Почему нет искры с катушки зажигания ваз 2106 и на свечах: причины и способы устранения
Функционирование силового агрегата ВАЗ 2106 неразрывно связано с образованием искры, на что оказывают влияние практически все элементы системы зажигания. Появление неполадок в системе отражается в виде проблем с двигателем: возникает троение, рывки, провалы, плавающие обороты и т. п. Поэтому при первых же симптомах нужно найти и устранить причину неисправности, что под силу сделать своими руками каждому владельцу «Жигулей».
Содержание
Нет искры на ВАЗ 2106
Зачем нужна искра
Какая должна быть искра
Признаки плохой искры
Нет искры
Видео: поиск искры на «классике»
Слабая искра
Искра не на тот цилиндр
Поиск неисправности
Проверка АКБ
Свечные провода
Видео: диагностика ВВ проводов мультиметром
Свечи зажигания
Катушка зажигания
Цепь низкого напряжения
Проверка контактного трамблёра
Крышка и ротор
Контактная группа
Конденсатор
Проверка бесконтактного трамблёра
Датчик Холла
Проверка снятого датчика
Проверка датчика без снятия
Видео: диагностика датчика Холла
Коммутатор
Видео: проверка коммутатора системы зажигания
Нет искры на ВАЗ 2106
Искрообразование — важный процесс, обеспечивающий запуск и стабильную работу силового агрегата, за который отвечает система зажигания. Последняя может быть контактной или бесконтактной, но суть её работы остаётся одной и той — обеспечить образование и раздачу искры на нужный цилиндр в определённый момент времени. Если этого не происходит, двигатель может либо вовсе не запуститься, либо работать с перебоями. Поэтому на том, какая должна быть искра и каковы могут быть причины её отсутствия, стоит остановиться более подробно.
Зачем нужна искра
Поскольку на ВАЗ 2106 и другой «классике» установлен двигатель внутреннего сгорания, работа которого обеспечивается за счёт сгорания топливно-воздушной смеси, для воспламенения последней необходима искра. Чтобы её получить, автомобиль оснащается системой зажигания, в которой основными элементами являются свечи, высоковольтные (ВВ) провода, прерыватель-распределитель и катушка зажигания. От работоспособности каждого из них зависит как искрообразование в целом, так и качество искры. Принцип получения искры довольно прост и сводится к следующим действиям:
- Расположенные в трамблёре контакты обеспечивают подачу низкого напряжения на первичную обмотку высоковольтной катушки.
- Когда контакты размыкаются, на выходе катушки индицируется высокое напряжение.
- Высоковольтное напряжение по центральному проводу поступает на распределитель зажигания, посредством которого происходит раздача искры по цилиндрам.
- В головке блока на каждый цилиндр установлена свеча зажигания, на которую по ВВ проводам подаётся напряжение, вследствие чего образуется искра.
- В момент появления искры горючая смесь воспламеняется, обеспечивая работу мотора.
Образование искры для воспламенения горючей смеси обеспечивает система зажигания
Какая должна быть искра
Нормальная работа двигателя возможно только с качественной искрой, что определяется по её цвету, который должен быть ярко-белым с голубым оттенком. Если искра имеет фиолетовый, красный либо жёлтый цвет, то это говорит о проблемах в системе зажигания.
Хорошая искра должна быть мощной и иметь ярко-белый с голубым оттенком цвет
Читайте о тюнинге двигателя ВАЗ 2106: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/tyuning-dvigatelya-vaz-2106.html
Признаки плохой искры
Искра может быть как плохой, так и вовсе отсутствовать. Поэтому нужно разобраться, какие возможны симптомы и что может быть причиной при проблемах с искрообразованием.
Нет искры
Полное отсутствие искры проявляется невозможностью запустить мотор. Причин такого явления может быть немало:
- мокрые или вышедшие из строя свечи зажигания;
- повреждённые ВВ провода;
- обрыв в катушке;
- неполадки в трамблёре;
- поломка датчика Холла либо коммутатора (на авто с бесконтактным распределителем).
Видео: поиск искры на «классике»
Слабая искра
Мощность искры также оказывает немалое влияние на функционирование силового агрегата. Если искра слабая, то горючая смесь может возгораться раньше или позже, чем это необходимо. В результате снижается мощность, повышается расход топлива, возникают провалы на разных режимах, также двигатель может троить.
Троение — процесс, при котором один из цилиндров силовой установки работает с перебоями либо вовсе не работает.
Одной из причин, по которым искра может быть слабой, является неправильный зазор контактной группы распределителя зажигания. Для классических «Жигулей» этот параметр составляет 0,35–0,45 мм. Зазор меньше этого значения приводит к образованию слабой искры. Большее значение, при котором контакты в трамблёре полностью не смыкаются, может привести к полному отсутствию искры. Помимо контактной группы из внимания не стоит упускать и другие составляющие системы зажигания.
Зазор между контактами проверяем щупом и если нужно регулируем
Недостаточно мощная искра возможна, например, при пробое свечных проводов, т. е. когда часть энергии уходит на массу. То же самое может происходить со свечой, когда пробивает изолятор либо на электродах образовывается значительный слой нагара, препятствующий пробою искры.
Узнайте больше о диагностике двигателя ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/ne-zavoditsya-vaz-2106.html
Искра не на тот цилиндр
Довольно редко, но бывает, что искра есть, но подаётся не на тот цилиндр. Двигатель при этом работает нестабильно, троит, стреляет в воздушный фильтр. В этом случае ни о какой нормальной работе мотора и речи быть не может. Причин такого поведения может быть не так уж много:
- перепутаны ВВ провода на крышке распределителя;
- неправильно установлена крышка на трамблёре;
- неверно подключены свечные провода к свечам.
Последний пункт хоть и маловероятен, поскольку длина у высоковольтных кабелей разная, но всё же и его стоит рассматривать при возникновении проблем с зажиганием. Перечисленные причины возникают, как правило, по неопытности. Поэтому выполняя ремонт системы зажигания нужно быть внимательным и производить подключение ВВ проводов в соответствии с нумерацией на крышке трамблёра.
Номера на крышке трамблёра соответствуют номеру цилиндра, на который должен подключаться высоковольтный провод
Ознакомьтесь с устройством трамблера ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/trambler-vaz-2106.html
Поиск неисправности
Поиск неполадок в системе зажигания ВАЗовской «шестёрки» нужно проводить методом исключения, проверяя последовательно элементом за элементом. На этом стоит остановиться подробнее.
Проверка АКБ
Поскольку при запуске автомобиля источником питания является аккумулятор, то именно с проверки этого устройства и стоит начинать диагностику. Неисправности с АКБ проявляются при попытке пуска двигателя. В этот момент контрольные лампочки на щитке приборов притухают. Причина может быть как в плохом контакте на самих клеммах, так и попросту в слабом заряде батареи. Поэтому состояние клемм следует проверить и если нужно зачистить их, подтянуть крепление. Чтобы предотвратить окисление в будущем, контакты рекомендуется покрыть графитной мазкой. Если АКБ разрядился, то его заряжают с помощью соответствующего устройства.
При окислении клемм на аккумуляторе, возможны проблемы как с пуском двигателя, так и с образованием искры
Свечные провода
Следующими элементами, которые нуждаются в обязательной проверке при проблемах с искрообразованием, являются ВВ провода. При внешнем осмотре кабели не должны иметь никаких повреждений (трещин, разрывов и т. п.). Чтобы оценить, проходит искра через провод или нет, потребуется снять наконечник со свечи и расположить его вблизи массы (5–8 мм), например, возле блока двигателя, и в течение нескольких секунд прокручивать стартер.
Для проверки свечных проводов необходимо снять колпачок кабеля и приблизить его к массе, после чего прокрутить стартером
В этом время должна проскакивать мощная искра. Отсутствие таковой укажет на необходимость проверки высоковольтной катушки. Поскольку на слух невозможно определить, на какой из цилиндров искра не приходит, проверку следует выполнять поочерёдно со всеми проводами.
Видео: диагностика ВВ проводов мультиметром
Свечи зажигания
Свечи хоть и нечасто, но всё равно выходят из строя. Если неисправность возникает, то с одним элементом, а не со всеми сразу. Если искра присутствует на свечных проводах, то для проверки самих свечей их выкручивают из ГБЦ «шестёрки» и надевают ВВ кабель. Металлическим корпусом свечи прикасаются массы и прокручивают стартер. Если свечной элемент рабочий, то между электродами будет проскакивать искра. Однако она может отсутствовать и на исправной свече, когда электроды заливает топливом.
На мокрой свече искра не будет образовываться или она будет довольно слабой
В этом случае деталь нужно просушить, например, на газовой плите либо установить другую. Кроме этого, рекомендуется проверить щупом зазор между электродами. Для контактной системы зажигания он должен быть равен 0,5–0,6 мм, для бесконтактной — 0,7–08 мм.
Зазор между контактами свечей должен составлять 0,5–0,6 мм для контактного зажигания и 0,7–0,8 мм — для бесконтактного
Замену свечей рекомендуется проводить каждые 25 тыс. км. пробега.
Катушка зажигания
Чтобы протестировать высоковольтную катушку, необходимо снять с крышки трамблёра центральный кабель. Путём прокручивания стартера проверяем наличие искры таким же образом, как с ВВ проводами. Если искра есть, значит, катушка исправна и неполадку следует искать в другом месте. При отсутствии искры проблема возможна как с самой катушкой, так и с низковольтной цепью. Для диагностики рассматриваемого устройства можно воспользоваться мультиметром. Для этого:
- Подсоединяем щупы прибора, включённого на предел измерения сопротивлений, к первичной обмотке (на резьбовые контакты). При исправной катушке сопротивление должно быть около 3–4 Ом. При отклонении значений от нормы, это указывает на неисправность детали и необходимость её замены.
- Для проверки вторичной обмотки один щуп прибора подсоединяем на боковой контакт «Б+», а второй на центральный. Рабочая катушка должна иметь сопротивление порядка 7,4–9,2 кОм. Если это не так, изделие подлежит замене.
Вторичная обмотка катушки проверяется путём подключения прибора на боковой «Б+» и центральный контакты
Цепь низкого напряжения
Высокий потенциал на катушке зажигания формируется в результате подачи низкого напряжения на её первичную обмотку. Чтобы проверить работоспособность цепи низкого напряжения можно задействовать контрольку (лампочку). Подключаем её на клемму низкого напряжения трамблёра и массу. Если цепь рабочая, то лампа при включённом зажигании должна загораться в момент размыкания контактов трамблёра и гаснуть при их замыкании. Если же свечения нет вообще, то это говорит о неисправности катушки либо проводников по первичной цепи. При свечении лампы независимо от положения контактов проблема может быть в следующем:
- повреждение проводника, который идёт от клеммы распределителя к рычажку. Устраняется путём восстановления повреждённого проводка;
- обрыв проводника, идущего от подвижного диска к корпусу. Неисправность лечится, как и в предыдущем пункте;
- образование окиси на контактах. В этом случае требуется очистка и регулировка элементов.
Одной из причин, по которой возникают проблемы с образованием искры, является окисление или подгорание контактов
Проверка контактного трамблёра
Необходимость проверки прерывателя-распределителя появляется в том случае, если с искрообразованием возникли проблемы, а в ходе диагностики элементов системы зажигания неполадку выявить не удалось.
Крышка и ротор
В первую очередь осматриваем крышку и ротор устройства. Проверка состоит из следующих шагов:
Крышка распределителя не должна иметь трещин и сильно подгоревших контактов
- Угольный контакт проверяем путём надавливания пальцем. Он должен легко нажиматься.
- Проверяем изоляцию ротора на пробой, располагая ВВ провод от катушки возле электрода ротора и замыкая вручную контакты трамблёра, предварительно включив зажигание. Если между кабелем и электродом появляется искра, ротор считается неисправным.
Иногда ротор трамблёра может пробивать на массу, поэтому его также следует проверить
Контактная группа
Основными неисправностями контактной группы распределителя зажигания являются подгоревшие контакты и неправильный зазор между ними. В случае подгорания контакты зачищают мелкой наждачной бумагой. При сильном повреждении лучше их заменить. Что касается самого зазора, то для его проверки необходимо снять крышку прерывателя-распределителя и провернуть коленвал мотора, чтобы кулачок на валу трамблёра максимально разомкнул контакты. Щупом проверяем зазор и если он отличается от нормы, то производим регулировку контактов путём отворачивания соответствующих винтов и перемещения контактной пластины.
Контакты регулируются путём отворачивания соответствующих винтов и перемещения контактной пластины
Конденсатор
Если на трамблёре вашей «шестёрки» установлен конденсатор, то иногда деталь может выходить из строя в результате пробоя. Проявляется неисправность следующим образом:
- проблемы с запуском мотора;
- внезапная остановка двигателя во время движения.
Если конденсатор трамблёра вышел из строя, в работе двигателя появляются сбои
Проверить элемент можно такими способами:
- Контрольной лампой. Отсоединяем проводок, идущий от катушки и провод конденсатора от распределителя согласно рисунку. В разрыв цепи подсоединяем лампочку и включаем зажигание. Если лампа загорелась, значит, проверяемая деталь пробита и требует замены. Если нет, то исправна.
Проверить конденсатор можно при помощи контрольной лампочки: 1 — катушка зажигания; 2 — крышка трамблера; 3 — трамблер; 4 — конденсатор
- Проводом от катушки. Отсоединяем провода, как и в предыдущем способе. Затем включаем зажигание и касаемся наконечниками проводов друг друга. При появлении искрения конденсатор считается неисправным. Если искрения нет, то деталь рабочая.
Путём замыкания провода от катушки с проводом от конденсатора можно определить исправность последнего
Проверка бесконтактного трамблёра
Если «шестёрка» оснащена бесконтактной системой зажигания, то проверка таких элементов, как свечи, катушка, и ВВ провода выполняется таким же образом, как и с контактной. Отличия заключаются в проверке коммутатора и датчика Холла, установленного вместо контактов.
Датчик Холла
Наиболее простой способ диагностики датчика Холла — установить заведомо рабочий элемент. Но поскольку деталь не всегда может оказаться под рукой, приходится искать другие возможные варианты.
Проверка снятого датчика
В процессе проверки определяется напряжение на выходе датчика. Исправность снятого с машины элемента определяем согласно представленной схеме, подавая напряжение в пределах 8–14 В.
Схема для проверки снятого датчика Холла: 1 — распределитель зажигания; 2 — резистор 2 кОм; 3 — вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм; 4 — штепсельный разъём, присоединяемый к датчику распределителя зажигания
Помещая в зазор датчика отвёртку, напряжение должно меняться в пределах 0,3–4 В. Если трамблёр был снят полностью, то прокручивая его вал, измеряем напряжение таким же образом.
Проверка датчика без снятия
Работоспособность датчика Холла можно оценить без демонтажа детали с автомобиля, воспользовавшись приведённой схемой.
Схема для проверки датчика Холла на автомобиле: 1 — распределитель зажигания; 2 — переходный разъём с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 — штепсельный разъём, присоединяемый к датчику распределителя зажигания; 4 — жгут проводов автомобиля
Суть проверки сводится к подключению вольтметра к соответствующим контактам на разъёме датчика. После этого включаем зажигание и специальным ключом проворачиваем коленвал. Присутствие напряжения на выходе, которое соответствует приведённым выше значениям, укажет на исправность элемента.
Видео: диагностика датчика Холла
Коммутатор
Поскольку от коммутатора также зависит образование искры, поэтому необходимо знать, каким образом можно проверить и это устройство.
Одной из причин отсутствия искры на свечах может быть неисправный коммутатор
Можно приобрести новую деталь либо выполнить следующую последовательность действий, используя контрольную лампочку:
- Откручиваем гайку и снимаем провод коричнево цвета с контакта «К» катушки.
- В получившийся разрыв цепи подключаем лампочку.
- Включаем зажигание и несколько раз прокручиваем стартером. При исправном коммутаторе лампочка загорится. В противном случае диагностируемый элемент нужно будет заменить.
Видео: проверка коммутатора системы зажигания
Работоспособность систем и узлов ВАЗовской «шестёрки» нужно постоянно контролировать. Возникновение проблем с искрообразованием не останется незамеченным. Для поиска неисправностей и их устранения не потребуются специальные инструменты и навыки. Минимального набора, состоящего из ключей, отвёртки и лампочки, для диагностики и ремонта будет вполне достаточно. Главное, знать и понимать, как образуется искра, и какие элементы системы зажигания могут повлиять на её отсутствие либо плохое качество.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(33 голоса, среднее: 4. 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Если нет искры на ВАЗ 2107 карбюратор
Одной из наиболее распространенных проблем, которые встречаются на авто, проявляются в виде отсутствия искры на свечах воспламенения топлива. Если нет искры с катушки зажигания ВАЗ 2107 карбюратор, то это говорит о проблемах с зажиганием. При такой неисправности двигатель автомобиля может вовсе не завестись или при запуске будет наблюдаться нестабильная его работа. Устранить такую поломку нужно незамедлительно, иначе это приводит к ускоренному износу деталей двигателя, его перегреву, повышению расхода топлива и прочим поломкам. Почему пропадает искра на ВАЗ 2107, подробно рассмотрим в материале.
Начинать поиски поломки в виде отсутствия искры следует непосредственно с осмотра высоковольтных кабелей, катушки и трамблера. Причинами неисправности может быть бронепровод, контакт которого отошел от трамблера или свечи. Если высоковольтный провод исправен, тогда нужно прибегнуть к проверке наличия искры в свече.
Чтобы проверить присутствие искры в свече, требуется выкрутить ее из цилиндра, и положить на двигатель, подключив к бронепроводу. После этого один человек должен попытаться запустить двигатель, вращая стартер, а второму нужно наблюдать за наличием или отсутствием искрения. От наличия или отсутствия искры можно судить о неисправностях:
- Если искра присутствует, то это говорит о неисправностях в свечах зажигания, высоковольтных проводах или распределителя трамблера.
- Отсутствие искры обозначает, что поломка возникла в коммутаторе, катушке зажигания или датчике Холла.
После такого нетрудного теста можно понять, в какой стороне искать поломку. Для выявления поломки, следует произвести проверку каждой детали, которые перечислены выше.
Выявляем причины исчезновения искры
Если нет искры на карбюраторном ВАЗ 2107 с бесконтактным зажиганием, то причину поломки можно выявить самостоятельно, прибегнув к проверке каждой детали системы зажигания автомобиля. Как проверить каждый элемент системы зажигания, рассмотрим далее:
- Если вышла из строя катушка — чтобы ее проверить, необходимо измерить величину сопротивления обмоток и изоляции. Для этого понадобится воспользоваться мультиметром, установив его в режим замера сопротивления. В зависимости от того, какой тип катушек применяется, величина сопротивления будет отличаться. Первоначально необходимо установить мультиметр в режим измерения на 200 Ом, и прикоснуться щупами к контактами «+» и «К». Прибор должен показать величину в пределах от 0,2 до 3 Ом. На следующем этапе необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления 20 кОм. Один щуп касается к контакту «К», а вторым нужно прикоснуться к центральному выводу, к которому подключается высоковольтный провод. Величину сопротивления, которую должен показать прибор, составляет 2-4 кОм. Если нет возможности проверить катушку прибором, то необходимо воспользоваться заведомо исправной.
- Если неисправен коммутатор — для его проверки понадобится осциллограф. Однако далеко не у всех есть такие приборы, поэтому самый простой способ проверки — установить заведомо исправное устройство. Есть простой способ проверки, посредством которого можно определить, исправно ли это устройство. Для проверки выполняются следующие манипуляции: от катушки зажигания отсоединить провод, который от коммутатора, после чего подключить его к лампе на 12В. Второй конец от лампы следует подключить к клемме катушки зажигания. После этого нужно попытаться осуществить запуск мотора. Лампа при этом должна мигать. Если она не мигает, значит устройство неисправно.
- Неисправность датчика Холла. Используя вольтметр, нужно произвести проверку исправности датчика. Чтобы датчик не снимать, его проверяем следующим способом — используя булавки, прокалываем ими изоляцию зеленого и бело-черного провода. После этого к булавкам прикоснуться щупами мультиметра, установив режим измерения напряжения. Осуществляется вращение коленчатого вала, и при этом контролируем показания прибора. Показания должны падать до 0,4В и подниматься до величины в 9-12В. Такие показания означают, что датчик исправен.
- Если оборвана цепь низкого напряжения — для этого необходимо проверить целостность питающих проводов на предмет нарушения изоляции. Чтобы определить наличие обрыва в питающих проводах, необходимо воспользоваться мультиметров в режиме прозвонки.
Если на ВАЗ 2107 используется система зажигания контактного типа, тогда поиск неисправности следует начинать непосредственно с исправности механического прерывателя на трамблере. Если контакты трамблера имеют признаки окислений и нагара, а также отсутствует зазор между ними, то деталь подлежит замене. В контактной системе зажигания также проверяется исправность катушки, и прозванивается цепь низкого напряжения.
В завершении нужно отметить, что найти причину отсутствия искры на свечах зажигания вовсе не трудно, если знать принцип работы системы. Принцип работы этой системы в том, что в определенный момент времени происходит появление тока высокой величины, который поступает по бронепроводам на свечи. Создает ток большой величины катушка зажигания, на первичную обмотку которой подается низкое напряжение. Для бесконтактной системы прерывание тока осуществляется по сигналам, поступающим от датчика Холла, а в контактной используется механический прерыватель с контактами.
Поделиться с друзьями:
Нет искры от распределителя к свечам зажигания: проверка и причины
Связаться с нами Получить предложение
Отсутствие искры от распределителя к свечам может вызывать разочарование, в основном из-за множества потенциальных причин.
Если это описывает вашу текущую ситуацию, вам может быть интересно —
Как лучше всего проверить, не является ли проблема дистрибьютором?
И если это не дистрибьютор, то что еще может быть?
В этой статье мы ответим на эти вопросы и рассмотрим несколько часто задаваемых вопросов, связанных с дистрибьюторами.
Эта статья содержит:- Отсутствие искры от распределителя к свечам: как проверить
- Отсутствие искры от распределителя к свечам: 6 возможных причин
- 3 Часто задаваемые вопросы дистрибьютора
- Что такое дистрибьютор?
- Сколько стоит замена распределителя?
- Какое более удобное решение для замены распределителя?
Начнем!
Нет искры от распределителя к свечам : Как проверитьРяд факторов может вызвать проблемы с запуском. Таким образом, важно начать с определения того, является ли причиной проблемы дистрибьютор.
Обратите внимание, что распределитель представляет собой довольно сложное оборудование, доступ к которому затруднен. Если вам неудобно отсоединять различные компоненты для доступа к распределителю, пусть это сделает профессиональный механик.
Прежде чем приступить к тесту, убедитесь, что автомобильный аккумулятор полностью заряжен, а поблизости находится еще одна пара рук. Затем:
- Отключите топливную систему, удалив предохранитель или реле топливного насоса.
- Вставьте тестер свечи зажигания в свечу зажигания и заземлите его на кусок металла на двигателе.
- Затем попросите кого-нибудь провернуть двигатель и поискать искру.
Если искры нет или искра слабая, то следующим шагом будет определение причины.
Нет искры от распределителя к свечам : 6 возможных причинЕсли ваш двигатель прокручивается, но не запускается, велика вероятность того, что он не дает хорошей искры или просто не зажигает. Тем не менее, причиной проблемы может быть любое количество причин.
Вот шесть наиболее распространенных:
1. Грязная или корродированная крышка распределителя
Крышка распределителя является хорошей отправной точкой.
Откройте крышку и убедитесь, что внутри и снаружи чисто. Должно быть отсутствие эрозии на поверхности, и огневые точки должны быть без ржавчины и гниения .
Пока вы там, убедитесь, что ротор, рычаг ротора и кнопка ротора находятся в хорошем рабочем состоянии. Неисправный ротор распределителя может привести к короткому замыканию напряжения катушки, что приведет к неправильному соединению в клемме крышки, что затем может привести к пропуску зажигания в свечах зажигания. Убедитесь, что каждая точка ротора чистая.
В качестве альтернативы проблема может быть в конденсаторе распределителя.
2. Неисправность датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала.
Без датчика коленвала модуль управления двигателем ( ECM ) не знал, когда запускать топливные форсунки и зажигать свечи зажигания .
Когда датчик коленвала начинает срабатывать, он не может предоставить ECM правильную информацию. Таким образом, неисправный датчик положения коленчатого вала часто проявляется в том, что двигатель не запускается, но, что еще более тревожно, он может привести к остановке двигателя на любой скорости.
Начните с поиска проржавевшего, ослабленного, оборванного провода от модуля управления силовым агрегатом. Топливо не попадет к форсункам, если датчик положения коленчатого вала не подает сигнал на ECM.
3. Проблема с модулем управления зажиганием
Модуль управления зажиганием управляет потоком электрического тока, подаваемого на катушку зажигания, которая генерирует напряжение катушки, необходимое для зажигания свечей зажигания.
Если ваш модуль управления зажиганием вышел из строя, вы обнаружите, что ваша машина иногда глохнет. Если модуль управления зажиганием вообще вышел из строя, он даст слабую искру , и машина не заведется.
Проверьте, нет ли ржавчины на переключателе и клеммах, и при необходимости замените поврежденные или оборванные провода свечей зажигания.
В качестве альтернативы может быть неисправен модуль зажигания.
Простой способ проверить модуль зажигания — оставить автомобиль на холостом ходу на 30 минут, а затем постучать по модулю зажигания отверткой. Если машина глохнет, это сильный признак того, что ваш модуль зажигания капризничает.
4. Проблемы с приемной катушкой внутри распределителя
Электронная приемная катушка зажигания находится внутри распределителя и запускает систему зажигания для образования искры. Таким образом, , если есть проблема с пикапом , это может затруднить запуск вашего автомобиля.
Сигнал может периодически отключаться в старом или неисправном подборщике, что приводит к остановке двигателя. В зависимости от того, насколько изношена приемная катушка, вы можете снова завести автомобиль.
Пока вы проверяете распределитель, убедитесь, что балластный резистор работает должным образом. Балластное сопротивление стабилизирует электрический ток, поступающий в систему зажигания, помогая предотвратить дополнительный износ.
5. Неисправная катушка зажигания
Катушка зажигания генерирует и посылает импульс высокого напряжения на свечи зажигания.
Одним из явных признаков неисправности катушки зажигания является внезапная остановка двигателя после нескольких минут работы. Это часто происходит из-за того, что катушка слишком горячая, либо из-за плохой катушки зажигания, либо из-за неисправности другого компонента, и катушка получает слишком большой ток.
При проверке неисправной катушки зажигания ищите любые признаки трещин, ожогов, плавления или утечки из старых катушек канистры. Если что-то из этого присутствует, катушки нуждаются в замене.
Кроме того, дважды проверьте каждый провод свечи зажигания на наличие ослабленного соединения на колпачке свечи зажигания. Колпачок свечи зажигания обеспечивает отсутствие утечек напряжения, но тепловое и абразивное повреждение может привести к обрыву провода, что приведет ко многим проблемам.
Простым способом проверки проводов свечей зажигания является искромер или цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление. Обеспечение надлежащего рабочего состояния каждого провода свечи зажигания может избавить вас от головной боли, связанной с решением более серьезной проблемы с зажиганием.
6. Неисправный замок зажигания
Конечно, все компоненты вашего автомобиля могут работать нормально, и проблема связана с самим замком зажигания.
Отличный способ узнать, работает ли ваш замок зажигания, — это , когда вы поворачиваете ключ, чтобы активировать аксессуары автомобиля; лампочки на приборной панели не горят.
3 Дистрибьютор Часто задаваемые вопросыДавайте рассмотрим некоторые распространенные вопросы о дистрибьюторах и ответы на них:
1. Что такое дистрибьютор?
В старых моделях автомобилей распределитель является составной частью системы зажигания. Как следует из названия, он распределяет искры на каждую свечу зажигания.
Напряжение проходит от катушки зажигания к крышке распределителя по проводу катушки. Оттуда напряжение поступает на ротор распределителя.
Вал распределителя и ротор начинают вращаться, распределяя напряжение на внешние клеммы каждой крышки.
Затем напряжение проходит от внешних клемм распределителя через различные провода свечей зажигания к каждой свече зажигания. Это приводит к возгоранию свечи зажигания, воспламеняя топливно-воздушную смесь в камере сгорания.
В новых автомобилях без систем зажигания с распределителем одна катушка зажигания заменена блоком катушек, который располагается непосредственно над каждой свечой зажигания.
2. Сколько стоит замена распределителя?
Учитывая сложный характер распределителя и его труднодоступное положение, может быть проще доверить это профессионалу.
В этом случае вы можете заплатить от 89 до 123 долларов. Эта цена включает в себя детали, которые должны стоить от 39 до 59 долларов, и работу, которая обычно стоит от 50 до 64 долларов.
Конечно, если ваш автомобиль имеет сложную настройку, затраты на рабочую силу возрастут, особенно если другие компоненты также нуждаются в замене.
3. Какое более удобное решение для замены распределителя?
Если вы хорошо разбираетесь в двигателях, самостоятельно заменить узел распределительного вала не составит большого труда. Однако, если у вас нет опыта и нужного оборудования, лучше доверить это профессионалам.
Если вы ищете надежного механика для ремонта автомобилей, обратите внимание на RepairSmith.
RepairSmith — это универсальное мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей, предлагающее конкурентоспособные и авансовые цены, 12-месячная гарантия на 12 000 миль, простое и удобное онлайн-бронирование и многое другое.
Подведение итоговК сожалению, диагностика проблемы с зажиганием, например, почему в вашем автомобиле нет искры или она отказывается давать хорошую искру, может занять много времени и вызвать разочарование.
Если вы не разбираетесь в двигателях, возможно, лучше поручить поиск и устранение неисправностей нашим квалифицированным специалистам ASE в компании RepairSmith.
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши сертифицированные специалисты доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Двигатель не заводится без искры
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс Авторское право AA1Car
Если ваш двигатель нормально прокручивается, но не запускается из-за отсутствия искры или глохнет и не запускается из-за отсутствия искры, проблема может быть связана с любой из следующих причин:
* Плохой датчик положения коленчатого вала (CKP) (на двигателях без распределителя), или сломанные, ослабленные или корродированные провода от датчика к PCM.
* Неисправный модуль зажигания (на двигателях, которые имеют распределитель или используют модуль зажигания отдельно от PCM)
* Плохой датчик внутри распределителя (на двигателях с распределителем), ободранная шестерня привода распределителя (общая проблема с пластиковыми шестернями привода распределителя), оборванные, ослабленные или корродированные провода от датчика к модулю зажигания или PCM.
* Плохая катушка зажигания (на двигателях с распределителем и одной катушкой)
* Плохой ротор или крышка распределителя (трещины или нагар, которые позволяют искре замыкаться на массу)
* Неисправен замок зажигания.
КАК ПРОВЕРИТЬ ИСКРУ
Чтобы убедиться, что ваш двигатель не запускается из-за отсутствия искры, вы можете выполнить одно из следующих действий для проверки наличия искры:
ОСТОРОЖНО: Вторичное напряжение зажигания может привести к поражению электрическим током. НЕ держите и не прикасайтесь к проводу свечи зажигания во время запуска двигателя.
Если ваша система зажигания работает, вы должны увидеть сильную горячую искру на свечах зажигания при запуске двигателя.
Если в вашем двигателе есть провода свечи зажигания, отсоедините один из проводов свечи зажигания от свечи зажигания и поместите конец провода рядом с металлической поверхностью двигателя. Вы можете вставить маленькую отвертку Phillips в конец провода (чехол штекера) или небольшой болт или гвоздь, чтобы обеспечить токопроводящий путь. Затем проверните двигатель и посмотрите, не проскочит ли искра от отвертки, болта или гвоздя на конце штепсельного провода к двигателю. Если вы не видите искры, есть проблема с зажиганием.
Снимите провод свечи зажигания и вставьте старую свечу зажигания или тестер свечей зажигания в конец провода (чехол свечи). Поместите свечу зажигания на металлическую поверхность двигателя или заземлите тестер свечи зажигания на двигатель. Затем проверните двигатель, чтобы проверить наличие искры. Отсутствие искры свидетельствует о проблеме с зажиганием.
Если двигатель имеет систему зажигания с катушкой на свече без проводов свечи зажигания, снимите одну из катушек со свечи зажигания и вставьте старую свечу зажигания, тестер для свечей зажигания или отвертку в конец катушки. Заземлите свечу зажигания или тестер свечей зажигания на двигатель, затем проверните двигатель и проверьте наличие искры. Отсутствие искры свидетельствует о проблеме с зажиганием.
Распылите небольшое количество аэрозольной пусковой жидкости в дроссельную заслонку ( ВНИМАНИЕ: Пусковая жидкость легко воспламеняется!). Затем заведите двигатель. Если двигатель запустится, у вас НЕ будет проблем с зажиганием. Незапуск связан с топливом.
ДИАГНОСТИКА ОТСУТСТВИЯ ИСКРЫ
Если в двигателе нет искры, проверьте наличие напряжения на положительной клемме катушки при включенном зажигании.
Если напряжение есть, проблема на стороне срабатывания катушки (датчик коленчатого вала, модуль зажигания или первичная цепь проводки).
Если на катушке НЕТ напряжения, проблема на стороне питания (замок зажигания или цепь проводки зажигания).
Если на катушке есть напряжение, проблема может заключаться в плохом выходном проводе высокого напряжения от катушки к распределителю, волосяной покров трещины в выходной стойке катушки или трещины или следы нагара внутри крышки распределителя или на роторе.
СКАНЕР ДИАГНОСТИКА ЗАЖИГАНИЯ
Если у вас есть диагностический прибор, подключите его к диагностическому разъему автомобиля и посмотрите на сигнал оборотов при запуске двигателя. Нет сигнала? Проблема либо в плохой датчик трамблера (на двигателях с распределителем), ободранная ведущая шестерня распределителя (часто с пластиковыми шестернями), плохой датчик положения коленчатого вала (на двигателях без распределителя), неисправность проводки (обрыв или короткое замыкание провода, ослабленный или корродированный разъем проводки).
Если горит индикатор Check Engine, используйте диагностический прибор для проверки кодов неисправностей, связанных с зажиганием. Любые коды, связанные с катушкой (от P0351 до P0358), потребуют проверки катушки (катушек). Коды пропусков зажигания говорят о необходимости проверки свечей зажигания и/или проводов свечей зажигания.
ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Катушки зажигания в системах зажигания DIS функционируют так же, как и в обычных системах зажигания, поэтому проверка практически не отличается. Но симптомы управляемости, вызванные слабой катушкой или мертвой катушкой, будут ограничены одним или двумя цилиндрами в системе зажигания DIS с неисправной катушкой, а не всеми цилиндрами в двигателе с распределителем и одной катушкой.
В большинстве случаев проблемы с запуском DIS вызваны неисправным датчиком положения коленчатого вала.
Во многих системах DIS используется схема «отработанной искры», при которой одна катушка зажигает пару свечей зажигания, расположенных друг напротив друга в порядке зажигания. Другие, в том числе более новые системы с катушкой над свечой, имеют отдельную катушку для каждой свечи зажигания.
Индивидуальные катушки DIS испытываются практически так же, как катушки зажигания с эпоксидным наполнением (квадратного типа). Во-первых, изолируйте блок катушек, отсоединив все провода. Установите омметр на нижний диапазон и при необходимости выполните повторную калибровку. Подсоедините провода омметра к первичным клеммам катушки зажигания и сравните показания первичного сопротивления с техническими характеристиками (обычно менее 2 Ом). Затем подключите провода омметра к клеммам вторичной обмотки катушки и сравните показания вторичного сопротивления с техническими характеристиками (обычно 6000-30000 Ом). Если показания выходят за пределы указанного диапазона, катушка неисправна и нуждается в замене.
Если измерение вторичного сопротивления катушки DIS затруднено из-за расположения катушек, попробуйте отсоединить провода от свечей зажигания и измерить вторичное сопротивление через провода свечей, а не на вторичных клеммах катушек. Просто не забудьте добавить максимальное сопротивление 8000 Ом на фут для проводов вилки.
ПРОВЕРКА МОДУЛЯ DIS И ДАТЧИКА
Вот небольшая хитрость, которая буквально покажет вам, работает ли модуль зажигания DIS и его цепь датчика коленчатого вала: подключите галогенную фару к лепестковым клеммам, которые соединяют модуль DIS с катушками. Здесь рекомендуется использовать налобный фонарь, поскольку он создает большую нагрузку на модуль, чем контрольная лампа. Если фара мигает при запуске двигателя, модуль DIS и цепь датчика положения коленчатого вала функционируют. Значит проблема в катушках.
Если фара не мигает или на модуль или блок катушек не подается напряжение при запуске двигателя, проблема, скорее всего, в цепи датчика коленчатого вала. На большинстве автомобилей неисправный датчик положения коленчатого вала обычно устанавливает код неисправности, поэтому используйте сканер для проверки кода. Или проверь сам датчик коленвала.
Магнитные датчики кривошипа можно проверить, отсоединив электрический разъем и проверив сопротивление между соответствующими клеммами. Если сопротивление не соответствует спецификации, датчик неисправен и его необходимо заменить.
Магнитные датчики положения коленчатого вала вырабатывают переменный ток при вращении коленчатого вала двигателя, поэтому проверка выходного напряжения является еще одним тестом, который можно выполнить. При подключенном датчике считайте выходное напряжение на соответствующих клеммах модуля, прокручивая двигатель. Если вы видите не менее 20 мВ на шкале переменного тока, датчик исправен, а это означает, что неисправность, вероятно, в модуле. Если выходное напряжение низкое, снимите датчик и осмотрите его конец на наличие ржавчины или мусора (магнитные датчики будут притягивать частицы железа и стали). Очистите датчик, переустановите его и повторите проверку. Убедитесь, что он имеет надлежащий воздушный зазор (если он регулируется), потому что расстояние между концом датчика и тормозным колесом или выемками на коленчатом валу будет влиять на выходное напряжение датчика. Если воздушный зазор правильный, а выходная мощность по-прежнему низкая, замените датчик.
Датчики положения коленчатого вала на эффекте Холлаобычно имеют три контакта; один для подачи тока, один для земли и один для выходного сигнала. Датчик должен иметь напряжение и заземление для подачи сигнала, поэтому сначала проверьте эти клеммы с помощью аналогового вольтметра. Выходной сигнал датчика можно проверить, отсоединив модуль DIS и запустив двигатель, чтобы увидеть, выдает ли датчик сигнал напряжения. Стрелка вольтметра должна подпрыгивать каждый раз, когда створка затвора проходит через переключатель на эффекте Холла.