Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Почему кипит аккумулятор

(098) 431 33 60 (066) 473 07 26 (093) 602 63 13

18.03.2017

«Кипение» аккумулятора это процесс электролиза: разложение воды на кислород и водород. Если аккумулятор закипел, это означает что происходит перезаряд: напряжение или ток заряда слишком высокие для батареи. Причины этому может быть две:

высокое напряжение на неисправном реле-регуляторе генератора (проверяется с помощью тестера — должно быть не выше 14,3 В)  Напряжение, выдаваемое генератором автомобиля, зависит от оборотов двигателя и оно не постоянное. Стабилизируют его с помощью реле-регулятора напряжения. Производителями автомобилей подобрано напряжение заряда, не допускающее кипения аккумулятора, которое составляет 14,1±0,2 В. Следует знать, что отклонение напряжения на 10% относительно оптимального заряда ускоряет выход из строя батареи в 2 раза. Если напряжение другое то возможны неисправности: реле-регулятора или генератора (например в диодном мосту).

Напряжения выше 14,6 В недопустимы.

неисправность самой батареи ( КЗ одной или нескольких банок, переполюсовка одной из банок, необратимая сульфатация)  Если батарея новая, на гарантии, большая вероятность, что неисправность появилась по вине производителя. Короткое замыкание (КЗ) одной из банок — 100% гарантийный случай. Проблема может быть в одной или нескольких дефектных банках аккумулятора: отрыве электрода-пластины от соединительного мостика, коротком замыкании между положительными и отрицательными пластинами либо отпавшей массы (плохо сформированной) с электродов.
Батарея с одной нерабочей из шести банок превращается из АКБ 12V, в  АКБ 10V. В этом случае обычное напряжение заряда генератора 14V становится слишком высоким и вызывает перезаряд — «кипение».

Одним из признаков того, что батарея не может «усваивать» по разным причинам слишком высокий для нее ток заряда и напряжение, является повышение температуры ее корпуса.

Также в летний период температура под капотом авто может достигать +100° С, а максимальная рабочая температура для АКБ +50°C. В этом случае батарея будет «закипать» из-за избыточного внешнего перегрева.

В грузовых автомобилях или автобусах применяется по 2 аккумулятора. Наиболее частые причины кипения грузовых АКБ в результате их неправильной эксплуатации:

— Устанавливают отличные друг от друга АКБ с разными характеристиками, возрастом, емкостью. Однако ток заряда идет общий, сопротивление батарей принимается среднее. В результате в одной батарее уже идет перезаряд (кипение), а второй до полного заряда еще 50%

— Установлены 2 абсолютно одинаковые батареи, но нарушая правила эксплуатации, не меняют их местами раз в месяц. Через некоторое время из-за эксплуатации в разных условиях батареи разбалансируются и получается ситуация описанная выше.

— Без включения двигателя, используется в течении 12 и больше часов электрооборудование (холодильники, обогреватели, телевизор, другое). В результате батареи сильно разряжаются. По правилам эксплуатации в этом случае их нужно зарядить стационарным зарядным устройством, током не выше 1/10 емкости (15-25А).   Ток подаваемый генератором грузовика в сильно  разряженную батарею будет в десятки раз выше. Начав движение с разряженными аккумуляторами, водитель гарантировано добьется их кипения, вздутия или разрушения корпуса.

ВАЖНО! Сильно разряженную батарею нельзя эксплуатировать в машине и  заряжать от автомобильного генератора. Ток заряда будет слишком высоким.  Заряжать только  стационарным ЗУ током равным 1/10 емкости.

Если Ваш аккумулятор закипел — правильнее всего обратится на специализированный сервис, где абсолютно точно с помощью профессионального оборудования определят причину закипания. 

На практике, в 99% случаев кипят неисправные аккумуляторы из-за короткого замыкания между плюсовыми и отрицательными пластинами в одной или нескольких банках. Происходит такое замыкание от старости батареи либо ее невысокого качества. Эксплуатировать батарею с такими неисправностями опасно!

Кипящий аккумулятор — это очень тревожный знак, который сигнализирует о необходимости срочной покупки нового аккумулятора.

Читайте так же:

← Автомобільний акумулятор, глосарій: терміни та визначення

Учебник по АКБ: основы →


Тонкости зарядки аккумулятора

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны характеристики аккумулятора. Обычно это размеры, диаметры клемм, полярность и емкость. Auto3N советует выбирать аккумулятор, который соответствует требованиям производителя автомобиля

 

 

 

Важно!!!

Обратите внимание на дату изготовления аккумулятора. Аккумулятор хранится не дольше 1,5 лет.

 

Подготовка к зарядке.

1.Очистите аккумулятор и клеммы от грязи, пыли или коррозии.

2. Проверьте уровень электролита. Если нужно, добавьте дистиллированной воды.

3. Если аккумулятор будет заряжаться в автомобиле, отсоедините обе (+) и (-) клеммы.

4. Определите скорость зарядки.

 

Трехминутный тест зарядки.

 

Трехминутный тест показывает степень засульфатированности батареи, которая характеризуется показываемым напряжением.

1.Подключите зарядное устройство и вольтметр к клеммам аккумулятора.

2.Заряжайте аккумулятор со скоростью 40 ампер в течение трех минут.

3. По истечению 3 минут прочитайте показания вольтметра.

 

Результаты:

 

• Напряжение выше 15,5 вольт. Указывает на возможное сильное отложения сульфатов на пластинах аккумулятора. Следует провести визуальный осмотр.

• Напряжение ниже 15,% вольт. Батарея не сульфатирована.

 

Этот тест не применим к аккумуляторам, которые не требуют обслуживания, аткие как Delphi.

 

Зарядка батареи.

При зарядке батареи химические процессы поворачиваются в обратную сторону.

 

Меры предосторожности при зарядке:

 

• Убедитесь, что зарядное устройство не подключено к сети, когда подключается к аккумулятору.

• При зарядке отсоединяйте заземляющий кабель аккумулятора. Это сведет к минимуму возможность повреждения зарядного устройства или аккумулятора.

• Никогда не заряжайте замерзший аккумулятор. В разряженном аккумуляторе электролит содержит больше воды, чем серной кислоты, поэтому она замерзает при температуре ниже -30С. Электролит увеличивается примерно на 9% в объеме и может повредить пластины. При замерзании образуются кристаллы льда, которые захватывают пузырьки кислорода и водорода, которые создаются при химических процессах в аккумуляторе. Если поставить заряжаться замерзший аккумулятор, такие газовые карманы могут взорваться.

• Не используйте открытый огонь рядом с заряжаемым аккумулятором.

 

Типы зарядки.

 

Существует быстрая и медленная зарядка. Быстрая зарядка занимает меньше времени, но не подходит для полной зарядки аккумулятора. Чтобы полностью зарядить аккумулятор, требуется медленная зарядка с малым током.

Некоторые зарядные устройства имеют испытательное устройство для определения тока зарядки и требуемого времени. Если тестового устройства нет, определите примерное время зарядки по таблице:

 

 

Быстрая зарядка.

 

1. Убедитесь, что главный выключатель и таймер выключены, а переключатель регулировки тока находится в минимальном положении.

2. Подключите положительный провод зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора (+), а отрицательный провод зарядного устройства к отрицательной (-).

3. Подключите кабель питания зарядного устройства к розетке.

4. Установите переключатель напряжения на нужное напряжение аккумулятора.

5. Включите зарядное устройство.

6. Установите таймер на требуемое время и отрегулируйте зарядный ток до заданной силы тока.

7. Когда аккумулятор зарядится, установите регулятор зарядного тока на минимум.

8. Выключите зарядное устройство.

9. Отсоедините кабели зарядного устройства от клемм аккумулятора.

10. Проверьте уровень зарядки в аккумуляторе. Он должен быть выше 12,6 вольт.

 

Быстрая зарядка может привести к перегреву аккумулятора. Контролируйте, чтобы температура аккумулятора при зарядке не превышала 52С.

 

Медленная зарядка.

 

Медленная зарядка состоит из тех же пунктов, что и быстрая, за исключением того, что максимальный зарядный ток должен быть меньше 1 1/10-й емкости аккумулятора. Например, батарея с напряжением 40 AH должна медленно заряжаться при 4 амперах или меньше.

 

Кипение аккумулятора при зарядке.

• Когда аккумулятор заряжается почти до конца, в электролите образуются пузырьки водорода и кислорода, и кажется, что аккумулятор кипит. Это происходит в результате химической реакции.

• Если аккумулятор не заряжен полностью, а все равно кипит, это указывает на низкий уровень электролита. Следует добавить дистиллированной воды.

• Если кипит одна банка, то, возможно, повреждены пластины, или электролита недостаточно только в этой банке.

 

 

Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.

Перейти в каталог

Написать отзыв

Только зарегистрированные пользователи могут ставить оценки

Регистрация Вход

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять жалобы

Регистрация Вход

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы

Регистрация Вход

7 основных мифов и заблуждений об обслуживании аккумуляторов

Мы получаем много звонков и электронных писем, связанных с использованием наших продуктов и конкурирующих моделей. Большинство из этих запросов просты и на них легко ответить, но часть из них относится к связанным категориям неправильного понимания приложений или неправильного использования продукта. Итак, без дальнейших церемоний, 7 главных мифов об обслуживании аккумуляторов и неправильных названий:

1. Нет смысла носить защитные очки

Это говорит само за себя. При работе с батареями или рядом с ними вы должны принять надлежащие меры предосторожности для обеспечения своей безопасности. Это в первую очередь. Когда речь заходит о безопасности, первое, на что следует обратить внимание, — это ваши глаза. Всегда надевайте защитные очки. Вы будете рады, что сделали это.

2. Замыкание зажимов вместе — хороший способ определить, работает ли зарядное устройство

Никогда не следует закорачивать зажимы зарядного устройства для проверки его работы. Это обычная практика. Мое зарядное устройство обеспечивает выход? Давайте коснемся зажимов вместе, чтобы узнать. Не очень хорошая практика. Во-первых, для более новых интеллектуальных зарядных устройств, таких как наши зарядные устройства PRO-LOGIX, выход на зажимы отсутствует, если не выполнено надлежащее подключение аккумулятора, что сводит на нет цель этой практики. Но даже со старыми зарядными устройствами это хороший способ повредить зарядное устройство и, возможно, пораниться. Это очень обескураживает.

3. Подождите, пока зарядите устройство Jump Starter

Многие люди, с которыми мы разговариваем, считают, что они должны дать аккумулятору своего устройства Jump Starter значительно разрядиться, прежде чем ставить его на зарядное устройство для подзарядки. Это определенно миф. Ваш пусковой механизм требует частой зарядки и предпочитает, чтобы он оставался полностью заряженным, когда это возможно. Как и ваш автомобильный аккумулятор, поскольку пусковое устройство долгое время не работает, оно саморазряжается и, если его оставить в таком состоянии, склонно к накоплению сульфатации. Регулярная зарядка предотвращает это.

4. Вы должны снимать крышки ячеек при зарядке залитой кислоты

Иногда мы общаемся с операторами, которые снимают крышки ячеек с залитой кислотой батареи перед ее зарядкой. Это плохое моджо. Крышки ячеек представляют собой предохранительный механизм, встроенный в батарею, который действует как клапан сброса давления. Если вы не проверяете уровень электролита или не добавляете воду в батарею, вам не следует снимать крышки. Особенно это актуально при зарядке.

5. Вы можете/должны заряжать пусковое устройство непосредственно с работающего транспортного средства

Мы регулярно разговариваем с пользователями, которые выяснили, что если они оставят свой пусковое устройство подключенным к транспортному средству после успешного запуска, они могут быстро получить обратно большую часть или всю энергию, использованную в процессе запуска от внешнего источника. Звучит неплохо, и в определенной степени это будет происходить при каждом прыжковом старте, даже если вы быстро уберете джамп-стартер после успешного форсажа. Проблема в том, что подзарядка через зажимы не регулируется и резко увеличивает риск перезарядки, что очень вредно для здоровья батареи. По возможности всегда лучше перезаряжать устройство с помощью предназначенного для него зарядного устройства.

6. Для зарядки аккумуляторов AGM можно использовать любое зарядное устройство. Зарядные устройства в стиле Go Down. Это может привести к повышению напряжения батареи выше допустимого уровня, что может привести к повреждению структуры свинцовой пластины батареи и электролита. Всегда лучше инвестировать в зарядное устройство для аккумуляторов, оптимизированное для зарядки типов аккумуляторов, с которыми вы ожидаете столкнуться, например, PRO-LOGIX от SOLAR.

7. Я могу проверить любую батарею с помощью своего нагрузочного тестера

Инвазивные тестеры нагрузки, такие как тестеры проволоки катушки с фиксированной нагрузкой и тестеры углеродных свай с переменной нагрузкой, являются отличными инструментами для оценки состояния батареи и многого другого. Но важно помнить, что всякий раз, когда вы используете тестер инвазивной нагрузки, тестируемый аккумулятор должен иметь состояние заряда 85% или более. Если уровень заряда батареи ниже, сначала зарядите батарею перед проверкой. Проверка разряженной батареи с использованием инвазивной технологии нагрузочного тестирования может привести к ненадежным результатам.

Это самые распространенные мифы, с которыми мы сталкиваемся здесь, в Clore. Мы надеемся, что они будут вам полезны. Мы пропустили тот, который вы обычно видите? Мы будем рады услышать от вас — пожалуйста, дайте нам знать в комментариях ниже.

Вчерашние тракторы — Произошла ошибка

Ой!
Произошла какая-то ошибка!

Пожалуйста, сообщите нам об этом, когда у вас будет время — мы постараемся решить проблему!

Попробуйте использовать одну из ссылок слева, чтобы найти страницу, на которой вы были находясь в поиске.

Если ошибка произошла во время покупки, нажмите здесь, чтобы вернуться в магазин.


Продаем запчасти для тракторов!  У нас есть детали, необходимые для ремонта вашего трактора — нужные детали . Наши низкие цены и годы исследований делают нас вашим лучшим выбором, когда вам нужны запчасти. Интернет-магазин сегодня . [ О нас ]
Дом | Форумы

Сегодняшняя избранная статья — Обзор продукта: Черная краска для шин от Staff . Мне повезло: у двух моих тракторов задние шины были в отличном состоянии, когда я купил трактор. У моей модели «H» даже передние части были в старом стиле с большим количеством протектора. Мои L-образные передние шины были несовместимы со зимними шинами Sears Guardsman, которые я тут же выбросил. Что ж, хотя эти шины были в хорошем состоянии с точки зрения протектора, выглядели они очень грустно. Все было плоско, но это исправили новые трубки. В дополнение к годам и годам истирания и выцветания, на них были брызги краски. … [Читать статью]

Последнее объявление: Форд 5000 дизель. Летом заглох двигатель. Чтобы добавить друга, позвоните Дэну по телефону 860-429-2961. Продается целиком на запчасти или под ремонт. 3500 или лучшее предложение [Дополнительные объявления]

Copyright © 1997-2022 Вчерашний трактор Co.

Все права защищены. Воспроизведение любой части этого веб-сайта, включая дизайн и содержание, без письменного разрешения строго запрещено. Товарные знаки и торговые наименования, содержащиеся и используемые на этом веб-сайте, принадлежат другим лицам и используются на этом веб-сайте в описательном смысле для обозначения продуктов других лиц. Использование этого веб-сайта означает принятие нашего Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ: Товарные знаки и товарные знаки, упоминаемые в продуктах Yesterday’s Tractor Co. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *