Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что делать, если не работает вентилятор (моторчик) печки ВАЗ-2110

Главная » Воздушная система

Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта

Система отопления ВАЗ-2110 не будет нормально функционировать без вентилятора или моторчика, который отвечает за циркулирование воздуха в салоне. Если вентилятор печки ВАЗ-2110 перестал работать, то эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.

Система отопления ВАЗ-2110

Выявляем причину поломки

Для начала необходимо разобраться с причиной, по которой не работает вентилятор печки. Их может быть несколько.

  1. Неисправность предохранителя является самой банальной, простой и наиболее распространённой причиной того, что моторчик не крутит. С одной стороны, замена предохранителя не является большой и сложной проблемой, с которой легко будет справиться даже новичку. Но с другой стороны, необходимо будет найти причину, по которой предохранитель пришёл в негодность. А для этого потребуется исследовать электрическую цепь, которая обеспечивает нормальную работу системы отопления, на предмет наличия короткого замыкания. Раз уж мы заговорили о предохранителях, то нелишним будет знать, что работа печки на ВАЗ-2110 зависит от предохранителя F7 с силой тока 30 ампер. Также от работы этого предохранителя зависит подсветка бардачка, функционирование прикуривателя, электрического моторчика с омывателя фар и обогрев заднего стекла. Если в электроцепи системы отопления не будет найдено короткое замыкание, то причину необходимо будет искать по всей проводке.
  2. Проблемы с контактами, которые располагаются внутри монтажного блока, являются распространённой причиной неработающего моторчика печки ВАЗ. Для выявления этой проблемы можно при работающем автомобиле пошевелить колодку с закреплёнными жгутами. Если вентилятор отопителя ВАЗ-2110 начал работать, то необходимо снимать колодку и зачищать контакты.
Проблема с контактами внутри монтажного блока — распространённая причина неработающего вентилятора
  1. Залитое реле также может быть одной из причин, по которой не работает вентилятор отопителя. Диагностировать эту проблему очень просто: вентилятор будет включаться только после хорошего прогрева автомобиля. В этом случае потребуется заменить реле, которое скрывается за приборной панелью.
  2. Работа электродвигателя отопителя может осуществляться только при активации третьей скорости. Такая ситуация объясняется характером подачи тока к вентилятору: на 1 и 2 скорости этот процесс реализуется посредством резистора, а на 3 скорости — напрямую. Следовательно, если отопление не работает на первых двух скоростях, то причина скрывается именно в резисторе, который подлежит замене.
  3. Неисправность переключателя можно выявить следующим образом: сняв центральную консоль, заводим автомобиль, берём габаритную 12-вольтовую лампочку с припаянными проводами, замыкаем от неё минусовой провод на кузов и прикасаемся вторым проводом к 1, 2 и 3 контактам на добавочном резисторе. Горение лампочки свидетельствует про исправность переключателя. Но если лампочка не загорается, то потребуется соединить провод от лампочки с плюсовой клеммой на переключателе. При отсутствии на лампочке свечения можно говорить про обрыв электроцепи или неисправный предохранитель.
Поломка электромотора вентилятора также может быть причиной
  1. Неисправность электромотора вентилятора — это последняя причина, которая может привести к неработающему вентилятору. Здесь можно рассматривать три основные причины, для устранения которых может потребоваться замена мотора, чистка контактов и замена щёток.

Замена вентилятора

Если проблема всё-таки заключается в самом вентиляторе, то его лучше всего будет заменить на новый. Ремонт вентилятора печки, конечно, может быть выполнен, но это может быть, например, замена щёток. Выполнять более глобальный ремонт просто не имеет смысла, поскольку на длительную службу такой детали надеяться не приходится. Замена вентилятора печки ВАЗ-2110 требует выбора новой детали. Здесь есть два варианта: найти деталь старого образца или купить новую запчасть. Второй вариант более приемлем и доступен.

Вентилятор печки ВАЗ

Процесс замены не так сложен, как может показаться. Достаточно уметь работать со стандартными инструментами, располагать свободным временем и иметь желание поковыряться в родной машинке. Чтобы поменять неисправный вентилятор, необходимо следовать следующему плану работ:

  1. Открываем капот и снимаем аккумуляторную минусовую клемму.
  2. Снимаем стеклоочистители путём поддевания и демонтажа резиновых колпачков. При помощи ключа на 10 откручиваем гайки и снимаем щётки.
  3. При помощи шлицевой отвёртки поддеваем декоративные заглушки, откручиваем винты на жабо и гайки на краях. Теперь можем снять жабо.
  4. Под резиновым уплотнителем можно найти саморезы, которые держат щиток с моторного отсека. Откручиваем их также.
  5. Демонтируем шланг, через который осуществляется подача омывающей жидкости на форсунки.
Процесс замены вентилятора не так сложен, как кажется
  1. На правом щитке моторного отсека на нижней стороне имеется две гайки, под которые подходит торцовый ключ на 10. К ним сложно добраться, но откручивать их можно не до конца, поскольку благодаря нескольким поворотам, щиток легко снимется.
  2. Со шланга, который соединяется с вакуумным усилителем тормозной системы, необходимо заранее снять хомуты.
  3. На крышке салонного фильтра находится четыре самореза, после откручивания которых легко можно его снять.
  4. Уже на этом этапе виднеются очертания мотора печки. Но ещё потребуется отсоединить колодку на двигателе отопительной системы и на резисторе.
  5. После проделанной работы появляется возможность демонтировать левую часть печки вместе с моторчиком.
  6. На место испорченного элемента устанавливается новая деталь, а сборка осуществляется в обратном порядке.

Если ранее вам не приходилось снимать вентилятор отопительной системы, то этот процесс может занять несколько часов. Зато в дальнейшем любая проблема с системой отопления может быть устранена намного быстрее. Даже если в процессе работы у вас что-то не получается, не нужно переставать добиваться положительного результата. Со временем обязательно всё получится.

Не работает печка ваз 2112

Езда на ВАЗ-2110 – 2112 в двадцатиградусный мороз зачастую превращается в пытку. Это характерная особенность десятого семейства — непродуманная конструкция салонного отопителя. Печка может не греть воздух до нормальной температуры, а может не работать вообще. А зачастую нуждается в серьёзных доработках, требующих серьёзных затрат времени и сил. Что делать в этих случаях, будем разбираться вместе.

Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2112

До тех пор, пока владелец ВАЗ-2112 не столкнётся с холодным салоном зимой, он может и не догадываться, что печка всего десятого семейства имеет важную конструктивную особенность — она выполнена в виде двух раздельных систем, в каждой из которых может возникнуть поломка или проявиться конструкторская или заводская недоработка.

Схема устройства отопителя.

  • Во-первых, отопитель десятки состоит из непосредственно блока нагрева воздуха. С этим узлом знаком каждый: радиатор отопителя, воздуховоды с блоком регуляции, салонный фильтр.
  • Во-вторых, автомобиль укомплектован электронной системой управления температурой. Каждый из этих элементов может нести потенциальную угрозу микроклимату в салоне. Ещё один элемент системы — контроллер блока управления отопителем. Проверим каждый из элементов, при необходимости доработаем и приведём температуру в салоне в норму.

Почему невозможно поменять температуру обогрева

Зачастую можно наблюдать в салоне 2110 2112 ситуацию, когда печка никак не реагирует на положение регулятора температуры, при этом температура воздуха может быть постоянно низкой или постоянно высокой. Это верный признак того, что один из электронных компонентов приказал долго жить. Проверяем все это так:

  • Датчик температуры салона. Контроллер печки получает информацию от датчика температуры. Он находится на потолке, возле плафона освещения салона. Датчик гарантированно не работает в том случае, если печка реагирует на ручку регулировки температуры, установленную в крайнее правое положение. В противном случае, ищем неисправность в самом контроллере.

Расположение датчика температуры.

  • Заслонка печки. Температура может не изменяться, когда заслонка не меняет своего положения. Она выполнена из пластика, но крепления у неё металлические, поэтому могут окисляться, в результате чего заслонка заклинит. Опытные владельцы рекомендуют заменить пластиковую заслонку на алюминиевую — она будет лучше дозировать воздух и хорошо держать тепло. Добраться к заслонке для проверки или замены можно только из-под капота.

Часто заслонки печки заклинивают.

  • Актуатор заслонки. Привод заслонки представляет собой небольшой редуктор и электродвигатель. Вся эта конструкция часто приклинивает, двигатель перегорает. Чтобы проверить работоспособность привода заслонки придётся снимать жабо, дворники и утеплитель. Ремонту узел не подлежит и при выходе из строя заменяется.

Причиной выхода из строя отопителя может стать привод заслонок.

Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

Одна из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 — 2112 негерметичность и некачественная сборка, низкое качество элементов воздуховода.

Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить едва ощутимое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к сожалению, достаточно много. Во-первых, рекомендуют загерметизировать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой зачастую фиксируется утечка прогретого воздуха, он попросту греет моторный щиток.

Модернизация печки для ног водителя, об этом напишем отдельную статью. На фото наша редакционная машина.

Для устранения этого недостатка, к сожалению, придётся потратить не один час, поскольку добраться к воздуховодам без демонтажа передней панели невозможно.

Нужно проверять и герметизировать каждое место стыка пластиковых воздуховодов и их стыки с дефлекторами обдува салона и стекла. Особо разочаровавшиеся в заводской печке личности полностью выбрасывают стоковые воздуховоды и меняют их на гофрированные рукава, которых полно в строительных магазинах. Стыки при этом герметизируют монтажной пеной или моделином.

Конечно, работы море, но потраченное время стоит того — после модернизации абсолютно весь тёплый воздух будет поступать только по назначению.

Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110

Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения

Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не отличается высокой теплоотдачей, к тому же, добраться до него довольно сложно. Тем не менее, с ним может быть связана слабая температура прогрева салона:

  • Радиатор печки забит. Если в него не попадает антифриз при полной исправности системы охлаждения, то и греть он не будет. Диагностировать забитую печку сложно, но можно. При полностью прогретом моторе и включённом отопителе пробуем на ощупь температуру входного и выходного патрубков радиатора. Если входной горячий, а выходной холодный — радиатор печки забит. Мало кто занимается его очисткой, публика предпочитает покупать новый. Рынок позволит выбрать несколько моделей алюминиевых радиаторов и одну-две медных по нашему усмотрению.

Проблема непроходимости радиатора решается либо промыванием с использованием специальных жидкостей, либо же заменой элемента.

  • Салонный фильтр. При забитом салонном фильтре о подаче воздуха в салон говорить не приходится. Достаём фильтр, проверяем его состояние и при необходимости меняем. Зимой можно обойтись и без него. Диагностика проста — если при снятом фильтре температура в салоне нормализовалась, дело именно в нём.

Не помешает проверить и салонный фильтр.

  • Термостат. Нередко встречается и проблема с термостатом. Его клапан отказывается перепускать антифриз в контур печки, поэтому радиатор остаётся без жидкости. Лечится только заменой термостата.

Проверяем термостат.

  • Течь радиатора печки. Явный симптом неисправности — антифриз в салоне и падение уровня в расширительном бачке. Поможет только замена радиатора печки.

Если потек радиатор, придется его демонтировать и менять на новый.

  • Воздушная пробка. Одна из самых частых проблем с системой охлаждения и отопителем заключается в возникновении воздушной пробки. В результате нарушается циркуляция антифриза и печка не прогревается до конца или не греется вовсе. Пробка воздуха удаляется путём выпуска некоторой части жидкости вместе с воздухом из самой верхней части двигателя — из штуцера дроссельного блока при работающем двигателе. После удаления пробки печка должна восстановить работоспособность.

Заключение

Возможно, проверив предложенные варианты, нам удастся восстановить нормальную температуру в салоне ВАЗ-2110.

Мы не рассматривали явные причины отказа печки (не работает нагнетатель воздуха) и особенности диагностики контроллера, поскольку ремонту эти узлы практически не поддаются и меняются в сборе. Тёплых всем салонов и добрых дорог!

Видео о причинах почему не греет печка

Печка ВАЗ 2112 работает только в максимальном положении. Как починить

С наступлением холодов выявилась в моем ВАЗ 2112 неисправность отопителя. Обдув начал работать только на максимальной скорости. Сразу стало очевидно, что дело в резисторе электровентилятора отопителя.

Проблема неприятная, но легкоустранимая. В статье покажу вам, как с ней справиться и починить, если вы с толкнулись с такой же неисправностью.

Чтобы достать резистор, надо снять жабо, отсоединить клемму и, выкрутив один винт, вынуть сам резистор.

Так как у меня резистор старого образца, трудность заключалась в том, что подпружиненный контакт отпаялся. Поэтому припаиваем его обратно и проверяем работу.

Отпаянный контакт

После успешного теста, устанавливаем все на место.

В процессе установки резистора у меня упал винт, т. к. он расположен в неудобном месте. Для таких же РукоДжобов, как и я, придумал маленький лайфхак, чтобы достать и больше не терять винт:

Прикрепил неодимовый магнит к отвертке — таким способом я достал винт и уже просто и удобно вкрутил его на место.

Не работает центральный замок на ВАЗ 2110

Приветствую! Сегодня я расскажу вам о причинах почему не работает центральный замок на ВАЗ 2110 и покажу вам процедуру диагностики, поиска и устранения неисправности центрального замка на Лада 110. Итак, поехали!

Содержание

  • Почему не работает центральный замок на ВАЗ 2110?
    • Перегорел предохранитель
    • Повреждены провода
    • Не замыкается контакт в приводе центрального замка
    • Окисление контактов разъема центрального замка
    • Механические неисправности
  • Ремонт центрального замка на ВАЗ 2110

Почему не работает центральный замок на ВАЗ 2110?

За много лет работы с автоэлектрикой не раз сталкивался с этой проблемой. Что касается ВАЗ 2110, отмечу следующие причины выхода из строя центрального замка:

Перегорел предохранитель

Именно с этого элемента следует начинать проверку электрической цепи центрального замка, как вы увидите ниже, когда я продолжу к рассказу о ремонте центрального замка Лады 110 на примере реального автомобиля. Предохранитель очень чувствителен к разного рода перегрузкам (даже самым малым), влаге и сильным вибрациям. Ремонт, в данном случае, сводится к замене этого элемента цепи датчика проникновения.

Повреждены провода

Эту причину можно назвать самой распространенной. Возникает в местах с наибольшей нагрузкой на узел, а именно в месте прохождения гофры с проводами со стороны двери и стойки. Это вы также увидите на примере нашего ремонта.

Не замыкается контакт в приводе центрального замка

Это происходит по следующим причинам:

  • Неправильное положение тяги после соединения кнопки блокировки и привода, в результате чего кнопка не замыкается идти до упора и не может замкнуть контакт;
  • кнопка блокировки касается обшивки двери, что, как и в первом случае, не дает ей опуститься до упора и замкнуть контакт.

При обнаружении таких проблем первым делом нужно проверить положение кнопки и обшивку на наличие потертостей. Если проблем не обнаружено, обратите внимание на расположение тяги.

Окисление контактов разъема центрального замка

Разъем центрального замка на Ладе 110 расположен крайне неудачно в плане защиты от попадания в него воды. А именно — под ковриком, в месте расположения ног водителя. Зимой и осенью там скапливается много воды, что приводит к окислению контактов и, как следствие, к потере мощности активатора. Устранить это упущение конструкторов ВАЗ 2110 можно с помощью обычной пищевой пленки, которой можно обмотать штекерный разъем.

Механические неисправности

К категории таких неисправностей центрального замка относится износ пластиковых шестерен тянущего механизма. Обнаружить эту неисправность довольно легко – при открытии/закрытии центрального замка будет слышен посторонний шум из-под обшивки двери, что связано с проскальзыванием зубчатых колес в результате истирания.

Теперь, когда вы знаете об основных причинах неисправности ВАЗ 2110, приступим непосредственно к процедуре выявления и устранения неисправности центрального замка на реальном автомобиле.

Ремонт центрального замка на ВАЗ 2110

Ну вот мы и подошли к главному — ремонту центрального замка на ВАЗ 2110. Как видно по фото машина попала ко мне уже частично разобранной — водительская дверная карта снята.

Проблема в том, что ни одна из дверей не может быть открыта/закрыта центральным замком. Что ж, приступим.

Для работы нам потребуется:

  • отвертка и кусачки;
  • Прибор для «проверки» электрической цепи центрального замка;
  • Устройство для поиска коротких замыканий. Я буду использовать устройство собственного изготовления;
  • специальные токоизмерительные клещи.

Итак, начнем.

Как я уже говорил выше, проверка цепи начинается с предохранителя. В нашем случае перегорел предохранитель на 25А. Поэтому я вытащил его и подключил свое устройство к розетке. Вы можете увидеть больше об этом в моем видео «Тензодатчик для поиска короткого замыкания».

Отсоедините разъем цепи центрального замка, который спрятан в передней двери, подключите к нему щуп и попробуйте управлять замком (открыть-закрыть). В разъёме 3 провода — чёрный (масса), белый и коричневый (управляющие провода). Включаем белку и подаем на нее импульс — замки щелкнули. То есть теперь они умеют открываться.

Смоделируем ситуацию с закрытой пассажирской дверью. Закройте его и попробуйте управлять замком импульсом на один из проводов разъема. На моем устройстве загораются лампочки, что является признаком короткого замыкания в цепи центрального замка.

Из этого можно сделать вывод, что провода в стыке двери переднего пассажира оборваны и при их замыкании происходит короткое замыкание, в результате чего перестает работать центральный замок. Помните, когда мы разбирали причины выхода из строя центрального замка, я говорил, что место прохода жгута проводов со стороны двери и стойки – самое уязвимое место? Теперь это подтвердилось на практике.

Сняв обшивку передней пассажирской двери и разобрав всю проводку, к моему удивлению, повреждений не обнаружил. Визуально вся проводка цела. Поставили все обратно и продолжили искать короткое замыкание.

Отсоедините разъем, идущий к двери переднего пассажира, и попробуйте снова открыть замок. Прибор указывает на короткое замыкание. То есть проблема не в этом узле, потому что мы его исключили из схемы. Так что надо поднимать маты и дальше искать место где замыкание.

Далее я подключил свое устройство к разъему блока управления центральным замком. Заодно отсоединил разъемы передних дверей и снял разъем с блока управления центральным замком, чтобы исключить их из цепи.

Желтый и красный провода отвечают за управление работой центрального замка в блоке, которые проходят через все двери. Я подключил свой прибор для поиска короткого замыкания к «+» в месте перегоревшего предохранителя.

При подаче импульса на желтый провод разъема к блоку центрального замка — срабатывают замки задних дверей.

Теперь подаю питание на красный. Устройство сигнализирует о коротком замыкании. Это говорит о том, что красный провод в каком-то месте сидит на земле, то есть его оголенная часть касается кузова автомобиля.

Эти два провода, красный и желтый, проверять не надо, а проверка показывает, что они на земле.

Начнем поиск.

Поиски привели меня к правой задней двери. С помощью токоизмерительных клещей и своего прибора осматриваю этот участок проводки. Подключаю токовые клещи к красному проводу, видим ток 0,02 А.

Проверенный инструмент

При подаче токовой нагрузки лампочки на моем устройстве загораются, а токовые клещи показывают огромный всплеск. Короткое замыкание присутствует.

Это означает, что красный провод находится на земле. Теперь нужно найти место замыкания провода на массу.

И снова поиск приводит к месту прохождения гофры с проводами со стороны двери и стойки. В данном случае провод был пережат ограничителем двери. При замене этого элемента был пережат красный провод, в результате чего какая-то его часть оголилась и закоротила на кузов Лада 110.

Заизолируйте провод и тщательно спрячьте весь жгут в соответствующем углублении.

На этом диагностику, поиск и ремонт центрального замка ВАЗ 2110 можно считать завершенными. Удачи на дорогах и до скорых встреч!


демпфер — Перевод на английский — примеры русский

Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.

Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.

Извините, если это помешает вашим амбициям в сфере недвижимости.

Üzgünüm gayrimenkul isteklerine bir демпфер koyarsa.

К сожалению, нетренированная собака может со временем поставить на эту радость серьезный демпфер .

Ne yazık ki, eğitimsiz bir köpek bu neşe üzerinde ciddi bir демпфер коябилир.

С новой электромеханической системой демпфера в 48-вольтовой электрической системе мы используем эту энергию.

48 voltluk elektriksel sistemdeki yeni elektromekanik amortisör ile bu enerjiyi kullanmayı hedefliyoruz.

Гидравлический демпфер и система MRS обеспечивают высокоточную функцию податливости.

Hidrolik амортизационная система ve MRS sistemi son derece hassas bir verimli işlev sağlar.

Во-вторых, ремонт печки ВАЗ-2110 может потребоваться из-за неисправной заслонки .

İkinci olarak, arızalı bir sönümleyici nedeniyle VAZ-2110 soba onarımı gerekli olabilir.

Настроенная масса 9Демпфер 0128 представляет собой пятидесятитонное устройство, монтируемое в конструкции для снижения амплитуды механических колебаний.

Ayarlı kütle sönümleyici , mekanik titreşimlerin amplitüdünü azaltmak için yapılara monte edilen elli tonluk bir alettir.

Выплаты по студенческому кредиту могут поставить под угрозу ваш образ жизни.

Öğrenci kredisi ödemeleri yaşam tarzınıza bir демпфер коябилир.

Потеря вашего автомобиля может поставить на это демпфер .

Arabanı kaybetmek buna bir демпфер koyabilir.

Это связано с тем, что поток масла замедляется проходами клапана внутри демпфера .

Бу, демпфер içindeki valf geçitleri tarafından yağ akışının yavaşlamasını içerir.

Во время испытания температуру демпфера необходимо контролировать в заранее определенных диапазонах.

Test sırasında, демпфер sıcaklığının önceden tanımlanmış bant aralığında kontrol edilmesi lazımdır.

Демпфер и мягкие педали также имеют полупедалирование для еще большей выразительности.

Демпфер и мягкая педаль, даха ayrıntılı anlatım için yarım педаль özelliğine de sahiptir.

Проверьте регулятор заслонки , чтобы определить, не сломан ли он или не заедает в закрытом положении.

Kırıldığını veya kapalı kaldığını belirlemek için демпфер kontrolünü kontrol edin.

Расстройство желудка, обезвоживание и другие проблемы с пищеварением могут поставить 9 баллов.0128 Демпфер на лучших каникулах.

Hazımsızlık, dehidrasyon ve diğer sindirim sorunları en iyi tatillere bir демпфер koyabilir.

На практике электрическая вентиляционная заслонка управляется термостатом.

Pratikte, elektrikli havalandırma демпфер термостат tarafından çalıştırılır.

При этом такой капот должен быть оснащен регулируемой заслонкой .

Aynı zamanda, böyle bir davlumbaz ayarlanabilir bir демпфер ile donatılmış olmalıdır.

В результате игроки получают больший контроль при работе с демпферной педалью .

Сонуч оларак, чалан киши демпфер педаль управления daha fazla kontrol elde eder.

Новое исследование показывает, что активация чего-то, называемого поведенческой иммунной системой, ставит заслонку на свидания.

Davranışçı bağışıklık sistemi denilen bir şeyi aktive etmek, buluşmaya bir

демпфер koyuyor, yeni araştırma gösterileri.

Затяните только демпфер винты в проектное положение, т. е. не при вывешивании осей.

Amortisör vidalarını sadece tasarım pozisyonuna göre sıkın, örneğin akslar asılı haldeyken değil.

Это может затруднить вашу социальную жизнь, как и назначение на ранние утренние программы, которые начинаются в 5 утра.

Bu, sosyal yaşamınıza bir демпфер koyabilir — sabahın erken saatlerinde sabah 5’de başlayan programlara atanabilir.

Новости Китти оказались не такими, как она думала, и они бросают вызов приподнятому настроению.

Kitty’nin haberi, bunun olacağını düşündüğü şey değil ve yüksek ruhlara bir

демпфер atıyor.

Возможно неприемлемый контент

Примеры используются только для того, чтобы помочь вам перевести искомое слово или выражение в различных контекстах.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *