Дизель дымит черным дымом: причины, способы устранения неисправности
Устройство и эксплуатация автомобиля 18 декабря 2022 58 0
Содержание статьи
- 1 Причины появления черного дыма в дизельном двигателе
- 1.1 1. Недостаточное количество воздуха
- 1.2 2. Перелив топлива
- 1.3 3. Несвоевременная подача топлива
- 1.4 4. Плохое смесеобразование
- 1.5 5. Падение компрессии
- 2 Комплексное проявление неисправностей
- 3 Что делать водителю при появлении черного топливного выхлопа
По характеру дымления из выхлопной трубы судят о неполадках мотора. Цвет выхлопа, условия появления ненормальных выбросов, сопутствующие симптомы расскажут о многом.
Причины появления черного дыма в дизельном двигателе
Черный дым дизельного двигателя свидетельствует о неполном сгорании топлива. Черным цветом не горит масло, не испаряются антифриз и вода. Это справедливо как для бензиновых, так и для дизельных моторов. В дизельном агрегате топливо сгорает наиболее экономично, но при возникновении неисправности дизель дымит интенсивнее. Основные причины дыма черного цвета у дизельного мотора следующие:
- Недостаточное количество воздуха.
- Перелив топлива.
- Несвоевременная подача горючего.
- Плохое смесеобразование.
- Падение компрессии.
Рассмотрим эти причины подробнее.
1. Недостаточное количество воздуха
В дизельном двигателе нет дроссельной, воздушной заслонок, однако воздуха все равно иногда не хватает. Происходит это по следующим причинам:
1) Засорен воздушный фильтр. Это простейшая из причин, которую сразу нужно исключить при диагностике. Сильное дымление проявляется при нажатии на педаль газа, увеличении нагрузки. На холостых оборотах дизель, до поры, до времени, работает нормально. Автомобиль вяло разгоняется, а расход топлива при этом увеличивается.
Есть Нюанс. На современных моделях устанавливается датчик воздушного фильтра. Он передает информацию о повышенном сопротивлении во впускном тракте на электронный блок управления (ЭБУ). Автоматика ограничивает подачу дизтоплива, а на экране процессора загорается Check Engine. При этом машина не дымит и не загрязняет атмосферу, но и не может динамично разгоняться.
2) Наддув. Дизельные двигатели часто оборудуются наддувом. Это увеличивает располагаемую мощность за счет увеличения массового заряда воздуха для горения и соответствующего ему увеличению подачи топлива. Мотору с наддувом не хватает воздуха по следующим причинам:
- выход из строя турбины;
- неисправность вакуумного насоса, устройства изменения геометрии турбины;
- нарушение герметичности системы. При этом воздух вырывается через неплотность, что зачастую сопровождается характерным свистом;
- выход из строя интеркуллера. В частности радиатор охлаждения воздуха наддува бывает засорен и не справляется с задачей. Горячий воздух направляется в камеру сгорания в должном объеме, но его масса (из-за термического расширения) недостаточна для сгорания;
- дым может появляться при забитом катализаторе, сажевом фильтре.
Дымит ли дизель черным дымом при недостатке воздуха зависит также от совершенства и исправности системы управления подачей топлива.
2. Перелив топлива
К переливу топлива приводит:
- Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД). Кроме неравномерной настройки цикловой подачи по цилиндрам, на дымность влияет и износ плунжерных пар. При износе последних подача сокращается, т.к.увеличивается зазор между плунжером и втулкой, и солярка частично утекает в него. Это топливо так и называется — «утечным». Оно перепускается на слив в бак, или в подающую топливную магистраль. Чтобы поддержать объем горючего, идущего в цилиндр, плунжерную пару регулируют разворотом ее втулки. Подача нормализуется, но за счет увеличения продолжительности впрыска. Он заканчивается слишком поздно и солярка не успевает догореть. В результате при интенсивном разгоне, принятии нагрузки, равномерном движении с полной нагрузкой из трубы идет дым. Плунжерные пары следует своевременно менять, а не вытягивать цикловую подачу на пределе регулировки.
- Неисправные форсунки. Неправильно отрегулированное давление впрыска, плохая подвижность иглы распылителя, отломившийся, кончик распылителя — все это приводит к переливу. На современных машинах, где давление дизельного топлива превышает 1000 bar, из-за высокой скорости струи происходит размывание сопла распылителя — проходное сечение увеличивается.
3. Несвоевременная подача топлива
- Установка момента впрыска. Горючее в дизеле подается перед достижением поршнем верхней мертвой точки (ВМТ) конца сжатия. Таким образом, на смесеобразование отводятся миллисекунды. В отличие от дизеля, в бензиновой машине смесь формируется в течение почти двух ходов поршня (такты всасывания и сжатия). Поэтому регулировка момента впрыска должна быть очень точной. В классической топливной системы регулировка происходит разворотом корпуса ТНВД — также, как регулировка опережения зажигания в системе с трамблером, но намного точнее. В системе Common Rail за это отвечает электроника. Свои настройки (механические и электронные) имеют насос-форсунки. Черный выхлоп характерен в основном для позднего впрыска. Топливо горит, когда поршень уже давно идет вниз, как бы вдогонку за поршнем, толкает его неэффективно, машина теряет мощность, разгоняется вяло, хуже заводится и дымит при нажатии на газ. Двигатель при этом работает очень мягко. На холостых оборотах дымность не проявляется из-за малой подачи.
- Позднее попадание горючего в цилиндр происходит из-за воздушных пузырей в системе. Воздушный пузырь сжимается плунжером, и лишь потом происходит впрыск. Воздух — злейший враг топливной системы дизелей.
- Неисправная форсунка вызывает расширение продолжительности впрыска. При установке слишком низкого давления, подача начинается чуть раньше, а заканчивается позже. Еще явственнее проявляется дефект зависания иглы. Если игла заклинивает в корпусе распылителя, форсунка остается постоянно открытой. Дизтопливо без сопротивления проникает в камеру сгорания, когда поршень еще не достаточно подошел к ВМТ. Происходит раннее воспламенение и давление газов жестко воздействует поднимающийся поршень. Машина теряет мощность. Встречный толчок сочетается с появлением характерного стука. Поскольку форсунка продолжает оставаться открытой, подача заканчивается поздно, и из трубы валит густой дым. Машина стучит, дымит и еле едет.
4. Плохое смесеобразование
Описанные выше неисправности форсунок, а также износ, закоксовка распылителей приводит к ухудшению распыла, уменьшению дальнобойности струи, изменению формы факела. Все это ведет к неправильному распределению капель дизтоплива в воздушном объеме камеры сгорания, увеличению частиц топлива. Такое горючее не успевает ни испариться, ни сгореть, и вырывается из трубы черным дымом, случается и огнем.
Если форсунка откровенно льет, а не распыляет ДТ, последнее может стекать через лабиринт колец. Попадание солярки в поддон рассмотрим в следующем разделе.
5. Падение компрессии
Состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ), механизма газораспределения оказывают влияние на массовый заряд воздуха для горения. Обычный износ меньше влияет на появление дыма, чем неисправности топливной аппаратуры. Выхлоп дизеля может быть серый, или серо-черный. На первый план выходят другие неисправности, такие как ухудшение запуска и расход масла.
Но при серьезных повреждениях картина меняется. Так, при залегании колец одного из цилиндров солярка беспрепятственно стекает по стенке гильзы в картер. Постепенно масло разбавляется топливом. Давление картерных газов увеличивается. Солярка смешанная с маслом образует пары, которые, через вентиляцию картера устремляются на всасывание. Избыточное горючее сгорает с образованием сажи, усугубляет закоксовку. Естественное следствие — черный выхлоп.
Нулевая компрессия может быть вызвана и сгоревшим клапаном газораспределения.
Комплексное проявление неисправностей
Неисправности, связанные с появлением черного дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя чаще проявляются в комплексе и в развитии. Так, при зависании иглы распылителя мы наблюдаем и перелив солярки, и увеличение продолжительности впрыска, и ухудшение распыла, а может и проникновение дизтоплива в масло.
Если машина долго дымит, а владелец не предпринимает никаких мер, двигатель закоксовывается, залегают кольца. Неисправности нарастают, как снежный ком.
При неправильной установке фаз газораспределения нельзя говорить о корректном угле опережения впрыска, а еще мотор получает меньше воздуха, не освобождается полностью от отработавших газов.
Неправильная установка фаз газораспределения особенно на дизеле грозит серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. Ее следует поручить профессионалам.
Что делать водителю при появлении черного топливного выхлопа
При появлении черного дыма в первую очередь нужно вспомнить о воздушном фильтре. Его замену обычно можно выполнить своими руками. Самому можно почистить радиатор интеркуллера, поискать неплотности в нагнетательном тракте.
При появлении на экране панели приборов сигнале о неисправности, например Check engine нужно расшифровать информацию самостоятельно, при наличии оборудования и в соответствии с руководящей документацией, либо обратиться в автосервис.
После исправления недочетов необходимо сбросить ошибку в бортовом компьютере. Это делают самостоятельно, проконсультировавшись с дилером, либо обращаются в автосервис.
Дизельные двигатели в основном требуют профессионального вмешательства. Даже простой, на первый взгляд процесс замера компрессии требует применения специального оборудования и навыков. Для этого нужен компрессометр, который бы вкручивался в гнездо форсунки или свечи накаливания. Дилетанты часто заламывают запальные элементы, и для ремонта приходится снимать головку блока. Установка угла опережения впрыска, диагностика турбины, автоматика системы Common Rail также дело специалистов.
Снизить вероятность появления неисправности помогает регулярное техническое обслуживание, своевременное устранение неполадок. Дизельный двигатель — сложный агрегат компоненты которого работают в тесной взаимосвязи. Частные неисправности со временем становятся комплексными и требуют более глубокого и дорогостоящего вмешательства.
Образование сажи выхлоп ведет к закоксовке поршневых колец, гидрокомпенсаторов, других важных механизмов.
Чёрный дым
02:2128.04.2018
Определение состава дыма дизеля без газоанализатора
08:021.09.2020
То дымит, то не дымит… Audi A4 2.0D, BLB
Турбина кидает масло.
02:214.12.2019
Почему дымит сизым на переходных оборотах Opel Zafira I (A) 2.2d, Y22DTR
Начало впрыска: фактическое значение меньше требуемого на топливном насосе VP44 по причине подклинивания поршня опережения.
27:1921.10.2019
Toyota Avensis Verso 2004 — Пропала мощность, черный дым
Библиотека осциллограмм СТО Ковш Щупы иголки прямые — Щупы иголки+провода банан/крокодил — Провода с двойным бананом — Термопара для мультиметра — Погружная термопара для мультиметра — Пирометр MUFASHA TN400 — Силиконовые провода с дойным бананом — Кабель трэккер — Искровой разрядник — Контролька — Токовые клещи — Планшетный осциллограф Micsig ATO1104 — Автомобильный стетоскоп — По вопросам рекламного сотрудничества eugeneirimia@ Помощь в развитии канала: Банковские карты Privat Bank: 5168 7573 8960 0885 — USD 5168 7554 3804 5854 — UAH Кошельки WebMoney: Z842237043109 — USD
04:5023. 08.2019
Причина дымления дизеля на холодную о которой многие не знают, Ford Connect 1.8d, HCPA
03:0331.08.2018
Причина резкого дымления VW Transporter T5 1.9d UIS PDE AXB и гильзовка алюминием
Разрушено кольцо под насос-форсунку, топливо попадает в камеру сгорания и вылетает дымом.
10:1123.11.2018
После перепрошивки ЭБУ могут дорого обойтись последующие ремонты. Fiat Doblo 1.6 JTD
Авто дымит черным дымом после 2500 об/мин и на холодную. Причина в измененной прошивке: поздний впрыск и завышенная порция топлива.
02:0019.04.2019
Как быстро определить причину дымления: турбина или двигатель, Volkswagen LT II 2.5d, ACV
Снимаем патрубок рециркуляции, чтобы увидеть, дает ли дым сам двигатель.
03:1124.01.2019
Поиски попадания антифриза в выхлопную систему на Opel Vivaro 2.0d M9R
Дымление белым дымом с запахом антифриза. Радиатор охлаждения EGR при опрессовке оказался негерметичен.
01:2730.08.2018
Как проверить попадание солярки в камеру сгорания на VW Caddy 1.
9d UIS/PDE AJMМашина дымит и воздушится за ночь по причине повреждения уплотнительного кольца.
01:0023.12.2016
Коптит по утрам Трафик???
02:3619.11.2017
Причина плохого холодного запуска и дымления — перескочившая цепь, Ford Transit 2.4TDCi D2FA
01:2116.06.2017
Причина внезапного дымления на Ford Transit 2.5DI
03:0723.06.2017
Причина внезапного дымления на Renault Premium 440 II 10.8d DXi 11 440
02:076.10.2017
Причина плохого запуска, недостаточной мощности и дымления на холодную на Volkswagen Caddy III 1.6d
02:5514.10.2016
Проверка количества впрыскиваемого топлива с помощью широкополосного лямбда зонда и осциллографа
Как мы проверяем количество впрыскиваемого топлива на дизельном двигателе.
07:0429.12.2015
История прогара прокладки между цилиндрами Mercedes SPRINTER 2.1 ОМ 646
Приехал к нам Mercedes Sprinter 2.1: троит и дымит чёрным дымом на холостом ходу. Опрессовка цилиндро-поршневой группы показала, что пробита прокладка между вторым и третьим цилиндром. Двигатель 2.1 маловат для нагруженного Mercedes Sprinter, поэтому рекомендуем приобретать автомобили с 3-х литровыми двигателями. В противном случае большая нагрузка приходится на двигатель и на коленвал.
01:4329.12.2015
Как определить причину расхода масла дизельного двигателя
Renault Kangoo 1.5 DCI: большой расход масла. Снимаем турбину, глушим подачу масла и газуем на двигателе без турбины. Из двигателя все равно вылетает дым с запахом масла, а это значит что проблема расхода масла связана непосредственно с двигателем,.
01:1930.07.2014
Вулканообразный налёт на распылителях
был у нас Fiat Doblo 1.9 JTD, дымел сизым дымом. По опыту прикидывали, что крякнули распылители и клиент никак не мог собрать нужную сумму денег, покамест не уговорили его снять и проверить форсунки. Увидели вот такую картину, сняли нагар в ультразвуковой ванне, поставили на двигатель и дым пропал.
01:0428.10.2016
Поддон под выхлопную трубу для различения пыли от дыма
01:2521. 09.2015
Как определить причину дымления дизеля
На Jeep Grand Cherokee 3.0 с мотором Mercedes? двигатель дымит сизым. Откидываем выпускные коллектора, и смотрим откуда идёт дым.. турбина гонит масло
00:275.09.2012
Дымность связанная с расходом масла
Если автомобиль дымит чёрно-сизым дымом, перед проверкой топливной аппаратуры убедитесь, не берёт ли двигатель масло. если расход масла выше 1л/1000км, то необходимо в первую очередь отремонтировать двигатель!
00:5627.04.2015
Дым по причине подклинивающего распылителя
Когда распылитель подклинивает в открытом состоянии, топливо вылетает (из распылителя) с запозданием, попадает на такт расширения и не воспламеняется, вылетая сизым дымом. На холостых же оборотах распылитель успевает закрываться, и двигатель работает более-менее нормально.
6 причин черного дыма из выхлопных газов (+ как исправить)
Свяжитесь с нами Получить предложение
Чрезмерный черный дым из выхлопной трубы беспокоит вас?
Это один из самых узнаваемых признаков неисправности вашего бензинового или дизельного автомобиля.
Но почему из выхлопной трубы идет черный дым?
А как исправить?
В этой статье мы рассмотрим основные причины появления черного дыма из выхлопной трубы, а также пять полезных исправлений. Мы также ответим на несколько вопросов в разделе часто задаваемых вопросов.
В этой статье содержится- 6 причин появления черного дыма из выхлопных газов
- Как избавиться от черного дыма (5 исправлений)
- 3 часто задаваемых вопроса о черном дыме из выхлопных газов
- Могу ли я ездить на своем дизельном автомобиле, если он черный Дым идет из выхлопной трубы?
- Какой цвет дыма самый опасный?
- Является ли серый дым таким же, как черный дым?
Давайте приступим.
6 причин Черный дым из выхлопных газовЧерный дым из выхлопных газов обычно указывает на чрезмерное сжигание топлива в бензиновом или дизельном автомобиле.
Это часто происходит из-за неправильного впрыска топлива, что приводит к обогащению топливной смеси — это означает, что в камере сгорания либо меньше воздуха, либо больше топлива. Слишком высокое давление топлива также может вызвать черный дым из выхлопных газов.
К этому состоянию могут привести несколько проблем.
Давайте пройдемся по ним:
1. Забиты или грязные воздушные фильтры
Воздушные фильтры в двигателе вашего автомобиля подают чистый воздух в цилиндры для сгорания. Если пыль или грязь забивают воздушный фильтр, через двигатель будет проходить недостаточно воздуха.
Чем меньше воздуха попадает в цилиндры двигателя, тем больше топлива сгорает. Это одна из наиболее распространенных причин плохой экономии топлива и чрезмерного выброса черного дыма из выхлопных газов.
2. Неисправный датчик кислорода
Функция датчика кислорода (датчик O2) заключается в отправке информации о топливной смеси на блок управления двигателем. Он сообщает автомобильному компьютеру, горит ли топливо богато (недостаточно кислорода) или бедно (слишком много кислорода).
Если датчик O2 вашего автомобиля поврежден, соотношение воздух-топливо будет нарушено, и ваш двигатель может сжечь больше топлива, чем необходимо. Плохая подача кислорода приведет к неполному сгоранию, что вызывает выброс черного дыма из выхлопной трубы.
Примечание : Неисправный датчик кислорода также может привести к плохой работе на холостом ходу и затрудненному запуску, среди прочих проблем. Ваш ECU, скорее всего, зарегистрирует такой код, как P0131, P0134 или P0155, указывающий на то, что у вас неисправный датчик O2.
3. Поврежденные поршневые кольца
Поршневые кольца предотвращают попадание моторного масла в камеру сгорания. Они взаимодействуют с цилиндром, фактически не касаясь стенок цилиндра, играя важную роль в полном сгорании.
Если поршневые кольца вашего автомобиля повреждены, в камеру сгорания попадет больше моторного масла, что приведет к нездоровой смеси моторного масла и топлива.
Из-за слишком большого количества горящего масла из выхлопной трубы будут выходить тяжелые клубы черного дыма.
4. Неисправность датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) является важным компонентом двигателя, который измеряет скорость потока воздуха в камеру сгорания.
Когда ваш датчик MAF работает неправильно, это может привести к тому, что в камере сгорания останется ненужное топливо, что приведет к несвоевременной детонации.
Как мы уже знаем, сжигание лишнего топлива приводит к появлению черного дыма из выхлопной трубы.
5. Утечка топливной форсунки
Топливные форсунки в головке блока цилиндров обеспечивают подачу топлива непосредственно в головку цилиндров. Но из-за негерметичной топливной форсунки через двигатель может пройти больше несгоревшего топлива, чем необходимо.
Неправильный впрыск топлива приводит к ненужному сгоранию топлива, что приводит к накоплению углерода в двигателе, который выделяется в виде черного дыма при нажатии на педаль газа.
6. Отложения в двигателе
Сочетание тепла, давления топлива и кислорода в бензиновом двигателе приводит к образованию нагара. Эти отложения мешают работе двигателя, поскольку они попадают в такие компоненты, как топливная форсунка и цилиндры сгорания.
Это состояние снижает экономию топлива, увеличивает расход масла и повреждает такие клапаны, как клапан рециркуляции отработавших газов или клапан рециркуляции отработавших газов. Когда это происходит, вы видите чрезмерное выделение черного дыма из выхлопной системы.
Теперь вы знаете, почему из выхлопной трубы идет черный дым.
Давайте рассмотрим несколько способов решения проблемы.
Есть несколько исправлений черного выхлопного дыма, которые вы можете сделать самостоятельно. Тем не менее, некоторые проблемы могут потребовать помощи профессионального, квалифицированного механика.
Вот некоторые решения для чрезмерного черного дыма из выхлопной трубы:
1. Очистите воздушные фильтры и камеру сгорания
К настоящему моменту мы понимаем, что выбросы черного дыма часто являются результатом засорения фильтров и отложений в двигателе.
Легко исправить?
Очистите грязные и забитые компоненты двигателя.
Таким образом вы обеспечите надлежащий поток воздуха в дизельном или бензиновом двигателе. Только тогда правильное сочетание воздуха и топлива предотвратит выход черного дыма из выхлопной трубы.
Очистка воздушного фильтра или регулятора давления топлива может быть затруднена, так как сначала вам нужно будет полностью удалить его из моторного отсека. Для выполнения этой работы лучше всего обратиться к профессионалу.
2. Используйте присадки к топливу
Если вы водите автомобиль с дизельным двигателем, смешивание присадок, таких как моющие средства, с дизельным топливом может уменьшить количество черного дыма из выхлопных газов.
Почему?
Добавление присадок к топливу для дизельных двигателей может помочь очистить систему сгорания и отложения в двигателе, а также избыточный мусор, который может привести к неэффективной работе двигателя.
Примечание: Специальные присадки к топливу также подходят для автомобилей с бензиновым двигателем.
3. Замените датчики кислорода
Как мы уже знаем, датчики кислорода необходимы для измерения отношения кислорода к топливу. Ваш автомобиль не может работать эффективно, когда эти маленькие устройства повреждены или изношены.
Если вы заметили много черного дыма из выхлопной системы, проверьте датчики O2 и рассмотрите возможность их замены.
4. Проверка поршневых колец
Поршневые кольца препятствуют сгоранию в двигателе, чтобы свести к минимуму потерю избыточного газа. Когда эти кольца находятся не в идеальном состоянии, из выхлопной трубы вырываются черные выхлопные газы.
Заменить или отремонтировать поршневое кольцо непросто. Лучше всего обратиться к профессионалу, чтобы выполнить это исправление.
Но кому звонить?
5. Свяжитесь со специалистом
Найм профессионального механика — это верный способ избавиться от чрезмерного количества черного дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля.
Если у вас треснул блок цилиндров, вы хотите проверить головку блока цилиндров или топливный насос, отремонтировать кислородный датчик, прочистить забитый воздушный фильтр или просто нуждаетесь в подходящей свече зажигания, профессиональная помощь сделает вашу жизнь намного проще.
Вот почему вы должны получить RepairSmith .
RepairSmith — это техническое обслуживание мобильных автомобилей и ремонт двигателей сервис , разработанный для вашего удобства.
Вот почему вам следует нанять нас:
- Услуги по замене и ремонту могут быть выполнены на вашем подъезде
- Квалифицированные технические специалисты проводят осмотр и обслуживание автомобиля
- Онлайн-бронирование удобно и просто
- Конкурентоспособная, предварительная цена
- Мы предлагаем 12-месячный | Гарантия на весь ремонт на 12 000 миль пробега
Остались вопросы без ответа?
Давайте пройдемся по разделу часто задаваемых вопросов.
Вот ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о черном дыме из выхлопной трубы:
1. Могу ли я водить дизельный автомобиль, если он черный Дым идет из выхлопной трубы?
Интенсивность выделения черного дыма из выхлопных газов может варьироваться. Если вы заметите только один большой клуб черного дыма, можно еще какое-то время продолжать движение.
Однако, если вы видите, что из выхлопной трубы идет непрерывный поток черного дыма, лучше прекратить движение и обратиться за помощью к специалисту. Вождение автомобиля с бензиновым или дизельным топливом, из которого вырывается черный дым, может привести к дальнейшему повреждению камеры сгорания, топливного насоса и многого другого.
2. Какой цвет дыма наиболее опасен?
Диагностика цвета выхлопных газов может предотвратить непоправимое повреждение двигателя. Вот почему вы должны знать, что разные цвета дыма возникают в результате различных проблем: дым из выхлопной трубы может быть причиной утечки масла где-то в двигателе. Чрезмерное сжигание масла и увеличение расхода масла — это не то, чего вы хотите от своей машины.
- Белый дым вызван двигателем охлаждающей жидкостью утечкой, износом стенок цилиндра или прокладкой головки 0
0 .
Белый выхлопной дым потенциально опасен, так как чрезмерная потеря охлаждающей жидкости может привести к перегреву или полной остановке двигателя.
- Черный дым также нельзя игнорировать, так как он указывает на чрезмерное сгорание топлива в двигателе. Если не принять меры, это может привести к долгосрочному повреждению автомобиля.
3. Является ли серый дым таким же, как черный дым?
Серые выхлопные газы не связаны с теми же проблемами, что и черный дым.
Серый дым является сложной диагностикой, поскольку он может указывать на ту же проблему, что и сизый дым, а именно возгорание масла в камере сгорания из-за утечки масла. Серый дым также может указывать на то, что горит жидкость для автоматической коробки передач или охлаждающая жидкость двигателя.
Если в автомобиль попала утечка трансмиссионной жидкости, это может означать довольно дорогой ремонт. В любом случае, если вы заметили избыточный серый выхлопной дым, вероятно, лучше обратиться к механику.
Подведение итоговЧерный дым из выхлопной трубы возникает по разным причинам, включая неполное сгорание, поврежденные поршневые кольца, неисправный регулятор давления топлива и забитый воздушный фильтр. Диагностика и ремонт цвета выхлопного дыма могут быть трудными, особенно если вы не автомобильный эксперт или сертифицированный механик.
Однако проблему не следует оставлять без внимания.Чтобы упростить задачу, свяжитесь с RepairSmith для удобного мобильного ремонта прямо на подъездной дорожке.
Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Как устранить черный дым из дизельного двигателя?
Поскольку на моем канале Youtube я показываю два автомобиля с дизельными двигателями, я получаю множество вопросов о выбросах дизельных двигателей и о том, как устранить черный дым в дизельных двигателях. Как вы знаете, для дизельных двигателей вполне нормально дымить черным дымом, особенно если сильно нажать на педаль.
Тем не менее, во многих случаях грузовики и внедорожники выделяют черный дым, даже когда они только что завели двигатель или двигались на низкой скорости и низких оборотах.
В основном, дизельные двигатели с общей топливной рампой предназначены для минимизации выбросов черного дыма, обеспечивая при этом большую мощность и крутящий момент.
Так почему у дизеля такая проблема? И как исправить выброс черного дыма из дизельных двигателей? Читайте дальше, чтобы узнать больше!
Типы «дизельного дыма»
Несмотря на то, что любые транспортные средства, бензиновые или дизельные двигатели, выбрасывают в воздух ядовитые газы, люди считают черный дым самым опасным в своем роде.
Черный дым неприятен на вид и имеет неприятный, вредный для здоровья запах. Вот почему люди проклинают те автомобили на дороге, которые испускают черный дым.
Но прежде чем я расскажу вам, как избежать, уменьшить или устранить черный дым из вашего автомобиля, позвольте мне дать вам некоторую информацию о типах дыма дизельного двигателя. Поскольку не все двигатели созданы одинаковыми, сначала вы должны узнать основы.
Черный дымУ автомобиля, излучающего черный дым, наверняка есть основная проблема. Ведь черный дым – это симптом выхода из строя различных систем автомобиля. Если у вашего автомобиля есть этот симптом, не волнуйтесь, вы не одиноки! Шучу, есть способы решить проблему!
Распространенной причиной черного дыма является дисбаланс соотношения воздух-топливо . Это означает, что поступает слишком много топлива, но недостаточно воздуха для сжигания топлива. Смешивание большего количества топлива, чем воздуха, — это плохо, так как больше топлива не сгорает и выходит из машины в виде смертельного черного дыма.
Исследования показывают, что твердые частицы дизельного топлива обнаруживаются в черном дыму. Такие частицы следует сжигать в камере сгорания для лучшей экономии топлива и мощности двигателя.
Напротив, черный дым может появиться, если двигатель сжигает слишком много топлива.
Белый дымПомимо черного дыма, дизельные двигатели (особенно новые с завода) также выделяют белый дым.
Распространенной причиной появления белого дыма от автомобиля являются нарушения процесса сгорания топлива в камере сгорания. Это означает, что некоторое количество впрыскиваемого топлива не сгорает должным образом.
Но есть и другие причины, по которым дизельные двигатели выделяют белый дым. Это включает в себя низкую компрессию в топливопроводах, особенно когда синхронизация топливного насоса не соответствует ритму из-за засорения или чего-то, что препятствует попаданию топлива в насос (например, вода).
Синий дым
В то время как черный и белый дым являются симптомами, связанными с топливом, синий дым, с другой стороны, возникает в результате сжигания моторного масла.
Вы, наверное, думаете, как масло может попасть в места, где его можно сжечь? Так как внутренние компоненты внутри двигателя механические, проблемы могут легко возникнуть даже при одном незначительном просчете.
К таким проблемам относится неисправный насос форсунки (подкачивающий насос), из-за чего моторное масло смешивается с топливом и вместе сгорает в камере сгорания.
Плохие маслосъемные колпачки также являются распространенной причиной появления белого дыма от автомобиля. Износ цилиндров и поршневых колец, что позволяет маслу проникать в места, где оно может сгореть.
Или слишком много масла в двигателе, что приводит к слишком высокому давлению внутри, что создает механические проблемы и снижает мощность двигателя.
Фото: Diesel Truck Addicts (Facebook)Как уменьшить или даже исправить черный дым в дизельных двигателях
Как упоминалось выше, основной причиной черного дыма в дизельных двигателях является неправильное соотношение топлива и воздуха или дисбаланс ( больше) топлива, чем воздуха, необходимого для завершения идеального процесса сгорания.
Поскольку мы знаем преступника, наша работа немного упрощается. Осталось только определить причины, по которым двигатель не набирает достаточно воздуха в камеру сгорания. Позвольте мне перечислить возможные исправления один за другим.
Проблемы с топливными форсунками
Самое простое, к чему обращаются большинство механиков, когда возникает проблема с черным дымом, — это система впрыска топлива, в частности форсунки.
Так как топливно-воздушная смесь является дисбалансной, что приводит к черному дыму, простая синхронизация форсунок может решить проблему. Неисправные или изношенные топливные форсунки не обеспечат вам максимальную производительность, поскольку топливо не преобразуется в безвредный выброс газа.
Если топливные форсунки полностью исправны, необходимо провести диагностику других механических компонентов двигателя.
Система рециркуляции отработавших газовСистема рециркуляции отработавших газов представляет собой процесс «рециркуляции» картерных газов от двигателя обратно в камеру сгорания для повторного сжигания, что приводит к более экологичным выбросам.
Проблемы с одной или несколькими системами рециркуляции отработавших газов приведут к потере мощности, повышенному расходу топлива, быстрому повышению температуры двигателя и, конечно же, к появлению черного дыма.
Как? Эти картерные газы состоят из газообразного оксида азота (Nox) и некоторого количества газообразного масла из двигателя. Со временем эти вещества накапливаются и затвердевают во многих частях системы впуска воздуха (о чем я расскажу позже) и в системе рециркуляции отработавших газов.
Негерметичный, неисправный клапан рециркуляции ОГ или неисправный двигатель системы рециркуляции ОГ, вызванный слишком большим количеством нагара (затвердевшее масло), препятствует поступлению воздуха в камеру сгорания, что приводит к сгоранию или несгоранию большего количества топлива. Возможно, вам потребуется почистить, отремонтировать или заменить клапан или мотор рециркуляции отработавших газов, если вы узнали, что это виновник вашего автомобиля.
Система впуска воздухаДизельные двигатели похожи на нас, они дышат, так как им требуется необходимое количество воздуха для работы на оптимальном уровне. Ограничение подачи воздуха может снизить производительность, а также может привести к проблемам с двигателем и таким проблемам, как черный дым.
Воздух имеет решающее значение для процесса сгорания в двигателе. Таким образом, нехватка воздуха не сожжет топливо, которое выбрасывается топливными форсунками.
Что вызывает ограничение подачи воздуха в дизельных двигателях?
Система впуска воздуха отвечает за всасывание достаточного количества воздуха в двигатель, и любые проблемы с любыми частями системы вызовут черный дым или еще хуже.
Система состоит из воздушного фильтра, датчика массового расхода воздуха (MAF), корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора. Некоторые автомобили спроектированы как система впуска воздуха с принудительной индукцией, поэтому в них обычно включены турбокомпрессоры. Кратко прочитайте мой учебник по системе впуска воздуха 101 здесь.
Таким образом, чтобы обеспечить подачу необходимого количества воздуха в двигатель, ваш автомобиль должен иметь чистый воздушный фильтр, исправно работающий датчик массового расхода воздуха, исправную дроссельную заслонку и незасоренный впускной коллектор. Любые проблемы, такие как нагар, утечки и т. д., должны быть очищены или отремонтированы, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя.
А турбокомпрессоры? Ну, турбокомпрессоры могут быть хорошим дополнением к безнаддувному двигателю, но у них есть и свои недостатки.
Во-первых, турбо не работает на низких оборотах, а это означает, что вы должны достичь определенного количества времени и скорости, прежде чем вы получите дополнительную мощность от вашего турбо. Какое это имеет отношение к черному дыму?
Когда вы разгоняетесь с места, вы должны достичь определенной скорости, прежде чем ваш турбонагнетатель начнет раскручиваться, а это требует много времени, и, как вы понимаете, топлива!
Таким образом, заставлять двигатель работать быстрее в автомобиле с турбонаддувом не будет хорошей идеей, поскольку это только добавит много топлива на низких оборотах. Это снижает срок службы вашего двигателя, пока вы ослепляете машину позади вас черным дымом.
Отложения в двигателеНовые двигатели, конечно же, не имеют дефектов и имеют оптимальную максимальную производительность.
Однако, как и большинство двигателей, они со временем изнашиваются из-за накопления побочных продуктов сгорания, таких как отложения топлива на форсунках, цилиндрах и камерах сгорания. Это особенно характерно для дизельных двигателей, поскольку дизельное топливо не содержит детергента.
Чтобы предотвратить или уменьшить воздействие отложений дизельного топлива, вам необходимо регулярно добавлять в дизельное топливо присадки для очистки топлива. Это поможет очистить внутренние детали вашего двигателя и уменьшить количество несгоревшего топлива.
Ниже приведены некоторые присадки к дизельному топливу, доступные на рынке. Обратите внимание, что видео на тагальском языке, но с английскими субтитрами.
Заключение
Вот оно! Если у вас есть дизельный автомобиль, и вы заметили, что он испускает много черного дыма, вы можете проверить каждый компонент, указанный выше, и попытаться исправить это самостоятельно.