Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Виды и особенности КПП Гранта: механика и автомат

Лада Гранта является достаточно популярным автомобилем отечественного производства. При этом АвтоВАЗ предлагает несколько коробок передач Lada Granta. Сегодня КПП Гранта представлена не только традиционной механикой и гидромеханическим автоматом, но и роботом.

В этой статье мы рассмотрим особенности, а также плюсы и минусы коробок передач на Гранте, которые будет полезно знать каждому потенциальному покупателю указанной модели.  

Содержание статьи

  • Лада Гранта: коробка передач «механика»
  • Lada Granta с автоматом и роботом
  • Что в итоге 

Лада Гранта: коробка передач «механика»

Итак, если речь заходит о модели ВАЗ Лада Гранта, коробка передач механическая или МКПП является самым востребованным типом агрегата на данном авто. Причина очевидна, так как «механика» является самой доступной, надежной и одновременно простой трансмиссией, причем как в обслуживании, так и в ремонте.

Примечательно то, что выпуск Lada Granta налажен с 2011 г, причем первые версии были укомплектованы механической 5-и ступенчатой КПП ВАЗ-2180. Позже модель стали оснащать автоматом АКПП, а уже позднее и роботом РКПП.

Что касается механики, тросовая механическая коробка Лада Гранта 2181 стала ставиться на машину с 2012 г, однако позже эту КПП модернизировали, так как быстро проявился ряд определенных недостатков в процессе активной эксплуатации.

Так или иначе, но в основе механики МКПП Лада Гранта лежит все та же хорошо известная 5-и ступенчатая коробка, которая ставилась еще на ВАЗ 2108.Первые версии Гранты получили коробку передач 2180. Такая КПП получила шток переключения, механизм выбора передачи находился в нижней части внутри корпуса агрегата.

Эта же коробка устанавливалась и на Лада Калина первых поколений. В дальнейшем ВАЗ представил доработанную коробку с индексом 2181 и 2190. При ближайшем рассмотрении, коробка передач Лада Гранта, устройство и ряд особенностей заметно изменились по сравнению с предшествующей начальной версией.

Прежде всего, коробка стала тросовой (шток переключения передач был заменен на тросы, а механизм выбора передач оказался вверху и был вынесен отдельно, то есть за пределы корпуса). Также первая и вторая скорость были оснащены многоконусным синхронизатором, изменениям подвергся и  картер сцепления.

Еще следует отметить, что объем масла в КПП Гранта сократился практически на треть (с 3.3 литра до 2.2). Использование тросов в конструкции вместо штока позволило заметно понизить уровень вибраций на кузове, добиться более высокой скорости и повышенной четкости переключений.

Водителю теперь не нужно долго искать передачу перед включением, коробка стала работать более слаженно. Казалось бы, агрегат современный и доработанный, однако на деле сразу проявилась серьезная проблема. При езде коробка ВАЗ 2181 начинала выть и шуметь.

Проблема носила массовый характер, так что АвтоВАЗ был вынужден провести модернизацию, улучшить технологию обработки валов и шестерен. В результате в 2014 году Гранта получила обновленную версию МКПП.

Вой и шумы КПП при езде были сведены к минимуму, однако полностью избавиться от характерных недостатков не удалось. Например, вторая передача может включаться, издавая характерный треск и хруст, переключения могут быть не такими четкими, как должны быть при наличии тросового привода.

Также некоторые автолюбители отмечают, что механика продолжила подвывать на второй и третьей передаче, при активном разгоне отмечена усиленная вибрация, рычаг КПП может дребезжать на 3-й скорости и т.д.

Lada Granta с автоматом и роботом

После появления версии Гранты с автоматом АКПП в 2012 году, который устанавливался на данную модель до 2015 года, многие эксперты сошлись во мнении, что АвтоВАЗ  действительно вывел на рынок качественную бюджетную модель с автоматической коробкой передач.

На самом деле, опыт рядовых автолюбителей подтверждает, что это действительно так. Причина достаточно очевидна, так как на ВАЗе не стали экспериментировать и пошли по проверенному пути, оснастив Гранту «классической» 4-х ступенчатой  гидромеханической японской АКПП.

Если точнее, на Granta установили коробку автомат Jatco JF414E, которая также ставится на компактные модели Nissan, Мitsubishi, Suzuki и т.д. Указанная АКПП Гранта простая, с гидротрансформатором, достаточно надежна и вполне ремонтопригодна.

Если соблюдать все правила и рекомендации по обслуживанию и эксплуатации, такой автомат вполне может пройти 200 тыс. км. и более без ремонта. Главное, менять трансмиссионную жидкость каждые 40-50 тысяч километров. В крайнем случае, замена допускается на 60 тыс. км пробега. Заливать также настоятельно рекомендуется оригинальное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

Отбросив существенное подорожание Лада Гранта с автоматом, увеличившийся расход топлива, необходимость в более дорогом и частом обслуживании, а также небольшое снижение в динамике разгона, в остальном к автомату на Гранте нет никаких претензий.

Преждевременный выход из строя обычно происходит только по вине самого владельца, который неправильно или агрессивно эксплуатирует АКПП, долго не меняет масло в коробке автомат, использует дешевые аналоги вместо оригинальной ATF и т. д.

Важно понимать, что любые гидротрансформаторные коробки чувствительны к пробуксовкам (горят фрикционы), перегреву и большим «ударным» нагрузкам (резкие старты, буксировка прицепа и т.д.).

Также в некоторых случаях отмечена течь сальников и прокладок, повреждения поддона АКПП по причине его низкого расположения, а также загрязнение масла в автомате в результате активного износа фрикционных накладок блокировки гидротрансформатора.

  • С учетом минусов АКПП и высокой стоимости агрегата, которая привела к удорожанию автомобиля в целом, на ВАЗе было принято решение заменить классическую автоматическую коробку Jatco на роботизированную КПП АМТ 2182.

Указанную РКПП начали ставить Гранту в начале 2015 года. В основу легла механическая трансмиссия 2180, где вместо тросов и педали сцепления использован электромеханический привод КПП, разработанный немцами из компании ZF.

В результате Lada Granta с роботом АМТ стала более экономичной по сравнению с АКПП, улучшилась динамика разгона, снизились затраты на обслуживание трансмиссии.

Однако такой робот является дешевым решением, которое также имеет недостатки.

Прежде всего, коробка АМТ отличается от АКПП тем, что значительно уступает традиционным автоматам в плане комфорта и плавности переключений. Для однодисковых роботов данного типа характерны рывки, толчки, провалы и задержки, которые особенно заметны при активной езде.

Например, если ехать спокойно на первой скорости и резко нажать на педаль газа для разгона, коробка «думает» достаточно долго, не спешит включать вторую, сразу переходя на третью передачу и т.п. Другими словами, робот в автоматическом режиме может вести себя непредсказуемо, что исключает возможность активно эксплуатировать автомобиль и практиковать агрессивную езду.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при эксплуатации роботизированной коробки передач.

При этом во время спокойной езды  рывки при переключениях, а также задержки и провалы сведены к минимуму. Для любителей активного драйва рекомендуется использовать ручной режим переключения (по аналогии с Типтроник АКПП).

Указанный режим полуавтоматический, то есть водитель не полностью контролирует коробку, как в случае с МКПП, однако при самостоятельном управлении РКПП в ручном режиме ведет себя более предсказуемо.

Еще следует отметить, что некоторые владельцы отмечают характерный вой на первой и второй передаче, хотя уровень шума не высокий и может практически полностью пропадать после обкатки. Однако позже, к 50-60 тыс. км. пробега робот снова может начать работать шумно.

Одним владельцам в такой ситуации помогает замена масла в коробке-робот, тогда как другие все равно отмечают наличие посторонних шумов в большей или меньшей степени даже после проведения данной процедуры. 

Что в итоге 

Не удивительно, что выбор трансмиссий порождает вопрос, какую коробку Лада Гранта лучше выбрать. Как видно, каждый из типов КПП на Гранте имеет как плюсы, так и минусы. На практике, Гранта с «механикой» является самой доступной и распространенной. Даже с учетом шумной работы КПП и нечеткого включения передач, можно говорить о надежности и выносливости агрегата.

Если говорить об автоматических коробках, то версия с АКПП, которую сегодня можно приобрести с пробегом на вторичном рынке, будет самым комфортным вариантом. Такая машина – лучший выбор для жителей мегаполисов, бюджет которых сильно ограничен, но нужен автомобиль именно с автоматом.

Единственное, потенциальному владельцу нужно быть готовым к более высоким расходам (как в плане расхода горючего, так и на обслуживание самой коробки). Также следует учитывать и ряд ограничений, которые накладываются на водителя в процессе эксплуатации машины с АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в АКПП Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете, какое масло лить в коробку автомат Гранта, а также как заменить масло в автомате Lada Granta.

Что касается роботизированной коробки, данный тип коробки на практике является наиболее проблемным. Хотя Гранту с роботом АМТ можно купить новой, комфорта классической АКПП водитель не получит.

Более того, отмечены случаи, когда на таких роботах быстро выходят из строя сервомеханизмы (к 80-100 тыс. км.), а также приходит в негодность сцепление (к 60-70 тыс.км.). При этом менять указанные элементы получается дорого, что сводит на нет определенные преимущества коробки данного типа. 

В любом случае, какую коробку выбрать, механику МКПП, автомат АКПП или робот АМТ, каждый  решает сам. Главное, если принято решение покупать новую или подержанную Ладу Гранта, возможность выбора из нескольких типов  трансмиссий является однозначным плюсом данной отечественной модели. 

Как проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта?

Механическая коробка переключения передач (МКПП) отличается от других видов простотой и надежностью. При этом важно понимать, что такая трансмиссия все равно нуждается в регулярном обслуживании, что позволяет максимально увеличить срок ее службы.

На практике это означает, что автовладелец должен не только своевременно менять масло по регламенту, но и постоянно контролировать его уровень, цвет, запах, степень загрязненности и т.д.


В этой статье мы рассмотрим, как проверить уровень масла в механической коробке Лада Гранта, а также на что обратить особое внимание при проведении процедуры.

Щуп имеется у механических коробок передач Лада Гранта старого образца. Он находится под воздушным фильтром. Доставать его неудобно, поэтому придется немного изловчиться. Удобнее делать это после отведения корпуса воздушного фильтра в сторону.

Существуют модификации МКПП (например, 2181) без щупа. Такие коробки с тросовым приводом начали устанавливать с 2013 года. Проверить уровень и состояние масла в них можно, только открутив контрольный болт. Нормой считается, если жидкость доходит до нижней кромки отверстия.

Проверка уровня трансмиссионного масла выполняется на прогретой коробке передач. Поэтому для начала проедьте на машине около 10-15 км. Затем поставьте ее на ровную площадку.

Извлеките масляный щуп, протрите его чистой безворсовой ветошью и установить обратно до упора.

Затем повторно достаньте измеритель и оцените расположение масляного следа. В норме он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если масла в коробке меньше, нужно осмотреть ее на предмет утечек.


При проведении процедуры обратите внимание на цвет жидкости – он не должен быть слишком темным. Сама субстанция не должна включать примеси и осадок.

До 2013 года АВТОВАЗ рекомендовал менять масло в механической коробке передач своих автомобилей (включая Лада Гранта) при пробеге в 75 000 км или каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

В соответствие с современными требованиями трансмиссионную жидкость в МКПП Лада Гранта, независимо от типа привода, необходимо менять каждые 180 000 км пробега.

При этом масло, залитое с завода, следует сменить, не дожидаясь этого срока – сразу после обкатки МКПП.

Если вовремя не доливать и не менять рабочую жидкости в коробке передач, это приведет к ухудшению ее эксплуатационных свойств. В результате этого:

  • Детали трансмиссии начнут испытывать повышенные нагрузки, что станет причиной их быстрого износа и выхода из строя (первые в этом ряду – подшипники)
  • При работе коробки могут возникнуть посторонние звуки, агрегат будет функционировать более шумно
  • Рычаг трансмиссии начнет вибрировать, при включении скоростей возникнут нехарактерные для работы КПП звуки; некоторые передачи может выбивать после переключения
  • Могут начаться сложности с активацией рычага коробки в положении первой передачи

Для долива масла в коробку передач Лада Гранта с тросовым приводом установите машину на ровную площадку с ямой, подъемник или эстакаду.

В контрольное отверстие введите шланг, к другому концу которого подсоедините лейку или воронку. Вместо шланга в автомагазине можно приобрести специальный шприц.

После того, как уровень масла достигнет нижней кромки контрольного отверстия, закрутите контрольную пробку и осуществите пробную поездку. Затем повторно проверьте уровень жидкости.

В механической коробке передач Лада Гранта около 3-3,4 л трансмиссионного масла. При замене может слиться не все, поэтому многие автовладельцы замеряют количество отработки, чтобы залить такое же количество свежей жидкости. Особенно это касается новых тросовых КПП ВАЗ 2181, в которых нет щупа.


Как правило, при замене удается слить около 2,5 литров трансмиссионки. Естественно, столько же и нужно подготовить.


Для проведения процедуры, помимо свежего масла, имейте под рукой:

  • Гаечный ключ на 17
  • Лейку либо воронку
  • Шланг и шприц (если трансмиссия не оборудована заливным отверстием)
  • Тару для сбора отработки
  • Тряпки

Процесс смены жидкости в МКПП необходимо производить на прогретом, но не горячем двигателе. Проедьте на машине некоторое время, загоните ее в гараж с ямой или на эстакаду. Автомобиль должен быть установлен ровно.

Поднимите рычаг стояночного тормоза, откройте капот и ослабьте винт на минусовой клемме аккумулятора, после чего отсоедините ее. Под колеса Лады Гранты подставьте противооткатные упоры.

Залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия на картере трансмиссии, оцените ее состояние. Если область вокруг крышки загрязнена, очистите ее тряпкой. Это позволит предотвратить попадание посторонних частиц в смазочную систему КПП автомобиля.

Под пробку сливного отверстия подставьте ведро, таз или другую емкость. Гаечным ключом выкрутите крышку и отложите ее в сторону. При демонтаже учтите, что масло может попасть на руки, поэтому используйте перчатки.

После полного слива старой жидкости установите болт сливного отверстия на место. Если уплотнитель износился, поменяйте его.

Для заливки свежего масла рекомендуется снять не только корпус очистительного устройства, но и хомуты, фиксирующие патрубок расширительного резервуара. Корпус воздушного фильтра демонтируйте или отведите в сторону.

Извлеките из заливной горловины щуп, поместите в нее лейку.

Если заливное отверстие отсутствует, установите шланг в контрольную горловину. К нему присоедините лейку или шприц. Начинайте заливать свежую жидкость, постоянно контролируя ее объем.

Заведите автомобиль и выполните контрольную поездку, после которой снова проверьте количество масла. Уровень вещества в норме должен находиться между отметками MIN и МАХ на щупе или у нижней кромки контрольного отверстия.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 4 (13 оценок)

Chasing Noise – Грант Вашингтонского моря

Инженеры-акустики, получающие поддержку от морского гранта, показывают, как рельеф морского дна влияет на звуковые волны, и как морское строительство может стоить дешевле и при этом защищать морских млекопитающих.

Любой, кто пересекал гребень над шумной дорогой, знает, что условия на земле могут влиять на то, как звук распространяется по воздуху. Мы размещаем наши дома и устанавливаем шумозащитные экраны соответственно. Примечательно, однако, что те, кто строит в воде, долгое время игнорировали топографию и другие факторы морского дна, когда рассчитывали распространение звука.

Вверху: Дара Фаррелл проверяет акустические данные в заливе Сан-Диего. Фото: Митчелл Пердью, ВМС США. Вверху: уровни шума при забивке свай, предсказанные моделью Даля; красные и оранжевые зоны представляют преследование морских млекопитающих класса А.

Подводный шум очень важен для таких операций, как переправы штата Вашингтон и ВМС США, где необходимо строить и обслуживать множество пирсов. А подводное строительство, в частности забивка свай, производит много шума. Учет этого шума имеет решающее значение, говорит Митчелл Пердью, старший биолог Юго-западного инженерно-технического командования военно-морских сил, который следит за акустикой при капитальном ремонте пирса в заливе Сан-Диего: «Когда вы работаете под водой, вы имеете дело с двумя федеральными агентствами и тремя различными ведомствами. статутов» в отношении шума и морской жизни.

Эти правила требуют, чтобы работа прекращалась, когда дельфины, тюлени и другие охраняемые животные попадают в «зоны влияния», в которых уровень шума достигает уровня, который может причинить им вред. Эти зоны традиционно рассчитывались в соответствии с простой «практической моделью распространения», которая учитывает только расстояние от источника, а не другие факторы, которые могут дополнительно ослабить звук при его прохождении через мелководные заливы и эстуарии. Это может привести к грубой неэффективности: зоны нарисованы слишком широко, мониторы размещены там, где они не нужны, работа приостановлена, когда в ней нет необходимости.

Питер Даль, старший главный инженер Лаборатории прикладной физики UW (APL) и профессор машиностроения, специализирующийся на подводной акустике, решил изменить это, разработав лучшую модель распространения звука под водой с учетом батиметрии и состава отложений. не просто расстояние. В 2010 году Департамент транспорта штата Вашингтон предоставил финансирование и испытательный стенд, когда он забил две пробные сваи в рамках подготовки к ремонту паромного причала Порт-Таунсенд. Когда в 2013 году WSDOT забила еще несколько свай, Даль и докторант Дара Фаррелл вернулись при поддержке Washington Sea Grant, чтобы протестировать и усовершенствовать модель. Их выводы, опубликованные в прошлом году в журнале Journal of the Acoustical Society of America , показал, что батиметрическая рефракция — отклонение звуковых волн от берега рельефом морского дна — может заметно ослабить передачу шума, особенно когда звук распространяется вдоль наклонного берега.

Между тем, ВМФ столкнулся с трудной задачей регулирования. Ему нужно было восстановить свой столетний заправочный пирс в заливе Сан-Диего, критически важный объект для Тихоокеанского флота. Задержки или ненужные меры, вызванные акустической неопределенностью, обойдутся дорого, объясняет Пердью: «Это проекты стоимостью в сотни миллионов долларов. Наша цель состояла в том, чтобы избежать необходимости ослаблять звук забивки свай с помощью пузырчатой ​​завесы» — стены пузырей, создаваемой для глушения вибраций. «Потенциально это может удвоить стоимость проекта».

Военно-морской флот использовал модель потерь передачи Даля, чтобы установить базовые зоны влияния и подготовить «разрешение на случайные домогательства», которое они запросили и получили от NOAA Fisheries, установив ограничения шума для своего проекта в Сан-Диего. Военно-морской флот также использует портативное устройство под названием «Подводный шумомер», которое Даль разработал при первоначальном финансировании WSDOT и APL. Это устройство быстро измеряет и анализирует окружающий шум и шум, создаваемый проектом. «Это позволяет нам проводить акустические измерения в реальном времени вместо того, чтобы стоять и ждать анализа после записи», — говорит Пердью — еще одна большая экономия.

Фаррелл и Даль исследуют сложность звука на мелководье.

В 2013 и 2014 годах при поддержке WSG Фаррелл измерил фактический шум вокруг пирса. Анализируя их различное частотное содержание, она отличила шум забивки свай от высоких уровней окружающего шума, производимого тысячами прогулочных судов залива Сан-Диего. И она подтвердила, что фактические уровни соответствуют предсказанным моделью в пределах критической зоны влияния. «Чем дальше мы уходили, примерно через 1000 метров, модель все меньше и меньше представляла измеренные уровни», — говорит она. — Но к тому времени ты уже в открытом океане.

Даль и Фаррелл — не единственные, кто моделирует распространение звука под водой, чтобы приспособить строительство и защитить дикую природу; их немецкие и британские коллеги оценивают такие проекты, как морские ветряные электростанции в Северном море. Но эти усилия, как правило, предпринимаются в более глубоких и открытых водах. «Там, где мы работаем, на мелководье ближе к берегу, все по-другому, — говорит Даль.

Это сделало его популярным парнем в эзотерической, но все более важной области. «К нам приезжают для обучения ученые из Командования инженерных сооружений ВМС [на восточном побережье], — говорит Пердью. «У них есть проекты строительства на воде, и они хотят подойти к ним так же, как и мы».

Одним из ключей к этому успеху, добавляет Пердью, является доверие к Далю: «Питер вроде как пишет книгу по акустике забивки свай. Регулирующие органы доверяют его результатам. Это золото».

Сотовый шум и передача информации

Обзор

. 2014 авг; 28:156-64.

doi: 10.1016/j.copbio.2014.05.002. Epub 2014 9 июня.

Андрей Левченко 1 , Илья Неменман 2

Принадлежности

  • 1 Йельский институт системной биологии и факультет биомедицинской инженерии, Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут 06520, США. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Факультет физики, Университет Эмори, Атланта, Джорджия 30322, США; Факультет биологии, Университет Эмори, Атланта, Джорджия 30322, США.
  • PMID: 24922112
  • PMCID: PMC5561739
  • DOI: 10.1016/j.copbio.2014.05.002

Бесплатная статья ЧВК

Обзор

Андре Левченко и др. Курр Опин Биотехнолог. 2014 9 августа0007

Бесплатная статья ЧВК

. 2014 авг; 28:156-64.

doi: 10.1016/j.copbio.2014.05.002. Epub 2014 9 июня.

Авторы

Андрей Левченко 1 , Илья Неменман 2

Принадлежности

  • 1 Йельский институт системной биологии и факультет биомедицинской инженерии, Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут 06520, США. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Факультет физики, Университет Эмори, Атланта, Джорджия 30322, США; Факультет биологии, Университет Эмори, Атланта, Джорджия 30322, США.
  • PMID: 24922112
  • PMCID: PMC5561739
  • DOI: 10.1016/j.copbio.2014.05.002

Абстрактный

Технологическая революция в биологических исследованиях и, в частности, использование молекулярных флуоресцентных меток позволили исследовать гетерогенность клеточных ответов на стимулы на уровне отдельных клеток. Достижения вычислительной, теоретической и синтетической биологии позволили предсказывать и управлять этой неоднородностью с исключительной точностью, ранее доступной только для физических наук. Функционально эта межклеточная изменчивость может поставить под угрозу клеточные ответы на сигналы окружающей среды, а также расширить репертуар возможных клеточных ответов и, следовательно, усилить адаптивный характер клеточного поведения. И все же количественная оценка функциональной важности этой гетерогенности ответа оставалась неуловимой. Недавно для решения этой проблемы был предложен математический язык теории информации. В этом мнении рассматриваются последние достижения и обсуждаются более широкие последствия использования инструментов теории информации для характеристики гетерогенности клеточного поведения.

Copyright © 2014. Опубликовано Elsevier Ltd.

Цифры

Рисунок 1

(слева) Средние ответы населения…

Рисунок 1

(слева) Средние реакции населения обычно фиксируются кривой доза-реакция. Однако, потому что…

фигура 1

(слева) Средние ответы населения обычно фиксируются кривой доза-реакция. Однако из-за изменчивости популяции, обозначенной здесь планками погрешностей, доза-эффект дает намного меньше информации, чем можно было бы ожидать от детерминистической зависимости. В частности, ответы на дозы 2 и 3 или 3 и 4 перекрываются. Так, например, наблюдение ответа вблизи среднего значения дозы 3 не позволяет надежно определить, какая доза его вызвала, и возможны все дозы между 2 и 4 (области, заштрихованные зеленым). Напротив, реакции на дозы 1 и 4 или 2 и 5 не перекрываются, и их можно различить. Теория информации позволяет количественно определить эффективное количество таких различимых пар доза-реакция в этой и подобных системах. (Справа) Неспособность сделать вывод о дозе, которая привела к ответу, эквивалентна неспособности предсказать ответ по дозе. Здесь доза 3 приводит к ответам, которые охватывают диапазон средних ответов от дозы 2 до почти 4 (зеленая заштрихованная область).

Рисунок 2

Многие клеточные заболевания могут быть…

Рисунок 2

Многие болезни клеток можно рассматривать как информационные болезни. Изменения средств и…

фигура 2

Многие клеточные болезни можно рассматривать как информационные болезни. Изменения в средствах и изменчивости реакции на дозу, а также в распределении доз, вызванных болезнями, могут привести к резкому уменьшению передаваемой информации. Здесь мы иллюстрируем только один возможный эффект. Рассмотрим систему, которая должна иметь один из двух фенотипов в зависимости от значения некоторой сигнальной молекулы. На левой панели распределения доз для этих двух фенотипов перекрываются лишь слабо. В результате ответы на каждый случай весьма различны (области, заштрихованные синим и зеленым), и клетка с высокой вероятностью отвечает правильным фенотипом. На правой панели болезнь только увеличила вариабельность доз для каждого из двух состояний. Распределения ответов перекрываются, передаваемая информация о том, из какого из двух распределений пришла доза, невелика, и клетка будет выбирать ответ почти случайно.

Рисунок 3

Среднее и ошибка…

Рисунок 3

Среднее значение и планки погрешностей доза-эффект недостаточны для…

Рисунок 3

Среднее значение и планки погрешностей доза-реакция недостаточны для характеристики способности системы к передаче информации, также необходимо распределение возможных доз. (Слева) Здесь распределение доз очень узкое (светло-красная колоколообразная кривая). Таким образом, все возможные ответы согласуются только с одной дозой 5. Поскольку никакие дозы нельзя надежно различить, информация, передаваемая в этой системе, близка к нулю. (Справа) Здесь распределение наблюдаемых доз охватывает более широкий диапазон, и индуцированные реакции могут привести к идентификации доз где-то между дозами 2 и 5. Информация в этой системе намного больше, чем на левой панели, даже несмотря на то, что доза-реакция представляет собой одно и тоже.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Механизмы декодирования информации в каскадной системе экспрессии генов.

    Ван Х., Юань З., Лю П., Чжоу Т. Ван Х и др. Phys Rev E. 2016 May; 93(5):052411. doi: 10.1103/PhysRevE.93.052411. Эпаб 2016 19 мая. Физика Ред. Е. 2016. PMID: 27300928

  • Макромолекулярная скученность: химия и физика встречаются с биологией (Аскона, Швейцария, 10–14 июня 2012 г. ).

    Foffi G, Pastore A, Piazza F, Temussi PA. Фоффи Г. и др. физ.-биол. 2013 авг; 10 (4): 040301. дои: 10.1088/1478-3975/10/4/040301. Epub 2013 2 августа. физ.-биол. 2013. PMID: 23912807

  • Биология вычислительных систем и моделирование доза-реакция в связи с новыми направлениями в тестировании токсичности.

    Чжан К., Бхаттачарья С., Андерсен М.Е., Конолли Р.Б. Чжан Кью и др. J Toxicol Environ Health B Crit Rev. 2010 Feb;13(2-4):253-76. дои: 10.1080/10937404.2010.483943. J Toxicol Environ Health B Crit Rev. 2010. PMID: 20574901

  • Отчет SysBioMed: продвижение системной биологии для медицинских приложений.

    Волькенхауэр О., Фелл Д., Де Мейтс П., Блютген Н., Герцель Х., Ле Новер Н. , Хёфер Т., Шюррле К., ван Левен И. Волкенхауэр О. и соавт. ИЭТ Сист. биол. 2009 г.Май; 3(3):131-6. doi: 10.1049/iet-syb.2009.0005. ИЭТ Сист. биол. 2009. PMID: 19449974

  • Об ограничениях стандартного статистического моделирования в биологических системах: полный байесовский подход к биологии.

    Гомес-Рамирес Х., Санс Р. Гомес-Рамирес Дж. и соавт. Прог Биофиз Мол Биол. 2013 г., сен; 113 (1): 80–91. doi: 10.1016/j.pbiomolbio.2013.03.008. Epub 2013 28 марта. Прог Биофиз Мол Биол. 2013. PMID: 23542650 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Многофункциональная реагирующая на стимулы хемогенетическая платформа для условного многоцветного селективного мечения клеток.

    Чен П., Ван Р., Ван К., Хан Дж. Н., Куанг С., Не З., Хуан Ю. Чен П. и др. хим. наук. 2022 3 октября; 13 (41): 12187-12197. дои: 10.1039/d2sc03100k. Электронная коллекция 2022 26 октября. хим. наук. 2022. PMID: 36349109 Бесплатная статья ЧВК.

  • Эффективное кодирование информации и вырождение в нервной системе.

    Синивасан П., Нараянан Р. Синивасан П. и соавт. Курр Опин Нейробиол. 2022 окт;76:102620. doi: 10.1016/j.conb.2022.102620. Epub 2022 17 августа. Курр Опин Нейробиол. 2022. PMID: 35985074 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Качество измерения одной ячейки в битах.

    Раммохан Дж., Саркар С., Росс Д. Раммохан Дж. и др. ПЛОС Один. 11 августа 2022 г .; 17 (8): e0269272.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *