Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Причины черных свечей зажигания на инжекторе и карбюраторе

Почему появляется черный налет на свечах зажигания? Всегда есть причина. Это может быть низкокачественный бензин, неправильно настроенное зажигание, слишком обогащенная или, наоборот, чересчур бедная топливно-воздушная смесь (ТВС).

Содержание:

  1. Вероятные причины возникновения нагара
  2. Как поступить при возникновении нагара
    — Масляные отложения
    — Нагар на изоляторе
  3. Чистка свечей зажигания от налета
    — Заключение

Вероятные причины возникновения нагара

Нагар мешает нормальному искрообразованию, поэтому свечи в любом случае придется выкручивать.

Извлеченные свечи следует внимательно осмотреть. Характер налета может сильно варьироваться.

Например, он может появиться только на одной или двух изделиях, а может на всем комплекте.

Нагар может быть жирным (такой называется «мокрым») или плотным и сухим, покрывать всю поверхность свечи или только ее часть.

Характер и отложения на свечах зависят от состояния работы двигателя.

Чтобы было проще произвести диагностику, учитывайте следующие факторы:

  1. Для образования налета необходим пробег в 200-300 км. Чтобы свечи находились в оптимальном состоянии требуется двигаться с одной скоростью по трассе. В этом случае будет легче выяснить причину появления отложений.
  2. Нагар представляет собой несгоревший остаток топливно-воздушной смеси. Нередко в нагаре виноват плохой бензин. Поэтому не стоит заливать бак на первой попавшейся заправке из-за более низкой цены. Лучше немного переплатить, но использовать качественное горючее.
  3. Если двигатель карбюраторный, нужно отрегулировать узел, правильно выставив холостые обороты.

Причины образования черного нагара довольно много:

  1. Прогар клапана. В этом случае чернеет только одна сторона свечи, т.к. нагар оседает на боковом электроде, оставляя центральный чистым.
  2. Установлена свеча с неправильным калильным числом. Налет в этом случае неравномерен. Если чернота располагается большим конусом, то калильное число недостаточно, если потемнела лишь верхняя часть – велико. В этом случае просто замените свечи на рекомендованный производителем автомобиля тип.
  3. Позднее зажигание. Чернота покрывает корпус равномерным слоем.
  4. ТВС слишком обогащена. Нагар получается толстый, жирный из-за несгоревшего бензина. Причина может быть в датчике массового расхода воздуха, либо нарушена герметизация форсунок и топливо идет в цилиндры несмотря на закрытые форсунки. Если стоит карбюратор, то в нем может быть неправильно отрегулирован уровень, или разгерметизирован запорный клапан. Виноват может быть также поплавок – он или задевает за стенки, или внутрь него попало топливо.
  5. Износился или потерял герметичность шариковый клапан в экономайзере. Такая причина может быть актуальна для карбюраторных моторов. В результате топлива в камеру сгорания поступает больше, чем требуется.
  6. Забился воздушный фильтр. В результате в ТВС не хватает воздуха.
  7. Заедает воздушная заслонка. Результат тот же, что и в предыдущем случае. Проверьте привод заслонки.
  8. Проблемы в системе зажигания. Здесь может быть множество причин: пробита изоляция высоковольтных проводов, износ, или повреждение бегунка, крышки трамблера, нестабильная работа катушки зажигания, повреждения самих свечей. Обычно нагар появляется только на 1-2 свечах (кроме проблем с катушкой). Недостаточное искрообразование приводит к тому, что ТВС сгорает не полностью.
  9. Неправильно выставленные зазоры клапанов. Это также приводит к неполному сгоранию бензина.
  10. Поломка топливного регулятора на инжекторном двигателе. Топливо подается в этом случае с избыточным давлением и смесь чрезмерно обогащается.
  11. Недостаточная степень компрессии в цилиндре. Чернота появляется только в проблемном цилиндре.

Позднее зажигание приводит к поступлению в камеру сгорания слишком обогащенной ТВС.

Это приводит к:

  1. Сложностям с пуском двигателя.
  2. Пропускам зажигания.
  3. Появлению ошибки P0300 на машинах с инжекторным двигателем.
  4. Двигатель работает нестабильно, особенно это свойственно холостым оборотам, на них возникает сильная вибрация, двигатель может в любую минуту заглохнуть.

Как поступить при возникновении нагара

Отложение черного налета для системы зажигания отнюдь не безобидны. Кроме копоти возникает перегрев.

Высокая температура может легко вывести свечи из строя. Починить их будет невозможно.

Если одна из снятого с двигателя комплекта свечей черная, то поставьте на ее место другую.

Если в процессе работы новая свеча на этом цилиндре станет тоже черной, а имевшая налет самоочистится, то дело не в свечах.

Проблема в цилиндре. Если же копоть так и осталась на прежней свече, а на замененной не появилась, то дело в свече.

Масляные отложения

Попадание в цилиндр моторного масла приводит к отложениям на свече жирного слоя копоти. На ощупь он рыхлый и мокрый.

Также происходит следующее:

  1. Двигатель заводится с трудом.
  2. Выхлопные газы приобретают синий цвет, становятся более интенсивными.
  3. При работе двигателя появляется повышенная вибрация.
  4. Проблемный цилиндр работает с пропусками.

Поступление масла в камеру сгорания возможно двумя путями, через:

  1. Поршневые кольца.
  2. Маслосъемные колпачки.

Изношенные поршневые кольца – вещь неприятная. Иногда достаточно раскоксовки двигателя, но обычно требуется его капремонт, что дорого и хлопотно.

С маслосъемными колпачками проще, их нужно просто сменить на новый, неизношенный комплект.

Нагар на изоляторе

Нагар не всегда свидетельствует о неисправностях.

Иногда при работе двигателя на высоких оборотах, осевший на поверхности поршня нагар, может оторваться и налипнуть на изоляторе свечи.

Как результат двигатель начнет «троить». Подобное событие, хоть и вызывает досаду, но радует тем, что ничем не грозит.

Достаточно очистить или заменить свечу и ездить дальше.

Иногда у черного налета появляется красноватый оттенок.

Это свидетельствует о работе двигателя на бензине со слишком большим количеством присадок, содержащих металлы.

Стоит поменять поставщика топлива, иначе образовавшийся налет приведет к тому, что свечу придется выбрасывать.

Но сначала двигатель станет работать нестабильно. Происходит это из-за того, что благодаря металлам, нагар начинает проводить ток, поэтому ток вместо образования искры, пойдет по нагару, как по проводнику.

Чистка свечей зажигания от налета

Рекомендуется проверять состояние свечей каждые 8-10 тыс. км, даже если двигатель работает стабильно.

Имеющийся нагар нужно удалить. Если пора менять моторное масло, то сразу же проверьте и свечи.

Не используйте наждачку. Такой способ рекомендовался в старых автомобильных журналах, по старой памяти им порой пользуются старые автомобилисты.

Сейчас свечи имеют защитный слой, который можно повредить. Особенно опасно чистить иридиевые свечи. Электрод на них очень тонкий, его легко вывести из строя наждачной бумагой.

Чтобы почистить свечи, возьмите:

  • Немного чистой ветоши.
  • Жесткая, но тонкая кисточка, можно заменить ее зубной щеткой.
  • Пластиковый стаканчик, лучше одноразовый, чтобы по окончании работ выкинуть.
  • Средство для удаления ржавчины и налета.

Чистка свечей происходит так:

  1. В пластиковый стаканчик примерно до половины наливается моющее средство.
  2. В емкость погружают свечи так, чтобы средство их полностью покрыло, если уровня не хватило, аккуратно подлейте жидкость.
  3. Свечи нужно оставить в средстве на 30-40 минут для завершения реакции с нагаром.
  4. Достать детали из стаканчика и тщательно, но аккуратно очистить всю поверхность свечей от налета. Особое внимание нужно обратить на электроды.
  5. Промыть детали в проточной воде. Она не должна быть горячей или холодной. Лучше всего – теплая вода. Тщательно смойте грязь и химикаты с корпусов деталей. Можно помочь работе с помощью кисти.
  6. Чистой и сухой ветошью промокните свечи и вытрите их насухо.
  7. Теперь нужно просушить изделия, которые мы отмыли от грязи и нагара. Для этого можно использовать фен или тепловентилятор.
  8. Потратьте на просушку минут 20, чтобы вода была полностью удалена.

Работать нужно тщательно, полностью отмывая и отчищая загрязнения, не оставляя необработанные участки.

После мытья и чистки свечи начинают работать на 10-15% лучше, чем имеющие даже небольшой налет.

Особенно важно привести свечи в порядок перед планируемой дальней поездкой.

Конечно, не помешает купить в дорогу запасной комплект свечей зажигания, но бывает и такое, что его забыли при сборах.

Заключение

Черный налет на свече зажигания появляется по целому ряду причин, причем, как правило, действуют они комплексно, что затрудняет диагностику причины.

Проблема еще в том, что целый ряд факторов имеют одинаковые симптомы, например, когда идет речь об излишнем обогащении топливно-воздушной смеси.

Одни из самых распространенных причин черных свечей – это использование свечей с не рекомендованным калильным числом, неправильная регулировка зажигания, длительная работа мотора с высокими оборотами, подтекание масла в камеру сгорания через изношенные маслосъемные колпачки или поршневые кольца.

Поэтому при появлении признаков нестабильной работы двигателя, а также каждые 8-10 тыс. км выкручивайте и проверяйте состояние свечей.

Кроме внешнего состояния, требуется, чтобы зазор между электродами был правильно выставлен.

Замена свечей на новые зависит от материала электродов.

Регламентный пробег для разных типов составляет:

  • никелевые – 45 тыс. км;
  • платиновые – 80 тыс. км;
  • иридиевые – 120 тыс. км.

Реально срок нужно уменьшить в 1,5-2 раза. Даже если изделия продолжают работать, их все равно нужно заменить по достижению указанного пробега.

Уход за свечами и их своевременная замена способствует длительной безаварийной работе двигателя.

Двигатель не теряет мощности, работает ровно, без вибрации, рывков, что обеспечивает комфорт вождения.

Что делать, если на квадроцикле черная свеча?

Главная » Советы » Статьи

Статьи

Автор Краснов Александр На чтение 3 мин. Просмотров 128 Опубликовано

Нередка ситуация, когда при техосмотре обнаруживается черная свеча квадроцикла. Такой цвет деталь приобретает из-за темного нагара. Если на четырехколеснике было обнаружено подобное, это говорит о некоторых неисправностях. Нужно найти причину проблемы и устранить ее. В противном случае это приведет к более серьезным поломкам. Недорого заказать квадроцикл можно в нашем интернет-магазине MotoGo. Большой выбор качественной мототехники представлен в нашем мото-салоне. Мы продаем китайские квадроциклы с гарантией 1 год.

Причины черной свечи

Если свеча на квадроцикле черная, этому может быть несколько объяснений. Нужно внимательно осмотреть деталь. Это может подсказать, что является причиной:

  • Если черная свеча зажигания на квадроцикле только с одной стороны, то это говорит о прогаре клапана.
  • Калильное число свечи выбрано неправильно. Нужно выбирать деталь, которая полностью соответствует по параметрам штатной свече.
  • Если налет распределен равномерным слоем, это говорит о позднем зажигании.
  • Топливная смесь слишком богатая. Нужно правильно отрегулировать карбюратор. Иногда внимания требует игольчатый клапан поплавковая камера. Возможно здесь есть неисправности.
  • Забился воздушный фильтр. Из-за этого в карбюратор поступает недостаточное количество воздуха.
  • Прогар клапанов или их зазоры настроены неправильно.
  • Низкий уровень компрессии в цилиндре.

Если появился черный нагар на свече квадроцикла, решить проблему в большинстве случаев можно самостоятельно. Начать нужно с осмотра воздушного фильтра и в случае необходимости его замены. После выявления причины появления нагара нужно устранить неисправность.

Очистка свечи

Можно попробовать реанимировать свечу, почистив ее. Эту работу нужно выполнять периодически, не дожидаясь, пока она покроется толстым слоем нагара. При замене масла нужно осмотреть свечу и при необходимости почистить. При очистке свечи нельзя использовать наждачную бумагу, потому что так легко повредить защитный слой. Если на квадроцикле черная свеча, очистка выполняется в следующей последовательности:

  • В стакан наливается чистящее средство для очистки ржавчины. Раствора нужно столько, чтобы в него можно было полностью заглубить свечу.
  • Деталь нужно оставить в растворе на 30-40 мин. Будет проходить реакция, в ходе которой нагар будет постепенно растворяться.
  • Затем свечу нужно почистить щеткой с мягким ворсом. Особое внимание нужно уделять электродам.
  • Детали промывают од проточной водой, смывая остатки налета и моющего средства.
  • Салфеткой протирают свечу насухо.
  • Нужно просушить детали в духовке, но разогревать их сильно не нужно. Температура не должна быть больше +70°С. Можно использовать фен или тепловентилятор.

Нужно выполнять очистку тщательно. После обработки на поверхностях не должно оставаться следов грязи, в противном случае работа зажигания будет нестабильной. Проводить очистку нужно периодически, чтобы повысить эффективность работы свечи. Если на поверхности остаются следы грязи и нагара, это на 10-15% снижает качество их функционирования.

Желательно купить запасную новую свечу. В случае возникновения проблем со старой деталью можно будет быстро установить новую.

Наш интернет-магазин МотоГо https://motogo. com.ua/ занимается продажей мототехники с доставкой по Украине. У нас можно заказать подходящий квадроцикл, выполнить сервисное обслуживание и ремонт. Мы продаем мотоциклы, мопеды, квадроциклы новые и б/у с гарантией 1 год. В нашем шоу-руме можно посмотреть модели, представленные в продаже, записаться на тест-драйв.

Почему свеча зажигания моей газонокосилки черная? – BackyardGadget

Стрижка газона – одна из многих обязанностей, за которые отвечает домовладелец. Это может быть сложной задачей для новичков в уходе за газоном. А также косилки-ветераны, которые просто находят работу довольно утомительной или сложной. Какой бы газонокосилкой вы ни пользовались, вы, вероятно, сталкивались с несколькими сомнительными изменениями, происходящими в течение срока службы вашей газонокосилки, например, свеча зажигания почернела.

Существует несколько возможных причин, по которым свеча зажигания становится черной: 

  • Карбюратор не работает должным образом
  • Масло требует замены
  • Неправильное соотношение топливо/масло (для 2-тактных двигателей)
  • Двигатель требует замены

Любая из этих причин может со временем почернеть на свече зажигания.

Лучший способ действий — сначала начать с самых простых исправлений, прежде чем прибегать к более дорогим вариантам.

Черная свеча зажигания — не конец света для вашей газонокосилки. Вы можете легко устранить причину окрашивания свечи зажигания, прежде чем выбрасывать газонокосилку целиком.

Почему свеча зажигания моей газонокосилки черная?

У вас могут быть грязные детали  

Проверьте детали газонокосилки, такие как воздушный фильтр или карбюратор. Если они грязные, простая их очистка может привести к тому, что ваша газонокосилка будет работать как новая, и ваша свеча зажигания больше не станет черной.

Очистка свечи зажигания мгновенно устранит проблему. Вы можете сделать это с помощью металлической щетки или наждачной бумаги — просто дайте ей остыть, прежде чем прикасаться к ней, если вы недавно использовали косилку.

Проверьте масло

Возможно, вы оставили газонокосилку на зиму и попытались перезапустить ее после нескольких месяцев простоя в сарае. Скорее всего в баке старое масло, если вы его не слили перед хранением. Обязательно очистите это масло перед добавлением или запуском газонокосилки.

Это может работать некоторое время, но также может привести к тому, что свеча зажигания станет черной.

Проблемы с карбюратором

Слишком богатая топливно-воздушная смесь может привести к неполному сгоранию. Это происходит, когда карбюратор пропускает слишком много топлива в камеру сгорания.

Образовавшийся дым со временем скапливается на свече зажигания. Если ваша свеча зажигания продолжает чернеть, особенно быстро, это может быть проблема с карбюратором.

Обратитесь к руководству по косилке, чтобы узнать, как правильно настроить карбюратор. Если все в порядке, вы можете проверить его у механика, так как замена деталей карбюратора может быть довольно сложной.

Неправильное соотношение топливо/масло

В настоящее время большинство газонокосилок оснащены 4-тактными двигателями, но все еще существуют 2-тактные модели. В этих машинах вы должны предварительно смешать топливо и масло в правильном соотношении.

Это соотношение обычно зависит от самой модели — проверьте руководство по косилке или веб-сайт производителя, если вы не уверены в этом.

Добавление слишком большого количества масла в смесь не только приведет к образованию большого количества дыма, но также может сделать свечу зажигания черной. Всегда используйте правильное соотношение масла и топлива. Если вы не хотите заморачиваться со смешиванием собственного топлива, вы можете купить его предварительно смешанным, хотя это будет дороже.

Слишком старый двигатель

Свечи зажигания могут почернеть от старого двигателя. Старый двигатель выделяет больше выхлопных газов и углерода, что приводит к большему накоплению на вашей свече зажигания. Кроме того, свеча зажигания может с трудом воспламеняться, а газонокосилка может не включаться или работать долго.

Черная свеча зажигания не является верным признаком плохого или старого двигателя, но может быть одним из признаков того, что ваш двигатель стареет.

Как предотвратить почернение свечи зажигания?

Возможно, вы выяснили причину, по которой ваша свеча зажигания почернела после устранения неполадок в некоторых других частях вашей газонокосилки. Теперь вы хотите знать, как не дать ему снова стать черным.

Вы же не хотите постоянно тратить деньги на покупку новых свечей зажигания! Вот что можно сделать, чтобы свеча зажигания не почернела: 

Храните новое масло в системе

Убедитесь, что вы используете более новое масло при эксплуатации газонокосилки. Замена масла или его заливка только в том объеме, в котором вам нужно, чтобы сократить свой двор, может помочь предотвратить просачивание старого масла в вашу систему и привести к тому, что ваши свечи зажигания почернеют.

Хранение старого масла в газонокосилке также поможет предотвратить любые другие проблемы, которые оно может вызвать, например проблемы с карбюратором или двигателем.

Очистите газонокосилку

Тщательная очистка газонокосилки и всех ее частей также поможет предотвратить почернение свечей зажигания. Если пробка покрыта нагаром, то очистка всех деталей газонокосилки поможет предотвратить ее почернение.

Это не то, что вам нужно делать каждый раз, когда вы используете газонокосилку, но хотя бы раз в год было бы неплохо.

Проверка газонокосилки

Если свечи зажигания по-прежнему чернеют даже после добавления нового масла и очистки всех деталей, вам следует обратиться к механику по газонокосилке для проверки. Возможно, у вас плохой двигатель или неисправный разъем свечи зажигания.

Профессионал сможет оценить, сможете ли вы починить газонокосилку или вам нужно начать поиск новой.

Как заменить свечу зажигания?

Замена свечи зажигания относительно проста по сравнению с заменой других частей газонокосилки. Существует несколько способов замены свечи зажигания, например: 

Сделай сам

Если вы разбираетесь в газонокосилке, то, возможно, уже знаете, как заменить ее самостоятельно. Если вы новичок, поначалу это может сбить с толку.

Вы же не хотите что-то испортить или сломать, пытаясь заменить. Вы можете просмотреть пошаговые инструкции в руководстве по эксплуатации газонокосилки или найти его на YouTube:

Как видите, процесс очень прост.

Отнесите механику

Еще один способ, которым вы можете воспользоваться, — отвезти газонокосилку на замену свечи зажигания. Это может быть хорошей альтернативой, если вам неудобно делать это самостоятельно или вы беспокоитесь, что принесете больше вреда, чем пользы. Вы можете отнести его в магазин или вызвать механика, который приедет к вам домой и заменит неисправную деталь.

Тем не менее, я бы рекомендовал это только в том случае, если у вас есть другие детали, которые необходимо починить на вашей газонокосилке, поскольку заменить свечу зажигания довольно просто.

Позвоните другу

Если вам неудобно заменить свечу зажигания самостоятельно и вы не хотите платить за ее ремонт механику, позвоните другу или члену семьи.

Вы наверняка знаете кого-то, кто уже имел дело со свечами зажигания на газонокосилках, поэтому они могут вам помочь. Взамен они могут потребовать некоторую компенсацию, например, пиццу.

Как часто нужно менять свечу зажигания?

Обычно свечу зажигания газонокосилки необходимо заменять каждый сезон или после каждых 100 часов использования.

Это поможет сохранить вашу газонокосилку в рабочем состоянии и уменьшит количество проблем, которые могут возникнуть со свечой зажигания или газонокосилкой в ​​целом. Замена его таким образом также гарантирует, что вы снизите расход топлива.

Техническое обслуживание газонокосилки — один из лучших способов гарантировать ее долгий срок службы. Это включает в себя обслуживание и замену свечи зажигания. Не бойтесь обращаться за помощью, если вы все еще не знаете, как заменить свечу зажигания или как определить, что вызывает ее почернение.

Лучше защитить свое оборудование и сделать это правильно, чем тратить еще больше денег на покупку новой газонокосилки.

Как исправить чернеющую свечу зажигания моего квадроцикла

Во многих отношениях свеча зажигания вашего квадроцикла является его бьющимся сердцем. Свеча зажигания не только в первую очередь запускает двигатель, но и продолжает подавать искру при каждом обороте двигателя (или при каждом втором обороте, если у вас четырехтактный двигатель).

Электрическая энергия передается через свечу зажигания, вызывая электрическую искру, проскальзывающую через небольшой зазор, если напряжение достаточно высокое. Эта искра находится в идеальном положении для воспламенения смеси газа и воздуха в камере сгорания.

Важность свечи зажигания для работы вашего квадроцикла, UTV или снегохода означает, что если с ней что-то пойдет не так, вы узнаете об этом довольно быстро. Свечи зажигания, которые кажутся белыми, вероятно, перегрелись. Те, которые желтеют, обычно поражаются ржавчиной. Эти проблемы решаются заменой свечи зажигания.

Но что, если ваши свечи зажигания продолжают чернеть? Это интересная головоломка, так как есть несколько возможных причин обугливания или потемнения свечей зажигания. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым ваши свечи зажигания чернеют, и способы предотвращения повторения этого явления.

Двигатель залит?

Затопление двигателя происходит, когда топливо остается в двигателе, не сгорая. Когда двигатель переполняется, это топливо может попасть в свечу зажигания, в результате чего она почернеет и в конечном итоге перестанет работать, как требуется.

Довольно легко залить двигатель квадроцикла, UTV или снегохода, если вы не будете осторожны. Запуск двигателя и его немедленная остановка часто приводят к затоплению, поскольку топливо не успевает сгореть. В этом случае ваш автомобиль может отказаться заводиться из-за того, что свеча зажигания залита топливом.

Для быстрого исправления вы можете снять свечу зажигания и очистить область топлива. Высушите свечу зажигания, и вы должны вернуться в бизнес. Возможно, вам будет лучше просто заменить свечу зажигания на новую, чтобы убедиться, что она будет работать идеально.

Вы можете открутить сливной винт карбюратора, чтобы слить все топливо из карбюратора. Если двигатель заливает из-за механической неисправности, вам нужно разобраться в сути проблемы. Но удаление и очистка карбюратора — относительно сложное дело.

Внутри карбюратора уровень поплавка имеет решающее значение для затопления. Слишком высокая, и пилотный контур будет залит топливом. Слишком низко, и главному жиклеру не хватает топлива на высоких скоростях. Уровень поплавка имеет особенно низкий допуск, часто 1,5-2,5 мм, но иногда только 1 мм.

Водонепроницаемая и дышащая экипировка для квадроциклов

Найдите товары, которые соответствуют вашим потребностям

Есть ли утечка масла?

Еще одним виновником черных свечей зажигания является утечка масла. Масло может попасть в свечу зажигания через неисправную прокладку, изношенные шайбы или старые уплотнительные кольца.

Если вы не можете найти утечку там, возможно, масло течет из направляющих клапанов или поршня. Вам нужно будет заменить часть, из которой вытекает масло, и заменить поврежденную свечу зажигания.

Топливная смесь слишком богатая?

Если ваш карбюратор работает слишком богато (т. е. слишком много газа), это может привести к образованию отложений кальция на свече зажигания. Если ваша смесь слишком богатая, вы, вероятно, также заметите другие симптомы, такие как чрезмерный черный дым из выхлопных газов.

Эти отложения углерода причиняют боль, потому что электричество всегда ищет путь наименьшего сопротивления, а углерод — отличный проводник! Электричество больше не будет выполнять свои обязанности по правильному воспламенению газа, что приведет к снижению производительности в целом.

Хотя есть несколько причин, по которым ваша топливная смесь может быть слишком богатой, в данном случае наиболее вероятной причиной является старое моторное масло.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *