Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что будет, если случайно перепутать клеммы на аккумуляторе автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото globallookpress.com

Кажется, что перепутать клеммы на аккумуляторе — это еще постараться надо. На самом деле, изобразить подобное вполне может не только начинающий автомобилист, но и опытный автовладелец, поскольку, как известно, «и на старуху бывает проруха». Портал «АвтоВзгляд» решил разобраться в вопросе последствий такой ошибки.

Максим Строкер

Урон от неправильного подключения аккумулятора к клеммам зависит от условий, в которых произошло это событие. Если вы ставите аккумулятор «не той стороной» и подключаете его к электросети незаведенного автомобиля, скорее всего, ничего особо плохого не произойдет, если у вас машина оснащена олдскульными галогенными лампами. Для них направление протекающего тока совершенно неважно.

Cо светодиоодными источниками света все не так просто. Через диод ток может течь только в одном направлении. В обратном — никак. Но если приложить к нему напряжение в «неправильном» направлении, он вполне может «обидеться» на такое обращение и сгореть. И у вас больше не будет, например, при открывании дверей загораться свет в салоне.

Когда вы, перепутав полярность подключения аккумулятора, попытаетесь завести мотор, с машиной может случиться много чего неприятного. Взять, к примеру, стартер. Он при таком раскладе попытается провернуться в обратном направлении. Вряд ли ему это удастся. Но может сгореть его обмотка. Диодный мост генератора, как и светодиоды, скорее всего, тоже выгорит. «Электрошок» наверняка спалит многие предохранители, что на самом деле, к лучшему, поскольку они таким образом защитят куда более ценные узлы электросистемы. Неправильная полярность аккумулятора может даже «убить» блок управления двигателем и прочие электронные «мозги», имеющиеся в машине.

фото АвтоВзгляд

Иногда неправильно подключить аккумулятор пытаются на уже заведенном авто. Это, пожалуй, самый безопасный вариант, поскольку в процессе такой манипуляции между клеммами и проводами немедленно начнутся такие громкие, яркие и огнеопасные «спецэффекты», что даже самый забывчивый или тупой автовладелец поймет, что делает что-то не так… и прекратит. Если же он, презрев каскады искр электроразряда, дым и тому подобную «пиротехнику», все же подключит аккумулятор неправильно, то для машины это обернется практически теми же бедами, что были описаны выше, как при попытке завестись. Плюс к этому прибавится еще и серьезная вероятность пожара.

Очень распространенная ситуация с неправильным подключением «аккума» — при попытке «прикурить» одну машину от другой. Если заводить этим методом авто по уму, то есть сначала, какое-то время перед попыткой запуска, подзаряжать «умерший» аккумулятор ТС от работающего авто, урон будет минимальным. В результате всего лишь разогреется, закипит и окончательно выйдет из строя реанимируемая батарея. Электросистемы обеих машин (и донора, и «пациента») не пострадают. А вот если сразу попытаться завести авто с севшим аккумулятором при работающем моторе «спасателя», то погореть могут все перечисленные выше системы в обоих авто. Так что за полярностью аккумулятора при всех манипуляциях с ним следует следить очень внимательно.

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Разбираемся в особенностях законодателей мод среди среднеразмерных SUV

39748

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Разбираемся в особенностях законодателей мод среди среднеразмерных SUV

39748

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

аккумулятор

Почему, «прикуривая» автомобиль, опасно цеплять «минус» к аккумулятору — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Привычная фраза «дай прикурить» с наступлением весны плотно вошла в сленговую речь тех, кто никогда не злоупотреблял этой вредной привычкой. Ведь карантин и морозы многих заставили отказаться от езды на автомобиле, что сказалось на заряде (читай — разряде) АКБ. Самое время обратиться за помощью к соседу.

Ефим Розкин

Как оказалось, многие водители в глаза не видывали мануал к своему автомобилю, и помогали друг другу вопреки всем правилам техники безопасности, подключая клеммы от здорового аккумулятора напрямую к севшему. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему так делать опасно.

Да, если АКБ не получает должной подпитки, то со временем холодные пуски становятся для него все сложнее. Старые батареи после морозов и длительного простоя умирают и вовсе. И тут на помощь приходит метод «прикуривания».

Однако, как показывает практика, не все водители умеют оживлять машину правильно, напрямую подключая клеммы от здорового аккумулятора к тому, что требуется реанимировать. И если в случае с донором они все делают верно — клеммы цепляются непосредственно к контактам аккумуляторной батареи. То реципиент они подключают не так, как следует.

Минус к минусу, плюс к плюсу — что тут может быть неверного? У автопроизводителей на этот счет несколько иное и вполне обоснованное мнение. Набросив клеммы на контакты рабочего аккумулятора, делать то же самое с мертвой АКБ не стоит по ряду причин.

И первая — опасность взрыва аккумулятора. Все дело в том, что если уровень электролита в батарее, которой требуется реанимация, низкий, то в ее банках собирается взрывоопасный газ. От искры, которая обязательно проскочит в момент подключения клемм, есть риск того, что он может полыхнуть, разумеется, с разнообразными и не очень хорошими последствиями. А потому, цеплять плюсовую клемму необходимо к плюсовому контакту реципиента, а минусовую к точке массы на кузове автомобиля, либо к двигателю. Суть такого подключения в том, чтобы та искра, которая может образоваться при подключении «крокодила», проскочила подальше от аккумулятора.

Фото из открытых источников

Вторая причина — при неправильном подключении напрямую аккумулятор к аккумулятору путь тока до стартера удлиняется. Если же сделать правильно, и подключить минусовую клемму к двигателю, то сперва ток уйдет к стартеру, а уж потом к севшему аккумулятору. Свою массу стартер берет с двигателя.

Выражаясь более простыми словами: если вы не уверены в том, что аккумулятор автомобиля, который требуется «прикурить», сел по причине невыключенных фар, то не стоит торопиться, и без оглядки спешить помочь брату автомобилисту, соединяя две батареи напрямую. Взрывоопасно.

Если же аккумулятор-реципиент достаточно новый, то, скорее всего, ничего страшного в том, что вы подключите минус к минусу, а плюс к плюсу напрямую — не будет. Но желательно сразу приучить себя все делать по инструкции, которую не зря таки писал автопроизводитель.

Когда аккумулятор старый, то его необходимо обслужить. Произвести заправку, сделать все необходимые замеры, чтобы удостовериться, что он еще походит. Если же сервисмены приговорят батарею, то тянуть не стоит, нужно срочно менять.

Эхо зимы еще долго будет аукаться автомобилистам. А потому стоит всем проверить свои батареи и, если оно того требует, как следует дозаправить и подзарядить их. Даже если аккумулятор новый, в холода он изрядно теряет в характеристиках. И если ваши пробеги небольшие, то восстановить их поможет только хорошая подзарядка на протяжении длительного времени.

229197

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Чем будет «бомбить» BMW и Mercedes-Benz люксовый «кореец»

43349

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Чем будет «бомбить» BMW и Mercedes-Benz люксовый «кореец»

43349

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, безопасность дорожного движения, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание, лайфхак, аккумулятор

Как определить, какой из них положительный, а какой отрицательный на автомобильном аккумуляторе?

Не знаете, какая клемма у автомобильного аккумулятора плюсовая, а какая минусовая? Это руководство покажет вам, как идентифицировать их всего за несколько простых шагов.

Научиться запускать разряженный аккумулятор от внешнего источника очень важно для всех владельцев автомобилей. Чтобы узнать это, вы должны сначала узнать, как определить положительные и отрицательные клеммы на автомобильном аккумуляторе. Если вы не привыкли работать с автомобильным аккумулятором, это может сбить вас с толку.

В этом руководстве я покажу вам, как отличить положительные и отрицательные клеммы автомобильного аккумулятора. Я также покажу вам, как правильно подключать соединительные кабели, когда батарея разряжена.

Как отличить положительные и отрицательные клеммы автомобильного аккумулятора?

Чтобы определить, какая клемма аккумулятора является положительной, а какая отрицательной, вы можете взглянуть на клеммы. Положительная клемма аккумулятора обычно окрашена в красный цвет и имеет знак плюса (+) на крышке. Негатив может быть окрашен в черный цвет и иметь на обложке знак минус (-).

Вы также можете это определить, взглянув на провода с цветовой маркировкой, идущие к терминалу. Вот более подробная информация о том, как отличить клеммы аккумулятора.

Что такое положительная клемма автомобильного аккумулятора?

Крышка положительной клеммы аккумулятора обычно красного цвета. Однако не все производители автомобилей используют этот метод. Если клеммы не имеют цветовой маркировки, вы также можете посмотреть на крышку, чтобы увидеть, есть ли на ней знак плюс (+).

Итак, что делать, если крышка отсутствует? Вам придется разобраться с терминалами по-другому. В некоторых автомобилях провода, ведущие к терминалу, также будут окрашены в красный цвет, что поможет вам отличить их друг от друга.

Я всегда рекомендую использовать мультиметр, чтобы быть на 100% уверенным, какая клемма аккумулятора отрицательная, а какая положительная .

Что такое отрицательная клемма автомобильного аккумулятора?

Отрицательная клемма аккумулятора иногда бывает черной. Однако, если ни один из терминалов не красный, а оба черные, это может сильно запутать вас.

В этом случае нужно посмотреть, нет ли на крышке батарейного отсека знака минус (-). Если да, то этот знак указывает на то, что вы нашли отрицательную клемму аккумулятора.

Изолятор проводки также должен быть черным, плюс красный. Эта проводка подключается непосредственно к металлическому шасси вашего автомобиля, тогда как плюсовой стороны не будет.

СВЯЗАННЫЕ: Какой кабель аккумулятора следует отсоединять первым, а устанавливать последним?

Правильный способ использования соединительных кабелей

Хотя запустить автомобиль с помощью комплекта кабелей несложно, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. Если вы перепутаете разъемы соединительного кабеля или соприкоснетесь двумя концами, вы можете получить травму или повредить свой автомобиль.

По этой причине разумно понять шаги, прежде чем продолжить. Я также рекомендую носить защитные перчатки и пару защитных очков.

Вот несколько основных шагов, которые необходимо выполнить, но вы можете получить более подробную информацию, прочитав руководство по обслуживанию вашего автомобиля.

  1. Подсоедините положительный соединительный кабель к положительной клемме разряженного аккумулятора.
  2. Подсоедините другой положительный конец соединительного кабеля к положительной клемме исправного аккумулятора
  3. Подсоедините отрицательный конец соединительного кабеля к отрицательной клемме исправного аккумулятора.
  4. Подсоедините противоположный конец отрицательного соединительного кабеля к точке заземления на автомобиле с разряженным аккумулятором. Вы должны искать любую голую металлическую деталь, которая является сверхмощной. Он может быть на двигателе или соединен с шасси автомобиля. Все это создает хорошее заземление. Вы не хотите подсоединять отрицательный конец перемычки к отрицательной клемме разряженной батареи.
    Если вы это сделаете, искры могут воспламенить пары, выходящие из батареи.
  5. Дважды проверьте все соединения, прежде чем двигаться дальше. Важно, чтобы все было надежно.
  6. Завести автомобиль с исправным аккумулятором.
  7. Увеличивайте обороты двигателя хорошей машины до 1500–2000 оборотов в минуту. Поддерживайте эту скорость двигателя в течение нескольких минут.
  8. Попробуйте завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Может потребоваться пара попыток, чтобы начать.
  9. После того, как двигатель заработает, отсоедините заземление, использующее отрицательную перемычку.
  10. Вы также можете снять отрицательный и положительный концы кабеля с автомобиля с исправным аккумулятором.
  11. Наконец, отсоедините положительный конец кабеля от автомобиля с разряженным аккумулятором.

Важно, чтобы вы не выключали двигатель автомобиля в течение как минимум тридцати минут. Хорошая батарея обеспечивала только минимальный заряд разряженной батареи. Если вы заглушите машину, вы снова столкнетесь с той же ситуацией. Вместо этого дайте генератору полностью зарядить аккумулятор. Лучше всего, если вы сможете прокатиться на автомобиле по шоссе, чтобы генератор работал быстрее.

СВЯЗАННЫЙ: Какой размер соединительных кабелей мне нужен? (калибр 2 против 4 против 6)

Что произойдет, если кабели аккумулятора подсоединены наоборот?

При изменении полярности соединительного кабеля существует большая разница в электрическом токе, проходящем через каждый из них. Из-за разницы можно расплавить кабели или вызвать возгорание автомобиля. Только по этой причине очень важно всегда правильно подключать кабели аккумулятора.

Хорошая новость заключается в том, что автопроизводители поняли, что это обычная проблема для людей, которые не разбираются в автомобильных аккумуляторах. Поэтому многие производители устанавливают главный предохранитель, который перегорает до возникновения этих проблем. В лучшем случае вы сожжете главный предохранитель, неправильно подключив клеммы. Если это так, вы можете просто поменять местами кабели и заменить главный предохранитель, чтобы вернуться в дорогу.

ПОДРОБНЕЕ: Причины коррозии клемм аккумулятора (как устранить и предотвратить)

Часто задаваемые вопросы

Положительная клемма слева или справа?

Невозможно определить, находится ли положительный или отрицательный вывод слева или справа. Чтобы это узнать, нужно поискать знак + или – на аккумуляторе, либо посмотреть на цвета кабелей. Однако самый надежный способ – проверка мультиметром.

Как отличить плюс и минус на автомобильном аккумуляторе без цвета?

Если цвета нет, можно поискать знак + или – на автомобильном аккумуляторе. Знак + означает, что это положительный вывод, а – означает отрицательный. Кроме этого, лучший способ определить, что положительно, а что отрицательно, — это использовать мультиметр.

Как отличить плюс и минус на немаркированном автомобильном аккумуляторе?

Если на вашем автомобильном аккумуляторе нет маркировки положительной или отрицательной клеммы, лучший способ узнать это — измерить ее мультиметром. Подключите зажимы мультиметра постоянного тока к обеим клеммам, и если номер начинается со знака «-», это наоборот.

Как узнать, какой провод положительный, а какой отрицательный, если он черный?

Если оба кабеля автомобильного аккумулятора черные, попробуйте найти знак + или – на автомобильном аккумуляторе. Если вы не можете найти эти метки, нужно измерить мультиметром или другим надежным методом.

Категории: Автомобильный аккумулятор, электрический

Как отличить положительный или отрицательный результат на автомобильном аккумуляторе

Химические реакции используются в батареях для получения электроэнергии. Электрохимическая реакция — это то, что происходит в этой химической реакции. Катод (отрицательная сторона) свинцово-кислотного аккумулятора состоит из диоксида свинца, а анод (положительная сторона) состоит из свинца. Пока батарея заряжается, электроны движутся от анода к катоду. Устройства могут питаться от электрического тока, создаваемого этим потоком электронов. По мере разрядки батареи электроны переходят от катода к аноду, обращая химическую реакцию вспять. Но вопрос в том, как отличить плюс от минуса на автомобильном аккумуляторе?

Узнать, равен ли наклон линии Ne…

Включите JavaScript

Узнать, является ли наклон линии отрицательным

  • Как отличить плюс и минус на автомобильном аккумуляторе?
  • Каковы признаки разряженного автомобильного аккумулятора?
  • Как запустить машину?

Подробнее: Севший автомобильный аккумулятор: причины, признаки, как зарядить или починить

Итак, приступим!

Содержание

    • 90 139

Как отличить плюс и минус на автомобильном аккумуляторе?

Вы можете посмотреть на клеммы, чтобы выяснить, какая из них является положительной, а какая отрицательной. Знак плюс (+) обычно печатается на крышке положительной клеммы аккумулятора, которая обычно имеет красный цвет. Негатив может иметь знак минус (-) на лицевой стороне и быть окрашенным в черный цвет. Если на клеммах нет знака плюс (+) или минус (-) и нет красных проводов или маркировки, обозначающей их как положительную клемму, вы все равно можете определить, какая клемма является положительной, по ее размеру. Положительные клеммы больше отрицательных.

Большинство аккумуляторов имеют две стороны или клеммы: положительную и отрицательную. Аккумулятор маркируется знаком плюс (+) на положительной стороне и знаком минус на отрицательной стороне (-). Неправильное подключение клемм может повредить ваше устройство или привести к взрыву. Анод и катод — термины, используемые для описания положительной и отрицательной сторон батареи соответственно. Катод — это электрод, на котором происходит восстановление и образуются электроны, тогда как анод — это электрод, на котором происходит окисление и высвобождаются электроны.

Эти две реакции объединены в химическую батарею, так что вся клеточная реакция протекает самопроизвольно и производит электрический ток. Батарея должна иметь как положительную, так и отрицательную сторону, чтобы работать; без обоих аккумулятор не работал бы. В настоящее время часто используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Положительные и отрицательные клеммы свинцово-кислотных аккумуляторов изготовлены из свинца и двуокиси свинца соответственно.

Подробнее: Стоимость замены аккумулятора Toyota Prius (факторы, влияющие на цену)

Каковы признаки разряженного автомобильного аккумулятора?

Вот наиболее распространенные признаки разряженного автомобильного аккумулятора:

автомобиль не заводится, но фары и питание есть нажмите. Ваши фары также могут быть довольно тусклыми. Работа аккумулятора состоит в том, чтобы запустить двигатель, дав стартеру полный заряд электричества большой силы тока. Даже когда батарея разряжена, она часто может обеспечить достаточную мощность для освещения или других аксессуаров, которым не требуется много силы тока.

Имейте в виду, что в этих обстоятельствах запускать автомобиль от внешнего источника следует только в экстренных случаях. Не полагайтесь на генератор для подзарядки аккумулятора; вместо этого немедленно осмотрите его.

машина заводится медленно

Обычно любая машина заводится медленнее, когда температура падает ниже 20 градусов. Он становится намного медленнее по мере приближения к нулю. Как можно скорее проверьте аккумулятор и не игнорируйте его, если вы заметили такое поведение внезапно, а температура не снизилась. Это поведение характеризуется медленным, тянущим стартом. В итоге машина не заведется. Возможно, что паразитная утечка или разрядка разряжают аккумулятор, когда автомобиль простаивает, если кажется, что медленно запускающийся аккумулятор способен принимать заряд и хорошо тестироваться. Электрическая система должна быть проверена.

нет радио

Нет звука от вашего радио. Не думайте, что это просто небольшое раздражение. Аккумулятор питает многие электронные устройства, в том числе радио, дворники и фары, когда зажигание включено. Заряд батареи низкий, если они мерцают или тускнеют перед запуском.

Индикатор проверки двигателя мигает

Индикатор проверки двигателя мигает или горит постоянно. Этот свет обычно указывает на серьезные проблемы с вашим двигателем, устранение которых будет стоить денег. Тем не менее, вам может повезти, и вы узнаете, что все, что нужно вашему автомобилю, — это новый аккумулятор.

автомобиль глохнет сразу после запуска

Это довольно странная проблема, которая может возникать на автомобилях определенных марок и моделей. На аккумуляторе будет достаточно напряжения, чтобы завести автомобиль, но он быстро перестанет работать и даже не будет работать на холостом ходу. Если вы столкнулись с этой проблемой, некоторые вещи могут быть неправильными, но первое и самое простое место, на которое следует обратить внимание, — это ваши батареи. Это связано с тем, что когда батарея выходит из строя, последовательные сигналы, которые она подает на ЭБУ, могут быть прерваны. Если аккумулятор способен завести автомобиль, датчики, управляющие частотой вращения двигателя, подачей топлива и холостым ходом, уже потеряли сигнал, поэтому автомобиль мгновенно глохнет.

странный запах, исходящий от аккумулятора

Предупреждающий индикатор того, что аккумулятор вот-вот выйдет из строя, если он еще не вышел из строя, если он пахнет. Аккумулятор часто не имеет запаха по своей конструкции. Когда вы чувствуете запах тухлых яиц, ваша батарея выпустила газ. Кроме того, была пролита серная кислота, которая может разрушить другие компоненты вашего двигателя.

Аккумулятор вздулся

Аккумулятор вздулся или стал жирным. Ваша батарея была построена с учетом точного размера, и если она увеличится в размерах, вы сможете это увидеть. Если ваша батарея вздулась, регулятор напряжения генератора сломался, и он перезарядил батарею. Аккумулятор перезаряжается, потому что водородные газы накапливаются быстрее, чем они могут быть вытеснены аккумулятором. Батарея уже повреждена и не подлежит ремонту.

Старый аккумулятор

У вас старый аккумулятор. Автомобильный аккумулятор обычно служит в среднем от четырех до шести лет. Вы должны начать обращать на это больше внимания, когда прошло около четырех лет.

Подробнее: Что может разрядить автомобильный аккумулятор? Предупреждающие знаки низкого заряда автомобильного аккумулятора

Как завести автомобиль?

Вот как запустить автомобильный аккумулятор:

  • Припаркуйтесь так, чтобы автомобили стояли лицом друг к другу. В целях безопасности включите стояночный тормоз.
  • Откройте оба капота и найдите батареи. При необходимости снимите пластиковый кожух.
  • Вы должны найти положительную и отрицательную клеммы аккумулятора. Убедитесь, что на них нет коррозии.
  • Прикрепите красный зажим к положительному выводу разряженной батареи.
  • Подсоедините противоположный красный зажим к положительному полюсу активного аккумулятора.
  • Прикрепите отрицательный полюс исправной батареи к черному зажиму.
  • Присоедините последний черный зажим к неокрашенной металлической поверхности вашего автомобиля.
  • Запустите двигатель автомобиля, используя мощный аккумулятор.
  • Попробуйте завести машину.

Подробнее: Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

Часто задаваемые вопросы

Как узнать, какая сторона автомобильного аккумулятора положительная?

К счастью, отличить положительные и отрицательные стороны автомобильного аккумулятора несложно. Символ плюса (+) присутствует в верхней части положительной клеммы, которая также может иметь красные провода или красную крышку или кольцо, окружающее ее. Отрицательный (-) символ обозначает отрицательную клемму.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подробнее: Как отсоединить автомобильный аккумулятор за 5 простых и безопасных шагов

Какая сторона автомобильного аккумулятора положительная, а какая отрицательная?

Черный – отрицательный (-), а красный – положительный (+) (-). Никогда не подсоединяйте красный кабель к разряженному аккумулятору автомобиля или к отрицательной клемме аккумулятора.

Положительный слева или справа?

Положительные значения направлены вправо от начала координат, а отрицательные значения направлены влево.

Как узнать, в каком состоянии моя батарея?

Плоская или отрицательная сторона батареи размещается первой, если в нижней части имеется пружина. Приподнятая или положительная сторона батареи размещается, если дно плоское. Просто сопоставьте «+» на аккумуляторе с «+» в отсеке, если есть символы, и «-» на аккумуляторе с «-» в отсеке, если есть символы.

Подробнее: Как восстановить автомобильный аккумулятор

Что произойдет, если подключить автомобильный аккумулятор наоборот?

Предохранитель, предназначенный для защиты электроники автомобиля, должен перегореть, если аккумуляторная батарея подключена наоборот. Вы будете передавать электрический ток обратно через системы вашего автомобиля, включая ЭБУ, блок управления коробкой передач и многое другое, если в вашем автомобиле нет предохранителя (почти все автомобили есть), встроенного для этой цели.

Все ли аккумуляторы имеют положительную и отрицательную стороны?

Любой аккумулятор имеет две клеммы, в чем можно убедиться, если присмотреться. Положительная (+) клемма отмечена, а отрицательная (-) клемма.

Подробнее: AGM, гелевые аккумуляторы и AGM, свинцово-кислотные аккумуляторы (что нужно знать)

Что произойдет, если соединить минус с минусом автомобильного аккумулятора?

При подключении автомобильного аккумулятора избегайте подключения отрицательного кабеля к отрицательной клемме разряженного аккумулятора. Эта частая ошибка может привести к воспламенению газообразного водорода прямо над батареей. Взрыв аккумуляторов может привести к тяжелым травмам.

Как определить, какая сторона батареи положительная, а какая отрицательная только по расположению синих зарядов?

Отрицательные заряды представлены синими сферами. Отрицательная сторона батареи обозначена как имеющая больше синих сфер, а положительная сторона обозначена как имеющая меньше синих сфер.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *