Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему свистит ремень генератора, что делать и как устранить свист приводного ремня

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

    Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

    Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней.

    Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

    Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

    Источник: unit-car.com

    «Свист» ремня генератора. Возможные причины, последствия и методы устранения.

    Статья № 1012Тема:  «Свист» ремня генератора. Возможные причины, последствия и методы устранения.

    31 Январь, Суббота, 2015

    Автомобиль является настолько сложным технологическим устройством, что разнообразие возможных неисправностей его узлов является явлением чрезвычайным.

    Чем «навороченнее» та или иная система, тем больше вероятность, что какие-либо её составные части начнут работать неправильно. Однако порой и совершенно простые элементы периодически сбоят, вызывая в дальнейшем более серьезные неприятности. Именно таким элементом является ремень генератора. Сегодня мы поговорим о таком неприятном явлении как его «посвистывание».

    Для чего нужен генераторный ремень?

    Приводящий генераторный ремень является составной частью блока электрического обеспечения автомобиля. Это именно та ременная передача, которая заставляет генератор работать. Основа этого – передача крутящего усилия работающего двигателя на генераторный шкив, вращение которого вызывает выработку электроэнергии, необходимой для обеспечения потребностей бортовой сети авто и подзарядки аккумуляторного блока.

    Причины «посвистывания» ремня.

    Характерное «посвистывание» генераторного привода возникает в результате проскальзывания ремня по какому-либо из шкивов. Это происходит тогда, когда трение их взаимодействия снижается до минимального значения, результатом которого становится отсутствие необходимого для вращения сцепления.

    Основными причинами «посвистывания» ремня генератора является три фактора:

    1) Чрезмерный уровень его износа. Это проявляется из-за слишком сильного механического истирания его поверхности. Ременные «ручейки» стачиваются до критической глубины, после чего им становится не под силу вращать шкивы.

    2) Попадание грязи или жидкостей на ремень или поверхности шкивов. Если попавшие песчинки никакого вреда, кроме неприятного шума, в принципе, не приносят, то попадавшая жидкость заметно снижает качество сцепления взаимодействующих поверхностей. Проку от работы ремня в подобных условиях будет немного.

    3) Использование генераторного ремня низкого качества. К сожалению, от брака подобных изделий не застрахован никто, да и откровенных подделок на рынке запчастей, увы, хватает.

    Возможные последствия.

    Главным неприятным последствием проскальзывания ремня является снижение производительности генератора — главного узла электропитания автомобиля. В нормальных условиях работы с него номинально должно выходить порядка 14,4-14,6 вольта, чего вполне достаточно и для обеспечения бесперебойной работы электронных бортовых систем, и для подзарядки аккумуляторной батареи. Когда ремень «свистит», необходимой частоты вращения шкивов не происходит, вследствие чего возникают электрические «просадки». Генератор производит не более 10-11 вольт, чего явно недостаточно для качественной работы смежных систем. Результатом этого могут стать различные бортовые ошибки, а также отсутствие возможности поддержания должной емкости заряда аккумулятора. Конечной стадией возможных проблем может стать обрыв генераторного ремня, что сделает невозможной эксплуатацию автомашины без установки нового.

    Способы устранения «свиста» ремня генератора.

    Существует несколько путей решения проблемы «посвистывания» генераторного ремня.

    1) Диагностика его поверхности на предмет физических повреждений и чрезмерного износа. В случае обнаружения чего-либо подобного, ремень нужно менять на новый. Стоит он недорого, а процесс замены занимает не более 15 минут.

    2) Проверка уровня натяжения ремня. Со временем резиновый привод вытягивается, увеличивая свой радиус. Если это произошло его необходимо подтянуть с помощью дополнительных регулировок натяжных роликов.

    3) Нужно обязательно убедиться, что «свистит» именно ремень, а не какой-нибудь подшипник ролика или шкива. Когда видимых причин неправильной работы ремня не обнаруживается, уделите внимание диагностики работы именно вращающихся частей взаимодействующего оборудования. Вполне возможно, что подшипники требуют дополнительной смазки или замены.

    4) Необходимо удалить с поверхности ремня генератора грязь или попавшую жидкость. Это делается на заглушенном двигателе с помощью обычной ветоши, после чего ремень можно слегка опылить силиконовой смазкой.

    Подводя итоги.

    В конце статьи призовем автовладельцев подходить к разбираемому нами вопросу очень серьезно. Это только на первый взгляд кажется, что «посвистывание» генераторного ремня – это мелочь, которой вполне можно пренебречь. Такая недооценка может повлечь появление серьезных проблем тогда, когда быстро устранить их не будет физической возможности. Например, они могут проявиться во время дальнего путешествия. Согласитесь, проведение ремонта в гаражном боксе — занятие более простое, нежели устранение неполадок в «походных» условиях. Не доводите до этого. Старайтесь применять превентивные меры.


    Твитнуть

    Поделиться

    Поделиться

    Класснуть

    Что делать, если автомобиль не заводится

    12 Май, Пятница, 2023 г. | Техническое обслуживание авто

    Всегда неприятно, когда вы пытаетесь завести свой автомобиль и ничего не происходит. Но не стоит.далее»»

    Сервис в автосервисе и у частников – кому доверить железного «коня»

    3 Сентябрь, Пятница, 2021 г. | Техническое обслуживание авто

    Сравним качество ремонта автомобиля в автосервисе и у частиков на выезде, история из жизни, с которой.далее»»

    Как уменьшить расход топлива — 10 проверенных способов

    30 Апрель, Пятница, 2021 г. | Техническое обслуживание авто

    Топливо в России дорожает несколько десятилетий подряд независимо от цен на нефть и курс доллара. Это.далее»»

    Стреляющие звуки в глушителе, причины и последствия

    7 Апрель, Среда, 2021 г. | Техническое обслуживание авто

    В статье вы узнаете о причинах появления в глушителе стреляющих звуков и способов их устранения. Когда.далее»»

    Где найти запчасти для старых автомобилей

    2 Август, Воскресенье, 2020 г. | Техническое обслуживание авто

    Всем известно, что автопроизводители стараются как можно чаще обновлять свой модельный ряд. Связано это, в.далее»»

    Советы новичкам по уходу за автомобилем

    10 Апрель, Пятница, 2020 г. | Техническое обслуживание авто

    Каждый день вчерашние пешеходы становятся полноправными водителями. Покупка и уход за личным транспортом.далее»»

    5 причин, почему выгодно покупать новые запчасти онлайн

    17 Январь, Пятница, 2020 г. | Техническое обслуживание авто

    Покупка автозапчастей через Интернет становится всё более популярной среди водителей и механиков..далее»»

    6 признаков неисправности тормозной системы, которые следует помнить

    20 Ноябрь, Среда, 2019 г. | Техническое обслуживание авто

    Многие водители считают, что серьёзная поломка всегда даст о себе знать и это действительно так. Однако,.далее»»

    Разделы
    Рубрика статей

    Автотюнинг и аэрография

    Техническое обслуживание авто

    Внедорожники и суперкары

    Диагностическое оборудование

    Автомобильная промышленность

    Продажа автомобилей, покупка авто

    События в стране и за ее пределами

    Путешествия на автомобиле, отдых

    Спецтехника, строительная техника

    Транспортные услуги, грузоперевозки

    Гаражи и автосервисы

    Мототехника и водный транспорт

    Страхование авто, автокредиты

    Автомобильные шины и диски

    Пресс-Релизы

    Гаджеты для авто

    Авто и дети

    Гибридные автомобили

    Аренда авто

    Поиск статей

    авто новости

    авто статьи

    авто обзоры

    Авторизоваться

    Слышите чириканье вашей машины? Как диагностировать неисправный натяжитель ремня

    1A Auto Team 1A Авто Блог Главная

    Если вы слышите, как ваш автомобиль чирикает или визжит, это может быть связано с изношенным ремнем или натяжителем ремня. С помощью этих советов узнайте, что такое натяжители ремней, что они делают и как определить, неисправен ли ваш ремень и вызывает ли он стрекотание двигателя.

    Как диагностировать и устранить неисправность натяжителя поликлинового ремня

    Что такое натяжитель ремня?

    Подпружиненный натяжитель

    Натяжитель ремня оказывает регулируемое давление, чтобы шкивы могли вращаться по мере необходимости, например, шкив генератора, промежуточный шкив и шкив гидроусилителя рулевого управления. Когда натяжитель оказывает слишком малое или слишком большое давление, это может повредить другие детали, такие как поликлиновой ремень или шкивы, и обычно это означает, что сам натяжитель сломан.

    Существует три типа натяжителей ремня

    • Подпружиненный натяжитель ремня
    • Гидравлический натяжитель ремня
    • Ручной регулируемый натяжитель ремня (обычно имеет регулируемый болт)

    Транспортные средства обычно имеют один тип натяжителя, и он будет расположен в разных местах автомобиля в зависимости от расположения двигателя.

    Признаки и симптомы неисправности натяжителя ремня

    1. Визг или чирикание автомобиля

    Если натяжитель держит слишком сильное натяжение, вы можете услышать шум от подшипника шкива в другом месте, например, от генератора или насоса гидроусилителя руля на 3:31 в видео выше.

    Если натяжитель держит слишком малое натяжение, вы можете услышать визжащий звук.

    Неисправный саморегулирующийся натяжитель

    Неисправный саморегулирующийся натяжитель будет издавать чириканье или визг, похожий на тот, что на видео выше в 3:00, особенно если на улице сыро. Если поликлиновой ремень в хорошем состоянии, то натяжитель нуждается в замене.

    2. Генератор не заряжается

    Другим признаком того, что натяжитель удерживает слишком мало натяжителя, является то, что генератор не заряжает должным образом время. Это означает, что натяжитель удерживает слишком малое натяжение ремня.

    Как проверить подпружиненный натяжитель ремня на износ

    Возможно, вам придется снять некоторые детали, такие как воздухозаборник, чтобы получить доступ к ремням, таким как поликлиновой ремень. Кроме того, в некоторых автомобилях имеется несколько ремней, и если это не растягивающийся ремень в сборе, каждый ремень будет иметь свой собственный натяжитель.

    Этапы проверки подпружиненного натяжителя ремня на износ

    1. Потяните ремень и найдите подпружиненный натяжитель

      При выключенном двигателе потяните ремень наружу и в сторону от его статического положения. Ремень должен немного вытянуться. Посмотрите, какой из шкивов движется вместе с ремнем. Это подпружиненный натяжитель. Некоторые натяжители отличаются, например регулируемый, который не будет двигаться при натяжении ремня.

    2. Почувствуй сопротивление пояса

      Если подпружиненный натяжитель не двигается после натягивания ремня, возможно, он замерз или застрял.

    3. Пощупайте ремень для Reflex

      Если натяжитель не втягивается полностью и не обеспечивает надлежащего натяжения ремня, он также может быть неисправен.

    Как заменить натяжитель ремня

    Если натяжитель ремня недостаточно натягивает или слишком сильно натягивает ремень, мы рекомендуем заменить его как можно скорее.

    Мы также рекомендуем осмотреть поликлиновой ремень. Неисправный натяжитель, вероятно, изнашивает поликлиновой ремень, и если на нем появились признаки износа, мы рекомендуем заменить натяжитель и поликлиновой ремень одновременно.

    Признаки износа поликлинового ремня

    Изношенный поликлиновой ремень имеет трещины или глубокие канавки.

    Как заменить неисправный поликлиновой ремень и натяжитель

    Узнайте, как самостоятельно заменить неисправный или изношенный поликлиновой ремень и натяжитель, воспользовавшись тысячами обучающих видеороликов для многих марок и моделей в видеотеке 1A Auto.

    Купить запчасти на 1aauto.com

    • Ремень и синхронизатор двигателя

    Связанный контент

    • Скрип при запуске автомобиля? Диагностика и ремонт
    • Диагностика автомобиля по звуку: некоторые звуки и их значение Цепи ГРМ

    Сводка

    Как определить, что ремень генератора ослаблен.

    Генератор генерирует заряд при движении двигателя. Двигатель вращается, генератор вращается, и это, в свою очередь, создает энергию, которая используется для поддержания полного заряда аккумулятора.

    Если генератор переменного тока выйдет из строя, аккумулятор быстро разряжается и не сможет продолжать питать электрические системы вашего автомобиля, в результате чего некоторые из них начнут выходить из строя и, что еще хуже, могут полностью отключиться.

    Генератор должен быстро вращаться для питания автомобиля. Это вращение создается ремнем генератора (также известным как поликлиновой ремень), который соединяет генератор с коленчатым валом через систему шкивов. Один конец ремня обернут вокруг генератора, а другой конец вокруг коленчатого вала.

    Поэтому, если ремень генератора ослабнет, он не сможет полностью передать энергию вращения от коленчатого вала к генератору, что приведет к потере заряда. Каковы признаки того, что ваш ремень генератора стареет и больше не обеспечивает необходимую энергию для вашей батареи?

    Некоторые из наиболее распространенных симптомов

    Ремни генератора не вечны. Старые неопреновые резиновые ремни необходимо заменять примерно каждые 5 лет или примерно через 25 000–50 000 миль, в то время как более новые ремни из этилен-пропилен-диенового мономера (EPDM) могут прослужить около 100 000 миль. Со временем эластичный материал, из которого состоит любой тип ремня, будет трескаться, растягиваться, постепенно ослабевать и, в конечном итоге, рваться, в результате чего генератор переменного тока будет пытаться создать достаточный заряд для удовлетворения потребностей вашей батареи в энергопотреблении.

    Однако эта деградация не происходит в одночасье. По мере износа ремня вы будете испытывать ряд симптомов. Как и со многими проблемами в вашем автомобиле, поскольку все системы связаны, вы захотите заняться проблемой с ремнем генератора как можно скорее, чтобы это не привело к более серьезным неисправностям.

    Сигнальная лампа аккумуляторной батареи

    Одним из первых признаков ослабления или проскальзывания ремня генератора является сигнальная лампа аккумуляторной батареи. Ремень, который не был полностью натянут, приведет к тому, что генератор будет вращаться с неоптимальной скоростью, а это означает, что аккумулятор не получит необходимого заряда для его пополнения. Конечно, проблемы с ремнем генератора — не единственная проблема, из-за которой может загореться сигнальная лампа аккумулятора, но не рискуйте и проверьте ремень на всякий случай.

    Странные звуки

    Ослабленный ремень генератора часто издает визжащие звуки в течение нескольких секунд, когда вы заводите машину, звук уменьшается по мере того, как машина начинает двигаться. Такие шумы связаны с более быстрым движением генератора переменного тока, поскольку он заряжает аккумулятор при запуске автомобиля. Ослабленный ремень не будет правильно сидеть в канавках шкивов, создавая шум от трения. Вы также можете обнаружить, что проблема становится более выраженной зимой, так как ремень еще больше проскальзывает из-за холодной погоды. Если вы столкнулись с этой проблемой, она только усугубится, если ремень соскользнет со шкива или полностью порвется; замените ремень генератора, чтобы машина не сломалась или вообще не завелась.

    Проблемы с фарами

    Вы заметили, что сила лучей ваших фар уменьшилась? Возможно, освещение салона в вашем автомобиле уже не такое яркое, как раньше? Одной из основных причин этого может быть проблема с аккумулятором или генератором и, возможно, проскальзывание ремня генератора. Когда нет надлежащего контакта с генератором, ослабленный ремень может вызвать пики и провалы напряжения, что в конечном итоге приведет к затемнению или даже полному отключению света из-за отсутствия электроэнергии. Это может быть не просто признаком проблемного ремня генератора — это может быть признаком того, что срок службы генератора приближается к концу, особенно если он стареет.

    Глохнущий двигатель

    Если вы какое-то время находились в дороге с ослабленным ремнем генератора, вы могли обнаружить, что автомобиль начинает потреблять так много энергии от аккумулятора, что автомобиль глохнет – фактически глохнет. Вам нужно будет найти место, где можно остановить машину, а без энергии в аккумуляторе вы даже можете с трудом завести машину снова, оставив вас в затруднительном положении. Такая ситуация может подвергнуть вас опасности, если вы заглохнете на оживленной дороге. Избегайте этой ситуации, обращая внимание на этот и другие предупреждающие знаки в нашем списке.

    Разряженный аккумулятор

    Ослабленный ремень генератора все еще может обеспечить заряд аккумулятора; проблема в том, что этого может быть недостаточно, и ваш автомобиль может работать с дефицитом энергии. Из-за высокого уровня мощности, необходимой для запуска двигателя, это может быть заметно при запуске автомобиля. Если вы постоянно ездите на автомобиле, это означает, что аккумулятор будет использовать свои собственные электрические резервы для питания автомобиля, что в конечном итоге приведет к его разрядке. Как только аккумулятор разрядится, вы, возможно, не сможете снова завести автомобиль без подзарядки аккумулятора.

    Усилитель руля

    Почти все современные автомобили оснащены усилителем руля. В то время как некоторые модели могут иметь отдельный ремень для насоса гидроусилителя руля, в некоторых автомобилях для питания насоса используется ремень генератора.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *