Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему машина трясется во время езды? Оси и двигатель

Довольно распространенная проблема — вибрация автомобиля во время движения. Для того, чтобы выявить причину, необходимо некоторое время понаблюдать за тем в каких условиях и режимах, данная проблема проявляется сильнее.

В прошлых статьях мы рассматривали определенные узлы и компоненты, проблемы с которыми могут спровоцировать появление вибраций. Продолжим данную тему и в этом материале.


Почему возникают вибрации в авто?

Как уже говорилось ранее, определенный уровень вибраций ощущается в едущем автомобиле из-за работы и движения его компонентов. Однако, когда машину трясет при увеличении скорости, торможении или при вхождении в повороты, следует быть особенно осторожным и искать неисправности.

Порой достаточно откорректировать несколько параметров, чтобы продолжить комфортную эксплуатацию транспортного средства. Но есть проблемы, которые требуют более серьезных манипуляций и замены компонентов. Приобрести запчасти для машины в сети не представляет труда, но важно понимать, что именно нуждается в обновлении.

После того как станет понятным, что ни шины, ни колеса, ни тормоза, ни рулевое управление, ни подвеска не выходят в работе за рамки нормы, следует обратить внимание на другие компоненты.

Ось

Последняя часть машины, которую нужно проверить, прежде чем мы доберемся до двигателя — это ось. Есть три неисправности связанные с ней, которые могут послужить причиной вибраций:

Изогнутая ось
Как мы уже видели, езда по ямам и выбоинам, может нанести большой ущерб машине и будет заметна не сразу. Одной из проблем, которая возникает после езды по разбитым дорогам, может стать изогнутая ось. Если ось согнута, ваша машина будет дрожать постепенно увеличивая интенсивность,то есть тем больше, чем быстрее вы будете двигаться.

Поврежден карданный вал
Карданный вал быстро вращается, поскольку передает работу двигателя на задние мосты и колеса в автомобилях с задним приводом (или передние мосты и колеса в автомобилях с передним приводом). Если он изогнут, это может вызвать резкое дрожание.

Изношенные соединения
Соединения CV представляют собой резиновые, похожие на гармошку покрытия (башмаки) вокруг концов ведущих мостов. При их разрыве или повреждении могут возникнуть вибрации. Нарушение целостности конструкции позволяет грязи, пыли и другим инородным предметам проникать внутрь, повреждая соединения. Если это происходит в автомобиле с передним приводом, необходимо будет заменить ведущие мосты.

Двигатель

Последняя часть автомобиля, которую нужно проверить — это двигатель. Есть ряд элементов, которые могут вызывать вибрации и среди них:

Свечи
Повреждения и загрязнения свечей зажигания может спровоцировать перебои при запуске двигателя бензиновой машины, в одном или нескольких цилиндрах. Что, в свою очередь, способно спровоцировать вибрацию, во время работы автомобиля на высоких скоростях или холостом ходу. Самым простым решением является замена свечей зажигания и проверка проводки.


Запчасти на Honda civic

Подушка (опора) двигателя задняя

CIVIC V sedan (EG, EH) (10.91 — 12.95)

Запчасти на Mitsubishi lancer

Фильтр воздушный

LANCER X sedan (CY_A, CZ_A) (01.07 — )

Воздушные и топливные фильтры, впуск
Дрожание двигателя также может появиться из-за воздушной и топливной системы. Иногда для решения проблемы требуются незначительные изменения в системе впуска топлива, например, регулировка холостого хода карбюратора или чистка системы впуска топлива.
Воздушные и топливные фильтры также должны быть проверены. Засоренный, грязный, поврежденный воздушный фильтр снижает поступление кислорода, необходимого для воспламенения. Что приводит к дрожанию мотора из-за нехватки воздуха и топлива в нем. Неисправный топливный фильтр также создает условия способные вызвать вибрацию.

Поврежденные шланги
Если какой-либо из нескольких шлангов в вашем автомобиле проводящий топливно-воздушную смесь, охлаждающую жидкость радиатора треснул, сломан, ослаблен или отсоединен, это означает, что ваш двигатель не получает то, что необходимо для его правильной работы.

Он начнет вибрировать, давать осечку или глохнуть. Проблему легко решить, заменив неисправные шланги и проверив надежность всех соединений.

Сломанные опоры двигателя
Опоры двигателя призваны поглощать вибрации. Если какое-либо из креплений сломано, вибрации двигателя автомобиля станут ощущаться при каждом запуске. Они будут значительно меньше, если двигатель будет работать вхолостую. Единственное решение данной проблемы — заменить опоры двигателя.

Неисправный ремень ГРМ
Он обеспечивает синхронную работу впускных и выпускных клапанов с движением поршней. Любые проблемы, связанные с ним или другими элементами с ременным приводом, приведут к потере точной калибровки, что вызовет дрожание двигателя. Замена ремня ГРМ, если он изношен или поврежден, решит проблему.

Почему машину трясет на скорости: ищем и устраняем причины

Содержание статьи

  1. Тряска начинается при холостых оборотах
  2. Тряска появляется при разгоне
  3. Вибрации проявляются на скорости
  4. Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля
  5. Съемный фаркоп: особенности конструкции, фото, видео, установка

Всем привет! Тряска авто не сулит ничего хорошего, потому нужно четко понимать, почему машину трясет на скорости и что при этом нужно делать водителю.

Каждый элемент транспортного средства обладает определенным ресурсом. У кого-то он меньше, у других больше. Когда срок службы подходит к концу, машина сама обычно дает об этом знать. Происходит это путем появления соответствующих значков приборной панели или проявлений во время работы двигателя, при нажатии на газ, во время движения на больших скоростях или просто при работе ДВС на холостых оборотах. Некоторые проблемы становятся заметными не при наборе скорости, а при торможении.

Далеко не все сталкивались с такой ситуацией, когда машину начинает по непонятным причинам трясти. Ничего хорошего это не обещает. Нужно срочно разобраться в происходящем, отыскать причину и попытаться устранить ее. Тут следует рассмотреть 3 наиболее распространенные ситуации.

Тряска начинается при холостых оборотах

Бывает так, что авто начинает потряхивать при разгоне, либо вибрация возникает при ожидании светофора. То есть проблема наблюдается именно на холостых оборотах.

Существует 2 основные причины, вероятность возникновения которых наиболее велика. Их мы и рассмотрим.

  • Проблемы с двигателем при сжигании топливовоздушной смеси. Кузов трясет, если топливо сгорает неравномерно. При этом обороты могут падать и резко повышаться, и это явление не поддается контролю со стороны водителя. Причин некорректного сжигания горючего множество, начиная от вышедших из строя датчиков, заканчивая поломкой топливного насоса. Нужно взять диагностическое оборудование и проверить авто с его помощью, когда его начинает трясти;
  • Опоры уже не способны выдерживать мотор. Опоры могут со временем расшататься, погнуться или просто сломаться. В такой ситуации вибрации будут уже воздействовать непосредственно на кузов. Это сразу ощущается в виде тряски на холостых.

Важно добавить, что подобные явления, характерные при тряске на холостых, могут проявляться и при движении. Это не особо зависит от того, происходит все летом или зимой.

Тряска появляется при разгоне

Самыми опасными и неприятными считаются ситуации, когда ощутимая вибрация проявляет себя именно в момент постепенно набора скорости.

В некоторых случаях авто трясет только при определенных скоростях или в момент достижения высоких оборотов. То есть на малой скорости все хорошо и стабильно. Как только обороты оказываются на высокой отметке, автомобиль буквально колбасит. Если вы столкнулись с подобными моментами, понаблюдайте сначала за скоростью. Она может быть:

  • при 30 км/ч;
  • 60 км/час;
  • 70 км/ч;
  • 80 и выше;
  • 90 километров в час;
  • 100 км/час;
  • 120 км/час;
  • при 140 и выше км/час и пр.

Тряска на высокой скорости может быть связана с банальной особенностью работы подвески. Некоторые машины попросту не адаптированы к езде на таких скоростях, из-за чего при достижении определенных значений начинается тряска в разные стороны.

Но если скорость малая или средняя, и при этом на разгоне возникают подобные признаки, это намного хуже.

Высока вероятность того, что возникли неисправности. Их нужно найти. Если пока трясет сравнительно не сильно, то с течением времени вибрации могут усилиться, что приведет к порой непредсказуемым и неожиданным негативным последствиям.

Когда речь заходит о тряске на разгоне, проверять в первую очередь нужно такие моменты:

  • Фильтр в коробке передач. Если у вас АКПП и фильтр засорился, именно он может стать причиной дребезжания кузова в момент набора скорости. Обычно это ярко заметно на высокой скорости. Просто поменяйте фильтр;
  • Масло в коробке. Вибрации на разгоне часто возникают по причине дефицита смазки в АКПП. Если вы жмете на газ, и машина движется рывками, то поднимая, то повышая динамику, это наверняка дефицит масла;
  • Карданный вал. При износе карданного шарнира машина наверняка начнет вибрировать и трястись. Очевиднее всего эта проблема проявляется при старте с места. Элемент подлежит обязательной замене, иначе грозит поломка всего карданного вала.

Из сказанного можно отметить, что тряска машин на АКПП при разгоне обычно связана с маслом в коробке или с фильтром. Для механики больше актуальна проблема с карданом.

Вибрации проявляются на скорости

Бывает и так, что тряска наблюдается только на скорости или при движении транспортного средства накатом. Проблема в том, что вибрации передаются на руль, машиной становится сложнее управлять, повышается вероятность потери контроля.

Тут стоит проверить сразу несколько элементов.

  • Амортизаторы и стойки амортизаторов. При их износе машины качает по сторонам на любой неровности. Чем хуже дорога, тем сложнее водителю ловить машину. Терпеть это нельзя, иначе можно вовсе потерять все элементы подвески. Проблема решается заменой;
  • Шаровые опоры. Этот узел обычно выходит из строя после длительной эксплуатации авто по плохим дорогам. Для нашей страны это стандартная неисправность. Вибрация появляется по причине образования люфта в шаровых шарнирах. Шаровая опора имеет ограниченный ресурс, а потому ее требуется периодически менять;
  • Колеса. Тут проблема вполне банальная и очевидная. Это разбалансировка. Попробуйте обратиться в сервисный центр для проверки. Провести развал-схождение можно и самому;
  • Наконечники рулевых тяг. Если рулевая рейка не может удерживать прямолинейное движение авто, появится соответствующая вибрация. Она вызвала люфтом в области рулевых наконечников.

Любая тряска и вибрация непонятного происхождения носит потенциальную угрозу для водителя и целостности транспортного средства.

Заметив первые признаки, отправляйтесь в сервис, проводите диагностику или ищите причины своими силами. Это уже напрямую зависит от имеющихся навыков, опыта и ресурсов для проведения самостоятельного ремонта. Некоторые причины откровенно банальные и легко устраняются без посторонней помощи. Другие требуют обязательного участия специалистов и применения профессионального оборудования.

Случалось ли вам сталкиваться с тряской машины? Что послужило причиной и как вы справились с этой проблемой? Делитесь своими историями и личным опытом в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!


Watch this video on YouTube

Почему моя машина вибрирует? Подробный чек-лист для водителя

Тряска и вибрация в машине — опасное дело. Если вы столкнулись с этим в дороге, лучше остановитесь и исследуйте возможную проблему. Сегодня мы расскажем вам обо всех причинах, которые могут вызвать вибрацию или тряску вашего автомобиля в дороге.

Конечно, будет проще найти причину, если вы поймете природу тряски. Если машину трясет на определенной передаче, то следует проверить трансмиссию. Если она начинает трястись на определенном уровне оборотов, проверьте двигатель. Но часто проблема в другом.

Мы предоставим вам своего рода чек-лист чтобы вы могли легко найти проблему и понять, можно ли безопасно ехать дальше.

Тип тряски и вибрации

Чтобы лучше понять, что происходит с вашим автомобилем, вам необходимо проверить тип вибрации. Если автомобиль трясется во время движения, проблема может быть в подвеске или колесах. Если он вибрирует при запуске двигателя, необходимо проверить двигатель — например, один из цилиндров может не работать. Если автомобиль трясется при торможении, очевидно, что вам нужно проверить тормозные диски и колодки.

Давайте начнем наш контрольный список с более подробного описания того, что на самом деле может вызвать вибрацию автомобиля в различных условиях.

1. Проблемы с шинами

Первая причина для тряски в машине — возможные проблемы с шинами. Они могут иметь слишком низкое или слишком высокое давление. Это вызовет неприятные ощущения при движении по плохой дороге. Спущенная шина вызовет сильную вибрацию и потерю управляемости. Но даже если шина не спущена, а просто недостаточно накачана, она может вызвать вибрацию, особенно на скорости более 60-70 км/ч.

Неравномерный износ шин и дефекты также могут быть проблемой. Вы не почувствуете проблем на низкой скорости, но как только ваша машина разгонится до скорости более 90 км/ч, шины покажут свои проблемы. Быстрая езда небезопасна, если шины имеют дефекты. Конечно же, не стоит ездить со спущенными шинами.

Если покрышки лысые, также могут возникнуть проблемы с ездой. Во-первых, запрещено ездить на лысых шинах. Во-вторых, это очень опасно. Так что лучше проверяйте шины перед сезоном и покупайте новые, если старые покрышки уже не соответствуют нормам.

Если вибрация исходит от шин, она обычно ощущается, когда вы едете со скоростью более 60-70 км/ч, и становится хуже при ускорении. Обычно дела обстоят не так плохо, но вы все равно чувствуете дискомфорт.

2. Колеса

Плохо отбалансированное колесо — одна из самых распространенных проблем, вызывающих тряску автомобиля. У вас не должно возникнуть проблем при езде по городу на малой скорости. Но как только вы разгонитесь до 90 км/ч и более, колеса с плохим балансом напомнят вам о том, что нужно их отремонтировать. Автомобиль начинает интенсивно трястись после 100-110 км/ч, и водители обычно решают ехать медленно, чтобы не чувствовать сильную вибрацию.

Но будьте очень осторожны. Плохо отбалансированное колесо может быть причиной проблем с подвеской и даже с резьбой крепления колеса. Если вы заметили, что ваш автомобиль трясется на высоких скоростях, лучше снизьте скорость до 60 км/ч и смените маршрут до ближайшего сервисного центра.

Также поврежденные колеса покажут точно такие же проблемы. Если колесо погнулось, сломалось, изменило форму, ехать небезопасно. Лучше всего использовать запаску.

3. Колесные болты

Если ваш автомобиль начинает трястись на низкой скорости, а вибрация становится невыносимой при движении со скоростью 60 км/ч, это означает, что проблема возникла с колесными болтами или гайками. Немедленно прекратите движение, потому что одно из колес может просто отпасть, если вы продолжите поездку. Осторожно припаркуйте автомобиль и проверьте гайки или болты.

Езда с незакрепленными колесными болтами очень опасна для вашего здоровья и для автомобиля. Детали подвески могут быстро сломаться, и система крепления колес может выйти из строя, поэтому вам придется потратить довольно много времени и денег на ремонт. После посещения СТО рекомендуется проверить, достаточно ли хорошо затянули болты сервисные работники.

4. Изношенные опоры и шрусы

Вышедшие из строя шаровые опоры вызовут тряску и вибрацию на более высоких скоростях. Шрусы будут издавать стук при резком повороте. Если эти детали сломаны, лучше прекратите поездку на машине. Вы можете аккуратно проехать на СТО, если станция не так далеко, но двигайтесь медленно.

Шарнирные соединения полуосей вызывают сильную вибрацию, когда они полностью изношены. Если они развалятся, вы не сможете управлять автомобилем, так как крутящий момент не будет передаваться на колеса. Если вы слышите особый шум при повороте, будьте готовы заменить шрусы, прежде чем они начнут создавать вам проблемы.

5. Сломанные детали подвески

Если один из амортизаторов сломан, это может вызвать тряску. Он также может создавать различные типы шума, которые укажут вам на проблему с подвеской. Вибрация может также начаться, если есть проблемы с рычагами подвески или с каким-либо креплением.

Еще один вариант — сломаны точки крепления подвески. Это может случиться со старыми автомобилями, на кузове которых много ржавчины. Место установки может заржаветь, поэтому болты не выдержат. Это приведет к тому, что вы потратите много денег на кузовной ремонт. Вибрация и звуки могут быть следствием проблем как с передней, так и с задней подвеской.

6. Рулевое управление

Рулевая рейка и тяги также могут вызывать вибрацию и тряску.

Если рулевая рейка вышла из строя, рулевое колесо может трястись. Иногда вы также можете почувствовать некоторую вибрацию на педалях, потому что педали и рейка обычно установлены на одном металлическом щите.

Тяги и наконечники также могут вызывать проблемы. Когда они сломаются, у вас возникнут трудности с движением машины в нужном направлении. Она постоянно будет норовить изменить направление и поставить вас в опасную ситуацию. Кроме того, сломанные детали рулевого управления могут вызвать сильную вибрацию, которую вы почувствуете на рулевом колесе. Также может быть слышен определенный стук. Опасно продолжать управлять автомобилем, если в авто неисправна рулевая система.

7. Развал-схождение

Удивительно, но многие автовладельцы не знают, что их автомобили нуждаются в особом обслуживании, которое часто упускается при регулярном сервисе. Схождение и развал следует регулировать не реже одного раза в год. Углы крепления колес лучше каждые полгода проверять, чтобы шины жили дольше.

Обычно автомобили со сбитыми углами установки шин демонстрируют плохое управление. Вибрация и тряска возникают при разгоне до скорости более 100 км/ч. При незначительном изменении углов тряска может быть малозаметной.

8. Двигатель

Двигатель может трястись в нескольких случаях.

Самая популярная проблема возникает при поломке опор двигателя и опорных подушек. Вы можете проверить это, покачав двигатель своими руками. Если двигатель слишком сильно трясется, подушки изношены. Если двигатель трясется и сталкивается с другими деталями под капотом вашего автомобиля, система крепления требует полной доработки.

Также проблемы могут возникнуть, когда один из цилиндров не работает. Это может быть следствием неприятностей вроде перегорания поршня или трещины в блоке цилиндров. Но обычно все дело в свечах зажигания или проводах.

Электрическая система также может вызвать проблемы с работой двигателя. Если один из цилиндров не работает, двигатель будет все время трястись, и он также потеряет мощность.

9. Трансмиссия

Опять же, сначала следует проверить опору трансмиссии и опорные подушки. Затем проверьте крепежные элементы. Если автомобиль трясется при разгоне, машина разгоняется рывками, проверьте саму трансмиссию. В роботизированных трансмиссиях, таких как Ford Powershift или Volkswagen DSG, может быть сломана система сцепления. В традиционной автоматической коробке передач тряска может быть признаком скорой смерти коробки передач. Но иногда замена масла может продлить срок службы трансмиссии и помочь вам справиться с проблемой тряски и рывков.

10. Тормозные колодки и диски

Если ваш автомобиль начинает трястись или вибрировать при торможении, наиболее вероятная причина кроется в тормозном диске. Он может быть поврежден, изношен или погнут. Кроме того, если тормозные колодки изношены, они могут вызвать тряску. Во многих машинах это легко проверить. Просто положите палец на поверхность тормозного диска и проверьте, нет ли на нем повреждений, царапин. Если диск имеет глубокую канавку на рабочей поверхности, возможно, вам придется его поменять.

Если тормоза в вашем автомобиле вызывают тряску или вибрацию, не продолжайте движение. Это очень опасно. Тормозная система требует специальных проверок каждый раз, когда вы обслуживаете свой автомобиль.

11. Полуоси

В большинстве автомобилей есть две полуоси, которые соединяют трансмиссию с колесами. Если одна из осей погнута, это может вызвать большие проблемы и повреждения. Обычно авто начинает трястись, когда вы разгоняетесь до скорости более 100 км/ч. Но все зависит от того, насколько сильно погнута ось. Поврежденная полуось может легко вывести коробку передач из строя или создать дополнительные проблемы с подвеской. Если вибрация сильная и вы чувствуете ее даже на небольшой скорости, лучше прекратите поездку. Ремонт не будет слишком дорогим и долгим, но дальше ехать в таком случае небезопасно.

12. Топливо

Иногда проблемы могут быть вызваны качеством топлива. Например, если вы зальете дизельное топливо вместо бензина на АЗС, двигатель начнет трястись и вибрировать, а затем может просто заглохнуть. Если вы используете некачественное топливо, топливный фильтр сразу станет грязным, и топливному насосу будет довольно сложно обеспечить необходимое давление в системе. Это может вызвать низкое давление топлива в топливных форсунках, что может привести к тряске и вибрации.

Вывод и советы

Как видите, существует довольно много возможных технических проблем, которые могут вызвать вибрацию и тряску автомобиля в движении. Не продолжайте движение, если чувствуете вибрацию и слышите стуки. Лучше проверьте автомобиль с помощью нашего чек-листа и примите решение, безопасно ли ехать дальше.

В большинстве случаев вам нужно будет медленно доехать до ближайшей станции обслуживания, а затем заказать полную диагностику, чтобы понять настоящую причину тряски.

Вибрация машины при старте — выявляем причину

Автоинструктор

Выберите из спискаженщинамужчина

Коробка передач

Выберите из спискаАКППМКПП

Маршрут ГИБДД

Выберите из спискаБалашихаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийКрасногорскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиНа ВернисажнойПяловскийСтрогиноСтрогинскийХимки

Округ

Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО

Город

Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки

  1. Главная
  2. org/ListItem»>Новости
  3. Вибрация машины при старте — выявляем причину

Бывает так, что когда водитель, выжав сцепление, пытается тронуться, сразу чувствуется вибрация кузова, отдающая и в руль. И многие автовладельцы долго не могут понять, в чем же суть этой довольно распространенной проблемы. Основных причин для нее несколько – сцепление, двигатель и пр. Поэтому следует внимательно изучить неисправности. 

Сцепление

В среднем рабочий ресурс сцепления равен 100 000 км, после чего прижимной диск подвержен подгоранию. Также может загудеть подшипник. Соответственно, машина стартует с большой нагрузкой по причине пробуксовки механизма. 

Нельзя исключать и проблемы с приводом данного узла – попадание в систему воздуха, обрыв тросика и т. д. В таких случаях сцепление выключается с трудом, а иногда этого нельзя и вовсе сделать. О завоздушенности свидетельствует затрудненность «втыкания» первой скорости, и передвигаться с данной проблемой крайне не рекомендуется.  

Однако вопрос, связанный с вибрацией при трогании автомобиля, довольно распространен и после замены этого узла. Бывает так, что автомеханик или сам владелец автомобиля неправильно отцентровал прижимной диск или недостаточно сильно затянул болты корзины. Кроме того, такие же последствия бывают в случае поломки лепестков диафрагменной пружины. 

Трансмиссия

Вибрация при трогании автомобиля в случае с КПП обычно связана с изношенностью синхронизаторов, которые во время набора скорости испытывают повышенную нагрузку. Эта неисправность определяется просто – водителю трудно включить первую скорость. Однако нельзя исключать и проблемы с шестернями, которые способны проскальзывать, передавая рассинхронизацию на кузов машины. 

Двигатель

Если целостность креплений силового агрегата к кузову нарушена, вибрация автомобиля при трогании с места тоже бывает. Эта проблема связана с поломанными кронштейнами и разбитыми подушками, поэтому мотор трясет, тем самым осложняя работу сцепления. Также неисправность может крыться в троении самого двигателя, поэтому следует внимательно проинспектировать состояние его цилиндров. 

Рулевое управление

Вибрация будет передаваться на руль от кузова из-за всех упомянутых неисправностей. И все же нельзя исключать вероятность, что провокатором рассинхронизации является само рулевое управления. Возможно, нарушено крепление трапеции или изношены элементы реечного механизма. 

Заниматься ремонтом самому в данном случае не следует, лучше заехать в техцентр. Дело в том, что в случае с рулевым управлением многое зависит от типа его механизма. Например, если это винт-гайка, то причиной вибрации является увеличение зазора между ведомой шестерней и червяком. Это происходит по причине износа трущихся деталей. Устраняется неисправность просто – нужно покрепче затянуть регулировочный болт. Однако непрофессионалу трудно определить, до какой степени это следует делать, и многие переусердствуют. В результате руль начинает вращаться с большим усилием, чем до ремонта, а износ деталей всего механизма однозначно увеличится.

 

Выводы

Вибрацию при трогании автомобиля, как и посторонние шумы, можно исключить, если автовладелец будет регулярно следить за состоянием машины. Обслуживать транспортное средство своевременно, а в случае поломок устранять их сразу и с большой степенью ответственности. Кроме того, нужно использовать исключительно качественные запчасти. Несоблюдение данного правила спровоцирует снижение рабочего ресурса многих механизмов автомобиля. 

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Лариса
Отзывы:

    Все отзывы

    Причины вибрации автомобиля — почему возникает и что предпринять

    В современных реалиях машина настолько прочно вошла в повседневную жизнь, что большинство из нас элементарно не мыслят без неё работу или отдых. Поэтому когда возникают мелкие неисправности автомобиля, а тем более серьёзные поломки, вроде постоянной или прерывистой вибрации при движении или на стоячем автомобиле, при торможении или на определённой скорости, мы сразу отправляемся на автосервис.

    Но диагностировать поломку, выяснить причины вибрации автомобиля можно и без специальных навыков или оборудования. Вам достаточно лишь учесть всё то, что написано ниже, ведь это результат многолетней практики мастера-универсала, работающего на профильном СТО, выявляющем и устраняющем данные поломки.

    Содержание:

    1. Вибрация на стоячем авто
    2. Вибрация авто в движении
    3. Вибрация, возникающая при разгоне
    4. Причины вибрации при торможении
    5. Только завели или едете: а машина вибрирует
    6. От чего ещё может вибрировать авто?
    7. Вибрация на определённой скорости

    Вибрация на стоячем авто

    Одна из самых раздражающих неисправностей – вибрация на холостых оборотах. Вы никуда не едете, мотор только прогревается, а заведённая машина «скачет» так, что хочется элементарно выйти. Тогда как если уже едете, но притормозили, например, на светофоре или перед пешеходным переходом, сразу хочется заглушить двигатель: вибрация невыносимая.

    Причин на самом деле несколько, и большинство из них позволяет выявить компьютерная диагностика двигателя:

    • Свечи. Старые, уже изношенные, подобранные не по размеру, ноунейм-аналоги невысокого качества или даже откровенные подделки. Определить, требуют они замены или нет, поможет автоэлектрик.
    • Высоковольтные и другие провода. Аналогично свечам: приобрести не то, что нужно, можно даже в большом специализированном магазине с хорошей репутацией. Тогда как если предпочитаете скупаться на авторынке, вероятность увеличивается в разы.
    • Форсунки. Стоимость новых, может серьёзно облегчить ваш кошелёк: но всё чаще именно они оказываются основной причиной того, что заведённая машина вибрирует.
    • Компрессия. Она должна быть не просто достаточной, но и равномерной во всех цилиндрах. В противном случае авто будет дёргаться на малых скоростях и расходовать топлива больше обычного.
    • Наконец, неправильно установлены ремень/цепь ГРМ. При этом от смещения, на один зуб/звено или несколько, напрямую зависит уровень вибрации: чем больше, тем она выше.

    Способ устранения – замена неисправных деталей или визит к опытному мастеру. Тому, что без труда определит причину вибрации и устранит её.

    Вибрация авто в движении

    Учитывая качество наших второстепенных дорог, не всегда получается определить будущую серьёзную поломку по первичным признакам неисправности, так как причинами вибрации на средней и большой скорости могут быть:

    • Шины, когда снаружи покрышка выглядит ровненько, без порезов и шишек, а корд имеет внутреннюю деформацию. И даже демонтаж резины это не покажет. Ответ один – замена резины.
    • Аналогично, когда устанавливают бэушные покрышки. Вибрации не избежать, даже повторная балансировка не помогает.
    • Сами диски. Как стальные, так и легкосплавные: искривиться при ударе/эксплуатации может каждый. Вот только если железные и кованные можно просто прокатать на специальном вальцовочном станке, то вторые, скорее всего, от этого треснут.
    • Подушки двигателя/КПП. Они могут рассохнуться-потрескаться от времени, быть не зажаты. Аналогично, если кронштейны крепления этих узлов гнутые или даже сломанные. А итог один – вибрация автомобиля при движении.
    • Или когда в задне- и полноприводных авто погнут, повреждён или неисправен карданный вал. Подъёмник или яма плюс опытный глаз мастера позволят легко диагностировать эту поломку.

    Длительность ремонта напрямую зависит от сложности самой неисправности. Тогда как от выбора, где именно чинить авто, складывается итоговая цифра в заказ-наряде.

    Вибрация, возникающая при разгоне

    Напротив, причин возникновения этого совсем немного. Так, почти всегда это износ или повреждение внутренних ШРУСов, возникающих при длительной/интенсивной эксплуатации авто. Меняются они очень просто и почти всегда парой: если сносился один, то скоро предстоит поставить такой же с другой стороны.

    Намного реже источником возникающей вибрации автомобиля могут стать внешние ШРУСы или даже приводной вал, деформированный при эксплуатации. А вот чинить или менять его – строго индивидуально в каждом конкретном случае.

    Причины вибрации при торможении

    Не менее распространённая ситуация – вибрация возникает исключительно при нажатии педали тормоза, тогда как при езде её нет совсем. Хотя бывают совсем экзотические варианты, вроде кустарно установленной системы ABS, почти всегда это тормозные диски.

    Когда вибрация отдаётся только в руль, а пассажиры её не чувствуют, это сносились передние диски. А если «играет» весь кузов целиком, изношены или неисправны ещё и задние. Решение очевидно – заменить тормозные диски новыми и на несколько десятков тысяч километров пробега полностью забыть об этой проблеме.

    Только завели или едете: а машина вибрирует

    Наиболее неприятный вариант, так как заведённый автомобиль трясёт всё время, вне зависимости от интенсивности движения, нагрузки, температуры мотора и прочего. С большой вероятностью этодвухмассовый маховик – разбалансированный, стёртый, изношенный или даже повреждённый. Решение проще некуда: требуется замена двухмассового маховика. Вот только сделать это не на специализированной станции, без соответствующего оборудования не получится.

    Куда серьёзней, когда дело непосредственно в самом моторе. Но тут без его полной диагностики, а не только замера компрессии, не обойтись. Не откладывайте визит на СТО, а поезжайте сразу, при первых «вестниках» неисправности.

    От чего ещё может вибрировать авто?

    Классическая ситуация: кажется, поменяли уже всё, что только возможно, а вибрация автомобиля на скорости (на холостых оборотах чувствуется это не так сильно) сохранилась. Причина – нарушенная геометрия кузова.

    Поездки – это неминуемые аварии. Даже если кажется, что ДТП было несильным, пострадало только навесное «железо», а силовая структура кузова осталась нетронутой, результат проверки на стапельном оборудовании может неприятно удивить. От повреждённой точечной сварки на крыльях до смещения крепления основных узлов – всё это может стать результатом аварии.

    Тогда как если вы второй, третий, четвёртый и так далее владелец авто, то риск того, что его били, а затем некачественно восстановили-покрасили перед срочной продажей, возрастает многократно. Но тогда от такой машины проще избавиться, чем пытаться починить: сумма выходит совсем немаленькая.

    Вибрация на определённой скорости

    На общем фоне неисправностей, результатом которых становится возникновение вибрации, эта сравнительно редкая. Более того, не все автовладельцы её ощущают, так как возникает она в узком скоростном интервале, например, от 80 до 90 км/ч, и исчезает так же резко, как и появляется.

    Причин этого две:

    1. Непосредственно резина колёс. Изношенная, повреждённая, установленная бэушка, неправильно подобранная по размерности, рисунку или скоростному индексу.
    2. Или это результат перепрошивки блока управления двигателем. Это может быть результат погони за повышенной мощностью/пониженным расходом топлива, но чаще всего возникает после удаления сажевого фильтра. Того самого, что позволяет даже неновым моторам соответствовать строгим европейским экологическим требованиям, но при этом обходиться в кругленькую сумму при замене.

    Решений два: подобрать другие покрышки или заново перепрошить ЭБУ, используя иной софт.

    Выявим и устраним причину вибрации автомобиля. Просто позвоните нам: (033) 364-40-04 или (029) 141-40-04.

    Наконец, вибрация может появляться как на высокой скорости, так и при движении в городском трафике просто от незатянутых колёс. Особенно, если на машине не стальные, а литые диски. Все без исключения производители прописывают в ТТХ к ним, что через 500-1.000 км пробега их нужно ещё раз протянуть динамометрическим ключом. И всё равно владельцы забывают об этом.

    Поэтому как при сезонной замене резины, так и при внеплановом ремонте пренебрегать этим точно не стоит. Тем более что нужно совсем немного: заехать на шиномонтаж и проверить затяжку колёс.

    Всё это позволяет выявить причины вибрации автомобиля при движении, при торможении или на холостых оборотах. Но лучше сразу довериться специалистам, которые не только проведут комплексную диагностику автомобиля, проверив возможные источники вибрации, но и выполнят все работы по их устранению. Приезжайте и убедитесь сами: у нас работают только настоящие профессионалы.

    При торможении бьет руль — чем причина? Почему ощущается биение и вибрация в руле при торможении и на скорости