Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Топливно воздушная смесь

Мощность двигателя, а, следовательно, скорость, разгон и рывок автомобиля напрямую зависят от характеристик энергоносителя – бензина. Но любителей и профессионалов не обманешь, они прекрасно знают, что в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, спрятанного под капотом любимого автомобиля, сгорает не жидкий бензин или дизель, а топливно-воздушная смесь. Именно ее состав, отношение массы атмосферного воздуха к массе жидкого топлива позволяет разогнаться до максимальной скорости, совершить рывок во время выполнения маневра обгона, или преодолеть крутой подъем.

Содержание

  1. Топливно-воздушная смесь – основные понятия
  2. Бедная и богатая ТВС, узлы и системы дозирования
  3. Гомогенная и слоистая ТВС – отличия в режимах работы двигателя
  4. Использование обедненной и обогащенной ТВС

Топливно-воздушная смесь – основные понятия

Мелкодисперсная смесь атмосферного воздуха и жидкого топлива с небольшим включением парообразной фазы называется топливно-воздушной смесью или ТВС. Именно она, сгорая в цилиндрах двигателя, придает поступательное движение поршням и обеспечивает движение автомобиля.

В зависимости от своей структуры, ТВС может быть гомогенной (однородной по своему составу), или обладать слоистой структурой. В зависимости от вида нагрузки, заложенных параметров экономии топлива, и требуемого состава выхлопных газов (содержания вредных веществ и окислов азота), система впрыска топлива самостоятельно выбирает наиболее оптимальную структуру топливно-воздушной смеси.

Бедная и богатая ТВС, узлы и системы дозирования

Эмпирическая формула дает определение «нормальной» ТВС, как смеси 14,7 килограмм атмосферного воздуха и 1 килограмма жидкого топлива. Топливная смесь, количество воздуха в которой больше указанного в соотношении, называется бедной, и, соответственно, богатой, при меньшем количестве воздуха.

  • бедная — воздуха > 14,7
  • богатая — воздуха < 14,7

В двигателях внутреннего сгорания за приготовление и состав топливно-воздушной смеси отвечает карбюраторный узел, который в настоящее время практически вытеснен инжекторной системой впрыска. И одна, и другая система обеспечивает многообразие режимов работы ДВС за счет приготовления смеси с различным содержанием атмосферного воздуха.

Историческая справка. Барботажный карбюратор – единственный в своем роде узел, позволявший приготовить идеальную топливно-воздушную смесь. Такая ТВС представляла собой смесь паров и атмосферного воздуха и позволяла достигнуть максимального КПД двигателя при минимальном расходе жидкого горючего. К сожалению, конструкция барботажного карбюратора была громоздкой и небезопасной в использовании, а отношение количества воздуха и паров топлива сильно зависело от температуры окружающей среды.

Историческая справка. После принятия свода норм и законов, известного как EURO 3 и регламентирующего содержание вредных для экологии веществ в выхлопных газах автомобилей, производители ДВС перешли на многоточечную инжекторную систему впрыска топлива. Каждая форсунка обслуживает «свой» цилиндр, а электронная дозирующая система подбирает необходимый состав смеси, который хоть незначительно, но отличается от цилиндра к цилиндру. На практике такое усложнение приводит к снижению надежности и усложнению ремонта в случае поломки.

Гомогенная и слоистая ТВС – отличия в режимах работы двигателя

Однородная топливная смесь наиболее универсальна для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания во всех возможных режимах. Стабильная теплоотдача позволяет развить максимальную мощность, не превышая среднедопустимого давления и температуры горения в цилиндрах, что положительно сказывается на стабильности работы двигателя и его долговечности. Однако все достоинства имеют и оборотную сторону. В данном случае, это неоптимальный расход топлива, «загрязнение» выхлопных газов не сгоревшими микрочастицами.

Эти недостатки устранимы при использовании топливно-воздушной смеси слоистой структуры. В цилиндры подается обедненная смесь, расчетные параметры теплоотдачи которой обеспечивают основные режимы работы ДВС, а так же оптимальный расход топлива. Но большое содержание атмосферного воздуха приводит к нестабильному воспламенению и разной скорости горения топливной смеси при каждом такте сжатия — расширения, что является причиной падения мощности и нестабильности работы двигателя в целом.

Достигнуть единообразия позволяет впрыск в зону воспламенения небольшого количества обогащенной смеси в качестве катализатора реакции окисления. В карбюраторных двигателях для решения данной задачи используют дополнительный впускной клапан, а инжекторные системы оснащаются двухрежимной форсункой.

Использование обедненной и обогащенной ТВС

  1. Попытка уменьшить расход топлива путем регулировки топливной системы, зачастую приводит к неприятным последствиям. Увеличение количества воздуха в топливной смеси повышает температуру горения и приводит к преждевременным поломкам двигателя. Прогорание поршневых колец и эрозия стенок цилиндров – обычное дело при езде на обедненной ТВС. При все большем обеднении смеси наблюдается снижение мощности двигателя, при увеличении нагрузки появляются «провалы». Движение автомобиля становится дерганным, малейший подъем может стать непреодолимым препятствием.
    При достижении соотношения 30 к 1 мотор начинает глохнуть.
  2. Чрезмерное обогащение смеси не превратит стандартную модель в гоночный болид. При уменьшении содержания воздуха в ТВС двигатель начинает работать с перебоями, падает мощность, катастрофически возрастает расход топлива. По достижении определенной пропорции двигатель невозможно будет запустить.

богатая смесь: причины ошибки, признаки неисправности, методы устранения

Автор Proavtomaster На чтение 9 мин Просмотров 12.8к. Опубликовано

Современные модели автомобилей оснащаются множеством электронных датчиков, которые позволяют без участия человека корректировать работу наиболее важных систем. Возможности таких устройств небезграничны, поэтому, когда неполадку не удается устранить в автоматическом режиме, на приборной панели могут появиться различные предупреждающие сообщения. Ошибка с цифровым кодом P0172 также нередко появляется на дисплеях автомобилей, оборудованных бортовым компьютером.

Что означает код ошибки P0172

Признаки богатой смеси

Наличие слишком богатой топливовоздушной смеси проявляется следующим образом:

  • Повышенным расходом топлива.
  • Наличием черного дыма из выхлопной трубы.
  • Снижением динамических показателей мотора.
  • Затруднениями при запуске двигателя.
  • Детонацией в системе выпуска отработанных газов.

Возможны также симптомы ошибки слишком богатой смеси на холостом ходу. Нестабильность работы двигателя, в этом случае, проявляется «плавающими» оборотами.

При значительном обогащении топливной смеси двигатель может вовсе не заводиться. Причиной этому является залив свечей зажигания топливом.

Провалы мощности при наличии ошибки P0172 могут наблюдаться в различных режимах работы двигателя, но особенно сильно этот эффект проявляется при ускорении автомобиля. Если вывернуть свечи при наличии такого признака, но на электродах и юбке элемента зажигания можно обнаружить значительное количество нагара, что также является несомненным признаком богатой  топливной смеси. При наличии ошибки P0172 и черных свечах необходимо не только устранить основную техническую проблему, но и очистить электроды от нагара. При необходимости также осуществляется регулировка зазоров, которые могут быть существенно увеличены, если элементы зажигания топлива эксплуатировались продолжительное время.

Ошибка P0172 – богатая смесь, причины

Если появилась ошибка, указывающая на наличие богатой смеси, то не следует откладывать ремонт автомобиля. Эксплуатация транспортного средства при нарушенных пропорциях воздуха и бензина может привести к очень нежелательным последствиям. При наличии большого количества топлива в камере сгорания  образуется нагар, который снижает эффективность работы свечей зажигания, способствует увеличению интенсивности износа двигателя и появлению эффекта калильного зажигания. Экономическая обусловленность необходимости скорейшего устранения причины богатой смеси также присутствует, ведь, при такого рода нарушениях, расход топлива может увеличиться более чем на 10%.

Поиск причины нестандартной работы мотора будет существенно отличаться на инжекторных и карбюраторных двигателях. Вероятность развития подобных проблем на обоих типов моторов примерно одинакова, но для выполнения диагностических работ и устранение неполадок потребуется использовать различные инструменты и измерительные приборы.

Причины богатой смеси на инжекторе

Очень часто ошибка богатая смесь появляется на инжекторном двигателе по причине наличия повышенного давления в топливной магистрали. Проявляется такое нарушение работы системы питания по причине поломки обратного клапана или регулятора давления. Также на поступление чрезмерного количества топлива в цилиндры  оказывают влияние следующие негативные изменения:

  • Неправильная работа форсунок.
  • Загрязнение воздушного фильтра.
  • Неисправность датчика расхода воздуха (ДМРВ).
  • Неправильная работа экономайзера.

Причиной богатой смеси на инжекторе может также быть неисправность системы улавливания паров бензина.

Богатая смесь карбюратор

Богатая смесь в карбюраторе часто появляется из-за негерметичности игольчатого клапана либо по причине неисправности поплавка карбюратора. При таких поломках бензин в большом количестве поступает в цилиндры, что делает невозможным дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Причиной перелива топлива может также являться:

  • Засорение воздушного фильтра.
  • Неправильная работа топливного насоса.
  • Неисправности деталей карбюратора

На карбюраторных двигателях причиной обогащенной смеси может являться неправильная работа воздушной заслонки.

Ошибка P0172: как устранить

Если появилась ошибка слишком богатая смесь, то необходимо незамедлительно приступить к ее устранению. Начинать рекомендуется с самых простых действий. Например, если заливает карбюраторный двигатель, то достаточно открыть доступ к дроссельным заслонкам, чтобы убедиться в том, что виной такого «поведения» является игольчатый клапан или поплавок. Подача повышенного количества топлива будет осуществляться в постоянном режиме, а заметить такую неполадку можно по свободному истечению топлива из диффузора. Главное условие такой диагностики заключается в подаче топлива к карбюратору под рабочим давлением, поэтому необходимо вручную подкачать бензин на механическом насосе либо включить зажигание, чтобы заработал электрический нагнетатель. Если будет установлена неисправность деталей карбюратора, то их замена позволит полностью устранить техническую проблему.

Если давление топлива в системе питания инжекторного двигателя превышает номинальные значения, то необходимо разобрать топливный насос и устранить неисправность. Если регулятор давления установлен не на насосе, то его следует также отыскать и отремонтировать либо заменить. После выполнения ремонтных работ потребуется снова подключить манометр к топливной рампе и измерить давление.

Если давление соответствует норме, а двигатель все равно работает при обогащенной топливной смеси, то следует выполнить самое простое действие в такой ситуации – заменить воздушный фильтр. Эта рекомендация важна для моторов любого типа, но наибольший отрицательный эффект от засорившегося элемента наблюдается на карбюраторных двигателях. Объясняется этот тем, что при наличии затора на пути поступления воздуха в цилиндры, под действием разрежения, появляющегося во впускном коллекторе, происходит поступление в цилиндры значительно большего количества топлива, чем это необходимо для нормальной работы силового агрегата.

При неисправности датчика расхода воздуха также может наблюдаться чрезмерное поступление бензина в цилиндры. Для восстановления работоспособности сенсора, во многих случаях, достаточно очистить его от загрязнения. Если эта операция не помогла восстановить работоспособность системы питания, то датчик необходимо заменить.

Неисправность датчика температуры на впуске воздуха также может вызывать обогащение топливной смеси. Связано это с тем, что электронная система управления инжектора будет получать неверные данные о фактической температуре атмосферного воздуха, и осуществлять подачу большего количества топлива в цилиндры. Замена датчика новым изделием полностью разрешит эту проблему.

Ошибка P0172 на Ваз 2114

Ошибка 0172 на Ваз 2114 также может появиться по причине чрезмерного обогащения топливной смеси. Причиной нестандартной работы двигателя на автомобиле этой марки также является наличие повышенного давления топлива либо сильно загрязненный воздушный фильтр. Также на появление ошибки могут повлиять следующие действия:

  • Ошибки при выполнении работ по регулировке топливной системы.
  • Неправильная прошивка ЭБУ.

Обе неприятности могут проявиться при выполнении работ по ремонту машины неквалифицированными специалистами. Часто попытки сделать работу автомобиля более экономичной либо увеличить мощность двигателя Ваз 2114 приводят к появлению ошибки P0172.

Загрязнение форсунок по причине использования некачественного бензина также может стать причиной переобогащения топливной смеси. Очистка этих элементов топливной системы позволяет полностью восстановить работу двигателя. Эта операция может проводиться с использованием ультразвукового аппарата либо механическим способом.

Диагностировать повышенное содержание бензина в топливно-воздушной смеси при эксплуатации автомобиля Ваз 2114 можно по следующим симптомам неисправности:

  • Повышенному расходу топлива.
  • Уменьшенной мощности двигателя.
  • Наличию детонации в глушителе.
  • Черному дыму из выхлопной трубы.

Если выкрутить свечи зажигания, то при эксплуатации машины при обогащенной смеси на этих деталях будет образовываться значительный слой нагара.

Коды, связанные с ошибкой P0172

При появлении ошибки P0172 слишком богатая смесь могут возникнуть и другие серьезные нарушения в работе двигателя, которые могут обозначаются следующими буквенно-цифровыми кодами:

  • P0170 – неправильное соотношение топлива и воздуха, банк 1.
  • P0173 – неправильное соотношение топлива и воздуха, банк 2.
  • P0175 – слишком переобогащенная топливная смесь.
  • P0101 – неправильная работа датчика расхода воздуха.
  • P0104 – непостоянный сигнал с датчика расхода воздуха.
  • P030х – пропуск зажигания в цилиндре.

Если в процессе регулировки топливной системы получен обратный эффект, и смесь стала слишком бедной, то возможно появление следующих кодов ошибки: P0171 (бедная смесь, банк 1), P0174 (бедная смесь, банк 2)

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

При устранении неисправностей, которые стали причиной богатой смеси, будет сложно обойтись без следующих инструментов:

  • Зарядного устройства для автомобиля.
  • Мультиметра.
  • Манометра.
  • Очистителя ДРМВ.
  • OBD 2 сканера.

Что произойдет, если двигатель слишком долго будет работать на богатой смеси?

Это условие подразумевает, что сгорание происходит неправильно, что приводит к слишком большому количеству карбонатов в системе. Если не лечить , свечи зажигания в конечном итоге забьют каталитический нейтрализатор , замена которого очень дорога.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте findandfundmycar.com

В чем опасность слишком долгой работы двигателя на богатой смеси?

Однако, если его не остановить, двигатель, работающий на богатой смеси, может ухудшить каталитический нейтрализатор вашего автомобиля, забив его отложениями, образующимися при сжигании избыточного топлива. Несмотря на то, что существует множество причин богатой работы двигателя, одной из наиболее распространенных является грязный воздушный фильтр.

Запрос на удаление

| Полный ответ на jbtools.com

Влияет ли работа двигателя на обогащение на повреждение?

Промывка топливом: избыток топлива может омывать стенки цилиндров, вытирая необходимое моторное масло. Это вызывает трение между поршнями и стенками цилиндров, что приводит к их повреждению.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на pgfilters.com

Что произойдет, если топливная смесь будет слишком богатой?

Слишком много топлива в топливно-воздушной смеси может привести к рывкам, рывкам или даже остановке автомобиля. Например, если карбюратор настроен слишком богато, он протолкнет достаточное количество газа в камеру сгорания и зальет двигатель. Мощность вашего двигателя может отставать, если двигатель затопляется во время вождения.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на kmweuro.com

К чему может привести работа двигателя на слишком богатой смеси?

Богатая топливная смесь (слишком много топлива для количества воздуха в цилиндре) может привести к перегрузке двигателя на холостом ходу, загрязнению свечей зажигания, а также снижению мощности или замедлению работы.

Запрос на удаление

| См. полный ответ на сайте motortrend.com

Это улучшит работу двигателя

Почему для богатой смеси необходим холостой ход?

Таким образом, двигателю требуется богатая смесь (больше топлива, чем стехиометрическая смесь) для запуска на холостом ходу, чтобы компенсировать разбавление заряда выхлопными газами из камеры сгорания. Разбавление отработавших газов препятствует эффективному сгоранию за счет уменьшения контакта между топливом и частицами воздуха.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на testbook.com

Что вызывает богатая смесь?

Богатая смесь более распространена и не обязательно вредна для вашего двигателя. В случае слегка обогащенной смеси вы можете заметить снижение КПД двигателя и ухудшение расхода топлива, но богатая смесь будет генерировать больше мощности и на самом деле сжигать меньше.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на autoscopecarcare.com

Что хуже быть богатым или бедным?

Двигатель, работающий на слегка богатой смеси, даст больше мощности, но работа на обедненной смеси приведет к катастрофическим повреждениям двигателя. Работа на слишком богатой смеси также может привести к серьезному повреждению двигателя.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на rxmechanic.com

Что происходит с кислородным датчиком, когда смесь богатая?

Когда смесь A/F обогащается, датчик O2 генерирует «высокий» сигнал напряжения от 600 до 1000 милливольт, а когда смесь A/F бедна, выходной сигнал датчика O2 падает до 300 милливольт или меньше.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на counterman.com

Горит ли богатая смесь быстрее?

Бедная смесь сгорает медленнее, чем нормальная или богатая смесь, и при этом двигатель подвергается более длительному воздействию реальных температур сгорания. Именно этот фактор в большей степени, чем любой другой, заставляет двигатель работать на бедных смесях сильнее.

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на aopa.org

Это имеет неприятные последствия для бедного или богатого?

Мало того, что богатое соотношение воздух/топливо может вызвать неприятные последствия, смесь, в которой недостаточно бензина, также может вызвать неприятные последствия. Бедная смесь – это смесь, в которой недостаточно топлива и слишком много воздуха.

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на carrchevrolet. com

Может ли работа на богатой смеси сжигать масло?

Да, неправильное соотношение воздух-топливо может привести к потемнению моторного масла. В частности, богатое состояние проталкивает дымные несгоревшие выхлопные газы мимо поршневых колец, которые поглощаются картерным маслом двигателя. Однако, если ваши датчики O2 действительно неисправны, на приборной панели загорится индикатор Check Engine.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на mechanics.stackexchange.com

Двигатель, работающий на богатой смеси, нагревается сильнее?

Противоположностью бедной смеси является обогащенная смесь, в которой меньше 14,7 частей воздуха и, следовательно, слишком много топлива. По словам Фенске, температуры на самом деле имеют тенденцию достигать пика с этим идеальным соотношением, уменьшаясь как при работе двигателя на обедненной смеси, так и при работе на обогащенной смеси.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на motorauthority.com

Увеличивает ли бег на богатстве мощность?

Бензиновые двигатели производят наибольшую мощность, когда они немного превышают стехиометрические, то есть немного богаты, больше или меньше, и они производят меньше мощности. Они также холоднее, чем богаче, и жарче, чем стройнее.

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на f1technical.net

Как исправить обогащение топливно-воздушной смеси?

Как починить автомобиль, работающий на бензине

  1. Проведите полную диагностику, чтобы найти точную причину проблемы.
  2. Заменить заслонку воздуховода автомобиля.
  3. Очистите датчик массового расхода воздуха.
  4. Вакуумные шланги и линии.
  5. Замените неисправные свечи зажигания.
  6. Проверьте кислородный датчик.
  7. Заменить каталитический нейтрализатор.
  8. Починить двигатель.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте findandfundmycar.com

Что значит, когда система перегружена?

Термин «богатый» в данном случае означает, что в соотношении воздух-топливо в двигателе обнаружено слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на yourmechanic.com

Почему топливная смесь становится слишком богатой?

Следующие примеры являются типичными причинами обогащения смесей на автомобилях с впрыском топлива: Чрезмерное давление топлива в форсунке (форсунках) Утечка топливной форсунки (форсунок) Разрыв диафрагмы регулятора давления топлива.

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на crypton.co.za

Может ли грязный воздушный фильтр привести к тому, что автомобиль будет работать богато?

Загрязненный воздушный фильтр может ограничивать поток воздуха в двигатель, что приводит к обогащению воздушно-топливной смеси. Это приводит к неполному сгоранию и пропуску зажигания в двигателе. Богатая топливная смесь также может загрязнять свечи зажигания, вызывая пропуски зажигания. Пропуски зажигания в двигателе могут значительно увеличить выбросы автомобиля.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на pgfilters.com

Каково наилучшее соотношение воздуха и топлива?

В идеальном мире все бензиновые двигатели работали бы на идеальной воздушно-топливной смеси 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. Эта целевая смесь, называемая стехиометрическим соотношением воздух-топливо, представляет собой компромисс между оптимальной экономией топлива и оптимальной выходной мощностью.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на carparts.com

Как узнать, работает ли моя машина слишком богато или слишком бедно?

Снова взглянув на стехиометрическое соотношение, если в цилиндре слишком много воздуха, а это означает, что части воздуха по сравнению с частями топлива выше, ваш двигатель работает на обедненной смеси. Если в вашем двигателе соотношение составляет более 1 части топлива на 14,7 части воздуха, ваш двигатель работает на обогащенной смеси.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте Motorcyclehabit.com

Почему работа на обедненной смеси повреждает двигатель?

Двигатель, работающий на обедненной смеси, также может привести к «мягкому заклиниванию». Мягкий задир — это повреждение, вызванное трением между поршнем двигателя и стенкой поршня цилиндра. Это происходит в результате кратковременного сухого пятна в месте соприкосновения металлических поверхностей. Этот контакт вызывает ожоги или повреждения от трения на стороне поршня.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на newparts.com

Какая смесь лучше бедная или богатая?

Однако ключевое различие между бедной и богатой топливной смесью заключается в том, что мы используем бедную смесь для максимальной эффективности, а богатую смесь используем для максимальной мощности двигателя. Эти воздушно-топливные смеси используются в двигателях внутреннего сгорания и промышленных печах.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ наРазница между.com

Что заставляет свечи зажигания чернеть?

Черная сухая сажа на электродах и наконечнике изолятора указывает на загрязнение свечи углеродом. Это может быть вызвано грязным воздушным фильтром, чрезмерной ездой на низких скоростях, слишком богатой топливно-воздушной смесью или слишком длительной работой автомобиля на холостом ходу.

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на ChampionAutoParts.com

Почему холодные двигатели работают на богатой смеси?

Холодный воздух более плотный и, следовательно, содержит больше кислорода по объему, поэтому соотношение смеси может оставаться прежним. Потому что двигатель холодный при запуске, а соответственно и воздух. Поэтому кислорода больше. Таким образом, без обогащения смеси полученная смесь будет слишком бедной, чтобы поддерживать горение.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на mechanics.stackexchange.com

Может ли грубый холостой ход повредить двигатель?

Кроме того, чрезмерная работа на холостом ходу может повредить компоненты вашего двигателя, включая свечи зажигания, цилиндры и выхлопную систему. Поскольку двигатель вашего автомобиля не работает при максимальной температуре на холостом ходу, топливо сгорает лишь частично, что приводит к накоплению остатков топлива на стенках цилиндров.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на e3sparkplugs.com

Предыдущий вопрос
Есть ли у младенцев коленные чашечки?

Следующий вопрос
Какие органы поражает РА?

Эффективность двигателя с прямым впрыском | Как работает

Двигатели с непосредственным впрыском в буквальном смысле обеспечат вам большую отдачу по двум основным причинам. Во-первых, они используют «более обедненное» соотношение топливно-воздушной смеси. Во-вторых, то, как топливо распределяется внутри камеры, позволяет ему сгорать более эффективно. Давайте кратко рассмотрим каждый.

Соотношение воздуха и топлива при его сгорании в двигателе оказывает определенное предсказуемое влияние на характеристики двигателя, выбросы загрязняющих веществ и эффективность использования топлива. Когда количество воздуха в смеси велико по сравнению с количеством топлива, это называется «обедненной» смесью. Когда дело обстоит наоборот, это называется «богатой» топливной смесью.

Реклама

В двигателях с непосредственным впрыском используется смесь из 40 или более частей воздуха на одну часть топлива, что записывается как 40:1. Это сопоставимо с соотношением 14,7:1 в обычном бензиновом двигателе. Более бедная смесь позволяет сжигать топливо более бережно.

Второй плюс двигателей с непосредственным впрыском топлива заключается в том, что они могут более полно сжигать топливо. Топливо можно впрыскивать непосредственно в самое горячее место камеры сгорания — в бензиновом двигателе это означает, что оно оказывается близко к искре. В традиционном бензиновом двигателе топливно-воздушная смесь широко рассеивается внутри камеры, оставляя значительное количество несгоревшей и, следовательно, неэффективной.

А что насчет остальной части двигателя? Представляют ли собой двигатели с непосредственным впрыском радикальный отход от известных и общепринятых принципов внутреннего сгорания?

Короткий ответ — «нет». Безусловно, в двигателях с непосредственным впрыском используются некоторые специальные детали и технические приемы:

  • Изящный элемент оборудования, называемый топливной рампой , для распределения топлива по форсункам
  • Специальное программное обеспечение для компьютера управления двигателем, расчеты расхода, размера капель топлива, контроля выбросов и других вещей, о которых не хочется думать за рулем
  • Специальные каталитические нейтрализаторы для работы с двигателями с непосредственным впрыском топлива, имеющими печально известное высокое содержание оксидов азота (NOx)

Несмотря на проблему с выбросами NOx, бензиновые двигатели с непосредственным впрыском получают высокие оценки, в частности, за более чистые выбросы. Именно по этой причине многие производители двигателей трудились над созданием двухтактных версий бензинового двигателя с непосредственным впрыском. В то время как четырехтактные двигатели используются в большинстве автомобилей и мотоциклов, разрешенных для использования на дорогах общего пользования, двухтактные двигатели преобладают, когда речь идет о внедорожных мотоциклах, двигателях для небольших лодок и гидроциклов, а также многих мотоциклах, которые служат основным транспортным средством в развивающихся странах.

В следующем разделе мы рассмотрим, почему впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением не приводит к взрыву двигателя.

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:

Akweli Parker «Как работают двигатели с непосредственным впрыском» 2 декабря 2009 г.
HowStuffWorks.com.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *