Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Дергается стрелка механического спидометра, причины

На примере механического спидометра автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) разберемся с причинами неисправности «дергается стрелка спидометра».

Дергается стрелка механического спидометра, причины неисправности

1. Подходит к концу срок службы троса спидометра.

Возможно разлохматился или деформирован тросик внутри оболочки. Часто такая проблема сопровождается посторонним шумом из под панели приборов.

Для диагностики неисправности необходимо демонтировать трос привода спидометра с автомобиля и вытащить его гибкий вал из оболочки. В случае обнаружения разлохмачивания или деформации, трос привода под замену.

2. Отвернулись гайки крепления наконечников троса его привода.

В таком случае квадратный наконечник троса проскальзывает в своем гнезде не давая возможности шестеренкам спидометра провернуться. Стрелка его будет дергаться или даже падать на ноль.

Нижнее крепление троса привода спидометра к приводу на коробке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отвернуться эти гайки могли от вибрации и если если забыли затянуть после ремонта. Необходимо отсоединить комбинацию приборов и подтянуть гайку крепления верхнего наконечника троса, а потом на коробке подтянуть гайку крепления его нижнего наконечника.

Затягиваются они «от руки», ни каких ключей и приспособлений для затяжки применять не нужно. После затяжки проверяем дрожание стрелки спидометра, прогнав автомобиль на разных скоростях.

Верхнее крепление наконечника троса привода к спидометру
3. Износ пары наконечник троса привода — его посадочное гнездо.

Проще говоря «слизались» квадраты наконечников или «разбиты» их гнезда в спидометре или приводе на коробке.

Если «слизался» квадрат наконечника вала или его посадочное гнездо, то спидометр будет показывать все что угодно, но только не текущую скорость

Возможно пришлось долго покататься с незатянутыми гайками наконечников троса привода и эти самые наконечники, получив свободу перемещения, разбили гнезда и сами «слизались».

В такой ситуации диагностировать неисправность поможет только визуальный осмотр. Если в его ходе выяснено, что износ и повреждение деталей имеет место, необходимо заменить трос привода спидометра на новый. В большинстве случаев это помогает восстановить работоспособность спидометра, даже не смотря на разбитые гнезда. В особо запущенном случае, конечно, придется заменить сам спидометр и привод на коробке.

4. «Слизались» зубцы на приводе спидометра.

Или, что еще хуже, «слизались» зубцы на шестерне в коробке передач. Привод можно снять и заменить. Для замены шестерни придется разбирать коробку.

Привод спидометра автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
5. Сам спидометр вышел из строя.

Если ни чего из перечисленного выше не помогло убрать дерганье стрелки спидометра, то его необходимо заменить. Он продается в виде отдельного прибора и его можно без особых усилий установить в панель приборов, так как он крепится к ней всего на двух винтах.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 стрелочный механический спидометр в качестве отдельного прибора  установлен в комбинации на передней панели. Его привод, с определенным числом зубцов, установлен в коробке передач. С приводом спидометр соединяется гибким металлическим тросом в оболочке.

— Привод спидометра приводится во вращение от ведущей косозубой шестерни установленной на коробке дифференциала (внутри картера коробки передач) со стороны привода правого колеса.

— Один оборот колеса = один оборот вала спидометра = 1 метр пройденного пути.

Еще статьи по спидометру автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Масло на приводе спидометра, причины появления

— Откуда берется масло под ногами водителя?

— Распиновка комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью

— Не работает механический спидометр, причины неисправности

— Датчик скорости (ДС) ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор

Подписывайтесь на нас!

Почему дергается стрелка вольтметра в щитке приборов

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов и ВАЗ 2105, 2107 в комбинации (щитке) приборов установлен вольтметр.

В ряде случаев его стрелка, во время работы двигателя на холостом ходу и во время движения, может не стоять на месте, а периодически заметно подергиваться. Разберемся в чем причины такого явления и не является подергивание признаком каких-либо неисправностей.

Дергается стрелка вольтметра, причины

1. Ремень генератора слабо натянут.

Если ремень проскальзывает при вращении на шкивах, генератор то выдает ток, то нет. Стрелка вольтметра то будет показывать определенную величину напряжения, то нет и дергаться при этом. Попутно может моргать и загораться лампа зарядки АКБ.

Необходимо проверить и в случае чего отрегулировать натяжение ремня, а возможно даже заменить его новым.

Регулировка натяжения ремня привода генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099 путем отодвигания его от двигателя монтажкой

См. «Замена ремня привода генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

См. «Проверка натяжения ремня привода генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. Плохая масса вольтметра.

Необходимо измерить напряжение на клеммах АКБ при работе двигателя на холостом ходу. Это напряжение выдаваемое генератором. Если оно в норме, необходимо проверить «массу» вольтметра и окисление контактов в электрической цепи его подключения. Например, для ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов — «масса» — черный провод на вывод «8» белой колодки комбинации приборов, «плюс» — оранжево-синий провод на контакт «9» той же колодки.

Можно попробовать подать отдельным проводом «минус» и (или) «плюс» на выводы вольтметра, запустить двигатель и посмотреть будет ли дергаться его стрелка.

3. Неисправен регулятор напряжения генератора.

В ряде случаев неисправный регулятор напряжения начинает работать как попало. Он перестает поддерживать напряжение выдаваемое генератором в пределах 13-14 В. Оно может скакать как вверх, так и вниз. Такая нестабильность отражается на показаниях вольтметра дерганьем стрелки. Не всегда причина проблемы в неисправности именно регулятора напряжения. Иногда достаточно снять его с генератора, очистить от загрязнения, зачистить контакты после чего его работоспособность восстанавливается и стрелка больше не дергается.

Проверить регулятор проще всего заменив его заведомо исправным, но есть способ проверки при помощи контрольной лампы и зарядного устройства.

Проверка регулятора напряжения генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
4. В бортовой сети есть короткое замыкание.

Особенно заметно стрелка вольтметра будет дергаться при утечке тока в высоковольтной части системы зажигания. В случае, если «пробиты» высоковольтные провода, крышка катушки, крышка трамблера, изолятор свечей зажигания. Каждый «прострел» искры на «массу» вызывает скачки напряжения в бортовой сети, что и отражается на показаниях вольтметра.

Для быстрой проверки исправности системы зажигания необходимо провести осмотр ее элементов во время работы двигателя автомобиля в темноте. В случае утечки тока на их поверхности будут заметны светящиеся дорожки.

При «пробое» диода, обрыве или коротком замыкании в обмотках генератора, полном отказе регулятора напряжения так же возможны подергивания стрелки вольтметра, но, вместе с этим, она сразу заметно отклоняется в начало или конец шкалы так как при таких неисправностях будет иметь место хорошо заметное снижение или повышение напряжения в бортовой сети автомобиля. Такое отклонение стрелки — тема отдельной статьи.

Примечания и дополнения

— На автомобилях с подключенным электронным вольтметром дергающейся стрелки нет, но могут скакать показания на табло.

— Колебания стрелки вольтметра при включении поворотов неисправностью не являются.

— Двухступенчатое отклонение стрелки вольтметра сначала до середины шкалы, а потом немного вправо при включении зажигания не является неисправностью. Такое движение говорит о том, что коммутатор системы зажигания исправен и он взял и отключил подачу напряжения на первичную обмотку катушки зажигания так как двигатель еще не запущен.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ

— Дополнительный резистор электродвигателя «печки» автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Принцип действия автомобильного генератора

— Тускло горят фары, причины неисправности

— «Воет» автомобильный генератор, причины неисправности

— Распиновка проводов комбинации приборов ВАЗ 2109 (низкая панель)

— Как подключен вольтметр на ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Подписывайтесь на нас!

Как исправить курсор мыши, который движется сам по себе в Windows 10

Автор Мэтью Уоллакер

Обновлено

Ваш курсор отправляется в приключения без вас? Вот как это исправить.

Кредиты изображений: Злой Кулак / Shutterstock

Иногда, когда вы используете компьютер, кажется, что ваш курсор движется сам по себе. Однако пока не зовите экзорцистов; есть несколько причин, по которым курсор может перемещаться без движения мыши.

Давайте посмотрим, как решить эту проблему.

1. Дважды проверьте оборудование

Перед проверкой или изменением каких-либо настроек на ноутбуке или ПК обязательно проверьте все аппаратные компоненты, которые могут вызвать эту проблему. Обратите внимание на кабель мыши, USB-порты или оставшийся заряд аккумулятора, если вы используете беспроводную мышь.

2. Дважды проверьте поверхность мыши

Если с оборудованием все в порядке, проверьте поверхность, на которой находится мышь. На вашем столе могут быть царапины или неровные поверхности. Если вы используете коврик для мыши, он может изнашиваться и давать вашей мыши неверную информацию о своем движении.

3. Изменить настройки сенсорной панели

Если вы установите слишком высокую чувствительность тачпада на ноутбуке, курсор будет двигаться при малейшем прикосновении. Таким образом, вы должны взглянуть на его настройку чувствительности. Вот как изменить чувствительность сенсорной панели на вашем ноутбуке:

  1. Нажмите Пуск , затем перейдите в Настройки > Устройства .
  2. Выберите Сенсорная панель в меню слева.
  3. Ниже Коснитесь , используйте раскрывающееся меню для изменения чувствительности сенсорной панели.

Изменение будет происходить в режиме реального времени, поэтому вы можете попробовать несколько настроек, пока не найдете тот, который вам нравится.

Если вы подключили мышь к ноутбуку с Windows 10, вы можете отключить сенсорную панель, если вы никогда не используете ее.

Стоит отметить, что курсор может двигаться сам по себе из-за того, что на тачпаде может скопиться пыль. Если ваш ноутбук немного грязный, вам следует почистить его и посмотреть, решит ли это проблему.

4. Отключите другие устройства

Ваша проблема может быть вызвана джойстиком, графическим планшетом или другими устройствами ввода, подключенными к вашему ноутбуку или ПК. Поскольку некоторые из них также могут управлять курсором, это может привести к конфликту между ними, поскольку они борются за власть.

Вы можете отключить все устройства и повторно подключить их одно за другим, чтобы выяснить, какое из них вызывает проблему, или вы можете временно отключить их, когда они вам не нужны.

5. Запустите средство устранения неполадок оборудования

Хотя в Windows 10 нет специального средства устранения неполадок для мыши, вы можете использовать командную строку для доступа к средству устранения неполадок оборудования.

Вот как это сделать:

  1. В строке поиска меню Пуск найдите командную строку и выберите Запуск от имени администратора .
  2. Введите msdt.exe -id DeviceDiagnostic .
  3. Нажмите Введите . Windows 10 теперь откроет средство устранения неполадок оборудования и устройств.
  4. Нажмите Дополнительно > Автоматически применить ремонт .
  5. Выбрать Далее .

6. Обновите драйверы мыши

Иногда драйверы мыши со временем устаревают или повреждаются, и вам необходимо загрузить новые, чтобы вернуть их в рабочее состояние. Плохие или неисправные драйверы могут негативно повлиять на ваше оборудование, поэтому стоит попробовать.

Существует множество способов обновить драйверы вашего ПК, поэтому обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим бесплатным программам обновления драйверов для Windows, если вам нужна дополнительная информация.

Приручи свою мышь

Если ваша мышь начинает немного бунтовать, это может быть связано с одной из многих проблем. Однако, как только вы проделаете свой путь вниз по списку, ваш курсор, надеюсь, успокоится и перестанет двигаться сам по себе.

Если вы считаете, что ваша мышь нуждается в хорошей чистке, есть определенные приемы и советы, которые помогут вам сделать ее как новую. Например, изопропиловый спирт — хорошее чистящее и дезинфицирующее средство для грязной мыши.

Аппаратный сбой

. Почему дергается указатель мыши?

Задавать вопрос

спросил

Изменено 8 лет, 8 месяцев назад

Просмотрено 71к раз

Не знаю, сталкивались ли вы когда-нибудь с таким поведением указателя мыши, но со мной такое случалось несколько раз.

Дело в том, что когда я покупаю новенькую мышку, то какое-то время (год-два) все нормально, но потом указатель мыши начинает иногда дергаться.

Сначала я подумал, что это происходит из-за этих старых шариковых мышей и из-за их механической природы. Но это продолжает происходить и с оптическими мышами. Интересно, что может вызвать эту проблему и как ее избежать?

Это происходит, когда мышь бездействует. Я имею в виду, что я вообще не прикасаюсь к нему и использую стандартный коврик для мыши.

  • мышь
  • аппаратный сбой

4

Всякий раз, когда мышь работает неправильно, а указатель прыгает или скачет, первое, что вы должны сделать, это почистить его. Ролики шариковых мышей накапливают грязь и масло и нуждаются в чистке, но даже оптические мыши нуждаются в чистке, особенно особенно чувствительные и с высоким разрешением.

Внимательно проверьте оптический датчик и свет на наличие шерсти, особенно если у вашего домашнего животного очень тонкая шерсть. Они достаточно малы, чтобы оставаться там незамеченными в течение некоторого времени, но все еще видны для оптического сенсора. Это частая причина фантомных оптических движений мыши.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *