7 причин почему стучат гидрокомпенсаторы на горячем двигателе
Чаще всего стучат гидрокомпенсаторы на горячую по причине некачественного или старого моторного масла, забитого масляного фильтра, плохой работе масляного насоса, недостаточного количества масла или же механической поломки. Соответственно, первое, что нужно сделать при их стуке — проверить уровень и состояние моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр. Неисправный или засоренный фильтр нарушает циркуляцию смазки по масляным каналам.
Обычно гидрокомпенсаторы (в просторечии — гидрики) сначала начинают стучать именно «на горячую». Если гидрики подклинивают или забиты в них масляные каналы, то они начнут стучать сразу, а после прогрева звук может утихнуть, так как не получают смазки в необходимом количестве. В таком случае поможет уже только их замена. Но, когда стучание возникло через несколько минут после запуска и прогрева мотора, проблема может решится проще, если причина не в маслонасосе.
Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую
Для автолюбителя очень важно знать, как понять, что стучит один или несколько гидрокомпенсаторов. Ведь его стук можно легко спутать с другими звуками при проблемах с пальцем поршня, вкладышами коленвала, распредвалом или прочими деталями внутри двигателя.
Стук гидрокомпенсаторов на горячую можно диагностировать, открыв капот. Звуки начнут идти именно из-под клапанной крышки. Тональность звука специфическая, характерная ударам металлических деталей друг о друга. Некоторые сравнивают его со звуком, который издает стрекочущий кузнечик. Что характерно — стучание от неисправных компенсаторов происходит в два раза чаще, чем частота оборотов двигателя. Соответственно, при увеличении или снижении оборотов мотора звук стучания от гидриков будет вести себя соответственно. Под сброс газа будут слышны звуки, как будто у вас не отрегулированы клапана.
Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую
В большинстве может быть одна причина из двух, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячую — слишком малая вязкость прогретого масла либо недостаточное его давление. Возникать это может в силу разных причин.
- Низкий уровень масла. Это очень частая причина, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы. Если смазывающей жидкости в картере недостаточно, то велика вероятность, что гидрокомпенсаторы будут работать “на сухую”, без масла, и соответственно, будут стучать. Однако для гидрокомпенсаторов вреден и перелив масла. В этом случае происходит вспенивание смазывающей жидкости, что приводит к завоздушиванию системы, и как следствие, некорректная работа гидрокомпенсаторов.
- Забитый масляный фильтр. Если этот элемент давно не менялся, то со временем в нем образуется налет из грязи, которая препятствует нормальному движению масла по системе.
- Неправильно подобранная вязкость. Часто автолюбителей интересует вопрос о том, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы после замены масла. В большинстве случаев, проблема как раз из-за неправильно подобранной вязкости масла либо оно оказалось некачественным.
Нет такого, что какое то масло любят гидрокомпенсаторы, а какое то нет, нужно просто правильно его выбрать. Если слишком жидкое масло, то может не хватать давления для полного наполнения гидрика. А когда оно плохого качества, то попросту быстро теряет свои эксплуатационные свойства. Замена масла поможет решить проблему, и не забывайте, что вместе с маслом нужно менять и масляный фильтр.
- Неисправный масляный насос. Как правило эта причина характерна для машин с большим пробегом, у которых насос попросту износился и не в состоянии создать должное давление в системе смазки двигателя.
- Использование присадок для масла. Большинство масляных присадок выполняют две функции — меняют вязкость масла (понижают, либо повышают ее), а также меняют температурный режим работы масла. В первом случае, если присадка понизила вязкость масла, а гидрокомпенсаторы уже достаточно изношены, то как раз и возникают условия, когда гидрики стучат на горячем двигателе.
Что касается температурного режима, то масло оптимально работает именно «на горячую», а присадка может изменить это свойство. Соответственно, после заливки присадки в масло могут застучать гидрокомпенсаторы, когда не хватает давления продавить масло в них. Обычно по причине слишком жидкого масла.
- Проблемы в плунжерной паре. При такой неисправности масло вытекает из полости под плунжером, а именно между втулкой плунжера и самим плунжером. В результате этого гидрокомпенсатор не успевает выбирать рабочий зазор. Данная поломка может возникать из-за износа либо засора шарикового клапана в плунжерной паре. Может износиться сам шарик, пружина, рабочая полость (канал). Если это произошло, то поможет уже только замена гидрокомпенсаторов.
Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую
Избавится от стука поможет только выяснения и устранения его причины. Дальнейшее будет зависеть от сложившейся ситуации.
Прежде всего нужно проверить уровень масла в картере. От него будет зависеть как оно будет циркулировать по масляных каналах. Также стоит убедиться в достаточности давления масла, даже если при этом и не горит лампочка масленки.
Неправильный уровень и давление моторного масла будут сказываться не только на работе гидрокомпенсаторов, но и работы двигателя в целом!
В каждом двигателе рабочее давление масла свое и зависит его конструкции (нужно уточнять в документации), однако считается, что на холостых оборотах давление должно быть около 1,6…2,0 бара. На высоких оборотах — до 5…7 бар. Если такого давления нет — нужно проверять масляный насос. Скорее всего вследствие разжижения масла, падает его производительность. Часто чтобы обеспечить давление не устраняют саму причину, при стуке гидриков на горячую автолюбители заливают при замене более густое масло. Но не следует с этим перебарщивать, поскольку слишком густое масло трудно прокачивается по системе. Из-за чего может возникать масляное голодание!
Причем спешить с приговором самого насоса не стоит. Неисправности масляного насоса могут быть вызваны разными причинами — изношенностью деталей, неисправностью редукционного клапана, износом рабочих поверхностей деталей, а также его работа может ухудшиться при элементарном засоре сетки маслоприемника. Увидеть нет ли грязи на сетке можно сняв поддон. Но, и с такой работой, спешить не стоит. Она может загрязнится лишь если общее состояние масла плохое или была сделана неудачная очистка масляной системы.
Проверьте состояние масла. Даже если вы меняете его по регламенту, оно могло прийти в негодность раньше положенного срока (при сложных условиях эксплуатации машины либо попалась подделка). При обнаружении налета и шлака, часто непонятно, что делать если стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Желательно сделать промывку масляной системы, ведь, скорее всего, могли забиться масляные каналы. Чтобы проверить в каком состоянии масло достаточно сделать небольшой капельный тест.
Чаще всего, проблема решается элементарно — просто сделайте замену масла и масляного фильтра. Либо же просто пришло время поменять гидрокомпенсаторы.
Как проверить гидрокомпенсаторы
Проверить гидрокомпенсаторы можно одним из трех методов:
- При помощи автомобильного стетоскопа. Однако этот метод подходит лишь для опытных автолюбителей, которые умеют «слушать» двигатель. Прикладывая его к разным зонам расположения гидрокомпенсаторов можно сравнить исходящие оттуда звуки.
- При помощи контрольных щупов. Для этого нужно специальные контрольные щупы толщиной от 0,1 до 0,5 мм. Соответственно, на горячем двигателе с помощью щупов нужно проверить расстояние между гидрокомпенсатором и кулачком. Если соответствующее расстояние больше 0,5 мм или меньше 0,1 мм — значит проверяемый гидрик не годен и подлежит замене.
- Метод вдавливания. Это самый простой и распространенный метод проверки. Однако для его выполнения гидрокомпенсаторы необходимо вынуть с двигателя. После этого нужно деревянным брусом либо отверткой попытаться вдавить центральный шток компенсатора внутрь.
Если компенсатор исправен и находится в более-менее нормальном состоянии — просто пальцем его продавить вряд ли удастся. И наоборот, шток неисправного компенсатора легко провалится внутрь.
Последний метод проверки можно также выполнять и не снимая гидрики с двигателя, однако это будет не так удобно делать и результат будет не таким явным. Обычно вышедшие из строя гидрокомпенсаторы меняют на новые, но в редких случаях его можно попытаться восстановить промывкой. Еще вариант — прочистить и выполнить ремонт гидрокомпенсатора. Как показывает практика, ремонт и чистка гидрика помогает нечасто, но попытаться восстановить его все же стоит. Когда же решитесь менять, то лучше заменить весь комплект, иначе ситуация повторится вскоре, но уже с другими гидриками.
Если ездить со стучащими гидрокомпенсаторами от полугода и дольше, то, когда вы снимите крышку клапанов, велика вероятность, что на самой «постели» распределительного вала, снизу, будут заусенцы от рокеров (коромысел). Следовательно, можно ли ездить со стуком гидрокомпенсаторов решайте сами.
Заключение
Первое, что нужно сделать при появлении стука гидрокомпенсаторов — проверить уровень и состояние моторного масла. Заодно и проверить масляный фильтр. Зачастую от стука спасает замена масла в паре с фильтром, причем желательно с использованием промывочного масла. Если замена масла не помогла можно, то скорее всего дело либо в масляном насосе, либо же в самих компенсаторах.
Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на горячую
Стук гидрокомпенсаторов может проявиться в различных ситуациях: после запуска холодного ДВС или во время работы на холостом ходу, гидрокомпенсаторы начинают стучать на горячем моторе и т.д. Вполне очевидно, что для многих автолюбителей актуальным становится вопрос, как быть, если стучат гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор и какое устройство имеет данный элемент ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях, назначении и принципах работы данного устройства.
Начнем с того, что устранить стук гидрокомпенсаторов наиболее эффективно можно с учетом четкого понимания причин возникшей проблемы. Например, если на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы, но такой стук пропадает через некоторое время после запуска, тогда во многих случаях это не является поводом для серьезного беспокойства. Если же по мере прогрева посторонний звук не уходит, то есть стучат гидрокомпенсаторы на горячую, тогда мотор нуждается в диагностике. Далее мы поговорим о том, почему появляется стук ГК, можно ли ездить, если стучат гидрокомпенсаторы, а также как самому определить причину и какие меры можно принять.
Содержание статьи
- Появился стук гидрокомпенсаторов: основные причины
- Стучат гидрокомпенсаторы на холодную
- Стук ГК не уходит или проявляется после прогрева
- Что в итоге
Появился стук гидрокомпенсаторов: основные причины
Как известно, ГК представляет собой устройство, которое позволяет автоматически регулировать тепловой зазор клапанов. Подобное решение упрощает эксплуатацию двигателя, так как регулировка клапанов на моторах с гидрокомпенсаторами не нужна. Параллельно с этим наличие ГК позволяет говорить об увеличенном ресурсе ГРМ, так как тепловой зазор клапанов при условии исправных ГК постоянно поддерживается в оптимальном состоянии с учетом холодного или прогретого мотора.
Что касается стуков, для их появления есть три основные причины:
- механический износ или дефект гидрокомпенсаторов;
- неполадки в системе смазки двигателя;
- неподходящее или потерявшее свойства моторное масло;
Теперь давайте рассмотрим все эти случи подробнее. Начнем с самих гидрокомпенасторов. Данное устройство является плунжерной парой, которое взаимодействует с рабочей жидкостью (моторное масло). В процессе эксплуатации на поверхности ГК возникают различные дефекты, появляется выработка и т.д. Также загрязнение гидрокомпенсатров может приводить к зависанию клапана для подачи масла в ГК, то есть указанный клапан попросту не работает.
Что касается неисправностей системы смазки двигателя, в этом случае возможно попадание воздуха в систему. Это приводит к завоздушиванию ГК и появлению стука. Дело в том, что воздух в масле влияет на степень сжатия рабочей жидкости (моторного масла). Воздух может оказаться в системе как в результате низкого уровня масла в двигателе, так и быть последствием перелива смазки. В последнем случае излишки масла могут вспениваться маслонасосом. Также не следует исключать и сбои в работе самого масляного насоса.
К стукам ГК нередко приводит и сильное загрязнение системы смазки, после чего грязь и отложения попадают в гидрокомпенсаторы. В этом случае причиной также может быть забитый масляный фильтр, в котором открыт перепускной клапан и масло не фильтруется. Также давайте ответим на вопрос, могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла. Частой причиной, по которой начинают стучать ГК, является сама рабочая жидкость. Если моторное масло подобрано не по сезону, не подходит по вязкости и не соответствует конкретному типу двигателя, потеряло свои свойства или изначально имеет ненадлежащее качество, тогда гидрокомпенсаторы могут стучать как на холодном, так и прогретом ДВС.
Отдельного внимания заслуживает и то, когда двигатель был перегрет, антифриз или тосол попадал в масло, в системе смазки наблюдается избыток картерных газов, в смазку попадает топливо и т.п. Другими словами, имеются неисправности ДВС, но масло по каким-либо причинам после их устранения не менялось. В результате происходит потеря свойств смазки, вязкость меняется, ГК начинают стучать.
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную
Итак, с основным списком причин разобрались. Теперь можно рассмотреть практические ситуации. Как уже было сказано, ГК могут стучать постоянно или периодически. В том случае, если стучат гидрокомпенсаторы при запуске двигателя, причем мотор холодный, но после прогрева стуки исчезают, тогда посторонние звуки нельзя считать признаками поломки. Вполне естественно, что с пробегом ГК имеют определенную выработку и определенную степень загрязнений, непрогретое моторное масло сразу после запуска не имеет нужной вязкости. После прогрева двигателя зазоры приходят в норму, смазка разжижается и стук исчезает.
Добавим, что если ранее стуков ГК на холодную не было замечено и недавно менялось моторное масло, тогда стоит проверить его уровень или задуматься о правильности подбора смазочного материала, переходе на более дорогой и качественный продукт и т.д. Полный выход из строя или заклинивание ГК при стуках только на холодную можно исключить, так как при его поломке стучать будет постоянно. Параллельно с этим возможны следующие проблемы:
- Во время диагностики стоит обратить внимание на то, что возможно не держит клапан гидрокомпенсатора. В таком случае масло вытекает из данного элемента за время, пока двигатель не работает. Так происходит упомянутое выше завоздушивание ГК. После запуска двигателя масло вытесняет воздух и стук исчезает.
Бывает, что для вытеснения требуется около 5 минут или даже возникает необходимость погазовать на холостых, так как подгазовка позволяет поднять обороты и, соответственно, давление в системе смазки. Отметим, что газовать на холодном моторе не рекомендуется. Данный способ больше подходит тогда, когда прогретый двигатель был остановлен на небольшой промежуток времени, а после повторного запуска ГК некоторое время стучит. Следует добавить, что если не держит клапан гидрокомпенсатора, можно попробовать сменить вязкость моторного масла. В тяжелых случаях рекомендуется сразу приступить к ремонту двигателя и замене ГК.
- Еще одной причиной стуков на холодную является забитый канал для подачи масла к ГК. С прогревом стук исчезает по той причине, что разжижается само масло и отложения в канале. В этом случае необходимо быть готовым к тому, что рано или поздно указанные загрязнения полностью забьют канал и гидрокомпенсатор начнет стучать постоянно. В подобной ситуации можно попробовать воспользоваться специальными составами, так называемыми очистителями-восстановителями.
В отдельных случаях присадка от стука гидрокомпенсаторов известного производителя может дать заметный положительный эффект.
- При стуках ГК на холодном моторе также следует проверить масляный фильтр. Если его пропускная способность снижена, то до определенного прогрева или даже выхода на рабочие температуры (пока масло не станет разжижаться от нагрева) гидрокомпенсаторы могут стучать с большей или меньшей степенью интенсивности. Добавим, что прогрессирующие стуки по длительности и интенсивности на холодную можно считать поводом для диагностики системы смазки. В ряде случаев помогает промывка системы, переход на другой тип моторного масла и т.д.
Стук ГК не уходит или проявляется после прогрева
Намного более опасным является стук гидрокомпенсаторов, который появляется с прогревом или только усиливается по мере выхода силового агрегата на рабочие температуры. В таком случае постоянно стучат гидрокомпенсаторы на холостых оборотах прогретого мотора, стук может присутствовать под нагрузками и т. п. Список причин данной неисправности более широкий по сравнению со стуками на холодном ДВС.
Первое, нужно убедиться, что на горячую стучат именно гидрокомпенсаторы, так как причин для стука в двигателе достаточно много. Для этого необходимо знать, как определить стучащий гидрокомпенсатор. Также важно уметь определить, какой гидрокомпенсатор стучит, что поможет точнее локализовать неисправность.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как понять, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о диагностике и определении различных стуков ДВС: стук поршней, шатунов, поршневых пальцев, коленвала, распредвала и т.д.
Отметим, что стук компенсаторов имеет характерный призвук. Тональность высокая, стук звонкий, напоминает удары металлического шарика по другой металлической детали, локализуется под клапанной крышкой. Хорошо прослушивается стетоскопом. Если ГК стучит постоянно, то его в скором времени может окончательно заклинить или произойдут другие поломки. Двигателю в такой ситуации нужен ремонт, возможна замена гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях также разбивается посадочное место гидрокомпенсатора. После нагрева мотора происходит температурное расширение деталей, ГК начинает условно «болтаться» в месте установки и стучать. Более точное определение стучащего ГК возможно после частичной разборки мотора и снятия крышки.
Необходимо знать, что не всегда постоянный стук связан только с неполадками, износом и другими дефектами самого ГК. Элемент может стучать постоянно по другим причинам: низкое качество или сильное несоответствие масла, потеря необходимых свойств смазки в результате загрязнения или других неисправностей ДВС. Также не стоит забывать и о каналах для подачи масла в гидрокомпенсатор.
Как уже говорилось, на холодном двигателе загрязнение каналов может быть причиной стука, после чего посторонний звук исчезает с прогревом. В случае с горячим ДВС бывает с точностью до наоборот, когда параллельно росту температуры отложения в канале размягчаются и смещаются, полностью перекрывая подачу смазки в ГК. В этом случае также рекомендуется промывка гидрокомпенсаторов и системы смазки, замена моторного масла или очистка двигателя после его разборки.
Следует проверять масляный фильтр, который может быть причиной недостаточного давления в системе смазки и, как следствие, стука ГК на горячую. При недостаточном давлении в гидрокомпенсаторах создается воздушная пробка. Отдельного внимания заслуживает и уровень масла в двигателе, который не должен быть ниже, а также и выше нормы (перелив масла в двигатель). Следует отметить, что на холодную при низких оборотах и проблемах с уровнем масла ГК может не стучать. После прогрева ДВС количество воздуха в масле растет и появляется стук гидрокомпенсаторов, так как масло с воздухом становиться сжимаемой смесью. Еще желательно в случае проявления проблем с ГК на горячем моторе проверять работу маслонасоса, замерить давление в системе смазки.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что причин для стука гидрокомпенсаторов достаточно много. В некоторых случаях бывает даже так, что стучат новые гидрокомпенсаторы. Это происходит тогда, когда параллельно было неправильно подобрано моторное масло, забит масляный фильтр, имеются проблемы с чистотой системы смазки или маслонасосом, присутствуют скрытые или явные неполадки двигателя, которые не были устранены.
Также не просто ответить на вопрос, если стучат гидрокомпенсаторы, какое масло лить в двигатель. Это зависит от интенсивности и характера стука, от общего состояния силового агрегата, допусков по маслу применительно к конкретному мотору и т.д. В ситуации, когда ГК стучат постоянно, однозначно лучше прекратить дальнейшую эксплуатацию машины и обратиться к специалистам. Если стук появляется и исчезает, тогда можно попробовать сменить вязкость масла в сторону увеличения, воспользоваться присадками для ГК.
Дополнительно не рекомендуется без надлежащего опыта сразу самому разбирать ДВС для диагоностики, замены или промывки гидроопор. Дело в том, что причину стука нужно точно установить. Достаточно распространены случаи, когда после промывки и очистки гидрокомпенсаторов, а также каналов смазочной системы стук все равно оставался. В подобной ситуации помочь избежать возможных последствий и незапланированных финансовых затрат способна только профессиональная диагностика двигателя.
Причины стука гидрокомпенсаторов на холодный и горячий двигатель?
Полезная информация- Почему стучат гидрокомпенсаторы?
Устройство для автоматической
регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.
Кулачок распредвала, повёрнутый к толкателю тыльной стороной — не передаёт на него усилие и плунжерная пружина выдвигает плунжер из втулки, выбирая зазор. В увеличившийся объём полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из системы смазки. После её заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины.
Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок начинает перемещать его вниз. В этот момент гидрокомпенсатор передаёт усилие на клапан ГРМ как жёсткий элемент, так как шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером практически не сжимается.
При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно уменьшается и образуется зазор между кулачком и толкателем. Утечки компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя.
Расширение деталей при нагреве приводит
к изменению объёма пополняющей порции масла и длины гидрокомпенсатора, то
есть он автоматически выбирает зазор как от теплового расширения, так и от
износа деталей ГРМ.
Как понять, что стучит именно гидрокомпенсаторы?
Неисправный гидрокомпенсатор издает резкое стрекотание и стук с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.
Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.
Самая простая и самая распространенная причина стука гидротолкателей является некачественное масло. Стоит вам всего лишь поменять масло, как проблема сразу же исчезнет, если они не слишком загрязнены.
Слишком густое масло, на непрогретом
двигателе и в холодное время года, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора.
Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом. Дело в
том что холодное масло имеет одну вязкость, что не позволяет проникать через
засоренный канал.
Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора
. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя. А также может повлиять несвоевременная замена масляного фильтра.Справиться с проблемой также можно очень просто, всего лишь заменив фильтр на новый.
Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не будет поступать к гидротолкателям.
Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора, замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе.
Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность
самого гидрокомпенсатора. От естественного износа или от попадания абразивных
загрязнений в моторное масло.
Причина кроется в повышенном уровне масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.
В профилактических мерах и не слишком загрязненных гидрокомпенсаторах можно применить очиститель Pro-Tec Hydraulic Lifter Care P2131.- Надёжная эксплуатация и оптимальная работоспособность гидротолкателей;
- Очищает гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) и устраняет неприятные «клапанные» стуки;
- Снижает износ и улучшает пусковые качества двигателя.
Для всех видов дизельных и бензиновых двигателей. Рекомендуется применять после каждой замены моторного масла.
12.07.2021 10:40:49
0
473
Рекомендуемые статьи
Как продлить жизнь двигателя?
Современные двигатели изнашиваются быстрее прежних, и тому есть немало причин. Но отсрочить приход в негодность двигателя можно, главное ответственно относиться к автомобилю.5 шагов к долгой жизни двигателяСледить за температурным режимомНе допускать перегрева, вовремя мыть радиаторы. Состояние системы охлаждения – еще один кирпич в фундаменте долголетия. Уровень антифриза, чис..
14.06.2021
Допустимый расход моторного масла
Тот факт, что современные двигатели потребляют больше масла, чем старые, неудивителен. В последние годы нагрузка на детали возросла непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и увеличение эффективного давления в цилиндрах способствуют прорыву газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда в камеру сгорания. Эти изменения повлияли на количество масла, которое..
23.06.2021
Можно ли смешивать моторные масла?
Порой возникает вопрос: «Можно ли смешивать масла разных марок, категорий и вязкости?»
По этому поводу идут споры, и единого мнения нет. Рекомендации производителей масел часто разнятся. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в двигателе осталось масло от другого производителя.
Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если по..
01.07.2021
0
1269
Зачем вбивать крикетную биту и как это делается
Зачем вбивать крикетную биту и как это делается изношенный. Всякий раз, когда вы покупаете новую биту, вам нужно «закалить» ее, а не пытаться сохранить ее целой и защищенной от любых сильных ударов.
Мы предлагаем вам купить совершенно новую биту, а затем превратить ее в не очень новую еще до использования. Звучит безумно? Это точно не так. Вот почему.
В качестве тренировки для вашей биты мы рекомендуем технику удара. Как и любое другое обучение, оно предназначено для того, чтобы показать, с чем ему, возможно, придется столкнуться на игровой площадке.
Мало того, летучая мышь реагировала бы иначе, если бы ее ударили в первый раз прямо в игре. Можно легко отличить приятный звук закаленной летучей мыши от невыразительного звука удара новой летучей мыши.
Образно говоря, стук в летучую мышь похож на стук в дверь. Точно так же, как последний открывает дверь и позволяет вам войти в желаемое место назначения, стук летучей мыши помогает раскрыть ее истинный потенциал.
Прежде чем мы объясним, почему и как необходим этот шаг, давайте разберемся, что может произойти, если вы будете играть с совершенно новой битой.
Недостатки игры в крикет без ударов
Для неопытных людей это занятие может показаться бесполезным или ненужным. Но опытные игроки в крикет знают лучше.
Ваша производительность будет серьезно снижена, если вы не осознаете риски, связанные с игрой новой битой. Вот несколько последствий, с которыми вы можете столкнуться, если решите не стучать по бите перед использованием.
1. Бита с большей вероятностью треснет при атаке в темпе.
2. Лицо ракетки остается слишком жестким, что не помогает при ударах.
3. Невозможно достичь идеального уровня производительности.
В результате игроку с битой, возможно, придется попрощаться с местом в одиннадцати. И это последнее, чего хотел бы игрок.
Важность удара по крикетной бите
Мудрый нападающий всегда оттачивает свои инструменты перед атакой. Если вы хотите успешно отразить атаку команды противника в боулинге, вы должны убедиться, что ваша ракетка хорошо подготовлена к ней.
Возможно, вы часто слышали, что бита для крикета должна быть продолжением руки игрока с битой, а не отдельным предметом. Он должен передать ваше мастерство так, как будто знал вас всегда.
Но этот навык теряется на новой, нетронутой летучей мыши. Он должен быть немного потрепан, чтобы показать признаки опыта, как руки пожилого человека.
Популяризация крикета с ограниченным числом оверов в последнее время оказывает дополнительное давление на игроков. В частности, ожидается, что игрок с битой начнет выбивать мяч из земли, как только он достигнет сгиба.
Вот почему такие техники, как удар битой, стали более актуальными. Это всегда помогает повысить производительность и более тактично смотреть на боулера.
Дело в том, что в наше время можно вложиться в самую дорогую биту, но без правильной техники ее забивания толку от нее будет немного.
Технические аспекты Knocking in a Cricket Bat
Прежде чем все это начнет звучать как простое преувеличение, давайте разберемся, что вы получаете, когда вбиваете биту. С технической точки зрения, вбивание направлено на сжатие или «склеивание» волокон вместе, почти как увеличение синхронизации элементов, из которых сделана летучая мышь.
Когда волокна ивы сжимаются вместе, увеличивается их устойчивость к более тяжелым ударам. Следовательно, древесина становится более готовой к агрессивным поставкам.
Смазывание биты маслом перед ударом обеспечивает сохранение влаги. Это еще больше увеличивает прочность и предотвращает растрескивание или поломку.
Если вы регулярно играете в крикет, вы почувствуете разницу, просто взмахнув битой. Попробуйте потренироваться в ударах с новой битой, а затем с уже забитой битой. Вы будете удивлены, увидев, какая разница!
Новичкам требуется время, чтобы освоить технику. Мы рекомендуем обратиться за помощью к профессионалу, когда вы готовите биту в первый раз.
Как правильно стучать битой?
В идеале было бы лучше, если бы эту работу выполнял профессионал с помощью специализированных инструментов.
При отсутствии такой службы вы можете попытаться сделать это самостоятельно, следуя этому пошаговому руководству.
1. Возьмите молоток. (Если вы не можете его достать, вы можете положить старый мяч в носок и использовать его в качестве замены).
2. Слегка ударьте молотком по лицу ракетки, двигаясь вверх. Вы можете добавлять немного больше силы постепенно, повторяя процесс несколько раз. Имейте в виду область, которой касается мяч, когда вы играете, и ограничивайте себя ею. Когда вы закончите, молоток не должен оставлять новых следов при ударе по бите.
3. Для кончика и краев имитируйте удары, которые эти части обычно получают, глядя на мяч. Не прямо, а под углом. Используйте для этого легкую руку.
4. Для дополнительной подготовки поверхность можно смазать маслом.
5. Вы можете удалить масло доступа наждачной бумагой и улучшить отделку летучей мыши.
Вы также можете обратиться за советом к различным учебным пособиям, доступным в Интернете. Просто имейте в виду, что если вы проявите больше терпения, это даст лучшие результаты. Не пытайтесь торопить процесс или проявлять нетерпение.
Рекомендуется не торопиться, а не выполнять всю задачу за один раз. Например, вы можете смазывать биту несколько раз с перерывом в несколько часов.
Чем дольше вы готовите летучую мышь, тем она лучше. Как правильно сказано, ничто стоящее не дается легко.
Ударные колени — NHS
У человека с вальгусной деформацией коленей (genu valgum) большой промежуток между ступнями, когда он стоит, согнув колени.
У многих детей младшего возраста есть проблемы с коленями, которые наиболее заметны в возрасте около 4 лет.
Это почти всегда нормальная часть их развития, и их ноги обычно выпрямляются к 6 или 7 годам.
Легкий стук в коленях может продолжаться и во взрослом возрасте, но обычно это не повод для беспокойства, если только это не вызывает других проблем.
Однако стук в коленях очень редко может быть признаком основного заболевания, требующего лечения, особенно если это состояние развивается у детей старшего возраста или взрослых или не улучшается с возрастом.
Симптомы стука в коленях
Если кто-то со сломанными коленями стоит, согнув колени, его голени будут расставлены так, что их ступни и лодыжки расставлены дальше, чем обычно.
Кредит:
МАЙК ДЕВЛИН/НАУЧНАЯ ФОТОБИБЛИОТЕКА https://www.sciencephoto.com/media/266657/view
Небольшое расстояние между лодыжками является нормальным, но у людей с переломом коленного сустава этот промежуток может достигать 8 см (чуть более 3 дюймов) и более.
Стук в коленях обычно не вызывает каких-либо других проблем, хотя в некоторых тяжелых случаях может возникнуть боль в колене, хромота или трудности при ходьбе.
Стук в коленях, который не проходит сам по себе, также может вызвать дополнительную нагрузку на колени, что может увеличить риск развития артрита.
Когда обращаться за медицинской консультацией
Стук в коленях у детей обычно не вызывает беспокойства и должен исчезнуть по мере взросления ребенка.
Тем не менее, посетите своего терапевта, если:
- расстояние между лодыжками больше 8 см при стоянии с коленями вместе
- существует большая разница между углом наклона нижних конечностей в положении стоя по сравнению с углом наклона верхних конечностей
- проблема усугубляется
- у ребенка младше 2 лет или старше 7 лет колени
- поражена только одна нога
- есть и другие симптомы, такие как боль в колене или трудности при ходьбе
- у вас есть какие-либо другие опасения по поводу того, как ваш ребенок стоит или ходит
- во взрослом возрасте у вас разовьется ломота в коленях
Ваш лечащий врач осмотрит ваши ноги или ноги вашего ребенка, спросит о боли или трудностях при ходьбе и может провести некоторые измерения.
Они направят вас к хирургу-ортопеду (специалисту по проблемам с костями и суставами) и назначат рентген ваших ног и анализы крови, чтобы проверить наличие основных проблем.
Что вызывает стук в коленях?
Стук коленей довольно часто встречается у здоровых детей в возрасте до 6 или 7 лет и является нормальным этапом роста и развития.
Ноги обычно постепенно выпрямляются по мере роста ребенка, хотя легкий стук в коленях может сохраняться и во взрослом возрасте.
Стук в коленях, который развивается в более позднем детстве или не проходит с возрастом, иногда может быть связан с основной проблемой, например:
- рахит — проблемы с развитием костей, возникающие в результате недостатка витамина D и кальция
- чрезмерное давление на колени — например, в результате ожирения или ослабления связок колена (полос ткани вокруг суставов, соединяющих кости друг с другом)
- травма или инфекция поражение коленей или костей ног
- генетические состояния , влияющие на развитие костей или суставов
У взрослых иногда может развиваться хруст в коленях. Эти случаи часто связаны с проблемами суставов, такими как остеоартрит или ревматоидный артрит.
Средства для лечения переломов коленей
В большинстве случаев коленные суставы не нуждаются в лечении, потому что проблема имеет тенденцию решаться сама собой по мере взросления ребенка.
Вашему ребенку не нужно избегать физической активности, носить поддерживающие скобы для ног или обувь или выполнять какие-либо специальные упражнения.
Легкие удары в коленях, которые сохраняются во взрослом возрасте, не нуждаются в лечении, если только они не вызывают проблем, таких как боль в коленях.
Лечение основной причины
Если стук в коленях вызван каким-либо заболеванием, может потребоваться его лечение. Например, рахит можно лечить добавками витамина D и кальция.
Подробнее о лечении рахита.
Взрослым с артритом может помочь ношение бандажей для ног или специальных стелек для снижения нагрузки на колени.
Узнайте больше о лечении остеоартрита и лечении ревматоидного артрита.
Хирургия
Хирургическое вмешательство при переломе коленного сустава требуется редко, хотя оно может быть рекомендовано, если состояние тяжелое или стойкое.
Можно выполнить 2 основных типа операций:
- управляемый рост – на внутреннюю сторону коленей помещаются небольшие металлические пластины, что помогает скорректировать их рост в течение примерно 12 месяцев; пластины будут удалены после завершения лечения
- остеотомия — при которой из костей голени удаляется тонкий клиновидный клин, чтобы привести их в правильное положение; пластины и винты используются для фиксации костей в новом положении
Детям с упорно развивающимися коленными суставами, которые все еще быстро растут, с большей вероятностью будет предложена операция по направленному росту. Остеотомия в основном используется для взрослых с тяжелым ударом в коленях.
Обе процедуры проводятся под общей анестезией, что означает, что вы или ваш ребенок будете без сознания во время операции.
Ребенок обычно может снова начать ходить в течение нескольких дней после процедуры управляемого роста и вернуться к занятиям спортом в течение нескольких недель. Может потребоваться несколько месяцев, чтобы вернуться к нормальной деятельности после остеотомии.
Последняя проверка страницы: 19 ноября 2018 г.
Дата следующей проверки: 19 ноября 2021 г.
Департамент истории NPR: NPR
Зак Энтони/Flickr
Зак Энтони/Flickr
Тук-тук.
Кто там?
Джо Кинг.
Джо Кинг кто?
Такие шутки некоторые считали болезнью.
Шутка «тук-тук» была одним из основных элементов американского юмора с начала 20-го века. Благодаря своей повторяющейся настройке и кульминационному пункту игры слов, эта форма была вызвана и понята людьми всех возрастов и чувств.
Но шутки «тук-тук» не всегда были оценены всеми. Фактически, в период расцвета популярности тук-тук некоторые критики выступали против него.
Каким-то образом — постучим по дереву — выдержал.
Шутки, как кометы
Когда Мелисса Даути — стендап-комик, участвовавшая в World Series of Comedy 2015 на прошлой неделе — недавно дала интервью репортеру в Роаноке, штат Вирджиния, она сказала, что ее карьера началась с тук-тук шутка.
Первая шутка, которую вспоминает 43-летний комик из Вирджинии, — в возрасте 4 или 5 лет — была такой: «Тук-тук. Кто там? Микки Маус. Микки Маус кто? Нижнее белье Микки Мауса».
Так что, к лучшему или к худшему, это была инициация Даути. Но кто рассказал первую шутку про тук-тук?
До того, как появились шутки «тук-тук» — какими мы их знаем — были шутки «Знаешь ли ты?». В своей статье в Oakland Tribune Мелли МакЭвой вспоминал, что примерно в 1900 году шутник подходил к кому-то и задавал вопрос вроде: «Вы знаете Артура?» И ничего не подозревающий слушатель отвечал: «Артур, кто?» И шутник сказал бы: «Артурмометр!» и убежал смеясь.
«Шутки, как и кометы, имеют определенные орбиты, — заметил МакЭвой 26 мая 1922 года. — Большинство из них путешествуют по эллипсам в 20 лет». Он писал, что шутка типа Артурмометра вернулась — как новый тип шутки или «изюминка».
Такие штучки были популярны среди флапперов, отметил МакЭвой, кто спросит: «Вы когда-нибудь слышали о Гайавате?» А вы бы ответили: «Гайавата кто?» И хлопушка говорила: «Гайавата, хорошая девочка… пока я не встретил тебя».
«Может ли это продолжаться?» – недоумевал МакЭвой. «Возможно, нет. Будем надеяться, что скоро я смогу встретить вас на улице и спросить, знаете ли вы Глэдис, и вы скажете, что это за Глэдис, а я скажу, что это Глэдис Зеллитовер».
Без ума от комедии
Но мания только трансформировалась в еще более популярную форму: тук-тук-шутка. А к середине 1930-х шутки «тук-тук» можно было услышать повсюду. Незнакомцы рассказали им на улице. Предприниматели устроили конкурсы «тук-тук». Свинговые оркестры вплели в песни тук-тук-тук-тук.
Помешательство было особенно сильным в Пенсильвании. Газета Harrisburg Telegraph от 17 июня 1936 года приписала подъем мании тук-тук избранию полковника Фрэнка Нокса в качестве кандидата на пост кандидата в президенты от республиканцев Альфа Лэндона в том году. Люди на радиостанции WKBO в Гаррисберге весь день рассказывали анекдоты Ноксу в прямом эфире. Телеграф напечатал пару примеров изюминки: У Сесил музыка, куда бы она ни пошла. А Аммиак птица в позолоченной клетке.
«Нельзя больше включать радио, не получив одну из шуток «Тук-тук», — заметила Джин Маккензи в колонке, посвященной прослушиванию радио, от 25 июля 1936 года, News Herald , Франклин, Пенсильвания. весело, и когда некоторые из лучших оркестров исполняют их, это крики. Но вы, вероятно, поняли это сами».
Вмешались торговцы. Продуктовый магазин Edgmont Cash & Carry в Честере, штат Пенсильвания, разместил медийную рекламу в Делавэр Каунти Таймс : Тук! Стук! Кто здесь? Дон. Дон кто? Не забудьте сделать покупки в «Кэш энд Керри»…»
Обозреватель Кен Мюррей передал это в Altoona Tribune 30 июля 1936 года: «Очевидно, что демократы, выступающие против Нового курса, тоже играют в эту новую игру. .
«Стук! Тук!»
«Кто там?»
«Эл!»
«Эл, кто?»
«Увидимся с Элом в Детройте.»
В конце дублирующей колонны моста в Reading Times 31 июля 1936 года Констанс Герхард нажала несколько скорострельных тук-тук. Вот три изюминки: 1) Тарзан навсегда в полосках. 2) Майк, страна, это твоя. 3) Агнью Я тебя уже где-то видел.
Вернувшись в Честер, бакалейная лавка Edgmont расширила свою сногсшибательную маркетинговую кампанию за счет краудсорсинга пригодной для использования рекламной копии. В августе компания анонсировала Knock! Стук! Конкурс с призами. Один из примеров в Delaware County Daily Times 9.0259 : Тук-тук. Кто здесь? Тереза. Тереза кто? Тереза Крауд!
Кастет
Руководитель оркестра Флетчер Хендерсон. Публичная библиотека Нью-Йорка скрыть заголовок
переключить заголовок
Публичная библиотека Нью-Йорка
От восточного до западного побережья американцы сходили с ума по стукам-тук-тукам. «Все это игра», Kerrville Times в Техасе объяснил в августе 1936 года. «Кто это начал, где и как это называется, остается загадкой».
Нок-тук-клубы созданы в городах Иллинойса, Айовы и Канзаса. В Миссури популярная версия шутки пришла из университетского городка: Попай. Попаю нужны деньги. Песня Knock-Knock Song Винсента Лопеса и др. стала фаворитом некоторых больших групп. «Эта мелодия устроила дьявольскую игру над Америкой, уже страдающей от депрессии», — писал Лопес в 9.0258 Lopez Speaking , его автобиография 1960-х годов,
Лопес, Флетчер Хендерсон и другие руководители свинг-оркестров включили в свои выступления новую песню с участием публики.
Оркестр Флетчера Хендерсона. Тук-тук-песня
Только JazzHQ Ютуб
Разговор о том, чтобы стать вирусным: Пол Харрисон, синдицированный обозреватель сплетен, отметил в 1936, что «Голливуду не удалось избежать заражения зародышем этой игры «Тук-тук…», в которой взрослые и дети сходят с ума». Он передал новые кикеры, в том числе: Сара, доктор в доме?
К сентябрю 1936 года спойлспорт был готов к тому, что причуда тук-тук исчезнет. «Лучший тук-тук был сделан мной», — заметил Хейвуд Хейл Броун в своей колонке, появившейся в Reading Times . «Тук-тук. Кто там? Банда линчевателей, вооруженных автоматами, кожаными ремнями и кастетами, чтобы вышибить дыхание из любого, кто упорно играет в эту игру «тук-тук-тук-тук».
Нет Нет Тук-тук
Удары по тук-тукам, кажется, усилились после переизбрания Франклина Д. Рузвельта в 1936 году. Говорят, что шутки-тук имеют социальные проблемы.
Ведь в Европе к непрекращающейся игре слов относились как к психологическому состоянию. Зигмунд Фрейд оспаривал каламбуры в своей книге 1905 года « шуток и их связь с бессознательным».0259 с. В 1929 году австрийский психоаналитик А.А. Брилл исследовал болезнь под названием Witzelsucht — пристрастие к остротам, согласно Psychology Today. А немецкий невролог Отфрид Ферстер определил маниакальную игру слов в том, что впоследствии стало известно как синдром Ферстера.
Написание ближе к концу 1936 года, Д.А. Лэрд — директор Психологической лаборатории Риверкрест в Колгейтском университете — бросил холодную воду на лихорадку нокаутов в Америке. Он выступил с длинной речью против массовой мании многих типов, включая шутки о тук-тук. Лэрд говорил о людях, которые постоянно каламбурят, и о тех, кому шутки нравились, как о больных.
В статье, появившейся в газетах по всей стране, Лэрд смешал шутки про тук-тук с другими «абсурдными трюками, которые стали безумием и занимали главные интересы тысяч молодых людей».
Он определил шутки «тук-тук» как одну из тех «игр в ловушку-вопрос, ответы на которые ни один здравомыслящий человек не может угадать».
Ссылаясь на научные работы крейз-экспертов Е.С. Богардуса и Л. Л. Бернара, «люди, которые, скорее всего, с энтузиазмом берутся за эти бессмысленные игры, — это те люди, которым нравится казаться умными и умными, демонстрируя псевдоинтеллектуальную деятельность. И поскольку никто не может угадать правильный ответ на эти игры, у человека, начинающего любую из них, возникает чувство превосходства, ложное убеждение, что он умнее другого человека».
Странный поворот истории. Д.А. Лэрд, который, похоже, считал остроумие утомительным, также некоторое время работал консультантом факультета Banter , юмористического журнала кампуса в Колгейт.
Тук-тук в наше время
Шутки про тук-тук смешные или нет? Являются ли они примерами остроумия или недоумения? Битва продолжается и сегодня.
Во что бы вы ни поверили, стоны, вызванные шутками тук-тук, часто звучат в нашем народном хоре. Тук-тук встречается повсеместно. Amazon предлагает множество книг, содержащих только анекдоты, в том числе тома, специально предназначенные для Рождества, Дня святого Валентина и Minecraft. Новая интерактивная игрушка-динозавр, финансируемая Kickstarter, которая подключается к когнитивному суперкомпьютеру Watson от IBM, рассказывает анекдоты.
Тем не менее, в шоу Kids N Comedy в Gotham Comedy Club в Челси, о чем регулярно сообщает New York Times , посетителям клуба не нужно беспокоиться о том, что молодые стендап-комики будут шутить. «Эта команда сложна», — полагает Times .
Но очевидно, что шутки «тук-тук» достаточно изощренны, чтобы заслуживать исправления в New York Times . В 2013 году газета принесла извинения за неправильное указание шутки о тук-тук в фильме Бена Аффлека. Вы можете вспомнить анекдот. Кульминация включала название фильма: Арго.
Кое-что по эффекту: Прыжок Арго в озеро.
«Я думаю, что шутки «тук-тук» всегда работают… с детьми», — говорит комик Мелисса Даути.