Почему из выхлопной трубы идет белый дым 🦈 avtoshark.com
В этом случае непосредственной угрозы различным системам машины нет, но визита на сервис, скорее всего, не избежать. Просвет выпускного коллектора должен быть совершенно чист – иначе в один прекрасный день и дым, и запах гари, а главное – смертоносный угарный газ можно обнаружить уже в салоне автомобиля.
У современных двигателей внутреннего сгорания (как бензиновых, так и дизельных) при условии их исправности выхлопные газы практически незаметны. Борьба за экологию сделала свое дело: конечно, дышать выхлопом не стоит, но за пределами радиуса в один метр от машины с работающим двигателем никаких посторонних запахов, как правило, не бывает.
Если из выхлопной трубы идет белый дым и пахнет чем-то непривычным, или вдруг глушитель начинает изрыгать сизый или почти черный дым – это свидетельствует о каких-то неполадках с двигателем. Причины активного «дымления» будут рассмотрены ниже.
Белый дым из выхлопной трубы: почему возникает
Истоки появления клубов белого дыма из выхлопной трубы могут быть самыми разнообразными. Далеко не всегда густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы, является следствием каких-то поломок.
Самая безобидная причина возникновения белого дыма (а точнее, пара) – это обычная вода. Дело в том, что когда автомобиль долгое время стоит без движения, особенно в прохладную погоду, на внутренней поверхности выпускного коллектора конденсируется влага.
Почему появился дым из выхлопной
При включении двигателя раскаленные выхлопные газы вызывают быстрое испарение этой влаги. Поэтому, если из выхлопной трубы идет белый дым и пахнет «ничем», а через две-три минуты исчезает – это не повод для беспокойства.
Кроме того, не стоит забывать, что даже качественный бензин содержит небольшое количество воды. Зимой из выхлопной трубы может даже стекать вода, причем довольно обильно – это также нормальное явление.
Однако если выхлопная труба продолжает дымить постоянно, а к дыму примешиваются еще и разнообразные запахи – стоит провести диагностику автомобиля.
Причины появления белого дыма из выхлопной трубы
О причине появления белого дыма из выхлопной трубы может рассказать его запах.
С запахом бензина
На многочисленных автофорумах сообщения «а у меня бензином пахнет из глушителя» вызывают бурное веселье пользователей и комментарии типа «а теперь пробуем понюхать бензобак». Однако повторим еще раз: исправный, современный двигатель внутреннего сгорания имеет почти незаметный выхлоп.
Белый или сероватый дым с сильным запахом бензина, который не исчезает после прогрева двигателя – это уже повод для беспокойства. Такие «симптомы» могут указывать на то, что в цилиндры поступает переобогащенная смесь бензина и воздуха, что вызывает неполное сгорание топлива.
Точную причину установят специалисты сервисного центра. Возможно, придется поменять топливный фильтр, отрегулировать систему впрыска.
С запахом гари
Неприятный запах, как от костра или пожара, ни с чем не спутаешь. Когда так начинает пахнуть выхлоп автомобиля – это признак того, что в выпускной коллектор попала какая-то органика. Такое бывает в дождливую погоду или при езде по пересеченной местности; часто встречается у любителей грязевых «покатушек». В систему выпуска попадает грязь, смешивается с влагой и остатками масла. Все это нагревается выхлопными газами и начинает дымить.
В этом случае непосредственной угрозы различным системам машины нет, но визита на сервис, скорее всего, не избежать. Просвет выпускного коллектора должен быть совершенно чист – иначе в один прекрасный день и дым, и запах гари, а главное – смертоносный угарный газ можно обнаружить уже в салоне автомобиля.
С запахом масла
Причины связаны, как правило, с попаданием масла в цилиндры двигателя. Масло может попасть в камеру сгорания из-за изношенности зеркала цилиндра (так зазываемые «задиры» на внутренней поверхности), в результате повреждения поршневых колец, течи сальников и пр.
Почти все эти неполадки влекут за собой капитальный ремонт двигателя, а то и полную его замену (иногда это обходится дешевле).
Причины появления белого дыма из авто
Проблема еще и в том, что современное моторное масло не сгорает до конца благодаря многочисленным добавкам и присадкам. На стенках цилиндров остается несгоревший остаток – нагар. Он сам по себе отрицательно влияет на работу поршневой группы, усугубляя существующие проблемы у двигателя.
Особенно опасен нагар для дизельных двигателей (в связи с более высокими температурами в камере сгорания), но об этом подробнее будет сказано далее.
С запахом резины
Если из выхлопной трубы идет белый дым и пахнет жженой резиной, скорее всего, обгорает заводская краска (смазка), попавшая на производстве в глушитель. Характерно для новых машин с пробегом менее 1000 км. Никакого вмешательства данная ситуация не требует.
Иногда запах с «резиновым» оттенком связан с разрушением уплотнителей клапанов (направляющие втулки и резиновые манжеты). А вот это уже требует экстренного визита к мастеру сервис-центра.
Причины появления сизого дыма с запахом
Сизый (светло- или темно-серый) дым из выхлопной трубы, сопровождаемый, как правило, весьма неприятным запахом – признак активного горения чего-то, что в норме гореть не должно, или же горит не там, где это предусмотрено конструкцией.
Причины сизого дыма и запаха из выхлопной трубы могут быть связаны со всеми вышеперечисленными неполадками – в зависимости от степени «запущенности» проблемы. Особенно это характерно для горения масла в цилиндрах, если автовладелец не обратился в сервис при первых признаках. Кроме того, дизельные двигатели при различных неисправностях тоже обычно дают густой сизый дым.
Первое, что нужно запомнить владельцу машины с дизельным двигателем: современный, исправный, заправленный качественным топливом дизель дымит и пахнет не более, чем его бензиновый собрат. Появление из глушителя дыма любого цвета и плотности – знак, что нечто идет не так, как должно.
Итак, если дым плотный, сизый и чувствуется сильный запах солярки – речь идет о неполном сгорании топлива в цилиндрах. Если это происходит на только что заведенной, непрогретой машине, особенно в холодную погоду, и дым с запахом исчезает через несколько минут – волноваться не о чем. Просто двигатель не сразу вышел на рабочую температуру.
Если клубы дыма повалили из выхлопной трубы в теплую погоду на прогретой машине – возможно, произошла утечка антифриза в камеру цилиндра. Характерный признак – такой дым быстро рассеивается. В этом случае нужно быстро устранить проблему, поскольку взаимодействие топлива и антифриза ведет к разрушению цилиндров и поршней.
Сизый дым с запахом горелого масла – соответственно, горит масло в цилиндрах. Причины и последствия – те же, что и у бензинового двигателя.
Неполадки в двигателе дым из трубы
Сизый дым с резким, удушливым запахом – связан с некорректной работой топливных форсунок. Причины сизого дыма и запаха из выхлопной трубы: если форсунки начинают впрыскивать в камеру сгорания слишком крупные капли топлива, последние начинают оседать на стенках цилиндра и гореть, расплавляя металл. Именно этот запах – горящего топлива и металла – чувствует автовладелец. Медлить с визитом в сервисный центр нельзя – можно полностью загубить двигатель.
Читайте также: Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий
Причины появления неприятного запаха из выхлопной трубы без дыма
Если выхлоп неприятно пахнет, но без ярко выраженного дымления – это может быть связано с любой из вышеперечисленных неисправностей, если они находятся на начальной стадии развития. Кроме того, такое может произойти, если пришел в негодность каталитический конвертер.
Именно проблемы с ним могут сопровождаться неприятными, «химическими» запахами выхлопа, при этом дыма может и не быть. Прямая дорога при этом – в автосервис, на замену катализатора.
Почему дымит двигатель белым дымом, черным, синим: что делать
Почему дымит двигатель белым дымом и воняет
Заметив, что дымит двигатель белым дымом, это еще не гарантирует, что причина состоит в водяном паре. Последний имеет ряд особенностей.
- Небольшая плотность.
- Рассеивается очень быстро.
- Нет постороннего запаха – например, гари.
- После прогрева мотора он исчезает спустя 1-2 минут, как только агрегат достигнет рабочей температуры.
Но когда двигатель все равно дымит белым даже после хорошего прогрева, скорее всего, наступило время проверить работоспособность системы охлаждения. Оттенки бывают разными, в зависимости от типа используемой охлаждающей жидкости. Так или иначе, владелец обязан передать машину в сервисный центр, чтобы мастера провели компьютерную диагностику, а потом отремонтировали охлаждение.
Обратите внимание! Если бензиновый двигатель начинает дымить синим, и хозяин не решится проверить охлаждающую систему – в будущем это приведет к перегреву блока. Результат – заклинивание клапанов, задиры на внутренних стенках блока и полная замена мотора.
Как правило, оттенок выхлопа сообщает о наличии:
- пробоя прокладки блока, из-за которой охлаждающая жидкость просачивается в рабочую камеру. Подтверждением тому служит постепенное уменьшение уровня антифриза в системе;
- трещин в ГБЦ. Надо как можно быстрее провести ремонт двигателя, иначе скоро он заклинит;
- охлаждающей жидкости сомнительного качества;
- превышения допустимой рабочей температуры. Если мотор начнет постоянно нагреваться до температуры выше эксплуатационной, в любой момент он сможет резко заклинить.
Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым
Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.
Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.
Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.
Симптомы проблем с колпачками
В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.
Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:
- Прогреть мотор до рабочей температуры.
- Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
- Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.
При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.
К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.
Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.
На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.
Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.
Как определить неисправность маслосъемных колец
Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.
К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.
При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.
Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка
Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.
Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:
- Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
- Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.
Двигатель дымит синим дымом
Нередки случаи, когда двигатель обильно дымит синим дымом. Иногда, в зависимости от температуры, цвет дыма может меняться на черный. Чтобы определить причину такого поведения, надо проверить его поведение на холодную и на горячую.
На холодную
Главная причина, по которой со временем появляется синий дым, заключается в износе цилиндро-поршневой группы. Список возможных неисправностей:
- кольца в канавках поршня имеют выработку;
- набор маслосъемных и компрессионных колец стерт;
- внутренние стенки рабочей камеры поменяли форму в результате недостатка масла или использования смазочного материала низкого качества;
- на поверхности внутренних стенок цилиндров присутствуют задиры.
Обильное дымовыделение может переставать только на ранних стадиях износа. Переход температурного режима в относительную норму приводит к уменьшению зазоров между притирающимися частями из-за расширения металла.
На горячую
Когда двигатель сильно дымит даже после нормализации температуры, придется отдавать машину на диагностику цилиндров. Подобное поведение – начало полного отказа цилиндро-поршневой группы. При существенном дымлении, масло, разжиженное в результате нагрева, начинает активнее поступать в камеру сгорания. Температурного расширения уже недостаточно для компенсации увеличенных зазоров.
Обратите внимание!
Наличие синего дыма, напоминающего пар, от выхлопа автомобиля с установленным турбокомпрессором свидетельствует о неисправности турбины. Главная причина – износ подшипника улитки, а также попадание масла на горячую часть.
Редко, но бывает так, что прогретый движок выводит синий выхлоп из-за разрыва мембраны регулятора автоматической коробки, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки. Это связано с тем, что коробка контактирует с впускным коллектором через специальный патрубок. При появлении неисправности исправный мотор начинает осушать «автомат», вытягивая с него трансмиссионное масло. Отсюда и лишние продукты сгорания, имеющие специфический запах (начинают сильно вонять).
Дым с голубоватым (сизым) оттенком
Если дизельный или бензиновый движок сильно дымит сизым газом, то это означает, что машинное масло просачивается в один или несколько цилиндров. При сгорании образуются густые клубы дыма, которые имеют устойчивый запах горелого масла и долго не рассеиваются.
В зависимости от сорта используемого моторного масла, температурных условий окружающей среды цвет дыма может иметь различную интенсивность голубизны. Чтобы дать более точную оценку природе выходящего дыма и отличить его от стандартного выхлопа, необходимо производить регулярную проверку уровня масла. Перерасход машинной смазки указывает на наличие утечек.
Помимо визуального анализа цвета выхлопных газов, производится проверка при помощи бумаги, приложенной к выхлопной трубе. Если на листе остаются отчетливые пятна, имеющие маслянистый характер, то становится понятна причина выхода из трубы сизого дыма с голубоватым оттенком: наличие масла в камере сгорания.
Почему дымит черным дымом бензиновый двигатель
Если мотор стабильно дымит черным дымом, это указывает на повышенную интенсивность расхода воздуха. Оттенок бывает разным: черным, серым или темно-серым. Он возникает из-за чрезмерного содержания сажи, появляющейся из-за нарушения эффективности сгорания бензина. Устранить дымность поможет проверка системы подачи.
Неисправность имеет косвенное, а иногда и прямое отношение к следующим признакам:
- мотор приходится крутить дольше, чтобы тот завелся;
- расход горючего увеличивается с каждым разом;
- мощность падает;
- катализатор сильно нагревается, а затем забивается сажей, из-за чего его приходится менять.
Как понять причину
Устройства с карбюраторной системой впрыска генерирует черный дым в результате перелива топлива, попадающего в поплавковую камеру. Придется продиагностировать состояние жиклеров подачи воздуха и игольчатого клапана, в случае необходимости – заменить.
Инжекторные системы страдают от переобогащения смеси вследствие некорректной работы датчиков. Самим форсункам свойственно терять герметичность. В результате перелива камера сгорания перенасыщается горючем, из-за чего стенки цилиндров становятся сухими – смазка выгорает.
Для первичного определения причины не нужно отправляться на рынок за специальным оборудованием. Достаточно обзавестись компрессометром. Последовательность действий следующая.
- Выкручивание свечей зажигания из ГБЦ.
- Включение ручного тормоза.
- Перевод коробки в режим нейтральной передачи.
- Установка головки компрессометра с определенным усилием, чтобы она попала в отверстие, где прикручивается свеча.
- Прокручивание коленвала стартером на протяжении двух-трех секунд.
- При небольшом значении – повторная проверка с предварительным добавлением 25 грамм масла.
По увеличению компрессии после добавления масла можно понять, что нужно заменить поршневые кольца, так как они сильно изношены.
Черный дым
Появление черного дыма из выхлопной трубы не говорит о масштабной поломке мотора или других систем. Но если причину такого явления не устранить своевременно, то это действительно может привести к серьезным проблемам с двигателем, системой зажигания и с системой подачи.
Образование черного дыма свидетельствует о чрезмерно насыщенной топливно-воздушной смеси. Внутрь цилиндров поступает настолько большое количество топлива, что оно не успевает эффективно сгореть, из-за чего выхлоп и приобретает тёмный цвет. Такой выхлоп значительно более токсичен, чем обыкновенный выхлоп исправно работающего автомобиля.
Основной причиной черного дыма является неисправная работа системы подачи топлива. Также причина может заключаться и в неисправной работе системы зажигания в результате чего топливо не зажигается внутри камеры из-за чего смесь в сыром состоянии выходит через глушитель. Для такого случая еще характерно то, что двигатель будет сильно «троить».
Если выхлоп серо-черного оттенка, это может говорить о некорректной работе карбюратора. Зачастую причина кроется в переливе поплавковой камеры.
- Это может происходить из-за неисправном игольчатом клапане, который может пропускать излишнее количество топлива или наоборот залипать.
- Могут быть засорены жиклеры.
Чтобы исправить такие проблемы нужно разобрать карбюратор и хорошо прочистить его. Если это не помогло, то следует купить ремонтный комплект, произвести замену жиклеров и игольчатого клапана и правильно выставить уровень бензина внутри камеры.
В случае инжекторного двигателя, проблема может решаться прочисткой самого инжектора. Также возможно придется произвести замену топливного насоса либо одного из датчиков которые следят за различными циклами. Во втором случае, вряд ли получится решить проблему собственными силами, придется ехать в мастерскую, где при помощи специального оборудования смогут правильно диагностировать неисправный элемент и произвести его замену.
Что делать, если двигатель дымит
Что делать? Сначала надо проверить, в каком состоянии находятся свечи. Появление накипи указывает на наличие воды внутри. Проверив все свечи и цилиндры, надо установить новый комплект свечей, параллельно поменяв прокладку ГБЦ. В случае, если вы обнаружили нагар и загрязнения на свечах зажигания и пока нет возможности поменять свечи на новые- их можно самостоятельно почистить.
Обратите внимание! Сложность процедуры заключается в использовании специальных инструментов и понимании принципов устройства ДВС. Отсутствие первого или второго приведет к передаче машины на ремонт в сервисном центре.
Узнать, насколько хорошо работал антифриз после добавления в систему охлаждения, можно по наличию усиленной коррозии деталей двигателя. Дешевый тосол имеет высокую концентрацию агрессивных присадок, способных разъесть двигатель при протечке. После такого не стоит даже начинать ремонт – в этом нет смысла из-за сильного ущерба.
Для подтверждения теории о попадании охлаждающей жидкости в рабочую зону камеры сгорания надо открутить с расширительного бачка крышку. Наличие резкого запаха гари, недостаточный уровень тосола внутри бачка, пленка масла на поверхности – все это свидетельствует о необходимости как можно быстрее отремонтировать контуры охлаждения.
Дымность мотора – проблема, которую не стоит пытаться устранять в гараже. Причина – высокая вероятность причинить двигателю дополнительный вред. Лучше переплатить, но все-таки отдать машину в хороший сервисный центр.
Белый дым из выхлопной причины
Большинство неполадок, которые вызывает белый дым из выхлопной трубы, возникают вследствие перегрева двигателя или нарушенной топливоподачи. Обратив внимание на оттенок смога, его запах и общее поведение автомобиля, можно точно определить причину происхождения дыма. Наиболее распространенные это:
- Наличие влаги.
- Присутствие воды в топливе.
- Неправильная работа системы впрыска.
- Неполное сгорание топлива.
- Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.
Стоит отметить, что некоторые причины, по которым появляется опасный белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя и выхлопной бензинового двигателя, могут иметь разное происхождение, так что разберемся со всем по порядку, и по отдельности.
Почему из-под капота моей машины идет дым?
Дым, идущий из-под капота вашего автомобиля, является безошибочным признаком того, что что-то определенно не так. Это может быть признаком простой проблемы или что-то ужасно не так с вашим автомобилем. Нормально видеть небольшой белый клуб дыма, выходящий из выхлопной трубы после ночной стоянки. Это просто водяной пар. В дождливый день вы также можете заметить пар, исходящий из вытяжки, когда вода попадает на выхлопную трубу или радиатор. Однако, если вы находитесь за рулем и вдруг из двигателя или выхлопной трубы начинает валить дым, вам нужно немедленно остановиться и взглянуть.
Прежде чем паниковать, важно сначала понять, что означает цвет или запах дыма. Выявление причины поможет вам решить, следует ли продолжать движение или обратиться в ремонтную мастерскую за их опытом.
Что заставляет машину дымить?Когда небольшое количество моторного масла или других жидкостей проливается или вытекает из поврежденного уплотнения или прокладки в выхлопную систему или на горячий двигатель, это вызывает образование дыма под капотом автомобиля. Некоторые из вытекающих жидкостей могут включать гидроусилитель руля, охлаждающую жидкость двигателя, трансмиссионную или тормозную жидкость или даже растворитель для стеклоомывателя.
Какое значение имеют разные цвета дыма?Белый дым: Белый дым может означать, что двигатель неисправен, треснула головка блока цилиндров или блок цилиндров, негерметична прокладка головки блока цилиндров или охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания. Если дым сладко пахнет, то, скорее всего, причиной дыма является охлаждающая жидкость. Если дым пахнет топливом, значит что-то не так с органами управления топливной системой.
Синий или серый дым: Синий или серый дым, сопровождаемый горьким, резким запахом, является признаком того, что двигатель сжигает масло. Наиболее вероятным источником масла могут быть изношенные поршневые кольца, негерметичные уплотнения клапанов, переполненный картер, засоренный клапан PCV, использование неподходящего типа масла или несвоевременная замена масла. Когда неисправный вакуумный модулятор трансмиссии позволяет трансмиссионной жидкости просачиваться во впускной коллектор, образуется густой серый дым.
Черный дым: Черный дым является признаком того, что ваш автомобиль сжигает слишком много сырого топлива. Когда происходит неполное сгорание из-за негерметичной топливной форсунки, неисправного датчика двигателя/компонента зажигания или неисправного регулятора давления топлива, сырое несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему и выходит через выхлопную трубу. Этот черный дым будет пахнуть бензином.
Еще одна возможная причина появления черного дыма — сбой в электросети из-за короткого замыкания. Это вызовет помехи для других электрических устройств и мерцание света.
Что делать, если машина начинает дымить?Вы должны остановиться и определить, безопасно ли продолжать движение. Проверьте сигнальные лампы и датчики, чтобы определить, не перегревается ли двигатель. Это определит, сможете ли вы доехать до ремонтной мастерской или вызвать эвакуатор. Убедитесь, что квалифицированный специалист тщательно осмотрит ваш автомобиль, чтобы определить причину дыма. Проконсультируйтесь с нашей автомастерской сегодня для любого ремонта двигателя.
Почему из моей машины идет дым?
Henrik Weis/Getty Images
Дым из машины — плохой знак. Это может быть простая проблема, но, скорее всего, с вашим автомобилем что-то серьезно не так.
Небольшое облако белого дыма, выходящее из выхлопной трубы при запуске автомобиля после того, как он простоял ночь, — это нормально — это всего лишь водяной пар. Вы также можете увидеть пар, поднимающийся из-под капота в дождливый день, когда вода сгорает на радиаторе или выхлопе. Но если вы за рулем и заметили клубы дыма из двигателя или выхлопной трубы, не паникуйте — пока. Знание того, что означает цвет (или запах) дыма, может помочь вам определить причину и решить, следует ли немедленно остановиться или продолжить движение в ремонтной мастерской.
На этой странице
Что заставляет машину дымить?
Наиболее распространенной причиной появления дыма под капотом является случайное пролитие или утечка небольшого количества моторного масла или других жидкостей из-за плохой прокладки или уплотнения на горячий двигатель или выхлопную систему. Эти другие жидкости могут включать охлаждающую жидкость двигателя, гидроусилитель руля, тормозную и трансмиссионную жидкость, даже растворитель для стеклоомывателя. Этот дым обычно безвреден, но с ним нужно бороться как можно скорее.
Однако облако дыма, вырывающееся из выхлопной трубы или под капотом, обычно означает серьезную механическую или электрическую неисправность.
Что означают разные цвета (и запахи!) дыма?
- Белый дым из выхлопной трубы указывает на то, что охлаждающая жидкость из-за плохой прокладки головки блока цилиндров или другой неисправной внутренней детали двигателя сгорает в камере сгорания.
- Взорванный шланг радиатора, разбрызгивающий охлаждающую жидкость на горячий двигатель, также производит тонкий белый дым , похожий на пар. Охлаждающая жидкость для курения имеет сладкий резкий запах и может показаться маслянистой, если растереть ее между пальцами.
- Синий или серый дым и резкий горький запах из выхлопной трубы сигнализируют о том, что двигатель сжигает масло. Возможными причинами являются негерметичные уплотнения клапанов, изношенные или заклинившие поршневые кольца, забитый клапан PCV, переполнение картера, нерегулярная замена масла или использование неподходящего типа масла. Расход масла без внешних утечек или синего дыма свидетельствует о медленном сгорании масла в двигателе. Попробуйте заменить моторное масло на моторное масло с большим пробегом или более густое.
- Трансмиссионная жидкость, всасываемая во впускной коллектор из неисправного вакуумного модулятора трансмиссии, производит густой сероватый дым из выхлопной трубы.
- Черный дым обычно означает, что автомобиль работает на сыром топливе. Негерметичная топливная форсунка, неисправный регулятор давления топлива, неисправный датчик двигателя или компонент зажигания приводят к неполному сгоранию, в результате чего сырое несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему и выхлопную трубу. Черный дым от одного из этих условий будет пахнуть бензином. Пока проблема не будет устранена, ваш автомобиль будет плохо работать и иметь низкий расход топлива, возможно, даже повредить кислородный датчик и каталитический нейтрализатор.
- Черный дым из-за сбоя в электросети или сгоревших проводов из-за короткого замыкания может привести к мерцанию ламп или созданию помех в работе других электрических устройств. Пахнет горелым пластиком. С несколькими сотнями футов проводов и электрических устройств, спрятанных в каждом уголке современного автомобиля, дым от электрического сбоя может исходить из-под капота или салона.
Что делать, если моя машина начинает дымить?
Остановитесь и определите, безопасно ли управлять автомобилем — руководствуйтесь здравым смыслом и всегда проявляйте осторожность. Посмотрите на датчики и сигнальные лампы, чтобы увидеть, не перегревается ли двигатель, горит ли индикатор масла, низкое ли давление масла или горит ли индикатор Check Engine.
Проведите быструю визуальную проверку. Вы могли наехать на пластиковый пакет, который горит на каталитическом нейтрализаторе. Никогда не прикасайтесь к горячему двигателю и не работайте с ним. Подождите, пока двигатель остынет, и проверьте жидкости. Однако, если вы видите капание жидкости или образование луж под капотом или на земле, пора вызывать эвакуатор. Вы рискуете серьезно повредить свой автомобиль, если в нем закончится охлаждающая жидкость, трансмиссионная жидкость или моторное масло, что потребует капитального (и дорогого!) ремонта.
Первоначально опубликовано: 08 июля 2020 г.
Боб Лацивита
Боб Лацивита — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте и техническом обслуживании автомобилей DYI.