Водителям рассказали, почему горит лампочка ABS и как это исправить
Система ABS, или антиблокировочная система тормозов, знакома нам давно, но до сих пор может поставить в тупик. Почему иногда на приборной панели загорается ее лампочка?
Немногие знают, но антиблокировочная система пришла на помощь автомобилистам не откуда-то, а с железной дороги: именно там ее начали использовать еще в 20-е годы прошлого века. Конечно, задача у ABS того времени была другая: блокировка колес поезда при торможении не отправляла его в занос, а практически уничтожала чугунные колеса. И именно поэтому на железной дороге стали изобретать системы, не позволяющие колесам вставать колом при торможении. Впоследствии же первые ABS появились в авиации, где было очень важно быстро остановить самолет после посадки и не дать ему уйти из полосы.
И только спустя 50 лет антиблокировочная система тормозов появилась на серийных автомобилях. Сначала – в виде опции, а затем, в 1978 году, ее начали ставить в базе на Mercedes-Benz W116 и на «семерку» BMW. Сейчас представить современный автомобиль без ABS уже невозможно (рашистский недоавтопром не в счет).
Из чего состоит ABS?
Можно выделить три основных подсистемы: датчики оборотов колес, управляющие клапаны и электронный блок управления. Принцип работы системы прост: датчики (каждый на своем колесе) передают сигналы, обрабатываемые блоком управления. Если сигнал говорит о том, что колесо внезапно слишком резко потеряло угловую скорость, блок отдает команду соответствующему клапану сбросить давление, чтобы отпустить колодку тормоза и предотвратить блокировку колеса. Блок опрашивает датчики несколько десятков раз в секунду, поэтому тормозная педаль может вибрировать и трещать: клапан очень быстро реагирует на команду блока управления, которая формируется на основе сигнала датчиков. В результате колесо не блокируется, что предотвращает юз и повышает управляемость автомобиля.
Почему горит лампочка?
Начнем с хороших новостей: иногда лампочка ABS вообще никак не связана с поломкой системы. Такое бывает, когда колеса на одной оси стоят неподвижно, а на другой при этом достаточно долго и быстро крутятся. Это классическая ситуация при попытке уехать из грязи или снега. После такого события блок управления ABS сходит с ума от показаний датчиков и включает лампочку просто от непонимания происходящего. После нескольких километров лампа гаснет, а система при этом будет работать штатно. Здесь ничего страшного нет, это нормально.
Хуже, если пробуксовки не было, а система ругается. Если это произошло после замены ступичного подшипника, ступицы в сборе или тормозного диска (в некоторых случаях), сигнал ABS не случаен. Скорее всего, занимавшийся этой работой не очень внимательно отнесся к установке либо датчика ABS, либо его ротора. Из-за чрезмерной кривизны рук работника СТО такой вариант не только возможен, но и очень популярен.
Если лампочка гаснет после включения зажигания, но иногда включается на ходу, следует проверять проводку к датчикам. На новых машинах она подводит редко, а вот на подержанных машинах проводка может отгнить. Особенно если на этой машине любили месить грязь или ее эксплуатировали в регионах, щедрых на зимние реагенты.
Иногда такая ошибка может быть не связана с ABS. Дело в том, что «гребенка» стоит на ступице, а сам датчик очень близко к ней, но на неподвижной части автомобиля. Расстояние между ними должно очень точно сохраняться, но если ступичный подшипник совсем развалится, ступица начнет люфтить. А это приводит к тому, что сигнал от датчика может периодически пропадать.
Другая причина, заставляющая лампочку включаться на ходу – отсутствие сигнала из-за загрязнения датчика или импульсного ротора, или ломки последнего. В первом случае ремонт сводится к чистке датчика и ротора. Это можно сделать самому. Чистить датчик и ротор можно чем угодно, главное не повредить проводку. Но если при чистке окажется, что ротор поврежден (отсутствуют зубцы или он просто развалился), его, конечно, придется менять.
Гораздо интереснее искать такую ломку, при которой система не может пройти самодиагностику после включения зажигания. То есть, когда лампа ABS не гаснет через несколько секунд после включения зажигания или запуска двигателя. Вероятная причина – отказ датчика или обрыв проводки.
Проще начать проверку с самого датчика. Самый простой метод – проверка его сопротивления мультиметром. Различные датчики имеют разное сопротивление, но в среднем оно должно быть от 1 до 2 кОм (чаще даже до 1,5 кОм). Эти числа можно использовать в качестве ориентиров, хотя, конечно, лучше знать сопротивление точно. Но главное – не увидеть на мультиметре ноль или бесконечность: в первом случае это будет означать короткое замыкание, во втором – обрывание. Ремонтировать датчик ABS нет смысла, его придется заменить.
Ради собственного удовольствия можно вывесить колесо и покрутить его. Сопротивление датчика должно изменяться. Если этого не происходит, то, вероятно, или что-то не так с «гребенкой», или датчик рабочий, но очень грязный. Впрочем, в этом случае лампочка ABS обычно загорается на ходу, а не после неудачной самодиагностики.
Проводку проверить посложнее. Идеальный вариант – ее проверка с подключенным датчиком. Но для этого нужно снять колодку с блока ABS и найти в клемме пару проводов, которые подходят с каждого датчика колес (обычно они отличаются по цвету). Если на этом этапе работа кажется слишком сложной, лучше не изводить себя и машину, а поехать в сервис.
Загорается (горит) ABS — 67 — Электрооборудование
-
20.12.2011, 14:23 #661
Остальное все считывает, только абс не хочет. Вот лучше подскажите самому провести диагностику как описывается ранее можно только P11 или P11-144 тоже можно.
-
20.12.2011, 14:39 #662
ребят подскажите пожайлуста где находится реле АБС,в поиске ничего путного не нашел((((диагностика показывает реле абс и ошибка не стирпется(((
-
Сообщение от игорь777
ребят подскажите пожайлуста где находится реле АБС,в поиске ничего путного не нашел((((диагностика показывает реле абс и ошибка не стирпется(((
смотри на блоке управления ABS, во всяком случае на P12 оно на нем. -
20. 12.2011, 15:41 #664
Сообщение от Zakirov
Остальное все считывает, только абс не хочет. Вот лучше подскажите самому провести диагностику как описывается ранее можно только P11 или P11-144 тоже можно.
на п11 дорест (14 пин разъём) есть отдельный пин на abs. замыкаешь его на массу и лампочка начинает мигать коды ошибок.а вот в 16 пин разъёме (который в т.ч. на п11-144) такого отдельного пина abs нет
поэтому подручные средства, скорее всего, тут не прокатят.
только сканер consult-2. -
11.01.2012, 20:44 #665
Здравствуйте! Зарание прошу прощение, если подобная тема уже существует, у меня найти ничего подобного не удалось. … если все же такая есть — перенаправте, пожалуйста….
Суть проблемы. Последние дни при троганьи с места (не всегда, а только при выезде с места парковки) и то не всегда, загорается лампочка abs и горит. Не дажидалась, пока она погаснет… глушишь двигатель, заводишься заново и все ок. Уровень тормозной жидкости в норме, педаль тормоза обычная (ни мягкая, ни проваливается, ничего такого нет…)…каковы возможные причины такого поведения четырехколесного друга??? -
11.01.2012, 21:00 #666
Скорее всего кончился какой то датчик из 4 на колёсах. У меня такая же хрень летом была, сдох передний левый датчик АБС. http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=36313
-
11.
01.2012, 21:48 #667Орифаннэ, машина то какая?
-
11.01.2012, 23:10 #668
Сообщение от Moroz
Орифаннэ, машина то какая?
ниссан примера р11…стаааренькая….. -
12.01.2012, 22:12 #669
ниссан примера р11…стаааренькая…..
вот тут:
http://www. primera-club.ru/forum/showthread.php?t=15431
ближе к низу страницы
написано, как считать и расшифровать ошибки абс подручными средствамидаже если лампочка абс прямо сейчас не горит, а до этого загоралась, то ошибку (или несколько) из-за которых это случалось, она всё равно отморгает
-
13.01.2012, 14:02 #670
Сообщение от mickvvv
вот тут:
ближе к низу страницы
http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=15431
написано, как считать и расшифровать ошибки абс подручными средствамидаже если лампочка абс прямо сейчас не горит, а до этого загоралась, то ошибку (или несколько) из-за которых это случалось, она всё равно отморгает
Там только картинка не отображается, где показывают контакт 4
« Кондиционер и климат, вопросы и проблемы | Освещение салона — проблемы и вопросы »
Почему загорается и гаснет лампа ABS?
1 декабря 2021 г. | Без категории
Что такое антиблокировочная тормозная система?
Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это система, предназначенная для предотвращения «блокировки» тормозов или приложения к тормозам такого сильного давления, при котором ось и сами колеса полностью перестают вращаться. Когда ваши колеса перестают вращаться, но автомобиль по-прежнему движется слишком быстро, вы начинаете скользить, а из-за заноса вы теряете полный контроль над автомобилем, что является опасной перспективой при движении на высокой скорости.
Вопреки распространенному мнению, антиблокировочная тормозная система на самом деле не останавливает ваш автомобиль быстрее, чем традиционная тормозная система — на самом деле, она немного увеличивает расстояние. Тем не менее, это позволяет вам контролировать свой автомобиль, предоставляя вам возможность избежать аварии и серьезных травм. Точно так же это увеличивает срок службы ваших шин, тормозных колодок, тормозных суппортов, колес и почти всего остального в вашем автомобиле, на что может повлиять торможение.
Четыре причины, по которым может загореться индикатор антиблокировочной системы тормозов
Индикатор ABS на приборной панели указывает на то, что с вашей системой что-то не так, и вам необходимо проверить ее. Четыре распространенные причины, по которым обычно загорается этот индикатор, включают неисправный модуль ABS, низкий уровень жидкости в бачке, неисправные датчики скорости вращения колеса или отключение системы.
Неисправный модуль ABS
На самом деле у вашей ABS есть общие важные компоненты с другой системой вашего автомобиля: системой контроля тяги. Противобуксовочная система — это система, предназначенная для плавного движения всех четырех колес по земле. Если он обнаружит, что одно колесо начинает вращаться неравномерно, он отключит питание вашего двигателя, пока он снова не установит стабильное сцепление с дорогой. Это сделано для того, чтобы вы не вышли из-под контроля из-за случайного приложения слишком большого усилия. Однако, поскольку и ваша ABS, и система контроля тяги имеют общий модуль управления и систему самодиагностики, иногда они могут мешать друг другу.
Низкий уровень жидкости в резервуаре
Ваша тормозная система является гидравлической , что означает, что она использует силу давления цилиндра на жидкость, чтобы закрыть тормозные колодки и остановить автомобиль. Это означает, что вам нужен постоянный уровень жидкости в тормозной системе. Однако, если есть медленная утечка или жидкость может испариться, количество жидкости упадет, и ваши тормоза не смогут работать должным образом. Ваш компьютер обычно может обнаружить это с помощью датчиков и включит индикатор ABS, если обнаружит его.
Датчики скорости вращения колес
Датчики скорости вращения колес — это часть оборудования, сообщающая вашему компьютеру, насколько быстро каждое колесо вращается независимо друг от друга. Если компьютер обнаруживает аномалию в этих скоростях, ваша система контроля тяги регулирует или переключает мощность на разные колеса, чтобы компенсировать это. Однако, если датчик скорости загрязнен или перестает работать, он не может точно передать эту информацию.
Ваша система выключена
Это может стать неожиданностью, но у вас может быть возможность включать и выключать антипробуксовочную систему или АБС. Когда вы выключаете систему, обычно загорается индикатор на приборной панели, чтобы предупредить вас о том, что эта важная функция безопасности не работает. Если горит только контроль тяги или лампочка ABS, то есть большая вероятность, что ваша система случайно отключилась. Проверьте, не наткнулись ли вы случайно на переключатель, и обратитесь к руководству пользователя, если вы не уверены, где он находится.
Если у вас есть дополнительные вопросы о вашей системе ABS, позвоните нам в Advanced Auto Care-Vista уже сегодня! Наши обученные специалисты могут помочь ответить на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть о вашей системе ABS.
Почему горит лампа ABS? Проверьте все причины здесь!
Обновлено: 11 декабря 2020 г., Автор: Нитин Кадиан
100% пользователям нравится эта история много эффективных за все эти годы, с точки зрения технологии и простоты. Тем не менее, все еще есть некоторые обстоятельства, при которых АБС может работать не очень эффективно, что, к счастью, будет указано вам с помощью сигнальной лампы АБС на приборной панели, и система включит индикатор АБС.
Ниже приведены пять основных причин, из-за которых вы можете увидеть горящий индикатор ABS в вашем автомобиле:
1. Неисправный модуль ABS После определенного длительного периода времени модуль ABS в системе подвергается коррозии, в основном из-за к длительному воздействию влаги в виде капель воды. В случае коррозии модуля ABS он может перестать получать сигналы от датчика скорости вращения колеса. Это может вызвать предупреждение в виде света.
2. Неисправны датчики скорости вращения колес Основное назначение датчиков скорости вращения колес во всей системе — отслеживать скорость вращения колеса, на котором они установлены, и передавать эту информацию в модуль АБС. Однако, если этот датчик скорости вращения колеса выйдет из строя, система узнает об этом и вернется к вам в виде предупреждающего сигнала.
Читайте также: Может ли регулярное автосервис увеличить пробег? Узнать больше!
3. Изношенный гидравлический насос Гидравлический насос регулирует величину давления тормозной жидкости в тормозной системе, тем самым определяя величину тормозного усилия, прикладываемого к колесам. Однако со временем гидронасос тормозной системы изнашивается при постоянной эксплуатации, что не позволяет развивать давление в тормозной системе. В конечном итоге это также вызовет предупреждение системы ABS.
5. Проверка системы Это происходит в основном в тех автомобилях, которые используют несколько электронных систем, и для проверки всех этих систем индикатор ABS может загореться на некоторое время.