Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Причины появления нагара на свечах зажигания

Двигатель является главным узлом транспортного средства, а свечи зажигания выступают в качестве индикатора его рабочего состояния. Поэтому когда появляются проблемы в работе двигателя — первым делом проверяем свечи. Здесь основная задача состоит в том, чтобы по одному только взгляду на электроды научиться устанавливать такой дефект, как нагар на свечах зажигания, причины здесь могут быть разными. Если невозможно завести мотор, перестал работать один из цилиндров, постоянно возникают перебои, то причиной всего этого может быть нагар, появившийся на свечах зажигания.

Когда нужно выполнять проверку свечей? Обычно, автовладельцы смотрят на них, когда возникают первые проблемы с мотором. Но это не совсем правильно. Желательно, чтобы через сто — двести километров после того, как были установлены новые изделия, выкрутить их и, взглянув, сделать вывод о состоянии мотора.
В последующем проверку можно выполнять каждые 5-7 тыс. км километров или перед поездкой на дальнее расстояние. Чем раньше будет замечена возникшая проблема, тем проще будет устранить причины нагара. Далее рассмотрим и проиллюстрируем разновидности нагара.

Так же, рекомендуем посмотреть видео о диагностике двигателя по свечам:

Содержание

  • 1 Норма
  • 2 Черный нагар
  • 3 Белый нагар
  • 4 Красный нагар
  • 5 Следы масла
  • 6 Следы масла и топлива
  • 7 Разрушение центрального электрода и юбки
  • 8 Отложения золы

Норма

норма

Нормальная свеча зажигания должна быть с наименьшим количеством налета и отложений. Естественная рабочая окраска — светловато-коричневая. Конечно же, никаких маслянистых следов не должно быть. Это тот случай когда двигатель работает отлично. Никакого нагара нет. При такой картине у вас должны быть отличные показатели расхода топлива и масла. Поскольку масло не подгорает, то нет необходимости доливать его от замены до замены.

Черный нагар

черный

Это самый распространенный на сегодняшний день вариант. В девяносто девяти процентах случаев именно он становится причиной появления проблем с мотором. Сразу можно выделить, что по собственной структуре подобный нагар бывает различным.
В частности, суховатый черный нагар говорит о том, что в топливовоздушной смеси завышена бензиновая порция, т. е. :
— Неправильно работает или ошибочно настроен карбюратор.
— Засорен воздушный фильтр — в результате для того, чтобы создать нужную топливовоздушную смесь не достает кислорода, поэтому она не полностью сгорает и формируется черный налет;
— Проблемы непосредственно с обогатителем;
— Завышенной топливный впрыск (подобные проблемы, обычно, появляются на инжекторных моторах из-за повышенного давления, возникающего в топливной рампе). Это может быть вызвано неисправным состоянием соответствующего регулятора;
— Незначительный уровень компрессии (в нескольких или одном цилиндрах).
— Проблемы непосредственно со свечой зажигания. В частности, искра слабая для того, чтобы нормально воспламенить топливо.
Другой вариант темного налета – с отложениями масла. Появление подобной проблемы свидетельствует о том, что автомасло проникло в камеру сгорания. Из-за того, что горючесть является более низкой, выгорание масла происходит не полностью, и определенная его часть образует нагар на свечке зажигания.
Как может масло проникнуть в цилиндр? — через клапанные колпачки или кольца, которые изношены. В любом случае нужен ремонт.

Белый нагар

белый

Оснований подобного явления может быть несколько, но главная – это использование низкокачественного бензина. В таком случае наружный вид поверхности делается немного шероховатым. Если сделать очистку свечи и начать применять качественное топливо, то белый нагар больше не возникнет.
Несколько иначе обстоит дело, когда белый налет обладает глянцевой структурой. Это явно свидетельствует о том, что свечи зажигания часто перегреваются. На подобных свечах можно рассмотреть очевидные следы эрозии — возникновения малых углублений. Подобная проблема возникает из-за того, что часто превышается уровень нормальной температуры.
Можно выделить следующие причины перегрева, в определенной мере связанные с налетом на свечах.
— Свеча не соответствующая двигателю.
— Впускной трубопровод разгерметизировался — в результате во время работы мотора дополнительно осуществляется подсос поступающего воздуха.
— Случаются сбои во время работы системы, которая охлаждает устройство. Здесь существует много вариантов, начиная от предохранителя, который сгорел в вентиляторной цепи и завершая забитой в системе трубкой.
— Возникают проблемы в работе радиатора.
— Неверно выставлено опережение зажигания
Порой возникают ситуации, когда поверхность обладает не белым, а немного желтым тоном. Подобная проблема появляется, когда повышается температурный режим в камере сгорания на повышенных оборотах.
Чтобы больше не вспоминать больше о нагаре, достаточно будет поставить свечи более высокого качества. Они будут лучше справляться с такой нагрузкой. В крайнем случае, можно поменять собственный стиль вождения и стремиться делать переключение передач немного раньше – при этом не нужно допускать того, т.е. не нужно разгонять двигатель до высоких оборотов.

Красный нагар

красный

Нагар красного в цвета еще одна распространенная разновидность «напыления». Обычно, подобный налет не означает, что двигатель неисправен, а является воздействием особенных присадок. Как известно, в масле и топливо много разных добавочных компонентов — они придают свече красноватый тон.
Хотя когда выполняется соблюдение соотношения присадок и учитываются необходимые стандарты, то не должно появляться отложений. Чем хуже масло (бензин) по своему качество, тем ярче будет нагар. Он даже может напоминать ржавчину.
Какие именно присадки способны создавать подобный эффект покраснения? Если речь идет о масле, то это моющие добавки. Хотя провести точную диагностику здесь весьма непросто.
Когда появляется нагар красного цвета, то каких-нибудь диагностических или ремонтных работ двигателя делать нет необходимости. Все что нужно — заменить масло, топливо и свечи (или только свечи).

Следы масла

следы масла

Нормально работающая свеча, без особенных отложений, но на резьбе и электродах появились маслянистые следы. Первый проблемный симптом здесь — троение мотора (в особенности, после продолжительной стоянки). Спустя некоторое время (по мере того, как силовой узел прогревается) неисправность самоустраняется.
Сделать диагностику дефекта можно еще по целому ряду симптомов — синевато-белому выхлопу, в первые минуты работы двигателя, повышенному потреблению масла (видно по изменению его уровня). Причина — маслоотражательные колпачки или поршневые кольца.

Следы масла и топлива

следы масла и топлива

Можно выделить еще одну причину появления нагара. В этом случае можно заметить маслянистый слой, которым накрыта юбка. Причем смазывающий состав перемешан с бензином и малыми частицами стальной стружки
Главная причина этого явления означает, что сломался один из клапанов или у поршневых колец деформированы перегородки. В результате мелкие стальные компоненты осуществляют «проскальзывание» в камеру сгорания.
При подобном дефекте мотор будет троить почти непрерывно. К дополнительным признакам неисправности можно отнести рост расхода бензина. Решается это только одним способом — капитальным ремонтом движка.

Разрушение центрального электрода и юбки

разрушение электрода и юбки

Разрушаются юбка и электрод из-за некачественного бензина , продолжительной езды на детонирующем двигателе, раннего зажигания, неисправности свечи и т.д. Распознается такая проблема по таким же симптомам, что были описаны выше (утрата мощности, повышенный расход, троение и т.д.).

В данном случае будет удачей если частицы электрода не застрянут под впускным клапаном, проскочив в выхлопную системы. В противном случае неизбежен ремонт головки блока

Отложения золы

зольные отложения

На электроде свечи отложения золы, возможно с различными цветовыми оттенками. Данные наросты появляются из-за сгорания масла. Причина — выработка, а может быть и залегание маслосъемных поршневых колец. В результате имеем повышенный расход масла, сильный дым из выхлопной трубы в момент нажатия на педаль газа, дым по запаху напоминает мотоциклетный.

 

 

Иногда вывернутая свеча залита топливом. Если изделие выкручено не сразу после того, как запущен мотор в холод, то это говорит о том, что инжектор, карбюратор или система зажигания являются неисправными. В этом случае следует высушить и продуть свечу — если картина вновь повторится, то нужно искать поломку и производить ремонт.
В профилактических целях нужно систематически проверять состояние свечей зажигания, поскольку они отражают состояние мотора. Своевременная диагностика поможет предотвратить значительные расходы на ремонт двигателя.

Нагар на свечах зажигания ВАЗ: почему белый, красный, черный

Автор News На чтение 3 мин

Содержание

  1. Виды нагара и что они означают
  2. Очистка свечей от нагара
  3. Грубая механическая очистка
  4. Очистка с применением бытовой химии
  5. Очистка с применением раствора ацетата аммония

Каждый водитель может столкнуться с проблемами работы двигателя. Автолюбители без опыта, при возникновении подобной ситуации сразу же обращаются в сервис. Опытные водители, наоборот стараются самостоятельно разобраться в причине и устранить неисправность. Одно из первых действий, которые стоит выполнить при возникновении проблемы с двигателем — внимательное изучение состояния свечей зажигания.

Метод диагностики по состоянию свечей, актуален только после 200 км пробега. Если речь идет о только замененных или почищенных свечах, воспользоваться им не удастся.

Если при низкой температуре не удалось запустить двигатель, в первую очередь стоит обратить внимание на состояние системы зажигания. По нагару можно определить конкретную неисправность автомобиля и в частности ДВС. Многих интересует вопрос, как выбрать лучшие свечи зажигания для ВАЗ, чтобы без проблем завести транспортное средство в холодное время года.

Виды нагара и что они означают

Свечи зажигания вырабатывают искру, необходимую для запуска и работы двигателя. Многих автолюбителей интересует, насколько качественно система зажигания справляется со своей функцией. Это касается и владельцев карбюраторной классики, например ВАЗ 2106, и более поздних инжекторных моделей ВАЗ 2110, 2114 и другие.

Существует несколько видов нагара, которые отличаются по цвету и другим параметрам:

  • Белый. Белый налет указывает на использование слишком обедненной горючей смеси. На такой нагар может повлиять установка свечей, не подходящих по характеристикам или наличие ошибки при установке угла опережения зажигания. Дополнительно белый налет может образоваться в результате нарушения работы охлаждающей системы. Рыхлый и неровный налет, свидетельствует о масле и топливе низкого качества, которые необходимо заменить;
  • Красный. Красный нагар появляется в основном из-за топлива с большим количеством примесей. В дальнейшем не стоит заправлять автомобиль на заправке, где было приобретено топливо;
  • Черный. Возникновение такого налета может быть по нескольким причинам. Если речь идет о черном сухом налете, проблема может быть связана с забитым воздушным фильтром. Также для такого налета характерны плохие искрообразование и компрессия. Черный маслянистый налет указывает на утечку или переизбыток масла.

При обнаружении в слое нагара металлических частиц, стоит незамедлительно устранить такую проблему. Это говорит о физическом повреждении поршня двигателя. Игнорирование и продолжение эксплуатации автомобиля, приведет к серьезным проблемам ДВС.

При обнаружении неисправности по налету, необходимо своевременно устранить неисправность, затем восстановить работоспособность путем удаления нагара.

Очистка свечей от нагара

Срок эксплуатация свечей зажигания может вырасти на 5-10 тыс. км, при периодической очистке. Желательно проверять состояние каждые 200 км пробега, для своевременного устранения недостатка. Существует несколько способов очистки.

Грубая механическая очистка

Для этого способа потребуется щетка по металлу или наждачная бумага небольшой зернистости. Преимуществом является простота и доступность, недостатком — вероятность повредить поверхность изолятора, что приведет ускоренному покрытию налетом при эксплуатации. Нельзя производить очистку с помощью ножа, шила или отвертка. Применение такого инструмента приведет к повреждению электрода.

Очистка с применением бытовой химии

Для этого способа потребуется вода, тряпка, небольшая емкость и средство для удаления известкового налета и ржавчины. Бытовая химия для очистки плит, смесителей и других приборов, отлично походит для удаления налета. Преимущество способа в невысокой стоимости необходимых средств, а также в очистке даже труднодоступных областей.

Очистка с применением раствора ацетата аммония

Для этого способа потребуется сделать 20% раствор ацетата аммония. Нужно подготовить свечи, промыв их в бензине и тщательно высушив. Далее довести до кипения емкость с 20% раствором и на 30 минут поместить в нее свечи зажигания. После этого очистить щеткой, промыть под горячей водой и просушить. Результат данного способа схож с применением бытовой химии. К недостатку можно отнести применение способа только в хорошо вентилируемом помещении из-за вредных паров.

ВАЗ

Свеча зажигания с нагаром

: что вызывает нагар? — Car, Truck And Vehicle How To Guides

Свеча зажигания, загрязненная углеродом, является одной из наиболее распространенных проблем, которые могут возникнуть в бензиновом двигателе. Накопление углеродистых отложений на электродах может вызвать ряд проблем, в том числе плохую работу двигателя, снижение расхода топлива и даже отказ двигателя.

Существует множество факторов, которые могут вызвать нагар на свечах зажигания. Одной из наиболее распространенных причин образования нагара на свече зажигания является грязный воздушный фильтр.

Когда воздушный фильтр загрязнен, он ограничивает поток воздуха и заставляет двигатель работать с большей нагрузкой. Это увеличивает количество сжигаемого топлива и создает больше нагара на свечах зажигания.

В этой статье мы обсудим причины образования нагара на свече зажигания и способы предотвращения этого.

Что такое свеча зажигания?

Свеча зажигания — это устройство, которое используется для воспламенения воздушно-топливной смеси в бензиновом двигателе. Он состоит из двух металлических электродов (провод свечи зажигания и клемма свечи зажигания), которые подключены к системе зажигания.

Когда система зажигания активирована, она посылает высоковольтный импульс через провод свечи зажигания, что вызывает скачок искры между электродами. Эта искра воспламеняет топливно-воздушную смесь, заставляя двигатель работать.

Свеча зажигания предназначена для создания фронта пламени, распространяющегося по топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Фронт пламени инициирует горение и обеспечивает равномерное сгорание воздушно-топливной смеси.

Если на электродах образовалось слишком много нагара, это может привести к нарушению фронта пламени и ухудшению работы двигателя.

Как работает свеча зажигания?

Свеча зажигания создает искру между двумя электродами. Искра воспламеняет топливно-воздушную смесь, заставляя двигатель работать.

Два электрода сделаны из разных металлов, и когда между ними проскакивает искра, возникает электрический ток. Этот ток протекает через провод штепсельной вилки и вызывает формирование вокруг него магнитного поля.

Магнитное поле индуцирует напряжение в проводе свечи, что вызывает скачок искры через зазор между электродами. Эти искры воспламеняют топливно-воздушную смесь и заставляют двигатель работать.

Почему нагар вреден для свечи зажигания?

Нагар вреден для свечи зажигания, потому что он может нарушить фронт пламени и вызвать плохую работу двигателя.

Нагар может создать цепь сопротивления между электродами, что уменьшит протекание тока и напряжение искры. Это затруднит воспламенение воздушно-топливной смеси и может привести к плохой работе двигателя.

Кроме того, нагар может выступать в качестве изолятора, что предотвратит проскакивание искры через зазор между электродами. Это также может привести к плохой работе двигателя.

Может ли нагар вызвать пропуски зажигания?

Да, нагар может вызвать пропуски зажигания. Пропуски зажигания — это когда двигатель не запускается должным образом и вызывает неровную работу автомобиля.

Если на электродах образовалось слишком много нагара, это может привести к нарушению фронта пламени и ухудшению работы двигателя. Это приведет к потере мощности и уменьшению расхода топлива. В некоторых случаях это может даже привести к остановке двигателя.

Каковы симптомы накопления углерода?

Симптомы нагара различаются в зависимости от серьезности проблемы. Как правило, вы можете столкнуться со снижением производительности двигателя, потерей мощности или даже полным отказом двигателя. Вы также можете заметить, что на приборной панели загорается индикатор проверки двигателя.

Одним из распространенных симптомов нагарообразования является снижение производительности двигателя. Это может проявляться как потеря мощности при разгоне или общая вялость при движении. В тяжелых случаях двигатель может даже полностью заглохнуть.

Еще одним признаком накопления углерода является индикатор проверки двигателя, который горит на приборной панели. Этот свет предназначен для обозначения того, что с автомобилем возникла проблема, и важно отвезти его для проверки, если он загорается.

Что вызывает загрязнение свечи зажигания углеродом?

Существует ряд факторов, которые могут привести к загрязнению свечи зажигания нагаром, в том числе:

  • Чрезмерный впрыск топлива
  • Чрезмерный расход масла
  • Плохая топливно-воздушная смесь
  • Неисправна катушка зажигания
  • Дефектные провода свечей зажигания
  • Неисправен кислородный датчик

Как это предотвратить?

Есть несколько способов предотвратить образование нагара на свече зажигания, в том числе:

  • Держите двигатель правильно настроенным
  • Убедитесь, что ваш воздушный фильтр чист
  • Убедитесь, что топливные форсунки чистые
  • Убедитесь, что зазоры клапанов правильные
  • Убедитесь, что ваши свечи зажигания имеют правильный зазор
  • Используйте присадку к топливу для очистки топливной системы
  • Используйте стабилизатор бензина для предотвращения образования смолистых отложений в топливной системе
  • Регулярно проверяйте двигатель квалифицированным специалистом

Как правильно настроить двигатель?

Бензиновый двигатель должен быть правильно настроен для эффективной работы и предотвращения образования нагара на свечах зажигания. Ниже приводится подробное объяснение того, как настроить бензиновый двигатель:

  • Во-первых, убедитесь, что двигатель холодный. Это поможет убедиться, что показания, которые вы получаете, являются точными.
  • Снимите крышку воздушного фильтра и найдите тягу дроссельной заслонки. Рычаг дроссельной заслонки отвечает за открытие и закрытие дроссельной заслонки, что позволяет воздуху поступать в двигатель.
  • С помощью друга держите дроссельную заслонку открытой, пока запускаете двигатель. Держите его открытым, пока двигатель не прогреется до полной рабочей температуры.
  • Когда двигатель прогреется до полной рабочей температуры, отсоедините провода свечей зажигания по одному и подсоедините тестер свечей зажигания. Убедитесь, что тестер заземлен на блок двигателя.
  • Попросите друга управлять дроссельной заслонкой, пока вы держите провод свечи зажигания у клеммы свечи зажигания. Вы должны увидеть синюю искру, проскакивающую между электродами.
  • Запишите показания для каждого из четырех цилиндров.
  • Сравните показания со спецификациями производителя. Если какие-либо показания не соответствуют спецификации, отрегулируйте их соответствующим образом.
  • Подсоедините провода свечей зажигания и запустите двигатель. Держите дроссельную заслонку открытой, пока двигатель не прогреется до полной рабочей температуры, затем проверьте показания.
  • Повторяйте шаги до тех пор, пока все показания не будут соответствовать спецификации.

После правильной настройки двигателя он будет работать более эффективно и предотвратит нагар на свечах зажигания.

Как поддерживать чистоту воздушного фильтра?

Одним из лучших способов предотвратить загрязнение свечей зажигания углеродом является поддержание чистоты воздушного фильтра. Ниже приводится подробное объяснение того, как чистить воздушный фильтр:

  • Сначала снимите крышку воздушного фильтра и найдите воздушный фильтр.
  • Снимите воздушный фильтр и осмотрите его на наличие повреждений. Если он поврежден, замените его новым.
  • Замочите воздушный фильтр в ведре с горячей водой на 30 минут.
  • Протрите воздушный фильтр щеткой, пока не удалите всю грязь и копоть.
  • Промывайте воздушный фильтр холодной водой до полного удаления мыла.
  • Дайте воздушному фильтру полностью высохнуть, прежде чем снова устанавливать его на двигатель.

Если вы будете следовать этим инструкциям, ваш воздушный фильтр будет чистым и свободным от грязи и копоти, что поможет предотвратить загрязнение свечей зажигания сажей.

Как содержать топливные форсунки в чистоте?

Еще один способ предотвратить загрязнение свечей зажигания углеродом — содержать топливные форсунки в чистоте. Ниже приводится подробное объяснение того, как чистить топливные форсунки:

  • Сначала снимите крышку воздушного фильтра и найдите топливные форсунки.
  • Снимите разъем топливной форсунки и осмотрите его на наличие повреждений. Если он поврежден, замените его новым.
  • Замочите разъем топливной форсунки в ведре с горячей водой на 30 минут.
  • Протрите разъем топливной форсунки щеткой, пока не удалите всю грязь и копоть.
  • Промойте разъем топливной форсунки холодной водой до полного удаления мыла.
  • Перед повторной установкой на двигатель дайте разъему топливной форсунки полностью высохнуть.

Если вы будете следовать этим инструкциям, ваши топливные форсунки будут чистыми и свободными от грязи и копоти, что поможет предотвратить загрязнение свечей зажигания углеродом.

Как очистить топливные форсунки с помощью очистителя топливных форсунок?

Другой способ очистки топливных форсунок — использование очистителя топливных форсунок. Ниже приводится подробное объяснение того, как использовать очиститель топливных форсунок:

  • Сначала снимите крышку воздушного фильтра и найдите топливные форсунки.
  • Снимите разъем топливной форсунки и осмотрите его на наличие повреждений. Если он поврежден, замените его новым.
  • Замочите разъем топливной форсунки в ведре с горячей водой на 30 минут.
  • Протрите разъем топливной форсунки щеткой, пока не удалите всю грязь и копоть.
  • Промойте разъем топливной форсунки холодной водой до полного удаления мыла.
  • Перед повторной установкой на двигатель дайте разъему топливной форсунки полностью высохнуть.
  • Налейте очиститель топливных форсунок в чистую пустую емкость.
  • Поместите топливные форсунки в контейнер и дайте им пропитаться в течение 30 минут.
  • Протрите топливные форсунки щеткой, пока не удалите всю грязь и копоть.
  • Промойте топливные форсунки холодной водой до полного удаления мыла.
  • Перед повторной установкой на двигатель дайте разъему топливной форсунки полностью высохнуть.

Как поддерживать правильные зазоры клапанов?

Ниже приводится подробное объяснение того, как отрегулировать зазоры клапанов:

  • Сначала снимите крышку воздушного фильтра и найдите клапаны.
  • Снимите клапанную крышку и проверьте зазоры клапанов.
  • Если зазоры клапанов неправильные, отрегулируйте их с помощью щупа.

Если вы будете следовать этим инструкциям, ваши клапанные зазоры будут правильными, и вы предотвратите нагар на свечах зажигания.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли получить нагар на иридиевых свечах зажигания?

Да, на иридиевых свечах зажигания может образоваться нагар. Иридиевые свечи зажигания работают так же, как и любые другие, и на них точно так же влияет накопление углерода.

Может ли впуск холодного воздуха помочь мне избежать накопления углерода?

Одним из способов снижения риска образования нагара является установка на автомобиль системы впуска холодного воздуха. Система впуска холодного воздуха подает более холодный воздух снаружи моторного отсека, что способствует лучшему сгоранию топлива и снижает риск образования нагара.

Если вы не уверены, подходит ли впуск холодного воздуха для вашего автомобиля, проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом. Они могут помочь вам решить, какой тип системы впуска лучше всего подходит для вашего автомобиля и как правильно ее установить.

Может ли плохой газ вызывать накопление углерода?

Да, плохой газ может вызвать нагар. Когда вы заливаете в бак своего автомобиля некачественный или грязный бензин, двигатель всасывает больше грязи и копоти, что приводит к нагару на свечах зажигания.

Лучший способ избежать этого — использовать высококачественный бензин и содержать топливные форсунки в чистоте. Если вы будете следовать этим инструкциям, ваш двигатель будет работать чисто и без нагара.

Как лучше всего удалить нагар со свечи зажигания?

Лучший способ удалить нагар со свечи зажигания — использовать проволочную щетку. Трите свечу до тех пор, пока не удалите весь нагар, затем промойте ее холодной водой, пока не исчезнет все мыло. Дайте свече полностью высохнуть, прежде чем снова установить ее в двигатель.

Если вы не знаете, как удалить нагар со свечи зажигания, обратитесь к квалифицированному специалисту. Они могут помочь вам правильно очистить свечу и предотвратить углеродное загрязнение в будущем.

Что лучше: почистить свечи зажигания или заменить их?

Обычно лучше очистить свечи зажигания, чем заменить их. Свечи зажигания могут быть дорогими, и если вы заменяете их каждый раз, когда они загрязняются, вы в конечном итоге потратите много денег на замену.

Лучший способ избежать этого — поддерживать чистоту воздушного фильтра и топливных форсунок. Если вы будете следовать этим инструкциям, ваш двигатель будет работать чисто и без нагара, что поможет продлить срок службы ваших свечей зажигания.

Заключение

Наиболее распространенной причиной нагара на свечах зажигания является загрязненный воздушный фильтр. Когда воздушный фильтр загрязнен, он заставляет двигатель всасывать больше грязи и копоти, что приводит к нагарообразованию свечей зажигания.

Другой распространенной причиной образования нагара на свечах зажигания является загрязнение топливной форсунки. Когда топливная форсунка загрязнена, двигатель всасывает больше грязи и грязи, что приводит к нагару на свечах зажигания.

Лучший способ предотвратить загрязнение свечей зажигания сажей — содержать в чистоте воздушный фильтр и топливные форсунки. Если вы будете следовать этим инструкциям, ваш двигатель будет работать чисто и без нагара.

Другие связанные темы вы также можете найти в следующих статьях:

Замененные свечи зажигания и катушки по-прежнему пропускают зажигание – что делать дальше

Что вызывает быстрый износ свечей зажигания?

Каковы симптомы неисправности проводов свечей зажигания?

Почему на свечах зажигания образуются нагары? (Объяснение!)

Нагар на наконечниках свечей зажигания может со временем сделать их неэффективными. Как только свеча зажигания выйдет из строя, будут всевозможные пропуски зажигания и плохая работа двигателя.

Тогда почему на свечах зажигания образуются нагары? Основной причиной образования черного нагара на свечах зажигания является то, что двигатель работает на богатой топливно-воздушной смеси. Другая распространенная причина — свеча зажигания слишком холодная и работает при более низкой температуре, чем требуется.

Давайте обсудим эти причины более подробно. И прежде чем отправиться туда, давайте также узнаем, как выглядит нагар на свече зажигания.

Содержание

Как выглядит нагар на свече зажигания

Если конец свечи зажигания черный, сухой и покрытый сажей, то свеча зажигания имеет нагар. И это накопление часто называют углеродным обрастанием .

Нагар на свече зажигания будет сухим и пыльным с черным цветом. Если дотронуться до нароста и протереть его пальцами, вы почувствуете, что он порошкообразный. Так же, как копоть из камина.

Здесь важно отметить, что черная сажа сухая. Если налет мокрый и скользкий (но опять же черной текстуры), то это масляные загрязнения , а не углеродное загрязнение, которое мы здесь обсуждаем.

Чтобы было понятно различие:

  • Нагар : конец свечи зажигания черный, сухой и покрытый сажей.
  • Масляное загрязнение : отложения на свече зажигания черные, но мокрые и скользкие.

Еще одна важная вещь, которую вы заметите, это то, что нагар концентрируется на наконечнике свечи зажигания и электродах. По мере удаления от электродов вдоль резьбы черный цвет тускнеет, что указывает на уменьшение накопления углерода.

Что вызывает образование черного нагара на свечах зажигания?

Основной причиной образования черного нагара на свечах зажигания является работа двигателя на богатой топливно-воздушной смеси.

Обогащенная топливно-воздушная смесь относится к большему количеству топлива, чем требуется для количества присутствующего воздуха. Когда в двигатель поступает богатая топливовоздушная смесь, топливо не сгорает полностью. Избыточное топливо либо сдетонирует после цикла сгорания, либо в выхлопной системе.

Эта богатая топливная смесь с неполным сгоранием приводит к отложению нагара вдоль наконечника свечи зажигания.

Что касается того, почему двигатель работает на богатой топливной смеси, то виновниками являются:

  • Настройка карбюратора отключена
  • Воздушный фильтр забит

Настройка карбюратора необходима для того, чтобы двигатель получал топливно-воздушную смесь в правильных пропорциях. Если настройка отключена, карбюратор смешивает воздух и топливо в неправильных количествах. Либо он будет бедным (слишком много воздуха и слишком мало топлива), либо будет богатым (слишком мало воздуха и слишком много топлива).

Что касается воздушных фильтров, то забитый и почерневший воздушный фильтр всегда доставляет неудобства.

При засорении воздушного фильтра первое, что происходит – в двигатель поступает недостаточно воздуха. Забитый фильтр просто не пропускает достаточно воздуха. В результате двигатель получает слишком мало воздуха, что приводит к обогащению топливной смеси.

Другая причина образования нагара может быть связана со свечами зажигания , имеющими низкий тепловой диапазон, или с холодными свечами зажигания .

При обогащении топливно-воздушной смеси вам понадобится горячая свеча зажигания с высокой рабочей температурой на кончике свечи зажигания, чтобы предотвратить образование нагара.

Но, если свеча зажигания является холодной свечой и рабочая температура не так высока, богатая топливная смесь в двигателе обязательно приведет к высокому нагарообразованию.

Помимо этих двух, к другим незначительным причинам, вызывающим нагарообразование на свече зажигания, относятся – слишком большой зазор свечи зажигания и низкая компрессия в двигателе.

Однако это второстепенные причины. Основной причиной образования нагара по-прежнему остается работа двигателя на богатой топливной смеси.

Нагарообразование зимой или при низких температурах

Когда двигатель работает на обогащенной смеси, нагарообразование на свечах зажигания зимой или при низких температурах еще выше.

Добавьте к этому, что если свеча зажигания является холодной свечой зажигания с недостаточно высокой рабочей температурой, то отложений будет еще больше.

Что же касается того, почему это так, то это снова восходит к тому же объяснению. Сгорание двигателя затруднено зимой и при низких температурах, если свеча зажигания холодная. Топливо не сгорает полностью.

А если двигатель работает на богатой смеси, количество не сгоревшего топлива будет еще выше. Это несгоревшее топливо начнет откладываться нагаром на свече зажигания, что приведет к появлению черных и сажистых отложений.

Как избавиться от нагара на свечах зажигания?

Теперь мы знаем, что основной причиной является обогащенная топливная смесь. Это является причиной образования нагара на свечах зажигания. Конечно, холодная свеча зажигания с низкой рабочей температурой также добавляет страданий.

Но как от него избавиться? Здесь две части. Во-первых, как избавиться от уже образовавшегося нагара на свечах зажигания. Во-вторых, как гарантировать, что это наращивание не повторится. Назовем это немедленным решением и превентивными мерами.

Немедленное решение

Немедленное и краткосрочное решение состоит в том, чтобы снять свечу зажигания, проверить уровень нагара и принять соответствующие меры.

Если на кончике не слишком много нагара, можно очистить электроды и установить свечу зажигания обратно. Но лучшим решением будет полная замена свечи зажигания.

И, конечно же, если нагар уже слишком велик, вы должны заменить свечу зажигания на новую. Нет смысла использовать эту грязную черную свечу зажигания.

Однако на этом проблема не заканчивается. Мы не устраняем основную причину накопления углерода. Даже если вы замените свечу зажигания на новую, опять же, на новой свече зажигания мгновенно образуется нагар. Если мы не решим основную проблему, которая обсуждается ниже.

Превентивные меры

Основная проблема — двигатель получает богатую топливную смесь. Вторая причина — холодная свеча зажигания. Нам нужно решить эту проблему. Вот меры, которые вы можете предпринять:

  • Настройка карбюратора : Настройка карбюратора жизненно важна. А так как он выключен, двигатель получает богатую топливом смесь. Настройте карбюратор правильно, чтобы отрегулировать воздушно-топливную смесь, которую карбюратор смешивает и отправляет в двигатель. При правильно подобранной топливно-воздушной смеси проблема нагарообразования решается.
  • Очистите воздушный фильтр : Грязный или засоренный воздушный фильтр блокирует поступление воздуха в карбюратор. При меньшем поступлении воздуха двигатель начнет работать на смеси, богатой топливом, что приведет к накоплению углерода. Итак, проверьте воздушный фильтр и почистите его. Если он слишком забит, лучше заменить его целиком.
  • Используйте горячие свечи зажигания : Точнее, используйте свечи зажигания с подходящей рабочей температурой. Слишком горячая свеча зажигания опять плохо. Но слишком холодные свечи зажигания являются одной из причин нагарообразования. Вы можете подумать о замене свечи зажигания, если две вышеуказанные меры не сработали.

Резюме

Если конец свечи зажигания черный, сухой и покрытый сажей – значит, свеча зажигания имеет нагар . С другой стороны, если отложения влажные и скользкие (но опять же с черной текстурой), то это масляное загрязнение .

Основной причиной образования черного нагара на свечах зажигания является то, что двигатель работает на богатой топливно-воздушной смеси. Забитый воздушный фильтр и неправильная настройка карбюратора – основные причины богатой топливовоздушной смеси в двигателе.

Другая причина образования нагара может быть связана со свечами зажигания с низким тепловым диапазоном или с холодными свечами зажигания.

Помимо этих двух, к другим незначительным причинам, вызывающим нагар на свече зажигания, относятся – слишком большой зазор свечи зажигания и низкая компрессия в двигателе.

Немедленным решением проблемы нагара на свечах зажигания является снятие свечи зажигания и ее очистка. Или полностью заменить свечу зажигания на новую.

Долгосрочное решение включает: i) проверку воздушного фильтра на предмет засорения, а затем его очистку или замену; ii) правильная настройка карбюратора; iii) если два вышеуказанных метода не помогли, замените свечу зажигания с более высокой рабочей температурой.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *