Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Откуда берется конденсат в глушителе?

Откуда берется вода?
Какие опасности таит в себе конденсат?
Как бороться с водой в глушителе и стоит ли это вообще делать?

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой появления конденсата в выхлопной трубе и, как следствие, появления капель воды в глушителе. Иногда это нормальное явление, но бывает, что конденсат в глушителе – это такой себе тревожный маячок, говорящий о неисправности внутренних систем машины.

Откуда берется вода? ↑

Главная проблема конденсата – незаметность. Большинство из нас попросту не обращает внимание на его появление, пока количество жидкости не станет заметным не вооруженным глазом. Зимой, когда вода постоянно переходит из одного состояния в другое, это особенно опасное явление. Но и летом жидкость, капающая из выхлопной, тоже не предвещает ничего хорошего.

Сам по себе конденсат – это в основном вода, которая образуется при переходе из газообразного состояния в жидкое. В природе он формируется постоянно, но ущерба не наносит. Но вот для автомобиля может стать проблемой. Он может формироваться не только в глушителе, но и в внутренних системах автомобиля: топливной, масляной, а также в системе охлаждения. Он также скапливается в салоне, закрытых участках кузова. В любом случае, вред от этого есть. Но его степень в каждом отдельном случае отличается.

В момент, когда вы глушите двигатель, начинается образование конденсата в выхлопной трубе. Даже если машина новая и полностью рабочая. Это природное явления, от которого защититься невозможно. Снаружи вся система охлаждается куда быстрее, чем внутри. В глушителе появляются небольшие скопления влаги, которые за короткое время замерзают и покрывают «внутренности» ледяной коркой. Специалисты утверждают, что особого вреда в данном случае это явление не наносит, однако многие водители относятся к нему с опаской.

Дело в том, что небольшое скопление влаги в глушителе при активной эксплуатации автомобиля может, наоборот, свидетельствовать о его исправности и правильной работе. Вот несколько примеров того, как и почему происходит образования конденсата:

При активной эксплуатации авто он будет формироваться всегда. В холодное время года поездки на машине и, разумеется, нагрев двигателя становятся главной причиной его образования;

Автомобили с автозапуском сильнее подвержены этому явлению. Труба прогревается максимум за 20 минут, замерзший конденсат тает, но еще не успевает испариться, а под потоком выхлопных газов выплескивается наружу.

Если вы резко нажмете педаль газа, жидкость из выхлопной трубы выйдет активнее из-за большего давления в выхлопной.

Вывод: если зимой в минусовую температуру капает вода из глушителя, а количество ее небольшое, это еще не повод для паники и не причина ехать на ближайшее СТО, чтобы проводить тщательную диагностику и ремонт.

Какие опасности таит в себе конденсат?

Образовываясь в глушителе, практически никакого вреда он не нанесет. Хотя и становится со временем главной причиной коррозии. Но зимой процесс коррозии происходит куда медленнее, чем в теплое время года. Если зимой машину не прогревать хотя бы раз в день, количество замерзшего конденсата в выхлопной может увеличится до того уровня, что машина просто не будет заводиться уже спустя пару дней простоя. Некоторые советуют во избежание подобных неприятностей просверлить небольшое отверстие в резонаторе, чтобы ненужная влага стекала. Однако такое решение – не самое лучшее. Проблема в том, что коррозия металла вокруг сделанной вами дырки будет происходить куда быстрее. Как следствие, по прошествии небольшого количества времени вам придется полностью менять выхлопную трубу. Согласитесь, если бы такой метод был действенным, производители бы сами использовали его еще на стадии изготовления.

Иное дело, когда конденсат скапливается в других системах вашего автомобиля:

В двигателе. На горловине масло-заливной крышки может образовываться белый налет. Это тоже вода, а вернее – признак ее отсутствия, что само по себе становится причиной многих дополнительных проблем. Такой налет может образовываться и возле клапанов при повреждении прокладки, и на других участках. Часть его тоже может попадать в выхлопную трубу и выходить через нее. Это также может быть используемый вами антифриз, когда он попадает в масляную систему автомобиля. При этом непосредственно двигатель может начать сильнее греться. Но если ничего подобного не наблюдается, то беспокоиться не о чем. В процессе смешивания воды и масла на поверхности двигателя также довольно часто образуется слой влаги. Однако в данном случае она в выхлопную трубу не попадает и увидеть ее можно только заглянув под капот. Но при нагреве двигателя налет быстро смывается и не представляет угрозы. Скорее всего, белый налет появляется по причине недостаточного количества воды в масле. При необходимости можно просто немного ее добавить и размешать. Замену масла делать при этом не обязательно.

В бензобаке. Здесь главная причина – низкокачественный бензин. В нем может находиться некоторое количество воды. Особенно, если вы заправитесь на старой заправке. У тех, кто ездит с полным баком и оставляет машину в тепле, с этих проблем нет. При малом количестве свободного пространства конденсату попросту негде образовываться. Но если в баке топлива мало, количество влаги сильно увеличивается. Однако, когда машина зимой находится на улице, то разница температуры воздуха и вашего топливного бака минимальна. Поэтому роса практически не появляется. А вот если оставлять машину в теплом гараже, то все происходит с точностью до наоборот.

Вода в баке, которая также частично попадает в глушитель, является не очень хорошим знаком. Иногда она может стать причиной сбоев в работе свечей или топливного насоса. Но из бака влага также может попадать двигательную систему. Для дизельных двигателей это особенно опасно, ведь из-за этого могут замерзать топливо-провода, и фильтр тонкой очистки. Сегодня существуют специальные устранители воды, которые вступают в химическую реакцию с водой и преобразуют ее в вещества, которые легко сгорают вместе с топливом, не попадая при этом в остальные системы. Главная проблема в том, что в выхлопную трубу эта влага попадает далеко не всегда, поэтому остается незамеченной до последнего. Но если вы видите, что количество выходящей через нее жидкости значительно выросло без видимых на то причин, нужно тщательно изучить остальные системы автомобиля и проверить их на наличие конденсата.

Как бороться с водой в глушителе и стоит ли это вообще делать?

Для того, чтобы влага не так активно скапливалась в глушителе и быстрее из него выходила, есть несколько действенных способов:

Если в вашей машине есть функция автоматического прогрева и она запускается несколько раз за ночь, но при этом утром жидкость все равно продолжает капать из выхлопной, достаточно просто увеличить время прогрева. Дело в том, что при кратковременном прогреве глушитель просто не успевает нагреться до нужной температуры. Кроме того, можно использовать подогреватель.

Всегда ставить машину в гараж, если такой имеется.

Попробуйте заменить топливо на более дорогое. Вполне может быть, что значительная часть используемого – это просто вода.

Чтобы вода выходила в состоянии пара, а не жидкости, можно завести двигатель подождать пару минут, а затем поставить под наклоном передом вниз. Но этот вариант не особо действенный. Он не уменьшает количество конденсата, а просто изменяет его форму. Однако, в некоторой степени снижает скорость коррозии металла глушителя из-за влаги.

Также можно утеплить сам глушитель негорючим тепло изолятором или сделать дополнительный жидкостный подогрев.
Но все эти действия все равно не защитят от появления конденсата зимой. Разница температур по факту никуда не девается. Вы только можете немного снизить ее, но полностью проблему это не решит. В зависимости от качества самого глушителя он может прослужить вам от пяти до десяти лет. Далее в любом случае придется его заменить на новый. Желательно от производителя и с дополнительной защитой от коррозии.

Коррозия глушителя, вопреки устоявшемуся мнению, образуется в основном не из-за конденсата, а через агрессивную среду, создаваемую выхлопными газами. Вода в глушителе – это лишь один из факторов, влияющих на скорость и степень коррозийных процессов. Борьба с конденсатом, исходя из этого, является зачастую пустой и бесполезной тратой времени. Беспокоится следует только тогда, когда вместе с водой из глушителя идет густой белый дым. Это сигнал, что пришло время заменить прокладку цилиндрового блока. Да и то это нужно только в том случае, если уровень антифриза стал гораздо быстрее снижаться.

Большинство автомобилистов волнует не столько почему из глушителя капает вода, а какую угрозу это явление несет их автомобилю. Как видите, в подавляющем числе случаев никакой серьезной опасности такое явление само по себе не несет. Однако регулярный осмотр других внутренних систем при этом обязателен.

Всерьез беспокоится стоит исключительно в том случае, если вместе с конденсатом выходит дым непрывычного цвета. Это уже может свидетельствовать о неисправности топливной системы или двигателя. В остальных же случаях у вас нет особых причин для беспокойства.

Спасибо,что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах

Вода, выходящая из автомобильного глушителя — хороший или плохой знак?

«Двигатель с водяным охлаждением» — это обычная фраза, с которой вы сталкиваетесь, когда собираетесь купить подержанный автомобиль. Принято считать, что вода, выходящая из тишины, является верифицируемым признаком исправного двигателя, и, возможно, это правильно. Но лучше понять, почему именно вода течет из глушителя/выхлопной трубы, и всегда ли хорошо видеть, как машина выбрасывает воду из выхлопной трубы, или это то, о чем стоит беспокоиться?

См. также: Руководство для начинающих: почему следует использовать охлаждающую жидкость вместо обычной воды

Существует ряд безобидных причин, по которым вы можете заметить это, помимо некоторых более серьезных причин. Вот что вам нужно знать о воде, выходящей из глушителя, и когда именно вам следует беспокоиться.

Конденсация воды при сгорании в двигателе

Когда в двигателе вашего автомобиля происходит сгорание, образуется смесь воды и углекислого газа. Вы, скорее всего, заметите этот конденсат, когда двигатель остынет и выхлопные газы выйдут из камеры сгорания, в основном утром. Это когда вы, вероятно, увидите, как вода капает из выхлопной трубы вашего автомобиля.

Побочный продукт каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор вашего автомобиля предназначен для преобразования вредных выбросов в менее вредные, прежде чем они выйдут из выхлопной системы. Одним из многих побочных продуктов, которые производит этот компонент автомобиля, является небольшое количество водяного пара.

Конденсация в горячем двигателе

Вы также можете заметить воду в выхлопных газах, когда двигатель автомобиля впервые прогревается, потому что в процессе нагрева также может образовываться конденсат внутри выхлопной системы и попадать в глушитель. Но если вода постоянно вытекает из выхлопной трубы после того, как машина поработала какое-то время, вы должны быть обеспокоены. Это плохой знак и есть проблема.

Выбросы дыма и воды

Вам следует обратить особое внимание, если вы видите дым и воду, выходящие из выхлопной трубы и пахнущие горелым маслом. Это может быть признаком плохих колец или треснувшего поршня в вашем автомобиле, или утечки охлаждающей жидкости в двигатель. Кроме того, жидкость, выходящая из выхлопной трубы и имеющая специфический сладковатый запах, может быть признаком более серьезной проблемы с двигателем.

Связано с: Что делать, если ваш автомобиль перегревается

Утечка воды из выхлопной трубы, как правило, не является поводом для беспокойства, если только она не связана с другими странными неисправностями, а короткие случаи, когда вы видите, что вода капает из выхлопной трубы, скорее всего, незначительны и указывают на то, что ваш двигатель отлично справляется со своей задачей.

 

UsmanAnsari

Профессионал в области 3D-анимации с более чем 20-летним опытом работы в ведущих организациях и на производственных предприятиях Пакистана, страстный автолюбитель и автолюбитель, который любит писать статьи, помогающие формировать мнения. Ранее писалось для PakWheels , а также основные публикации, включая Dawn . Основатель CarSpiritPK.com

Почему из печи течет вода?

21 декабря 2018 г. Отопление

Ваша печь не использует воды для работы, поэтому может быть тревожно, когда вы приходите домой, чтобы увидеть лужица воды под ним. Если из вашей печи течет вода, это может быть признак того, что что-то протекает, капает или не сливается правильно. Однако иногда это может быть очень незначительной проблемой. Давайте возьмем посмотрите на наиболее распространенные причины, по которым ваша печь протекает.

Печной конденсат

У вас есть высокоэффективная печь? Если да, то они обычно производить конденсат. Простой способ определить, обладаете ли вы высокой эффективностью печь — посмотреть на ее вентиляционную трубу; если есть труба из ПВХ, у вас высокоэффективная печь.

Конденсат из высокоэффективной газовой печи обычно направляется к сливу в полу через сливной шланг. Ваша утечка может быть в результате того, что трубка для конденсата или слив в полу стали забит.

Вы можете решить проблему с химическими таблетками и большим Сливной шланг.

Если у вас есть печь стандартного КПД, с металлической трубой прикреплен, он никогда не должен пропускать конденсат. Если вы видите утечку, это может означает, что выхлопная труба имеет неправильный размер для вашего устройства.

Выхлопная труба

Металлическая выхлопная труба, подключенная к вашей печи, повреждена. предназначен для сбора и удаления газов, которые образуются естественным путем. Эти газы предназначены для выхода из выхлопной трубы и выхода на улицу. прежде чем они успеют остыть и превратиться в воду. Если выхлопная труба имеет неправильный размер, или если она недостаточно наклонена вверх, газ не всегда выходит наружу вовремя. Тогда газы остынут вниз и конденсироваться в воду, оставаясь в выхлопной трубе, вызывая утечка воды. Вызовите специалиста для замены или переделки выхлопной трубы. трубка.

Конденсатный насос

В некоторых печах используется конденсатный насос для подачи конденсата.

в сторону стока. Насос для конденсата представляет собой коробку, соединенную с дренажным патрубком из ПВХ. трубу и откачивает воду из агрегата. Если конденсатный насос не работает нормально или вообще перестает работать, вы увидите, как капает вода или переливается из устройства. Вызвать мастера для замены блока если вы видите, что вода течет из этой области.

Вторичный теплообменник

Теплообменник в печи разделяет горение процесс из воздуха для дыхания. Воздух нагревается при обдуве горячая металлическая поверхность теплообменника, то этот нагретый воздух распространяется через ваш дом. Другими словами, теплообменник существенный.

Теплообменники иногда необходимо заменять из-за металла. усталость. Нагретый металл расширяется, а при остывании сжимается. С течением времени расширение и сжатие одинаково влияют на тепло. обменник, что делает сгибание тонкого куска металла — он ломается.

Визуальное наблюдение воды или даже света, проходящего через нарушение означает, что у вас есть трещина или отверстие в теплообменнике, который должен быть заменен профессионалом как можно скорее.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *