Почему сильно дымит из выхлопной трубы 🦈 avtoshark.com
Конфигурация выхлопной трубы способствует снижению шума. Если выхлопной газ образуется в результате характерного для явления процесса, то на выходе он будет бесцветным и не заставит автомобилиста волноваться о неполадках.
По тому, как сильно дымит из выхлопной трубы, можно многое сказать о работе внутренних систем автомобиля. Сильный выброс свидетельствует о развитии неисправностей. А небольшой водяной пар в холодное время года – это вариант нормы. Для опытных водителей одним из сопутствующих критериев диагностики становится цвет дыма. Как определить, что происходит внутри двигателя по внешним признакам – разберем на примерах.
О чем может рассказать дым из выхлопной трубы
Выхлопная труба – обязательная деталь системы, формирующей двигатель внутреннего сгорания. По сути, это глушитель, который обеспечивает снижение уровня шума, связанного с выбросом газов или воздуха из различных устройств.
Цилиндр двигателя внутреннего сгорания в машине выделяет выхлопные газы в результате образованного внутри давления. Это приводит к формированию мощного шумового эффекта, распространяющегося со скоростью звуковой волны.
Что значит дым из глушителя
Конфигурация выхлопной трубы способствует снижению шума. Если выхлопной газ образуется в результате характерного для явления процесса, то на выходе он будет бесцветным и не заставит автомобилиста волноваться о неполадках.
Проблемы начинаются, когда система работает на фоне развития нарушений или возникновения дефектов. В этом случае выброс становится насыщенно-белым, синим или коричневым и черным.
Должен ли идти дым из выхлопной трубы
Дым из глушителя, по мнению многих автомобилистов, является вариантом нормы. Это так, если речь идет о легком выбросе водяного пара белого оттенка. Технически такое явление наблюдается только при низких температурах, когда машина плохо разогрета.
Небольшое облако может быть признаком повышенной влажности, характерной для системы выхлопа при -10 °С и ниже. Как только система хорошо прогреется, конденсат с паром постепенно исчезнет.
Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет дым
В бензиновых двигателях внутреннего сгорания предусмотрена система выпуска отработанных паров. Глушитель – это один из ключевых элементов системы, поэтому характер и свойства выброса могут многое сказать о неисправностях и повреждениях.
Причина дыма из выхлопной трубы напрямую связана с работой двигателя. К этому могут привести следующие факторы:
- Нарушения в процессе сгорания топлива.
- Неполное сгорание горючего.
- Попадание масел или антифризов на цилиндры.
По цвету выхлопного газа опытный автовладелец может провести поверхностную диагностику и сделать вывод о том, где искать неисправность.
Разновидности дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя
Если сильно дымит из выхлопной трубы, то, в первую очередь, нужно обращать внимание на оттенок выброса. Это многое скажет о характере неполадки.
Белый пар
Выброс белого полупрозрачного пара из глушителя при температуре воздуха ниже -10 °С – нормальное явление. В системе выведения отработанных паров скапливается конденсат, поэтому при разогреве двигателя в холодную погоду начинается интенсивное выделение водяных паров. Подтвердить норму вам поможет внешний осмотр. После прогрева двигателя на срезе выхлопной трубы, как правило, остаются водяные капли.
Насторожить может дым из выхлопной трубы бензинового двигателя интенсивного белого оттенка, когда на улице тепло.
Дым на холодную
Запуск холодного двигателя – это одна из проблем автомобилистов. Пока машина стоит на улице при низких температурах воздуха, она испытывает определенные нагрузки. Если ее периодически не прогревать, то начинают подмерзать важные элементы системы.
Появление густого дыма при холодном запуске может говорить о наличии мелких нарушений в работе:
- Замерзание маслосъемных колпачков.
- Западение поршневых колец.
- Появление неисправностей в системе датчиков.
- Использование некачественного бензина с примесями.
Как определить неисправность по цвету
Если у вас довольно изношенный двигатель с пробегом, то причина может быть в моторном масле. На работу влияет степень вязкости состава. Жидкие средства затекают в зазоры прежде, чем мотор успевает разогреться.
Синий (сизый) дым
Если сильно дымит из выхлопной трубы, но дым белый, то это может быть вариантом нормальной работы. При появлении сизого, синеватого или насыщенно-синего оттенка становится ясно, что внутри машины происходят нежелательные процессы.
Синий или сизый дым еще называют «масляным». Очевидно, что к такому выбросу приводит попадание моторного масла на цилиндры или поршни.
Причин для этого может быть несколько:
- Износ цилиндров или поршней.
- Износ подшипников или уплотнений ротора.
Все случаи требуют тщательной диагностики и замены старых деталей.
Еще один распространенный случай касается неисправности зажигания и негерметичности клапанов. Тогда один из цилиндров отключается, клапан получает прогар – дым становится бело-голубым. Определить дефект цилиндра довольно просто. Внутри детали компрессия малозначительная, сопутствующая свеча покрыта черным нагаром.
Черный дым
После образования черного дыма из глушителя вылетают частицы сажи. Это верный признак нарушения в системе топливоподачи. К этой проблеме, как правило, добавляются сопутствующие сложности:
- Мотор заводится не всегда, работает неустойчиво, может заглохнуть.
- Во время использования машины значительно повышается расход бензина.
- Внутри двигателя падает мощность.
- Выхлопной газ имеет резкий неприятный запах.
Причиной таких явлений может стать негерметичность форсунок – тогда необходим капитальный ремонт мотора. Неисправность этих деталей приводит к затеканию топлива внутрь двигателя, даже тогда, когда вы не ездите на машине. Результатом становится переобогащение топливно-воздушной смеси. Описанное явление ведет к повышению трения между деталями – это увеличивает риск преждевременного износа.
Одна из опасных разновидностей – черно-серый дым, причин для его появления может быть несколько:
- Износ форсунок.
- Нарушение системы регулировки подачи бензина.
- Засорение воздушного фильтра.
- Плохая работа заслонки дросселя.
- Снижение качества зазоров внутри клапанов впуска.
- Нарушения в работе турбокомпрессора.
- Неправильное выставление меток теплоподачи или газораспределения.
Судить о степени неисправности можно по насыщенности оттенка. Чем гуще и плотнее дым, тем сильнее показатели износа деталей.
Каким должен быть цвет выхлопа
Изменение цвета выхлопа из глушителя говорит о переменах в работе двигателя. Своевременная реакция на неисправности поможет избежать серьезных проблем с машиной.
При жоре масла
Когда говорят о перерасходе масла, то, в первую очередь, имеют в виду такое качество, как вязкость. Слишком густое масло провоцирует износ, жидкий состав затекает внутрь, когда мотор находится в состоянии покоя.
О чем говорит дым из глушителя
Если ваша машина съедает много масла, то об этом скажет цвет дыма из глушителя: сначала сизый, быстро исчезающий. Такое явление может пройти незамеченным для начинающего автовладельца.
При богатой смеси
Переобогащение топливно-воздушной смеси внутри системы распределения приведет к появлению черного выброса из глушителя. Это значит, что топливо, которое попадает внутрь, не успевает сгорать. Проблема требует немедленного решения, иначе вы рискуете остаться без машины.
После замены масла
Масляный или сизый дым говорит об использовании некачественного сырья или постоянном затекании масла внутрь двигателя.
Если речь идет о плохой вязкости состава, то помочь может полная замена. После этого из выхлопной трубы сизый дым может появиться на короткое время при первом запуске. Затем исчезает, сменяется на белый или полупрозрачный.
После остановки двигателя
Кажется, что после остановки двигателя автоматически прекращаются все процессы. Но это не совсем так.
Существуют 2 варианта нормы:
- Беловатый дымок. Служит одним из признаков выброса паров конденсата.
- Черный дым тонкой струей. Показатель процесса догорания в катализаторе.
Последний вариант характерен для тех случаев, когда вы используете не очень качественный бензин или масло.
После долгого простоя
В этом случае причину найти легко. Если вы долго не пользовались машиной, то первый запуск приведет к выведению дыма из трубы. Если выброс редеет, а затем исчезает по мере того, как мотор прогревается, то проблемы нет.
Почему дымит глушитель
Если даже при прогреве двигателя дым не прекращается, затем становится более густым, то это свидетельствует о западании маслосъемных колец.
После удаления катализатора
Когда вы удаляете каталитический нейтрализатор, то как бы нарушаете очередность действий внутри системы. Электронные датчики не досчитываются элемента, поэтому начинают вбрасывать больше бензина. Происходит переобогащение топливной смеси – из глушителя сочится черный дым. Эту проблему можно решить, если сбросить настройки или перепрошить электронику.
Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками
Под нагрузкой
Нагрузкой для автомобиля можно считать нажатие педали газа до отказа при условии, что машина стоит на месте. Второй вариант – это длительный и сложный подъем на гору. Оба случая предполагают, что глушитель будет подавать белый дым. Это варианты нормы.
Если дым начинает валить из трубы при минимальных нагрузках, то стоит задуматься и провести более тщательную диагностику.
Причинами дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя могут стать серьезные неисправности. Особенно это касается появления так называемого «цветного» выхлопа. В норме допустим белый пар, свидетельствующей о наличии конденсата. Сизый, черный или густой и плотный выхлоп – сигнал о том, что детали изношены, их пора менять.
Почему дымит машина? Синий или белый дым из выхлопной трубы
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Почему машина дымит белым?
- 3 Почему машины дымит черным?
- 4 Почему машина дымит синим?
- 4.1 Откуда берется дым?
- 5 Причины синего дыма из выхлопной трубы автомобиля
- 5.1 Износ сальников клапанов
- 5.2 Износ маслосъемных колец
- 5. 3 Залегание маслосъемных колец
- 5.4 Закоксовывание колец
- 6 Как избавится от дыма из трубы автомобиля?
- 6.1 Дым из-за маслосъемных колпачков
- 6.2 Дым из-за маслосъемных колец
Вступление
В настоящее время автомобиль это не роскошь, а необходимость в передвижении. Зачастую автомобиль выходит из строя, а именно его двигатель с большим пробегом может изнашиваться, что приводит к увеличению допустимых зазоров и, следовательно, к различным шумам и стукам. Увеличение зазоров может привести к масложёру и дыму из выхлопной трубы. Многие после длительной эксплуатации авто задаются вопросом почему дымит автомобиль? В этой статье вы найдете ответ на данный вопрос, а так же как определить из-за чего автомобиль дымит, какой цвет дыма на что влияет.
Почему машина дымит белым?
Белым дым автомобиля можно спутать с паром, который идет в холодное время года или во влажные периоды лета. Пар это нормальное явление для работы мотора это испарения конденсата образуемое в выхлопное трубе из-за разности температур. Пар быстро рассеивается и испаряется, а вот если вы заметили белый густой дым из трубы в теплое время, то стоит побеспокоится.
Белый густой дым возникает все так же из-за сгорания влаги, но только не в выхлопной трубе, а в камере сгорания. Появляется влага там из-за попадания охлаждающей жидкости. Это очень неприятная проблема, но встречающаяся довольно часто. Причиной этому может быть пробой прокладки ГБЦ, а так же трещина в самой ГБЦ, что весьма неприятно.
Симптомы пробитой прокладки:
- Белый густой дым из выхлопной трубы;
- Мотор сильно греется;
- Выбрасывает охлаждающую жидкость из расширительного бачка;
- Вспенивается ОЖ.
Почему машины дымит черным?
Черным дым из выхлопной трубы это следствие богатой топливной смеси, то есть в двигатель поступает больше топлива чем нужно и оно не успевает сгореть в камере сгорания, а догорает в выхлопной трубе из-за чего коллектор может сильно накалятся. Данная проблема часто встречается на дизельных авто, у которых имеются проблемы с ТНВД, но так же может быть и у бензиновых авто, у которых проблемы с инжектором или карбюратором. Чаще всего причиной черного дыма на бензиновых авто являются неисправные топливные форсунки.
Почему машина дымит синим?
Причин, по которым дымит автомобиль не так много как кажется, чаще всего проблемы кроются в износе цилиндро-поршневой группы. Износ цилиндра, поршня, а так же маслосъемных и компрессионных колец приводит к увеличению зазоров между стенками цилиндра и самим поршнем, что приводит к утечкам масла через эти зазоры и, следовательно, к дыму из выхлопной трубы.
Откуда берется дым?
Дым из выхлопной трубы появляется из-за продуктов горения масла в камере сгорания двигателя автомобиля. При нормальном режиме работы мотора (исправном моторе) масло не попадает в камеру сгорания, но когда мотор изношен масло попадает в камеру сгорания и горит там вместе с топливом образуя синий густой дым, который можно наблюдать из трубы.
Причины синего дыма из выхлопной трубы автомобиля
Существует несколько основных причин, из-за которых автомобиль может начать дымить. Это износ маслосъемных колпачков, износ маслосъемных колец, залегание маслосъемных колец и закоксование маслосъемных колец. Рассмотрим каждую из причин более подробно.
Износ сальников клапанов
Сальник клапана устанавливается на направляющую и снимает масла со штока клапана в момент его работы. Сама деталь изготавливается из маслостойкой резины, которая прижимается к штоку специальной пружинкой. Зачастую при большом пробеге сальники теряют свои свойства и эластичность, что приводит к протечке масла в камеру сгорания через направляющую.
Симптомы дыма из-за маслосъемных колпачков:
- Дым появляется после работы двигателя на ХХ;
- Дым появляется при запуске мотора после простоя;
- Дыма нет на высоких оборотах двигателя.
Износ маслосъемных колец
Маслосъемные кольца, изнашиваются, так же как и компрессионные. Работа такого кольца заключается в снятии масла со стенок цилиндра. Когда кольцо изнашивается, зазоры между цилиндром и кольцом увеличиваются, которые не обеспечивают плотного прилегания к стенкам цилиндров, что приводит к протечкам масла и попаданию его в камеру сгорания.
Залегание маслосъемных колец
Кольца могут быть в исправном состоянии и даже после капитального ремонта может начаться жор масла именно из-за залегания маслосъемных колец. Такое происходит после перегрева мотора, когда алюминий с поршня тянется и тем самым блокирует кольца в своих пазах, что приводит к увеличению зазоров между цилиндром и маслосъемным кольцом. Так же после перегрева кольцо может потерять свои свойства, а именно упругость.
Закоксовывание колец
В маслосъемных кольцах есть специальные отверстия для отвода масла, некоторые кольцо выполняются наборными, но в настоящее время они используются крайне редко. Цельные кольца имеют отверстия через которые отводится масло. Зачастую эти отверстия засоряются продуктами горения и закоксовываются, что приводит к невозможности отвода смазка, поэтому масло начинает попадать в камеру сгорания и образуется дым.
Симптомы дыма из-за маслосъемных колец:
- Дым чаще всего появляется с увеличением оборотов;
- Дым появляется при работе двигателя под нагрузкой;
- Чем меньше оборотов, тем меньше дыма.
Как избавится от дыма из трубы автомобиля?
Если на вашем автомобиле появился дым из трубы, то решить проблему можно несколькими способами. Изначально нужно понять из-за какой причины двигатель начал дымить, будь то сальники клапанов или маслосъемные кольца.
Дым из-за маслосъемных колпачков
При такой проблеме необходимо вмешательство в двигатель, а именно замена данных колпачков. Для этого потребуется снимать распределительные валы двигателя, а на некоторых автомобилях и полностью головку блока цилиндров.
Дым из-за маслосъемных колец
Данная проблема решается ремонтом двигателя, а именно его ЦПГ. В некоторых случаях когда кольца закоксовались можно попробовать использовать химию для раскоксовки поршневых колец. Если данный метод не помогает, то необходимо производить ремонт ДВС.
Категория: Ремонт
← Цвета окраса кузова LADA X-RAY, номера краски
Из выхлопной трубы идет дым: что это значит?
27 мая 2022 г.
Если вы видите дым, идущий из выхлопной трубы, вы можете запаниковать и опасаться, что машина горит. Однако это не так катастрофично, как кажется. Часто это просто означает, что автомобиль загрязняет окружающую среду быстрее, чем выбрасывает выхлопные газы из выхлопной трубы. Возможно, вы слышали страшные истории о дыме, исходящем из выхлопной трубы автомобиля, но они, как правило, безосновательны и бездоказательны. В большинстве случаев вид или запах дыма, исходящего из выхлопной трубы вашего автомобиля, не вызывает особого беспокойства. Тем не менее, все же стоит провести расследование, потому что в некоторых случаях вам следует проверить машину у механика.
Ниже мы рассмотрим несколько наиболее распространенных причин, по которым выхлоп вашего автомобиля может выделять дым.
Сгорание масла
Во-первых, одной из наиболее распространенных причин появления дыма из выхлопных газов является сгорание масла в двигателе. Это довольно обычное явление, но его все же стоит исследовать. Иногда вы можете заметить или ощутить сильный запах гари, исходящий из выхлопных газов. Это часто является признаком сжигания масла в двигателе. Горение масла является нормальным явлением, когда автомобиль холодный, но оно не должно продолжаться после прогрева. Если вы заметили сильный запах гари, который не проходит после прогрева автомобиля, скорее всего, это подгорание масла.
Накопление углерода
Еще одна обычная причина появления дыма из выхлопной трубы – это накопление углерода. Обычно это нормально, когда вы едете на большие расстояния по шоссе. Одно из самых распространенных заблуждений заключается в том, что если вы видите дым, идущий из выхлопной трубы вашего автомобиля, значит, ваш автомобиль горит. Однако обычно это не так. Запах гари, который вы чувствуете, когда выхлопные газы загрязнены, является нормальной частью работы автомобиля. Так автомобиль выталкивает загрязнения из выхлопной трубы и двигателя. Однако, если вы заметили дым, исходящий из выхлопной трубы, когда вы не едете на большие расстояния по шоссе, важно выяснить причину. Это может быть ранним признаком проблемы, особенно если это происходит регулярно.
Утечка каталитического нейтрализатора
Если выхлопные газы пахнут дымом и вы заметили значительное снижение производительности, возможно, протекает каталитический нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор размещается в выхлопной системе вашего автомобиля, где он отвечает за снижение количества вредных углеводородов и угарного газа в выхлопных газах. После многих лет износа или после столкновения с мусором на дороге каталитический нейтрализатор может быть поврежден, из-за чего автомобиль будет пахнуть выхлопными газами. Если каталитический нейтрализатор в вашем автомобиле протекает, он больше не может выполнять свою работу по нейтрализации загрязнителей выхлопных газов и, возможно, его необходимо заменить.
Bottom Line
Если выхлопные газы вашего автомобиля пахнут дымом, возможно, пришло время выяснить, что вызывает этот запах. Это может даже означать, что любые запахи из вашей выхлопной системы исходят не только от самого выхлопа, но и от чего-то еще. Если вы обнаружите, что из выхлопной трубы исходит неприятный запах, лучше всего отнести его в местную автомастерскую, чтобы убедиться, что ничего серьезного не происходит.
Вот как вы оцениваете типичный дым, выходящий из выхлопных газов вашего автомобиля / Вот как вы оцениваете типичный дым, выходящий из выхлопных газов вашего автомобиля
Дым вреден для здоровья людей и автомобилей. Автомобиль с видимыми признаками дыма на выхлопе обычно оказывается причиной основной проблемы.
В идеальном состоянии автомобиль не производит никаких видимых выбросов, кроме белого дыма в первые секунды запуска.
Однако постоянный поток дыма намекает на проблемы с двигателем. Дым из выхлопной трубы может быть нескольких цветов, например, белого, черного или синего. Каждый цвет указывает на одну или несколько проблем, связанных с автомобилем.
Прежде чем углубляться, давайте посмотрим, как транспортное средство выбрасывает или производит дым.
Почему из выхлопной трубы автомобиля идет дым?
Это так же просто, как сжечь дрова. Вы можете заметить дым при горении дров. Точно так же двигатель выделяет дым после процесса сгорания.
Когда двигатель автомобиля работает, он выделяет различные газы и частицы в виде выхлопных газов.
Некоторые из этих газов довольно опасны, но компонент (каталитический нейтрализатор) выхлопной системы автомобиля обычно превращает их в более безопасные. Однако излучение кажется бесцветным.
При наличии основной проблемы двигатель может выделять соответствующий дым, который не преобразуется каталитическим нейтрализатором. И выхлопная труба имеет хороший вид на этот дым.
Выбросы выхлопных газов автомобиля могут быть черного, синего или белого цвета. Тем не менее, вы можете легко составить представление о проблеме, взглянув на цвет дыма. Здесь мы попытаемся поделиться некоторыми общими проблемами и их связью с соответствующим цветом дыма.
Почему из выхлопных газов автомобиля идет черный дым?
Как правило, черный дым указывает на слишком богатое соотношение топлива и воздуха в вашем двигателе. Топливной части в смеси более чем достаточно для процесса горения. Это указывает на то, что поток воздуха в двигатель недостаточен или топливные форсунки добавляют слишком много топлива.
Таким образом, забитый воздушный фильтр или топливная форсунка являются основной причиной такой проблемы.
Однако неисправная система давления топлива также мешает процессу.
Крайне важно немедленно проверить машину, если из выхлопной системы идет черный дым. Черный выхлопной дым указывает на чрезмерный расход топлива.
Вы можете воспользоваться услугами Service My Car для решения проблемы черного дыма.
Почему из выхлопных газов автомобиля идет синий дым?
Однако моторное масло обычно выполняет в первую очередь функцию смазки двигателя. Но, если он начинает как-то гореть, машина обязательно начинает дымить сизым дымом.
Масло будет просачиваться в камеру сгорания и сгорать из-за изношенных поршневых колец или уплотнений на направляющей клапана.
Необходимость проверки уровня моторного масла возникает при появлении синего дыма в выхлопной трубе. Снижение уровня безошибочно указывает на наличие проблемы, приводящей к сжиганию моторного масла.
Если повреждение серьезное, устранение проблемы может быть трудным и дорогостоящим. Тем не менее, небольшая утечка может быть легко устранена путем быстрой замены масла в автомобиле. Синий выхлопной дым требует немедленного внимания в любом случае.
Проведите профессиональную проверку, если ваш автомобиль испускает синий дым, в авторитетной ремонтной мастерской, такой как Service My Car. Вы задаетесь вопросом: «Где автосервис рядом со мной в Манчестере?» «Service My Car» — лучшее решение для вас. С Service My Car вы получаете выгоду от нашей обширной сети, так как ваш автомобиль, скорее всего, будет доставлен в лучший автосервис.
Почему из выхлопных газов автомобиля идет белый или серый дым?
Поскольку при горении охлаждающей жидкости образуется белый дым, регулярное появление густого белого дыма обычно вызывает серьезную озабоченность.
Важной жидкостью, регулирующей температуру двигателя, является охлаждающая жидкость. Он должен соприкасаться с компонентом двигателя, но если ему удастся попасть внутрь блока цилиндров, сильный жар, скорее всего, сожжет его.
Проблема может возникнуть, если из выхлопной системы выбрасывается много густого белого дыма. Этот густой дым часто является результатом сгорания охлаждающей жидкости из-за проблем с двигателем, таких как треснувший блок цилиндров, поврежденный цилиндр или пробитая прокладка головки блока цилиндров.
Автомобиль может иногда показывать некоторые признаки легкого белого дыма, особенно при запуске. Основной причиной появления белого дыма обычно является остаточная влага в выхлопной системе. Конденсация происходит, как только автомобиль заводится, и из выхлопной трубы выделяется пар, который выглядит как белый дым.
Если вы заметили постоянный белый дым, как можно скорее остановите машину, выключите двигатель и позвоните в службу эвакуации автомобилей, например Service My Car.