Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Почему свистят тормозные колодки при торможении, при езде, новые

Каждый автолюбитель должен знать причины возникновения скрипа в тормозных колодках. Ведь если данный звук с течением времени не исчезает, то следует провести качественную диагностику механизмов тормозов машины.

Материал изготовления тормозных колодок.

Фрикционная область каждой колодки, которая непосредственно принимает участие в прижимании к тормозному диску либо барабану должна изготавливаться из специального состава с соблюдением технологии.

Каждый уважающий себя изготовитель тормозных колодок обладает собственным секретом производства данного состава. Однако многие его компоненты общеизвестны. Это и используют дельцы, занимающиеся подделками.

Специалисты рекомендуют применять тормозные колодки и диски одного изготовителя. В такой ситуации можно достичь определенной совместимости материалов изготовления.

Если же технология изготовления или состав не выдержаны, то и возникает неприятный скрип при торможении.

Конструктивные особенности колодок.

Каждая подобная деталь имеет основание в виде металлической пластины. К ней и прикрепляется фрикционная часть. До недавнего времени накладки крепились путем наклепывания. Сегодня же применяется специализированный клей для тормозных колодок.

У основания тормозных колодок может быть различная форма в зависимости от конкретной модели машины. Оно имеет предусмотренные конструкцией пазы, прорези и прочие элементы, позволяющие перемещаться колодке без «закусывания» и перекосов. Если же колодка слегка изменяет форму, возможно появление скрипа.

Посторонние составляющие.

В первую очередь это металлическая стружка, являющаяся неотъемлемой частью материала, из которого изготовлена накладка тормозной колодки. Обычно используется стружка либо нити легкосплавных или мягких металлов: меди, свинца, сурьмы, латуни.

Одна из ключевых задач металлических вкраплений в материале колодки – отвод лишнего тепла от колодки. Ведь при постоянном торможении возможен перегрев деталей.

Если же технология производства нарушается, и металла в составе накладки больше или он не соответствует нормативам, то возможен скрип при торможении. Кроме прочего подобные колодки способны серьезно сократить период службы тормозного диска.

Конечно, можно вместо традиционных установить керамические колодки. Однако они стоят далеко не дешево. Если все же решиться на такой шаг, то любые скрипы и свисты, издаваемые колодками, навсегда останутся в прошлой жизни.

Воздействие погоды.

Очень часто скрип либо писк колодок слышится именно после дождя либо в зимнее время года. Таков результат влияния влаги и отрицательных температур. Однако в данном случае не следует сильно переживать, так как скрип по истечении некоторого времени прекратится.

Датчик износа тормозных колодок зачастую становится источником скрипа либо свиста.

Обычно такие звуки являются следствием некорректного монтажа крепежа датчика. Потому он контактирует с тормозным диском, издавая неприятные звуки.

Если же после установки новых колодок скрипы и писки не исчезают, то следует осуществить полную диагностику тормозных механизмов, в том числе и тормозных дисков.

Если все окажется в порядке, то причина в одном – в некачественных колодках.

Чем опасны скрипящие тормоза? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

2882

Категория:  Обслуживание Авто

Беспричинно тормозные механизмы скрипеть не должны. Посторонние шумы могут вызываться серьезными повреждениями механизма или, наоборот, копеечными проблемами. Главное не перепутать одно с другим и вовремя устранить неисправность.

В критических случаях, если повреждена какая-то из их частей, тормоза могут скрипеть постоянно. К примеру, некачественные колодки потрескались и их фрагмент сорвало с креплений. Кусок попал в пространство между прижимным элементом и диском, отчего и образуется скрип. Иногда из-за разрушения колодки тормоза могут непроизвольно заблокироваться. Тогда автомобиль потянет в сторону и совладать с ним будет сложно. Спасти положение сможет только экстренное торможение и коррекция рулем.

В барабанных тормозах плохо приклеенную гаражными мастерами колодку может сорвать полностью, и она разворотит половину узла. Это чревато утечкой рабочей жидкости, и тормоза перестанут работать. Педаль, что называется, провалится в пол.

Но в большинстве случаев скрипы раздаются из-за прозаичных вещей. Попавший в колодку камешек издает неприятный визг. Несколько торможений позволят выбить его вон.

Периодически поскрипывать могут неправильно установленные колодки сразу после замены. Это значит, что запчасть изготовлена не по стандарту или с нарушением технологии. Ждать от такой колодки можно что угодно.

О перекосе колодок можно узнать и по неприятному запаху из арок колес. Если оттуда несет горелой химией, и на остановках раздается специфическое потрескивание перегретого диска, то не нужно тянуть с ремонтом и пора сразу отправляться на сервисную станцию. Для верности можно побросать на скрипящее колесо комья снега. Если они пенятся и шипят, то значит трение колодок слишком большое, отчего идет нагрев и разрушение тормозного диска. Если оставить все как есть, то диск поведет и начнется биение колеса. На следующем этапе происходит разрушение диска и повреждение суппортов.

Порой колодки скрипят не всегда, а лишь при намокании или после экстренных нагрузок. Иногда они шуршат при несильном торможении. Все эти особенности уходят через тысячу-другую километров после приработки поверхностей.

Но самый неприятный визг издают изношенные колодки. Они имеют конструктивную особенность, свидетельствующую о предельном износе. Это металлический язычок, достающий до диска, если толщина рабочего слоя колодки составляет менее 3 мм.

При нажатии на тормозную педаль салон автомобиля наполняется металлическим скрежетом. С помощью этой звуковой пытки производители заставляют нерадивого водителя подумать о своей безопасности.

Вообще осматривать тормоза необходимо раз в полгода. Колодки дисковых тормозов подлежат замене, если их рабочий слой составляет менее 4 мм. Передние дисковые тормоза обычно выхаживают по 30-50 тысяч км. Задние барабанные держатся вдвое больше.

  • Перестанет ли автомобиль слушаться руля, если мотор заглох на ходу? →
  • Какие звуки из-под капота сигнализируют, что скоро загнет клапана? →
  • Вредит ли механической коробке езда при выжатом сцеплении? →

поломка автомобилятормоза

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Почему шумят тормоза? | Проблемы и решения

Шум при торможении очень распространен в автомобилях, и это одна из самых раздражающих вещей, которые вы слышите за рулем. Если ваши тормоза издают шум, это говорит вам о том, что что-то в ваших тормозах, возможно, требует некоторого внимания. Вы можете слышать шум тормозов только тогда, когда нажимаете на педаль тормоза, но иногда он может быть непрерывным.

В этом посте мы познакомим вас с наиболее распространенными причинами, по которым ваши тормоза издают шум, а также с тем, что вам нужно знать, чтобы остановить шум.

В вашем автомобиле колеса прикреплены к чему-то, что называется ступицей колеса, а к ступице колеса прикреплен тормозной диск. Когда вы ведете машину, тормозной диск также вращается вместе с колесом. Затем идет кронштейн тормозного суппорта. Это касается тормозного диска. В отличие от тормозного диска, скоба суппорта не вращается.

Затем тормозной суппорт прикручивается к кронштейну суппорта с помощью так называемых направляющих штифтов (см. рисунок ниже). Направляющие штифты позволяют суппорту скользить вперед и назад при торможении. Внутри суппорта у вас есть поршень суппорта. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, на самом деле вы сжимаете небольшой гидравлический поршень рядом с педалью тормоза. Делая это, вы создаете достаточно гидравлического давления, чтобы сдвинуть этот поршень тормозного суппорта.

Тормозные колодки устанавливаются на кронштейн суппорта, а тормозной суппорт надевается на тормозные колодки. Когда вы нажимаете на тормоз, этот тормозной суппорт прижимает тормозные колодки к ротору. Это вызывает сильное трение, и поэтому машина замедляется. И это основы. Итак, теперь вы знаете, как работают тормоза в вашем автомобиле, давайте перейдем к шуму тормозов.

Нажмите, чтобы просмотреть наш ассортимент тормозных колодок

В основном существует два типа тормозного шума: скрип тормозов и скрежет тормозов.

Скрип тормозов — Причина номер один, почему ваши тормоза издают шум — изношенные тормозные колодки. Посмотрите на картинку ниже, с этими новыми тормозными колодками вы можете видеть, что у нас есть опорная пластина. А затем поверх опорной пластины у нас был фрикционный материал тормозной колодки, который иногда называют накладкой колодки. И если вы посмотрите на конец тормозной колодки, здесь у нас оба конца сужаются под углом.

Большинство новых тормозных колодок имеют такой вид. Это называется фаской тормозной колодки. Когда суппорт начинает прижимать тормозные колодки к дороге, тормозные колодки начинают вибрировать с высокой частотой. Именно эта высокочастотная вибрация заставляет скрипеть тормоза. Если тормозная колодка имеет прямую кромку, то эти частоты могут быть намного выше, поэтому скрип будет намного громче. Имея эти фаски, тормозная колодка теперь имеет более мягкое контактное давление на ротор. Таким образом, у вас снизится шум тормозов. Но по мере того, как тормозная колодка изнашивается, вы можете видеть, что фрикционный материал, наконец, достигает точки, в которой он больше не имеет фаски. Это время, когда вы обычно начинаете слышать скрип тормозов, когда нажимаете на педаль тормоза.

Фаска представляет собой угловой срез на передней и задней кромках фрикционной шайбы. Фаски могут контролировать взаимодействие края колодки с роторами и могут помочь предотвратить шум. Фаски делают это, следя за тем, чтобы максимально возможный край колодки соприкасался с ротором.

Наряду с этой фаской есть еще одна особенность тормозных колодок – индикаторы износа. Стальные зажимы — ваши индикаторы износа. Итак, у нас есть этот очень недорогой толщиномер тормозных колодок. И если вы измерите толщину этой совершенно новой тормозной колодки, мы получим 12 миллиметров фрикционного материала. Но по мере того, как фрикционный материал изнашивается до двух миллиметров, что является минимальной толщиной любой тормозной колодки, таким образом, индикаторы могут скрежетать о ротор и издавать писк, чтобы вы знали, что тормозные колодки изношены. Но в дорогих автомобилях этих стальных зажимов нет. Вместо этого у них есть датчики износа тормозных колодок, так что вы не увидите таких индикаторов в тормозных колодках высокого класса. С очень дешевыми тормозными колодками ваши тормозные колодки все еще могут издавать шум, даже если они не изношены. И это подводит нас к причине номер два, почему ваши тормоза издают шум, которая заключается в очень дешевых тормозных колодках.

Тормозные колодки изготавливаются из различных материалов, таких как органические, полуметаллические и керамические. И эти разные материалы имеют разные свойства, поэтому они используются в разных областях, таких как ежедневное вождение и гонки. Например, на многих современных автомобилях можно увидеть керамические тормозные колодки, и их замена обычно обходится дороже. Поэтому большинство людей выбирают более дешевые тормозные колодки при ремонте тормозов. Но использование некерамических тормозных колодок в автомобиле, предназначенном для керамических тормозных колодок, может легко привести к тому, что ваши тормоза начнут скрипеть независимо от того, используете ли вы керамические тормозные колодки или органические тормозные колодки. Любая тормозная колодка хорошего качества поставляется с так называемыми вибрационными прокладками, прикрепленными к опорной пластине. Вы можете видеть, что в этой тормозной колодке у нас есть хорошая антискрипная пластина, армированная волокном, отформованная на опорной пластине. Он проходит между тормозной колодкой и тормозным суппортом, чтобы поглощать любые вибрации и тем самым уменьшать шум тормозов, но в этой дешевой тормозной колодке это просто кусок стали, удерживаемый на месте двумя заклепками, которые могут не всегда работать должным образом. . И это ничто по сравнению с этой тормозной колодкой, у которой нет листового металла.

Следующее, на что вам нужно обратить внимание, это место установки тормозной колодки в кронштейне тормозного суппорта. Это подводит нас к третьей причине, по которой ваши тормоза издают шум, а именно изношенному тормозному оборудованию. В кронштейне тормозного суппорта прямо там, где устанавливается тормозная колодка. Вы можете видеть эти стальные зажимы, это ваше тормозное оборудование. Это позволяет тормозной колодке плавно скользить внутрь и наружу при нажатии на тормоз. Но по мере того, как ваши тормозные колодки изнашиваются, изнашивается и эта тормозная фурнитура, а изношенная тормозная фурнитура создает слишком большой зазор между тормозными колодками и кронштейном тормозного суппорта, что приводит к слишком сильной вибрации тормозных колодок, что может создавать шум при торможении. Когда вы покупаете дешевые тормозные колодки, они поставляются только с тормозными колодками. Но когда вы покупаете качественные тормозные колодки, они поставляются с тормозным оборудованием. Поэтому, когда вы устанавливаете новые тормозные колодки, вы всегда должны устанавливать новое тормозное оборудование, чтобы ваша тормозная система работала так, как будто она совершенно новая.

Кроме того, ваша тормозная система склонна собирать большое количество тормозной пыли, влаги и грязи. Таким образом, без надлежащей смазки ваши тормозные колодки могут застрять в тормозном оборудовании. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозные колодки могут взять ротор. Мы это уже знаем. Но когда вы отпускаете педаль, тормозные колодки слегка отрываются от ротора, так что ваши тормозные колодки едва касаются ротора. Так что, если тормозные колодки прилипли к тормозному оборудованию, они не оторвутся от ротора. Вместо этого они все время трутся о ротор, что может легко вызвать непрерывный скрип тормозов. Когда тормозные колодки трутся о роторы, фрикционный материал сильно нагревается, и площадь контакта начинает блестеть. Это может сделать ваши тормоза очень шумными, и, что хуже всего, остекление может снизить коэффициент трения на фрикционном материале, поэтому ваш автомобиль может даже потерять некоторую тормозную способность. И это довольно плохо.

Остекление также может произойти из-за резкого торможения. Часто вы можете легко идентифицировать любое остекление, просто внимательно взглянув на свои роторы. Ищите любые блестящие пятна, чем остальная часть ротора. И если вы их нашли, возьмите наждачную бумагу средней зернистости и слегка поцарапайте область круговыми движениями. Остекление также может произойти в тормозных колодках. Так что вы собираетесь сделать то же самое с тормозными колодками с помощью наждачной бумаги. Это даже удалит любые загрязнения, которые могут остаться на тормозных колодках. Не только тормозные колодки, но иногда и тормозной суппорт могут заклинить. И это подводит нас к четвертой причине, почему ваши тормоза издают шум, а именно от недостатка смазки.

Часто, когда люди заменяют тормозные колодки, они просто поднимают калибр, устанавливают тормозные колодки и все. Для того, чтобы ваши тормоза работали должным образом. Этот тормозной суппорт должен очень легко скользить внутрь и наружу. И эту работу выполняют эти два направляющих штифта. Именно поэтому эти направляющие штифты нуждаются в смазке. Чтобы добраться до направляющих штифтов. Сначала вы снимаете два болта, которые держат калибр, и это ваши направляющие штифты. Для защиты направляющих штифтов от коррозии и загрязнения грязью и влагой. У нас есть эти резиновые чехлы, установленные над направляющими штифтами, но со временем резиновые уплотнения могут стать слабыми, поэтому грязь может попасть в направляющие штифты, а тормозной суппорт может застрять на месте, когда тормозной суппорт застрянет. Как и ваши тормозные колодки. Таким образом, тормозные колодки начинают все время тереться о ротор, что может легко вызвать, как вы уже догадались, непрерывный скрип тормозов. Поэтому, чтобы этого не произошло, вы должны нанести приличное количество смазки на оба направляющих штифта, а также на тормозное оборудование, где устанавливаются тормозные колодки. Потому что тормоза работают при более высоких давлениях и более высоких температурах. Очень важно использовать правильную смазку для ваших тормозов, чтобы увидеть, какая смазка лучше всего подходит для вас.

Избегайте дешевых тормозных колодок Самая большая проблема с дешевыми тормозными колодками заключается в том, что иногда они имеют неравномерное распределение материала по тормозной колодке. Поэтому, когда эти тормозные колодки трутся о ваши роторы, когда вы нажимаете на тормоз, ваш ротор также начинает изнашиваться неравномерно.

Говоря о дисках, причиной того, что ваши тормоза могут издавать шум, являются тормозные диски, они изнашиваются по мере износа тормозных колодок.

Если на роторе имеется много канавок, это создает неровную поверхность между тормозными колодками и ротором, вероятно, из-за использования дешевых тормозных колодок. Теперь это также может произойти, если вы едете по бездорожью, потому что грязь и песок могут попасть между тормозными колодками и тормозным диском. Говоря о бездорожье, каждый раз, когда вы едете по бездорожью, есть вероятность, что ваши роторы могут удариться о камни и деформироваться, а иногда даже эти пылезащитные крышки могут погнуться и начать царапать ротор. Это может легко создать непрерывный или ритмичный шум тормозов. Теперь, даже если мы установим новые тормозные колодки для этого ротора, новые тормозные колодки все равно будут цепляться за эти канавки, когда мы нажимаем на тормоз. Так он снова начнет шуметь. Таким образом, в этом случае вы знаете, что перед установкой новых тормозных колодок необходимо восстановить поверхность ротора. В моем случае я решил использовать новые тормозные диски. Кстати, о новых тормозных дисках. Большинство тормозных дисков изготавливаются из чугуна, потому что чугун обладает хорошими свойствами рассеивания тепла, а также хорошими фрикционными свойствами. Но самая большая проблема с чугуном заключается в том, что со временем он может ржаветь. Это не проблема для автомобиля, который ездит каждый день. Но большая проблема для автомобилей, которые не ездят слишком часто, потому что со временем ржавчина может накопиться до довольно приличного количества. Таким образом, когда вы нажимаете на тормоз, этот слой ржавчины застревает между тормозными колодками и ротором, и это может легко вызвать шум при торможении.

Износ тормозных дисков

Итак, теперь пришло время перейти к самому неприятному из всех тормозных шумов, а именно к скрежету тормозов. Если мы слышим скрежет ваших тормозов, это указывает на то, что что-то в вашей тормозной системе серьезно изношено до опасного уровня. Итак, вы определенно хотите взглянуть на свои тормоза, пока не стало слишком поздно. Вот о чем я говорю…..

Эта внутренняя тормозная колодка настолько изношена, что это всего лишь опорная пластина. Эта внутренняя тормозная колодка все время находится в прямом контакте с поршнем тормозного суппорта. Эта тормозная колодка всегда первой соприкасается с ротором, когда вы нажимаете на тормоз. Поэтому очень часто внутренняя тормозная колодка изнашивается больше, чем внешняя тормозная колодка. Вот почему всякий раз, когда вы заменяете тормозные колодки, вы всегда хотите установить тормозную колодку индикатором износа на внутреннюю сторону, а не на внешнюю сторону. Кроме того, вы можете видеть прямо, где тормозные колодки сидят на дороге, есть два гребня.

Теперь, если вы собираетесь установить новые тормозные колодки на этот диск, то тормозная колодка упрется в этот радиус и начнет скрипеть. Поэтому перед установкой новых тормозных колодок рекомендуется использовать наждачную бумагу, чтобы сгладить эти выступы. Но в нашем случае мы заменяем обе тормозные колодки, а также диски.

И это приводит нас к задним тормозам. Тормозной шум может исходить от ваших передних тормозов или от ваших задних тормозов. Теперь в этой машине задние тормоза также дисковые, как и передние тормоза. Итак, все, что мы обсуждали, так что если я отношусь и к этим тормозам, но в некоторых автомобилях, таких как этот мастер, передние тормоза дисковые, а задние тормоза барабанные. При барабанных тормозах вместо тормозных колодок у нас тормозные колодки, вместо тормозного диска у нас тормозной барабан. Вместо поршня тормозного суппорта у нас колесный цилиндр. Поэтому, когда мы нажимаем на тормоз, этот колесный цилиндр выталкивает тормозные колодки, позволяя тормозным колодкам прижиматься к тормозному барабану. Это создает сильное трение, которое замедляет автомобиль. Так что это немного отличается от дисковых тормозов, но все же применяются те же принципы с точки зрения того, как они работают. Так же, как и в дисковых тормозах, изношенные тормозные колодки, некачественные тормозные колодки, изношенные тормозные детали, отсутствие смазки. И последнее, но не менее важное: изношенные тормозные барабаны могут создавать шум при торможении.

Мне нравятся дисковые тормоза, где тормозная пыль от тормозных колодок может летать в воздухе. Барабанные тормоза находятся в закрытых системах. Поэтому большую часть времени тормозная пыль собирается внутри тормозного барабана. Таким образом, эта тормозная пыль может попасть между тормозным барабаном и тормозными колодками. И это может вызвать шум тормозов, когда вы нажимаете на тормоза. Так что иногда вы можете легко остановить шум тормозов, просто почистив тормоза. Говоря об очистке, используйте только очиститель тормозов всякий раз, когда вы чистите тормозные колодки, потому что этот материал предназначен для использования в тормозах.

Раз уж мы заговорили о барабанных тормозах, то последняя вещь, о которой чаще всего забывают в любой тормозной системе, это аварийные тормоза. Это могут быть ваши ручные тормоза, ножные тормоза или даже электронный стояночный тормоз. И все это блокирует задние колеса. Теперь, даже если у вашего автомобиля задние дисковые тормоза, большую часть времени у вас все еще есть барабанные тормоза для экстренного торможения, которые прячутся за тормозными дисками. Таким образом, вы должны убедиться, что ничего не изношено и не трется друг о друга, что может вызвать шум при торможении.

Вот и все пять основных причин, по которым шумят тормоза. Так что проверь свои тормоза, пока не поздно. просто так. Так что, если вы еще не подписаны, обязательно подумайте о подписке. Увидимся в следующем.

3 вида тормозного шума, которые вы никогда не должны игнорировать

Перейти к содержимому и игнорировать его. Когда тормоза вашей машины издают шум, они пытаются вам что-то сказать, и обычно это сообщение о том, что что-то не так. Некоторые звуки указывают на то, что они изношены, в то время как другие намекают на повреждения, нанесенные с течением времени. В любом случае, вам нужно обратить внимание и как можно скорее обслужить этот важный компонент. Вот три вида тормозного шума, которые вы никогда не должны игнорировать.

1. Визг тормозов

Любой визг тормозов обычно возникает по одной из двух причин. Первый представляет собой набор выступов, прикрепленных к тормозным колодкам, которые постепенно обнажаются, когда материал колодок изнашивается до такой степени, что их необходимо заменить. Затем металлический язычок трется о сталь вашего тормозного диска, издавая этот визг как напоминание о том, что пора отправиться в гараж. У некоторых колодок может не быть выступа, и в этом случае визг является признаком того, что вы прижимаетесь к металлической опорной пластине самой колодки, прижатой к вращающемуся ротору. Это гораздо более срочная ситуация, требующая немедленного внимания.

2. Стук тормозов

Стук при торможении, обычно издаваемый передними колесами, на которые приходится основная часть торможения, может указывать на то, что ваши тормозные диски «вышли из строя». Другими словами, они стали деформированными. Помимо ритмичного удара при торможении, вы также, скорее всего, услышите дрожание передней части рулевого колеса, сопровождающееся шумом тормозов. Иногда стук возникает не из-за деформации диска, а из-за скопления материала колодки на самом роторе, который часто можно удалить механическим способом вместо замены всего узла.

3. Пробуксовка тормозов

Если вы слышите шум тормозов, как будто что-то тянется под автомобилем, обычно сзади, хотя иногда это может происходить и спереди, тогда вам нужно взять свой автомобиль или грузовик, чтобы обслуживается. Как правило, этот тянущий звук вызывается тормозным суппортом или тормозным барабаном, который либо заедает, либо не полностью освобождается, когда вы убираете ногу с педали тормоза. Это, в свою очередь, приводит к тому, что колодка или колодка сохраняет контакт с остальной частью тормозного механизма во время вождения, что изнашивает его, а также снижает производительность и расход топлива в долгосрочной перспективе.

Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными в NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как определить шум тормозов, поговорите со знающим экспертом в местном магазине автозапчастей NAPA.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *