Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Выясняем причину проворачивания шатунных вкладышей

Часто можно услышать в диалогах водителей и механиков – как новичков, так и бывалых – интересные фразы: «Стучит движок!» или «Крутануло вкладыш!» Ну и, разумеется, все понимают, что разговор зашёл об аварийной ситуации в двигателе внутреннего сгорания, а точнее о том, что из строя вышли коренные или шатунные подшипники скольжения коленвала. Это очень серьёзное происшествие, которое случается с двигателем достаточно часто, и винят обычно во всём этом некачественное моторное масло. Мол, куплено было масло непроверенного производителя, поэтому и произошла такая неприятность. Но по правде говоря, существует множество причин, не связанных напрямую с моторным маслом, по которым выходят из строя подшипники коленчатого вала.

  • Что такое шатунные вкладыши коленвала?
  • Причины проворачивания шатунных вкладышей коленвала
  • Как поставить вкладыши на коленвал – порядок действий

В доказательство тому существуют примеры, когда подшипники выходят из строя не только из-за качества заливаемого моторного масла.

И с маслом от любых, даже не самых «топовых» производителей автомобильные подшипники коленчатого вала проходили не один миллион километров пробега. Далее в данной статье мы разберём, почему проворачивает шатунные вкладыши коленвала, и какие факторы служат первопричиной для этого?

Что такое шатунные вкладыши коленвала?

Как уже стало понятно из предисловия, шатунные вкладыши коленвала – это подшипники скольжения шатунов коленчатого вала, которые придают ему вращательные движения. Вращение возникает в результате микровзрывов в камерах сгорания цилиндров ДВС. Данная автомобильная система постоянно работает в условиях высоких скоростей и предельных нагрузок. Поэтому возникает острая необходимость минимизирования трения деталей, ведь в противном случае может произойти мгновенный выход двигателя из строя. Для наиболее полного снижения силы трения между деталями двигателя внутреннего сгорания, они покрываются особой маслянистой тонкой плёнкой.

Обеспечивается она благодаря системе автомобильной смазки двигателя. Плёнка появляется только в том случае, когда масло находится под достаточно сильным давлением. Вкладыши коленчатого вала и его шейка также разделены такой микроскопической масляной прослойкой. Именно благодаря такой защите сила трения сводится к минимуму настолько, настолько это возможно. Из этого можно сделать вывод, что шатунные вкладыши коленвала – это определённые защитные элементы, которые увеличивают эксплуатационный срок важнейшей части мотора автомобиля.

Давайте сначала упомянем то, что их существует две категории: коренные и шатунные. Вкладыши шатунного типа располагаются между шатунами и шейками коленчатого вала. Коренные схожи с первыми в своём эксплуатационном предназначении, но расположены на коленчатом валу в том месте, где он проходит через корпус двигателя внутреннего сгорания.

Вкладыши коленвала имеют различный внутренний диаметр. Это зависит от типа двигателей, для которых они производятся. Ремонтные вкладыши коленвала различаются между собой и, конечно же, отличаются от новых, которые установлены на автомобиль, только сошедший с конвейера. Различаются между собой ремонтные вкладыши коленвала лишь отметкой, кратной 0,25 мм. То есть их размерный ряд по внутреннему диаметру выглядит примерно следующим образом: 0,25; 0,5; 0,75; 1 мм и т.д.

Причины проворачивания шатунных вкладышей коленвала

Как уже было сказано выше, коленчатый вал работает в экстремальных температурных условиях и подвергается большим физическим нагрузкам. А для того, чтобы он удерживался на своей оси, обеспечивая корректную работу шатунного механизма, предусмотрены вкладыши коленвала. Шейки коленчатого вала функционируют наподобие внутренних обойм, а вкладыши, следовательно, – наружных. В блоке двигателя внутреннего сгорания предусмотрена сложная система подачи моторного масла на вкладыши под высоким давлением, которое и обволакивает вкладыши коленвала, позволяя ему вращаться.

Почему же приходится заменять коленвальные вкладыши? Первой причиной, по которой следует производить замену как коренных, так и шатунных вкладышей, является их полный механический износ. Как бы Вы ни пытались их уберечь, физика берёт своё, и это неизбежно. Поверхности вкладышей стираются по прошествии времени, что приводит к более свободному ходу коленчатого вала, в результате чего давление масла значительно снижается, а его подача уменьшается. Как следствие, возникают поломки, связанные с трением деталей двигателя внутреннего сгорания друг о друга.

Следующим фактором, обязующим проводить ремонт двигателя, является проворачивание шатунных вкладышей коленчатого вала. О подобных ситуациях, пожалуй, наслышаны многие автомобилисты, но вот каковы причины проворачивания шатунных вкладышей коленвала, знают, увы, немногие. Но давайте всё же разберёмся, почему это происходит? Тонкая пластина шатунного вкладыша укладывается в импровизированное «ложе». Наружные стенки полуколец имеют специальные выступы, которые ещё в неразработанном двигателе упираются во фронтальные части блока. В определённые моменты эти выступы попросту не могут удержать вкладыш, который и проворачивается, а далее слипается с шейкой коленвала. В таком случае двигатель внутреннего сгорания попросту глохнет и прекращает свою работу. Основные причины, по которым это происходит, следующие:

— слишком густая смазка, в которую дополнительно попали абразивные соединения;

— полная выработка смазки;

— крышки подшипников недостаточно натянуты;

— смазка слишком жидкой консистенции в двигателе, который постоянно работает на пределе своих возможностей.

Как поставить вкладыши на коленвал – порядок действий

Зачастую, автомобилисты доверяют такую операцию как замена вкладышей коленвала специалистам на СТО. Но если Вы уверены в своих силах и наличии необходимых навыков в ремонте автомобиля, тогда вполне справитесь с поставленной перед Вами задачей. Самое главное – это следовать определённому плану действий в правильной последовательности, приведённой ниже.

1. Основополагающее и наиболее важное – это проверить зазор между вкладышем и самим коленчатым валом. Воспользуйтесь калиброванной пластмассовой проволокой, которая располагается на нужной Вам шейке. Затем установите вкладыш и затяните крышку динамометрическим ключом с усилием в 51 Н•м. Снимите крышку и измеряйте величину зазора, которая и будет равной степени сплющивания проволоки. Чтобы определить, насколько зазор отклонился от нормы, воспользуйтесь номинальным зазором, который указан в инструкции к каждому автомобилю той или иной марки и модели. Если же проволока указывает на то, что зазор явно превышает необходимый, необходимо установить ремонтные вкладыши на коленвал.

2. После точной проверки всех зазоров, снимите все шатуны с шеек и демонтируйте коленчатый вал с целью последующей расточки. Шлифовку коленвала следует проводить на специальном станке (хотя его наличием не каждый может похвастаться). Эту процедуру лучше сделать у человека знающего. После удачной расточки коленвала можно приступать к подбору подходящих ремонтных вкладышей. Здесь Вам понадобится микрометр и последующая примерка вкладышей коленчатого вала.

3. Когда вкладыши подобраны и приобретены, проведите монтаж коленвала в точно обратном прядке. Когда все элементы установлены на свои места, закрутите крышки подшипников.

4. Далее уже решайте, как поставить вкладыши на коленвал, а также шатуны на свои позиции. Смажьте вкладыши моторным маслом и закрутите их крышками. Как видно из описания процедуры, установка новых элементов займёт не так уж и много времени, подготовительные работы и приготовления будут проходить гораздо дольше. Помните одно, что коленчатый вал – это одна из самых дорогостоящих автомобильных деталей. Он испытывает чрезмерные нагрузки, экстремальные температуры и запредельные скорости, поэтому принимайте все возможные меры для продления его функционального периода.

Важно знать! Двигатель внутреннего сгорания – чрезвычайно сложный и достаточно специфичный агрегат. Много кто может разбирать его и собирать обратно, словно автомат в армии, но замена вкладышей коленчатого вала требует специальных навыков, которыми обладают немногие. Поэтому, насколько бы это ни было материально затратным, лучше всего доверьте эту работу опытному специалисту в сфере ремонта автомобильных двигателей.

Может ли при холодном пуске провернуть вкладыши коленвала

Главная » WIKI ЗНАНИЯ

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 5.1к. Опубликовано

Содержание

  1. Почему проворачивает вкладыши коленвала
  2. Признаки провернутого вкладыша
  3. Что делать если провернуло вкладыши

Опытные водители по звуку могут определить практически любую неисправность в автомобиле. Оно то и понятно, что когда ездишь долго на одном автомобиле, то все звуки уже знакомы и когда появляется новый, то его отчётливо слышно. К подобным характерным звуком относится и тот, когда провернуло вкладыши коленвала.

Вкладышами называют парные подшипники скольжения, коренные и шатунные. Они выполнены из сплавов цветных металлов с наименьшим коэффициентом трения. Но в отличие от подшипников качения, от износа их защищает не столько свойства материала, сколько два важнейших функциональных момента:

  1. При полной затяжке седла шатуна вкладыши не касаются сопряженных поверхностей, между ними и шейкой коленвала есть минимальный зазор.
  2. В этом зазоре при работе ДВС постоянно присутствует масляная пленка.

Во многом благодаря этой пленке двигатели имеют большой ресурс работы до капитального ремонта.

Поэтому так важны своевременная замена масла, правильный сезонный подбор масла в холодное время и исправность систем маслоподачи.

Всегда менял моторное масло раз в 10 000 км, пока моторист не объяснил, почему это неправильно

Почему проворачивает вкладыши коленвала

 

  1. Износ вкладышей. Они становятся тоньше, появляется люфт, вибрации, и далее разрушение нарастает прямо пропорционально. От люфта до проворачивания или полного разрушения вкладышей недолго.
  2. Некачественно выполненный ремонт. Вкладыши установлены не того размера, перетянут или недотянут шатун, попадание грязи, или не отшлифована шейка вала при наличии царапин от смещения предыдущего вкладыша. В заводской сборке такие дефекты исключены.
  3. Проблемы со смазкой. Масло, отработавшее ресурс, теряет смазочные свойства, накапливает осадок, частицы металла, которые могут забить каналы подачи масла. В зимнее время масла с индексом вязкости 10W, 15W или 20W могут загустеть и превратиться в ком.

Если холодный двигатель в мороз удается запустить без проблем, то масло разогревается, поступает в нужном количестве ко всем трущимся деталям и начинает нормально работать.

Поэтому на вопрос «Может ли при холодном пуске провернуть вкладыши коленвала» ответ однозначный – да, если масло загустело и не подается в каналы смазки кривошипно-шатунного механизма.

Это основные причины того, почему проворачивает вкладыши. Кроме того, причины могут быть в экстремальных условиях эксплуатации, работа двигателя долгое время на высоких оборотах, при перегреве, нагрузках, а также по комплексу причин – износ, плохое масло, холодный запуск в мороз и т.д.

Что значит провернуло вкладыши в двигателе: так называют эту поломку в обиходе, хотя это необязательно проворачивание, но и смещение, разрушение с выпадением обломков в поддон.

Признаки провернутого вкладыша

Проворачивание, смещение или разрушение вкладышей диагностируется сразу даже неопытным, но информированным водителем. Есть точный признак того, что провернуло вкладыши коленвала или шатуна. Это стук в нижней части двигателя, над поддоном.

При запуске холодного двигателя могут быть разные скрипы и свисты, например, при начале движения замерзших резиновых ремней, вращении насосов и т.д. Но это разовые звуки. Когда провернуло вкладыши, стук не прекращается, а нарастает. Между шатуном и шейкой коленвала образуется аварийный зазор, люфт, и шатун просто бьет по шейке коленвала, издавая достаточно громкий металлический стук.

Что делать если провернуло вкладыши

При первых, малейших признаках такой неисправности следует немедленно заглушить двигатель. Если этого не сделать, разрушения будут нарастать стремительно, вплоть до полной ремонтной непригодности коленвала и поршневой группы.

При своевременной остановке двигателя повреждения могут быть небольшими, а для ремонта в легких случаях достаточно замены вкладышей. Сложнее, если на шейке вала появились царапины. Придется менять весь коленвал на новый, если шатун разбил шейку вала до тех размеров, когда восстановить её уже не удастся.

( Пока оценок нет )

Поделиться с друзьями

Что такое «большой конец» и какое отношение он имеет к Rod Knock?

Возможно, вы слышали, что кто-то называл компонент двигателя «большой головкой», но что они имели в виду?

Напомнить позже

Нетрудно понять основную концепцию двигателя внутреннего сгорания, но с таким количеством компонентов со связанными названиями и прозвищами легко заблудиться. И то, что, кажется, сбивает людей с толку, — это «большой конец» — что это, черт возьми, такое?

Ответ обезоруживающе прост: это относится к большей стороне шатуна или «шатуна», части, которая превращает возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. В то время как «маленький конец» соединяется с поршнем через поршневой палец или поршневой палец, что обеспечивает возможность поворотного движения, большой конец прикреплен к смещенным шейкам коленчатого вала.

3 МБ

На этой анимации можно увидеть работу большого и малого концов шатуна 9.0002 Половина шатуна является съемной (эта часть также известна как «крышка»), позволяющей прикрепить ее к шейке кривошипа, и закреплена двумя болтами. Он имеет подшипник, выстилающий внутреннюю окружность, который состоит из двух частей, которые соединяются друг с другом. В основном корпусе шатуна также есть отверстие, через которое подается масло для смазки подшипника.

Именно здесь может возникнуть страшный «стук штока». Подшипник изготовлен из более мягкого материала, чем сам шатун, и отделен от шейки коленчатого вала тонким слоем масла. Если допустить чрезмерный износ подшипника — что может произойти при слишком низком уровне масла — подшипник будет скомпрометирован, что нарушит допуск зазора.

16 КБ

Это позволяет шатуну перемещаться по журналу больше, чем положено, издавая неприятный стук. На данный момент вы рассматриваете дорогостоящий ремонт с заменой всех подшипников. Если вы этого не сделаете, в конечном итоге произойдет отказ стержня, и тогда процесс примет еще более неблагоприятный для вашего кошелька оборот. В худшем случае шатун раскололся посередине между большим и малым концами, а кривошип безжалостно пробил половину сломанной части картера. Прощай двигатель. В качестве нежелательного бонуса избыточное движение, связанное со стуком шатуна, также может привести к задирам на шатунных шейках.

Изображение от Jun Auto

Из-за огромной силы, с которой им приходится бороться, шатуны часто становятся самым слабым звеном при увеличении выходной мощности автомобиля. Когда кто-то говорит об «обновлении внутренних компонентов», обычно речь идет об установке более прочных шатунов вторичного рынка.

Одним из решений является выбор кованых стержней, которые изготавливаются под гораздо большим давлением, что дает более прочную структуру зерна. Обратная сторона? Затраты — это более дорогой способ изготовления компонентов, который перекладывается на потребителя.

Существуют также различные методы изготовления большой торцевой крышки. Более традиционным решением было изготовление стержня из двух частей: основного корпуса и торцевой крышки. Все хорошо и хорошо, но это представляет еще одну потенциальную точку отказа. Более современный способ — изготовить стержень как единое целое, прежде чем большая торцевая крышка будет отделена машиной в процессе, который иногда называют «растрескиванием». Это дает две зубчатые поверхности, которые идеально соединяются друг с другом.

Это также означает, что торцевая крышка будет совместима только с одним стержнем (другими словами, вы должны быть осторожны, когда дело доходит до времени восстановления двигателя), но оно того стоит из-за значительно более прочного соединения, которое оно обеспечивает между двумя части.

Как определить синхронизацию вашего двигателя

Как определить синхронизацию вашего двигателя

Синхронизация передаточных и выпускных портов является ключевым фактором, контролирующим Технические характеристики двухтактного двигателя. Чтобы оптимизировать двигатель и найти начальные настройки для настроенной выхлопной системы, на обязательном определить время работы двигателя.

Термин «Время» несколько вводит в заблуждение, так как значения выражены в градусов, а не секунд. Эти углы определяют, как долго порты открыты, выражается в угле коленчатого вала. Таким образом, угол 150 градусов для определенного порта означает, что коленчатый вал поворачивается на 150 градусов от точки, когда порт просто начинает открываться, пока порт снова полностью не закроется.

Преимущество использования угловых единиц, а не времени, в том, что числа легко для запоминания и что они не зависят от фактической настройки оборотов. Если ты любопытно, можно легко перевести угол коленчатого вала во время: для заданного RPM, скажем, 15 000 1/мин, время, необходимое для одного оборота, составляет 1/15 000 минут. что составляет 1/250 секунды. Угол 150 градусов составляет часть 150/360 от одного оборотов и таким образом порт открыт на период (150/360)*(1/250) секунд что составляет всего 0,001667 секунды.

Для определения времени обычно используют два метода:

  • Измерить геометрические размеры порта и коленчатого вала, шатуна и поршень и определить время из тригонометрических расчетов. Этот метод довольно точно, но нужно полностью разобрать двигатель. Также много должны быть выполнены измерения, которые могут привести к ошибкам.
  • измерьте угол поворота коленчатого вала и следите за тем, чтобы порт открывался и закрывался. крутишь коленвал. Этот метод прост и имеет достаточную точность, если ты делаешь это осторожно.
    В пунктах ниже вы найдете описание этой процедуры.
.
К диску можно прикрепить диск с делениями в градусах. картер и указатель на коленчатый вал (или наоборот).

Затем вы настраиваете диск и указатель так, чтобы он показывал 180, когда поршень находится в нижней мертвой точке (НМТ). Теперь вы поворачиваете коленчатый вал, пока порт интереса закрывается (когда головка поршня достигает верхней кромки порта). Обратите внимание на указанное значение угла поворота коленчатого вала. Теперь поверните вал из нижней мертвой точки в направлении, противоположном точке, где порт начинает снова закрываться. Возьмите второе чтение. Повторите процедуру, чтобы сделать убедитесь, что вы получили правильные номера. Угол синхронизации — это просто разница между двумя показаниями. Если вы отрегулировали диск как как описано выше, оба показания должны быть симметричны относительно НМТ. Несимметричный время возможно только с управляемыми клапанами (например, для карбюратора впуск через окно в коленчатом валу или на четырехтактном двигателе) или когда цилиндр смещен относительно оси симметрии..


Наконец-то я нашел применение тем бесплатным компакт-дискам, которыми заполнен мой мусорный бак…

 

Примечание. PDF можно распечатать практически на любой системе. В качестве альтернативы Windows Метафайлы (WMF) можно импортировать в MS-Word, например, в масштабе

Вы можете скачать шаблоны дисков с делением в градусах:
  • в формате PDF (по часовой стрелке и против часовой стрелки на один лист)
  • в формате WMF (по часовой стрелке и против часовой стрелки)

 

Пример:

Анимация показывает, как измерить углы синхронизации порта в втулка цилиндра.

Чтение углов в обоих направлениях должно быть симметрично низу мертвая точка, т.е. порт, открывающийся в 100, должен снова закрываться в 360–100 = 260, как показано на анимации. Угол синхронизации порта (показан на синий) тогда 260 — 100 = 160. Это означает, что этот порт открыт, пока коленчатый вал поворачивается на 160.
Обычно передаточный порт имеет более короткую синхронизацию, чем выпускной порт.

Несколько советов:

  • Полезно направить фонарик или галогенную лампу через вилку отверстие или снять головку блока цилиндров.
  • При наличии люфта во втулках шатунов следует снимать все показания с поршень толкнул вниз.
  • Для небольших двигателей подойдет компакт-диск , и вы можете распечатать разделы на CD-этикетке.
  • Не следует пытаться определять углы, втыкая что-либо в порты. Даже кусок жесткой бумаги может повредить гильзу или поршень на небольших двигатели.

 

Последнее изменение этой страницы: 21.05.18

[Вернуться домой Страница] Предложения? Исправления? Замечания? электронная почта: Мартин Хепперле.

В связи с увеличением количества СПАМ-почты у меня регулярно менять этот адрес электронной почты. Вы всегда найдете последнюю версию в футере всех моих страниц.

Может пройти некоторое время, прежде чем вы получите ответ а в некоторых случаях вы можете вообще не получить ответа. Прошу прощения за это, но мое свободное время ограничено. Если вы не потеряли терпение, вы можете отправить мне копию вашего электронного письма через месяц или около того.
Это частная некоммерческая страница , предназначенная исключительно для образовательных целей. Любые утверждения могут быть неверными и непригодными для практического использования. я не могу взять любую ответственность за действия, которые вы совершаете на основе данных, предположений, расчетов и т.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *