Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Греется двигатель ВАЗ 2110: причины неисправности

ВАЗ 2110 положил начало целому семейству автомобилей. Некоторые из них выпускаются по сей день. Этому модельному ряду присуща высокая надежность и относительная простота исполнения, что и является одной из основных причин высокой популярности автомобиля. Вместе с тем условно длительная эксплуатация выявила ряд существенных недостатков. Один из них — система охлаждения.

Она прекрасно работает на сравнительно новом автомобиле, однако, как только срок эксплуатации переваливает 10 лет, в ее работе появляются сбои. Проявляются они в конечном итоге одинаково. Стрелка прибора, указывающего температуру, неизменно ползет вверх. Причин, из-за которых греется двигатель ВАЗ 2110, может быть несколько, и проблема эта требует подробного рассмотрения.

Содержание

  • Система охлаждения автомобиля
  • Неисправности термостата и вентилятора
  • Воздушная пробка и уровень охлаждающей жидкости

Вернуться к оглавлению

Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения выполнена по классической схеме.

Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по большому и малому кругам. Переход ее с одного круга на другой осуществляется автоматически с помощью термостата. Охлаждение тосола происходит в радиаторе, который для лучшей теплоотдачи сделан из алюминия.

Для предотвращения перегрева двигателя при долгой эксплуатации на низких передачах в автомобиле предусмотрен вентилятор, который включается автоматически при достижении температурой определенного значения. Основные причины неисправности автомобиля ВАЗ 2110:

  • поломка термостата;
  • не работает вентилятор;
  • воздушная пробка;
  • мал уровень охлаждающей жидкости;
  • грязная поверхность двигателя.

Любая из указанных причин может стать поводом для того, что двигатель будет сильно греться. В результате машина потеряет значительную часть своей мощности.


Вернуться к оглавлению

Неисправности термостата и вентилятора

Симптомом неисправности термостата является резкое увеличение температуры без какой-либо видимой причины. Т. е. двигатель автомобиля работал в обычном режиме, не было длительного стояния в пробках и движения на первой передаче, а стрелка прибора находится вблизи от критической отметки. Почему это происходит? Дело в том, что, как правило, термостат заклинивает в закрытом положении.

Жидкость в этом случае продолжает циркулировать в обход радиатора, что недостаточно для охлаждения двигателя. Установить, действительно ли виноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90 °С. Теперь следует оценить температуру патрубка, который идет к радиатору. Если он холодный, термостат подлежит замене.

В отличие от предыдущего случая, перегреву двигателя предшествует длительная эксплуатация на пониженных передачах. В таком режиме радиатор ВАЗ 2110 не имеет достаточного обдува и при достижении температуры в 95 °С срабатывает датчик, который включает вентилятор. Если этого не произойдет, перегрев двигателя неизбежен. Такое повреждение осложняется тем, что неисправности, кроме самого вентилятора, могут возникнуть в цепи его питания.

Как частный случай следует упомянуть перегорание предохранителя. Кроме того, выйти из строя может и сам датчик. Вот почему так важно правильно определить неисправный узел. Сделать это можно следующим образом. Необходимо замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе. При выполнении указанной операции следует соблюдать осторожность. Мотор при этом должен быть заглушен, а зажигание включено.

Если при замыкании контактов электродвигатель вентилятора начинает крутиться, датчик неисправен.

Если нет, то причина, возможно, в предохранителе, и необходимо его проверить. В случае его исправности дальнейший ремонт требует навыков и наличия специального прибора, поэтому лучше обратиться к специалисту.


Вернуться к оглавлению

Воздушная пробка и уровень охлаждающей жидкости

В этом случае перегреву предшествуют какие-то действия с охлаждающей жидкостью. Это может быть ее слив для проведения ремонта или полная замена. Образовавшаяся в системе воздушная пробка препятствует нормальной циркуляции.

Можно попробовать от нее избавиться, немного подняв передние колеса автомобиля. Для этого машина должна быть поставлена на пригорок, после чего ей нужно дать поработать на холостых оборотах. Если не помогло, то необходимо сделать следующее:

  • с дроссельного узла снять патрубок, уходящий на обратку;
  • в бачок необходимо залить охлаждающей жидкости;
  • завести двигатель и дождаться, пока тосол побежит из штуцера ПДУ, после чего заткнуть его пальцем;
  • теперь необходимо выждать, пока жидкость не пойдет из шланга, и после этого поставить его на место.

Здесь уместно сказать еще вот о чем. Систематическое образование воздушных пробок может быть связано с очень неприятной неисправностью — повреждением прокладки головки блока цилиндров. А вот это уже требует вмешательства специалистов и может серьезно ударить по кошельку.

Перегрев двигателя ВАЗ 2110 может быть вызван недостатком охлаждающей жидкости. Произойти это может по естественным причинам, из-за ее испарения или, что чаще, в случае утечки. Со временем нарушается герметичность уплотнений, утрачивают эластичность резиновые детали. Все это приводит к подтеканию тосола. Если вовремя не исправить проблему, это может привести к серьезным повреждениям силового агрегата.

Грязная поверхность — частая причина перегрева двигателя. Ни для кого не секрет, что силовые агрегаты, пробег которых перевалил за 200 000 км, как правило, покрыты масляной пленкой, на которой оседает толстый слой пыли. Это ухудшает охлаждение двигателя воздушными потоками, которые циркулируют в подкапотном пространстве.

Чтобы исключить такое развитие событий, необходимо тщательно загерметизировать все соединения силового агрегата. Кроме того, нужно систематически удалять с него масляные потеки. Кроме двигателя, может загрязниться и сам радиатор. Это, естественно, тоже ухудшит охлаждение, и мотор может начать сильно греться. В этом случае необходимо аккуратно продуть радиатор компрессором.

Двигатель автомобиля ВАЗ 2110 имеет простую конструкцию и большой ресурс. Однако нельзя забывать, что для нормальной работы он требует соответствующего ухода и систематического обслуживания.

Греется двигатель ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор: причины

На старой машине отдельные агрегаты могут работать не вполне корректно. Одним из таких является двигатель. Ом может нагреваться и причина кроется в неисправности системы охлаждения. Об этом нам может указывать датчик температуры.


Смотрите это видео на YouTube

Содержание

  • 1 Отсеем поломку
  • 2 Основные причины
    • 2.1 Термостат
    • 2.2 Прочие причины
  • 3 Выводы

Отсеем поломку

На ВАЗ-2110 показатель температуры на панели приборов не редко завышает данные. Может быть до +15° С. Об этом мы уже писали в материале: При какой температуре включается вентилятор на ВАЗ-2110.

Завышение показаний температуры на 10 градусов.

Будем считать что двигатель реально греется. Он может кипеть, или постоянно находится в красной отметке. То есть при срабатывании вентилятора охлаждения температура не будет падать!

На панели почти 100 градусов, и должен включиться вентилятор, а на ЭБУ как и положено 90.

Основные причины

Система охлаждения на ВАЗ-2110 состоит из малого и большого контуров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). При этом установленный термостат направляет охлаждающую жидкость по необходимому кругу. Процесс охлаждения производится в радиаторе набегающим потоком воздуха.

Подробная схема системы охлаждения на ВАЗ-2110

Вентилятор включается в работу, когда температура двигателя больше 100° С, тем самым увеличивая плотность обдува.

Термостат

Термостат находится в неисправном состоянии. В таком случае он может вовсе не открыться на большой круг и ОЖ не дойдёт до радиатора.

Вентилятор охлаждения будет постоянно работать, снижая температуру двигателя за счёт его обдува, но этого будет недостаточно. Коварство ситуации в том, что термостат может «закусить» на половину. В такой ситуации шланг будет горячим. Но потока ОЖ в радиатор не хватит.

На холодную верхний патрубок должен быть холодным, нижний должен немного прогреваться.

Нижний патрубок может быть тёплым.

  • По мере прогрева двигателя термостат должен открываться, верхний патрубок будет потихонечку прогреваться. Это исправный термостат.
  • Если патрубок сразу начинает становиться тёплым, то термостат неисправен.
  • По мере прогрева двигателя патрубок холодный, то термостат закрыт, и неисправен.

Прочие причины


Смотрите это видео на YouTube

  1. Вентилятор не работает. Проверить просто. Снимите клемму с датчика температуры на ЭБУ, вентилятор должен включиться и работать принудительно!
  2. Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Включите печку на обогрев. Если вы заметите что печка дует то холодным воздухом, то горячим, то в системе точно пробка. Народный способ прогреть двигатель и поставить автомобиль «вертикально«. Чтобы автомобиль стоял на уклоне. Открыть пробку на расширительном бачке и погазовать.
  3. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

    Уровень антифриза у нас даже завышен. Проверять надо на холодном двигателе.

  4. Охлаждающая жидкость в системе потеряла свои свойства. Можно проверить ареометром. Но достаточно посмотреть в бачок. Бачок должен быть чистым, как и жидкость.
  5. Чрезмерная загрязненность радиатора охлаждения. Проверить просто. Если на него посмотреть, то он должен просвечивать. Значит соты чистые. Если соты грязные, можно помыть мойкой под давлением, но аккуратно, иначе можно повредить соты. Лучше продуть сжатым воздухом.

Выводы

Самая распространённая причина перегрева — это термостат.

Я сменил их огромное количество. Не буду утверждать что этим страдают только изделия автоВАЗа, но именно на них я их и менял.

Метки: ВАЗ-2110

Почему греется двигатель на ваз 2112. Почему сильно греется двигатель? Неисправность датчика температуры и вентилятора охлаждения радиатора

Он положил начало целому семейству автомобилей. Некоторые из них производятся до сих пор. Этот модельный ряд отличается высокой надежностью и относительной простотой исполнения, что является одной из основных причин высокой популярности автомобиля. В то же время условно-длительная эксплуатация выявила ряд существенных недостатков. Одним из них является система охлаждения.

Прекрасно работает на относительно новом автомобиле, однако, как только срок службы превышает 10 лет, выходит из строя.

В конечном итоге они проявляются одинаково. Стрелка прибора, указывающая температуру, неизменно ползет вверх. Причин, почему греется двигатель ВАЗ 2110, может быть несколько, и эта проблема требует детального рассмотрения.

Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения выполнена по классической схеме. Циркуляция теплоносителя осуществляется по большому и малому кругу. Его переход с одного круга на другой осуществляется автоматически с помощью термостата. Охлаждение антифриза происходит в радиаторе, который для лучшей теплоотдачи сделан из алюминия.

Для предотвращения перегрева двигателя при длительной эксплуатации на пониженных передачах в автомобиле предусмотрен вентилятор, который включается автоматически при достижении температуры определенного значения. Основные причины неисправности автомобиля ВАЗ 2110:

  • поломка термостата;
  • не работает вентилятор;
  • шлюзовая камера;
  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • грязная поверхность двигателя.

Любая из этих причин может привести к сильному перегреву двигателя. В результате автомобиль потеряет значительную часть своей мощности.

Неисправность термостата и вентилятора

Признаком неисправности термостата является внезапное повышение температуры без видимой причины. То есть двигатель автомобиля работал в штатном режиме, длительного стояния в пробках и движения на первой передаче не было, а стрелка прибора близка к критической отметке. Почему это происходит? Дело в том, что, как правило, термостат клинит в закрытом положении.

При этом жидкость продолжает циркулировать в обход радиатора, чего недостаточно для охлаждения двигателя. Определить, действительно ли виноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90 °С. Теперь следует оценить температуру патрубка, идущего к радиатору. Если он холодный, термостат необходимо заменить.

В отличие от предыдущего случая, перегреву двигателя предшествует длительная работа на пониженных передачах. В этом режиме радиатору ВАЗ 2110 не хватает обдува, и при достижении температуры 95°С срабатывает датчик, который включает вентилятор. Если этого не происходит, перегрев двигателя неизбежен. Такое повреждение осложняется тем, что неисправности, кроме самого вентилятора, могут возникать в цепи его питания.

В качестве особого случая следует упомянуть перегоревший предохранитель. Кроме того, сам датчик может выйти из строя. Вот почему так важно правильно определить неисправный узел. Это можно сделать следующим образом. Нужно замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе. Будьте осторожны при выполнении этой операции. В этом случае двигатель должен быть выключен, а зажигание включено.

Если при замыкании контактов двигатель вентилятора начинает вращаться, датчик неисправен. Если нет, то причина может быть в предохранителе, и его нужно проверить. Если он исправен, дальнейший ремонт требует навыков и специального приспособления, поэтому лучше обратиться к специалисту.

Перегрев двигателя – не редкость для такого автомобиля, как ВАЗ 2110. Эта проблема в основном встречается на автомобилях с большим пробегом. Хотя в относительно новых экземплярах исключать перегрев мотора не стоит.

Часто виноват пробег. По мере эксплуатации автомобиля детали изнашиваются, системы постепенно приходят в негодность.

Общие причины

Как известно, ВАЗ 2110 оснащается двумя типами двигателей — с 8 и 16 клапанами. Существует несколько основных, наиболее распространенных причин, из-за которых происходит этот самый перегрев силовых агрегатов.

Давайте рассмотрим каждую из причин и способы решения этих проблем по отдельности.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость играет огромную роль в работе системы охлаждения. В расширительный бачок заливается специальное вещество, а именно антифриз или антифриз.

Материал по теме:

В нормальной ситуации уровень охлаждающего раствора должен быть на уровне отметки MAX на корпусе бака.

Это указывает на то, что контейнер заполнен примерно на 50-60 процентов.

Если такой маркировки на баке нет, ориентируйтесь по хомуту. Жидкость должна доходить до верхнего края.

  1. При перегреве двигателя просто попробуйте долить недостающее количество охлаждающей жидкости, чтобы она была на оптимальном уровне заполнения.
  2. Если вы давно не меняли охлаждающую жидкость, лучше не доливать свежую охлаждающую жидкость, а просто полностью заменить ее новой охлаждающей жидкостью.
  3. Выбирая между тосолом и антифризом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому. И в основном из-за финансовой доступности тосола. Но на практике антифриз лучше … Одним из самых главных его преимуществ является то, что вещество не замерзает в сильные морозы. Для отдельных регионов нашей страны это является ключевым фактором при выборе охлаждающей жидкости.

Термостат

Еще одной причиной перегрева мотора является залипший клапан термостата. Если он останется в закрытом положении и не откроется, теплоноситель будет двигаться только по малому контуру. В итоге это приведет к сильному нагреву силовой установки. Сам по себе перегрев грозит очень и очень серьезными последствиями.

Такая неисправность может проявиться в самый неподходящий момент — в пути. Вы вряд ли сможете провести качественный ремонт на обочине. … Но можно попробовать один метод — постучать по корпусу термостата. Зачастую это позволяет устройству на некоторое время вернуться к своей работоспособности. Это поможет вам добраться до собственного гаража или ближайшей станции технического обслуживания. Там термостат уже меняют на новый. Нет смысла ремонтировать. Если он один раз потерпел неудачу, то ситуация обязательно скоро повторится.

Материал по теме:

датчик температуры

Датчик температуры необходим для того, чтобы реагируют на изменение нагрева двигателя … При достижении уставки датчик срабатывает и включает вентилятор охлаждения.

При неисправности данного устройства происходит перегрев силового агрегата, так как не включается вентилятор. Следовательно, температура не опускается ниже критического уровня, а продолжает постепенно повышаться.

Материал по теме:

Если встретите такую ​​неприятность в пути ( чаще всего перегревается мотор при стоянии в пробках, так как двигатель работает, а охлаждения встречного воздушного потока нет ), постарайтесь быстро выбраться из пробки, найти свободный участок дороги.

Разгонитесь на свободном участке, а затем начните торможение двигателем. Так температура будет падать, перегрева не будет. Ни в коем случае нельзя регулярно эксплуатировать автомобиль таким образом. Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем заменить его.

Вентилятор охлаждения

Симптоматика неисправностей вентилятора аналогична неработающему датчику температуры. То есть двигатель прогреется, стрелка на приборной панели будет в красной зоне.

Если вы долгое время владели своим автомобилем, то, скорее всего, у вас были проблемы, связанные с перегревом двигателя. На ВАЗ 2110-2112 такие проблемы не исключение. Конечно, когда машина достаточно свежая, то такие проблемы редкость, но когда годы и большой пробег берут свое, то приходится решать возникшие проблемы, то есть устранять неисправность.

Система охлаждения автомобилей ВАЗ 2110 и 2112 практически ничем не отличается от большинства моделей отечественного производства, поэтому проблемы зачастую очень похожи, и методы их решения тоже.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

В расширительном бачке вашей машины уровень охлаждающей жидкости должен быть почти вдвое меньше объема бачка. Если смотреть на метку, то это верхняя риск на корпусе бака с меткой MAX. Если такой метки нет, то, скорее всего, она будет располагаться на верхней кромке хомута.

При необходимости долейте антифриз или тосол до нужного уровня. Стоит отметить еще один факт, что зимой при недостаточном его уровне печка может работать неэффективно, то есть воздух будет дуть не таким горячим, как при нормальной работе отопителя.

Выход из строя термостата

Если клапан термостата застрянет в закрытом положении, охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу, вследствие чего двигатель будет очень быстро перегреваться. Для решения этой проблемы необходимо заменить термостат на новый.

Если вдруг эта проблема выяснится в пути, и до места ремонта нужно ехать довольно далеко, то можно попробовать постучать по корпусу термостата, возможно, это приведет к его нормальному, хоть и временному, функционированию.

Неисправность датчика температуры и вентилятора охлаждения радиатора

Еще одна причина, по которой двигатель ВАЗ 2110-2112 может сильно греться, это выход из строя вентилятора охлаждения или датчика, который опять-таки отвечает за его работу.

Рассмотрим оба этих случая подробнее.

  1. Если неисправен датчик температуры, то при достижении температурного порога включения вентилятора он просто не сработает и в этот момент температура двигателя начнет стремительно ползти вверх. Обычно это происходит в пробках, и быстро сбросить Т до нормы не представляется возможным. И в этом случае тосол или антифриз могут даже закипеть, а мотор будет перегреваться, чего допускать нельзя. Старайтесь выйти на более-менее чистый участок дороги, чтобы набрать скорость, а затем нужно применить торможение двигателем, чтобы быстро снизить температуру.
  2. Что касается неисправности самого вентилятора, то в принципе все описанные симптомы здесь будут, но обойдется решение проблемы немного дороже, так как стоимость нового мотора вентилятора не менее 600 рублей без дело.

Если вы являетесь владельцем ВАЗ 2110 или аналогичного автомобиля отечественного производства, то вы можете отписаться в комментариях ниже о проблемах, с которыми столкнулись, и возможно это поможет более полно ответить на вопрос: «Почему греется ВАЗ 2110 вверх?»

Аварийный сигнал перегрева охлаждающей жидкости

Большинство автомобилей оснащены датчиком температуры, измеряющим рабочую температуру двигателя. Если во время движения загорается сигнализация перегрева (или стрелка указателя температуры переходит в красную опасную зону), это означает, что температура охлаждающей жидкости находится в пределах от 120°С до 126°С. Эта температура все еще ниже точки кипения охлаждающей жидкости ( при условии, что система охлаждения и герметичная крышка радиатора находятся в хорошем рабочем состоянии). Если загорается сигнал перегрева охлаждающей жидкости, выполните следующие действия:

Шаг 1. Выключите кондиционер салона и включите обогреватель салона. Это поможет быстрее отводить лишнее тепло от двигателя. Установите вентилятор на максимальную скорость.

Шаг 2. Если возможно, выключите двигатель и дайте ему остыть (это может занять более часа).

Шаг 3. Никогда не пытайтесь снять заглушку радиатора, пока двигатель не остынет.

Шаг 4. Если горит сигнализация перегрева, нельзя продолжать движение, иначе двигатель может быть серьезно поврежден.

Шаг 5. Если двигатель не горит теплом и явно не перегрет, то возможно проблема связана с неисправностью датчика температуры или указателя температуры. Далее можно продолжать движение, но для успокоения нужно время от времени останавливаться, чтобы проверить, нет ли признаков перегрева двигателя и нет ли следов утечки охлаждающей жидкости.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Забит, грязен или забит радиатор.

Неисправность муфты вентилятора или неисправность электровентилятора.

Неправильно установлен угол опережения зажигания.

Низкий уровень масла в системе смазки двигателя.

Обрыв ремня привода вентилятора.

Дефектная прокладка радиатора.

Тормоза заедали.

Замерзание охлаждающей жидкости (в морозную погоду).

Неисправен термостат.

Неисправен насос охлаждающей воды
(проскальзывание крыльчатки на внутреннем валу насоса).

Обмен опытом

Владелец пожаловался, что двигатель его автомобиля перегревается, но это происходит только при движении по трассе на большой скорости. Автомобиль был оснащен двигателем, безотказно работавшим при движении в городском цикле.

Механик промыл систему охлаждения и заменил герметичную пробку радиатора и водяной насос, полагая, что причиной перегрева стало уменьшение расхода охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В ходе дальнейшей проверки было выявлено, что при прокручивании двигателя стартером с выкрученными свечами зажигания из одного из цилиндров выбрасывался ОЖ. Проблема решилась заменой прокладки ГБЦ. Очевидно, что утечка, вызванная дефектной прокладкой, не была настолько велика, чтобы вызвать неисправность двигателя — до тех пор, пока частота вращения и нагрузка на двигатель не увеличились настолько, чтобы увеличились вызванные ими увеличение утечки охлаждающей жидкости и тепловыделения. не привести к быстрому повышению температуры.

Механик также заменил датчик кислорода (0 2), так как в составе охлаждающей жидкости есть кремнийорганические соединения и силикаты, которые, попав на этот датчик, обычно его отравляют. Причиной этой проблемы могла быть деградация сенсора.


Рис. 7.42. В середине 1980-х годов многие производители начали использовать поликлиновые ремни (клиновые ремни вместо поперечных зубьев). К двигателю подходят старые водяные насосы, но они могут вращаться в противоположном направлении. Это может привести к перегреву двигателя после замены насоса. Если установить вентилятор не того типа, то угол атаки его лопастей не будет соответствовать тому, который необходим для создания необходимого потока воздуха через радиатор.

Для исправной работы системы охлаждения большое значение имеет состояние и правильная установка приводного ремня. Натяжение приводного ремня оказывает решающее влияние не только на режим работы водяного насоса, но и на генератор переменного тока, компрессор кондиционера и другие агрегаты с ременным приводом. При замене ремня или регулировке его натяжения обязательно нужно измерить натяжение ремня с помощью измерителя натяжения ремня, чтобы убедиться, что оно точно соответствует требуемому.

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начал греться. Если посмотреть на индикатор приборной доски, то стрелка стремится в красную зону, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что в системе охлаждения есть неисправность.

Стрелка указателя температуры вошла в красную зону, что означает, что двигатель находится в состоянии перегрева.

Многие автолюбители помнят причины эффекта на старых автомобилях Жигули. На 16-клапанных двигателях причины такого эффекта практически те же. Рассмотрим, какие причины могут послужить тому, что основной силовой агрегат начинает нагреваться сверх нормы:

  • Засорение системы.
  • Термостат заклинил.
  • Повреждение насоса. Замените насос. …
  • Радиатор.
  • Неисправность датчика охлаждения.
  • Отказ вентилятора охлаждения (см. «)».

Все эти проблемы могут привести к перегреву двигателя.

Методы устранения

Для устранения причин перегрева двигателя необходимо установить эпицентр воздействия. Для этого стоит последовательно проверять каждый узел. После выявления проблемы стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим последовательность действий.

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к трещинам в патрубках и пробой радиатора, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве охлаждающей жидкости в системе силовой агрегат будет быстрее нагреваться и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать практически непрерывно.

Радиатор и патрубки системы охлаждения

Метод решения проблемы довольно прост — демонтаж радиатора из системы и его очистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом будет осмотр труб на герметичность и замена изношенных изделий. Как показывает практика, многие автолюбители устанавливают Кит-киты (тюнинговые версии) радиатора и патрубков для продления срока службы системы охлаждения.

Насос (водяной насос)

Одной из основных причин перегрева является появление люфт водяного насоса …Определить эту неисправность достаточно легко, ведь в районе помпы появляется соответствующий вой. Также признаком неисправности может быть то, что из вала насоса будет течь жидкость. Неисправность устраняется довольно легко – заменой водяного насоса.

Водяной насос, установленный на двигателе

Термостат

В первую очередь нужно искать неисправность в термостате.

Так вот, при заклинивании термостата на малом круге двигатель греется чаще обычно, даже при движении по трассе, где встречного потока воздуха достаточно, чтобы система успела остыть.

Термостат снят с двигателя

Есть один нюанс, когда не стоит менять термостат — если он вышел из строя зимой. Затем обеспечивается дополнительное охлаждение за счет минусовых температур. Конечно, если термостат выходит из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора его необходимо заменить как можно быстрее.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения — безобидная поломка, которая может привести к тому, что индикатор на панели приборов будет показывать неверные данные, поэтому водитель даже не узнает о перегреве двигателя, пока он не закипит в пути.

Обычно данная неисправность сопровождается множеством сопутствующих факторов, поэтому пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы только одно – замена датчика системы охлаждения и сброс возникших ошибок в ЭБУ.

Датчик охлаждения

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно летом, является вентилятор охлаждения.

Вентилятор под капотом указан стрелкой

Итак, поломка этого узла может привести к тому, что двигатель перегреется, в том числе.

В этом случае последствия могут быть самыми разнообразными, ну что нужно проверить на исправность вентилятора, а так же датчик его включения — это точно. Эта деталь выходит из строя довольно редко, а потому причиной выхода из строя может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которую можно легко устранить.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают последствия перегрева двигателя и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частым перегревом.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 стадии, которые следует рассматривать отдельно.

Слабый перегрев

Если двигатель перегревается до 10 минут, последствия могут быть незначительными. Так, в патрубках системы охлаждения появятся трещины, расплавятся сальники клапанов и распредвала. Также прогорят клапана, и масло попадет в камеры сгорания, что будет отмечено выходом черного дыма из выхлопной системы.

Последствия слабого перегрева, а именно прогорание клапанов

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб ГБЦ. Для устранения этих последствий придется демонтировать головку блока цилиндров и отдать ее на поверхность проточки. Таким образом получается, что капитальному ремонту подлежит головка блока.

Сильный перегрев

При сильном перегреве деформируются и прогорают стенки блока цилиндров, при этом плавится поршневая группа, деформируются шатуны или даже ломается коленвал. Таким образом, ремонту двигатель не подлежит, так как стенки силового агрегата обычно разрушаются, и их восстановление невозможно.

выводы

Установлены причины нагрева и перегрева 16-клапанного двигателя и рассмотрены методы устранения. Так, несвоевременный ремонт этого агрегата может привести к тому, что двигатель окончательно выйдет из строя и потребуется его замена. Поэтому при появлении первых признаков того, что система охлаждения вышла из строя, необходимо найти и устранить причину, так как замена выйдет, намного дороже.

На автомобиле ВАЗ 2110 не работает обогрев заднего стекла: причины

Такая функция, как и обогрев заднего стекла, отнюдь не новинка на отечественных ВАЗах. Эта опция доступна на всех современных автомобилях производства «Волга», включая «десятки» и «девятки». Обогрев заднего стекла пригодится не только зимой, но и летом (в частности, когда идут сильные дожди). Прозрачное стекло – залог вашей безопасности. Ведь обзор автомобиля благодаря салонному зеркалу увеличивается на треть. Иногда эта система дает сбой. ВАЗ-2110 не исключение. Обогрев заднего стекла не работает? Что делать и в чем причины? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье.

Устройство

Для начала познакомимся с устройством этой системы. В него входят следующие элементы:

  • Резьба, обеспечивающая нагрев.
  • Электропроводка (плюс и минус).
  • Системный переключатель. Он оснащен сигнальной лампой внутри.
  • Реле отопителя.
  • Предохранитель.
  • Кнопки управления.

Эта система работает очень просто. На заднем стекле есть токопроводящая нить. При подаче питания он прогревается. Таким образом происходит нагрев стекла и удаление конденсата с его внутренней стороны.

Почему на ВАЗ-2110 откидывается заднее стекло? Причины могут быть банальными. Ведь механических частей в устройстве нет. Поэтому все, что вам нужно для диагностики, это мультиметр и контрольная лампа. Только так можно узнать, почему не работает заднее стекло ВАЗ-2110. Фото схемы есть в нашей статье. Ниже мы рассмотрим основные элементы, которые необходимо проверить.

Реле

Самая частая причина, из-за которой не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ-2110, это реле. Со временем он сгорает и перестает нормально пропускать ток. Как проверить этот элемент на исправность? Вам нужен мультиметр. Но сначала проверяем, подает ли реле признаки жизни. Включаем кнопку обогрева и слушаем ее работу. Хорошее реле должно издавать характерный щелчок. Если ее нет, продолжаем искать проблему глубже. Вытащите реле из монтажного пространства и приложите щуп к одному из контактов. Второй провод идет на «массу» (то есть на оголенный участок кузова). Если прибор показывает «ноль», скорее всего, элемент нуждается в замене. Именно из-за реле плохо работает обогрев заднего стекла. ВАЗ-2110 оснащен элементом марки «К6». Его можно купить в любом автомагазине не дороже двухсот рублей. Если нет мультиметра, можно воспользоваться контрольной лампочкой. Важно, чтобы оно было 12 вольт. Один провод подключается к реле «плюс». Второй замыкается на «массу». Если лампа не горит, то реле неисправно. Но бывают и обгорания контактов, из-за чего напряжение не будет выдаваться в полном объеме. Лампочка не может его обнаружить. Для более точной диагностики специалисты рекомендуют использовать мультиметр.

Предохранитель

Если у вас нет обогрева заднего стекла, ВАЗ-2110 следует проверить на наличие сгоревшего предохранителя. В монтажном блоке проверьте элементы в разъеме F8 (они обычно идут на 20 ампер). Если предохранитель такой же, как на фото ниже, его необходимо заменить. На будущее опытные автовладельцы советуют возить запасной комплект в бардачке. Ведь если перегорает предохранитель на бензонасосе (особенно в пути), то машину вообще нельзя завести.

В чем причина этого явления? Чаще всего это происходит из-за короткого замыкания. В какой-то момент напряжение бортовой сети увеличилось выше нормы. Для предотвращения оплавления контактов система просто отключается путем разрыва соединительных элементов. В данном случае это питание +12В и токопроводящие элементы на заднем стекле.

Поврежденные провода

Это как раз тот случай, когда предохранитель не спас ситуацию и замыкание все-таки произошло. Перегоревшие контакты найти очень сложно. Ведь проводка к стеклу проходит через весь салон. Чтобы определить, где произошел обрыв цепи, воспользуйтесь мультиметром. Он должен показывать, есть напряжение в сети или нет. Таким способом вызываем все разделы. Ведь поломка может произойти как до, так и после сборки предохранителя.

Повреждение нагревательного провода

По каким еще причинам не работает обогрев заднего стекла? ВАЗ-2110 оснащен специальной резьбой. Здесь может произойти поломка. Нити представляют собой небольшой слой проводящего материала. Легко повреждается малейшим механическим воздействием (даже при таких безобидных действиях, как снятие тонировки). Определить место повреждения можно с помощью лупы. Диагностику желательно проводить в светлое время суток. Повреждение резьбы – одна из явных причин, почему частично не работает стекло заднего стекла на ВАЗ-2110.

Как восстановить токопроводящий слой? Способ №1

Можно сделать самому. Для этого не нужно демонтировать стекло. Все, что вам нужно, это приобрести специальную токопроводящую пасту (такая есть в автомагазинах или на рынке) и нанести ее на поврежденное место. Важно тщательно его подготовить. Для этого аккуратно очистите поверхность от лака и обезжирьте место спиртом (используйте кусок мягкой ткани). Далее зачищаем концы поврежденных нитей. На верхнюю и нижнюю его часть накладываем скотч или изоленту таким образом, чтобы оставался небольшой зазор (не шире самой нити). В нее мы наносим специальный клей. Через сутки состав окончательно высохнет. Затем можно убрать остатки скотча и проверить систему на работоспособность. Если обогрев работает только частично, значит поломка произошла в нескольких местах. Найти второе место повреждения резьбы и аналогичным образом обработать токопроводящим составом. Вот и все. Также рассмотрим дедовский способ ремонта ниток.

Способ №2

Этот способ предполагает использование в качестве токопроводящего элемента стружки цветных металлов. Также для ремонта резьбы нам понадобится прозрачный лак (для ногтей желательно использовать густой слой). Перемешайте стружку кистью и нанесите на полосу, предварительно обклеенную скотчем, как и в предыдущем случае. Через час лак полностью высохнет. Метод довольно старый. Не всегда есть возможность подключить поврежденные контакты так, как нужно. Поэтому, если есть возможность купить токопроводящий клей, лучше использовать первый способ. Это будет намного быстрее, проще и надежнее. Стоимость 10-граммового тюбика с этим составом 78 рублей. Этого количества более чем достаточно для ремонта нескольких поврежденных нагревательных нитей.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *