Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему скрипят тормоза при торможении на машине? Основные причины и их устранение. Почему скрипят тормоза? Какие колодки не свистят

Свистят колодки при торможении после замены – причины, почему новые (или только чуть изношенные) тормозные накладки издают громкие звуки: скрипят, воют и так далее.

Иногда этот свист достигает такой силы, что становится стыдно ездить. Естественно, большая часть автомобилистов в этой ситуации недоумевают, почему так происходит, если колодки новые (или прошли только 500-1000 км).

Если коротко, то в таблице – основные причины. Как видно, их всего три. Ниже они будут разобраны более подробно и детально.

Причина

Вероятность

Неправильный монтаж колодок на СТО

Изношенные тормозные диски

Некачественные колодки или еще не притерлись

Теперь следует пробежаться подробно по каждой неисправности.

Причина №1: неправильный монтаж колодок на СТО

Громкий свист новых или почти новых колодок в очень многих случаях – следствие рукожопой работы мастеров. Процедура замены очень простая, но и в ней умудряются допускать ошибки.

Во-первых, тыльная сторона колодок должна быть смазана специальной противоскрипной пастой. На крайний случай – медной. Паста не дает развиться скрипу, густеет со временем, и гасит резонансные колебания, так что даже если диски убитые, звук становится тише. Наносить ее нужно тоненьким слоем, чтобы не попало на поршень (его смазывают отдельной смазкой). Большая часть сервисов этой процедурой пренебрегает, на смазках элементарно экономят.

Во-вторых, некоторые виды автомобилей (например, старые Мерседес, Ауди) имеют едва заметный скос на поршеньке. Его специально делали для избавления от скрипа, чтобы пыль удалялась с диска. Естественно, 99% мастеров не заглядывают в мануал по конкретной машине, думая, что у всех колодки меняются одинаково, и даже не знают про ориентацию поршня.

В-третьих, колодки просто ставят через одно место. Забывают ставить пластинку, распорку, ставят колодки большего размера, которые стираясь образуют много абразива, приводящего к скрипу. Если сильно греется колесо – значит так оно и есть.

Некоторые горе-мастера еще и отдирают защитный противоскрипный слой с тыльной стороны колодки, принимая его за предохранительную пленку.

Вердикт тут один – менять у профильного мастера, либо самостоятельно по инструкции (ничего тут сложного нет).

Причина №2: изношенные диски

Колодки могут адски свистеть, если на дисках есть бороздки, либо они уже в конец изношены. Особенно это актуально в жаркую и сухую погоду. Излишняя пыль застревает в углублениях выработки, и начинается скрип.

Тут даже если колодки новые, ничего не сделаешь. Надо протачивать, либо полностью менять диски. Это единственный выход.

Часто именно диски дают скрип по ощущениям как «металл об металл». Если при этом идут вибрации по рулю или машине – ездить дальше нельзя. Значит, износ огромный, торможение может стать неэффективным.

Кстати, диски могут быть поведены из-за перепада температур (например при езде в дождь на спуске по серпантину с частыми торможениями, либо когда колодка до конца не отжимается).

В общем, требуется полная диагностика тормозной системы. И необязательно для этого ездить на СТО – достаточно снять колесо, повращать диск, оценить степень его износа.

Причина №3: некачественные колодки

Сегодня почти все запчасти такого плана более или менее качественные, но изредка случается, что колодка либо слишком жесткая и не имеет противоскрипной накладки, либо очень мягкая, и забивает все пылью.

Некоторые колодки не притираются даже за 1000 км. Некоторые – изнашиваются уже через 1000 км. Но это случается крайне редко.

Тешить себя надеждами, что повторной заменой удастся решить вопрос можно только в том случае, если тормозные диски новые, и нет сомнений в установке.

В остальном, большая часть даже турецких или китайских колодок вполне сносно тормозят и при наличии исправной системы свистеть не должны.

Как избавиться от свиста тормозов временно

Чтобы совсем избавиться от свиста колодок, нужно привести в порядок тормозную систему. Но есть и краткосрочные временные варианты.

Сразу хочется отметить, что мазать колодки и диски солидолом, машинным маслом, силиконом – это шутка. Тормоза при этом пропадают полностью. Тем не менее, эту шутку многие принимают за правду.

В автохимии продают специальные аэрозоли и клеи для колодок, но все они в основном предназначены для нанесения на обратную сторону. То есть, если уж снимать колесо и все разбирать, лучше использовать медную смазку или пасту от скрипа, чем платить втридорога за аэрозоль.

Для временного устранения свиста колодок есть следующие средства:

  • Вода. Ей нужно побрызгать на диск, можно протереть его влажной тряпкой. Только брызгать желательно до поездки.
  • Средство для мытья окон. Небольшое количество набрызгать на диск. Подойдет так же нашатырный или обычный спирт.
  • Тормозная жидкость. Небольшое количество на диск, либо сами колодки. Стоит помнить, что съедает краску!
  • Растворитель. Или ацетон. Можно брызнуть средства для очистки карбюратора.

Внимание! Все эти средства ухудшают качество торможения на определенное время и действуют недолго.

Наверное, каждому водителю знакомо дискомфортное состояние, которое приходилось испытывать при возникновении скрипа тормозов, особенно при в плотном потоке транспортных средств, в пробках, когда тормозить приходится каждую минуту. Попробуем более подробно разобраться, почему скрипят тормоза при торможении, в особенности если автомобиль прошел техническое обслуживание, и после автосервиса мастер заверил вас, что он технически исправен.

Что и почему свистит?

Что делать, если возник неприятный звук? Он еле слышен и не особенно привлекает ваше внимание? Получив первый сигнал, необходимо понять, откуда появляется скрежет, и что он из себя представляет.

Принцип действия тормоза: водитель нажимает на педаль, меняется давление, колодки зажимают тормозной диск с двух сторон и останавливают его вращение. С момента зажатия и до остановки диска колодки производят вибрацию с частотой, которая иногда совпадает по частоте с воспринимаемой человеческим ухом, и скрип или свист, слышимый нами, еще и увеличивается в громкости, ведь колесная арка действует как усилитель звука за счет своей конструкции. Свист тормозов присутствует всегда, но не всегда его частота воспринимается человеческими органами слуха, поэтому обычно мы его не слышим.

Основные причины и способы решения проблемы

Несовместимость материалов. Тормозящая часть колодок (фрикционная) сделана из различных материалов. У каждого производителя свое оптимальное сочетание тормозящих свойств и долговечности, которое хранится в тайне, ведь конкуренция на рынке существенная. Чем выше жесткость материала, тем эффективнее тормозящие свойства. В то же время присутствует вероятность возникновения вибрирующего эффекта жесткой плоскости, и, как следствие, возникновения свиста или скрипа. При использовании более мягких материалов возникает противоположная ситуация. Вероятность появления свиста и скрипа гораздо меньше, при этом деталь изнашивается намного быстрее.

На видео — что делать, если скрипят тормозные колодки:

Можно рассмотреть следующий пример. После замены тормозных колодок свистят тормоза. Две вероятные причины, которые могут создать такую ситуацию:

  • Материал, из которого выполнена фрикционная часть колодок, не совместим с материалом, из которого выполнен тормозной диск. Рекомендуется подобрать продукцию другого производителя.
  • Тормозящая поверхность колодки покрыта защитным слоем и издает свист сразу после установки. Такие детали рекомендуется объездить в течение двух-трех дней, и тогда свист пропадет.

Конструктивные особенности, уменьшающие вероятность скрипа. Металлические пластины, устанавливаемые между поршнем и колодкой для ее закрепления, служат для устранения зазоров, уменьшая вибрации и, следовательно, снижая вероятность возникновения скрипа и свиста.

Этими противоскрипными пластинами укомплектованы колодки многих известных производителей. Если они отсутствуют, можно приобрести и установить их отдельно.

Конструкция тормозной колодки может быть выполнена с фрикционной частью в виде одного, двух или трех сегментов. Это оказывает прямое влияние на возникновение вибрации: меньшая площадь ведет за собой увеличение частоты, соответственно, уменьшение свиста или полное его отсутствие.

Тормозной диск. Неравномерный износ и искривление диска — одна из причин скрипа дисковых тормозов. Проблема может возникнуть при въезде в лужу с разогретыми тормозными дисками, при интенсивном торможении, гидроударе или перегреве диска. Хочется отметить, что любые колодки будут издавать скрежет и на искривленном диске, и избавиться от него можно только с помощью замены старого диска на новый, так как проточка диска не всегда дает положительный результат.

Прочие неисправности. К ним можно отнести все неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, такие как износ подшипника ступицы или частей тормозного механизма, пришедшие в негодность старые тормозные колодки. В таких случаях может появиться не только свист, но и металлический скрежет диска о колодку, на которой отсутствует фрикционное покрытие. В случае износа чаще всего возникает дребезжание или грохот при движении.

Атмосферное воздействие. Сильный мороз, повышенная влажность, слякоть, езда по грунтовым дорогам тоже могут служить причиной появления свиста тормозов. В таких случаях он пропадает при сухой погоде. В случае попадания на трущиеся поверхности инородных предметов достаточно извлечь их или промыть тормозной механизм.

Чему уделять внимание

На были установлены передние тормоза, оснащенные дисковой системой, и задние, на которых были установлены тормозные барабаны. Исходя из особенностей эксплуатации, передние колодки приходилось менять чаще, чем задние. В наше время ситуация не изменилась.

Само устройство тормозной системы автомобиля предусматривает определенный порядок работы после нажатия на педаль тормоза. Первыми включаются передние тормоза, что заставляет передние колодки испытывать максимальную нагрузку, соответственно, подвергаться более интенсивному износу. Затем включаются в работу задние, однако они испытывают в разы меньшее давление.

При экстренном торможении оба контура системы работают одновременно, но именно передние колодки испытывают максимум нагрузок и чаще нуждаются в замене. Интересно, что именно из-за таких нагрузок очень часто возникает ранее описанная проблема — перегрев и искривление передних тормозных дисков. Также от этого напрямую зависит выход из строя ступичных подшипников.

Решить проблему достаточно просто

Какой вывод следует сделать, чтобы спокойно оценить ситуацию и разобраться в ней? Избавиться от скрипа тормозов совершенно не сложно, главное — выяснить причину его возникновения, вспомнить, как давно делали замену тормозных колодок, заменить их при необходимости, обратив внимание на состояние тормозных дисков и механизмов. Наслаждайтесь ездой без постороннего скрипа и свиста!

Народ, купил пару тройку месяцев назад новую единицу, первые 1,5 тысячи все было окей, (обкатка пройдена, ни одного резкого торможения за это время). Засвистели при нуле градусов примерно на 2 тысячах, думал попало может что, так как свист приходящий и только на очень медленном торможении, когда немного припускаешь педаль тормоза, держишь педаль немного нажатой и катишься (причем не каждый раз, а с промежутком через 3-5 торможений). Очень высокий объемный и тонкий звук, как будто где-то в районе колес непрерывно умирает какой-то кастрат. Настолько объемный, что невозможно определить откуда, кажется, что отовсюду, развивается легкий психоз. Психозу также способствует взятый кредит и необходимость платить каждый месяц за новую машину, которая, предполагалось, будет новой, что значит без, блин, проблем. Кстати, что странно, при заднем ходе и аналогичных вводных такого свиста нет. На 2,5 тысячах поехал к официалам в Балт-М на нулевое т/о, подстава была в том, что свист как назло исчез на подъездах к сервису) с большим трудом удалось поймать момент, мастер сказал поездить еще тысячу и если нет приезжать к ним на разбор и чистку, далее уже решать вопрос с гарантией.

А тысячу поездить, мол, возможно, «заводское покрытие еще не стерлось и не притерлось»… Сегодня температура в городе-герое упала до -6, свист стабильный сильный и самое главное — уже не пропадающий. Свистит при каждом легком нажатии на педаль, при умеренно-резком торможении ничего нет.
Про стыд на светофорах писать не буду, тут уже все об этом сказали, добавлю только, что в голове совокупляются все матерные слова, когда видишь какой-нибудь Хендай или Кию, которые в полной тишине подъезжают к светофору рядом с тобой. И ты такой стоишь и наивно думаешь, — «дай как я тоже еще раз попробую, вдруг наконец пропал?», чуть отпускаешь педаль тормоза и с диким свистом прокатываешься за стоп линию. Мысли вертятся от осознания несправедливости этой жизни, до вопросов «блин, это же BMW, немецкая сборка, все окей, тачка огонь, но тормоза то почему свистят на всю улицу?)». В этой связи вопросы:

1. Такое вообще теоретически возможно?) чтоб за 2,5 тысячи тормоза не притерлись
2. Тут кто-то писал, что после 3 тысяч все прошло, расскажите пожалуйста подробнее как при каких условиях и т. д, сейчас у вас такой проблемы вообще нет?
3. Усть у кого-то схожая ситуация с новой машиной, в которой психоделический свист так и не прошел?

P.S У меня была машина до этого, тоже bmw, я умею различить скрип колодок и понять что к чему. Скрипели и оригинал (когда подходили) и техстар (на погоду) и АТЕ просто так. И это было нормально и оправдано в каждом случае. Но чтобы был именно свист, тонкий и проникающий во все твои клетки я слышу впервые, что это такое? Специально сейчас обращаю внимание на светофорах — ни у кого такого нет, скрипят, гудят, дымят и прочее на «ат» и «ят», но только не свистят. Может правда притирка?…

Нажмите, чтобы раскрыть…

Слишком много букв, но суть ясна.

По теме — смириться и забыть.

У меня скрипеть начали, когда я еще 1 тыс. км не накатал. Поехал к дилеру, посмотрели как на сумасшедшего, почистили и обезжирили суппорта. Не помогло. Сказали, покатайтесь, может притрутся еще и предложили делать музыку погромче, чтобы не было слышно .

Поменял тормоза на m-performance. Та же история.

Поставил колодки от эмки вместо колодок performance. Та же история.

Психанул. Скинули колеса, почистили суппорта и диски, обезжирили и промазали все антискрипом от liqui moly. Ездил без свиста около 100 км. Дальше все по новой, правда, посвистывает через раз.

Каждый автолюбитель должен знать причины возникновения скрипа в тормозных колодках. Ведь если данный звук с течением времени не исчезает, то следует провести качественную диагностику механизмов тормозов машины .

Почему скрипят колодки?

Материал изготовления тормозных колодок.

Фрикционная область каждой колодки, которая непосредственно принимает участие в прижимании к тормозному диску либо барабану должна изготавливаться из специального состава с соблюдением технологии.

Каждый уважающий себя изготовитель тормозных колодок обладает собственным секретом производства данного состава. Однако многие его компоненты общеизвестны. Это и используют дельцы, занимающиеся подделками.

Если же технология изготовления или состав не выдержаны, то и возникает неприятный скрип при торможении.


Конструктивные особенности колодок.

Каждая подобная деталь имеет основание в виде металлической пластины. К ней и прикрепляется фрикционная часть. До недавнего времени накладки крепились путем наклепывания. Сегодня же применяется специализированный клей для тормозных колодок .

У основания тормозных колодок может быть различная форма в зависимости от конкретной модели машины. Оно имеет предусмотренные конструкцией пазы, прорези и прочие элементы, позволяющие перемещаться колодке без «закусывания» и перекосов. Если же колодка слегка изменяет форму, возможно появление скрипа.


Посторонние составляющие.

В первую очередь это металлическая стружка, являющаяся неотъемлемой частью материала, из которого изготовлена накладка тормозной колодки. Обычно используется стружка либо нити легкосплавных или мягких металлов: меди, свинца, сурьмы, латуни.

Одна из ключевых задач металлических вкраплений в материале колодки – отвод лишнего тепла от колодки. Ведь при постоянном торможении возможен перегрев деталей.

Если же технология производства нарушается, и металла в составе накладки больше или он не соответствует нормативам, то возможен скрип при торможении. Кроме прочего подобные колодки способны серьезно сократить период службы тормозного диска.


Конечно, можно вместо традиционных установить керамические колодки. Однако они стоят далеко не дешево. Если все же решиться на такой шаг, то любые скрипы и свисты, издаваемые колодками, навсегда останутся в прошлой жизни.

Воздействие погоды.

Очень часто скрип либо писк колодок слышится именно после дождя либо в зимнее время года. Таков результат влияния влаги и отрицательных температур. Однако в данном случае не следует сильно переживать, так как скрип по истечении некоторого времени прекратится.

Датчик износа тормозных колодок зачастую становится источником скрипа либо свиста.

Обычно такие звуки являются следствием некорректного монтажа крепежа датчика. Потому он контактирует с тормозным диском, издавая неприятные звуки.

Если же после установки новых колодок скрипы и писки не исчезают, то следует осуществить полную диагностику тормозных механизмов, в том числе и тормозных дисков.

Если все окажется в порядке, то причина в одном – в некачественных колодках.


Не можете смериться с ужасным свистом или скрипом тормозных колодок? Вас раздражает ужасный звук при торможении? Вы не знаете что делать? Вы только недавно поменяли тормозные колодки, но в результате при торможении появился скрип или свист? На самом деле вы можете все исправить самостоятельно.

Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет вам избавиться от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить, что полностью сделать немую не поможет вам не один . В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы услышите визг. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от скрипа или свиста все-таки можно.

Из-за чего происходит визг тормозов?


Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, который зажат между двумя колодками покрытые фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся в идеальном , то вся система работает исправно, и при резком нажатии тормоза вы не услышите неприятный визжащий звук. Да, при резком торможении вы услышите визг тормозной системы, но он больше будет напоминать звук правильно настроенной скрипки, чем игру не профессионала на волынке.

Также как для нормального звука музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен профессиональный автомеханик, который в случае неисправности сможет настроить вашу тормозную систему на оптимальную работу.

Нормальные шумы тормозной системы


Многие тормозные колодки свистят или скрипят в течение нескольких первых торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, скрип уходит, после того как тормозные колодки нагреются и не прогонят влагу, которая скопилась за ночь.

Вы наверняка сталкивались со скрежетом колодок ? Это нормальное явление, поскольку за ночь на тормозных дисках из-за влаги образовался тонкий слой ржавчины.

Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К сожалению, в результате исследования медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили отказаться.


В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные материалы, которые менее опасны для здоровья человека. Так в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия сочетание металла и керамики. Это связано с тем, что в последние годы автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля. Поэтому снижение веса является важной задачей для всех автомобильных компаний.

Но из-за использования новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может появляться неприятный скрип (визг) и т.п. Это небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, за счет облегчения всех деталей транспортного средства.

Также не стоит путать скрип тормозных колодок, когда они достигли 80 процентов износа. Напомним, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть, когда фрикционный слой практически изношен. Это сделано, для того чтобы владелец машины узнал без диагностики, когда настало время менять колодки на новые.

Как уменьшить свист тормозных колодок?

Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении это поменять колодки на другие, в которых используется другой фрикционный материал. Правда, как правило, трудно будет приобрести неоригинальные колодки, которые будут работать лучше, чем оригинальные, но, тем не менее, возможно.

Помните что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие, от которого и зависит, будет ли появляться посторонний звук при торможении.

Также вы можете уменьшить скрип или свист при торможении, смазав колодки специальными составами. Мы не рекомендуем вам использовать масленые различные составы и , поскольку это может повлиять на эффективность торможения, что снизит вашу безопасность.

Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок, вы можете, предварительно с помощью наждачной бумаги удалить металлические заусенцы, которые имеются на колодках и затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом, вы добьетесь уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.

В том числе перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой направляющие.

Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте, скрип колодок продолжает вас мучить , то проверьте тормозные диски на предмет износа, замерив толщину тормозных дисков и их равномерность износа.


Если тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, но свист при по-прежнему появляется, то лучше сменить колодки на новые, купив оригинальные колодки у дилера.

Скрипят колеса при торможении и при поворотах — Рулевое управление и ходовая


  • Главная
  • Форум
  • Отчеты
  • Что нового?

1понравилось

  1. 02.03.2013, 21:13 #1

    Доброго всем здоровьечка! Проблема появилась при покупке автомобиля,брал зимой,скрипело при нажатии на тормоз,думал поменяю колодки все уйдет,поменял — не ушло,более того этой зимой даже при -15 градусах все скрипит и при нажатии на тормоз и при поворотаз,бесит невозможно. в чем может быть дело?
    И еще бьет руль при торможении,все поменяно,и шаровые,и «яйца» и наконечники и тяги а проблема не уходит


  2. 02. 03.2013, 21:35 #2

    то что руль бьет именно при торможении — скорее всего диски тормозные повело — на замену или проточку.
    а скрип, если именно скрип от торможения, то расскажи какие колодки ставил, и хорошо бы посмотреть на фирму дисков. неоригиналы колодок даже на оригинальных дисках частенько этим (скрип) грешат…

  3. 03.03.2013, 10:19 #3

    Меняй диски тормозные передние. Бить не будет. А колодки у любого заскрипеть могут. То скрипят , то не скрипят. У тебя первая машина чтоли ? Они у всех скрипят , этож колодки ) Со временем подберешь себе нескрипучие )

  4. 03. 03.2013, 11:33 #4

    машина не первая…но на карибе не скрипели,правда на нем оригинал стояли)))

  5. 03.03.2013, 14:26 #5

    меняй диски и колодки разом. только не ставь TRW лучший вариант для тебя наверное — это контрактные. обычно скрип получается при плохом соприкосновении колодок и дисков, что бывает, когда на поношеные диски ставишь новые колодки.

  6. 04.03.2013, 07:15 #6

    Контрактные диски ? Они новые стоят орег 2500 , неорег 1500 . Зачем контрактные то ….

  7. 04.03.2013, 09:55 #7

    Сообщение от QpiX

    А колодки у любого заскрипеть могут. То скрипят , то не скрипят.

    скрипят не колодки! и не диски, сам первую зиму натрахался! но так полностью и не решил проблемы,точнее не знаю на 100% из за чего. Думал колодки, поменял оригинальные на АТЕ (они тоже вроде оригинал) уже весна настала скрип пропал, пришла вторая зима, опять скрип! проточил диски, поменял колодки на Ferodo Premier один хрен! скрип именно на повороте и именно, если чуть притормаживаешь! по прямой скрипа нет вообще никогда! т.е. это не колодки и не диски! чуть сильнее нажал скрип проходит..И во время скрипа мелкая дрож на руль передается. Было это сначала только при повороте направо а налево тихо. ..на третий год налево поворачиваешь скрип справа появляется. в этом году поменял рулевые тяги скрип пропал! уже и не знаю то ли зима не такая. то ли и правда из за рулевых тяг это было т.к. подвеску всю еще пошлой зимой перетряхнул заменил верхние рычаги,яйца стаба и подшипники поворотного кулака. В этом году заменил сайлентблоки и шаровые нижнег8о рычага и рулевые тяги, вот и думаю либо из за тяг либо шаровые нижнего рычага,либо сайлентблоки там же, только после этих манипуляций скрип прошел.

  8. 04.03.2013, 09:57 #8

    ну как тебе объяснить? есть предубеждения в некоторых головах продаванов на разборках, что только ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЯПОНСКИЕ диски и барабаны не скрипят
    так то конечно лучше поставить новые (аналоги) диски и новые колодки. но это всё равно эксперимент — будут/не будут скрипеть. ..

  9. 04.03.2013, 12:52 #9

    Сообщение от mozzz

    так то конечно лучше поставить новые (аналоги) диски и новые колодки. но это всё равно эксперимент — будут/не будут скрипеть…

    Будут! можно не экспериментировать! дело в каком то элементе подвески, скрип только в поворотах, на прямой при торможении скрипа нет!

  10. 08.03.2013, 09:56 #10

    Ну я все же думаю что человека мучает банальный скрип тормозов , как у многих автомобилей в пробке , кто-то скрипит , кто-то нет Именно при торможении на маленькой скорости на прямой.

    — — — Добавлено — — —

    Сообщение от ROW111

    Будут! можно не экспериментировать! дело в каком то элементе подвески, скрип только в поворотах, на прямой при торможении скрипа нет!

    Это ты случаем не про глуховатый такой , пульсирующий шум/гул/скрип в резких поворотах ? У меня иногда проявляется , но не всегда. Грешу на аморты , потому что только их я не менял в пер. подвеске )

« сорвал резьбу в суппорте под штуцер | Развалился трипойд »

Похожие темы
  1. Ответов: 43

    Последнее сообщение: 26.06.2017, 17:25

  2. Ответов: 19

    Последнее сообщение: 16. 12.2015, 23:36

  3. Ответов: 15

    Последнее сообщение: 24.07.2013, 23:42

  4. Ответов: 7

    Последнее сообщение: 28.02.2013, 21:48

  5. Стук при торможении

    от Kirkiduk в разделе Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

    Ответов: 4

    Последнее сообщение: 23.07.2011, 18:52

Ваши права

Почему шумят автомобильные тормоза и как это исправить

A. ТИПЫ ШУМА   —   B. ВИЗУАЛЬНЫЕ ПОДСКАЗКИ   —   C. ИЗБЕЖАНИЕ ПРОБЛЕМ С ШУМОМ

Вам интересно, как устранить скрип тормозов? Водители часто посещают гаражи и мастерские, чтобы узнать о загадочном шуме тормозов, и причин этому может быть много. Различные типы шума указывают на различные типы проблем. Хотя шум часто связывают с самим тормозом, он может быть вызван вибрациями или износом передней части. Читайте дальше, чтобы узнать о шуме тормозов и информацию, которая поможет вам провести диагностику шума тормозов.

Различные типы тормозного шума

1. Низкочастотный (глубокий шум или дрожание)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Поврежденные диски
  • Некачественное изготовление диска, приводящее к чрезмерному изменению толщины диска
  • Неправильная установка диска, приводящая к чрезмерному биению
  • Поврежденные, неравномерно изношенные или сильно корродированные диски
  • Чрезмерный износ колодок, приводящий к отложениям на диске

РЕШЕНИЕ:

  • Снимите тормозной диск и очистите все поверхности тормозного узла
  • Заменить тормозной диск

2. Среднечастотный (визг)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Неправильно установленная тормозная колодка
  • Неправильное размещение шумозащитных креплений, таких как прокладки
  • Диски слишком тонкие
  • Липкое движение поршня суппорта
  • Неплоскостность рабочей поверхности диска

РЕШЕНИЕ:

  • Очистите и смажьте компоненты суппорта
  • Убедитесь, что плоскостность диска находится в пределах допуска 0,1 мм (после установки)
  • Очистите поверхность втулки
  • Замените тормозной диск и проверьте правильность установки тормозных колодок, прокладок и аксессуаров
  • Рассмотрите возможность демпфирования шума с помощью прокладок или тормозных колодок с шумоподавляющими свойствами

3.

Высокая частота (писк)

ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Обычной причиной пронзительного писка является вибрация фрикционного материала при торможении

РЕШЕНИЕ:

  • Замените комплект тормозных колодок
  • Убедитесь, что тормозные аксессуары (включая зажимы суппорта) исправны и хорошо установлены

Визуальные признаки проблем, связанных с шумом тормозов

Вы можете получить хорошее представление о возможных причинах шума, взглянув на внешний вид поверхностей деталей тормоза. Поднимите автомобиль, снимите колодки и внимательно осмотрите все поверхности, чтобы увидеть симптомы и определить способы устранения. Вы можете заметить:

A) Конические колодки


Если вы видите конические колодки, значит, это суппорт. Либо салазки суппорта заедают, либо суппорт деформировался, либо может быть чрезмерный зазор суппорта.

Способ устранения: Замените комплект колодок и выполните техническое обслуживание суппорта.

B) Поврежденная задняя пластина

Опорные пластины со временем могут стать слабыми и поврежденными. Это может быть общий износ или неправильная или насильственная установка. Изношенная задняя пластина может вызвать шум и даже отказ тормозов.

Способ устранения: Заменить полный комплект тормозных колодок.

C) Неравномерный износ

Неравномерный износ поверхности тормозной колодки означает неравномерный износ тормозного диска. Вы сможете увидеть изношенную кромку на тормозном диске.

Способ устранения: Замените тормозные диски и колодки.

D) Неравномерный износ оси

Вы можете увидеть, что одна или несколько тормозных колодок в комплекте оси чрезмерно изношены. Это означает, что поршень суппорта или направляющие пальцы заедают.

Устранение: Выполните техническое обслуживание направляющих и поршней суппорта и замените колодки. Проверьте диски.

E) Повреждение поршня

Иногда поршень повреждает противошумные элементы (например, резиновое покрытие или прокладку). Это происходит из-за того, что поршень не полностью втягивается или из-за интенсивного использования тормозов и перегрева.

Устранение: Заменить комплект тормозных колодок и обслужить суппорт.

 

Как убрать скрип тормозов?

Во избежание возникновения проблем с шумом при торможении убедитесь, что тормозные колодки и суппорты собраны правильно. Вот наши советы по правильной сборке:

1. Снимите и очистите направляющие суппорта и штифты.

2. При наличии сильной ржавчины или загрязнений используйте наждачную бумагу, чтобы обеспечить скольжение суппорта.

3. Штифты нуждаются в смазке, чтобы обеспечить свободное движение, иначе они могут заклинить в корпусе суппорта. Проверьте состояние резиновых чехлов направляющих штифтов, чтобы предотвратить попадание воды.

4. Убедитесь, что поршень свободно перемещается, и полностью втяните поршень — это важно, чтобы не повредить прокладку или резиновое покрытие.

5. Убедитесь, что тормозные колодки свободно и легко входят в кронштейны суппорта.

6. При необходимости удалите заусенцы с краев тормозных колодок. Накладка должна свободно перемещаться внутри кронштейнов, чтобы избежать постоянного контакта, визга или неравномерного износа.

7. В некоторых случаях (например, старые заржавевшие суппорты) рекомендуется слегка смазать точки контакта между металлической задней пластиной и направляющими медной смазкой (примечание: следите за тем, чтобы НИКАКАЯ смазка не касалась фрикционных материалов, и следуйте инструкции производителя).

8. Вставьте индикаторы износа в тормозные колодки или на них (при необходимости).
9. Вверните болты крепления суппорта.
10. Замените стопорные болты новыми.

11. Соблюдайте рекомендации по правильному моменту затяжки и последовательности.
12. После повторной сборки тормозного суппорта качайте педаль тормоза до тех пор, пока ход не составит примерно одну треть от полного потенциала хода.
13. Убедитесь, что тормоз работает правильно, включая втягивание колодки.
14. Время переустановить колесо. Если есть свободное вращение, автомобиль готов к работе.

Проведите дорожное испытание, чтобы убедиться, что тормозная система находится в полном рабочем состоянии. Когда автомобиль будет возвращен водителю, сообщите ему о притирке, чтобы избежать дрожания тормозов в будущем и обеспечить оптимальную эффективность.

 

Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

5 основных причин, по которым тормоза издают шум — Tommy’s Hi Tech Auto Repair

Автор Tommy’s Hi Tech

Разве вы не ненавидите тот неловкий момент, когда вы подъезжаете к светофору, и все смотрят на вас, потому что ваша машина издает ужасный визг? Что это такое? Мне только что заменили тормоза, как они могут шуметь?

Мы видим пять основных причин, по которым шумят тормоза, и в большинстве случаев это вызвано плохой установкой или плохим качеством колодок. Если у вас есть какие-либо вопросы, сообщите нам об этом. Мы предлагаем бесплатную проверку тормозов. Ниже приведены пять основных причин, по которым мы ежедневно сталкиваемся с проблемами шума тормозов у ​​наших клиентов.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

1.
Тормозные колодки изношены

Во-первых, изношен материал накладок тормозных колодок. Тормозные колодки не вечны и обычно изнашиваются за два года для передних тормозов и четыре года для задних тормозов. Знаете ли вы, что на новых автомобилях задние тормоза часто используются для поворотов, управления и управления! На самом деле из-за этого многие задние тормоза изнашиваются быстрее, чем передние. Конечно, все это зависит от манеры вождения. Некоторые тормозные колодки спроектированы таким образом, чтобы визжать, когда они опускаются. Это не так распространено, как это было с изобретением датчиков износа тормозных колодок. Если вы слышите скрежещущий звук, скорее всего, материал футеровки исчерпан до нуля, а шум связан с тем, что опорная пластина ударяется о ротор, и их необходимо немедленно проверить!

2. Поверхность ротора неровная

Вторая распространенная проблема, связанная с шумом при торможении, — это неровная поверхность ротора. Чаще всего это происходит от износа. Буксировка тяжелых грузов или частое торможение могут привести к перегреву и деформации роторов. По мере вращения ротора тормозная колодка не может полностью сесть на неровную поверхность и может начать шуметь. Обычно мы рекомендуем шлифовать или заменить роторы, когда это является проблемой.

3. Тормозные суппорты не распределяют давление равномерно

В-третьих, тормозные суппорты, которые заедали или отсутствовали, могут привести к тому, что давление, оказываемое суппортами, будет неравномерным. Когда это произойдет, скорее всего, тормоза будут изнашиваться неравномерно. Если оборудование начинает залипать и не отсоединяется, это приведет к залипанию тормозных колодок, шуму и плохому торможению. Поскольку тормозные суппорты залипают и не скользят должным образом, тормозные колодки будут постоянно тереться и, в свою очередь, нагреваться и вызывать кристаллизацию и визг.

4. Материал тормозных колодок

Четвертое, что мы видим, это проблема с самим материалом тормозных колодок. Когда вы покупаете что-либо в наши дни, всегда есть хорошее, лучшее и самое лучшее. Обычные «хорошие» тормозные колодки изготовлены из более дешевого материала и, как правило, издают много шума. Они остановят вашу машину, но не ожидайте плавного или бесшумного торможения. Это одна из причин, по которой мы не используем качественные тормозные колодки. Ты получаешь то, за что платишь.

5. Неправильная установка

Пятая распространенная проблема — неправильная установка. Отсутствующие регулировочные шайбы, направляющие суппорта, тормозная фурнитура или не смазанная должным образом фурнитура. Тормозные колодки не так просты в установке, как вы когда-то думали. Когда мы снимаем тормоза, первое, что мы делаем, это чистим все и полируем оборудование. Удалите всю ржавчину, дорожный мусор и самые важные старые и липкие смазки. После очистки необходимо повторно нанести хорошую смазку и установить прокладки и любое другое сменное оборудование. Это действительно гарантирует, что тормозные колодки, тормозные прокладки, тормозные штифты, тормозная фурнитура скользят равномерно и правильно.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *