать выбранную вами передачу. С первого дня установки новой трансмиссии до ее утилизации детали растягиваются, ослабевают, изнашиваются и изгибаются. Приведенное ниже руководство по устранению неполадок расскажет вам о некоторых распространенных проблемах переключения передач, а также их наиболее вероятных причинах и решениях.
Мы остановимся на проблемах, которые досаждают задним переключателям, поскольку настройки 1X распространены на большинстве современных горных велосипедов. Для старых велосипедов с проблемами переднего переключателя решение довольно простое: снимите передний переключатель и замените передние звезды одним кольцом, специфичным для 1X, и кассетой с широким диапазоном. Бум! Вы просто сократите количество проблем с трансмиссией наполовину.
Определения трансмиссии
Со всей серьезностью, прежде чем начать, нам нужно определить несколько ключевых терминов. Если вы уже знакомы с номенклатурой трансмиссии велосипеда, вы можете сразу перейти к разделу поиска и устранения неисправностей.
Винт нижнего предела
Винт нижнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может двигаться в сторону самой низкой передачи. Самая нижняя передача — это большая вращающаяся передача, используемая для подъема по крутым склонам, и она расположена ближе всего к спицам.
Трос переключения натягивается на пружину переключателя для переключения на более низкие передачи и ослабляет натяжение троса, позволяя той же пружине тянуть переключатель на более высокие передачи. Когда вы переключаетесь на самую низкую передачу, вы оказываете прямое давление на переключатель через натяжение троса, а ограничительный винт — это то, что удерживает его от слишком большого смещения и падения с кассеты. Идеальным положением для этого ограничения является то, где он останавливает верхний шкив переключателя (также известный как опорное колесо) непосредственно под самой нижней шестерней и не позволяет ему двигаться дальше.
Винт верхнего предела
Винт верхнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может двигаться в направлении высшей передачи. Самая высокая передача — это маленькая, расположенная рядом с соединением перьев сиденья и перьев велосипеда. Так же, как и на самой низкой передаче, идеальная регулировка предела помещает верхний шкив переключателя точно на одну линию с самой высокой передачей, предотвращая смещение цепи с кассеты в раму.
Винт B
Винт B (также известный как винт с углом наклона корпуса) регулирует расстояние между верхним шкивом и самой нижней шестерней, что влияет на наматывание цепи и переключение низшей передачи.
Обмотка цепи — это длина цепи, взаимодействующей с любой шестерней в кассете, от точки, где цепь впервые касается шестерни, до момента, когда она уходит на пути к передней звезде.
Большую часть времени велосипед правильно переключается, когда верхний шкив находится на расстоянии 5-6 мм от нижней шестерни. Поверните винт B по часовой стрелке, чтобы увеличить зазор, и против часовой стрелки, чтобы закрыть зазор.
Регуляторы барабана
На современных переключателях для горных велосипедов регуляторы барабана установлены на переключателе, прямо там, где корпус троса выходит из корпуса переключателя. По сути, они работают как болты, к которым прилегает корпус кабеля, что позволяет эффективно регулировать длину корпуса кабеля. Трос переключения передач проходит через полый центр регулятора ствола.
Регуляторы ствола могут быть изготовлены из пластика или металла и обычно имеют цвет черного или полированного сплава. На плоских рукоятках индексных переключателей (стандартных для всех современных горных велосипедов) они всегда расположены там, где корпус переключателя выходит из переключателя.Поворот регулятора против часовой стрелки (с точки зрения водителя) немного удлиняет кожух троса, что увеличивает натяжение троса. Это дополнительное натяжение троса помогает перемещать переключатель в сторону более низких передач. Поворот регулятора ствола по часовой стрелке укорачивает кожух троса, снижает натяжение троса и позволяет пружине переключателя тянуться к более высоким передачам.
Когда натяжение троса правильно сбалансировано, цепь останется на выбранной передаче и будет двигаться вверх и вниз по кассете с одинаковой легкостью, скоростью и точностью.
Поиск и устранение неисправностей переключателя
Хорошо, теперь мы углубимся в жирные проблемы.
Эта цепь находится на низкой и медленной передаче.Моя цепь падает с самой большой шестерни моей кассеты на спицы
Вероятно, проблема либо в погнутой подвеске переключателя, либо необходимо отрегулировать нижний ограничительный винт.
- Сначала попробуйте пошевелить кассету, затем переключатель и крючок, чтобы убедиться, что все затянуто. Если какой-либо из этих компонентов ослаблен, ваш велосипед не будет переключаться должным образом, и вы не сможете выполнить точную регулировку. Кроме того, убедитесь, что втулка правильно установлена в дропаутах (только для QR) и что стержень или сквозная ось затянуты.
- Если вы недавно не меняли и не регулировали трансмиссию, а ваша цепь падает на спицы, скорее всего, подвеска вашего переключателя погнута внутрь. Если у вас есть лишняя вешалка, пора блистать. Если вы находитесь на тропе, вы можете попытаться согнуть подвеску вручную или продолжить движение, используя более высокие передачи, чтобы она не упала на спицы. Если вы попытаетесь согнуть его назад, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно высокую передачу, чтобы удержать цепь включенной и закончить поездку.
- Если подвеска вашего переключателя прямая, вам может потребоваться отрегулировать нижний ограничительный винт, чтобы переключатель остановился чуть ниже самой большой шестерни. Поверните нижний ограничительный винт по часовой стрелке примерно на пол-оборота, затем плавно поверните педали, чтобы убедиться, что цепь остается на самой нижней шестерне. Если вы используете подставку для велосипеда, это будет намного проще, так как вы можете вручную перевести переключатель на самую низкую передачу и точно отрегулировать ограничительный винт, глядя на шестерню и шкив. Если вы выполняете постепенные регулировки и мягко и медленно крутите педали трансмиссии вручную, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь, прежде чем она снова соскочит с зубьев, и при необходимости отрегулируйте дальше. На тропе иногда можно использовать ветку дерева или друга в качестве подставки для велосипеда. Ваша собственная шея также работает как временная подставка для велосипеда, но я позволю вам разобраться с этим, если вы так склонны.
Моя цепь срывается с самой маленькой шестеренки и застревает между рамой и кассетой
Цепь на высокой, спринтерской шестерне.Опять же, это может быть связано с погнутым подвесом или необходимостью регулировки винта верхнего предела.
- Как и выше, убедитесь, что ваш переключатель, крючок и кассета затянуты, а колесо правильно установлено и затянуто.
- Если вы недавно не меняли и не регулировали трансмиссию, а ваша цепь сползает к раме, скорее всего, подвеска вашего переключателя погнута наружу. Если у вас есть лишняя вешалка, это день ее славы. На трассе вы можете попытаться согнуть крючок вручную или продолжить движение, используя более низкие передачи, чтобы он не упал между кассетой и рамой. Если вы попытаетесь согнуть его назад, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно низкую передачу, чтобы удержать цепь включенной и завершить поездку.
- Если подвеска вашего переключателя передач прямая, вам может потребоваться отрегулировать верхний ограничительный винт так, чтобы переключатель остановился чуть ниже наименьшей шестерни. Поверните верхний ограничительный винт по часовой стрелке примерно на пол-оборота, затем плавно поверните педали, чтобы увидеть, остается ли цепь на самом высоком зубце. Если вы используете подставку для велосипеда, это будет намного проще, так как вы можете позволить пружине переключателя тянуть его к раме, регулируя ограничительный винт точно под зубчатым колесом. Возможно, вам придется слегка вдавить переключатель внутрь во время регулировки, чтобы облегчить поворот винта. Если вы выполняете постепенные регулировки и мягко и медленно крутите педали трансмиссии вручную, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь, прежде чем она снова соскочит с зубьев, и при необходимости отрегулируйте дальше. На тропе ветка дерева или руки друга могут стать отличной заменой подставки для велосипеда и хорошим способом согреть ваших приятелей, пока вы крутите гаечный ключ.
У меня медленное переключение вверх и вниз по кассете, и иногда мне приходится переключаться мимо передачи, а затем обратно к ней
Вы недавно меняли тросы и корпус? Часто вялые и неохотные переключения происходят из-за скопления мусора между корпусом переключения и тросом переключения, перегибов троса и/или корпуса или изношенного корпуса.
- Как и выше, убедитесь, что ваш переключатель, крючок и кассета затянуты, а колесо правильно установлено и затянуто.
- Если ваше переключение обычно медленное или неестественное, вам, вероятно, потребуется заменить трос и корпус переключателя на новый комплект. Замена этих битов часто – это простой и быстрый способ (помимо внутренней маршрутизации) заставить вашу трансмиссию переключаться как новая. Подробное описание того, как сделать обмен, вы можете посмотреть в этом видео на GMBN или в этом на Seth’s Bike Hacks.
- Если вы находитесь в пути и заметили такое медленное или липкое переключение передач, вы можете попробовать несколько вещей. Во-первых, ищите перегибы в корпусе троса, которые могли возникнуть в результате аварии или когда палка перевернулась и перекрутилась между предметами. Если вы обнаружите изгибы или перегибы, аккуратно поменяйте местами любые острые углы, чтобы кабель проходил более плавно.
- Если вы находитесь на обочине и у вас есть запасная смазка для цепи (или любое жидкое масло), вы можете смазать достаточно троса, чтобы он переключался более плавно. Если на вашем велосипеде есть полностью непрерывный корпус переключения передач, то есть корпус проходит весь путь от переключателя до корпуса переключателя без какого-либо оголенного троса за пределами рамы, переключитесь на высшую передачу, смажьте как можно большую часть троса, а затем переключите назад и вперед от самой высокой до самой низкой передачи. Это может сместить то, что склеивает вещи, и позволит вам плавно переключаться до конца дня. Если в вашей трансмиссии используется сегментированный корпус, вы можете продвинуть эту технику смазки на шаг вперед. Во-первых, переместите переключатель в самую большую шестерню. Затем, не крутя педали и не позволяя переключателю переключаться с самой большой шестерни, полностью переключитесь на высшую передачу. Это позволит максимально ослабить трос переключения передач, не снимая его со стяжного болта переключателя. Отсюда вы можете снять сегменты корпуса троса, полностью смазать их и сдвинуть вперед и назад, чтобы очистить от мусора.
- Снятие троса переключателя со стяжного болта на трассе может вызвать проблемы, особенно если трос изношен или разматывается. К счастью, случаев, когда это необходимо, не так много.
- Чрезмерно грязная трансмиссия также может замедлить переключение передач. Поддержание вашей трансмиссии в чистоте и хорошей смазке повысит ее производительность несколькими способами.
Я медленно переключаюсь на более сложные (или более легкие) передачи
Чаще всего, если ваше переключение в одном направлении вялое, вы можете улучшить его, повернув регулятор барабана.
- Как всегда, убедитесь, что все компоненты трансмиссии затянуты, чисты и надлежащим образом смазаны.
- Если переключение на более легкие (более низкие) передачи происходит медленнее, скорее всего, трос переключения слишком ослаблен. Поворачивайте регулятор ствола против часовой стрелки (с точки зрения водителя) с шагом в пол-оборота, пока натяжение не уравновесится и ваш велосипед не будет идеально переключаться.
- Если переключение на более жесткие (высшие) передачи происходит медленнее, скорее всего, трос переключения слишком натянут. Поверните регулятор ствола по часовой стрелке (с точки зрения водителя) с шагом в пол-оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не будет переключаться идеально.
Моя цепь шумит, когда я нахожусь на самой низкой передаче (самая большая шестерня)
Верхний шкив переключателя, вероятно, слишком близко к кассете, и необходимо отрегулировать винт B.
- Если ваш переключатель был правильно отрегулирован при сборке велосипеда, эта проблема должна возникнуть только при переходе на кассету с большей низшей передачей. Если это происходит «из ниоткуда», возможно, подвеска вашего переключателя согнута вперед.
- Чтобы отодвинуть корпус переключателя дальше от кассеты, поверните винт B по часовой стрелке, пока верхний шкив не окажется на расстоянии 5–6 мм от наибольшей шестерни.
На некоторых современных кассетах с большими скачками передач, таких как кассета Shimano 11-46, вам потребуется дополнительно отрегулировать винт B, добавив пространство между верхним шкивом и самой большой шестерней, чтобы сделать возможное окончательное переключение на самую низкую передачу. . Сначала сделайте обычную регулировку на 5-6 мм. Затем переключитесь между двумя низшими передачами, поворачивая винт B на полный оборот, пока ваш переключатель не будет плавно переключаться с одной на другую.
Разница в 9 зубьев между двумя последними шестернями потребует большего зазора между самой большой шестерней и верхним шкивом, чтобы правильно переключаться между двумя нижними шестернями.Я слышу щелчок, когда цепь прыгает между двумя шестернями
Это часто называют «фантомным переключением». Это может быть вызвано рядом причин.
- Убедитесь, что все компоненты трансмиссии затянуты, чисты и надлежащим образом смазаны.
- Поверните регулятор ствола на пол-оборота в любом направлении, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.
- Возможно, ваша цепь слишком длинная или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину цепи.
- Возможно, у вас есть несовместимые компоненты. Жесткие допуски являются ключом к тому, чтобы детали трансмиссии работали вместе.
- Кронштейн переключателя может быть слегка согнут.
- Возможно, в корпусе кабеля есть мусор, и его необходимо заменить.
- Если вы пробовали все остальное, ваша трансмиссия, вероятно, изношена и нуждается в замене некоторых компонентов. Время отправиться в магазин велосипедов!
Цепь прыгает или проскальзывает, когда я резко нажимаю педаль
Прыгающая или проскальзывающая цепь часто бывает вызвана неправильно подобранной цепью, изношенными компонентами трансмиссии или жестким звеном цепи.
- Возможно, ваша цепь слишком длинная или растянулась со временем. Это видео поможет вам правильно измерить длину цепи.
- Возможно, у вас жесткое звено цепи. Если вы осмотрите свою цепь и обнаружите жесткое звено, вы можете легко ослабить его, удерживая соседние звенья и осторожно прикладывая боковое давление к жесткому звену, чтобы освободить его пластины. Делайте это как можно ближе к жесткому звену, чтобы не погнуть другие звенья.
- Возможно, ваша передняя звезда или кассета изношены и нуждаются в замене. Если вы недавно заменили свою цепь, и она прыгает повсюду, это указывает на то, что вашу кассету или звездочку также необходимо заменить.
Я все отрегулировал, но мой велосипед по-прежнему не переключается должным образом
- В некоторых системах переключения передач требуется различное давление и скорость, прикладываемые к подрулевым переключателям. Если ничего не помогает, попробуйте изменить скорость и/или силу нажатия на рычаг переключения передач.
- Изношенные детали со временем перестают работать так, как раньше. Пластиковые шестерни внутри вашего переключателя изнашиваются, цепи растягиваются, зубья шестерен изнашиваются до «акульих зубов», шкивы переключателя становятся хрустящими и менее чувствительными, пружины перестают пружинить, а обоймы переключателя выгибаются. Некоторые проблемы с переключением можно устранить только с помощью новых компонентов. Детали трансмиссии
- разработаны опытными инженерами для работы с высокой точностью и жесткими допусками. Если ваша смесь компонентов не предназначена для совместной работы, вы не сможете добиться идеального переключения. Например, если у вас есть переключатель, предназначенный для кассеты с максимальным диапазоном 11-42 т, и вы используете кассету 11-46 т, вы, вероятно, услышите много шума на более низких передачах, помимо других проблем. Цепи
- намного дешевле кассет. Недорогой инструмент для износа цепи точно сообщит, когда пора поменять местами звенья, сохраняя вашу кассету в идеальном состоянии как можно дольше. Для справки, я меняю цепь примерно 4 раза за сезон на своем ежедневном водителе, а кассеты обычно хватает на два-три года.
- Ослабленные или изношенные шкивы могут сильно повлиять на переключение передач. Если ваши шкивы качаются, зубья изношены или подшипники/втулки залипают, вам необходимо заменить их, чтобы переключатель мог правильно выполнять свою работу.