Супротек. Дым при запуске дизельного двигателя | Официальный сайт СУПРОТЕК
С появления дыма при запуске дизельного двигателя часто сталкиваются автомобилисты. Проблема довольно распространённая и указывающая на наличие неисправности. Иногда она исчезает с прогревом двигателя, иногда остаётся, поэтому вопросы, связанные с причинами появления дыма в выхлопе дизеля всегда актуальны. Как выяснить причины по цвету выхлопа? Можно ли избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата или других узлов? Как быстро восстановить первоначальные параметры дымности? На все эти вопросы отвечают эксперты.
Какого цвета может быть дым при пуске дизельного двигателя и, какие возможные причины?
Цвет выхлопа дизеля может быть чёрным, сизым или белым.
Очевидно, что эксплуатация автомобиля при наличии в выхлопе дыма не рекомендуется, потому что имеющаяся неисправность будет усугубляться, что неминуемо приведёт к повышению сложности и, соответственно, стоимости ремонта. Это относится и к тем случаям, когда дым появляется лишь при запуске.
Специалисты советует перед поездкой на СТО попробовать выяснить причины самостоятельно по цвету выхлопа.
Чёрный дым при запуске дизельного двигателя
Часто можно фиксировать появление при пуске дыма чёрного цвета, особенно при резком нажатии на педаль акселератора. Как правило, это значит, что топлива подаётся чересчур много и оно не полностью сгорает. Проблема может появляться из-за слишком раннего угла опережения впрыска, проблем с самими форсунками или со свечами накала. Кроме этих причин чёрный цвет дыма во время зажигания может свидетельствовать о забитом воздушном фильтре, что приводит к уменьшенному количеству подаваемого воздуха и неправильному формированию топливно-воздушной смеси. Может также влиять забитая система вентиляции картерных газов, приводящая к «подтягиванию» масла, которое сгорает вместе с топливом. Ещё одна проблема – неправильно отрегулированный или износившийся ТНВД.
Сизый дым при запуске дизельного двигателя
Ещё одна распространённая проблема, часто появляющаяся на силовых агрегатах – сизый дым при запуске холодного дизельного двигателя.
Сразу после пуска дыма много, но по мере прогрева дизеля он исчезает. Это явление может быть связано с выходом из строя свечей накала или с уменьшением компрессии в цилиндрах.
Белый дым при запуске дизельного двигателя
Дым белого цвета при пуске – это охлаждающая жидкость в цилиндрах. Она может туда попадать из-за плохой прокладки на выпускном коллекторе, прогоревшей прокладки головки блока или вследствие трещины, появившейся на головке блока. Важно понимать, что кратковременный белый дым из выхлопной трубы во время запуска может быть просто конденсатом, который образуется в холодное время при длительной стоянки авто. На самом деле это не дым, а пар, который не представляет для узлов авто никакой опасности.
Часто причинами увеличения дымности являются использование некачественного дизельного топлива, которое снижает цитановое число, или моторное масло низкого качества.
С более детальной информацией о причинах повышенного дымления при запуске дизеля и способах восстановления можно ознакомиться в таблице
| Причины | Причины | Способы восстановления |
|---|---|---|
| Холодный двигатель долго не прогревается | – заклинивание в открытом состоянии термостата; – неисправна вязкомуфта. | – заменить термостат; – произвести ремонт вязкомуфты; – заменить вязкомуфту. |
| Неисправности предпускового подогревателя | – обрыв или другие неисправности в цепи питания;
– отсутствие розжига;
– чрезмерная или недостаточная подача воздуха в горелку. | – проверить целостность проводки; – проверить и при необходимости заменить предохранитель; – проверить исправность топливного насоса и при необходимости заменить; – прочистить воздушный патрубок и воздухозаборник; – отрегулировать заслонку. – проверить целостность проводки; – проверить и при необходимости заменить предохранитель; – проверить исправность топливного насоса и при необходимости заменить; – прочистить воздушный патрубок и воздухозаборник; – отрегулировать заслонку. |
| Низкая компрессия | – закоксовка поршневых колец;
– износ цилиндров и поршневых колец;
– плохое прилегание клапанов к гнёздам. | – использовать присадку Супротек Актив Плюс Дизель; – заменить кольца; – использовать присадку Супротек Актив Плюс Дизель; – произвести ремонт двигателя; – использовать присадку Супротек Актив Плюс Дизель. |
| Некорректная работа или неисправность форсунок | – подклинивание иглы и нарушение формы распыления из-за грязи внутри; – износ форсунок; | – использовать присадку Супротек Актив Плюс Дизель; – прочистить форсунку; – заменить неисправные форсунки. |
| Неисправность в системе впрыска | – сбой угла опережения; | – правильно отрегулировать угол опережения. |
| Забит воздушный фильтр | – загрязнение фильтра и подводящих каналов. | – прочистить каналы, заменить фильтрующий элемент. |
| Сбой в работе ЭБУ | – выход из строя кислородного датчика. | – заменить датчик. |
| Забит противосажевый фильтр | – прочистить и промыть фильтр; – при выработке ресурса заменить фильтр. ![]() | |
| Изношенные маслосъёмные колпачки | – выход из строя маслосъёмных колпачков приводит к появлению масла внутри двигателя. | – заменить. |
| Пробитая прокладка головки блока цилиндров | – заменить прокладку. |
Присадка Супротек Актив Плюс Дизель
Если проанализировать все причины, приводящие к повышению дымности выхлопа, становится очевидным, что самыми опасными из них являются неисправности, связанные с низкой компрессией. Именно они могут привести к серьёзным последствиям в виде капитального ремонта силового агрегата. Для того чтобы этого не случилось, следует использовать специальный триботехнический состав, получивший название «Супротек Актив Плюс Дизель», который добавляется в моторное масло.
Он способен восстановить и выровнять компрессию в цилиндрах, сократить расход масла на угар в камере сгорания, облегчить холодный пуск, Как следствие, дымность будет значительно снижена, что в целом приведёт к продлению ресурса силового агрегата.
Состав зарекомендовал себя на практике и подходит как к легковым автомобилям, так и к грузовикам.
Дизель дымит белым дымом
Привет всем читателям и подписчикам, уважаемые друзья, знаете ли вы, почему дизель дымит белым дымом? Если выхлопные газы у дизеля стали белого цвета – верный признак серьезных неполадок, при которых дальнейшая эксплуатация не желательна, скорее всего, нужен срочный ремонт пока мотор не накрылся окончательно! Не нужно паниковать, давайте разберемся, может все не так плохо.
Содержание
- Какого цвета выхлоп считается нормальным
- Принцип работы и от чего дым становится белым
- Поиск причин
Какого цвета выхлоп считается нормальным
Выхлопные газы дизельного и прочих двигателей это «продукты» сгорания в цилиндрах рабочей смеси, это отработавшие газы. Когда дизельный мотор работает нормально, без перебоев, дымление возможно сразу после запуска. Как только он прогрелся, цвет выхлопных газов становится фактически прозрачным.
В холодное время года белый дым — это пар, обычно вызванный конденсатом. Неисправный мотор может давать дымы таких цветов:
- Густой черный (с наличием сажи)
- Сизый (серый с синевой)
- Белый (сероватый оттенок)
Принцип работы и от чего дым становится белым
В дизельном моторе реализован принцип воспламенения смеси солярки с воздухом от сжатия, даже если есть свечи, они нужны только для облегчения пуска, в зажигании смеси, когда мотор вошел в режим, они не участвуют. Распыленная солярка перемешивается с воздухом и резко, под большим давлением, сжимается, в результате чего смесь нагревается и самовоспламеняется.
В исправном моторе, воздух и топливо подаются в нужное время и в правильной пропорции, в результате получается полное выгорание смеси после самовоспламенения, после чего, идет выброс газов через выхлопной коллектор и глушитель. Прогоревшие газы практически не имеют цвета, а если выхлоп побелел, это означает:
- Возможно, в цилиндры попадает ОЖ (охлаждающая жидкость),
- Не полное выгорание топлива внутри цилиндров,
- Повышенная влажность при прогреве выхлопной системы,
- Конденсат, скопившийся внутри выхлопной системы.

При прогреве дизеля, (он сначала работает на холодную) появление белого дыма, абсолютно нормальное явление. Белым его делает пар, образующийся в выхлопной системе из конденсата. Конденсат появляется если машина постояла на улице ночку. При прогреве, нагревается глушитель и конденсат испаряется. После прогрева (через несколько минут после запуска двигателя) пар пропадает.
Зимой это происходит дольше, так как конденсат испаряется хуже и мотор греется дольше. Чем температура ниже, тем парообразование будет дольше. В добавок, солярка сгорает не полностью, по причине несвоевременного воспламенения смеси внутри цилиндров. Её присутствие в выхлопном газе тоже дает белый цвет.
Если с нагревом мотора газы становятся прозрачными, ваша машина в порядке, неисправностей нет, беспокоиться не зачем.
Когда дизель прогрелся (работает на горячую), появление белого выхлопа, означает задержку возгорания топлива внутри цилиндров, по причине нарушения подачи горючего через форсунки.
Возможные причины:
- Повышенное давление в форсунках — неисправность ТНВД.
- Возможно, износились плунжеры внутри ТНВД.
- Нарушен цикл впрыска — неправильно настроен ТНВД, требуется регулировка.
- Неисправность одной или нескольких форсунок, они создают перелив.
- Снижена компрессия внутри одного или нескольких цилиндров, пропускают клапана или залегли кольца.
Одновременно с подобными неисправностями, у дизеля появляются проблемы с запуском, он и плохо заводится, и начинает «троить», нестабильность работы ощущается, как при минимальных, холостых оборотах, так и под нагрузкой. Мощность при движении ощутимо снижается, а расход солярки заметно возрастает.
Еще одной причиной сильного дымления может стать попадающая в цилиндры жидкость охлаждения мотора. Белизну и интенсивность вызывает её испарение в процессе работы дизеля. В зависимости от свойств и цвета жидкости, выхлоп становится сероватым и даже сизым.
Это наиболее опасная для мотора проблема.
В процессе сгорания солярки смешанной с водой образуется оксид серы и сернистого ангидрида, что губит и сам мотор и все с ним связанные системы.
Поиск причин
Почему вода попадает в мотор:
- Пробитая или прогоревшая прокладка между головкой и блоком.
- Не исключены трещины внутри блока цилиндров либо внутри головки.
Выявить такую неисправность можно проверкой уровня ОЖ и по появлению «газовых пробок» внутри охлаждающей системы:
- Откручиваем крышку радиатора, а так же, расширительного бачка.
- Если появилась масляная пленка, на поверхности ОЖ, либо запах выхлопных газов, это однозначно подтверждает диагноз.
- Сниженный уровень ОЖ.
- Пузырьки газа внутри расширительного бачка.
- Появление воды в моторном масле. Масло превращается в эмульсию и становится коричнево-желтым.
- Коричнево-желтая пена бывает видна на крышке горловины для залива масла в мотор и на крышке расширительного бачка.
Подобная поломка не возникает на ровном месте, причина такой поломки — либо сильный перегрев дизеля, либо его «разморозка» (это происходит, когда не слили воду в зимний период, после того как заглушили мотор).
От перегрева возникают прогорание прокладки, от разморозки – вода распирает систему охлаждения, тоже заставляя металл трескаться.
Если подобных симптомов вы не обнаружили, (то есть ОЖ в масло не попадает) тогда срочно на СТО, проверить самостоятельно ТНВД или форсунки возможным не представляется, без специального стенда.
Если же наоборот, попадание ОЖ в цилиндры или смазки в ОЖ подтвердилось, дальнейшая эксплуатация дизеля запрещена. Только немедленный капитальный ремонт. Возможно дело только в прокладке, тогда вы легко отделаетесь при своевременном ремонте.
Игнорирование проблемы – едет, хоть и троит, значит работает, приведет к разрушению цилиндропоршневой группы, а там и блок цилиндров может разбить.
Да, друзья мои, оборванный шатун разбивает блок и поддон двигателя, тоже самое происходит, если рассыпался поршень, этому явлению я был свидетелем и не однократно.
Устройство дизеля уникально, он будет работать и машина с горем пополам передвигаться, если работает хотя — бы два цилиндра! В отличие от бензинового.
Понижение компрессии в цилиндрах происходит из-за неполного закрывания клапанов, либо по причине залегания компрессионных колец. Чтобы проверить это:
- Достаточно через отверстие свечи или форсунки (их придется выкрутить) впрыснуть в каждый цилиндр шприцем по 5 кубиков дизельного моторного масла.
- Вреда мотору никакого не будет, поверьте на слово.
- Зато, повышение компрессии сразу подскажет вам, что проблема в поршневых кольцах, если компрессия не изменилась, значит не закрываются клапана.
Проблема с компрессией из-за колец лечится только их заменой, а проблему с клапанами решить можно снятием головки с последующей чисткой и притиранием клапанов. Как притирать клапана, я уже писал в своем сайте.
В заключении хочу сказать, увидели белый дым от дизеля, не нужно паниковать, дождитесь прогрева, возможно все придет в норму. При малейших подозрениях, проверяйте состояние и уровень ОЖ. Если подозреваются ТНВД, либо форсунки, езжайте проверить на СТО.
У меня все, спасибо всем, кто меня читает, подпишитесь на обновление сайта и узнайте еще много полезного, делитесь ссылками с друзьями в соцсетях, они тоже найдут много полезного для себя. До новой встречи.
Дизельный двигатель выбрасывает белый дым при запуске
Иногда дизельные двигатели выделяют белый дым при запуске. Белый дым возникает из-за несгоревшего топлива из-за неправильного нагрева.
Дизельные двигатели нуждаются в высокой степени сжатия и тепла для сгорания топлива. Особенно трудно запустить дизельный двигатель в холодную погоду. Дизели с температурой двигателя ниже 80 F будут выделять немного белого дыма в течение первых нескольких секунд после запуска. Содержание белого дыма – мелкодисперсное сырое топливо и водяной пар. Большинство дизельных автомобилей и легких грузовиков имеют свечи накаливания, которые помогают нагревать двигатель.
Если свечи накаливания перегорают или модули управления свечами накаливания не держат их включенными достаточно долго для адекватного нагрева, то двигатель будет все труднее запускаться и будет выпускать белый дым в течение нескольких минут, пока он не прогреется.
Белый дым при запуске может быть вызван следующими причинами:
- Сгоревшие свечи накаливания
- Неправильный угол опережения зажигания
- Проблемы с компрессией — Если в одном цилиндре давление сжатия значительно ниже, чем в других. Минимальное давление сжатия должно составлять 275 фунтов на квадратный дюйм при частоте вращения коленчатого вала.
- Прокладка головки блока цилиндров
- Плохо уплотненные поршневые кольца
- Негерметичные клапаны
- Треснутая головка
- Блок с трещинами
- Инжектор застрял или не работает
- Засорение воздушного фильтра
- Неисправный перепускной клапан, такой как привод, вакуумная линия и т. д.
- Плохое качество топлива
- Низкая температура охлаждающей жидкости
Основной причиной появления белого дыма является недостаточный нагрев.
Низкая температура, при которой топливо сгорает в двигателе, вызывает выбросы белого дыма и может быть легко устранена путем установки недорогой системы обогрева.
Наша автоматическая система подогрева двигателя, которая наряду со стандартным предварительным подогревом имеет опциональную опцию одновременного и дополнительного подогрева и устраняет выбросы белого дыма при запуске.
Связанные статьи:
- Проблемы с дизельным двигателем — Простой нагрев и запуск дизельного двигателя
- Основные шаги по обслуживанию дизельного двигателя
- Свечи накаливания для дизельных двигателей
- Работа дизельного двигателя на холостом ходу — это необходимо?
Дизельный белый дым при запуске- Разница между дизельными и бензиновыми двигателями, связанная с их эффективностью
Copyright © 2007-2017 Fourthgen.net. Все права защищены. Указанные товарные знаки и бренды являются собственностью их соответствующих владельцев.
Упоминание торговых марок других производителей носит справочный характер. Мы не связаны с этими брендами/производителями.
Цены и акции могут быть изменены без предварительного уведомления.
Не копировать контент со страницы. Плагиат будет обнаружен Copyscape.
Цвет вашего выхлопного дыма объясняется нашим автомагазином в Конкорде
Блог Главная
Квалифицированные специалисты компании Christian Brothers Automotive Concord каждый день слышат вопросы от заинтересованных водителей.
Участился один вопрос: почему из выхлопной трубы идет дым?
Сегодня наши технические специалисты объяснят, на что может указывать цвет выхлопного дыма в зависимости от типа двигателя вашего автомобиля.
Если у вашего автомобиля бензиновый двигатель
Если у вашего автомобиля или грузовика бензиновый двигатель, вот распространенные причины, по которым из выхлопной трубы может выделяться цветной дым:
Синий выхлопной дым
Синий выхлопной дым из выхлопной трубы, скорее всего, результат сгорания масла в двигателе.
Это может быть вызвано:
- Утечка масла в камеру сгорания
- Износ поршневых колец
- Старые клапаны или цилиндры
Черный или серый выхлопной дым
Если выхлопной дым черного или серого цвета, двигатель неправильно сжигает топливо. Это может быть вызвано несколькими факторами:
- Утечка масла
- Неисправная топливная форсунка
- Забитый воздушный фильтр
Белый выхлопной дым
Прежде чем беспокоиться о белом выхлопном дыме, убедитесь, что это действительно дым, а не пар. Steam редко свидетельствует о проблеме. Однако густой белый дым может означать:
- Двигатель слишком холодный
- Негерметичная прокладка головки блока цилиндров
- Треснувший блок или головка блока цилиндров
Если из выхлопной трубы вашего автомобиля с бензиновым двигателем идет цветной дым, не стесняйтесь запланировать проверку выхлопной системы в нашей мастерской по ремонту легковых и грузовых автомобилей в Конкорде.
Если ваш автомобиль оснащен дизельным двигателем
Дизельные и бензиновые двигатели похожи, но есть несколько ключевых отличий. Поскольку процесс сгорания немного отличается (в дизельных двигателях не используются свечи зажигания, поскольку двигатель работает при более высокой температуре), цвет выхлопного дыма может указывать на другие проблемы.
Если у вашего автомобиля или грузовика дизельный двигатель, вот что означает цвет выхлопного дыма.
Синий дым из выхлопных газов
Синий дым из выхлопных газов дизельного автомобиля может означать, что масло сгорает, но также может означать, что моторное масло распыляется. Это может быть вызвано:
- Высокий уровень моторного масла
- Изношенные поршневые кольца
- Старые клапаны или цилиндры
Черный или серый выхлопной дым
Серый или черный выхлопной дым в дизельном двигателе может указывать на несколько проблем:
- Неправильный сорт топлива использовал
- засоренного воздушного фильтра
- Неправильное время
- Перегрев двигатель
- Протекающий масло
- СИСТЕМА НЕДВИЖИМОСТИ
белый дым
.




