Почему дымит двигатель камаза — Все о Здоровье
Содержание
- Дымит двигатель сизым дымом причины на КАМАЗе
- Синий дым из выхлопной трубы причины дизель КАМАЗ
- КАМАЗ дымит белым дымом причины
- Почему КАМАЗ дымит синий дым
- Почему идет черный дым на КАМАЗе
- Почему КАМАЗ дымит синим дымом видео
- Что может быть почему КАМАЗ дымит синим дымом
- Ставим диагноз по цветам выхлопа
- Белый дым – сигнал серьезной проблемы
- Как охлаждающая жидкость проникает в цилиндры?
- Ремонт
- Синие дымы
- Причины синего дыма
- Случай из жизни
- Как убрать синий дым
- Черный дым
- Почему идет черный дым из выхлопной трубы дизеля?
- Износ форсунок
- Самое грустное
- О недостатке воздуха
- Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля
- Черный дым и холодный запуск
- Ситуация с «Киа Соренто»
- Система Coommon Rail
- В качестве заключения
Почему мотор дымит сизым дымом. Причины. Как чуть не убили двигатель.
«Пускаем дым» на дизеле КАМАЗ-740.62
Типичные неисправности дизеля
Причина сизого дыма двигателя.
Форсунки КАМАЗ. Как определить работоспособность? Часть 2
Белый дым – неисправности дизельного автомобиля
камаз с дымовой завесой
БЕЛЫЙ ДЫМ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ ПРИЧИНЫ
Почему дымит КАМАЗ, как уменьшить топлива
Что то дымит у Толяна, Камаз 6520, диагностика преред отбоем. Ч3.
Дымит двигатель сизым дымом причины на КАМАЗе
«Пускаем дым» на дизеле КАМАЗ-740.62
Типичные неисправности дизеля
После капиталки дымит синим дымом двигатель из глушителя
Причина сизого дыма двигателя.
Как определить причину дымления дизеля
Неисправности клапанов, появление синего дыма
Белый дым – неисправности дизельного автомобиля
Масло в выпускном коллекторе часть 3
- КАМАЗ самосвал объемы кузова
- Звук двигателя КАМАЗа 5410
- Сцепление на КАМАЗ 65115 сакс
- Передний поворотный кулак КАМАЗ схема
- Удочка на КАМАЗе
- КПП КАМАЗ 5410 технические характеристики
- Автомобили КАМАЗ мастер из чего собраны
- Посадочное место гильзы блока КАМАЗ
- Установка двигателей ямз 238 на КАМАЗ
- Устройство флажка на КАМАЗе
- Водяная система КАМАЗ видео
- Мкм 200к на базе КАМАЗ
- Поменять иномарку на КАМАЗ
- КАМАЗ шум в моторе
- Где установлен зуммер КАМАЗ
Главная » Популярное » Дымит двигатель сизым дымом причины на КАМАЗе
Синий дым из выхлопной трубы причины дизель КАМАЗ
Типичные неисправности дизеля
Причина сизого дыма двигателя.
Неисправности клапанов, появление синего дыма
«Пускаем дым» на дизеле КАМАЗ-740.62
После капиталки дымит синим дымом двигатель из глушителя
Как определить причину дымления дизеля
Синий дым из глушителя при заводке утром дизельного BMW X5
Белый дым – неисправности дизельного автомобиля
Если сапунит дизель.
Чёрный дым 2 – неисправности дизельного автомобиля
- КАМАЗ лидер инн
- КАМАЗ меняет название
- Колеса на клиньях КАМАЗ установка
- Прокладка под выпускной коллектор КАМАЗ
- Сколько кубов щебенки в КАМАЗе
- КАМАЗ кран борт люлька
- Видео про самосвалы КАМАЗ и маз
- Выжимной подшипник сцепления на КАМАЗ 55111
- Подшипники делителя КАМАЗ
- Передняя и задняя подвеска КАМАЗ 5320
- Ввертыш в головку блока КАМАЗ
- Ось балансира КАМАЗ 5320 ремонт
- Манжета передней ступицы КАМАЗ 6522
- КАМАЗ колхозник в кемерове
- Юбилеи КАМАЗа 2015
Главная » Новости » Синий дым из выхлопной трубы причины дизель КАМАЗ
КАМАЗ дымит белым дымом причины
Белый дым – неисправности дизельного автомобиля
youtube.com/embed/3h40WAmJz5A»>«Пускаем дым» на дизеле КАМАЗ-740.62
Типичные неисправности дизеля
Белый дым 2 – неисправности дизельного автомобиля
Причина сизого дыма двигателя.
Белый дым из глушителя, метод определения неисправности
Форсунки КАМАЗ. Как определить работоспособность? Часть 2
Белый дым при запуске дизеля.
- Колесная база КАМАЗ 4326
- КАМАЗ 55111 кыргызстан
- Мосты КАМАЗа 5320
- КАМАЗ 53215 с прицепом сзап 83053
- Давление форсунок КАМАЗ 55111
- Почему не включается блокировка на КАМАЗе
- Трубка высокого давления КАМАЗ bosch
- Лампочка освещения приборов КАМАЗ
- Резина медведь на КАМАЗ
- Магистральный тягачи КАМАЗ
- Вал привода передач КАМАЗ
- КАМАЗ пропали стопы сигналы
- Регулировка клапанов КАМАЗ 6460 евро
- КАМАЗ заводят зимой видео
- Видео про КАМАЗы с лесом
Главная » Видео » КАМАЗ дымит белым дымом причины
Почему КАМАЗ дымит синий дым
После капиталки дымит синим дымом двигатель из глушителя
youtube.com/embed/LWYByKb06Iw»>«Пускаем дым» на дизеле КАМАЗ-740.62
Неисправности клапанов, появление синего дыма
Типичные неисправности дизеля
Причина сизого дыма двигателя.
камаз с дымовой завесой
Как определить причину дымления дизеля
КаМаЗ дымит Поломка Солярка
- Коллектор урал КАМАЗ
- Буксует сцепление КАМАЗ 54115
- Одежда КАМАЗ sport
- КАМАЗ фантом видео
- Ширина автомобиля КАМАЗ 55111
- Какое давление держать в шинах КАМАЗ
- Вакуумная машина ко 520а на шасси КАМАЗ 43253
- Облицовка подножки КАМАЗ 6520
- Марка материала гильзы цилиндра КАМАЗ
- Кузов КАМАЗ 55111 вес
- Лучшие турбины на КАМАЗ
- Включение блокировки КАМАЗа
- Кольцо упорное КАМАЗ 5320
- Чистка радиаторов КАМАЗ
- Замена втулок балансира КАМАЗ 55111
Главная » Лучшее » Почему КАМАЗ дымит синий дым
Почему идет черный дым на КАМАЗе
Чёрный дым 2 – неисправности дизельного автомобиля
youtube.com/embed/Xjy4fYrcx64″>«Пускаем дым» на дизеле КАМАЗ-740.62
Чёрный дым – неисправности дизельного автомобиля
Типичные неисправности дизеля
Причны появления черного дыма из выхлопной трубы
Как определить причину дымления дизеля
Дымит дизель-борьба с дымом или Мы за экологию ч.1
Форсунки КАМАЗ. Как определить работоспособность? Часть 2
Причина сизого дыма двигателя.
- Аккумулятор для КАМАЗа 190 вес
- Спойлер на КАМАЗ 53215
- Фланец датчика скорости КАМАЗ
- Вахтовка КАМАЗ внутри
- Дверь КАМАЗ 5511
- КАМАЗ 6520 рестайлинг видео
- КАМАЗ и его модефикацыя
- Сколько кубометров леса входит в КАМАЗ
- Печка в баню из дисков КАМАЗа
- Схема смазки КАМАЗ 4326
- Разборка энергоаккумулятора КАМАЗ своими руками видео
- Где находится термостат у КАМАЗа
- Схема переключения передач КАМАЗ 43502
- КАМАЗ кс 45717к 1 характеристика
- Регулировка сцепления КАМАЗ на машине
Главная » Хиты » Почему идет черный дым на КАМАЗе
Почему КАМАЗ дымит синим дымом видео
После капиталки дымит синим дымом двигатель из глушителя
youtube.com/embed/LWYByKb06Iw»>Типичные неисправности дизеля
Неисправности клапанов, появление синего дыма
«Пускаем дым» на дизеле КАМАЗ-740.62
Причина сизого дыма двигателя.
Как определить причину дымления дизеля
КаМаЗ дымит Поломка Солярка
камаз с дымовой завесой
Масло в выпускном коллекторе часть 3
- Схема трансмиссии КАМАЗ 55111
- Центробежная сила КАМАЗ
- Первый выпуск КАМАЗа год выпуска
- Плунжер для КАМАЗ
- Втулки балансиров на КАМАЗе
- Кузов КАМАЗа колхозника
- Тягач КАМАЗ 6460 вес
- Psk КАМАЗа что это
- КАМАЗ 54115 с двигателем ямз 238
- Трубки насос ТНВД bosch на КАМАЗ
- КАМАЗ ко 427 расход топлива
- Шкив привода вискомуфты КАМАЗ
- Почему на КАМАЗе руль тянет в право
- Шасси КАМАЗ 6520 евро 4
- Тест драйв на КАМАЗе по грязи
Главная » Новое » Почему КАМАЗ дымит синим дымом видео
Что может быть почему КАМАЗ дымит синим дымом
После капиталки дымит синим дымом двигатель из глушителя
«Пускаем дым» на дизеле КАМАЗ-740.62
Типичные неисправности дизеля
Причина сизого дыма двигателя.
Неисправности клапанов, появление синего дыма
Как определить причину дымления дизеля
Форсунки КАМАЗ. Как определить работоспособность? Часть 2
Белый дым – неисправности дизельного автомобиля
Чёрный дым 2 – неисправности дизельного автомобиля
камаз стук! вылетело седло клапана!
youtube.com/embed/IN_PsWXdzXk»>- КАМАЗ 55111 масква
- Турбина на КАМАЗ что она дает
- КАМАЗ 43108 евро 2 двигатель
- Ремонт котла подогревателя КАМАЗ
- КАМАЗ 43502 габаритные размеры
- Брезент на автомобиль КАМАЗ
- Эксплуатация КАМАЗа с прицепом
- Как добавить мощи на КАМАЗе
- Замена маленького сальника на гур КАМАЗа
- Управление коробкой передач автомобиля КАМАЗ
- Электронные системы автомобиля КАМАЗ
- Установка ТНВД на двс КАМАЗ 740
- Схема тормозного крана КАМАЗа
- КАМАЗ набережные новый
- Датчик топлива КАМАЗ 4308
Главная » Подборки » Что может быть почему КАМАЗ дымит синим дымом
Дизельные двигатели существенно отличаются от бензиновых. Но проблемы с ними практически такие же, как и с бензиновыми агрегатами. Начитавшись автомобильных форумов, можно увидеть множество всяких тем, где обсуждают те или иные проблемы. Но особенно часто можно увидеть темы, где автолюбители жалуются на то, что на дизелях периодически идет черный дым из выхлопной. Давайте разберемся, в чем проблема, почему происходит это явление. Также посмотрим, каким же образом можно эту проблему решить.
Ставим диагноз по цветам выхлопа
Дизельные моторы, как, впрочем, и бензиновые, могут иметь выхлопы различных цветов. Чаще это белый, сизый, серый и черный дым.
Многие на кухне хотя бы один раз, но сжигали растительное или сливочное масло на сковороде. Запах при этом примерно такой же. Еще такой дым могут путать с паром, который чаще наблюдается в зимние месяцы из выхлопной не только дизельных автомобилей. Всему виной вода, которая появляется в результате сгорания.
Уже позже, после прогрева мотора, пар не будет заметен, хотя никуда не денется. Это можно легко проверить. Нужно лишь подставить ладони к выхлопной. Ладонь будет слегка влажной. Этот пар доставляет существенные неудобства при настройке двигателя, а особенно зимой. Для качественной настройки приходится долго греть агрегат. А в мороз настройка вообще может не удастся.
Белый дым – сигнал серьезной проблемы
Если дым из вашего дизеля – это не пар, тогда это точно ОЖ, которая попадает в камеры сгорания. Обычно цилиндр, который был залит охлаждающими смесями, не имеет возможностей работать вхолостую. Поэтому мотор может троить.
Как охлаждающая жидкость проникает в цилиндры?
ОЖ попадает в цилиндры из-за неудовлетворительного состояния прокладок впускного коллектора. Также причиной может быть прогоревшая прокладка ГБЦ, а у дизелей чаще всего это может быть треснувшая головка блока. В трещине ГБЦ бачок, зачастую полный жидкости, также полностью уходит в трубу.
Ремонт
Если вы обнаружили трещину ГБЦ, тогда здесь можно лишь порекомендовать заменить головку. Однако цены. Поэтому многие автолюбители не брезгуют контрактными деталями. Это б/у запчасти из Европы.
Синие дымы
Тех, у кого валит дым из выхлопной трубы, дизель заставлял поволноваться при виде синего дыма.
Синий, а на некоторых моторах он может быть сизым, на рабочем моторе зачастую вызван поздним впрыском. Про эту проблему было сказано уже не единожды, множество автолюбителей успело обсудить эту тему вдоль и поперек.
Специалисты утверждают, что синий дым – это не страшно. В большинстве случаев проблема позднего впрыска связана с естественным процессом износа ТНВД, естественно, если насос никто не трогал.
Причины синего дыма
Топливный насос высокого давления в наших условиях работает следующим образом. Набор деталей в этом узле постоянно вращается, работает, трется. А смазка обеспечивается перекачиваемым дизелем. Пока дизель в меру жирный, насос в таком режиме может работать очень долго. Но когда наступают холода, в топливные баки дизелей наливают зимнюю солярку. Все в ней отлично, однако смазывающие фракции напрочь отсутствуют. Ну, или почти отсутствуют. Всю ее жирность вместе с различными парафинами удалили еще на нефтеперерабатывающем заводе.
Если у силового агрегата низкие характеристики компрессии, тогда температура в камерах сгорания меньше, чем нужно. И горючее не будет воспламеняться. Если агрегат оснащен парой цилиндров с хорошей компрессией, тот цилиндр, где компрессия меньшая, не будет работать.
Такая картинка часто случается на стоянках. Автомобили пытаются завестись, а площадка вся заполняется синим дымом. Но иногда выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы. После прогрева дымы исчезнут. Ведь температура в моторе растет, а повышения температуры даже в изношенных цилиндрах будет хватать для воспламенения.
Случай из жизни
Механики на эту тему рассказывают одну историю. На агрегате заменили прокладку ГБЦ. После того как мотор собрали, обнаружили сильную тряску на холостых оборотах. После пары километров эти вибрации прекратились, а после пары минут работы снова на холостых тряска снова появилась.
Механики проанализировали данную ситуацию и выяснили, что новая прокладка немного толще. До тех пор, пока дизель не разогревался до рабочей температуры, ровно он не работал.
Как убрать синий дым
Если мотор трясет и выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы, ну, или синий, тогда можно смело подвернуть ТНВД. Но сначала нужно посмотреть, хватает ли горючего. Если насосу не будет хватать топлива, тогда снижается давление, а это позволяет пружине сдвинуть таймер на поздний впрыск. Это приведет к тряске.
Черный дым
Такой дым можно наблюдать, если топливо сгорает не до конца. Так бывает, если горючего подается слишком много или же подается неправильная горючая смесь. Если в мотор подается слишком мало воздуха, будет такой же эффект, как если бы подали топлива с избытком.
Почему идет черный дым из выхлопной трубы дизеля?
Больший объем подаваемого топлива обычно является сигналом либо неправильной регулировки ТНВД, либо износа форсунок, либо износа регулятора оборотов в насосе.
Износ форсунок
Здесь можно предположить, что игла плунжерной пары недостаточно плотно заходит в свое посадочное место. А уровень давления, которым должно поднять эту иглу, снижается. Это ведет к тому, что в камеры сгорания поступает лишнее горючее. Оно лишнее хотя бы потому, что его подача осуществляется не в распыленном виде, а каплями. Чтобы нагреться и воспламениться, этим каплям нужно много времени. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы, и увеличенный расход (дизель) горючего.
Самое грустное
Одна из самых печальных поломок, которые подстерегают владельцев дизелей, – неизбежный износ топливного насоса. Как уже говорилось, внутри насоса потроха работают без смазки. Если летом дизель еще что-то смазывает, то зимой – нет. А отечественное горючее вообще низкого качества. Вот и изнашиваются внутренности насоса.
Когда очень резко нажимают на педаль газа, к примеру для того, чтобы быстро тронуться, рычаг ТНВД переводится на увеличение объемов подачи горючего. Этот рычаг будет опираться на опору. А положение этой самой опоры уже отрегулировано регулятором. Поэтому слишком резко увеличить объем не выйдет. Так, нажимая на педаль, водитель лишь желает дать больший объем горючего. И совсем не факт, что это приведет к увеличению оборотов. Это зависит напрямую от того, насколько изношен регулятор оборотов. Если он в нормальном состоянии, то машина тронется с серым дымом. Если износ большой, тогда плюнет дизель черный дым из выхлопной трубы большим клубом.
О недостатке воздуха
Также темные газы из трубы иногда могут быть вызваны недостатком воздуха. Но в этом случае выхлоп будет не черный, а, скорее, серый либо темно-серого цвета. Еще при этом наблюдается понижение мощности.
К этому может привести забитый фильтр подачи воздуха. Это отнюдь не редкий случай, и такое периодически случается с каждым. Уже не 10 и не 100 раз проверено на горьком опыте, что хватит лишь 15 минут в пробке перед КамАЗом, у которого идет черный дым из выхлопной трубы. Дизель горит, а новый фильтр того, кто стоит сзади, теперь можно выбросить на свалку. Но это бывает, если у КамАЗа неправильно отрегулирована топливная система, хотя у кого она отрегулированная.
Также недостаток воздуха можно наблюдать из-за неверной работы EGR и дроссельной заслонки, неверных зазоров в клапанах ГРМ. Также в числе причин могут быть неверно выставленные метки газораспределения, неисправности турбины.
Когда автомобиль оснащен турбиной, и вы наблюдаете черный дым из выхлопной трубы дизель-турбо, то стоит проверять наддув. Скорее всего, дело именно в нем. Также стоит поискать трещины на патрубках топливной или воздушной системы.
Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля
У одного из владельцев дизельного автомобиля мотор вдруг начал коптить. При вскрытии ничего внятного обнаружить не удалось. Но после чтения всевозможных форумов, общения с другими дизелевладельцами выяснилось, что проблема в зажигании.
После повторного вскрытия на блоке зажигания обнаружился регулировочный клапан. Ему посоветовали ударить по регулировочному болту. После этого машина перестала дымить. Оказалось, что это электромагнитный клапан угла зажигания.
При включении зажигания исправный датчик трещит. Что делать, если появился черный дым из выхлопной трубы (дизель)? При каком зажигании он бы ни появлялся, следует снять датчик. Если мотор перестал коптить, а машина работает ровно, тогда этот элемент пора менять.
Черный дым и холодный запуск
Изучение форумов показало, что многие жалуются на дым при холодном запуске дизельного мотора. Кое-кто говорит, что это ТНВД, но более опытные автолюбители заявляют, что это не так.
Считается, что такое явление вполне нормально. Обычно оно кратковременное. Это можно объяснить тем, что при холодном запуске в цилиндры подается переобогащенная смесь. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы. Дизель «на холодную» часто такое делает. Поэтому не стоит паниковать по этому поводу.
Ситуация с «Киа Соренто»
Приведем конкретный пример. У одного из владельцев этого авто при нажатии на педаль акселератора густой, черный дым. В движении машина очень неохотно набирает обороты.
Было проведено сканирование на возможные ошибки в электронной системе, однако ошибок нет. Анализ параметров работы также не дал нужного результата. Дефекта на первый взгляд попросту нет. Баланс форсунок находится в нормальном состоянии, каких-либо серьезных отклонений не замечено, турбина выдает нормальный уровень давления, но при этом черный дым из выхлопной трубы дизель «Киа Соренто» все еще выдавал. При измерении показаний подумали на ЕГР. Это клапан, который регулирует отработанные газы.
В итоге дыма нет, а машина едет заметно лучше.
Система Coommon Rail
Здесь также заметны проблемы такого же плана. Многие жалуются на черный дым из выхлопной трубы – дизель «Комон Рейл» при холодном запуске успешно обеспечивает такой результат. Автолюбители говорят, что это может быть связано с некачественным топливом либо с проблемными форсунками. Так, топливо не распыляется, а льется. Поэтому и черная копоть. А когда мотор прогреется, инжектора качают топливо в нормальном режиме.
В качестве заключения
Мы выяснили частые и популярные причины дымов. Также при запуске «на холодную» немного черного дыма для дизеля – это норма. Большинство проблем можно с легкостью исправить своими силами. Однако проблема в том, что под черный дым подходят все симптомы, и непонятно, что лечить. Поэтому если у вас идет черный дым из выхлопной трубы, дизель троит и дергается, лучше не испытывать судьбу. В таком случае следует отдать автомобиль на диагностику опытным специалистам.
Итак, мы выяснили, почему валит черный дым из выхлопной трубы. Дизель – вещь сложная, поэтому за такими автомобилями нужен постоянный уход.
Камаз дымит черным дымом причины
Содержание
Многие владельцы дизельных автомобилей и спецтехники сталкиваются с проблемой, когда дизельный двигатель дымит, и ищут причины неисправности. Рассмотрим тот случай, если во время работы выхлоп двигателя черного цвета.
Главной причиной, из-за которой это происходит, является неполное сгорание используемого топлива. Черная сажа, вылетающая из выхлопной трубы, это остатки не сгоревших углеродов. Для их полноценного сгорания в камере не хватает кислорода либо превышено оптимальное количество подаваемой топливной смеси.
Любой, даже самый современный дизельный двигатель вырабатывает небольшое количество копоти при полностью исправной работе. Для снижения её количества в выхлопе используют повышение давления при подаче топлива в камеру сгорания. Встроенные сажевые фильтры улавливают большую часть вылетающей сажи. Для их полноценной работы необходимо проводить регулярную очистку или замену.
Для многих регионов актуальна проблема низкого качества дизельного топлива на АЗС, что также является частой причиной. При этой причине часто проявляются детонационные стуки, так как такое топливо опережает установленный процесс сгорания.
Определение точной причины
Часто причиной дымности мотора становится поломка электронной системы контроля правильного сгорания топлива. Отказ, какого либо датчика, включенного в эту систему, приводит к хаотичным впрыскам, как топлива, так и кислорода. Также основной причиной дымления двигателя является неправильное образование воздушно-топливной смеси.
Недостаток подачи воздуха обусловлен в основном загрязнением воздушного фильтра двигателя либо засором воздуховодов. Со стороны электронных систем из строя могут выйти датчики количества подаваемого воздуха. Практически все датчики данного типа не подлежат ремонту и меняются на новые.
Если чернота выхлопа резко повышается с набором оборотов двигателем необходимо провести диагностику топливного насоса высокого давления (ТНВД). На его работе сказывается нарушение герметичности всего топливного тракта и интеркулера. Явной причиной будут подтеки масла в местах соединения хомутами либо трещины шлангов.
Для проверки герметичности можно использовать любой бытовой насос (велосипедный, автомобильный), чтобы создать имитацию высокого давления. Для этого необходимо отсоединить подходящие к турбине и впускному коллектору шланги, закрыть их с обеих сторон и при помощи насоса создать давление. Если есть утечка, то это будет либо видно, либо слышно звук исходящего воздуха.
Устранение черного дыма из выхлопной трубы
Наиболее простым решением станет простая замена фильтров. В случае, когда замена не помогла, стоит обратить внимание на состояние топливных форсунок.
Главной причиной выхода из строя топливных форсунок является никое качество дизельного топлива. Внешне неисправность форсунок выражается в появлении густого дыма при движении с нагрузкой или попытке быстрого ускорения. При этом в салон передается ощутимая вибрация от двигателя.
Иногда причиной становится ранний угол впрыска топлива, в результате чего воздушно-топливная смесь воспламеняется с большой задержкой, что приводит к созданию повышенного давления в рабочем цилиндре. В результате смесь не сгорает полностью, и большое количество углеродов превращается в черную сажу, которая выкидывается в выхлопную трубу.
Если в результате диагностики угла впрыска правильные, а качество топлива соответствует нормам, тогда будет необходим ремонт и форсунок и ТНВД.
Неисправности турбокомпрессора и проблемы с компрессией
Современные дизельные двигатели оснащены турбокомпрессорами, что дало им большое распространение на легковых автомобилях для повседневного пользования. Также это добавило еще одну причину дымящего двигателя.
Это либо попадание повышенного количества масла во впускной тракт из-за износа резиновых уплотнителей, либо турбина по какой-то причине не способна нагнетать необходимое давление. Если в двигателе низкая компрессия, тогда наблюдаются проблемы с запуском двигателя, заметная потеря мощности и появление густого черного дыма под нагрузкой.
Очень редкой причиной, почему дымит дизельный двигатель черным дымом, является переизбыток компрессии. В салоне отчетливо слышен звук работы мотора, шумы детонации топлива. Такой дефект появляется при ошибках во время сборки всего мотора в целом. Сама по себе высокая дымности дизельного двигателя не приводит к поломке мотора.
Но если причиной является неправильно установленный угол впрыска или постепенный выход из строя форсунок, тогда езда на таком автомобиле приведет к разрушению деталей двигателя от повышенной нагрузки. Конечным итогом станет необходимость капитального ремонта либо полной замены агрегата, что является очень дорогостоящей процедурой для дизельных двигателей.
Редкий случай
Иногда даже долгая диагностика не позволяет выявить причину черного дыма от дизельного мотора. В этом случае стоит осмотреть механизм зажигания. Некоторые модели моторов оснащаются клапаном, который регулирует работу блока зажигания. Момент работы такого блока регулируется при помощи болта на корпусе. Такие блоки построены на электромагнитном принципе регулировки.
Проверить работоспособность таких установок можно по звуку (исправный датчик начнет трещать), либо отключить его от системы. Если эта манипуляции наладила работу двигателя и пропала дымности это указание к замене элемента.
Последствия образования сажи
При повышенном образовании сажи в дизельном двигателе первым из строя, как правило, выходит сажевый фильтр дизеля, что приводит к необходимости его замены. В дальнейшем сажа попадает в масло, которое циркулирует по всему мотору. Масляные каналы быстро забиваются, из-за чего масло не может эффективно выполнять отвод тепла от деталей двигателя и происходит их перегрев.
Сначала на поршневых кольцах происходит образование налета (они закоксовываются). Затем все установленные в автомобиле фильтры быстро забиваются грязью и теряют свои свойства.
Снижение проходимости топливных каналов уменьшает количество поступающего масла для смазки деталей, из-за чего они подвергаются повышенному износу. Работа двигателя в условиях повышенных температур со временем приведет к прогару клапанов и поршней. Замена этих деталей является одной из самых дорогостоящих процедур при обслуживании автомобиля.
При смешении топлива и моторного масла, вязкость последнего сильно снижается и в таком состоянии масло не способно защитить детали от износа в процессе эксплуатации. Визуально это можно определить, вынув масляный щуп из двигателя. Если даже при отрицательных температурах, моторное масло будет капать со щупа, а по запаху напоминает солярку это прямое указание на необходимость срочного ремонта.
Заключение
В статье рассмотрены основные причины, по которым дизельный двигатель дымит черным выхлопом. Появление черного дыма из выхлопной трубы не означает, что двигатель нуждается в дорогом ремонте или замене. Но если полностью игнорировать этот сигнал о неисправности, то дальнейшее использование автомобиля приведет к разрушению внутренних стенок двигателя, коксованию поршней либо прогару форкамер.
Для устранения этих последствий придется потратиться на капитальный ремонт всего двигателя, а возможно и на покупку нового. При появлении такого признака как дымление двигателя стоит как можно быстрее обратиться в автосервис для выяснения причины.
Если причиной послужил не просто износ воздушного фильтра, а что-то серьезнее, тогда лучшим решением будет сразу приступить к устранению причины и временно отказаться от использования такого автомобиля.
Конечно это не по теме вообще, но я больше не могу держать это в себе! Каждый день я наблюдаю десятки грузовых Камазов, очень старых и более новых (таких как в известном сериале), и все, я повторяю — ВСЕ Камазы оставляют за собой шлейф из сизого дыма! Одни больше, другие поменьше, но все дымят. Было один раз, что я тупо не мог обогнать Камаз, потому, что не видел встречку из за облака дыма, чуть не задохнулся в своей машине, сдал на обочину отдышаться…
Какая причина этого дыма? Почему они даже на холодную дымят, как только завёлся
Комментарии 52
Основные причины которые делают из камазовского двигателя вонючку:
1. Отсутствие маслосъёмных сальников на выпускных клапанах( в старых моделях), когда прогретый мотор работает на оборотах давления в выпуске хватает для того чтобы масло выдавливало из зазора, простыми словами не текло по ножке клапана. Как только мотор поработает на холостых натекает полный выпуск масла, и тут мотору дают джазу, температура выхлопа поднимается и масло начинает гореть в выхлопе, отсюда и дикая вонь которая режет глаза.
2. Поезженая турбина, а то и две, поведённая от перегревов. тоже течёт в выхлоп. Холодная течёт полюбому, горячая когда убита, чаще на холостых, и натёкшее масло выгорает под нагрузкой.
Меня тоже бесит, лень выхлоп вверх сделать наверное, при -40 обгон превращается в русскую рулетку .
Все что попадается на КамАЗ, теряет в качестве, взять тоже двигатель камаз740 и ЯМЗ740 — по сути одинаковые, но к последнему нареканий не было, а снимите ступицу переднего моста с любого нового КАМАЗа, там смазки практически нет, подшипники сухие, т.к. то что было, ролики давно выдавили с беговой дорожки.
С детства не переношу запах дизеля… Хреново чувствую себя от него…А когда такие попадаются впереди меня на трассе, стараюсь побыстрее обогнать их, либо же отстать от них, чтобы запаха не было…
А дымят они из-за того, что их моторы «во все щели», мягко говоря… Моторы-то, по сути, мертвяки все.
Потому что двигатель и топливная овно.
Дым от неполного сгорания топлива.
На дымность очень сильно влияет размер огневого поясая на поршне.
В своё время, еще на КАМАЗ 55111, 1991 г.в., который собрали на заводе из г-на, т.к. моторный завод сгорел в тот момент, при проведении замены поршневой группы, установили еще одно компрессионное кольцо, как раз в месте этого огневого пояска, тем самым уменьшив его.
Результатом стало увеличение мощности и полное отсутствие дыма при работе, выпускал дым только в момент старта.
Все опасения на счёт прогара поршня оказались напрасными.
Почему холодный мотор выпускает дым при запуске?
это принципиальная особенность старых дизелей (механических)- банально не хватает оборотов для нормального распыла топлива и не сгоревшее оно вылетает в виде дыма. на дизеле нужно очень точно выставлять зажигание- чем оно четче и живее мотор, тем меньше дыма.
у меня дизель. подвернули зажигание- на холодную не дымит вообще. под нагрузкой резкой- не много и краткосрочно чернота, но с этим ничего не сделать.
Почему холодный мотор выпускает дым при запуске?
потому что их как газели, убивают в хвост и в гриву а чинят, когда уже совсем хрендец и ехать не может, от жадности это все, нормально обслужить камаз, дорого стоит, да и мастеров мало, плюс опять же простой машины, вот и чадят до «победного» а дальше скорее всего тупо утиль и следующий хлам на убой
Видел вчера как МАЗ везли на манипуляторе в металл.
дочадился, обычно их так и увозят, когда движок дохнет, ибо его починка, для большинства коммерсов не рентабельна
То что КАМАЗы дымят у тех кто не умеет их готовить не самое опасное.
…
На объездной вокруг Нижней Мацесты едущий впереди абхазский КАМАЗ скинул мне запасное колесо как спасательный круг в воду …
Навстречу поток, справа кипарисы, сзади не знают что впереди что-то уже прыгает и могут больно догнать в задний бампер победив фаркоп.
Дальше сработала автоматика контраварийной подготовки.
Дымил или не дымил КАМАЗ не помню потому что целился левым колесом в подпрыгивающее КАМАЗовское чтобы при встрече не теряя курса запрыгнуть на это колесо и на нём как на вейкборде оттормозиться.
Получилось, но немного подмял подкрылок под бампером.
Жена с дочерью в иллюминаторах увидели ещё один мультик с хэппи эндом.
Тоже много раз по трассе встречались эти КамАЗы, Мазы с пеленой выхлопа. Это конечно нечто)
Потому что не умеем и не научимся никогда строить моторы. Сейчас на Мазах и Камазах Камминсы и все нормально. Нормальные моторы построенные людьми для людей. Хоть и Китайской сборки.
При исправной работе всех систем выхлоп не имеет цвета и его совсем мало. Если же дизельный двигатель дымит густым дымом, окрашенным в белый, черный или другие цвета, это говорит о низком качестве топлива или неисправностях разных систем автомобиля.
Общие причины задымленности
Как известно, топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах двигателя. Топливо попадает сюда через форсунки инжектора и “встречается” с воздухом, который подается через впускной коллектор. Поршни цилиндров создают давление, необходимое для смешивания воздуха с топливом. Когда вся система работает, как часы, смесь сгорает почти полностью, выброс углеводородов в атмосферу минимален. Дым, который выходит из выхлопной трубы в момент запуска двигателя — результат неполного сгорания топливной смеси по разным причинам:
- Сбит угол опережения впрыска.
- Неравномерное распыление топлива.
- Недостаточная подача воздуха в блок цилиндров.
- Топливо низкого качества, с большой концентрацией серы.
Сразу отметим, что выяснить точную причину поломки только по виду выхлопов нельзя. Цвет дыма подскажет, где искать неисправность (система охлаждения, компрессор и т.д.), что сэкономит время. Но точный “диагноз” поставит только полная диагностика всех систем, с которой лучше не тянуть.
Черный цвет дыма: причины и последствия
Черный окрас выхлопа обусловлен высоким содержанием в нем сажи. Чаще всего дизель дымит черным цветом из-за низкого цетанового числа дизельного топлива, говоря проще — из-за плохого горючего. Подтвердить или опровергнуть эту догадку поможет переход на более качественную солярку. Если после нескольких циклов запуска цвет дыма остался прежним, значит, причина не в топливе.
Забился воздушный фильтр
Задача фильтра — очищать поступающий в цилиндры воздух от твердых частиц, которые могут повредить двигатель. При его засорении подача воздуха уменьшается, что сказывается на мощности мотора и расходе горючего. При забитом фильтре топливо сгорает впустую. Если вы заметили, что наряду с черным дымом увеличился расход топлива, первым делом проверьте фильтр. В автомобилях, оснащенных бортовой системой диагностики, компьютер будет выдавать ошибки P0171 или P0172.
Решение проблемы очевидное — воздушный фильтр нужно поменять. Автопроизводители советуют производить замену фильтрующих элементов каждые 12 месяцев или через каждые 10-20 тыс.км. Срок “жизни” фильтра во многом зависит от условий эксплуатации авто. На пыльных грунтовых дорогах он засорится быстрее, чем при езде по ровному чистому асфальту.
Забились форсунки
Если дизель дымит черным дымом на холодную, запускается не с первой попытки и глохнет при нажатии на педаль газа, скорее всего, причина в форсунках. При использовании низкокачественного топлива в распылительных отверстиях скапливаются смолы и шлам. Вернуть работоспособность форсунок поможет их очистка. Существует два способа промывки форсунок:
- Химический. В топливную систему заливают специальный очищающий состав (сольвент) и запускают двигатель несколько раз.
- Физический. Форсунки снимают с двигателя и помещают в специальную ультразвуковую ванну. Этот способ более эффективный, хотя и более затратный.
Неисправен турбокомпрессор
Черный дым из выхлопной трубы при низкой мощности двигателя и повышенном расходе масла указывает на проблемы с турбонаддувом. Причин может быть две:
- засор воздуховодного канала;
- протечка впускного тракта/выпускного коллектора.
Диагностировать утечку воздуха можно даже на слух — при включенном двигателе система турбонаддува издает громкий характерный свист. Если турбокомпрессор “молчит”, нужно заглушить мотор и проверить воздушный тракт на предмет засора.
Неисправности ТНВД
Дизель может дымить черным из-за неверно выставленного угла впрыска на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Топливно-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. Давление в цилиндрах растет, что приводит к образованию большого количества сажи. Проверять и при необходимости изменять угол впрыска лучше в автомастерских, так как процедура сложная и требует специального оборудования. Затягивать с этим не стоит, так как длительная эксплуатация авто с неправильно выставленным углом впрыска приводит к быстрому износу деталей цилиндро-поршневой группы.
Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД. На эту неисправность указывают “плавающие” обороты на холостом ходу при прогреве мотора.
Белый цвет дыма: причины и последствия
Зимой белый выхлоп из трубы при прогреве мотора — вполне нормальное явление. Это выходит вода, которая является естественным продуктом сгорания горючего. Из-за разницы температур она конденсируется и превращается в пар, который быстро рассеивается.
А вот если дизель дымит белым уже при хорошо прогретом моторе и при плюсовой температуре, это говорит о проблемах системы охлаждения. Скорее всего в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость. Большей частью она состоит из воды, которая образует густой пар при сгорании топливно-воздушной смеси. Жидкость проникает в блок из-за разгерметизации самих цилиндров или износа прокладок, отвечающих за герметичность головки блока или впускного коллектора.
Для диагностики неисправностей снимают головку блока и оценивают состояние всех частей системы. Попадание воды в топливно-воздушную смесь усиливает износ всех деталей. Ремонт системы охлаждения обойдется гораздо дешевле, чем капремонт мотора. Поэтому белый дым при работе дизеля “на горячую” лучше не игнорировать.
Синий цвет дыма: причины и последствия
Попадание масла в цилиндры
В этом случае выхлоп принимает разные оттенки синего: от бледно-голубого до клубящегося белесо-синего. Цвет дыма зависит от режима работы и степени прогрева мотора, а также концентрации попавшего в цилиндры масла.
Проверить наличие масла в выхлопе поможет простой тест. При включенном моторе трубу закрывают на несколько секунд листом бумаги. Если на нем появятся жирные капли, значит, в камеры сгорания просочилось масло. Это возможно в случае износа компрессионных колец или повреждении поверхности цилиндра из-за попадания абразивных частиц. Если автомобиль долгое время провел на стоянке, на цилиндрах и компрессионных кольцах могут появиться очаги коррозии.
Степень износа деталей можно определить по цвету дыма. Если синий цвет выхлопа проявляется только при нагреве, износ пока незначителен. При сильном повреждении деталей дыма становится только больше.
Иногда дизель дымит сизым дымом из-за того, что маслосъемные кольца утратили пружинистость. Автомобилисты называют это явление залеганием. Кольца не выполняют свою прямую задачу и масло попадает в цилиндры двигателя.
Падение компрессии
Диагностировать падение компрессии в цилиндрах дизельного двигателя можно по густому черному выхлопу при запуске. Большой разброс давления приводит к нестабильной работе мотора. В мороз агрегат со слабой компрессией может вообще не завестись — не хватит температуры для воспламенения топливной смеси.
Еще одна причина синего дыма — прогар клапанов цилиндров, сопровождающийся повышенным расходом масла. Проблему легко диагностировать, проверив компрессию во всех цилиндрах — в поврежденном она будет очень низкой. Также на прогар клапанов указывает нарастание нагара на свечах.
Иногда мотор дымит синим из-за разрыва мембраны регулятора в АКПП. Полость мембраны выходит во впускной коллектор, и при запуске мотор подсасывает масло из АКПП.
Другие причины дымности дизельных двигателей
- Неисправность КВГК (клапан вентиляции картерных газов). Эта проблема характерна для автомобилей BMW. При резком ускорении дизель дымит густым белым дымом. Проблему решает замена клапана.
- Перегрев моторного масла. Проблема проявляется при экстремальных нагрузках на мотор (полная загрузка по массе, затяжной подъем) — тогда из глушителя валит густой белый дым. Решение — заменить масло на более качественное и не подвергать двигатель перегрузкам.
- Износ или затвердение сальников клапанов. Проблема характерна для отечественных автомобилей с дизельным двигателем. Проявляется обильным выбросом бело-голубого дыма в первые секунды после запуска мотора. По мере прогрева дымность сходит на нет. Решение — замена маслосъемных колпачков.
Присадки против дымности — панацея или бесполезные траты?
Различные бренды автохимии предлагают специальные присадки для уменьшения расхода масла. Они формируют на трущихся деталях двигателя пленку, которая защищает их от износа и заполняет уже имеющиеся микротрещины. Использование присадок заменяет раскоксовку поршневых колец, очищая их от грязи. Все это обещают производители, но так ли это на самом деле?
На автофорумах можно встретить противоречивые мнения о противодымных присадках. Некоторые автомеханики отмечают, что применение таких средств затрудняет капремонт двигателя. Детали мотора покрываются масляным слоем, который очень сложно отмыть до конца. Отдельные детали, которые можно было просто почистить, приходится заменять, соответственно, ремонт обходится дороже.
Присадка лишь немного продлевает жизнь мотора до постановки на ремонт, но не гарантирует его безотказную работу.
Синий дым из выхлопных газов автомобиля Простое исправление
Синий дым смерти
Кажется, что вы не можете ехать по шоссе, не увидев по крайней мере несколько автомобилей, выпускающих синий выхлоп так сильно, что вы задаетесь вопросом, не знает ли владелец об этом. он или просто не знает (или заботится), что в ближайшем будущем им предстоит дорогостоящий ремонт.
Называемый в некоторых кругах автовладельцев «голубым дымом смерти», это верный признак того, что двигатель вашего автомобиля сжигает масло и что вам, возможно, предстоит серьезный ремонт двигателя, если вы не позаботитесь об этом немедленно.
Статья по теме: Не все моторные масла созданы одинаковыми Сообщает об этом инженеру-механику
Вот очень короткое видео, в котором объясняются некоторые из наиболее распространенных причин синего дыма, исходящего из выхлопной трубы, и что необходимо сделать, чтобы решить эту проблему. :
3 основные причины, по которым автомобиль дымит синим, синий дым из выхлопной трубы
Не все признаки синего дыма имеют решающее значение для вашего автомобиля или грузовика
Несмотря на то, что у вас свело живот от синего дыма, выходящего из выхлопной трубы, в некоторых случаях ваша реакция может быть преждевременной и требует лишь простого исправления.
Статья по теме: Проблема с пропусками зажигания в двигателе Ford? Сначала проверьте это, прежде чем идти к своему механику
Это было сообщение в недавнем выпуске канала Ford Tech Makuloco на YouTube, где ведущий объясняет, что наблюдение синего выхлопа, выходящего из вашего автомобиля, когда на нем установлен турбонаддув, может быть не так. так тревожно. И на самом деле, может быть простым ремонтом своими руками для владельца грузовика Ford F150 с двигателем EcoBoost 2,7 л, склонного к механике.
По словам ведущего, проблемные двигатели EcoBoost 2018–2020 годов выпуска обычно выделяют синий дым из выхлопной трубы при запуске после того, как автомобиль простоял ночь в вашем гараже или на подъездной дорожке.
Вот короткое и очень поучительное видео о проблеме и исправлении, которое рекомендуется для устранения проблемы с синим дымом.
2018-2020 Ford F-150 2.7L EcoBoost: Подтверждено исправление синего дыма при запуске!
youtube.com/embed/Nf-kAHtD4ic» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>И, наконец…
В качестве дополнительных статей о диагностике и ремонте двигателей Ford от хозяина показанного видео, вот несколько информативных статей, которые можно посмотреть и изучить:
• Двигатель Ford 5,4 л 3V Triton Объяснение новой проблемы
• Фатальная неисправность этого двигателя грузовика Ford, спасенного после неудачной попытки дилера
• Механик Ford разоблачил мошенничество с ремонтом двигателя а Автомобильный репортер Torque News из Цинциннати. Имея опыт реставрации ранних автомобилей, он регулярно восстанавливает старые автомобили с модификациями двигателя для повышения производительности. Следите за Тимом в Твиттере на @TimBoyerWrites, чтобы быть в курсе ежедневных новостей о новых и подержанных автомобилях.
Источник изображения: Pexels
5 причин синего дыма из выхлопной трубы и способы их устранения
0 акцииОбычный выхлопной дым представляет собой едва заметный полупрозрачный оттенок светло-серого цвета. Для большинства водителей цвет выхлопа остается незамеченным до тех пор, пока что-то не изменится.
Вы обязательно заметите, когда из выхлопной трубы вашего автомобиля пойдет сизый дым, сопровождаемый запахом гари.
Синий дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля, обычно означает, что двигатель сжигает масло, и может быть связано с различными факторами, такими как изношенные или поврежденные поршневые кольца, дефектные уплотнения клапанов или неисправный клапан PCV.
Чтобы выяснить, почему из выхлопной трубы вашего автомобиля идет синий дым, и как это исправить, нам придется вскрыть капот и выявить все возможные причины.
Какого цвета должен быть выхлопной дым?
Обычный автомобильный выхлоп от бензинового двигателя полупрозрачный или едва заметный, возможно, с струйками светло-серого цвета. При температурах выше точки замерзания он едва заметен и может стать непрозрачным, когда ртуть упадет. Обычно это происходит из-за незначительного количества конденсата водяного пара, выходящего из выхлопной системы автомобиля.
Что означает синий дым?
Синий дым из выхлопной трубы часто является признаком того, что двигатель сжигает масло или в камеру внутреннего сгорания и/или выхлопную систему автомобиля попало какое-либо другое загрязнение. Также может быть проблема с клапаном принудительной вентиляции картера, который не может регулировать давление в самом картере. При сгорании топливно-масляной смеси выделяется сизый дым, который выбрасывается через выхлопную трубу.
Хотя причина, по которой автомобиль сжигает масло, представляет еще более серьезную проблему, некоторые из них могут быть серьезными механическими неисправностями, такими как треснутые направляющие клапанов головки цилиндров или неисправные поршневые кольца.
5 основных возможных причин появления синего дыма из выхлопных газов
Выяснение причин появления синего дыма из выхлопных газов автомобиля необходимо для того, чтобы знать, что именно вам нужно отремонтировать. Даже если это то, что вы не можете отремонтировать самостоятельно, знание основной причины может сэкономить вам некоторые трудозатраты в окончательном счете механика.
1. Плохие уплотнения клапанов
Синий дым в выхлопе может быть вызван неисправными уплотнениями клапанов, из-за которых слишком много масла попадает в цилиндры в процессе внутреннего сгорания. Нормально функционирующие уплотнения клапанов точно контролируют количество масла, поступающего в цилиндры, а также помогают поддерживать необходимый уровень сжатия двигателя, пропуская воздух и топливо.
При выходе из строя уплотнений клапанов масло поступает в камеру сгорания нерегулируемым образом вместе с воздухом и топливом. Затем он сжигается, образуя синий дым, который выходит через выхлопную трубу автомобиля.
Признаки неисправности уплотнений клапанов
- Голубой дым
- Чрезмерный дым при холодном двигателе
- Расход масла при низком уровне масла в бачке в холодном состоянии
- Двигатель теряет мощность 9010 1 Все более плохое ускорение
- Тикающие звуки при разгоне
- Пропуски зажигания двигателя
- Индикатор проверки двигателя
Иногда, когда индикатор проверки двигателя загорается из-за плохих сальников, вызывающих синий дым из выхлопной трубы, ЭБУ также выдает коды от P0075 до P0086. Хотя это общие коды выпускных клапанов.
Как диагностировать плохие уплотнения клапанов с помощью теста на холодном двигателе
Если вы подозреваете, что плохие уплотнения клапанов являются причиной синего дыма из выхлопных газов вашего автомобиля, проверка холодного двигателя поможет подтвердить диагноз.
Это начинается с того, что вы оставляете машину на ночь. В верхней части головки блока цилиндров на клапанной крышке все еще остается немного масла, оставшееся после последней поездки.
Затем, когда вы запускаете двигатель, это масло всасывается через плохое уплотнение клапана в камеру сгорания. Это приводит к массивному выбросу синего дыма из выхлопной трубы до нормализации. В этот момент вы можете заметить только струйки голубого дыма, когда уплотнения пытаются нормально работать.
Как исправить неисправные уплотнения клапанов
Возможно, вам удастся провести некоторые краткосрочные ремонтные работы, чтобы выиграть время, чтобы накопить достаточно денег для ремонта неисправных уплотнений клапанов.
Наш выбор продукта: BlueDevil 49499 Утечка масла
Если вы рано заметили признаки синего дыма в выхлопной трубе, а уплотнения клапанов только начинают выходить из строя, возможно, вы сможете устранить проблему в краткосрочной перспективе. путем добавления масла в масляный резервуар. Это в дополнение к замене масла на вязкость с большим пробегом.
Специально разработан для продления срока службы сальников клапанов автомобилей за счет набухания резины. Если проблема с уплотнениями клапанов незначительна, это может временно уменьшить утечку масла на несколько недель или даже месяцев.
Однако, если седла клапанов сильно изношены, треснуты или сильно повреждены, добавление масла для предотвращения утечек не будет иметь заметного эффекта.
Стоимость ремонта неисправных уплотнений клапана
Стоимость самих уплотнений клапана относительно невелика. Тем не менее, большая часть стоимости ремонта будет в труде механика.
Стоимость ремонта неисправных сальников клапанов будет составлять от 900 до 2000 долларов в зависимости от марки и модели автомобиля.
2. Изношенные кольца
Изношенные поршневые кольца – еще одна распространенная причина появления синего дыма из выхлопной трубы. Иногда они приходят в негодность вместе с сальниками клапанов, и их нужно чинить одновременно.
Поршневые кольца играют важную роль в отводе тепла от горячего поршня к охлаждаемым стенкам цилиндра, из которых состоит блок цилиндров двигателя, по мере накопления тепловой энергии, передаваемой охлаждающей жидкости двигателя.
При износе поршневых колец продукты сгорания попадают в картер. В то же время топливо и побочные продукты сгорания находятся в масле, в результате чего появляется сизый дым.
Как диагностировать неисправные поршневые кольца
- Синий дым из выхлопной трубы
- Высокий расход масла с уменьшением количества масла в резервуаре
- Двигатель пропуски зажигания с последующей остановкой
- Индикатор «Проверить двигатель»
Простой тест на компрессию поможет вам устранить неполадки, если причиной появления синего дыма из выхлопной трубы являются неисправные поршневые кольца. Это включает в себя удаление одной из ваших свечей зажигания, чтобы приспособить тестер компрессии.
Тогда попробуйте запустить двигатель, пока кто-нибудь записывает результаты компрессометра. Затем вы можете сравнить это со статистикой компрессии, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля или руководстве по ремонту.
Вы можете купить недорогой тестер сжатия в Интернете или в большинстве магазинов автозапчастей.
Наш выбор продукта: BETOOLL HW0130 Комплект для измерения компрессии в цилиндрах бензиновых двигателей
Наш выбор продуктов: OTC 5605 Комплект для измерения компрессии для бензиновых двигателей
Как починить поврежденные поршневые кольца
Единственное постоянное средство для поврежденные поршневые кольца, которые вызывают синий дым из выхлопной трубы, заменяют их. Замена новых поршневых колец редко является тем делом, которое механик-любитель может или должен сделать самостоятельно. Это требует некоторых специальных инструментов и требует много труда. В то же время изношенные поршневые кольца часто вызывают проблемы с другими узлами двигателя, которые требуют ремонта у профессионального механика.
Стоимость замены изношенных поршневых колец механиком составляет от 1500 до 2800 долларов.
3. Проблема с турбонаддувом
Неисправность иногда может вызвать сизый дым в выхлопе в системе турбонаддува автомобиля с двигателем с турбонаддувом. Обычно это связано с треснувшим корпусом турбокомпрессора или сломанным сальником в турбокомпрессоре.
Турбокомпрессор нагнетает в двигатель больший объем воздуха, увеличивая объем впрыскиваемого топлива. Это способствует более интенсивному внутреннему сгоранию, что, в свою очередь, приводит к увеличению мощности.
Многие новые турбокомпрессоры имеют специальную систему подшипников, которая помогает регулировать движение основного вала. Эти подшипники смазываются пленкой моторного масла под высоким давлением.
Если корпус турбокомпрессора или сальник в турбонагнетателе повреждены, это масло может проникнуть в систему быстрого впрыска воздуха и достичь камеры сгорания двигателя, где оно сгорает. Затем это масло сгорает вместе с топливом, вызывая появление синего дыма из выхлопной трубы. Помимо синего дыма, другими симптомами неисправного турбокомпрессора могут быть снижение мощности двигателя, свистящий или воющий шум, а также повышенный расход масла.
Как диагностировать проблему с турбонаддувом
Диагностика проблемы с турбонаддувом, связанной с выходом из строя сальника, вызывающим появление синего дыма, начинается с выявления явных симптомов. К ним относятся:
- Снижение мощности при ускорении
- Увеличение синего дыма из выхлопной трубы
- Большие клубы синего дыма при резком ускорении
- Все более неровный холостой ход
- Пропуски зажигания двигателя
- Индикатор Check Engine
Индикатор Check Engine может загораться при неисправности турбонагнетателя из-за недостаточной компрессии. Иногда это приводит к тому, что ЭБУ выдает код P2262 «Давление турбонаддува не обнаружено — механическое». Хотя это общий код проблемы с турбокомпрессором, он определенно сужает проблему, когда вы пытаетесь найти причину синего дыма, исходящего из выхлопной трубы.
Иногда вы также можете получить код P0299, если ECU обнаруживает состояние недостаточного наддува во время работы турбокомпрессора или нагнетателя.
Как починить поврежденный сальник на турбокомпрессоре
Если из вашего турбокомпрессора течет масло, из-за чего из выхлопной трубы идет синий дым и это влияет на работу двигателя, лучшим решением обычно является полная замена турбонагнетателя.
Хотя здесь действительно важно то, что выход из строя сальника на турбине обычно является признаком другой проблемы. Часто в масляной системе что-то не так, например, плохой маслопровод или другая механическая неисправность. Поэтому не удивляйтесь, если ваш механик порекомендует дополнительный ремонт.
Стоимость замены турбины механиком может сильно варьироваться от 750 до 2500 долларов. Самым большим фактором является количество труда, которое может потребоваться механику для доступа к турбокомпрессору, а также для любого другого ремонта масляной системы, который также может потребоваться.
Могу ли я самостоятельно заменить турбокомпрессор?
Замена самой детали турбокомпрессора не так уж и сложна. Проблема в том, что многие производители современных автомобилей размещают турбокомпрессоры в труднодоступных местах. Это может потребовать снятия значительного количества других деталей для правильного доступа к турбокомпрессору и трубопроводам.
Прибавьте к этому тот факт, что неисправный турбокомпрессор обычно требует другого сложного ремонта, чтобы на 100% устранить причину появления синего дыма из выхлопной трубы. Поэтому обычно лучше оставить замену турбокомпрессора профессиональному механику.
4. Утечка трансмиссионной жидкости
Низкий уровень трансмиссионной жидкости также может вызвать синий дым из выхлопных газов. Это чаще встречается в старых автомобилях с автоматической коробкой передач с вакуумным управлением, где для облегчения переключения передач используется специальный модулятор. Если в модуляторе вышла из строя диафрагма, двигатель может всасывать трансмиссионную жидкость, которая сгорает и появляется в выхлопе в виде синего дыма.
Как диагностировать трансмиссионную жидкость, вызывающую появление синего дыма
Если ваш двигатель сжигает трансмиссионную жидкость, вызывая дым из выхлопной трубы вашего автомобиля, уровень самой трансмиссионной жидкости на щупе будет низким. Он также может выглядеть сожженным и/или обесцвеченным. Вы также можете столкнуться с:
- Утечка трансмиссии под автомобилем
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости, даже после доливки в бачок
- Плохое включение передач
- Скрежет из трансмиссии
- Запахи гари
- Контрольная лампа проверки двигателя или трансмиссии
Как устранить возгорание трансмиссионной жидкости
Если причина появления синего дыма из выхлопной трубы напрямую связана с горением трансмиссионной жидкости, вам, вероятно, потребуется заменен модулятор трансмиссии. Вашему механику, вероятно, также потребуется заменить вакуумную магистраль, которая также обычно повреждена или загрязнена.
Замена модулятора трансмиссии требует вскрытия трансмиссии, что автоматически означает стоимость одной только работы от 350 до 500 долларов.
Вы можете ожидать, что окончательная стоимость замены модулятора трансмиссии и вакуумной линии составит от 750 до 1500 долларов.
5. Заклинивший или неисправный клапан вентиляции картера
Заклинивший клапан PCV является еще одной потенциальной причиной появления синего дыма из выхлопной трубы автомобиля из-за неконтролируемого давления в картере. Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) отводит часть вакуума двигателя для всасывания или «продувки» продуктов сгорания в картере.
Клапан PCV может быть не в состоянии заставить двигатель постоянно смешивать масло с воздухом и топливом внутри двигателя. Это может привести не только к появлению синего дыма в выхлопе, но и к целому ряду других механических проблем, которые могут привести к серьезному повреждению двигателя.
Признаки неисправного клапана PCV
- Голубой дым из выхлопной трубы
- Свистящий или шипящий звук
- Загорается лампочка Check Engine
- Уровень моторного масла на щупе
Как диагностировать неисправный клапан PCV
Диагностика того, вызывает ли плохой клапан PCV появление синего дыма из выхлопной трубы, начинается с визуального осмотра. Вы хотите посмотреть на шланги, соединяющиеся с картером. Снимите клапан и встряхните его, чтобы убедиться, что он издает дребезжащий звук.
Если клапан PCV не дребезжит, когда его хорошенько встряхивают, вероятно, он заклинил и его необходимо заменить.
Общие коды, которые также могут указывать на то, что неисправный клапан PCV вызывает появление синего дыма из выхлопных газов, включают код P053A для цепи управления нагревателем принудительной вентиляции картера / обрыва. Вы также можете получить ошибку P0171, что означает, что топливная система работает слишком бедно. Хотя P0171 сама по себе может быть много чего и не сразу кричит о плохом клапане PCV.
Как починить заклинивший клапан PCV
Починка или замена заклинившего клапана PCV — это то, с чем большинство механиков-любителей могут справиться самостоятельно. Вам нужно будет найти правильный сменный клапан, а затем выполнить следующие шаги.
- Шаг первый: Найдите клапан PCV, который часто находится рядом с пассажирской стороной двигателя рядом с заливной горловиной. Хотя в разных моделях он может быть разным.
- Шаг второй: Отсоедините вентиляционный шланг, идущий к впускному отверстию. Возможно, вам придется повернуть клапан против часовой стрелки, чтобы отсоединить монтажный язычок от трубки залива масла.
- Шаг третий: Визуально сравните старый клапан PCV со старым, чтобы убедиться, что они точно совпадают.
- Шаг четвертый: Прикрепите новый клапан PCV к выступу на трубке для заливки масла.
- Шаг пятый: Снова подсоедините вентиляционный шланг к впускному отверстию.
Часто задаваемые вопросы
Синий дым из выхлопной трубы — это плохо?Синий дым из выхлопной трубы обычно является признаком серьезной проблемы. Большинство из них, например неисправный клапан PCV, поршневые кольца или изношенные уплотнения клапанов, могут привести к серьезным повреждениям.
Что делает синий дым из выхлопных газов при запуске?Плохие поршневые кольца, изношенные уплотнения клапанов или заклинивший клапан PCV являются наиболее распространенными причинами синего дыма из выхлопных газов при запуске.
Что делает синий дым из выхлопных газов при ускорении?Синий дым из выхлопной трубы при ускорении часто является признаком изношенных сальников, из-за чего двигатель сжигает масло.
Можно ли управлять автомобилем, если из выхлопной трубы идет синий дым?Большинство причин появления синего дыма из выхлопной трубы настолько серьезны, что вам, вероятно, не следует садиться за руль, пока вы не устраните проблему. Возможно, вы сможете прихрамывать домой или к механику, если проблема ограничена ранними стадиями плохого состояния уплотнений клапанов, заклинившим клапаном PCV или трещиной в масляном уплотнении турбокомпрессора. Только не забудьте проверить масло и трансмиссионную жидкость. Если они опасно низки, постарайтесь пополнить их хотя бы, ковыляя к месту назначения.
Если двигатель дает пропуски зажигания, глохнет и работает очень тяжело, или вы слышите скрежет шестерен коробки передач, то лучше остановиться. Стоимость эвакуатора неизбежно будет намного ниже, чем серьезный ущерб, который могут вызвать эти симптомы.
Заключение
Наиболее распространенной причиной появления синего дыма из выхлопной трубы является заклинивший клапан PCV, изношенные уплотнения клапанов или неисправные поршневые кольца, из-за которых двигатель может сгореть. Хотя треснувший сальник в турбокомпрессоре также может пропускать масло в камеру сгорания, вызывая сизый дым.
Если у вас старый автомобиль, и вы заметили, что уровень трансмиссионной жидкости низкий или выглядит темным, возможно, у вас неисправен модулятор.