Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Максимальные обороты дизельного двигателя

Вопросом касательно периодического раскручивания и/или постоянной эксплуатации дизельного двигателя на определенных оборотах часто задаются бывшие владельцы бензиновых авто. Стоит отметить, что понятие максимальных оборотов на дизеле и так называемые низкие обороты моторов на солярке сильно различаются применительно к тому или иному силовому агрегату.

Каждая модель ДВС имеет свои индивидуальные характеристики, которые выражены показателем мощности и крутящего момента. Необходимо также учитывать конструктивные особенности того или иного двигателя, определяющие максимально допустимые обороты дизеля. От моментной и мощностной кривой напрямую будут зависеть оптимальные режимы езды на конкретном моторе.

Для мощного турбодизельного мотора, который ставится на тяжелые грузовики, нормальный режим работы составляет около 1800 об/мин. Малолитражный дизель на легковой автомашине обеспечивает уверенную тягу в диапазоне 2200-2500 об/мин. Вполне очевидно, что и максимальные обороты на этих моторах будут отличаться.

Содержание статьи

Обороты на дизеле и бензиновом ДВС

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых конструктивно, имеют более высокую степень сжатия и КПД. Главным отличием дизеля является более высокий крутящий момент на низких оборотах, хотя удельная мощность дизеля уступает агрегатам на бензине.

Другими словами, если необходимо осуществить перемещение большой массы, получив при этом хорошую тягу, крутящий момент дизеля является преимуществом. Если главной задачей выступает достижение максимума скорости, для чего потребуется больше мощности на максимальных оборотах, тогда это стихия бензиновых моторов.

Получается, дизельному мотору необходимо раскручиваться гораздо меньше для обеспечения максимума крутящего момента сравнительно с бензиновыми силовыми установками. Благодаря такой особенности дизельные ДВС изначально ставились на технику, для которой высокая скорость движения не являлась главным критерием.

Постепенное развитие технологий и стремление инженеров приблизить дизель по ряду показателей к бензиновому мотору  привели к тому, что мощность дизельных агрегатов существенно увеличилась. Для заметного прироста мощности и крутящего момента одновременно с сохранением экономии дизтоплива конструкторы внедрили множество решений в устройство дизельного двигателя:

  • Система топливоподачи получила непосредственный впрыск солярки в камеру сгорания, сама рабочая камера расположилась в днище поршня;
  • Появился режим предварительного впрыска (подвпрыск) для снижения ударных нагрузок и повышения эффективности сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Дизель стал работать намного менее жестко.
  • Еще одним шагом стало совершенствование механизмов газораспределения, клапанов на цилиндр стало больше.
  • Также существенное увеличение удельной мощности и крутящего момента обеспечила установка турбины на дизельный двигатель. Одной из новейших разработок принято считать турбину с изменяемой геометрией, в которой лопатки турбины могут намного более эффективно взаимодействовать с потоком отработавших газов.

В результате конструктивных доработок дизельные ДВС стали высокооборотистыми, вплотную приблизившись к аналогам на бензине. Однако нужно учитывать и то, что максимальные обороты дизеля все равно меньше по сравнению с ДВС на бензине. Современный дизель с системой Common rail  можно в среднем раскручивать максимум до 4500-4800 тыс. об/мин, в то время как бензиновые агрегаты на легковых автомобилях спокойно выдерживают около 7 тыс. об/мин.

Мощность бензинового мотора нарастает постепенно и достигает пика на высоких оборотах. Дизель выходит на максимум мощности намного раньше, но после выхода уже на средние (применительно к бензиновому ДВС) обороты тяга дизельного мотора заметно слабеет.

Оптимальный диапазон оборотов

Именно по указанным выше причинам дизельные моторы имеют узкий диапазон оборотов. Рабочие обороты дизеля привязаны к пику крутящего момента и составляют 1800-2800 об/мин, а мощность резко снижается после 3800-4000 об/мин. 

Эти особенности заставляют корректировать стиль езды на дизеле. То, что для бензина означает езду внатяг, которая возникает при слишком раннем включении повышенной передачи, для простого дизеля является оборотами максимального крутящего момента. 

Что касается более оборотистых турбодизелей, стрелку тахометра лучше держать в зоне рабочих оборотов и раньше переключать передачи.

Крутить дизель до максимальных оборотов нет необходимости, так как после выхода за «моментные обороты» дальнейшего уверенного прироста тяги не последует. Более того, высокие обороты дизеля приводят к повышенному износу ЦПГ, перерасходу дизтоплива и дизельного моторного масла.

Читайте также

  • Разнос дизельного двигателя

    Почему двигатель идет в разнос: причины и последствия. Неисправности ТНВД, проблемы с турбонаддувом и моторное масло в камере сгорания. Как заглушить ДВС.

принцип работы, экономические, шумовые, эксплуатационные показатели, обслуживание силовых установок

С момента появления на рынке двух разных по принципу работы агрегатов, идет спор, какой из них заслуживает большего внимания, что лучше бензиновый или дизельный двигатель? Если разобраться, то на сегодняшний день на современных автомобилях стоят еще и другие силовые установки: электрические, гибридные и др.

Но они еще не настолько совершенны и доведены до ума, как двигатель внутреннего сгорания. Поэтому вопрос: «дизельный или бензиновый двигатель?» все еще актуален.

Выбор того или иного автомобиля зачастую для покупателя становится проблемой, поскольку на одно и то же транспортное средство производитель устанавливает различные силовые агрегаты. Что бы как-то разораться в этом вопросе и не ошибиться в выборе, необходимо знать, что основное отличие двух установок заключается в том, как происходит воспламенение топливовоздушной смеси.

Именно этот процесс является основополагающим в определении всех положительных и отрицательных сторон двух силовых установок.

Принцип работы бензиновой силовой установки

В моторах, работающих на бензине, смесь топлива и воздуха приготавливается за пределами цилиндра во впускном коллекторе. Исключением являются двигатели с непосредственным впрыском. В конце такта сжатия происходит окончательное перемешивание паров бензина и воздуха. Смесь, распространяющаяся по цилиндру равномерно, называется гомогенной.

Процесс сжатия приводит к нагреву смеси, ее температура достигает 400-500°С, однако, коэффициент сжатия в бензиновых установках ограничен 9-10 единицами. Этого не достаточно, что бы топливный заряд мог самовоспламениться, поэтому в таких моторах свеча, рабочая часть которой находится в цилиндре, является источником возгорания.

Детонационные процессы, возникающие в бензиновых моторах при увеличении компрессии, не дают поднять степень сжатия более 11 единиц. Повышение октанового числа топлива снижает их, но не позволяет добиться показателей дизельных установок.

Кроме того, пропорциональное соотношение топлива и воздуха при приготовлении рабочей смеси, находится в узком диапазоне, что затрудняет достижения идеального результата.

Дизельные установки тоже относятся к двигателям внутреннего сгорания, однако принцип их работы отличается от бензинового агрегата.

Принцип работы дизельной силовой установки

Мотор дизельной силовой установки работает по совершенно иному принципу. В процессе сжатия, в цилиндре находится только воздух, при этом коэффициент составляет порядка 15-25 единиц. За счет такого давления температура внутри достигает 700-900°С. Непосредственно, перед верхней мертвой точкой поршня, внутрь цилиндра распыляется порция дизельного топлива. Мелкие капли мгновенно испаряются и формируют топливовоздушную смесь, которая сразу воспламеняется от сжатия.

В отличие от бензинового мотора, образование рабочего заряда внутри цилиндра в дизельном агрегате происходит быстрей, по этой причине, смесь не успевает стать однородной по всему объёму и является гетерогенной.

Экономические показатели силовых установок

Если сравнивать показатель дизель или бензин с точки зрения экономии топлива, то силовые установки на дизельном топливе будут предпочтительней. Все дело в том, что большую часть времени автомобиль эксплуатируется в условиях, когда обогащенные смеси, не так востребованы (городские пробки, работа на малых, либо холостых оборотах и т.п.).

В этот период бензиновый мотор использует топливовоздушную смесь одинакового состава, что приводит к ее перерасходу. Тогда как дизельный агрегат постоянно потребляет одинаковое количество воздуха, а увеличение подачи топлива происходит в том случае, если необходимо увеличить мощность.

Для нормальной работы бензинового двигателя пропорция топлива к воздуху должна составлять 1 к 0,8-1,2. В дизельном моторе рабочая смесь сгорает качественней, поэтому агрегат будет иметь показатель 1 к 15-20. Экономия существенная, и поэтому коэффициент полезного действия для дизеля на 10-15% выше.

Плюсом бензинового мотора может быть более высокая мощность, однако здесь есть свои нюансы. Ровная тяга в широком диапазоне оборотов дизеля с лихвой компенсирует этот недостаток.

Шумовые показатели и выхлопные газы силовых установок

Дизельный движок более шумный, в сравнении с бензиновым мотором, и создает больше вибрации. Виной тому сгорание топлива в условиях высокого давления. Тем не менее, этот недостаток поправим, в современных автомобилях его легко можно устранить путем помещения мотора в специальную рубашку, выполненную из материала, не пропускающего шум.

Еще недавно бытовало мнение, что дизельный мотор более грязный и приносит больший урон экологии. Однако на сегодняшний день силовые установки такого рода пользуются большой популярностью по всей Европе, и большинство из них соответствуют строгим нормам Евро.

Эксплуатация силовых установок

Эксплуатация любого механизма имеет свои характерные особенности, тем более, если речь идет об установках, принципы работы которых, друг от друга отличаются. Эксплуатация бензиновых и дизельных моторов имеет следующие особенности:

  • Дизельные силовые установки более долговечны. Это связано с конструктивными особенностями агрегатов. Более мощный блок цилиндров, надежная поршневая группа, усиленный коленчатый вал и головка блока цилиндров, все это увеличивает срок службы механизма. Солярка, обладая свойствами смазочного материала, положительно влияет на процесс эксплуатации.
  • В процессе работы дизельный двигатель нагревается до более высоких температур, соответственно, для его нормальной работы система охлаждения должна быть более громоздкой.
  • Для нормальной работы бензиновый двигатель требует более тонкой настройки. Хорошо должна быть отрегулирована система впрыска, зажигания и т.п. Мотор имеет большее количество электрических элементов: высоковольтные провода, свечи, распределители. При выходе из строя одного из механизма, или детали, поиск неисправности может занять немало времени.
  • Определяя, какой двигатель лучше, нельзя игнорировать тот факт, что дизельные моторы хуже переносят минусовые температуры. Дизельное топливо сильно густеет в мороз, без специальных добавок процесс начинается уже при −15°С. Для решения этой проблемы необходимо вовремя заправиться зимним видом топлива, с более низким порогом замерзания, иначе начнутся проблемы с топливным насосом и фильтром, которые рассчитаны на работу с жидкостью определенной вязкости.
  • Бензиновые моторы бояться воды. Связано это с тем, что со временем в проводке образуются микротрещины, в которые заходит влага. По этой причине невозможно создать качественную искру, необходимую для работы двигателя. Дизельной установке электричество необходимо лишь для того, что бы запустить мотор, потом она работает автономно.

Обслуживание силовых установок

Как показывает многолетняя практика эксплуатации силовых установок, дизельные двигатели обладают большим ресурсом, а процесс технического обслуживания заключается в своевременной замене масла, фильтров и топлива (согласно сезону).

Однако есть моменты, которые портят общий фон. Самым неприятным из них является топливный насос. Эта деталь очень чувствительна к качеству топлива и стоимость ее, как и ремонт очень высока.

Неприятной особенностью в ремонте дизельной силовой установки является тот факт, что качественно провести его можно в основном в условиях фирменных станций со специальным диагностическим и ремонтным оборудованием. Кроме того, для четкой и слаженной работы всех механизмов, необходимо наличие грамотных специалистов, имеющих опыт работы в данной сфере.

Кроме того, цена запчастей на дизельные агрегаты намного выше, чем цена деталей на аналогичный бензиновый мотор. Ценовая разница в ремонте иногда доходит до 80%, не смотря на то, что поломки носят равнозначный характер.

Учитывая вышеизложенные факты, становится понятно, что точного ответа при выборе мотора дать невозможно. Решение надо принимать, учитывая все потенциальные условия эксплуатации и потребности покупателя.

8 причин, почему бензиновый двигатель работает как дизель 🌟

На чтение 1 мин. Обновлено

Во время работы бензиновый двигатель выдает равномерный и даже приятный звук без дефектов. При этом бывают случаи, когда во время работы силового агрегата появляются посторонние шумы и стуки, звук становится грубым, мотор работает рывками с вибрацией. Все это напоминает работу дизельного двигателя. В этом случае обязательно нужно обратиться в сервисный центр, чтобы избежать серьезных неисправностей в будущем. Далее более подробно рассмотрим основные причины, почему бензиновый двигатель работает, как дизельный.

Причины, почему бензиновый двигатель работает как дизельный

1. Использование некачественного топлива негативно сказывается на основных элементах двигателя.

2. Неисправность системы зажигания, а именно свечей. Их нужно регулярно чистить или менять.

3. Бензиновый двигатель может работать, как дизельный при негерметичности выпускной системы.

4. Поломка или износ элементов ГРМ также может быть причиной появления посторонних шумов во время работы двигателя.

5. Повреждение или износ деталей ШПГ. Трещины на поверхностях приводит к появлению посторонних шумов при работе двигателя.

6. Некорректная работа системы охлаждения. Двигатель во время работы не достигает нужной температуры.

7. Недостаточное давление масла в системе смазки.

8. Загрязнение пространства между поддоном картера и его металлической защитой.

Мне нравитсяНе нравится1

проголосуй за пост!

Загрузка…

Бензиновый двигатель работает как дизельный

Сегодня статью решил посвятить такому вопросу, с которым пусть и немногие владельцы автомобилей с бензиновым двигателем, но сталкивались. Речь пойдет о такой ситуации, когда бензиновый двигатель работает как дизельный. Как мы понимаем это не нормально. Собственно в этой статье постараюсь описать причины, которые вызывают такую работу двигателя.

 

О понятии “работает как дизель”

 

Что подразумевается, когда речь идет о работе бензинового мотора как дизеля? Как известно дизельный двигатель отличается более грубой работой, при этом ему свойственны стуки. Объясняется это тем, что смесь воспламеняется не от свечи зажигания, а от сжатия. Выявить неисправность той или иной системы двигателя можно по характерным шумам, стукам и в целом по поведению мотора. О проблеме можно судить также по цвету выхлопных газов. Если вы слышите, что бензиновый двигатель работает нестабильно, стучит как дизельный, троит, то причины могут быть следующие:

  • первое это топливо, а точнее его низкое качество либо несоответствие;
  • неисправности в системе топливоподачи;
  • неисправности в системе смазки либо охлаждения;
  • изношен либо неисправен ГРМ или ЦПГ.

 

Как видим вариантов, почему бензиновый двигатель работает как дизельный немало.

 

Давайте разберемся по порядку и начнем с качества топлива. Помимо этого не забываем о проверке уровня масла в двигателе. Бензиновый мотор может работать как дизельный по причине низкого октанового числа топлива, т.е. топливо не подходит для двигателя на вашем авто. Если причина в низкооктановом топливе, то его можно слышать при запуске двигателя на холодную, ну и в процессе дальнейшей езды вы это также услышите. Данный стук называется детонацией в цилиндрах двигателя. С уверенностью говорить, что звук похож на работу дизельного двигателя нельзя, потому что он лишь отдаленно его напоминает. Детонацию можно четко услышать, когда двигатель работает под нагрузкой при разгоне автомобиля. Характер стуков звонкий и напоминает удар металла о металл высокой частоты.

 

Топливо это не единственное, что может привести к появлению детонации. Причина может быть в неисправном датчике детонации, а также на авто с механической коробкой при движении на повышенных передачах с малой скоростью. Еще как вариант на клапанах и в камерах сгорания образовался достаточно плотный нагар. На двигателях, где УОЗ выставляется вручную, может также появиться детонация из-за неправильной настройки. В результате чего смесь догорает уже на такте выпуска, при этом двигатель работает грубо и с характерными стуками. Если в бак вашего авто попало топливо с низким октановым числом, то исправить ситуацию можно путем заправки соответствующим бензином либо добавлением специальной присадки.

 

ЦПГ – проблемы с ней

 

Теперь давайте поговорим о ЦПГ (цилиндропоршневой группе). Если вы слышите со стороны двигателя отчетливые стуки, хрусты, удары и т.п., то дальнейшее движение автомобиля нежелательно. Нужно понимать, что чем дальше будет работать двигатель, тем ситуация будет только усугубляться и тем более дорогостоящим окажется ремонт. Причину происходящего необходимо как можно быстрее выяснить. Для того чтобы добраться до сервиса лучше вызвать эвакуатор и отказаться от самостоятельной езды.

В случае низких стуков в нижней части картера силового агрегата велика вероятность, что стучат коренные подшипники, при этом стук усиливается при повышении нагрузки на двигатель либо при повышении оборотов коленчатого вала. Если данный звук появился, двигатель следует немедленно заглушить. Стук коренных подшипников возможен в результате низкого давления в системе смазки. При этом может загораться на приборной панели аварийная лампа. В данной ситуации двигаться не следует. Если из средней части двигателя вы слышите звонкий металлический звук, хорошего он также ничего не предвещает. По всей видимости, данный стук издают подшипники шатунов. Звук достаточно четко слышен под нагрузкой. Неисправность можно выявить посредством последовательного отключения свечей зажигания. Если в неисправном цилиндре отключить свечу, то звук исчезнет. Движение с такой поломкой также не следует продолжать.

 

Почему еще бензиновый двигатель может работать как дизельный? Причина может крыться в поршневых пальцах. Несмотря на схожесть с детонацией данный стук присутствует на всех режимах работы двигателя и при увеличении нагрузки усиливается. Определить его можно аналогичным способом путем отключения свечей зажигания. С данной разновидностью стука можно самостоятельно добраться до СТО, но предварительно стоит проверить уровень масла. Во время движения не нужно нагружать двигатель, т.е. исключить повышенные обороты. При большом пробеге в двигателе могут стучать непосредственно сами поршни в цилиндрах, как правило, на холодную Постепенно при прогреве двигателя интенсивность звуков будет уменьшаться. Издаваемый звук несколько похож на работу дизельного двигателя. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры – стук пропадает. Несмотря на то, что при такой проблеме двигатель можно эксплуатировать, нагружать его все же не стоит, с ремонтом желательно не затягивать.

 

Неисправности в системе ГРМ

 

Дизельный эффект возможен также при неполадках ГРМ. Рассмотрим наиболее распространенные причины:

  • стук клапанов;
  • стук гидрокомпенсаторов

 

Что касается стука клапанов, то его можно отличить по характерному металлическому оттенку. Наиболее явно он прослушивается в ГБЦ в зоне расположения клапанов. Звук четко слышен при работе двигателя на низких и средних оборотах. Нежелательно продолжительное время ездить со стучащими клапанами. До сервиса можете добраться самостоятельно.

 

В отношении гидрокомпенсаторов можно сказать так, что когда они стучат, то звук очень хорошо напоминает работу дизельного мотора. Стоит отметить, что даже на исправном двигателе, имеется в виду бензиновом, гидрокомпенсаторы могут стучать на холодную, буквально в течение нескольких минут. По мере прогрева звук должен становиться менее заметным и при выходе двигателя на рабочую температуру вовсе исчезнуть. Если же стук не исчез, то причиной может служить моторное масло, которое не подходит для конкретного двигателя. Кроме этого могут быть проблемы с давлением масла в системе смазки двигателя. Если какой-либо из гидрокомпенсаторов вышел из строя, то это четко будет заметно по металлическому стуку в районе крышки клапанов при прогретом двигателе. При этом звук может присутствовать как постоянно, так и возникать периодически. Интенсивность стука гидрокомпенсаторов будет изменяться мо мере изменения частоты вращения коленвала.

Какой можно сделать вывод из всего вышесказанного? При появлении любого рода посторонних шумов, стуков и т.п., которые не свойственны нормальной работе двигателя дальнейшую эксплуатацию автомобиля следует прекратить. Если вовремя не остановить работу двигателя, то есть вероятность не только серьезной поломки, но и вовсе повреждения двигателя без шансов на его восстановление. Я надеюсь, из данной статьи вы не только узнаете, почему бензиновый двигатель работает как дизельный, но и почерпнете для себя много полезной информации, которая пригодится в будущем.

Proinomarki.ru
 

Почему бензиновый двигатель работает как дизельный?

В нашем материале вы узнаете, почему бензиновый двигатель работает как дизельный (дизелит), возможные причины и их устранение.

У бензинового двигателя есть много преимуществ над дизельным (как, впрочем, и наоборот). Одно из них – более мягкая работа. Это связано с меньшей степенью сжатия топлива в цилиндрах, и как следствие – с не такими жесткими вибрациями.

Если движок тарахтит, сильно вибрирует (как говорят автомеханики: «дизелит»), это не только снижает уровень комфорта. Когда бензиновый двигатель работает как дизель – это признак неисправности, которая может привести к затратному ремонту.

По материалам сайта Auto-science.ru, профессионалы компании помогут вам качественно отмотать пробег без следов вмешательства.

Двигатель работает как дизель, причины и симптомы

Не следует путать неисправность с банальным троением, или пропусками зажигания. И шум, и характер вибраций в этом случае иные.

Почему «дизелит» бензиновый двигатель?

Одна из основных причин – детонация в цилиндрах. При этом для того, чтобы появился характерный дизельный звук, проблемные процессы должны происходить во всех цилиндрах одновременно. Соответственно и причины будут общими для всех.

Как не банально это звучит, часто всему виной становится некачественное топливо. После заправки на сомнительной АЗС симптомы проявляются, затем, после смены бензина на «правильный», проблема пропадает. Вспышки в цилиндре при использовании плохого бензина происходят раньше (позже) положенного времени, а фазы работы клапанов настроены как положено. Из-за этого и происходит рассогласование.

Бензиновый мотор может «дизелить» и из-за того, что негерметична система вывода отработанных газов. Если на одном из цилиндров прогорела прокладка, вы услышите характерный стрекот (выхлоп «сечет»). А если проблема со всем выпускным коллектором – слышен тракторный звук. В этом случае вторичных симптомов (вибрации) нет. Только акустические эффекты.

Износ шатунно-поршневой группы также может вызвать рассматриваемое явление. Появляются люфты в точках вращения, из глубины мотора слышны глухие стуки, в общем, движок работает как дизель. Проблема не такая страшная, просто ваш силовой агрегат просит капитального ремонта с заменой вкладышей коленвала и пальцев шатунов.

Клапанный механизм иногда также является источником проблемы. Чаще всего достаточно отрегулировать зазоры (касается недорогих моторов с механической регулировкой). На моделях, оснащенных гидрокомпенсаторами, круг проблем гораздо шире. При критическом износе восстановить нормальную работу не удастся. Требуется замена этих элементов.

Есть более простая причина: недостаточное давление либо уровень масла (для гидрокомпенсаторов – это практически одно и то же). Полости осушаются, и толкатели стучат о шейки клапанов.

Также к «дизелению» могут приводить:

  • Износ клапанов (выработка постели). Простой люфт приводит к характерному дизельному стуку, особенно при движении на малых оборотах в натяг.
  • Проблемы с системой подачи топлива и зажигания. Но это не самые явные причины, скорее «катализаторы» уже имеющейся неисправности в других узлах.
  • И наконец, самая грозная неисправность – газораспределительный механизм. Если используется цепь ГРМ, характерные звуки проявляются при ее провисании. При явном дисбалансе работы мотора причиной может быть сдвиг фазы распредвалов. Например, из-за перескока цепи на 1-2 зуба шестерни. Похожие признаки бывают и у ременного привода ГРМ. Виной всему – вырванные зубцы ремня, растяжение, люфт в направляющих роликах, износ системы натяжения.

Если двигатель тарахтит как дизель, необходимо срочно устранить причину

Почему нельзя эксплуатировать бензиновый мотор с такими неисправностями? При так называемом «дизелении» ДВС подвергается сильным механическим нагрузкам. Любая неисправность при таком режиме эксплуатации только прогрессирует. К тому же, цепочка поломок растет как снежный ком.

Наиболее мелкими проблемами являются: потеря мощности, повышение расхода топлива, дискомфорт при движении автомобиля. Даже если симптомы проявляются при нагреве (или пропадают после прогрева мотора), необходима срочная диагностика.

Нужна помощьдвигатель работает как дизель

Двигатель работает как дизель, причины и симптомы

Не следует путать неисправность с банальным троением, или пропусками зажигания. И шум, и характер вибраций в этом случае иные.

Почему «дизелит» бензиновый двигатель?

Одна из основных причин – детонация в цилиндрах. При этом для того, чтобы появился характерный дизельный звук, проблемные процессы должны происходить во всех цилиндрах одновременно. Соответственно и причины будут общими для всех.

Как не банально это звучит, часто всему виной становится некачественное топливо. После заправки на сомнительной АЗС симптомы проявляются, затем, после смены бензина на «правильный», проблема пропадает. Вспышки в цилиндре при использовании плохого бензина происходят раньше (позже) положенного времени, а фазы работы клапанов настроены как положено. Из-за этого и происходит рассогласование.

Бензиновый мотор может «дизелить» и из-за того, что негерметична система вывода отработанных газов. Если на одном из цилиндров прогорела прокладка, вы услышите характерный стрекот (выхлоп «сечет»). А если проблема со всем выпускным коллектором – слышен тракторный звук. В этом случае вторичных симптомов (вибрации) нет. Только акустические эффекты.

Износ шатунно-поршневой группы также может вызвать рассматриваемое явление. Появляются люфты в точках вращения, из глубины мотора слышны глухие стуки, в общем, движок работает как дизель. Проблема не такая страшная, просто ваш силовой агрегат просит капитального ремонта с заменой вкладышей коленвала и пальцев шатунов.

Клапанный механизм иногда также является источником проблемы. Чаще всего достаточно отрегулировать зазоры (касается недорогих моторов с механической регулировкой). На моделях, оснащенных гидрокомпенсаторами, круг проблем гораздо шире. При критическом износе восстановить нормальную работу не удастся. Требуется замена этих элементов.

Есть более простая причина: недостаточное давление либо уровень масла (для гидрокомпенсаторов – это практически одно и то же). Полости осушаются, и толкатели стучат о шейки клапанов.

Также к «дизелению» могут приводить:

  • Износ клапанов (выработка постели). Простой люфт приводит к характерному дизельному стуку, особенно при движении на малых оборотах в натяг.
  • Проблемы с системой подачи топлива и зажигания. Но это не самые явные причины, скорее «катализаторы» уже имеющейся неисправности в других узлах.
  • И наконец, самая грозная неисправность – газораспределительный механизм. Если используется цепь ГРМ, характерные звуки проявляются при ее провисании. При явном дисбалансе работы мотора причиной может быть сдвиг фазы распредвалов. Например, из-за перескока цепи на 1-2 зуба шестерни. Похожие признаки бывают и у ременного привода ГРМ. Виной всему – вырванные зубцы ремня, растяжение, люфт в направляющих роликах, износ системы натяжения.

О понятии работает как дизель

Что подразумевается, когда речь идет о работе бензинового мотора как дизеля? Как известно дизельный двигатель отличается более грубой работой, при этом ему свойственны стуки. Объясняется это тем, что смесь воспламеняется не от свечи зажигания, а от сжатия. Выявить неисправность той или иной системы двигателя можно по характерным шумам, стукам и в целом по поведению мотора. О проблеме можно судить также по цвету выхлопных газов. Если вы слышите, что бензиновый двигатель работает нестабильно, стучит как дизельный, троит, то причины могут быть следующие:

  • первое это топливо, а точнее его низкое качество либо несоответствие;
  • неисправности в системе топливоподачи;
  • неисправности в системе смазки либо охлаждения;
  • изношен либо неисправен ГРМ или ЦПГ.

Как видим вариантов, почему бензиновый двигатель работает как дизельный немало.

Давайте разберемся по порядку и начнем с качества топлива. Помимо этого не забываем о проверке уровня масла в двигателе. Бензиновый мотор может работать как дизельный по причине низкого октанового числа топлива, т.е. топливо не подходит для двигателя на вашем авто. Если причина в низкооктановом топливе, то его можно слышать при запуске двигателя на холодную, ну и в процессе дальнейшей езды вы это также услышите. Данный стук называется детонацией в цилиндрах двигателя. С уверенностью говорить, что звук похож на работу дизельного двигателя нельзя, потому что он лишь отдаленно его напоминает. Детонацию можно четко услышать, когда двигатель работает под нагрузкой при разгоне автомобиля. Характер стуков звонкий и напоминает удар металла о металл высокой частоты.

Топливо это не единственное, что может привести к появлению детонации. Причина может быть в неисправном датчике детонации, а также на авто с механической коробкой при движении на повышенных передачах с малой скоростью. Еще как вариант на клапанах и в камерах сгорания образовался достаточно плотный нагар. На двигателях, где УОЗ выставляется вручную, может также появиться детонация из-за неправильной настройки. В результате чего смесь догорает уже на такте выпуска, при этом двигатель работает грубо и с характерными стуками. Если в бак вашего авто попало топливо с низким октановым числом, то исправить ситуацию можно путем заправки соответствующим бензином либо добавлением специальной присадки.

Свечи накаливания, реле и блок управления

Случается, что аккумулятор заряжен, стартер уверенно крутит коленвал, но дизель все равно не заводится. Проблема может быть в неисправности свечей накала. Топливо, которое поступает в цилиндры дизеля, дополнительно нагревается. Подогрев солярки в цилиндрах осуществляют свечи накаливания дизельного двигателя.

Указанные свечи делают запуск холодного мотора более легким. Свечи накала запитаны через реле, имеют блок управления (таймер), который управляет нагревом свечей с учетом заданного количества времени. После определенного времени работы реле прекращает подачу напряжения на свечи накала. В некоторых моторах свечи накаливания подогревают дизтопливо до того момента, пока дизель полностью не выйдет на рабочую температуру.

Неисправность свечей накала проявляется не всегда. Холодный дизельный двигатель может нормально заводиться в теплую погоду, а также «на горячую» при учете выхода из строя одной или даже двух свечей.

С наступлением холодов запуск дизеля с одной нерабочей свечей накала сильно затруднен, но возможен. После запуска такой мотор до прогрева будет работать неустойчиво. Чтобы проверить свечи накаливания, их предварительно выкручивают. Далее необходимо измерить их сопротивление.

Проблемы могут быть связаны не только со свечами, но и с реле включения свечей накала. При нормальной работе реле издает тихие щелчки в момент поворота ключа в замке зажигания перед пуском. Неисправным может быть также электронный блок, который осуществляет управление свечами. Если характерных щелчков реле при попытке запуска дизеля не замечено, тогда вероятна неисправность реле или блока.  

Дизельный мотор

Плюсы:

  • Малый расход топлива

Очевидная причина популярности дизеля в коммерческих автомобилях. И среди автовладельцев тоже. И несмотря на то, что с современные бензиновые двигатели тоже могут похвастаться довольно низким расходом топлива, все же у дизелей это врожденное. При этом дизельный мотор обладает большим КПД и крутящим моментом из-за более высокой степени сжатия топлива и характера его горения.

Низкий транспортный налог

При одинаковом объеме мощность у дизеля меньше (а крутящий момент выше, но мы сейчас не об этом). А транспортный налог в России, как известно, рассчитывается именно из количества лошадиных сил.

Экологичность

Несмотря на недавние скандалы с автопроизводителями, дизель по-прежнему остается самым экологичным из двигателей внутреннего сгорания. «Зеленее» только «гибриды» и электромобили.

Долговечность

В отличие от бензиновых моторов, которых даунсайзинг осенил своим проклятием в полную силу, в нашей стране дизели до сих пор ориентированы в большей степени на коммерческий транспорт. А это просто обязывает его жить долго. Очень долго.

Звук двигателя

Ставшее притчей во языцех дизельное урчание ласкает ухо каждого автолюбителя, любящего голосистые машины.

Минусы:

Бензиновый мотор

Плюсы:

Даже самый продвинутый бензиновый мотор на легковой машине будет конструктивно проще, чем современный дизель. А все потому, что дизель – это пресловутое сверхвысокое давление топлива. При таких давлениях массивная топливная аппаратура не может быть простой и дешевой даже на уровне материалов, из которых она изготовлена.

Распространенность

автомобилей с бензиновыми моторами подавляющее большинство на наших дорогах. А значит, и большинство автосервисов умеет с ними обращаться. Тогда как специалистов по дизельным движкам найти даже в больших городах бывает затруднительно.

Уверенный старт практически в любую погоду

Исправный бензиновый двигатель стартует всегда, если в баке плещется хоть что-то, похожее на бензин, а в аккумуляторе есть хоть что-то, похожее на электричество.

Цена машины

Версия автомобиля с бензиновым двигателем при прочих равных стоит заметно дешевле, чем дизельный вариант. Для подержанных машин это не актуально, но когда ты зайдешь в шоурум с новыми авто, то сможешь почувствовать, как бумажник в твоем кармане горестно вздыхает при виде цен на дизельные автомобили.

Свобода выбора комплектаций

Автопроизводители часто предлагают одну и ту же модель машины с несколькими вариантами бензиновых двигателей и, соответственно, несколькими комплектациями, и всего с одним дизельным. При этом чаще всего именно дизельная версия будет оснащена необязательным в повседневной жизни кожаным салоном и множеством опций, которые тебе могут никогда не пригодиться, а доплатить за них все равно придется.

Минусы:

  • Система зажигания

Если в дизеле воспламенение топлива происходит благодаря повышенному давлению и температуре в цилиндре, то на бензиновых моторах для этого служат свечи зажигания и высоковольтные катушки. Несмотря на заводскую отработанность этих решений, система зажигания часто все же требует периодического внимания при обслуживании автомобиля.

Рабочие диапазоны

Бензиновый мотор без турбины отдает максимум крутящего момента и мощности на повышенных оборотах. В отличие от дизельного, который всегда готов придать ускорения в меру имеющихся лошадиных сил — практически с холостых оборотов. Несмотря на постоянный прогресс бензиновых двигателей, в этом направлении дизель пока остается лидером. Это особенно знакомо любителям МКПП: стоя в пробке и трогаясь на дизеле, можно просто бросить педаль газа – автомобиль будет ровно и плавно ехать без дерганий и рывков, неизбежных в аналогичной ситуации на бензине.

Повышенная взрывоопасность

К счастью, самовозгорание автомобиля — не самая частая история на дорогах. Но как ни крути, бензин — это легковоспламеняющееся летучее топливо, и в случае аварии вероятность воспламенения бензинового автомобиля значительно более высока, нежели его дизельного собрата.

Запах

В исправной машине эта проблема тебя не настигнет. Зато если тебе будут менять бензонасос (а доступ к нему в 90% автомобилей осуществляется из салона) – то еще долго специфический запах бензина в салоне будет не заглушить никакими ароматизаторами. Дизель, конечно, тоже не амброзией пахнет, однако все же не так остро.

Проблемы диагностики

Если у тебя возникнет нестандартная поломка, при которой мотор «перестанет ехать», начнет «дергаться» или «троить», обилие «спецов» по бензиновым двигателям может сыграть плохую шутку. Половина сервисов будет списывать это на «плохой бензин» и рекомендовать едва ли не замену всей топливной системы в сборе. Конечно, грамотный диагност сможет найти и вылечить проблему, но тебе, скорее всего, придется помотаться среди огромного множества станций техобслуживания, якобы «знающих» бензиновые моторы, как свои пять пальцев.

Неисправности ГРМ

Поломки или износ деталей ГРМ (газораспределительного механизма) также могут быть причастны к появлению посторонних звуков под капотом бензинового двигателя. Наиболее распространенные неисправности:

  • Стучат клапана. Этот недостаток присущ старым бензиновым двигателям, на которых требовалась периодическая регулировка клапанов, даже при первом ежегодном техобслуживании. Стук может вызываться неквалифицированным ремонтом (плохое прилегание тарелок клапана к седлам), а также деформацией из-за перегрева деталей.
  • Стучат гидравлические компенсаторы клапанов. Современные клапанные механизмы, оснащенные автоматической регулировкой, более долговечны, однако, и в этом случае износ гидрокомпенсаторов рано или поздно наступает, после чего их следует заменять.
  • Ослаб или изношен цепной привод ГРМ. В этом случае болтающаяся цепь задевает за ограждающую крышку, что вызывает гремящий стук.
  • Перескочил на несколько зубьев ремень ГРМ, в результате чего нарушились фазы газораспределения. Двигатель работает жестко, несвоевременное сгорание топлива вызывает характерный дизельный звук.
  • Изношены подшипниковые постели распредвала, из-за чего появляются ощутимые стуки, особенно при непрогретом двигателе, когда зазоры в подшипниках еще не выбрались.

Как можно решить эти проблемы

Определив, какие неполадки, в результате которых может громко работать двигатель, постараемся рассмотреть их решение:

Решение проблем с термостатом или газораспределительной системой потребует полного выключения двигателя и его охлаждения. Такая ситуация может образоваться при установке в клапанах очень маленького зазора. При этом работа двигателя происходит рывками. Чтобы ликвидировать проблему необходимо при помощи щупа установить необходимый размер зазора. После чего рекомендуется проверить натяжение ременного привода. Термостат может стать причиной появления неисправностей за счет пропуска излишней жидкости. Это приводит к причине недостаточного охлаждения двигателя, а в результате к его громкой работе. Чтобы наладить его работу, необходимо провести действия по тщательной очистке термостата или же провести замену старого на новый.

Термостат

  • Теперь рассмотрим следующую проблему – позднее зажигание. На выпуске поступающей смеси происходит продолжение горения. В этом случае рекомендуется установить октан-корректор в нулевое положение. В случае еслидвигатель начал работать с перебоями, то лучше всего крепление корпуса распределителя ослабить и провести регулировку зажигания по лампе контроля. При этом необходимо устранить люфт бегунка – для этого придерживая его рукой уже в процессе зажигания провести новое крепление корпуса.
  • Неустойчивая работа двигателя может свидетельствовать о неисправностях с карбюратором. Эта проблема может быть выявлена если присутствует запах бензина, который особенно проявляется в момент открытия капота. Также это может сопровождаться накоплением топливной жидкости – это говорит о том, что герметичность нарушена. Для избавления от этих проблем — убрать лишнюю жидкость и прочистить впускной тракт. С этой целью достаточно в течение нескольких минутпогазовать на холостом ходу. А нарушение герметичности говорит об износе клапана, который лучше всего заменить на новый или же восстановить старый.
  • В процессе эксплуатации может произойти ослабление крепления или окисление зажимов и клемм проводки. Чтобы решить эту проблему достаточно провести обычную зачистку контактов и мест соединения.
  • Использование топлива, которое обладает низким октановым числом, может способствовать излишне громкой работе двигательной установки. Для устранения этой неполадки необходимо перейти на бензин той марки, которая рекомендована производителем авто. Это позволит решить многие проблемы, которые могут возникнутьна наших дорогах и как всегда, в самый неподходящий момент.

Небольшая история дизельного двигателя

В 1890 году Рудольфом Дизелем была развита теория «экономичного термического двигателя», который за счет сильного сжатия в цилиндре происходит улучшение эффективности. Дизель стал первым человеком, который сумел запатентовать свою теорию, хотя несколько ранее высказывались подобные идеи Экройдом Стюартом. Его идея заключалась во втягивании воздуха в цилиндр и, после сжатия он нагнетался в емкость, в которую также происходил и впрыск топлива. Reklama: INTELLECTUS anglų kalbos kursai suaugusiems ir įmonėms bei vasaros dienos stovyklos Kaune, Vilniuje ir Klaipėdoje https://intellectus.lt/dienos-stovykla-vilniuje/ Чтобы запустить двигатель требовалось нагреть его лампой снаружи, и уже после запуска, его работа проходила без необходимого тепла снаружи.

Рудольф Дизель

Э

Стюартом не рассматривалось преимущество работы от сжатия высокой степени, просто им проводились эксперименты с возможным исключением из двигателя свечей зажигания, то есть, ему не удалось обратить свое внимание на единственно важное и большое преимущество – топливная эффективность. Поэтому уже теория Р. Дизеля легла в основе создания современных двигателей с воспламенением от сжатия

Скорей всего, это и послужило причиной названия «двигатель Дизеля», «дизельный движок» и так далее

Дизеля легла в основе создания современных двигателей с воспламенением от сжатия. Скорей всего, это и послужило причиной названия «двигатель Дизеля», «дизельный движок» и так далее.

Неисправности системы зажигания

Как было сказано выше, некачественный бензин губительно сказывается на работе свечей зажигания. Однако даже при использовании хорошего топлива не стоит забывать об их регулярной замене. Раньше свечи чаще всего меняли, когда двигатель уже начинал явно терять свои динамические качества или плохо заводиться.

Сегодня большинство производителей рекомендуют в сервисных книжках производить замену свечей ежегодно или через 15 — 20 тысяч км пробега. В этом случае они не являются причиной ухудшения работы двигателя. Однако можно купить бракованные изделия, и тогда появятся признаки их плохой работы, в том числе и пропуски зажигания.

ЦПГ проблемы с ней

Теперь давайте поговорим о ЦПГ (цилиндропоршневой группе). Если вы слышите со стороны двигателя отчетливые стуки, хрусты, удары и т.п., то дальнейшее движение автомобиля нежелательно. Нужно понимать, что чем дальше будет работать двигатель, тем ситуация будет только усугубляться и тем более дорогостоящим окажется ремонт. Причину происходящего необходимо как можно быстрее выяснить. Для того чтобы добраться до сервиса лучше вызвать эвакуатор и отказаться от самостоятельной езды.

В случае низких стуков в нижней части картера силового агрегата велика вероятность, что стучат коренные подшипники, при этом стук усиливается при повышении нагрузки на двигатель либо при повышении оборотов коленчатого вала. Если данный звук появился, двигатель следует немедленно заглушить. Стук коренных подшипников возможен в результате низкого давления в системе смазки. При этом может загораться на приборной панели аварийная лампа. В данной ситуации двигаться не следует. Если из средней части двигателя вы слышите звонкий металлический звук, хорошего он также ничего не предвещает. По всей видимости, данный стук издают подшипники шатунов. Звук достаточно четко слышен под нагрузкой. Неисправность можно выявить посредством последовательного отключения свечей зажигания. Если в неисправном цилиндре отключить свечу, то звук исчезнет. Движение с такой поломкой также не следует продолжать.

Почему еще бензиновый двигатель может работать как дизельный? Причина может крыться в поршневых пальцах. Несмотря на схожесть с детонацией данный стук присутствует на всех режимах работы двигателя и при увеличении нагрузки усиливается. Определить его можно аналогичным способом путем отключения свечей зажигания. С данной разновидностью стука можно самостоятельно добраться до СТО, но предварительно стоит проверить уровень масла. Во время движения не нужно нагружать двигатель, т.е. исключить повышенные обороты. При большом пробеге в двигателе могут стучать непосредственно сами поршни в цилиндрах, как правило, на холодную Постепенно при прогреве двигателя интенсивность звуков будет уменьшаться. Издаваемый звук несколько похож на работу дизельного двигателя. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры – стук пропадает. Несмотря на то, что при такой проблеме двигатель можно эксплуатировать, нагружать его все же не стоит, с ремонтом желательно не затягивать.

Неисправности в системе ГРМ

Дизельный эффект возможен также при неполадках ГРМ. Рассмотрим наиболее распространенные причины:

  • стук клапанов;
  • стук гидрокомпенсаторов

Что касается стука клапанов, то его можно отличить по характерному металлическому оттенку. Наиболее явно он прослушивается в ГБЦ в зоне расположения клапанов. Звук четко слышен при работе двигателя на низких и средних оборотах. Нежелательно продолжительное время ездить со стучащими клапанами. До сервиса можете добраться самостоятельно.

В отношении гидрокомпенсаторов можно сказать так, что когда они стучат, то звук очень хорошо напоминает работу дизельного мотора. Стоит отметить, что даже на исправном двигателе, имеется в виду бензиновом, гидрокомпенсаторы могут стучать на холодную, буквально в течение нескольких минут. По мере прогрева звук должен становиться менее заметным и при выходе двигателя на рабочую температуру вовсе исчезнуть. Если же стук не исчез, то причиной может служить моторное масло, которое не подходит для конкретного двигателя. Кроме этого могут быть проблемы с давлением масла в системе смазки двигателя. Если какой-либо из гидрокомпенсаторов вышел из строя, то это четко будет заметно по металлическому стуку в районе крышки клапанов при прогретом двигателе. При этом звук может присутствовать как постоянно, так и возникать периодически. Интенсивность стука гидрокомпенсаторов будет изменяться мо мере изменения частоты вращения коленвала.

Какой можно сделать вывод из всего вышесказанного? При появлении любого рода посторонних шумов, стуков и т.п., которые не свойственны нормальной работе двигателя дальнейшую эксплуатацию автомобиля следует прекратить. Если вовремя не остановить работу двигателя, то есть вероятность не только серьезной поломки, но и вовсе повреждения двигателя без шансов на его восстановление. Я надеюсь, из данной статьи вы не только узнаете, почему бензиновый двигатель работает как дизельный, но и почерпнете для себя много полезной информации, которая пригодится в будущем.

Proinomarki.ru

Что делать, если дизель заправили бензином

Начнем с того, что среди бывалых отечественных дизелистов существует способ, когда водители грузовых авто сознательно добавляют бензин в дизтопливо зимой. Это делается для того, чтобы горючее не теряло своей текучести. Заливают бензин так, чтобы его количество не превышало 8-10% от общего числа топлива в баке.

По этой причине бытует ошибочное мнение, что малое количество бензина дизелю не навредит.  Сразу отметим, что для советского трактора или КамАЗа такое реально.  Что касается дизельного мотора современного грузовика или легкового автомобиля, тогда к подобным способам прибегать никак нельзя.

Иностранные производители и вовсе указывают, что если дизель был заправлен бензином, мотор после этого заводился и машина двигалась, тогда необходимы следующие действия:

  • полное удаление топлива из бака;
  • проверка обоймы подкачивающего насоса на предмет появления металлической стружки;
  • в случае отсутствия стружки слить топливо из системы топливоподачи;
  • осуществить полную промывку системы питания согласно рекомендациям производителя;
  • заменить топливные фильтры;

Наличие стружки, которое выявляется посредством магнита, потребует замены всей системы питания дизельного двигателя: ТНВД, форсунок, топливных фильтров, топливного бака и т.д.

Теперь вернемся к практической ситуации. Если вы залили бензин, а дизельная машина не заводится, тогда вполне реально отделаться промывкой топливной системы и заменой фильтров. Больше не пытайтесь запустить мотор! Немедленно вызывайте эвакуатор для скорейшей транспортировки автомобиля на СТО.

Потребуется демонтаж и осушение топливного бака, замена фильтров, промывка топливной системы. Как показывает практика, этих действий достаточно, дорогостоящего ремонта удается избежать. В том случае, если вы проехали определенное расстояние после заправки и заглохли, после чего мотор повторно больше не заводиться, тогда вероятны два варианта развития событий:

  • промывка системы питания дизеля;
  • замена системы питания или её отдельных элементов;

Все будет напрямую зависеть от того, какой ущерб успел нанести бензин топливной аппаратуре. Если после заправки отмечено резкое падение мощности двигателя, жесткая работа дизеля и друге симптомы, отмеченные выше, тогда высока вероятность езды на смеси бензина и дизтоплива. В этом случае необходимо немедленно прекратить движение на автомобиле, заглушить двигатель и принять соответствующие меры для качественной диагностики, промывки и/или ремонта системы питания.

Возможные неполадки

Ни один автомобиль не застрахован от той или иной поломки. Но среди них бывают неполадки, ликвидировать которые можно самостоятельно, но встречаются и довольно серьезные ремонт неполадок возможных только на СТО.

Услышав посторонний шум двигателя, начинаешь рисовать себе всевозможные причины, стараясь устранить их собственноручно. Иногда, можно привлечь друзей, хорошо разбирающихся в устройстве и ремонте автомобиля. Чаще всего встречающиеся неполадки:

  • в случае неисправностей в термостате или газораспределительной системе – приводит к работе двигателя как дизеля;
  • в случае неисправностей в системе зажигания;
  • неполадки в работе карбюратора;
  • проблемы сэлектрикой или системой питания;
  • в случае использованиянизкооктанового топлива, работа двигателя напоминает работу трактора.

Почему следует разрабатывать бензиновый авиадвигатель, а не дизель?

Двигатель Вес:

Настоящая проблема дизельных двигателей в том, что они НЕ легкие. Дизельные двигатели, способные производить +/- 100 л.с., весят +/- 100 кг [220 фунтов] и более. (Не дайте себя обмануть цифрами веса дизельного двигателя, которые не включают в себя все необходимое для работы двигателя, например, охлаждающие и смазочные жидкости, трубопроводы, шланги, радиаторы, турбонагнетатель и промежуточный охладитель, генератор, топливный насос (ы) воздух / масло. сепаратор — сапуны, камеры для смешивания воздуха, выхлопная система, катушки / жгуты зажигания, кабели и т. д.!) Подушка для дизельного двигателя, скорее всего, также будет тяжелее, чем для бензинового двигателя.

Этот увеличенный общий вес двигателя по сравнению с бензиновым двигателем означает пропорциональное уменьшение полезной нагрузки самолета, в котором они установлены. По сравнению с двигателем ULPower готовый к работе дизель такой же мощности весит на +/- 30 кг [66 фунтов] больше.

Тяжелое топливо:

Как вы думаете, почему дизельное топливо еще называют «тяжелым топливом»? Потому что 100 литров [26,4 галлона США] дизельного топлива весит на 19 кг [42 фунтов] больше, чем 100 литров бензина.

Люди склонны думать, что дизельные двигатели в автомобилях намного экономичнее бензиновых, потому что они потребляют значительно меньше (по объему) топлива.Типичный показатель для экономичного бензинового двигателя составляет 8 литров / 100 км (30 миль / галлон США), в то время как дизельный двигатель, производящий сопоставимую мощность, потребляет 6 литров / 100 км (39 миль / галлон США).

В коммерческих и военных самолетах расход топлива обычно выражается в фунтах / час. Используя приведенные выше данные о расходе топлива, 8 литров бензина в час будут равны 12,7 фунтам в час; 6 литров / час дизельного топлива будет 12,2 фунта / час. В то время как объемный расход топлива снижается на 25%, снижение расхода топлива по массе составляет всего 4%.Компрессионные двигатели более экономичны, поскольку в них обычно используются более бедные смеси, а степень сжатия у них намного выше. Оба фактора делают дизельные двигатели более экономичными, чем бензиновые. Поскольку разница в расходе топлива по весу топлива почти одинакова, это также показывает, что удельное энергосодержание (на единицу веса) большинства углеводородных топлив очень похоже.

Более высокий удельный вес дизельного топлива, безусловно, не является преимуществом для самолета с дизельным двигателем.Каждый производитель планеров делает все возможное, чтобы увеличить полезную нагрузку своих самолетов за счет уменьшения веса планера. Производители сверхлегкого света ликуют, когда они могут заявить об уменьшении веса своей конструкции на 15 кг [33 фунта] без снижения коэффициентов безопасности.

Самолет с дизельным двигателем и полной топливной загрузкой 100 литров имеет пониженную пассажирскую полезную нагрузку +/- 50 кг [110 фунтов] !! по сравнению с тем же самолетом с двигателем ULPower .(Примечание: керосин имеет удельный вес, который находится между бензином и дизельным топливом, поэтому его потеря веса меньше.)

Топливо дешевле?:

Многие видят главное преимущество дизеля в использовании более дешевого топлива. Однако разница в стоимости дизельного топлива, Jet A1 и бензина для населения является исключительно вопросом государственных налогов и мало связана с производственной стоимостью. Во многих европейских странах, например в Германии и Швейцарии, дизельное топливо стоит столько же, сколько неэтилированный бензин.По мере того как население все больше и больше переходит на дизельные автомобили и самолеты, правительства будут повышать налоги на дизельное топливо, чтобы компенсировать снижение доходов от более низких продаж бензина. В Бельгии 3/4 новых купленных автомобилей — дизельные, потому что это топливо (раньше) было на 30% дешевле. Европейский Союз стремится сделать стоимость всех видов топлива для конечного пользователя зависимой от его удельного энергосодержания, а не от типа топлива.

Дизели дороже покупать:

Другая проблема заключается в том, что авиадизельные двигатели значительно дороже, чем бензиновые двигатели той же номинальной мощности.Производители дизельного топлива сообщают своим потенциальным клиентам, что увеличение стоимости легко компенсируется более низкой стоимостью топлива, что отчасти связано с более высокой топливной экономичностью дизельного двигателя. Услышав этот аргумент, обратите внимание на два момента;

  1. Как долго сохранится это преимущество в цене на топливо?
  2. Будет ли владелец налетать достаточное количество часов, чтобы меньший расход / стоимость топлива были больше, чем надбавка к стоимости дизельной электростанции?

Средний пилот-любитель летает менее 50 часов в год, а многие — менее 30 часов.Если мы предположим, что дизельная энергия всегда будет иметь преимущество в расходе топлива по сравнению с бензином, экономия дизельных двигателей на самом деле не имеет большого значения для общей стоимости полетов в течение года для этого типа пилотов, если вы считаете стоимость покупки, обслуживания , страхование, сборы за ангар и посадку и т. д. Однако преимущество возможности иметь резерв в 50 кг [110 фунтов] дополнительной полезной нагрузки каждый раз при взлете (если вы используете наш двигатель вместо дизеля) очень важно. преимущество, и не только для пилота-любителя.Это преимущество в весе может легко означать разницу в том, что вы сможете совершить путешествие за один раз или сделать промежуточную посадку на пути для дозаправки, если это возможно.

Экологические проблемы:

В выхлопных газах дизельных двигателей очень мелкие частицы углерода составляют 0,2 — 0,5% от общего количества. Это потенциальная проблема будущего для авиационных дизельных электростанций, потому что экологические группы уже жалуются на (небольшое) количество частиц сажи, производимых дизельными двигателями.Поскольку количество дизельных двигателей выглядит так, как будто оно продолжит резко увеличиваться в ближайшем будущем, поэтому в конечном итоге экстракторы частиц сажи станут обязательными. Некоторые производители дизельных автомобилей предлагают экстракторы сажи в качестве опции, другие включают их в стандартную комплектацию, поскольку знают, что это станет обязательным. Если / когда фильтры частиц сажи станут обязательными на самолетах, недостаток веса, связанный с дизельной мощностью, увеличится еще больше … Фильтры сажи, вероятно, также будут означать дополнительную (небольшую) потерю мощности.Бензиновые двигатели не имеют этой проблемы.

В статье в New Scientist (2 ноября 2002 г.), цитирующей исследование в Journal of Geophysical Research, говорится, что «Бензиновые двигатели не так вредны для планеты, как их более эффективные дизельные аналоги. Комплексная климатическая модель показывает, что сажа производство дизельных двигателей согреет климат в течение следующего столетия больше, чем дополнительный выброс углекислого газа от автомобилей с бензиновым двигателем «.

Меры предосторожности:

Дизельное топливо, купленное на автозаправочных станциях, может создать дополнительную проблему для пользователей самолетов.Чтобы парафин в дизельном топливе не застывал в очень холодную погоду, необходимо добавлять присадки. В холодном климате это делается автоматически на нефтеперерабатывающих заводах. Однако летом можно легко заправить дизельным топливом на местной заправочной станции без присадок и прилететь в очень холодные условия, что приведет к перекрытию топливопроводов. Даже с добавками топливопроводы по-прежнему должны быть хорошо защищены или даже нагреты, чтобы не допустить их засорения, потому что открытая часть может быть источником проблем из-за охлаждения ветром.Чтобы самолет продолжал работать в холодных погодных условиях, бензиновые двигатели нуждаются в нескольких дополнительных мерах предосторожности и, следовательно, являются одним источником потенциальных проблем для пилота.

Сильные импульсы крутящего момента:

Проблема импульса крутящего момента является общей для всех поршневых двигателей, но гораздо более выражена и является гораздо большей проблемой для дизельных двигателей. В системах с дизельным двигателем проблемы усугубляются использованием легких двигателей — тех, которые используются в авиации.Этот факт заставил EASA (Европейское агентство по безопасности самолетов) добавить в свои правила рекомендательные материалы, которые обращают внимание на необходимость обращать внимание на разрушительное воздействие импульса крутящего момента.

Неизбежный факт работы поршневого двигателя заключается в том, что он создает импульсы крутящего момента, которые на мгновение ускоряют или замедляют нормальную работу коленчатого вала. Это обусловлено порядком зажигания, углом открытия и количеством цилиндров. Поскольку в дизельном двигателе не используется искровое зажигание, и вместо этого для воспламенения топлива требуется высокая степень сжатия газа (до трех раз больше, чем в бензиновых двигателях с искровым зажиганием), импульсы больше, чем в двигателях с искровым зажиганием.Некоторая степень пропусков зажигания также может вызвать «скачки давления», потому что зажигание не всегда происходит именно тогда, когда должно, и топливо не сгорает полностью при каждом такте зажигания.

Импульсы крутящего момента создают гармонические силы возбуждения, которые не являются частью плавного выхода крутящего момента двигателя и не добавляют полезной выходной мощности. Однако их диапазон может достигать десятикратного превышения нормального рабочего крутящего момента двигателя, поэтому они могут существенно увеличивать общий крутящий момент, передаваемый через систему, а также скорость износа и повреждений, возникающих в результате этого.

Явление импульса крутящего момента может легко усугубить взаимосвязь между двигателем и приводимым оборудованием с точки зрения крутильных колебаний и резонанса, которые могут усилить эту вибрацию до разрушительного уровня.

Использование гребных винтов, изготовленных из материалов, которые с трудом поглощают импульсы крутящего момента поршневых бензиновых двигателей, часто вызывает серьезные проблемы. Импульсы крутящего момента привели к катастрофическому отказу лопастей или удерживающих ступиц. Поскольку дизельные двигатели производят гораздо более сильные импульсы крутящего момента, чем бензиновые двигатели, если производитель дизельного двигателя не принял специальных мер для ограничения импульсов крутящего момента до уровней, сопоставимых с бензиновыми двигателями, многие гребные винты, которые в настоящее время хорошо работают с бензиновыми двигателями, не будут подходить для дизельных двигателей. приведенный в действие самолет.

Часть приведенного выше текста была взята из:
ulpower.com/lovejoy-inc.com/Articles/article-newtwiststodieselvibration.htm

Большие (тяжелые) батареи:

Поскольку дизельные двигатели имеют гораздо более высокую степень сжатия, чем бензиновые двигатели, электрическая мощность, необходимая для запуска дизеля, также значительно больше. Обычно это означает, что необходимо установить батарею большей емкости (и более тяжелую), чтобы иметь достаточный запас мощности, чтобы дизель запускался особенно в холодную погоду, а стартер также должен быть мощнее и тяжелее, чем то, что требуется для двигателя с искровым зажиганием.Ни один производитель двигателя не включает вес стартерной батареи в эксплуатационный вес двигателя.

Более безопасное топливо ?:

И, наконец, положительный момент: у дизельного топлива и топлива Jet A1 есть одно преимущество, которое останется навсегда: оно не взрывается и не горит так же легко, как бензин, в случае аварии. Существуют методы изготовления топливных баков для бензина, исключающих взрывы, но дизельное топливо является более безопасным топливом на борту в случае аварии.

Сначала сделайте свои собственные расчеты:

Поскольку дизельные двигатели тяжелее и дороже бензиновых при той же выходной мощности, мы думаем, что почти все пилоты-любители легких самолетов мало что получат от возросших расходов на покупку дизельной силовой установки для своих самолетов.Немногочисленные сертифицированные самолеты, которые предлагают вариант с поршневыми дизельными силовыми установками, имеют лишь предельную грузоподъемность по сравнению с такими же самолетами, использующими традиционные бензиновые поршневые двигатели.

Если принять во внимание все аспекты полета, а не только коэффициент расхода топлива / стоимости , мы искренне верим, что наш бензиновый двигатель ULPower имеет реальное конкурентное преимущество по сравнению с любым дизельным двигателем такой же мощности для подавляющее большинство владельцев / операторов VLA, спортивных, экспериментальных и сверхлегких самолетов.

Пять мифов о дизельных двигателях

Аргоннский инженер-механик Стив Чиатти развенчивает некоторые из наиболее стойких мифов, связанных с технологией дизельных двигателей. Предоставлено: Аргоннская национальная лаборатория.

(PhysOrg.com) — Дизельные двигатели, которые давно используются в грузовиках и кораблях, вызывают больший интерес из-за их топливной экономичности и снижения выбросов углекислого газа по сравнению с бензиновыми двигателями. Аргоннский инженер-механик Стив Чиатти развенчивает некоторые из наиболее устойчивых мифов, связанных с этой технологией.

Миф №1: Дизель грязный.

«У всех нас есть этот образ грузовиков, извергающих грязный черный дым», — сказал Чиатти. Этот дым представляет собой твердые частицы выхлопных газов дизельного двигателя: сажу и небольшие количества других химикатов, производимых двигателем.

Но требования EPA по выбросам значительно ужесточились, и теперь дизельные двигатели должны соответствовать тем же критериям, что и бензиновые двигатели.Они делают это, добавляя дизельный сажевый фильтр (DPF), который удаляет видимый дым. «DPF очень эффективны», — сказал Чиатти. «Они удаляют 95 с лишним процентов дыма».

Дым, заключенный в керамической матрице, накапливается до тех пор, пока компьютер автомобиля не определит, что пора его очистить в процессе, называемом «циклом регенерации».

Во время работы в камеры сгорания двигателя добавляется небольшое количество дополнительного топлива; образующееся тепло и кислород активируют катализатор в сажевом фильтре, чтобы сжечь накопившуюся сажу.Это снижает расход топлива.

«Видимый дым практически исчез, согласно правилам 2007-2010 годов», — сказал Чиатти. «Если вы покупаете дизельный автомобиль 2007 года выпуска или позже, он не грязнее бензинового».

И в невидимом диапазоне — дизельные двигатели действительно выделяют меньше углекислого газа, чем бензиновые.

Миф № 2: Дизельные двигатели зимой не заводятся.

«Современные технологии холодного пуска очень эффективны», — сказал Чиатти.«Современные дизельные двигатели запускаются в холодную погоду с минимальными усилиями».

Проблема в том, что дизельное топливо загустевает при низких температурах. При температуре ниже 40 ° F некоторые углеводороды в дизельном топливе становятся гелеобразными. «Поскольку двигатель зависит от аэрозольного топлива, вам не нужно липкое топливо», — пояснил Чиатти.

Часто это устраняется с помощью свечей накаливания, которые нагреваются аккумулятором и помогают подогреть топливо, чтобы оно могло испаряться.

Низкие температуры не являются проблемой для бензиновых двигателей, потому что бензин гораздо горюче, чем дизельное топливо.Даже при комнатной температуре и давлении бензин частично является паром. «Бросьте спичку в лужу с бензином, и она никогда даже не коснется поверхности жидкости; она воспламенит слой пара над бассейном», — сказал Чиатти. «Вот почему с бензином нужно обращаться с особой осторожностью возле любого источника возгорания. Дизель не такой летучий; если вы бросите эту спичку в лужу с дизельным топливом, она погаснет».

Свечи накаливания и другие средства эффективно испаряют дизельное топливо, чтобы подготовить его к сгоранию.

Миф № 3: Дизельные автомобили не работают.

Поскольку дизельные двигатели по-прежнему наиболее распространены в грузовиках, многие люди предполагают, что автомобили с дизельным двигателем будут вести себя так же, как грузовик: медленные и вялые. «Но имейте в виду, что этот грузовик, вероятно, будет перевозить около 50 тонн», — сказал Чиатти. «Фактически, до некоторой степени некоторые люди, которые водят дизельные двигатели, обнаруживают, что они работают лучше, чем бензиновые двигатели».

Это потому, что дизельные двигатели получают максимальную мощность при низких оборотах двигателя в минуту (об / мин), то есть на скоростях ниже 65 миль в час, где происходит большая часть движения.Бензиновые двигатели, напротив, достигают максимальной мощности за счет очень высокой и быстрой работы двигателя; бензиновый автомобиль достигает максимальной мощности только тогда, когда педаль акселератора опущена в пол, а двигатель работает со скоростью 5000 об / мин.

«Характеристики дизельного автомобиля намного лучше, чем предполагаемая мощность в лошадиных силах, потому что вы получаете всю эту мощность на скоростях, на которых вы действительно ведете автомобиль», — сказал Чиатти. «У вас больше тягового усилия и больше ускорения на этих скоростях».

Миф №4: Вы не можете найти дизельное топливо на заправке.

Пикапы и автомобили с дизельным двигателем достаточно популярны, чтобы заинтересовать рынок; на большинстве соседних заправок теперь есть автомобильные дизельные насосы.

«Я сам водил дизельный автомобиль в течение 10 лет. Я могу сосчитать по пальцам, сколько раз мне приходилось искать насос», — сказал Чиатти.

Миф № 5: Дизельное топливо дороже бензина.

Хотя цены на дизельное топливо в Чикаго, как правило, выше, чем на бензин, в большинстве регионов страны цены на дизельное топливо и бензин сопоставимы.Сегодня в Иллинойсе налог на дизельное топливо выше, чем на бензин.

«Дизельное топливо не дороже бензина в производстве», — пояснил Чиатти. «Его цена обычно связана с местной налоговой структурой».

Бонус: одна вещь, которую вы можете не знать о дизеле!

Дизельные двигатели на самом деле работают лучше на больших высотах, чем бензиновые.

Почему? Бензиновые двигатели работают с очень специфическим соотношением топлива и воздуха. На больших высотах воздух тоньше — буквально: на кубический фут меньше молекул воздуха.Таким образом, в горах бензиновые двигатели должны добавлять меньше топлива, чтобы поддерживать идеальное передаточное число, что влияет на производительность.

«Но дизельный двигатель работает на обедненном топливе; вам не нужно поддерживать идеальное соотношение», — сказал Чиатти. Дизельные двигатели имеют турбонагнетатели — насосы, приводимые в действие выхлопными газами. Они добавляют больше воздуха в камеру сгорания, и больше воздуха означает, что можно добавить больше топлива. На высоте он может втянуть больше воздуха и топлива и, таким образом, получить больше мощности, чем бензиновые двигатели. Турбокомпрессоры не потребляют лишнюю энергию; они отводят термодинамически «свободную» энергию, которая, если ее не использовать, теряется в виде выхлопных газов.

«Управляйте дизелем на высоте, и вы увидите, как другие машины борются, пока вы проноситесь мимо», — сказал Чиатти. «Эффект очень заметен».


Сочетание бензиновых и дизельных двигателей может дать лучшее из обоих миров.
Предоставлено Аргоннская национальная лаборатория

Ссылка : Пять мифов о дизельных двигателях (2011, 14 июня) получено 12 января 2021 г. с https: // физ.org / news / 2011-06-migs-diesel.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Бензин

в дизельном двигателе: стоит ли беспокоиться?

Если у вас есть автомобиль, вы, вероятно, знаете основы ухода за ним.Возможно, вы знаете, какое топливо для этого требуется, но мы также знаем, как легко сделать ошибку. Может быть, однажды вы случайно залите бензин в дизельный двигатель и подумаете, что в этом нет ничего страшного.

По правде говоря, вы можете превратить свою машину в бесполезную груду металлолома. Давайте посмотрим, почему бензин в дизельном двигателе может стать причиной катастрофы для вашего автомобиля.

Чем отличаются бензин и дизельное топливо?

Бензиновые и дизельные двигатели представляют собой двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для преобразования химической энергии (топлива) в механическую.Эта механическая энергия перемещает поршни, соединенные с коленчатым валом. Это линейное движение приводит к вращательному движению, которое перемещает автомобиль.

Как мы уже упоминали, дизельное топливо и бензин получают энергию от небольшого сгорания. Основное отличие этих двигателей — способ сгорания топлива. В то время как дизельное топливо и бензин получают из сырой нефти, дизельное топливо перерабатывается, чтобы сделать его тяжелее, что означает, что для зажигания не требуется свеча зажигания.

В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом и сжимается поршнями.Затем топливо воспламеняется свечами зажигания.

В дизельном двигателе воздух сжимается, а топливо впрыскивается. Когда воздух сжимается, он нагревается, и топливо может воспламениться.

Температура возгорания

Минимальная температура, необходимая (точка возгорания) для воспламенения топлива в дизельном двигателе, составляет 52 градуса Цельсия. В бензиновом двигателе это колоссальные -43 градуса по Цельсию. Возможно, вы уже понимаете, в чем проблема.

Бензину будет труднее воспламениться.Это означает, что он будет накапливаться в цилиндрах. Конечно, он может загореться, но, скорее всего, в неподходящее время.

Проблемы с впрыском / смазкой

Дизельные форсунки откалиброваны для распыления дизельного топлива в мелкий туман, а не бензин, который менее плотен, чем дизельное топливо. Следовательно, эти форсунки также работают при более высоком давлении по сравнению с бензиновыми форсунками. Это может легко выдуть форсунку или, что еще хуже, сломать форсунки.

Как и остальные компоненты дизельного двигателя.Эти форсунки также требуют смазывающих свойств, которых нет у бензина. Это означает, что при прохождении бензина с низкой вязкостью через дизельный двигатель такие компоненты, как топливный насос, система подачи и клапанный механизм, будут тереться вместе и в конечном итоге выходить из строя. Это может привести к попаданию металлических наполнителей в сами цилиндры.

Каковы симптомы?

Если вы вышли с заправочной станции и не можете вспомнить, залили ли вы бензин или дизельное топливо в свой бак, обратите внимание на следующие знаки:

  • У вас проблемы с заводом автомобиля
  • Из выхлопной трубы выходит больше дыма, чем обычно.
  • Двигатель становится тем шумнее, чем больше вы ускоряетесь.
Как лучше всего действовать?

Прежде всего, если вы использовали неподходящее топливо, не пытайтесь уехать и надейтесь, что успеете домой вовремя.Не получишь.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *