Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

принцип работы, виды и т.д.

Пневматический исполнительный механизм — устройство, которое использует давление сжатого воздуха, чтобы произвести механическое движение. Движение, которое произведено, затем может использоваться, чтобы выполнить функцию перемещения регулирующего органа в системе автоматического регулирования.

Движение, вырабатываемое пневматическим исполнительным механизмом может быть использовано, например, для выбора положения вентиля, управляющего потоком пара, воды или других жидкостей. Для управления положением заслонки или жалюзи, течением воздуха или других продуктов технологического процесса.

Пневматический исполнительный механизм
Обратите внимание на теорию автоматического регулирования и на приборы для регулирования.

Это наиболее распространенный тип исполнительных механизмов, используемых в автоматических системах регулирования технологических процессов.

Различаются три общих вида пневматических исполнительных механизмов, используемых в промышленности: мембранные исполнительные механизмы однонаправленного действия, мембранные исполнительные механизмы двойного действия и поршневые исполнительные механизмы.

Мембранный исполнительный механизм однонаправленного действия

Мембранный исполнительный механизм однонаправленного действия классифицирован, как механизм однонаправленного действия, потому что воздушное давление вводится в исполнительный механизм только через один порт и давление воздействует только на одну сторону мембраны.

Такой тип исполнительного механизма мог бы использоваться для управления движением клапана на топливной линии или для регулирования расхода питательной воды в котел, когда очень опасно прекращение потока воды в котел.

Мембранный исполнительный механизм однонаправленного действия

В состав такого механизма входит:

1. Гибкая мембрана, часто сделанная из прорезиненной ткани;
2. Металлический диск, который принимает на себя нагрузку и поддерживает мембрану;

3. Пружина, которая прикладывает предварительное усилие на мембрану и шток, связанный с мембраной и перемещающийся при прогибе мембраны;
4. Орган управления, движение которого будет обеспечивать исполнительный механизм;

Принцип действия:

1. Давление вводится в механизм;
2. Мембрана прогибается вверх, сжимая пружину и поднимая шток;
3. Шток двигается пропорционально величине давления воздуха, приложенного к исполнительному механизму через порт ввода давления.

Связь движения штока с величиной приложенного давление воздуха означает, что управление прилагаемым давлением позволяет исполнительному механизму устанавливать регулирующий орган в любой заданной точке его зоны перемещения.

Мембранный исполнительный механизм двойного действия

Мембранные исполнительные механизмы двойного действия содержат два порта для ввода давления. Такие механизмы часто используются там, где ограничено пространство для размещения клапана. Давление воздуха обеспечивает усилия для движения в обоих направлениях и не имеется никакой потребности в применении громоздкой пружины, используемой в мембранных исполнительных механизмах однонаправленного действия.

Мембранные исполнительные механизмы двойного действия

Принцип действия:

Головка исполнительного механизма разделена на две секции или камеры, мембранной и двумя металлическими дисками. Имеются два порта, по одному для каждой камеры.
1. Давление воздуха, прилагаемое к нижнему порту, перемещает мембрану и шток вверх;
2. Давление воздуха, прилагаемое к верхнему порту, перемещает мембрану и шток вниз.

Так как давление воздуха обеспечивает силу для движения в двух направлениях, это исполнительный механизм двойного действия.

Поршневой исполнительный механизм

В поршневом пневматическом исполнительном механизме давление воздуха действует на поршень в цилиндре для развития тяги и создания движения. Поршневой исполнительный механизм позволяет обеспечивать большее перемещение штока, которое ограничено лишь практической длиной цилиндра.

Поршневой пневматический исполнительный механизм хорошо подходит для работ, где требуется передвижение на большее расстояние. Обычно используется для выбора положения жалюзи и заслонок, которые управляют потоком воздуха или других газов в промышленных процессах.

Поршневой исполнительный механизм

В состав такого механизма входит:

1. Цилиндр;
2. Две торцевые крышки, которые герметично закрывают цилиндр;
3. Два порта, через которые сжатый воздух поступает в цилиндр или выходит из него; 4. Поршень, который перемещается в цилиндре;
5. Шток поршня, который соединяет поршень с органом управления, приводимым в действие исполнительным механизмом.

Принцип действия:

1. Поршень перемещается под действием давления воздуха, подаваемого через один порт;
2. В это время воздух на другой стороне поршня выпускается наружу через другой воздушный канал, соединенный с атмосферой;

Поршневой пневматический исполнительный механизм

www.kipiavp.ru

Пневматический механизм — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Пневматический механизм

Cтраница 1

Пневматические механизмы нашли довольно широкое применение в машинах, включающих в себя звенья, для которых задаются только фиксированные крайние положения ведомого звена или иначе — ход. Если, например, к механизму предъявляется требование, чтобы ведомое звено совершало движение с.  [1]

Пневматические механизмы могут быть использованы в случаях, когда внешние силы сопротивления или перемещаемые с определенным ускорением массы сравнительно невелики. Ограниченное применение пневматических механизмов в металлургических машинах обусловлено относительно малым рабочим давлением воздуха — 6 — 8 amu.  [2]

Пневматические механизмы, применяемые в машиностроении, можно разделить на три основные группы: 1) ручной пневматический переносный инструмент; 2) пневматические станочные приспособления; 3) пневматические подъемные устройства.  [3]

Пневматические механизмы, работающие на избыточном давлении, и вакуумные, нашедшие применение в металлургических машинах и оборудовании, могут быть разделены на несколько групп, обладающих некоторыми особенностями, отражающимися на методе расчета их.  [4]

Пневматические механизмы находят применение и в машинах для холодной прокатки.  [5]

Пневматические механизмы этого типа питаются воздухом, нагнетаемым воздуходувкой или же компрессором.  [6]

Пневматические механизмы, ведомые звенья которых получают движение за счет давления воздуха, нагнетаемого компрессором.  [7]

Пневматический механизм для установки изделия выполняет две функции: зажим листа рессоры а и перемещение этого листа в автоматическом цикле от одной рабочей позиции к другой. Под действием усилия пневматического цилиндра ушки листа расходятся и упираются в перпендикулярное расположение стенки призм. Кроме крепления листа этим достигается постоянство в координации ушек листа относительно расположения рабочих инструментов. При таком способе зажима изделия допускается колебание в размере листа по длине в пределах 10 мм.  [8]

Пневматические механизмы нашли довольно широкое применение в машинах, включающих в себя звенья, для которых задаются только фиксированные крайние положения ведомого звена или иначе — ход. Если, например, к механизму предъявляется требование, чтобы ведомое звено совершало движение с постоянной скоростью -, те пневматический механизм для этого случая неприменим.  [9]

Телескопический пневматический механизм находит применение в металлургических машинах и при качающемся цилиндре.  [10]

Пневматический механизм СТД-522 ( рис. 54) применяют для резки низкоуглеродистой листовой стали толщиной до 2 5 мм при максимальной длине резки 2500 мм.  [12]

Пневматический механизм натяжения, устанавливаемый под кузовом на раме автотранспортного средства, включает в себя пнев-мобаллон диаметром 300X200 мм марки И-02, движущийся по направляющим между подвижной и неподвижной траверсами. Трос, закрепленный на подвижной траверсе механизма, натягивается при подаче воздуха в пневмобаллон.  [13]

Пневматические механизмы периодического действия с заданные временем цикла применяются в металлургических машинах сравнительно редко. Выше описан один из таких механизмов — механизм подающего аппарата стана пилигримовой прокатки труб ( см. фиг. В связи с тем, что в процессе работы механизма в течение цикла имеет место большое число фаз, каждая из которых оказывает некоторое влияние на полное время цикла, автоматизировать процесс синхронизации работы валков и подающего аппарата довольно затруднительно. Во всяком случае до сих пор нет практически приемлемого предложения, которое могло бы быть реализовано. В действующих станах синхронизация работы валков и подающего аппарата производится оператором на слух путем изменения положения регулирующего клапана, создающего определенный режим противодавления.  [14]

Пневматические механизмы роторного типа

могут быть использованы для сообщения вращательного движения ведомому звену в пределах некоторого угла, аналогично тому, как это имеет место в гидравлических механизмах, или же для сообщения ведомому звену непрерывного вращательного движения. В последнем случае пневматические механизмы называют пневматическими двигателями. Используются они обычно для приведения в действие механизмов, работающих во взрывоопасной среде либо в условиях высокой температуры, когда электрические двигатели неприменимы, либо в случае нерентабельности применения других видов энергии, например электрической и гидравлической. В частности такое положение имеет место в горно-рудной промышленности, где в забои подводится сжатый воздух для питания отбойных молотков и перфораторов и параллельно подводить злектрическую энергию для питания погрузочных машин оказывается нерациональным.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Процесс работы пневматического механизма — Энциклопедия по машиностроению XXL

Процесс работы пневматического механизма  [c.180]

После прихода поршня в крайнее положение в цилиндре может не сразу установиться давление, равное давлению в воздухосборнике, что в большинстве случаев и имеет место. Эта задержка в выравнивании давления особенно заметна, когда увеличение объема подпоршневого пространства при перемещении поршня происходит с большей скоростью, чем объемная подача воздуха. Когда же давление в подпоршневом пространстве сравняется с давлением в воздухосборнике, процесс работы пневматического механизма в его прямом движении следует считать законченным.  [c.182]


Уравнение (10), так же как системы уравнений связей (20) и (25), представляет собой математическое отражение процессов, протекающих в пневматической системе при движении приводимого механизма, т. е. отражение процесса работы пневматической  [c.329]

Однако не все пневматические устройства будут являться пневматическими механизмами. Механизм как основная часть машины должен совершать вполне определенные целесообразные движения, предназначенные для выполнения определенной работы, связанной с процессом производства или процессом преобразования энергии. Следовательно, к числу пневматических механизмов можно отнести лишь такие пневматические устройства, в которых происходит преобразование потенциальной энергии воздуха в механическую работу, передаваемую другим механизмам или используемую непосредственно для выполнения заданного процесса, а также устройства, в которых происходит преобразование механической работы в потенциальную энергию сжатого воздуха, и, наконец, устройства, в которых происходит двойное преобразование энергии. Остановимся кратко на некоторых общих характеристиках пневматических устройств.  [c.169]

Несколько сложнее протекает процесс работы поршневого пневматического механизма, принципиальная схема которого приведена на рис. Х.6, б. В этом случае процессы наполнения одной полости и опорожнения другой будут происходить одновременно. Противодавление, т. е. давление в той полости, откуда происходит истечение, будет с течением времени и по мере перемещения поршня изменяться, что отразится на характере движения поршня. В остальном процесс срабатывания не отличается от описанного выше.  [c.182]

В пневматическом механизме мембранного типа (рис. Х.6, в) процесс работы протекает в той же последовательности. Однако мембранные механизмы быстрее реагируют на изменение давления под мембраной М, чему способствует отсутствие трения скольжения между поршнем и внутренними стенками цилиндров в поршневых механизмах.  [c.182]

Однако кинематические параметры являются неполной характеристикой динамических свойств пневматических машин ударного действия. Для более полного описания динамики указанных механизмов необходимо производить измерение как кинематических, так и силовых параметров. Поэтому нами были проведены экспериментальные исследования на стенде завода Пневматика по измерению как кинематических, так и силовых параметров вибраций, возникающих в процессе работы молотка М0-8У.  [c.26]

Много ручного труда еще затрачивается при слесарных работах. Средства малой механизации слесарных работ включают в себя простейшие механизмы, облегчающие закрепление деталей в процессе обработки, пневматические и электрические инструменты, а также всевозможные опиловочные и доводочные устройства и приспособления.  [c.6]

Механизацией производственных процессов мы называем полную или частичную замену физического труда человека работой машин, механизмов, приспособлений. Например, пневматический или гидравлический зажим деталей в приспособлении вместо ручного закрепления при помощи винтовых зажимов является элементом механизации. Ускоренный механический отвод стола вместо ручного, устройство механизмов, облегчающих установку и съем деталей со станка (рольганги, склизы и т. д.), также являются элементами механизации.  [c.35]


Назначение смазки машин, Смазка в машинах имеет многоцелевое назначение. В узлах трения слой смазочного материала разъединяет трущиеся поверхности деталей и переводит трение без смазки в жидкостное или граничное, при которых значительно снижается износ. Его снижение достигается также вследствие смывания жидким маслом с поверхностей трения твердых продуктов изнашивания, нагара и абразивных частиц, уплотнения зазоров густой смазкой и защиты от попадания на поверхности трения абразивных частиц из внешней среды, а также благодаря отводу тепла от поверхностей трения и исключению неблагоприятных термических превращений в поверхностном слое материала деталей, связанных с тепловыделением при трении. Смазка снижает силы трения, а в тепловых, гидравлических и пневматических механизмах (поршневые двигатели, насосы, компрессоры) ряда ПТМ повышает компрессию вследствие уплотнения плунжерных соединений. Это положительно влияет на энергетическую эффективность машин, повышая их КПД. Смазка обеспечивает амортизацию ударных нагрузок в сочленениях деталей, снижает шум и вибрации при контактировании металлических поверхностей, способствует созданию благоприятного теплового баланса, необходимого для нормальной работы многих механизмов. Смазка — эффективное средство защиты деталей машин от коррозии. Эту функцию она выполняет не только в процессе работы ПТМ, но и при длительном их хранении в предмонтажный период.  [c.98]

При механизации слесарных работ используются механизмы, облегчающие закрепление деталей в процессе обработки, пневматические и электрические инструменты, опиловочные и доводочные устройства и приспособления.  [c.270]

На основании гл. VI н VII можно сказать, что 1) управляющий элемент дросселя (например, золотник) должен в процессе работы преодолевать действие различных сил значительной величины 2) существуют серьезные ограничения как по величине силы, развиваемой электромеханическим преобразователем, так и по его жесткости и 3) недостаточная жесткость преобразователя может привести к возникновению значительных перемещений под влиянием неустановившихся сил управляющего золотника, что делает всю систему неустойчивой. Таким образом, часто желательно, а иногда и необходимо иметь преобразователь со значительным выходным моментом и большой жесткостью. Очевидным решением этой задачи является использование энергии жидкости для управления основны.м исполнительным механизмом по тем же самым соображениям, которые обусловили применение гидравлической энергии в исполнительном элементе системы, а именно, характерные для нее сила и жесткость. В этом случае золотник превращается в двухкаскадный усилитель с гидравлическим (или пневматическим) каскадом усиления.  [c.294]

Гидравлические и пневматические узлы запирания относятся к механизмам силового запирания. При силовом запирании усилие запирания и удержания формы по отношению к самому механизму является внешней силой. Эту силу развивает и поддерживает в процессе работы гидравлический (пневматический) цилиндр, благодаря давлению жидкости или сжатого воздуха, действующих на поршень. Величина усилия запирания заранее регулируется давлением жидкости или сжатого воздуха в зависимости от размеров изготовляемого изделия.  [c.16]

По конструкции и способу действия различают натяжные устройства механические, пневматические, гидравлические, грузовые и комбинированные (грузовые с дополнительной приводной лебедкой). В механическом устройстве натяжение тягового элемента производят вручную при помощи какого-либо механизма, например натяжных или нажимных винтов (рис. 30, а), колеса и зубчатой рейки и т. п., или же при помощи лебедки, приводимой электро- или гидроприводом. При использовании механического натяжного устройства натяжение тягового элемента не остается постоянным и изменяется, постепенно уменьшаясь по мере его вытяжки и износа в процессе работы.  [c.54]

В послевоенный период выявилась тенденция более широкого использования в машинах наряду с чисто механическими системами механизмов с гидравлическими, пневматическими и электрическими устройствами. Это побудило исследователей начать работы по анализу и синтезу таких механизмов. Теория пневматических систем развивалась в направлении создания методов синтеза как силовых передач, так и систем управления применительно к машинам-автоматам. Исследование механизмов с гидравлическими устройствами велось в направлении развития методов их динамического анализа и структурного синтеза и учета тех физических процессов, которые в них происходят.  [c.28]

Для механизации шабровочных работ необходимо применять приспособления и механизмы, ускоряющие и облегчающие процесс пришабривания. К таким средствам механизации относятся пневматические или электрические инструменты с возвратнопоступательным движением шабера. Для сокращения вспомогательного времени при шабрении применяются пневматические приспособления для перемещения тяжелых деталей по направляющим базовой детали, а также различные поворотные приспособления.  [c.257]

Кроме испытания машин часто такой же проверке подвергают некоторые собранные узлы, например масляные и водяные насосы, коробки перемены передач, отдельные пары зубчатых колес ответственных передач, вспомогательные агрегаты и т. п. В этом случае необходимо стремиться, чтобы условия работы узла на испытательной установке были такие же, как и в машине. Цель проведения таких испытаний — определить работоспособность и долговечность узлов и механизмов, что в процессе испытания всей машины не всегда возможно. На фиг. 510 дана схема проведения специальных стендовых испытаний пневматических цилиндров открывания дверей автобусов. Для испытания цилиндра в машине требуется период не менее года, тогда как на стенде результаты можно получить за полтора месяца. Благодаря электропневматическому клапану 1, включенному в цепь двухпозиционного электронного реле с заданной программой времени, переключение подачи воздуха в испытуемый цилиндр 2 осуществляется автоматически при этом  [c.626]

Работа установки происходит по полуавтоматическому циклу. Подлежащий очистке б ок цилиндров подъемным рольгангом 4 устанавливают в захвате 3 кантователя, после чего, включив цепной привод 5, перемещают захват с блоком внутрь камеры. Закрыв двери камеры, включают подачу крошки и привод движения форсунок. Происходит обдув блока и его очистка. Крошка, находящаяся в бункере 11, давлением сжатого воздуха подается в смесители 10, где подхватывается струей сжатого воздуха и с большой скоростью по шлангам 6 поступает в форсунки, откуда попадает на поверхность блока цилиндров, очищая ее от нагара. Отработавшая крошка ссыпается в поддон 7. Обратно крошка перемещается в бункер периодически при открывании клапана 8. При этом одновременно с открытием клапана внутренняя полость бункера 11 сообщается с атмосферой. Количество крошки, проходящее через смеситель, может регулироваться с помощью механизма 9. Пыль, образующаяся при очистке блока цилиндров, отсасывается через проем в верхней части камеры. Так как смесь воздуха с крошкой является взрывоопасной, привод кантования блока цилиндров, осуществляется от пневматического двигателя. По окончании процесса очистки  [c.40]

Отдельные главы посвящены описанию технических усовершенствований токарных, фрезерных, сверлильных и слесарных работ, а также подъемно-транспортных механизмов, ускоряющих внутрицеховое транспортирование деталей. Большое внимание уделяется новой пневматической оснастке, применяемой на металлорежущих станках и в процессе слесарной доводки поверхностей.  [c.3]

Процессы работы пневматических механизмов нециклового и циклового действия одинаковы. Рассмотрим процесс срабатывания поршневого механизма, приводящего в движение при помощи сжатого воздуха, находящегося в воздухосборнике 1, поршень 4. Поршень помещен в рабочем цилиндре 5 и шток его соединен с исполнительными устройствами (рис. Х.6, а). Механизм приводится в действие при помощи ручного или автоматического открытия воздухораспределителя 2.  [c.181]

К общим вопросам теории, разрабатываемой кафедрой, относятся циклограммирование, времена срабатывания цикловых механизмов, производительность машин и некоторые другие. Результаты этих работ изложены в монографиях [13, 14]. Сюда же относится и разработка теории рабочих процессов, протекающих в пневматических системах машин-авто-матов. Кафедрой впервые в СССР разработаны инженерные методы расчета пневматических механизмов. Эти вопросы освещены в монографиях [16, 17].  [c.124]

Приведенный выше обзор наиболее интересных работ свидетельствует о том, что к настоящему времени информация о физических процессах, протекающих при работе пневматического виброинструмента ударного действия в системе обрабатываемая среда — виброинструмент — виброамортИзатор — оператор , и об основных факторах, вызывающих патологические изменения в Организме человека-оператора при работе с указанными механизмами,  [c.25]

На основе зависимости между механической реакцией системы обрабатываемая среда — виброинструмент и физиологическими изменениями, полученными в результате исследований, должны быть разработаны критерии оценки воздействия на организм человека-опёратора вибраций, возникающих при работе пневматических машин ударного действия, а также принципы защиты человека-оператора от динамических нагрузок, характеризующих рабочий процесс указанных механизмов.  [c.27]

Большинство локомотивных депо с большим объемом работы и производством подъемочных ремонтов оснащено 30-тонными мостовыми кранами. Их установка позволила организовать в этих депо подъемочный ремонт на основе крупно-агрегатного метода, т. е. с заменой крупных узлов и агрегатов на ранее отремонтирова-ные. При этом производится замена таких крупных узлов и агрегатов, как дизелей генераторов, тележек, редукторов и т. д. Ремонт же их производится в специальных цехах отделениях на постоянно выделенных для этой цели местах. Такой способ ремонта дал возможность резко сократить непроизводительный простой локомотивов, повысить качество ремонта, максимально механизировать трудоемкие процессы и облегчить труд ремонтников. Так, например, место для ремонта дизелей 2Д100 и 10Д100 оборудуется повышенными площадками с поручнями для удобства монтажа и демонтажа верхнего коленчатого вала, поршней, цилиндровых втулок и т. д. К месту работы подведен сжатый воздух для работы пневматическим инструментом, электрический ток для электроинструмента, механизма боксовки коленчатых валов и подключения переносных ламп. Установлены консольные краны и подвески для пневмо-и электроинструмента.  [c.61]

Высота стопы полос на загрузочном столе не должна превышать 260 мм. Загрузка полос может осуществляться в процессе работы установки. Пресс со всеми механизмами автоматической подачи полос и загрузочным столом может быть наклонен до 30° от вертикальной оси, что облегчает удаление деталей и отходов, образующихся помимо полосы-высечки. Для удаления деталей используется также пневматический сдуватель, включаемый пневмоклапаном, В стопу укладываются смазанные заготовки (полосы).  [c.537]

Как видно из рисунков 9 и 10, корпуса всех типов кузовов и кабин проходят одинаковые этапы в схемах технологического процесса до и после их ремонта. Дополнительные работы в схемах на ремонт легковых автомобилей и автобусов по сравнению с кабинами грузовых автомобилей вызваны наличием на кузовах специального оборудования и конструкцией самого корпуса кузова. Ввиду малого объема работы, например при ремонте кабины грузового автомобиля, сборку стекол в рамки или рбоймы производят на участках ремонта арматуры, при наличии же на кузове пневматических механизмов их ремонтируют на специально оборудованном участке и т. д.  [c.42]

Для оценки возможностей существующего механизма и выявления путей повышения его быстроходности исследовано влияние параметров пневматической системы на динамику механизма. В качестве расчетной принята схема, показанная на рис. 127, б. Отличие данной расчетной схемы от исследовавшихся ранее [118] состоит в том, что в процессе работы механизма приведенная к поршню масса подвижных звеньев является переменной (рис. 128). Учет этого существенно усложняет анализ переходных процессов. Известные [5, 11] расчетные соотношения для определения оптимальных параметров пневматических устройств в данном случае являются неприемлемыми.  [c.264]

Хобот манипулятора с клепками и механизмами для зажима, раскрытия и вращения клещей подвешен на амортизаторах внутри рамы маинну. иггора и может занимать различные по высоте положения, а также угловое смещение в горизонтальной плоскости. Горизонтальные усилия, возникающие в процессе работы, воспринимаются расположенными на боковых сторонах рамы хобота, горизонтальными пружинными амортизаторами. Внутри рамы хобога па подшипниках качения смонтирован мундиггук, к которому крепятся клещевая головка и пневматический цилиндр зажима. Механизм вращения клещей состоит и.i электродвигателя, редуктора, связанного с электродвигателем упругой муфтой, и открытой передачи. Торможение механизма осуществляется тормозом.  [c.67]

Катящаяся по жесткой опорной поверхности гибкая нить мо кет рассматриваться как специфический плоский механизм с одной степенью свободы, кинематическая схема которого описывается уравнением у = Q(x) формы нити, а траектории точек нити представляют собой волно-иды. Функционирование этого механизма является идеализированной моделью многих явлений и процессов используемых в технике и существующих в живой и неживой природе. Известны, например, транспортные средства, передвигающиеся за счет волнообразного движения опорных гибких лент (движителей), шаговые редукторы и электродвигатели, принцип работы которых основан на использовании шагового движения гибкой связи (многозвенной цепи, зубчатого ремня, магниточувствительного гибкого элемента, троса и т. д.), сцепленной с опорной поверхностью (некоторые из этих устройств будут описаны ниже). Поперечные волны на гибких элементах в этих устройствах могут образовываться и перемещаться механическим способом (например, изгибанием ремня или цепи вращающимся роликом), электромагнитным (формированием и движением волны на гибком магниточувствительном элементе под действием электромагнитных сил), гидравлическим, пневматическим и т. д.  [c.99]

При построении технологии сборочных работ надо шире распространять поточные методы сборки, организацию параллельной сборки узлов, внедрение узловой и цепной сборки, механизацию ведения работ, а также отработку конструкций, проверку размерных цепей при сборке или введение в конструкции специальных компенсаторов. Должны найти широкое применение различные приспособления, облегчающие и ускоряющие процесс сборки, в том числе электрические и пневматические подъемные механизмы, специальные станки и прессы, кантователи, механизирующие устройства для шабрения, для навертывания гаек, винтов и другие механизмы и устройства. Особое внимание должно быть обращено на внедрение такого механизированного инструмента, как пневмоотвертки с автоматической подачей шурупов, пневматические и  [c.99]

При решении задачи управления инерционными, малоизученными объектами, необходимо поддерживать регулируемые параметры в строго определенных пределах. Стандартные регуляторы для подобных устройств и объектов не всегда возможно использовать, так как получающиеся при работе большие амплитуды автоколебаний регулируемого параметра могут представлять угрозу в отношении изменения механизма протекающего в устройстве или объекте процесса. Для решения задачи управления устройствами подобного типа предлагается разработанное пневматическое устройство на элементе УСЭППА.  [c.168]

Для комплексной механизации разгрузочных работ с нерудными и другими сыпучими материалами применяют устройства и механизмы, заменяющие ручной труд на вспомогателыных процессах или облегчающие их выполнение. К ним относятся электрические и пневматические люкоподъемники, а также специальные площадки для удобного и безопасного открывания крышек лю1ко.в полувагонов на повышенных путях и бункериы х эстакадах. Находят применение также комплексные установки.  [c.268]

Начиная с 1960 г., был создан целый ряд новых электронных регуляторов, которые оказались конкурентоспособными по отношению к пневматическим регуляторам при автоматизации производственных процессов. Запаздывание при передаче электрического сигнала пренебрежимо мало, и в системах с длинными импульсными линиями электронные регуляторы работают лучше, чем пневматические. Это преимущество для большинства систем является несущественным, так как применение электронного регулятора устраняет только инерцию импульсной линии, но не устраняет инерции регулирующего органа. Фактически быстродействие регулирующего органа, управляемого электрическихм исполнительным механизмом, обычно меньше, а инерция больше, чем у пневматического клапана, и часто для обеспечения большего быстродействия электрический управляющий сигнал преобразуется в пневматический, который в свою очередь воздействует на стандартный пневматический регулирующий клапан или позиционер. Другие, менее значительные преимущества электронных регуляторов состоят в том, что коэффициент усиления, постоянные времени интегрирования и дифференцирования в большей степени могут считаться постоянными в рабочей области, а также отсутствует зона нечувствительности, вызванная наличием прения или люфта.  [c.179]

В результате модерниза1ши вертикально-сверлиЛь-ного станка модели 2А135 на заводе создан специальный сверлильный станок с автоматическим циклом работы (рис.5), на котором обрабатывают все фланцы диаметром 300-1200 мм. Процесс сверления, подачи И отвода шпинделя станка, а также поворот детали для сверления следующего отверстия осуществляются автоматически. Заданная программа станка выполняется с помощью сменной шестерни гвгтары деления, число зубьев которой соответствует числу отверстий в обрабатываемой детали. При обратном перемещении шпинделя станка с помощью пневматической системы выключается фиксатор делительного механизма, который, в свою очередь, включает поворот стопа и фиксирует разворот детали на заданный угол. При включении фиксатора делительного механизма автоматически включается рабочее движение шпинделя станка. Специальный упор выключает станок после окончания сверления всех отверстий.  [c.15]

Компрессором называется машина-орудие для сжатия и пере-меп ения под давлением выше атмосферного различных паро-газообразных тел. В современной технике компрессоры имеют исключительное значение. Сжатый воздух используется как рабочее тело в пневматических двигателях, получивших широкое распространение в самых разнообразных механизмах строительной и горнорудной техники, в машиностроительной и других отраслях промышленности. Газотурбинные установки снабжены компрессором как обязательным элементом. Многие двигатели внутреннего сгорания могут работать только в сжатом воздухе. Подавляю-ш,ее большинство холодильных установок включают в себя компрессоры. Сжатие в компрессорах различных парогазообразных тел является важнейшим составным процессом многих химических производств.  [c.119]

На фиг. 147,а показан насосодержатель велосипеда, изготовление которого обычными приемами штамповки (в штампах), особенно при формообразовании двух кольцевых участков и обжатии конуса, представляет весьма трудную задачу. Для гибочных операций требуется несколько штампов сложной конфигурации. Настройка этих штампов, как и сама штамповка, весьма трудоемка. На ряде заводов при изготовлении подобных деталей отказываются от штампов и переходят на ручные гибочные приспособления. Однако работа на них трудоемка и мало производительна. Подобные детали необходимо обрабатывать на устройствах, оснащенных силовыми головками с пневмокамерами или поршневыми пневматическими цилиндрами На фиг. 147,6 приведено устройство для изготовления насосодержателя. Устройство состоит из трех пневмокамер, рычага управления и механизмов, передающих движение рабочим элементам, которые осуществляют собственно процесс формоизменения.  [c.219]

В процессе монтажа внутренних санитар-но-технических устройств приходится выполнять целый ряд вспомогательных работ, таких, как подъем на этажи заготовок, узлов, предметов домоустройства и различных материалов сверление отверстий под средства крепления, установку средств крепления, пристрелку узлов и других деталей крепежа наполнение смонтированных систем водой и испытание их на прочность и плотность и т. д. Эти работы в основном механизированы и выполняются при помощи различных электрифицированных и пневматических инструментов и приспособлений электролебедок, электросверлилок со спиральными сверлами и победитовыми напайками, строительно-монтажного пистолета СМП-3, приводных гидропрессов и других приспособлений. Однако эффективному использованию имеющихся механизмов и приспособлений, электрифицированного инструмента, а также рабочих, занятых на вспомогательных работах, мешало их рассредоточение по участкам. В 1962 г., по предложению главного механика Калининского монтажного управления треста Центросантехмонтаж т. Меркудинова Л. А., в системе Калининского управления была организована группа рабочих, которой была передана передвижная мастерская, где были  [c.64]

Пригонка плоских направляющих, осуществляемая в мелкосерийном производстве нередко в процессе сборки, — тяжелая и трудоемкая работа. К сожалению, нет пока универсальных механизированных средств, полностью отвечающих всем требованиям производства для снижения трудоемкости таких работ. Тем не менее на многих заводах усилиями новаторов производства создано немало интересных конструкций механизмов для подобных работ. Так, на Харьковском электромеханическом заводе по предложению А. Попель разработана и внедрена пневматическая машина для шлифования плоских поверхностей (рис. 44). В корпусе 1 машины размещены два ротационных двигателя 9 и 14, на валах кото-64  [c.64]


mash-xxl.info

Приводы(исполнительные механизмы) пневматические

Назначение и конструктивные особеннос­ти изделий

Приводы запорно-регулирующих, регулирую­щих и запорных клапанов предназначены для пре­образования управляющего сигнала (пневматичес­кого, электрического или механического) в меха­ническое перемещение штока привода, жестко связанного со штоком клапана. Как правило, наши клапаны поставляются с пневматическими мемб­ранными исполнительными механизмами (МИМ) или ручными приводами. По заказу могут быть ус­тановлены электрические приводы любого изгото­вителя, как отечественного, так и зарубежного.

В мембранных исполнительных механизмах (рис. 5.14, 5.15) давление управляющего воздуха воз­действует на мембрану (1), зажатую по периметру между крышками (2 и 3), и создает усилие, которое уравнивается размещенной в кронштейне (4) при­вода пружиной (5). Таким образом, ход штока (6) привода пропорционален величине управляющего давления. Жесткость и предварительное сжатие пружины определяют диапазон усилий привода и номинальный ход.

Мембранные исполнительные механизмы могут поставляться в двух исполнениях.

Если в отсутствие управляющего пневматичес­кого сигнала пружина выдвигает шток привода в крайнее нижнее положение, такой привод называ­ется нормально закрытым (НЗ, рис. 5.14).

Если в отсутствие управляющего пневматичес­кого сигнала пружина втягивает шток привода в крайнее верхнее положение, такой привод называ­ется нормально открытым (НО, рис. 5.15).

По требованию заказчика мембранные испол­нительные механизмы могут быть укомплектованы ручными дублерами (боковыми или верхними), предназначенными для управления клапаном в от­сутствие давления в сети управляющего воздуха.

Рис. 5.14. Пневмопривод НЗ Рис. 5.15. Пневмопривод НО

Основные технические характеристики мембранных исполнительных механизмов

Таблица 5.6.

Эффективная площадь мембраны, см

250

400

630

1000

Диаметр заделки мембраны, мм

200

250

320

400

Условный ход штока, мм

5; 10; 16

16; 25

25; 40

40; 60

Вид действия

нормально открытый (НО) нормально закрытый (НЗ)

Диапазон температур окружающей среды, °С и относительная среднегодовая влажность, % для климатического исполнения по ГОСТ 15150: -У

-УЩ1) -УХЛ(2) -Т

минус 40… +70; 80% при 15 «С минус 50.. .+70; 80% при 1 5 «С минус 60… +70; 80% при 1 5 «С минус 10.. .+85; 80% при 27 «С

Входной сигнал, МПа (кгс/см2):

— номинальный

— максимальный

0,02…0,1 (0,2…1,0)

0,4 (4)

0,25 (2,5)

Наибольшее усилие, необходимое для вращения на маховике дублера, кгс

12

16

25

32

Масса привода без дополнительных блоков, кг

11

11,5

14

15

Габаритные и присоединительные раз­меры пневматических приводов

Таблица 5.7.

Эффективная площадь мембраны, см2

250

400

630

1000

Вид действия

НО

НЗ

НО

НЗ

НО

НЗ

но

НЗ

Размеры, мм

D

200

250

320

400

D1

250

310

380

470

D

65

85

Н

365

385

475

505

595

630

780

810

Н

25

28

Н1

135

120

170

145

205

165

250

190

Рис. 5.16. Габаритные и

присоединительные размеры

studfile.net

Пневматический механизм — Энциклопедия по машиностроению XXL

Механизмом называется система тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения других тел. Если в преобразовании движения кроме твердых тел участвуют жидкие или газообразные тела, то механизм называется соответственно гидравлическим или пневматическим. Механизмы входят в состав большинства машин и приборов. Часть механизма, представляющая физическое тело (твердое, жидкое), движущееся как одно целое, называется звеном. Звено может быть отдельной деталью или совокупностью нескольких жестко соединенных между собой деталей.  [c.5]
Звено механизма. Механизм состоит из многих деталей, т. е. отдельно изготовляемых частей. Например, колесо автомобиля состоит из обода, втулки, крышки, нескольких болтов, гаек и т. и. Но вся эта совокупность деталей соединена между собой так, что их взаимное расположение не меняется при движении автомобиля. Поэтому при изучении движения механизма любую совокупность деталей, не имеющих между собой относительного движения (например, колесо автомобиля, детали, лежащие на ленте конвейера и т. д.), можно считать одним твердым телом. Твердое тело, входящее в состав механизма, называется звеном механизма. Под твердыми телами в теории механизмов и машин понимают как абсолютно твердые тела, так и деформируемые и гибкие тела. Жидкости и газы входят в состав гидравлических и пневматических механизмов, но не считаются звеньями.  [c.11]

Гидравлические и пневматические механизмы. Гидравлическим называется механизм, в котором преобразование движения происходит посредством твердых и жидких тел. На рис. 10 показана схема гидравлического механизма с применением условных обозначений тю ГОСТ 2.781—68 и 2.782—68. Механизм предназначен для привода в движение поршня 1 и потому называется гидроприводом. Поршень 1 движется направо или налево в зависимости от положения подвижного элемента распределителя 2. Этот элемент поочередно получает движение от электромагнитов 5 и Т. Если оба электромагнита выключены, то подвижный элемент распределителя 2 занимает среднее положение, показанное на схеме. В этом положении перекрыты обе линии, по которым жидкость может поступать в цилиндр 5. При включении электромагнита 3 его сердечник передвигает подвижный элемент распределителя вправо. Чтобы представить себе действие распределителя в новом положении, надо мысленно передвинуть на место исходной (средней) позиции квадрат, расположенный слева, оставляя линии связи на месте. Тогда правая полость цилиндра 5 соединяется с насосом 6, а левая — с баком 7, и поршень под действием давления жидкости перемещается влево.  [c.23]

Схема пневматического механизма имеет аналогичный вид, только насос 6 заменяется источником сжатого воздуха, а вместо соединения с баком выполняется соединение с атмосферой.  [c.23]

Гидравлические и пневматические механизмы. Гидравлическим называется механизм, в котором преобразование движения происходит посредством твердых и жидких тел. На рис. 10 показана схема гидравлического механизма с применением  [c.34]

Для пневматических механизмов эти методы также применимы, но дополнительно к уравнениям, описывающим движение твердого тела — например, поршня, — присоединяются уравнения, связывающие параметры газа (уравнения термодинамики).  [c.508]


ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ  [c.3]

Название группы простейшие гидравлические и пневматические механизмы  [c.229]

ЭЛЕМЕНТЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ ЭГП  [c.235]

ПРОСТЕЙШИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПГП  [c.351]

РЫЧАЖНЫЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РГП  [c.399]

Конструкция поворотной стойки может быть одновременно использована в качестве золотникового распределительного крана (фиг 104). Палец 1 в этом случае одновременно играет роль пневматического поворачиваемого золотника, соединяющего в заданной последовательности воздушные каналы, просверленные в корпусе втулки 2. Применение такой поворотной стойки позволяет сблокировать с подводом или отводом индикатора управление каким-либо исполнительным пневматическим механизмом приспособления. Например, при  [c.100]

Однако не все пневматические устройства будут являться пневматическими механизмами. Механизм как основная часть машины должен совершать вполне определенные целесообразные движения, предназначенные для выполнения определенной работы, связанной с процессом производства или процессом преобразования энергии. Следовательно, к числу пневматических механизмов можно отнести лишь такие пневматические устройства, в которых происходит преобразование потенциальной энергии воздуха в механическую работу, передаваемую другим механизмам или используемую непосредственно для выполнения заданного процесса, а также устройства, в которых происходит преобразование механической работы в потенциальную энергию сжатого воздуха, и, наконец, устройства, в которых происходит двойное преобразование энергии. Остановимся кратко на некоторых общих характеристиках пневматических устройств.  [c.169]

Если же преобразователь связан по циклу с другими механизмами или работает с выстоями, то он является пневматическим механизмом.  [c.171]

При работе пневматических механизмов изменяется количество воздуха при опорожнении или наполнении полостей постоянного или переменного объема.  [c.173]

При расчете пневматических механизмов в связи с определением законов их движения и времени срабатывания необходимо знать скорости движения воздуха в трубах и его расходы. Для установления этих зависимостей обратимся к схеме, приведенной на рис. Х.5. Предположим, происходит наполнение рабочего цилиндра 1 из ресивера 2 достаточно больших размеров, чтобы можно было пренебречь изменением давления и скоростью в нем. Пренебрегая влиянием инерционных сил и коэффициентами, учитывающими неравномерность распределения скоростей по сечению потока, можно записать уравнение Бернулли для сечения О—О и /—I следующим образом  [c.178]

Процесс работы пневматического механизма  [c.180]

Способность воздуха, находящегося под давлением, быстро заполнять емкости и в сравнительно короткое время выравнивать давление, позволяет отнести пневматические механизмы к разряду быстродействующих. Быстрота срабатывания пневматических механизмов явилась одним из тех качеств, благодаря которому эти механизмы широко используются во всевозможных производственных машинах и поточных линиях.  [c.180]

Однако к различным пневматическим механизмам предъявляются различные требования. В большинстве случаев эти механизмы работают как  [c.180]

Если же пневматический механизм работает как цикловой, то этих расчетов оказывается недостаточно и при проектировании определяются еще и законы движения подвижных звеньев механизма.  [c.181]

После прихода поршня в крайнее положение в цилиндре может не сразу установиться давление, равное давлению в воздухосборнике, что в большинстве случаев и имеет место. Эта задержка в выравнивании давления особенно заметна, когда увеличение объема подпоршневого пространства при перемещении поршня происходит с большей скоростью, чем объемная подача воздуха. Когда же давление в подпоршневом пространстве сравняется с давлением в воздухосборнике, процесс работы пневматического механизма в его прямом движении следует считать законченным.  [c.182]

Порядок работы поршневого пневматического механизма при обратном движении поршня будет во многом сходен с порядком работы при прямом движении. Перемещение поршня в обратном направлении начнется не сразу после начала падения давления в цилиндре, а по истечении подготовительного периода, когда давление в подпоршневом пространстве снизится так, что активные силы (вес поршня, усилие сжатой пружины и т. д.) смогут преодолеть силы сопротивления.  [c.182]

Несколько сложнее протекает процесс работы поршневого пневматического механизма, принципиальная схема которого приведена на рис. Х.6, б. В этом случае процессы наполнения одной полости и опорожнения другой будут происходить одновременно. Противодавление, т. е. давление в той полости, откуда происходит истечение, будет с течением времени и по мере перемещения поршня изменяться, что отразится на характере движения поршня. В остальном процесс срабатывания не отличается от описанного выше.  [c.182]

В пневматическом механизме мембранного типа (рис. Х.6, в) процесс работы протекает в той же последовательности. Однако мембранные механизмы быстрее реагируют на изменение давления под мембраной М, чему способствует отсутствие трения скольжения между поршнем и внутренними стенками цилиндров в поршневых механизмах.  [c.182]

Исходя из представления о работе циклового пневматического механизма, целесообразно все время его работы разбить на три характерных периода подготовительный, период движения и заключительный (период последействия).  [c.183]

Перемещение платформы осуществляется специальным механизмом, на рисунке не покаайН1[ым. Движение подъемного механизма осуществляется пневматическим механизмом, управляемым электромагнитом, включенным в электрическую сеть при помощи контактов х,, и х.,, которые включаются поступающими па плакЬорму ярпикями.  [c.610]

Муфты, управляемые мускульной энер гией с рычажными и рычажно кулачко-выми меха1 измами, применяют при не больших и средн.их моментах и при отсутствии необходимости в дистанционном и автоматическом управлении. Муфты с гидравлическими и пневматическими механизмами управления применяют при больших моментах при необходимости дистанционного управления, обычно при наличии сети сжатого воздуха или гидравлической системы. Муфты с гидравлическим управлением не применяют при высоких частотах вращения.  [c.442]

Построение схемы системы управления на пневматических элементах. Четвертый этап синтеза систем управления по пути — построение схемы системы управления на логических элементах выбранного типа — поясним на примере управления тремя пневматическими механизмами М1, М2 и М3, поршни которых соединены с исполнительными органами и движутся в соответствии с тактограм-мой, показанной на рис. 140. Каждый механизм состоит из пневмо-  [c.255]

Основные разделы книги i fleAOBanne пространственных ме. санизмов, колебания в машинах, проектирование схем механизмов, включая гидравлические и пневматические механизмы, теория манипуляторов и промышленных роботов, основы построения систем управления маи ин-автоматов.  [c.2]

Для нецикловых пневматических механизмов применяется как ручное, так и автоматическое управление, а для цикловых — только автоматическое. Поддержание начальных условий, например давления в сети, является для  [c.181]

Процессы работы пневматических механизмов нециклового и циклового действия одинаковы. Рассмотрим процесс срабатывания поршневого механизма, приводящего в движение при помощи сжатого воздуха, находящегося в воздухосборнике 1, поршень 4. Поршень помещен в рабочем цилиндре 5 и шток его соединен с исполнительными устройствами (рис. Х.6, а). Механизм приводится в действие при помощи ручного или автоматического открытия воздухораспределителя 2.  [c.181]

Анализируя работу пневматических механизмов для получения возвратно-поступательного движения, нетрудно видеть, что силовой расчет нецикловых механизмов сводится к расчету на прочность по максимальному действующему давлению. Что же касается расчета цикловых механизмов, где существенное значение имеют время срабатывания и законы движения, а также в случае расчета пневматического механизма на удар, то в этих расчетах возникает вопрос о решении динамической задачи, при рассмотрении которой должны быть приняты во внимание и учтены по возможности все механические и пневматические параметры рассчитываемого механизма.  [c.183]


mash-xxl.info

пневматический механизм — это… Что такое пневматический механизм?


пневматический механизм

pneumatic mechanism

Шифр IFToMM: —

Теория механизмов и машин. Терминология: Учеб. пособие. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана. Н.И. Левитский, Ю.Я. Гуревич, В.Д. Плахтин и др.; Под ред. К.В. Фролова. . 2004.

  • плоскостная пара
  • пневмодвигатель

Смотреть что такое «пневматический механизм» в других словарях:

  • пневматический механизм — Механизм, в котором преобразование движения происходит посредством твердых и газообразных тел. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 99. Теория механизмов и машин. Академия наук СССР. Комитет научно технической терминологии. 1984 г.] Тематики… …   Справочник технического переводчика

  • пневматический механизм — Механизм, в котором преобразование движения происходит посредством твердых и газообразных тел …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • исполнительный пневматический механизм — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN pneumatic actuator …   Справочник технического переводчика

  • пневматический исполнительный механизм — Исполнительный механизм, использующий энергию сжатого воздуха или газа. [ГОСТ 14691 69] Тематики исполнительное устройство, механизм …   Справочник технического переводчика

  • пневматический позиционер — Позиционер с пневматическим входным сигналом, применяемый на пневматических исполнительных механизмах. [ГОСТ 14691 69] Тематики исполнительное устройство, механизм …   Справочник технического переводчика

  • ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЁР — механизм для перемещения сыпучих и штучных грузов потоком воздуха, движущимся по трубопроводу. П. т. используется как самостоят, механизм или в виде встроенного транспортирующего устройства в с. х. машинах (комбайнах, зерноочистиг. машинах и т. п …   Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

  • Пневматический привод арматуры — Арматура с пневматическим приводом. Пневматический привод арматуры это устройство, являющееся видом пневматических приводов, служащее для механизации и …   Википедия

  • Пневматический привод — Поворотный пневмоцилиндр. Пневматический привод (пневмопривод)  совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и механизмов посредством энергии сжатого воздуха. Обязательными элементами пневмопривода являются …   Википедия

  • ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК — пневмоподъемник механизм для подъема грузов при помощи сжатого воздуха (рис. П 27). Выполняется в виде подвесного цилиндра 2 с поршнем 4 и штоком, к которому подвешен крюк 6 или другой захват. Управляют пневматическим подъемником пусковым… …   Металлургический словарь

  • ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВСТРЯХИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ — смотри Встряхивающий механизм …   Металлургический словарь

mechanism_machine.academic.ru

2. Пневматические исполнительные механизмы

Принцип действия пневматического исполнительного механизма основывается на том, что закрепленная между крышками 1 и 2 мембрана 3 (рис. 1) прогибается в зависимости от разности давлений, создаваемых с одной стороны воздухом, с другой стороны — пружиной 7. Пружина одним концом упирается в мембрану с помощью металлического диска 5 и направляющей стакана 6, а другим концом — в неподвижный кронштейн 8. Давление воздуха на мембрану подается при помощи штуцера 4. К центру стакана 6 прикреплен шток 9 привода, который при помощи гайки 10 соединяется со штоком 11 золотника 12. Золотник 12 имеет возможность перемещаться внутри седла 13 корпуса клапана 14.

При отсутствии давления воздуха на мембрану золотник под действием пружины поднимается вверх, и клапан открывается. Когда на мембрану подается давление воздуха, золотник перемещается вниз, и клапан закрывается. С помощью диска 15 и шкалы 16 можно наблюдать за положением золотника. Корпус клапана снабжен сальником 17. Предварительное сжатие пружины производится с помощью гайки 18. Опора 19 и шариковый подшипник 20 облегчают регулировку степени сжатия пружины и предотвращают скручивание мембраны. Для большей части исполнительных механизмов давление воздуха на мембрану меняется исполнительного механизма.

от 0 до 1 кгс/см2.

Для создания лучшей характеристики работы мембранного серводвигателя желательно предварительное натяжение пружины.

На рис. 2 показан исполнительный механизм без пружины. Вместо пружины на мембрану воздействует давление регулируемой среды. Этот тип исполнительных механизмов устанавливается на линиях подачи газа при регулировании температуры. Если давление воздуха над мембраной падает, то золотник поднимается и клапан прикрывается, и наоборот. При .неизменном давлении воздуха над мембраной исполнительный механизм автоматически поддерживает неизменное давление газа после клапана, так как незначительные отклонения давления газа от величины, равной давлению воздуха, вызывают перемещения мембраны золотника, направленные в сторону поддержания этого давления. Исполнительный механизм с мембранным приводом может быть использован для приведения в действие поворотной заслонки. Для этого шток мембранного привода соединяется с рычагом, свободный конец которого может быть соединен тягой с заслонкой. При конструировании мембранных исполнительных механизмов диаметр мембраны выбирается с учетом сил, противодействующих движению золотника и штока клапана. Пружина привода, служащая для возвратного перемещения золотника, штока и мембраны, должна быть достаточно сильной, чтобы сохранить одинаковые положения золотника при обратном ходе. Между давлением воздуха над мембраной и перемещением или ходом золотника сохраняется почти прямолинейная зависимость. Некоторые отклонения от прямолинейности имеют место вследствие изменения рабочей площади мембраны при ее прогибе. Однако эти отклонения не превышают 1—2% от хода золотника.

Для пневматических исполнительных механизмов весьма существенной является величина гистерезиса. Допустимая величина гистеризиса, т. е. разница между прямым и обратным ходом, не должна превышать 2% полного хода золотника. Величина гистерезиса в значительной степени зависит от силы трения в сальнике штока клапана, которая может в значительной степени возрасти вследствие плохой смазки и тугой затяжки, что в конечном счете может привести к возникновению недопустимо большой зоны гистерезиса. Поэтому при эксплуатации необходимо следить за наличием смазки в сальнике и за его набивкой.

Рис. 1. Устройство пневматического исполнительного механизма.

Рис. 2. Устройство пневматического исполнительного механизма без пружины.

studfile.net

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *