Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

причины и последствия данного явления

Содержание статьи:

  1. Проявление стука
  2. Причины появления посторонних шумов
  3. Шумы при запуске силового агрегата
  4. Стук силового агрегата при работе на холостых оборотах
  5. Шум в моторе при движении автомобиля

Для многих автолюбителей стук в двигателе ассоциируется с чем-то страшным, например, с его заклиниванием. Это не так, так как застучавшими могут быть различные узлы и элементы силового агрегата, не зависимо от того бензиновый он или дизельный. Что делать, если слышен стук в двигателе, и как определить причину будет рассказано ниже.

Содержание

  • Проявление стука
  • Причины появления посторонних шумов
  • Шумы при запуске силового агрегата
  • Стук силового агрегата при работе на холостых оборотах
  • Шум в моторе при движении автомобиля

Проявление стука


Перед тем, как разъяснить, что стучит в моторе, нужно детально разобраться, когда можно услышать стук в двигателе.

  1. Стук движка происходит при его запуске. При пуске силового агрегата можно услышать глухие или звонкие шумы в верхней, нижней части мотора, которые при переходе его на холостые обороты, либо прогреве пропадают.
  2. Стук в двигателе на холостых оборотах. В данном случае можно услышать глухие или звонкие шумы, после того как силовой агрегат начинает работать на холостых оборотах и полностью прогрелся.
  3. Стук в двигателе на горячую работу. В данном случае посторонние шумы можно услышать при движении автомобиля, а также при его разгоне, нагрузке.

Если опытный автолюбитель услышал появление посторонних шумов в своем моторе, значит нужно не пренебрегать таким тревожным сигналом, а сразу провести диагностику и выяснить причины их появления.

Отвечая на вопрос, почему стучит двигатель можно с уверенностью сказать, что причины этого могут скрываться в плохом топливе, износе подшипников коленвала или распредвала, износе цилиндров, поршней, их колец, отсутствие искры в свечах зажигания, а также износе клапанов мотора.

Нужно запомнить также, что причинами появление стука в силовом агрегате могут быть последствия перегрева двигателя.

Причины появления посторонних шумов


Как было указано выше если двигатель застучал значит, автолюбители должны провести его диагностику, при которой выявить причины такой работы силового агрегата, и устранить их до появления больших проблем, вплоть до заклинивания мотора.

Шумы при запуске силового агрегата


Стук двигателя на холодную (при его запуске) может происходить только в нескольких случаях (рассматриваем вариант, когда шум возникает при запуске, а потом пропадает):

  • неисправен коленчатый вал, в таком случае, если автолюбитель внимательно прислушается к своему мотору, он услышит характерный глухой шум в нижней части силового агрегата, появляется такая проблема тогда, когда подшипники коленвала изношены (например, масло не соответствовало требуемому), либо по другим причинам, но такой стук пропадает после того, как мотор прогреться;
  • неисправен распределительный вал, у данного узла также имеются подшипники, которые со временем могут износиться по той же причине что и у коленвала, но такой шум появляется в верхней части силового агрегата;
  • стучат клапана на холодном двигателе, эта проблема может быть вызвана несколькими факторами, о которых будет рассказано ниже.

Шумы пропадают по причине того, что после разогрева мотора люфты в подшипниках пропадают и шум прекращается.

Интересно знать, что в некоторых случаях причиной характерного стука мотора может послужить гидроудар движка.

Стук силового агрегата при работе на холостых оборотах


Теперь разберемся с ситуацией, как определить причины, по которым происходит стук на горячем двигателе (в данном случае, когда произошел его прогрев, но на силовой агрегат не идет нагрузка). Здесь проблем может быть несколько.

  1. Неисправность коленвала или распредвала. Как было рассказано выше, если люфты на трущихся деталях подшипников распредвала или коленвала не большие, то после их нагрева, стук пропадет. Но в случае, когда подшипники уже имеют значительный износ, то никакой прогрев не спасет, и шум в моторе из-за коленвала или распредвала будет постоянный.
  2. Детонация топлива. Например, если на автомобиль марки Поло седан необходимо заправлять бензиновое топливо марки А-95, а автолюбитель залил А-92, то при работе мотора можно услышать характерные резкие удары. Это так называемая детонация топлива. Она происходит тогда, когда топливная смесь не воспламеняется от искры свечи зажигания, а от воздействия на нее раскаленного поршня. Также причиной этому может быть перенасыщенность смеси воздухом, или возгорание ее не в верхней мертвой точке.
  3. Неисправные клапана. Клапана также могут издавать характерные звуки. Вызвано это несколькими причинами, о которых подробнее будет рассказано ниже.
  4. Неисправность топливного насоса высокого давления. Данные причины могут возникнуть только на дизельных силовых агрегатах. Если топливный насос плохо работает, тогда автолюбитель может услышать глухой звук, после того, как дизельный мотор заведется и начнет работать на холостых оборотах.

Проблемы, вызванные стуком в моторе, при работе его на холостых оборотах не пропадут через некоторое время. Единственно, что может перестать шуметь, это распредвал, после того как автомобиль начнет движение, или на него будет идти нагрузка.

Некоторые специалисты считают, что такая работа мотора может быть вызвана тем, что кольца поршней, либо стенки цилиндров износились, в связи с чем, в момент взрыва, часть энергии попадает в недра движка, поэтому и появляются характерные звуки резких хлопков (детонация).

Также следует обратить внимание на такую фразу, как «цекотят пальцы». Это и есть описание характерного звонкого сигнала, который издают клапана, которые неисправно работают. Для некоторых марок автомобилей, характерный цокот при больших нагрузках являеться нормой, и свидетельствует о правильно выставленном угле зажигания.

Шум в моторе при движении автомобиля


Теперь перейдем к рассмотрению стука в силовом агрегате, когда он находиться при полной нагрузке. Тут также можно выделить несколько существенных причин.

Первая это износ подшипников на распредвале или коленвале. Более детально об этом было рассказано выше. Вторая проблема, это так называемая детонация топлива. Возникает при несоответствии топлива, либо при отсутствии искры, когда топливная смесь воспламеняется не от искры, а от накаливания деталей или электродов свечей, при неправильно выставленном угле опережения зажигания.

Отдельной проблемой являются клапана.

Почему стучат клапана в двигателе. Ответ на этот вопрос лежит в следующих плоскостях.

  1. Износ клапанов. Клапана, как и другие металлические детали силового агрегата, имеют свойство изнашиваться. Это происходит по причине плохой их смазки, которая может не соответствовать требуемой, а также простому физическому износу, после того как заканчивается срок их эксплуатации. При такой ситуации, автолюбитель услышит характерный шелест в верхней части силового агрегата.
  2. Несоответствие клапанов конкретному силовому агрегату. Данная проблема может возникнуть в том случае, когда автолюбитель установит на свой мотор клапана, которые по некоторым параметрам не подходят к головке двигателя. Определяющим фактором здесь будет меньший или больший диаметр основания клапана, его рабочей части, нежели он иметься на головке двигателя.
  3. Повреждение клапанов. В таком случае стук клапанов на холодном двигателе или при его работе будет постоянным, поскольку они могут иметь повреждения в виде трещин, сколов либо вообще прогореть, и тогда воспламененная топливная смесь будет попадать в саму головку мотора, издавая характерный шум в виде детонации.

Если говорить о диагностике, то если автолюбитель является собственником машины иностранного производства, тогда лучше всего доверить выявление проблем специализированным СТО, которые смогут провести качественную диагностику.

Это можно сделать и самостоятельно, если достать лицензированные программы, а также специальное оборудование. Но если автолюбитель далек от компьютерной техники, тогда лучше не лезть в электронику дабы не сбить все заводские настройки.

Вообще для некоторых моторов, которые используются в европейских, японских и американских машинах, появление посторонних шумов может быть связано с различными причинами. Но в таком случае электроника всегда сообщит автолюбителю о возникшей проблеме.

Важно запомнить, что причиной посторонних шумов могут быть и другие проблемы, например, поврежденный ремень привода, послабление гаек и других элементов мотора.

Если двигатель начал выдавать какие — либо посторонние шумы, то автолюбитель обязан сразу провести необходимую диагностику, и устранить возникшие проблемы. Не обращение внимания на стук в двигателе, может привести к различным последствиям, вплоть до заклинивания силового агрегата.

Что стучит в двигателе автомобиля?

Прослушивание зон стуков в двигателе при помощи стетоскопа

В большинстве случаев стук при работе двигателя автомобиля — признак появления определенных неисправностей в его системах и механизмах.

Попробуем разобраться о чем может свидетельствовать тот или иной стук и как конкретно определить, что именно стучит.

Сразу нужно сказать, что не смотря на всю свою кажущуюся простоту, диагностика двигателя по стуку требует определенного опыта и наличия хоть какого-то слуха у проверяющего. Но, в любом случае, каждому владельцу автомобилей с пробегом желательно ориентироваться в разных вариантах стука в двигателе и в их возможных причинах.

Что может стучать в двигателе автомобиля?

1. Стучат клапана.

Частый металлический дробный стук под клапанной крышкой во время работы двигателя на холостом ходу (в два раза меньший частоты вращения распредвала) — признак наступивших проблем с клапанами. В большинстве случаев стук клапанов появляется при увеличенных тепловых зазорах между торцом стержня клапана и толкателем. Происходит это либо из-за неправильной регулировки теплового зазора, либо от стирания торцов клапанов на двигателях с большим пробегом или с плохим маслом. Стучать могут как все (или почти все) клапана, так и один или пара.

В худшем случае клапан начинает стучать если он погнут и подвисает в направляющей втулке. В таком случае придется снимать и разбирать головку блока чтобы заменить его.

Толкатели клапанов и регулировочные шайбы газораспределительного механизма двигателя 21083
2.
Стучит распределительный вал.

Распределительный вал двигателя обладает значительным запасом прочности, но со временем происходит износ его трущихся частей. Это кулачки, контактирующие с толкателями, шейки, опорные подшипники. Так же у распредвала на двигателях с пробегом появляется осевой люфт. Все эти проблемы напрямую влияют на шумность работы двигателя. И в частности на появление глухого стука при его запуске, который уменьшается по мере увеличения оборотов.

3. Стучит шестерня привода распределительного вала.

При значительном износе зубцов шестерни привода распределительного вала двигателя будет слышен частый металлический стук. Часто он сливается с общим шумом при работе двигателя автомобиля.

Шестерня привода распределительного вала двигателя 21083
4. Стучат шатунные подшипники коленчатого вала.

Стук изношенных шатунных подшипников коленчатого вала ритмичный, звонкий, металлический среднего тона. Он возрастает под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Если выключить зажигание и вращать коленчатый вал вхолостую, он пропадает.

5. Стучат коренные подшипники коленчатого вала.

Стук изношенных коренных подшипников коленчатого вала глухой, низкого тона. Одновременно с частотой вращения коленчатого вала. Слышен в нижней части картера. Он возрастает под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Сопутствующий признак износа коренных подшипников — падение давления в системе смазки двигателя автомобиля и загорание (либо мигание) лампы разряда АКБ в комбинации приборов.

Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала двигателя
6. Стучат поршни.

Увеличенный зазор между поршнями и стенками цилиндров дает стук при запуске холодного двигателя, который похож на стук глиняной посуды. Такой стук уменьшается или полностью исчезает по мере прогрева двигателя.

7. Стучат поршневые пальцы.

Стук поршневого пальца ритмичный, высокого тона и слышен при работе двигателя на всех режимах. При отключении цилиндра стук пропадает.

Схожий стук может появиться при работе двигателя на слишком раннем зажигании. Для выявления конкретной причины нужно отрегулировать зажигание и еще раз проверить наличие стука.

Как диагностировать неисправность вызывающую стук в двигателе?

Широко распространен метод диагностики стуков в двигателе при помощи специального стетоскопа. Который позволяет конкретизировать с достаточной точностью место стука. Есть несколько его разновидностей от самого примитивного до профессионального.

Стетоскоп — прибор для прослушивания стуков в автомобильном двигателе

Если нет стетоскопа, то можно диагностировать причины стука в двигателе на слух. Но для этого нужен определенный опыт (что бы сравнить как должно быть и как сейчас) и слух.

При диагностике учитывается сила и продолжительность стука, его периодичность (то есть, то нет), нарастание или убывание, сопутствующие шумы и иные признаки возможной неисправности и т.д.

Примечания и дополнения

— Помимо перечисленных механических причин стука в двигателе можно выделить несколько других, сопровождающихся аналогичным стуком. Например, детонацию — аномальное сгорание топливной смеси в цилиндрах сопровождающееся ударными волнами звук от которых напоминает звонкий металлический стук.

Двигатель при этом дымит черным дымом и быстро перегревается.

Причины детонации — применение несоответствующего топлива, нагар на клапанах и в камерах сгорания, плохое охлаждение двигателя, слишком ранний угол опережения зажигания, слишком бедная топливная смесь, длительная работа двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала.

Так же двигатель будет работать со стуком если в нем установлены свечи зажигания несоответствующие ему по калильному числу. В такой ситуации возникает калильное зажигание — когда поджиг смеси в цилиндре происходит не от искры, а от раскаленного корпуса свечи.

— При помощи стетоскопа можно слушать не только стук в двигателе, но и иные шумы, возникающие при выходе из строя тех или иных его механизмов.

Еще статьи по двигателям легковых автомобилей?

— Что стучит под клапанной крышкой двигателя автомобиля?

— Что делать если «стучат» пальцы в двигателе автомобиля?

— Основные неисправности ремня привода ГРМ двигателя автомобиля

— Причины низкой компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля

— Расположение зазоров (замков) колец на поршнях двигателя

Подписывайтесь на нас!

Что это за стук | Блог

Двигатель внутреннего сгорания должен работать ровно с момента включения зажигания до момента остановки. Время от времени ваш двигатель может издавать незнакомый шум, который может быть трудно диагностировать. Давайте посмотрим правде в глаза; машины издают самые странные звуки; визги, грохот и рев, которые считаются здоровыми.

Однако в тот момент, когда вы слышите стук, вы можете столкнуться с механической проблемой под капотом, которая может повредить ваш автомобиль, если ее не устранить.

Связанный:  Пришло время для новых тормозов?
См. также: Не экономьте на техническом обслуживании автомобиля

Стук или стук в двигателе может означать многое. Некоторые из них легко исправить, в то время как другие могут свидетельствовать о серьезном повреждении. Стук в двигателе вашего автомобиля часто свидетельствует о неправильном соотношении топливовоздушной смеси. Это вызывает цепочку реакций, когда топливо вашего автомобиля сгорает неравномерными порциями, а не равномерными вспышками.

Если игнорировать эту проблему, это может привести к повреждению цилиндра и стенки поршня. Стук возникает и при отсутствии смазки в верхней части головки блока цилиндров. Обычно это тикающий звук, вызванный ослаблением толкателей и клапанов или отсутствием достаточного количества моторного масла.

В идеале наиболее распространенная причина детонации двигателя связана с его способностью работать эффективно.

Поиск:

Категории
КатегорииВыберите категориюКондиционерБлогТормозаПроверка двигателяОбслуживаниеВеснаTotal Car CareКоробка передачЗима

Что вызывает стук в двигателе?

Нагар, препятствующий эффективному сжиганию топлива

Все топливо, используемое в транспортных средствах, нуждается в детергентах для удаления нагара, однако это не обязательно означает, что они предотвратят образование нагара. Когда топливо смешивается с кислородом, оно сгорает. Поскольку дизельное топливо и бензин состоят из нескольких молекул углерода, остаточный углерод будет образовываться на свечах зажигания, клапанах и других компонентах камеры сгорания. Это образование уменьшает объем внутри цилиндра, уменьшая степень сжатия. В большинстве случаев эту проблему могут решить присадки или специальные топливные форсунки.

Неисправные свечи зажигания

Свечи зажигания являются неотъемлемой частью электрической системы вашего автомобиля. Именно они создают электрическую искру, воспламеняющую топливно-воздушную смесь в цилиндре. Свечи зажигания — это то, что заставляет ваш двигатель работать. При интенсивном использовании ваши свечи зажигания изнашиваются. По словам наших технических специалистов из AAMCO Boise, новые свечи зажигания необходимо устанавливать каждые 30 000 миль. Также важно отметить, что их долговечность зависит от их состояния и типа. Ваш двигатель может стучать, если вы не используете свечи зажигания, рекомендованные производителем, или ваши свечи зажигания изношены.

Низкооктановое топливо

Ваш двигатель может детонировать, если вы используете топливо с слишком низким октановым числом для вашего автомобиля. Октановое число является мерой способности типа топлива противостоять детонации топливно-воздушной смеси в двигателе. Процесс сгорания вызывает стук или стук. Чтобы предотвратить это, владелец автомобиля должен убедиться, что он использует бензин с октановым числом, которое соответствует рекомендации производителя или превышает ее.

Ударный стержень

Другим видом детонации двигателя является стук шатуна. Когда поршень вашего двигателя движется вверх и вниз в двигателе, они вращают коленчатый вал, передавая мощность на колеса. Шатунные подшипники в двигателе способствуют плавному движению поршня, но со временем они могут изнашиваться или выходить из строя. Когда подшипники начинают изнашиваться, поршни начинают стучать по коленчатому валу, издавая звук, похожий на стук. Для устранения этой проблемы требуются новые подшипники, а также работа с поршнем и коленчатым валом, что требует много времени и является дорогостоящим ремонтом.

Детонационный стук: неправильный выбор времени

В современных автомобилях синхронизация двигателя (точка в движении двигателя, в которой зажигаются свечи зажигания) обычно контролируется компьютером.

Поэтому, если по какой-либо причине искра не зажигается, когда должна, это может привести к многократной детонации в цилиндре, что приведет к детонации.

Чтобы просмотреть это защищенное сообщение, введите пароль ниже:

Пароль:

подробнее

Чтобы просмотреть это защищенное сообщение, введите пароль ниже:

Пароль:

подробнее

Не можете спастись от жары этим летом? Когда кондиционер вашего автомобиля перестает работать в самое жаркое время года, это может сделать невыносимой даже самую короткую поездку. Если ваш автомобиль дует горячим воздухом, это может означать ряд необходимых ремонтов кондиционера, но несколько…

читать дальше

Наши места для ремонта и ремонта и ремонта трансмиссии Boise

Aamco Boise — West State ST

3401 W. State St.
Boise, ID 83703

часов: Mon -FRI, 8:00 — 5:00

Назначение

 (208) 350-6645

Дополнительная информация

AAMCO Boise — Fairview Ave

8486 Fairview Ave.
Boise, ID 83704 часы: Mon -Fri, 20:00 — 5PM

.0002 Запись на прием

(208) 329-5566

Дополнительная информация

AAMCO Nampa

705 12th Avenue Rd.
Nampa, ID 83686 Часы работы: Пн-Пт, 8:00-17:00

Запись на прием

(208) 358-8088

Дополнительная информация

Что такое стук в двигателе? Как избежать этого на велосипеде?

В этом кратком рассказе мы обсудим, что такое стук в двигателе, что такое рывок в двигателе, и несколько способов избежать стука в двигателе вашего мотоцикла…

В общем случае, если вы зададите вопрос о том, что такое стук в двигателе, мы могли бы получить определение, которое более точно описывает рывок двигателя , а не стук. Описание может быть примерно таким: когда вы разгоняете мотоцикл на малой скорости, не переключая передачу, двигатель ведет себя рывками, в результате чего « двигатель стучит ».

Но это вырывание, а не стук, о котором многие из нас могут не знать. Стук двигателя относится к металлическому звуку при нажатии на педаль газа. Звук может быть глухим стуком или дребезжанием; в любом случае вы хотели бы, чтобы двигатель работал плавно и менее шумно.

Как определить стук в двигателе

Слабый стук в двигателе не должен вас так сильно беспокоить. На самом деле, это приносит мало пользы вашему двигателю, увеличивая скорость пламени. Однако сильный стук, если его вовремя не устранить, может привести к практически непоправимому ущербу.

И сильный стук можно узнать по звуку; как будто двигатель тарахтит точно так же, как ваш двигатель издает, когда вы едете очень медленно на высшей передаче. Как будто шум возникает, когда не должен; едешь на оптимальной скорости на передаче.

Отрицательные стороны детонации в двигателе

Детонация в двигателе может вызвать множество проблем с загрязнением окружающей среды; он выделяет оксид азота и несгоревшие углеводороды, представляющие собой ядовитые газы, которые могут вызывать астму и эмфизему. Поэтому вам необходимо знать некоторые факты о детонации двигателя, чтобы защитить окружающую среду и автомобиль.

Причины детонации двигателя

Одной из основных причин детонации двигателя может быть неправильный процесс сгорания , что является результатом раннего сгорания из-за накопления углерода в камере сгорания, недостаточного количества воздушно-топливной смеси и слишком быстрого воспламенения.

Детонация двигателя также может быть вызвана перегревом двигателя, что опять-таки является проблемой сгорания. Отсутствие циркуляции отработавших газов или нерегулярный бензин с октановым числом также приводит к детонации двигателя.

Повреждение подшипников коленчатого вала, сломанный маховик, соединяющий двигатель с трансмиссией, изношенный подшипник водяного насоса, ослабленный ремень ГРМ, неисправный компрессор кондиционера или генератор с изношенным подшипником — все это может привести к детонации двигателя; скорее это внутренние механические неисправности, из-за которых двигатель издает этот стук.

Рейтинги шин, техническое обслуживание: все, что вам нужно знать о шинах – простыми словами

Детонацию двигателя нелегко распознать, и для решения этой проблемы необходимо обладать некоторыми знаниями. И когда вы определите проблему, вам не обязательно разбирать весь двигатель. Вместо этого вы можете попытаться найти основную причину стука, а затем попытаться устранить ее, фактически не открывая внутренние детали.

Как работники бензоколонок вас обманывают – краткие подсказки

Как предотвратить или избежать детонации двигателя?
  • Использование бензина хорошего качества с соответствующим и рекомендуемым октановым числом для двигателя
  • Прогрейте двигатель перед выключением двигателя и не подвергайте его нагрузке в холодные зимы, пока он не прогреется или не заправится.
  • Никогда не покупайте турбокомпрессоры, не предназначенные для вашего двигателя.
  • Бывают двигатели с плохой конструкцией, и они подделываются.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *